к чему относится лень по классификации симонова п в

Классификация потребностей по Симонову П. В.

Классификация потребностей по Симонову П. В.

1. Витальные потребности, присущие человеку как представителю биологического вида. Это потребность в пище, воде, сне, продолжение рода, в защите от внешних опасностей и т.п. Сюда же относится и важнейшая потребность в экономии сил, побуждающая затрачивать на достижение цели минимум усилий. Потребность в экономии сил инициирует изобретательность и совершенствование технологии, но может приобрести самодовлеющее значение и обернуться ленью.

2. Социальные потребности в собственном смысле (поскольку социально обусловлены все потребности человека). Мы имеем в виду потребность принадлежать к социальной группе и занимать в ней определенное место, пользоваться вниманием, уважением и любовью со стороны других людей. Чрезвычайно важна потребность следования нормам, принятом в данном сообществе, без соблюдения которых любое подобное сообщество в принципе оказалось бы невозможным. Эту потребность Гегель выделил в особую группу, обозначив ее как потребность в религии, хотя в более широком смысле ее следовало бы назвать потребностью в идеологии, нормирующее удовлетворение биологических, социальных и духовных потребностей.

3. Идеальные потребности, наиболее ярким представителем которых является потребность познания себя, окружающего мира, своего места в этом мире, смысла и назначения своего существования на земле. Эта же потребность в частности, побуждает людей создавать произведения искусства и обращаться к ним.

Витальные и социальные потребности, кроме того, делятся на две подгруппы, которые условно можно назвать потребностями «для себя» и «для других». Идеальные потребности такого разделения не имеют, поскольку потребность познания удовлетворяется истиной, а она одна.

Потребности представляют сегодня стратегический центр всего комплекса наук, занятых изучением человека. Без точного знания этих потребностей, их происхождения, их формирования, трансформации, взаимодействия друг с другом, с сознанием и неосознаваемыми проявлениями деятельности мозга, с эмоциями и волей трудно рассчитывать на решение таких задач, как научно обоснованное воспитание, предотвращение асоциального поведения, профилактика психических и психоматических заболеваний.

Читайте также

Типы потребностей

Иерархия потребностей

Иерархия потребностей В 1943 году Абрахам Маслоу впервые представил миру свою концепцию иерархии потребностей; ее часто изображают в виде пирамиды. По идее психолога, потребности играют важную роль в мотивации людей, заставляя их вести себя определенным образом.

Развитие потребностей

Формирование потребностей

Формирование потребностей Все основные потребности органически присущи каждому человеку: их нельзя ни уничтожить, ни искусственно насадить. Разумными и неразумными, возвышенными и низменными могут быть только формы удовлетворения этих потребностей, только их

Конфликт потребностей

Конфликт потребностей Канада / Соединенные Штаты АмерикиМартин Гун и Энн ГадерманЛюди – социальные существа. Эволюция нашего мозга в основном произошла из-за потребностей, связанных со стремлением к общению с нашими собратьями. Не удивительно, что мировые религии, а

Любовь без потребностей

Любовь без потребностей Мы с подругой планировали устроить встречу с ее новой приятельницей, которая ей очень понравилась и которая и мне должна была понравиться. Но нам никак не удавалось одновременно выкроить время для встречи. И я сказал, что могу встретиться с ней

Мимикрия потребностей

Мимикрия потребностей Часто проявления одних потребностей мимикрируют под проявления других. Есть даже типовые случаи такой мимикрии. Их и разберем.Принятие и самооценкаИх, и правда, часто путают. А разница на самом деле принципиальная: при потребности в принятии не

Пирамида потребностей

Пирамида потребностей В основе мотивов лежат потребности – состояния, которые возникают у человека, когда он нуждается в чем-то, необходимом для его существования. Таким образом, потребности являются источником активности индивида. Человек – существо желающее, и вряд

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ Потребности – субъективные явления, побуждающие к деятельности и представляющие собой отражение нужды организма в чем-либо. Все многообразие потребностей может быть сведено к двум основным классам:биологические (витальные)информационные

Неудовлетворенность потребностей

Неудовлетворенность потребностей Вторая группа рассогласованности ожиданий связана с потребностями, которые супруги надеются удовлетворить в семье. Обсуждая мотивы создания семьи, мы видим, что они могут быть разными для супругов и, в соответствии с этим, их

2.9. Классификация потребностей

2.9. Классификация потребностей Существуют различные классификации потребностей человека, которые строятся как по зависимости организма (или личности) от каких-то объектов, так и по нуждам, которые он испытывает. А. Н. Леонтьев в 1956 году соответственно с этим делил

3.2. Исследование потребностей

3.2. Исследование потребностей Мы перечислили десять из двадцати существующих у человека потребностей. В следующей главе мы поговорим об остальных. А пока займитесь практикой и начните исследование того, как вы удовлетворяете теперь уже известные вам потребности. Ведь

Конфликт потребностей

Конфликт потребностей В прошлой главе промелькнула идея конфликта потребностей. На самом деле, потребности практически всегда находятся в противоречии друг с другом. Один из очевидных конфликтов, выражаясь компьютерным языком – «конфликт оперативной памяти и

Удовлетворение потребностей

Удовлетворение потребностей Славные люди находятся в состоянии нехватки любви – в постоянных мучениях от неудовлетворенности, утолить которую они сами не в силах. Когда у нас есть настоящие друзья одного с нами пола, мы начинаем осознавать, что они удовлетворяют часть

Удовлетворение потребностей

Удовлетворение потребностей Потребность есть нечто такое, без удовлетворения чего вам трудно обойтись, – например, потребность в любви, уважении, безопасности. Проблема в том, что неосознанная и неудовлетворенная потребность может управлять вашими действиями, мешая

Источник

Потребности в психологии это? Классификация Симонова П.В. Взгляды Леонтьева А.Н.

к чему относится лень по классификации симонова п в. к чему относится лень по классификации симонова п в фото. картинка к чему относится лень по классификации симонова п в. смотреть фото к чему относится лень по классификации симонова п в. смотреть картинку к чему относится лень по классификации симонова п в.

Потребности в психологии это? Классификация Симонова П.В. Взгляды Леонтьева А.Н. Определения. Связь с мотивами. Ошибки в понимание потребностей.

Сегодня у нас с Вами продолжение цепочки статей, раскрывающих психические процессы человека. И поговорим мы с Вами о потребностях!

Блок 1. Потребности. Что хочет человек?

к чему относится лень по классификации симонова п в. к чему относится лень по классификации симонова п в фото. картинка к чему относится лень по классификации симонова п в. смотреть фото к чему относится лень по классификации симонова п в. смотреть картинку к чему относится лень по классификации симонова п в.

• Быть в безопасности. Чтобы никто и ничто не угрожало жизни и здоровью. Как для себя, так и для «СВОИХ».

• Есть и пить вкусно, много, качественно, разнообразно.

• Опорожнять кишечник и мочевой пузырь без задержек в комфортном месте.

• Секса. Разнообразного качества, количества и с разными партнерами.

• Зрелищ. Побольше грандиозности, масштабности. Путешествий. Развлечений.

• Столкновение с чем-то новым, порождающим положительные эмоциональные переживания.

• Быть в комфорте, наличие благополучия.

• Чувствовать свою индивидуальность. Это и профессиональные занятия, и хобби, и увлечения. Самореализация.

• Разнообразных событий, чтобы было интересно. Для ощущения потока жизни. «Прыжки» по событиям.

• Испытывать легкий стресс, напряжение, которое быстро проходит. Чтобы жизнь не казалась полностью беззаботной.

• Чувствовать себя важным и значительным.

• Чувствовать себя лучше других.

• Уважения и почитания со стороны окружающих.

• Быстро избавляться от возникающих неудобств, дискомфорта (физического и психологического характера).

• Любви. Нежности. Дружеского отношения. Заботы.

• Преодолевать трудности, барьеры. Размер и высота барьеров варьируют в зависимости от уровня энергетики субъекта.

• Признания своих трудов и достижений.

• Говорить и быть услышанным.

• Справедливости по отношению к себе.

• Чтобы кто-то искренне заботился о нем и самому проявлять заботу о ком-то.

• Убежать от выбора, от необходимости делать выбор.

• Делать добро. Даже в тех случаях, когда объект всего лишь один человек или, например, представитель флоры или фауны.

• Отсутствие ограничений со стороны окружающего мира, в том числе социума.

• Соответствовать социальным ожиданиям значимой группы людей. Быть в тренде, в моде.

• ВЛАСТИ. Влияния. Возможности оказывать воздействие на поведение людей.

• Быть в состояние измененного (подавленного или сверх возбуждённого, частично отключенного) сознания. Отключить социальный цензор. Это алкоголь, курение, наркотики, стимуляторы, ингибиторы, виды деятельности, занятия, сопряженные с риском.

Блок 2. Потребности. Чего не хочет человек?

к чему относится лень по классификации симонова п в. к чему относится лень по классификации симонова п в фото. картинка к чему относится лень по классификации симонова п в. смотреть фото к чему относится лень по классификации симонова п в. смотреть картинку к чему относится лень по классификации симонова п в.

• Испытывать угрозу существования.

• Быть объектом насилия.

• Испытывать жажду и голод.

• Испытывать сексуальную депривацию.

• Испытывать страдания душевные и физические.

• Испытывать дискомфорт. Чувствовать себя нехорошо.

• Испытывать тоску, печаль.

• Чувствовать себя ущербным.

• Напрягаться, делать что-то, что требует существенных усилий воли.

• Неуважительного отношения к себе.

• Ненависти со стороны окружающих.

• Несправедливости по отношению к себе.

• Глубоко и целенаправленно думать, размышлять.

• Брать на себя ответственность, обязательства.

• Ограничений условной свободы.

Блок 3. Потребности. Определения.

к чему относится лень по классификации симонова п в. к чему относится лень по классификации симонова п в фото. картинка к чему относится лень по классификации симонова п в. смотреть фото к чему относится лень по классификации симонова п в. смотреть картинку к чему относится лень по классификации симонова п в.

Давайте дадим определения ключевым понятиям!

3.1. ЧТО ТАКОЕ ИНСТИНКТ?

3.2. ЧТО ТАКОЕ НУЖДА?

Нужда — это переживание отсутствия ресурсов, необходимых для продолжения жизнедеятельности.

3.3. ЧТО ТАКОЕ ПОТРЕБНОСТЬ?

Потребности человека не только формируются в процессе индивидуального развития на основе генетически и/или культурно опосредованных предпосылках.

Потребности жестко предопределены и детерминированы необходимостью выживания.

Предпосылки в свою очередь лишь создают потенциальные возможности для возникновения и актуализации потребностей. Реализованные потребности в свою очередь становятся предпосылками для формирования новых потребностей. Жизнедеятельность человека отсекает какие-то возможности, но в тоже время открывается перспектива!

Например, потребность в курении у человека возникает только после того, как возник некий опыт курения, а потребность, которая стала источником данного опыта, представляла из себя осознанную либо неосознанную необходимость подростка в общении, самоутверждении, сопричастности референтной группе, например, своих друзей, лидеров своего отряда в лагере отдыха.

Блок 4. Потребности. Классификация по Симонову П. В.

к чему относится лень по классификации симонова п в. к чему относится лень по классификации симонова п в фото. картинка к чему относится лень по классификации симонова п в. смотреть фото к чему относится лень по классификации симонова п в. смотреть картинку к чему относится лень по классификации симонова п в.

Существуют разнообразные классификации потребностей человека. Так Симонов П. В. предложил собственную классификацию в рамках потребностно- информационного подхода, эволюционного подхода. Классификация опирается на данные психофизиологии, нейрофизиологии, психофармакологии, нейрохимии, зоопсихологии, нейробиологии.

Данный подход к проблеме достаточно всеобъемлющий, учитывает множество экспериментов, которые были проведены на животных. Потребности по Симонову различаются по происхождению. Могут быть витальные, зоосоциальные и саморазвития.

4.1. ВИТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ.

1. Пищевая и питьевая.

2. Оборонительные. Пассивно-оборонительные (страх, тревожность). Активно-оборонительные (агрессия).

3. Гомеостатические потребности (дыхание, кровообращение, терморегуляция, регуляция сна и бодрствования).

4. Экономия сил (лень).

5. Груминг (уход за телом).

4.2. ЗООСОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ.

1. Половые (субъект выступает в качестве брачного партнера). Потребность в сексе.

2. Родительское поведение (субъект выступает в качестве родителя или ребенка).

3. Территориальное поведение (субъект выступает в качестве хозяина территории или пришельца).

4. Сопереживания (способность постижения психологического состояния другого субъекта с помощью отражения в собственном эмоциональном опыте).

5. Формирование групповой иерархии (субъект выступает в качестве лидера или ведомого). Потребность в получении ВЛАСТИ. Потребность занять определенное место в обществе.

6. Потребность следовать нормам (субъект, нарушающий нормы будет наказан). Нормы поведения, нравственные, эстетические. Законодательные нормы. Усвоенные нормы становятся поведенческими шаблонами.

4.3. ПОТРЕБНОСТИ В САМОРАЗВИТИИ ОРИЕНТИРОВАНЫ В БУДУЩЕЕ.

1. Исследовательское поведение. Потребность в получение новой информации.

2. В свободе. В свободе передвижения. В свободе выбора.

3. Потребность в вооруженности. Подражательное поведение. Потребность управлять событиями. Потребность быть компетентным. Имитационное или подражательное поведение приводит к формированию навыков и умений. Язык с речью – это следствие подражания ребенка взрослым людям.

4. Потребность в вооруженности. Игровое поведение также формирует навыки и умения. Потребность в спорте, в занятиях определенными физическими упражнениями. Игровое поведение развивает логику, способность к творчеству, воображение.

Все эти потребности не являются объективными иерархическими построениями по типу спирали, пирамиды. Нет монолитной зависимости возникновения одних потребностей от удовлетворенности других. Одни потребности не являются объективно высшими по сравнению с другими у человека. Так, например, потребность в групповой иерархии может оказаться сильнее потребностей: пищевой, питьевой, половой.

Так, «обычный» человек, план поведения которого ранее формировался витальными, частично зоосоциальными потребностями и в саморазвитии, при смене жизненного контекста способен трансформироваться в сжатые сроки при актуализации ранее не свойственных ему потребностей, которые начинают доминировать над другими.

к чему относится лень по классификации симонова п в. к чему относится лень по классификации симонова п в фото. картинка к чему относится лень по классификации симонова п в. смотреть фото к чему относится лень по классификации симонова п в. смотреть картинку к чему относится лень по классификации симонова п в.

Блок 5. Потребности. Взгляды А. Н. Леонтьева.

к чему относится лень по классификации симонова п в. к чему относится лень по классификации симонова п в фото. картинка к чему относится лень по классификации симонова п в. смотреть фото к чему относится лень по классификации симонова п в. смотреть картинку к чему относится лень по классификации симонова п в.

А. Н. Леонтьев различал потребности:

5.1. ПОТРЕБНОСТЬ И МОТИВ.

Потребности проявляются в деятельности в конкретной ситуации и выражаются в предмете, становятся ключевым фактором, влияющим на формирование мотивов человека.

Мотив поведения определяется направлением реализации потребности. На один и тот же мотив оказывают влияние несколько потребностей.

5.2. СУБЪЕКТИВНАЯ ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ.

Существует собственная иерархия потребностей у отдельного субъекта. В конкретный промежуток времени та или иная потребность является доминантной. Происходит смена потребностей в зависимости от изменений контекстов, жизненных ситуаций. И процесс этот динамичный. Личность переживает свои потребности с помощью эмоций, которые окрашивают также желания, интересы. После реализации потребности возникает эмоциональная оценка степени и качества удовлетворения. Потребности взаимосвязаны с системой ценностей личности и происходит смена доминант в их взаимовлияниях.

Так, желание общения с другом Васей определено ценностным наполнением такого общения. В этом общении удовлетворяются потребности в экономии сил, исследовательские, сопереживания, в свободе, подражательном поведении. Если Вася – друг, он ценен и важен, то после какой-то разлуки острее осознается желание в общении с ним. Если потребность была удовлетворена и с другом Васей вместе провели субъективно значимое время, то ценность такого общения снижается, что влияет на смену деятельности. В силу того, что для человека потребности имеют конкретное выражение в виде желаний, часть потребностей может и не осознаваться.

5.3. ОВЕЩЕСТВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ.

Потребности человека принимают форму, наполняются содержанием в процессе жизнедеятельности в обществе, благодаря в большой степени осознанию. Происходит эволюция потребностей в течении жизни человека. Чем в большей степени личность становится включенной в разнообразные межличностные и общественные отношения, тем в большей степени дифференцированы потребности. Именно деятельность человека является формой проявления потребностей, реализации их. Принцип такой: «когда я увижу, что ты делаешь в течении продолжительного времени, смогу сделать предположение о твоих потребностях».

5.4. ОШИБКИ В ПОНИМАНИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ.

Говорить о том, что существуют биологические и социальные потребности у человека не совсем корректно в тех случаях, когда речь идет не о новорожденных и больных с патологиями мозга. Любая так называемая биологическая потребность опосредована социумом. А с другой стороны так называемые социальные и идеальные потребности имеют в основе филогенетическую природу, предопределяются генетическим эволюционным эхом. Тем не менее данное разделение прочно закрепилось в культуре в виде штампа. Осознание этого стереотипа поможет продвинуться в понимание личности человека, выявления и дифференцирования его потребностей.

На этом мы остановимся! Тема до конца и не раскрыта, но мы ограничены рамками блога. Вы познакомились с кратким изложением темы про потребности человека. В тоже время основные положения здесь представлены и полагаю, что этого будет достаточно для общего понимания, если Вы не специалист в области психологии!

Спасибо Вам, что прочитали эту статью!

УМНЫЕ КНИГИ по современной поведенческой психологии, теории принятия решений, когнитивным иллюзиям, мотивации, лидерству, саморазвитию, ошибкам в мышлении Вы можете БЕСПЛАТНО скачать с моего сайта здесь: https://yakimovvlad.ru/knigi-p.

Друзья, ставьте лайки этой статье, пусть Ваш позитив будет отражением Ваших установок в жизни! И напишите свой комментарий, поделитесь с людьми своим мнением, это важно, поверьте!

Пожалуйста делитесь в социальных сетях этой статьей, помогите мне распространять БЕСПЛАТНЫЕ знания БЕСПЛАТНО, ведь кому-то это может помочь в жизни справиться со сложной ситуацией! Спасибо, Вам!

Источник

Классификация потребностей по Симонову П. В.

к чему относится лень по классификации симонова п в. к чему относится лень по классификации симонова п в фото. картинка к чему относится лень по классификации симонова п в. смотреть фото к чему относится лень по классификации симонова п в. смотреть картинку к чему относится лень по классификации симонова п в.

Павел Васильевич Симонов (психофизиолог, биофизик и психолог, 1926-2002) предложил разделить биологические потребности исходя из наличия физиологического субстрата в мозге, а именно конкретного отдела или части подсистемы, отвечающих за нижеупомянутые функции. Врожденно заданные поведенчес­кие программы, для каждой из которых выделены свои мозговые центры, подразделяются на три группы:

Перечень витальных потребностей:

Каждая группа, как правило, включает в себя комплекс врожденных программ: простых и сложных, запускаемых биологически полез­ными и биологически вредными стимулами.

Пример: простое и сложное пищевое поведение: глотание и плетение сети пауком; биологически полезные и вредные стимулы (положительное и отрицательное подкрепление): сладкий вкус («хорошо») и горький вкус («плохо»).

Зоосоциальные потребности – это:

Каждая группа врожденных поведенческих программ обеспечивается работой особых нервных клеток внутри головного мозга – как правило, в его глубоких («древних») структурах. Важнейшая из таких структур – гипоталамус, по праву называемый «центром бессознательного».

Очень большую значимость имеет также деятельность миндалины (относится к базальным ганглиям; в глубине височной доли больших полушарий).

Активность центров потреб­ностей зависит от:

Гипоталамус содержит центры голода и жажды, страха и агрессии, половой и родительской мотивации; эндокринологический и вегетативный центры.

Центры пищевой и питьевой потребностей (голода и жажды) находятся в средней части гипоталамуса и мало связаны с миндалиной.

Центры полового и родительского поведения (передняя часть гипо­таламуса) работают вместе с миндалиной, «откликаясь» на изменения концентрации ряда гормонов.

Центры страха и агрессии (задняя часть гипоталамуса) работают под управлением миндалины. С миндалиной также связана потреб­ность доминирования в стае и ряд других зоосоциальных потребностей.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter

Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше!

Источник

Классификация потребностей: как ее видит психолог П. В. Симонов

У каждого человека есть определенные потребности: одежда, еда, семья, уход за собой и прочее. Известный психолог Павел Симонов выявил 3 основных категории потребностей. В этой статье вы сможете ознакомиться с классификацией потребностей и узнать, чем они отличаются друг от друга.

к чему относится лень по классификации симонова п в. к чему относится лень по классификации симонова п в фото. картинка к чему относится лень по классификации симонова п в. смотреть фото к чему относится лень по классификации симонова п в. смотреть картинку к чему относится лень по классификации симонова п в.
Павел Симонов предложил разделить человеческие потребности, следуя вымышленной таблице и считая, что все отделы в мозге отвечают за определенные функции. Когда человек рождается, у него в мозге автоматически задаются программы поведения. Эти программы можно поделить на 3 группы:

Витальные потребности

К витальным категориям можно отнести все то, в чем человек нуждается, как биологический организм:

Все эти группы имеют комплекс простых и сложных врожденных программ. Их запуск происходит с помощью полезных и вредных стимулов. В качестве примера можно взять сладкий и горький вкус, где первый — хорошо, а второй — плохо.

Социальные потребности

Социальная потребность объясняется необходимостью человека принадлежать к определенной социальной группе, а также получать внимание и уважение от других людей. Эта потребность является очень важной, а также она требует от людей соблюдения определенных норм. По мнению Гегеля, именно социальная потребность является самой значимой в жизни каждого человека. К зоосоциальным потребностям относятся:

Потребность саморазвития

Именно благодаря этой потребности люди начинают творить, создавая произведения искусства. Ее можно отнести к духовным, ведь в данном случае человек познает себя, мир и начинает осознавать свое место и миссию. К потребностям саморазвития можно отнести:

Работа всей поведенческой программы полностью обусловлена когнитивной работой головного мозга. Поэтому чтобы достигнуть баланса, необходимо постоянно тренировать и развивать когнитивные функции. Делать это просто с помощью тренажеров Викиум.

Источник

Классификация потребностей по Симонову П. В

к чему относится лень по классификации симонова п в. к чему относится лень по классификации симонова п в фото. картинка к чему относится лень по классификации симонова п в. смотреть фото к чему относится лень по классификации симонова п в. смотреть картинку к чему относится лень по классификации симонова п в.

Павел Васильевич Симонов (психофизиолог, биофизик и психолог, 1926-2002) предложил разделить биологические потребности исходя из наличия физиологического субстрата в мозге, а именно конкретного отдела или части подсистемы, отвечающих за нижеупомянутые функции. Врожденно заданные поведенчес­кие программы, для каждой из которых выделены свои мозговые центры, подразделяются на три группы:

Витальные («жизненно необходимые»).

Зоосоциальные («внутривидовое взаимодействие»).

Саморазвития («направлены в будущее»).

Витальные потребности, присущие человеку как представителю биологического вида. Это потребность в пище, воде, сне, продолжении рода, в защите от внешних опасностей и т.п. Сюда же относится и важнейшая потребность в экономии сил, побуждающая затрачивать на достижение цели минимум усилий. Потребность в экономии сил инициирует изобретательность и совершенствование технологии, но может приобрести самодовлеющее значение и обернуться ленью.

Перечень витальных потребностей:

Пищевые и питьевые.

Пассивно-оборонительные (страх, тревожность).

Гомеостатические (дыхание, кровообращение, терморегуляция, сон и бодрствование).

Экономия сил («рефлексы лени»).

Груминг («уход за телом»).

Каждая группа, как правило, включает в себя комплекс врожденных программ: простых и сложных, запускаемых биологически полез­ными и биологически вредными стимулами.

Пример: простое и сложное пищевое поведение: глотание и плетение сети пауком; биологически полезные и вредные стимулы (положительное и отрицательное подкрепление): сладкий вкус («хорошо») и горький вкус («плохо»).

Социальные потребности в собственном смысле (поскольку социально обусловлены все потребности человека). Мы имеем в виду потребность принадлежать к социальной группе и занимать в ней определенное место, пользоваться вниманием, уважением и любовью со стороны других людей. Чрезвычайно важна потребность следования нормам, принятым в данном сообществе, без соблюдения которых любое подобное сообщество в принципе оказалось бы невозможным. Эту потребность Гегель выделил в особую группу, обозначив ее как потребность в религии, хотя в более широком смысле ее следовало бы назвать потребностью в идеологии, нормирующее удовлетворение биологических, социальных и духовных потребностей.

Зоосоциальные потребности – это:

Материнское (родительское) поведение.

«Детское» поведение (стремление к контакту с родителем).

Территориальное поведение («защита от перенаселения»).

Иерархическое поведение (стремление к лидерству и стремление подчиняться вожаку).

Реакции сопереживания («перенос» на себя эмоций, испытываемых другой особью).

Идеальные потребности (саморазвитие), наиболее ярким представителем которых является потребность познания себя, окружающего мира, своего места в этом мире, смысла и назначения своего существования на земле. Эта же потребность, в частности, побуждает людей создавать произведения искусства и обращаться к ним.

Исследовательская: сбор новой информации, «любопытство».

Подражательная: «делай, как. ».

«Рефлекс свободы» (преодоление ограничений).

Игровая (тренировка двигательных навыков).

Каждая группа врожденных поведенческих программ обеспечивается работой особых нервных клеток внутри головного мозга – как правило, в его глубоких («древних») структурах. Важнейшая из таких структур – гипоталамус, по праву называемый «центром бессознательного».

Очень большую значимость имеет также деятельность миндалины (относится к базальным ганглиям; в глубине височной доли больших полушарий).

Активность центров потреб­ностей зависит от:

Сигналов из внутренней среды организма.

Сигналов из внешней среды.

Гипоталамус содержит центры голода и жажды, страха и агрессии, половой и родительской мотивации; эндокринологический и вегетативный центры.

Центры пищевой и питьевой потребностей (голода и жажды) находятся в средней части гипоталамуса и мало связаны с миндалиной.

Центры полового и родительского поведения (передняя часть гипо­таламуса) работают вместе с миндалиной, «откликаясь» на изменения концентрации ряда гормонов.

Центры страха и агрессии (задняя часть гипоталамуса) работают под управлением миндалины. С миндалиной также связана потреб­ность доминирования в стае и ряд других зоосоциальных потребностей.

Источник: Лекция «Мозг и потребности человека», Профессор Дубынин В.А., 16 сентября 2015 года https://www.youtube.com/watch?v=ejmiYbbRnSc&list=PLfBdaF.

к чему относится лень по классификации симонова п в. к чему относится лень по классификации симонова п в фото. картинка к чему относится лень по классификации симонова п в. смотреть фото к чему относится лень по классификации симонова п в. смотреть картинку к чему относится лень по классификации симонова п в.

Психология | Psychology

8.1K поста 44K подписчиков

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

— непроверенную и/или антинаучную информацию;

— информацию без доказательств.

к чему относится лень по классификации симонова п в. к чему относится лень по классификации симонова п в фото. картинка к чему относится лень по классификации симонова п в. смотреть фото к чему относится лень по классификации симонова п в. смотреть картинку к чему относится лень по классификации симонова п в.

к чему относится лень по классификации симонова п в. к чему относится лень по классификации симонова п в фото. картинка к чему относится лень по классификации симонова п в. смотреть фото к чему относится лень по классификации симонова п в. смотреть картинку к чему относится лень по классификации симонова п в.

Такс… Похоже у вашего покорного слуги окончательно крыша поехала. Сегодня речь пойдет о различных видах психологической зависимости. В этой статье я объединил на первый взгляд несовместимые вещи. Без исключения, каждый из этих пунктов имеет непосредственное отношение к радости, даже когда мы говорим об абьюзе и депрессии. Далее будет яснее.

Дело в том что наш мозг весьма прожорлив к ресурсам нашего организма и в пике своей активности потребляет до 60% всей энергии организма. Конечно обычно потребление не столь велико, но даже 20% в «крейсерском» режиме у взрослого человека тоже весьма внушительно. Проблема такого аппарата заключается в том что если его активность не ограничивать, то остальному организму попросту не хватит энергии. По этому заботливая природа придумала лень, которая призвана оградить наш организм от прожорливого мозга.

Но не кажется ли вам что природа как то излишни заботится о нас, и мы начинаем порой начинаем жить в дороге от холодильника до телевизора и обратно. Так себе экономия, не правда ли? По моему, перебор.

Для объяснения этого явления, предлагаю ввести термин, который я не встречал в литературе, но однажды слышал его в переводе выступления на tedx. Если очень упрощенно рассмотреть наш нейрон, то у него есть «порты» для входа и выхода сигналов. Тут все как в транзисторе, когда мы на базу подадим ток, то через транзистор откроется. Но если наш транзистор будет слишком чувствительным, то в нем попросту не останется места для логики и наш нейрон попросту реагировал бы на малейший раздражитель. Поэтому в нем предусмотрен механизм, за счет которого он игнорирует лишние (слишком слабые) сигналы. Для каждого нейрона есть так называемый уровень пороговой стимуляции. Это тот порог, который сигналу необходимо преодолеть, для того чтобы нейрон отреагировал на входящий сигнал.

Сразу внесу чуть ясности между понятиями привыкания и зависимости, ведь это кардинально разные вещи. Привыкание это процесс при котором мозг адаптируется к раздражителю и перестает на него реагировать или не реагирует так ярко как раньше. Зависимость же, это явление, при котором у мозга возникает необходимость получать стимул вновь и вновь. Нередко зависимость приходит вместе с привыканием, и в таком случае, нам постоянно приходится повышать «дозу» стимула.

Для более полного понимания картины, нам придется разобраться с механизмом получения того самого удовольствия.

Исходя из описанных выше свойств дофаминовой системы, можем сделать вывод, что события и явления связанные с дофамином, потенциально уже могут вызывать психологическую зависимость.

Вот такой вот экскурс в мир нейротрансмиттеров, эндорфинов и зависимостей. Надеюсь, нашлись люди, которые дочитали до этого момента ибо статью переписывал 3 раза и потратил немало времени и сил. Для тех, кому интересен подобный контент, у меня есть канал в телеграмме, на котором много подобных постов на тему мозга и кофеина. https://t.me/caffeine_club_channel

Спасибо за уделенное мне время, всем добра!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *