к чему приравнивается лицей по уровню знаний
Расскажите о Лицее
Расскажите о Лицее (откуда он получил такое название; какие задачи ставил русский государь перед этим учебным заведением; чем интересно было его открытие; каковы были внутренние покои, одежда лицеистов, режим в Лицее; к чему приравнивался Лицей по уровню знаний; чего добивались профессора от воспитанников и др.).
Ответ
Своё название Лицей получил по аналогии с местом на окраине Афин, где в античные времена находился храм Аполлона (бога Солнца, покровителя искусств, музыки, поэзии), в саду которого располагался знаменитый «гимнасий» Аристотеля. Императорский лицей в Санкт-Петербурге, по замыслу его учредителей, был символическим продолжением славных традиций античного Лицея.
Александр I учредил Лицей благодаря хлонотам М. М. Сперанского, который задумал его в качестве привилегированного учебного заведения, предназначенного для обучения и воспитания дворянских детей, с тем, чтобы по окончании Лицея его выпускники могли быть причастны к «важным частям службы государственной».
Открытие Лицея состоялось 19 октября 1811 года, на обучение в нём было принято 30 мальчиков. Обстановка открытия нового учебного заведения была торжественной, здесь присутствовал сам император и высшие сановники государства. Перед гостями с торжественными речами выступили директор Лицея В. Ф. Малиновский, профессора Лицея Н. Ф. Кошанский и Куницын.
Форма воспитанников Лицея выглядела так: синие двубортные сюртуки с красными стоячими воротничками, с красным кантом на манжетах, синий суконный жилет с блестящими гладкими пуговицами, длинные панталоны синего сукна, полусапожки.
День лицеистов начинался в шесть утра:
6.00 — утренние процедуры, молитва.
7.00-9.00 — занятия.
9.00 — чай.
10.00-12.00 — занятия.
12.00-13.00 — прогулка.
13.00 — обед.
14.00-15.00 — чистописание или рисование.
15.00-17.00 — другие уроки.
17.00 — чай.
до 18.00 — прогулка.
18.00-20.30 — повторение уроков.
20.30 — ужин.
после до 22.00 — отдых.
22.00 — молитва и отход ко сну.
По уровню знаний Лицей приравнивался к университетам. Обучение в нём было рассчитано на 6 лет.
Лицей соединял образование и воспитание, цель которого заключалась в лицейском девизе — учиться и жить «для общей пользы».
К чему приравнивается лицей по уровню знаний
Своё название Лицей получил по аналогии с местом на окраине Афин, где в древние времена находился храм Аполлона (бога Солнца, покровителя искусств, музыки, поэзии), в саду которого размещался известный «гимнасий» Аристотеля. Императорский лицей в Санкт- Петербурге, по плану его учредителей, был символическим продолжением славных традиций древнего Лицея.
Александр I организовал Лицей благодаря хлопотам М. М. Сперанского, который замыслил его в качестве привилегированного учебного заведения, созданного для обучения и воспитания дворянских деток, с тем, чтоб по окончании Лицея его выпускники были бы причастны к «важным частям службы государственной».
Открытие Лицея состоялось 12 октября 1811 года, на обучение в нём было принято 30 мальчишек. Обстановка открытия нового учебного заведения была праздничной, тут находился сам правитель и высшие сановники страны. Перед гостями с праздничными речами выступили директор Лицея В. Ф. Малиновский, доктора Лицея Н. Ф. Кошанский и Куницын.
Форма воспитанников Лицея смотрелась так: голубые двубортные сюртуки с красноватыми стоячими воротничками, с красноватым кантом на манжетах, голубий суконный жилет с блестящими гладкими пуговицами, длинноватые штаны голубого сукна, полусапожки.
День лицеистов начинался в 6 утра: утренние процедуры, молитва. 7.00-9.00 — занятия. 9.00 — чай. 10.00—12.0- занятия. 12.00-13.00 — прогулка. 13.00 — обед. 14.0- 15.00 — чистописание либо рисование. 15.00—17.00 — другие уроки. 17.00 — чай, потом до 18.00 — прогулка. 18.0- 20.30— повторение уроков. 20.30 — ужин, после до 22.00 — отдых. 22.00 — молитва и отход ко сну.
По уровню познаний Лицей равнялся к вузам. Обучение в нём было рассчитано на 6 лет.
Лицей соединял образование и воспитание, цель которого заключалась в лицейском лозунге — обучаться и жить «для общей пользы».
Вся правда об углубленных программах лицеев и гимназий
Разница между обычными школами и гимназиями или лицеями наметилась очень давно. В дореволюционные годы гимназии жестко критиковались за казарменный дух и «антисоциалистическое» красноречие. Считалось, что эти учебные заведения выращивали настоящих лидеров общества, способных повести за собой народ. После распада СССР лицеи и гимназии заметно потеряли в популярности. Однако сегодня они переживают новое рождение.
Что такое лицей и гимназия?
Современные учебные заведения с углубленной образовательной программой кардинально отличаются от прошлых аналогов. В них сохранились лучшие черты, касающиеся основательного подхода к учебе и высоких требований к учащимся. Тем не менее детей не заставляют ходить строем и петь на переменах громогласные оды родине. Процесс обучения стал гораздо либеральнее, и все же дисциплина стоит во главе угла. Невозможно усваивать углубленный материал без максимального уровня концентрации.
Гимназии и лицеи являются средними учебными заведениями, обучающие детей в рамках общеобразовательных стандартов. Получается, что принципиальной разницы с обычными школами нет? Ответить на этот вопрос поможет только анализ деятельности обеих категорий учебных заведений.
В рядовых школах ученики обучаются по стандартной программе, которая включает в себя основу каждой науки с редкими исключениями. Что касается гимназий и лицеев, то в них все предметы преподаются углубленно. Таким образом дети получаются больше знаний, но с этим возрастает нагрузка и требования к учащимся.
Что общего между гимназией и лицеем?
В обоих учебных заведениях существуют повышенные требования к образовательной программе. Дети должны не только впитывать больше тем и правил, но и лучше учиться. Двоечники отчисляются по итогам учебного года. Также важным требованием является подобающее поведение и дисциплина. Стоит отметить серьезный конкурс при поступлении. Если в обычную школу принимаются практически все дети, то в гимназии и лицей – только самые лучшие.
В обоих учебных заведениях учащимся принято прививать чувство гордости за то, что они являются частью высшего интеллектуального сообщества, но ему каждый день нужно соответствовать. Углубленное обучение помогает ребенку развиваться с разных сторон. В итоге лицеисты и гимназисты вырастают в универсальных специалистов, востребованных на современном рынке труда. Многие выпускники являются призерами городских и республиканских образовательных олимпиад, так что им с легкостью дается поступление даже в зарубежный университет.
Принципиальные отличия
Лицеи зачастую делают уклон на естественные и физико-математические науки, в то время как гимназии – преимущественно на гуманитарные. Однако подобное деление является весьма условным и посредственным. Отличия между этими учебными заведениями скрыты намного глубже. В них различны основные принципы обучения.
В лицее преподаватели математики не просто объясняют новый материал, они инициируют самостоятельное выведение законов учениками прямо на уроке. Каждое занятие для ребенка – новое открытие. На уроках физики учащиеся не читают об опытах в учебниках, а самостоятельно их проводят в лабораторных условиях. В лицее делается акцент больше на практику, которая призвана закреплять полученные теоретические знания. Так что дети там получают положительные оценки за реальный прогресс, а не за старательность или прилежание.
В гимназии гуманитариям учится ничуть не легче. Каждый день в расписании фигурируют по несколько уроков иностранного и родного языка. Некоторые гимназии в погоне за уникальностью и популярностью пошли еще дальше. Они включили в обязательную программу изучение «мертвых» языков, как латынь и древнегреческий.
В старших классах гимназисты изучают основы правового направления, а также уделяют большое внимание психологии, истории и экономике. Но и остальные предметы не остаются незамеченными. Специализированный материал подается углубленно параллельно с базовой образовательной программой.
Чем привлекают углубленные школы?
Гимназисты и лицеисты должны усердно работать и на уроках, и дома. Поэтому в данные учебные заведения поступают только дети, готовые к такому плотному образовательному графику, которые ставят себе самые высокие цели на будущее, стремятся совершенствовать свою базу знаний и навыков.
Лицеи и гимназии учат относиться к жизни по-взрослому, быть дисциплинированными, ответственными, целеустремленными, отзывчивыми. Постепенно стимул развития интеллекта становится выше значения аттестата с отличием.
Кому куда следует поступать?
Обучение в школах с углубленной программой дается не каждому. Нельзя сказать, что оно открыто только элите общества, если только интеллектуальной. Главное, чтобы ребенок был одаренным и хотел посвятить следующие 11 лет углубленной программе. И все же многие родители настойчиво стараются пристроить своих детей в гимназию или лицей. Недаром на вступительном собеседовании присутствуют психологи. Они умело определяют категории детей, которые смогут пройти углубленную программу, а кому лучше вернуться в простую школу.
В последнем варианте нет ничего зазорного. Это не значит, что ребенок является умственно отсталым. Он может быть отличником в обычной школе с творческими или спортивными талантами и в будущем добиться небывалых успехов. Лицей и гимназия не гарантируют светлое будущее. Порой выпускники обычных учебных заведений становятся преуспевающими бизнесменами, а лицеисты с золотой медалью вынуждены работать за гроши на государственных предприятиях. Жизнь человека непредсказуема.
Общая информация
Гимназии и лицеи всегда организуют прием учеников по определенным моделям. Одни открывают набор с первого класса, другие предпочитают брать на обучение более серьезный контингент – учащихся пятого класса. Есть специализированные школы, которые и вовсе принимают в свои ряды только в выпускные классы.
Каждый новичок при поступлении должен продемонстрировать свой багаж знаний. Для этого приходится сдавать экзамены. Затем результаты экзаменов складываются со средним баллом аттестата школы (если он есть). У каждого заведения свой проходной балл.
Не рекомендуется ломать голову и поступать в лицей или гимназию, если ребенок не готов оставшиеся годы до выпуска заниматься только учебой.
Чем отличается школа от гимназии и лицея
Школа — это учебное заведение для получения общего образования. Гимназия и лицей — это школа с углубленным изучением отдельных предметов. Но только ли этим отличаются три типа образовательных организаций; школа, лицей и гимназия: в чем их разница.
Отличие гимназии от школы
С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов различия постепенно стираются, но пока еще присутствуют. Чем отличается гимназия от обычной школы:
Таблица: сравнение школ и гимназий
Что сравниваем | Школа | Гимназия |
Нагрузка в школе | В соответствии с возрастом учеников | Повышенная |
Длительность уроков | 40-45 минут | Пары из сдвоенных уроков по 45 минут |
Наличие углубленного изучения предметов | Только в старших классах в некоторых школах | Есть |
Вступительные экзамены | Собеседование для определения уровня знаний. Отказать в приеме на основании плохо пройденного испытания нельзя | Есть, для зачисления нужно успешно пройти испытание |
Переводные экзамены | Нет | Есть. В случае неудачно сданного экзамена из гимназии могут отчислить |
Выпускные экзамены | ЕГЭ | ЕГЭ, иногда внутренние экзамены по профильному предмету |
Программа обучения | Единая, разработана Минобразования | Собственная на основе программы Минобразования |
Гимназия и школа: сходство
И в гимназии, и в школе ребенок может получить хорошие знания. В обоих случаях результат зависит от желания ученика, от его мотивации (в этом значительную роль играют родители). Новые ФГОС уменьшили разницу в образовательных программах между двумя видами учреждений: каркас знаний, которые даются ученикам, теперь одинаковый.
Куда отдать своего ребенка
Специалисты советуют не спешить. К моменту поступления в первый класс не всегда можно определить, к чему склонен малыш. Кто он? Будущий технарь, а может, гуманитарий? Захочется ли ему углубленно изучать в гимназии те или иные предметы? Выход простой: начальную школу лучше освоить в обычном общеобразовательном учреждении. Наблюдайте за успеваемостью вашего ребенка; за тем, что его больше интересует; находите для него тесты, с помощью которых можно определить наклонности. А уже потом решайте: оставить его в школе или отдать в гимназию.
Чем лицей отличается от школы
Есть и еще один тип ОУ: лицей. Обычно считают, что это то же самое, что и гимназия. Но это не так. Отличие гимназии от лицея и школы в том, что в гимназии углубленное изучение гуманитарных предметов. Лицей же имеет больше техническую направленность: математическую, например. Иногда лицеи открываются при вузах, некоторые уроки там ведут преподаватели из университета.
Расскажите о Лицее.
Александр Сергеевич Пушкин.
Расскажите о Лицее (откуда он получил такое название; какие задачи ставил русский государь перед этим учебным заведением; чем интересно было его открытие; каковы были внутренние покои, одежда лицеистов, режим в Лицее; к чему приравнивался Лицей по уровню знаний; чего добивались профессора от воспитанников и др.).
Обсуждение вопроса:
Своё название Лицей получил по аналогии с местом на окраине Афин, где в древние времена находился храм Аполлона (бога Солнца, покровителя искусств, музыки, поэзии), в саду которого размещался известный «гимнасий» Аристотеля. Императорский лицей в Санкт- Петербурге, по плану его учредителей, был символическим продолжением славных традиций древнего Лицея.
Александр I организовал Лицей благодаря хлопотам М. М. Сперанского, который замыслил его в качестве привилегированного учебного заведения, созданного для обучения и воспитания дворянских деток, с тем, чтоб по окончании Лицея его выпускники были бы причастны к «важным частям службы государственной».
Открытие Лицея состоялось 12 октября 1811 года, на обучение в нём было принято 30 мальчишек. Обстановка открытия нового учебного заведения была праздничной, тут находился сам правитель и высшие сановники страны. Перед гостями с праздничными речами выступили директор Лицея В. Ф. Малиновский, доктора Лицея Н. Ф. Кошанский и Куницын.
Форма воспитанников Лицея смотрелась так: голубые двубортные сюртуки с красноватыми стоячими воротничками, с красноватым кантом на манжетах, голубий суконный жилет с блестящими гладкими пуговицами, длинноватые штаны голубого сукна, полусапожки.
День лицеистов начинался в 6 утра: утренние процедуры, молитва. 7.00-9.00 — занятия. 9.00 — чай. 10.00—12.0- занятия. 12.00-13.00 — прогулка. 13.00 — обед. 14.0- 15.00 — чистописание либо рисование. 15.00—17.00 — другие уроки. 17.00 — чай, потом до 18.00 — прогулка. 18.0- 20.30— повторение уроков. 20.30 — ужин, после до 22.00 — отдых. 22.00 — молитва и отход ко сну.
По уровню познаний Лицей равнялся к вузам. Обучение в нём было рассчитано на 6 лет.
Лицей соединял образование и воспитание, цель которого заключалась в лицейском лозунге — обучаться и жить «для общей пользы».