Счет рцк что это
Расчетный центр корпорации: создание и развитие технологической новации банков
«Расчеты и операционная работа в коммерческом банке», 2009, N 5
Расчетный центр требуется корпорации, которой необходимо осуществлять контроль и управлять платежными потоками своих участников. Держателем технологии и связующим звеном в этом случае будет являться банк, а используемые в нем принципы работы должны базироваться на технологиях расчетов. О том, как создать расчетный центр корпорации и какие эффекты и преимущества перед другими участниками рынка получит его владелец, рассказывает автор статьи.
Что такое расчетный центр корпорации
Какая корпорация может заказать себе расчетный центр
Чем можно управлять и что контролировать, обладая РЦК
Однако, помимо контроля платежей и остатков по счетам как таковых, РЦК содержит набор дополнительных функций, которые позволяют корпорации контролировать дополнительные по отношению к стандартному платежному поручению аналитические классификаторы платежей бизнес-единицы. С помощью этих функций корпорация может получать картину расходования средств бизнес-единицами в разрезе статей бюджета корпорации, в разрезе выполняемых проектов, заключенных договоров. Для приведенных функций контроля возможно установление таких параметров, как лимиты расходов по классификаторам и контроль их превышения в различных сочетаниях. Например, можно осуществлять проверку одного и того же платежа на прохождение установленного лимита по статье бюджета и одновременно лимита по сумме договора.
Таким образом, набор функций РЦК позволяет корпорации следить за аккумулированными на счетах денежными средствами участников, платежами участников, влиять на их исполнение, получать вместе с платежами информацию об исполнении бюджета и контролировать его исполнение.
Распределение ролей и география участников
Схема документооборота участников РЦК
Варианты применения
Вариант применения технологии РЦК выбирает управляющая компания. Набор функций РЦК позволяет использовать эту технологию достаточно гибко. Управляющая компания может начать с минимально возможного набора функций, например с простого наблюдения за счетами управляемого общества. Такой вариант называется мониторингом счетов. В этом варианте банк поставляет в РЦК информацию (выписки) по счетам от одного до нескольких раз в день. Управляющая компания анализирует поступившую информацию и может организационно корректировать работу своих управляемых обществ.
Постепенно, по мере необходимости, УК может модифицировать вариант применения РЦК, заказывая банку новые функции для добавления в систему. Вторым вариантом применения является контроль со стороны УК платежных документов УО перед их исполнением банком наряду с получением информации по счетам. В этом варианте банк поставляет в РЦК, помимо информации по счетам, все платежные документы, созданные бизнес-единицами. УК контролирует пришедшие платежные документы, получает аналитические данные по исполнению бюджета и принимает решение о целесообразности того или иного поступившего платежа. Для контроля бюджета УК вводит в РЦК справочник статей бюджета, который автоматически доводится системой до всех участников процесса. По каждой статье для каждого УО устанавливается допустимый лимит расходования средств. Управляемое общество при формировании платежа присваивает ему код статьи бюджета из полученного справочника и следит за достаточностью лимита. Управляющая компания получает от управляемого общества платеж для контроля уже с кодом статьи бюджета, по которой производится расход. Такой подход обеспечивает управляющей компании консолидацию и контроль бюджета по всем управляемым обществам, а управляемое общество снабжает информацией о доступных по статьям лимитах.
Достигаемые эффекты и преимущества, получаемые владельцем РЦК
Что требуется для построения расчетного центра
Чтобы построить расчетный центр, в первую очередь компании нужно ответить самой себе на вопрос, какие данные управляющая компания хочет собрать о своих управляемых обществах и что она предполагает делать с этими данными. Решение этой задачи (а банк может помочь и помогает с ее решением) воплощается в подготовке заявки в банк о желаемых функциях и конфигурации РЦК. Одновременно с подготовкой заявки компания проводит работу по открытию счетов участников в банке, поскольку именно на банковские счета опирается технология РЦК. В подготавливаемую заявку компания включает перечень предприятий, которые должны будут участвовать в РЦК, их банковские счета с указанием подразделений банка, где открыты данные счета, и предполагаемую схему взаимодействия (контроля) участников. В заявке указывается также предполагаемый начальный вариант использования РЦК.
Банк после получения заявки от компании готовит и передает компании необходимый пакет документов (договоры и заявки) для подписания участниками. После подписания договоров происходят изготовление программного обеспечения и его установка компании и участникам. Длительность этого периода зависит от количества участников. При этом учитываются набор функций и вариант использования, заказанный компанией. Уже установленные участникам и компании компоненты РЦК проходят обязательное тестирование потребительских функций с участием УО, УК и банка. Во время тестирования на практике происходит обучение пользователей системы выполняемым им функциям. В случае положительных результатов тестирования сторонами совместно устанавливается дата комплексного запуска системы, с которой система передается заказчику. В банке устанавливается единая «точка входа» для взаимодействия с компанией в процесс внедрения РЦК и решения всех связанных с данной технологией вопросов, начиная от начальной обработки заявки и заключения договоров и заканчивая передачей системы заказчику «под ключ» (типовая схема взаимодействия при подключении представлена на рис. 2). Таким же образом, через единую «точку входа», решаются все текущие вопросы компании по бизнес- и техническому сопровождению РЦК во время эксплуатации вне зависимости от того, какие подразделения банка вовлечены в эти процессы.
Схема взаимодействия участников при подключении к РЦК
Заметим, что ряд функций РЦК поддерживаются только для счетов, открытых в банке, однако некоторые функции РЦК будут работать и для счетов, открытых в других банках. В случае заинтересованности корпорации в подключении к технологии РЦК счетов участника, открытых в другом банке, банк предоставляет корпорации для этого технический ресурс и рекомендации по договорной базе. Корпорация, используя предоставленные банком технические возможности и рекомендации по договорной базе, организует (лоббирует) в другом банке процесс подключения счета к системе.
Перспективные модели РЦК
Итак, как уже говорилось, РЦК предназначен для управления расчетами корпорации. Однако в составе технологии разработан и ряд функций, тесно соприкасающихся с расчетными. Например, функции, позволяющие корпорации управлять общей ликвидностью группы компаний-участниц. В частности, ряд функций позволяет собирать ликвидность отдельных участников на главный счет и затем использовать полученную ликвидность для финансирования платежей участников корпорации. Финансирование одобренных платежей участников за счет общей ликвидности возможно и в случае, если участник не обладал собственной ликвидностью на момент создания своих платежей. При этом система контролирует, что за счет общей ликвидности корпорации в РЦК обеспечивается финансирование только тех платежей участников, которые прошли контроль со стороны управляющей компании в РЦК. Добавим, что функции сбора ликвидности включают в себя и функции автоматического ведения договорной базы, обеспечивающей перемещение средств, а также получение отчетов об остатках и движении средств по данным договорам.
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что РЦК на сегодня является динамично развивающейся технологией, учитывающей как современные тенденции развития корпораций, так и отвечающие им технологические новации банков.
Расчетный центр клиента
Расчетный центр клиента — набор банковских сервисов, позволяющих оперативно получать информацию о состоянии счетов головной компании и всех ее структурных подразделений, а также управлять этими счетами по электронным каналам связи.
Информирование (Инфо) — сервис оперативного получения информации о движении денежных средств
Алгоритм работы: информирование
* Для подключения услуги «Получение выписок по счетам, открытым в других банках», требуется обратиться в обслуживающий банк.
Управление счетом (УС) — сервис формирования, подписания и передачи на исполнение в Банк платежных документов
Алгоритм работы: управление счетов
Акцепт — сервис ручного и автоматического акцепта или отказа платежных документов по всем счетам группы компаний
Алгоритм работы: акцепт
Контроль исполнения бюджета (КИБ) — сервис дополнительного контроля по расходным операциям в рамках согласованного бюджета
Алгоритм работы: контроль исполнения бюджета
РЦК и автоматизация казначейских функций клиентов
Компания BSS представляет вашему вниманию услугу, которая позволит централизованно управлять бизнесом любого масштаба. Название этого решения – Расчетный Центр Корпорации (РЦК). Наши специалисты предлагают каждому клиенту те условия, которые будут выгодны именно для него.
Преимущества РЦК от BSS
Расчетный центр корпорации обеспечивает автоматизацию расчетных функций клиентов, а также гибкость механизмов управления доступом. Благодаря этому банки получают следующие преимущества:
Положительные эффекты касаются не только банков, но и корпораций. Они получают следующие возможности:
Продукты РЦК
Расчетный Центр Корпорации от BSS предлагает такие услуги как:
Если у вас остались вопросы, вы можете задать их нашему специалисту. Для этого воспользуйтесь специальной формой обратной связи, которая находится на сайте.
Оставить заявку
Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы
Отправить резюме
Спасибо!
Благодарим за обращение. Ваша заявка принята
Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня
Общее согласие на обработку персональных данных
Настоящим выражаю свое согласие с тем, что Компания вправе поручать обработку персональных данных третьим лицам, включая ООО «Мэйл.Ру», АО «НБКИ» для достижения вышеуказанных целей, а также с тем, что такие лица вправе обрабатывать персональные данные, в объеме, способами и в целях, указанных выше.
Комплексное управление денежными потоками
Банк ГПБ (АО) предлагает современный комплекс банковских расчетно-информационных услуг «Cash Management», предназначенных в первую очередь для Клиентов с разветвленной сетью филиалов, дочерних компаний и удаленных структурных подразделений. При этом возможно подключение к услуге любых структурных подразделений группы компаний, независимо от их территориальной удаленности, включая филиалы и дочерние подразделения, являющиеся самостоятельными юридическими лицами.
Решения Cash Management адаптивны к любой финансово-управленческой структуре, не требуют сложного программно-технического оснащения, обладают высокой степенью безопасности и защиты информации.
Дополнительным преимуществом Банка ГПБ (АО) при реализации продуктов Cash management является широкая региональная филиальная сеть банка, которая дает возможность предоставления этих услуг во всех регионах присутствия Банка ГПБ (АО).
Расчетный центр корпорации (РЦК) – сервис, базирующийся на системе «Клиент-Банк», и представляющий собой набор информационных инструментов оперативного контроля и управления движением денежных средств, ускоренного обмена информационными и финансовыми потоками с помощью централизации принятия управленческих решений.
Услуга подразумевает несколько различных уровней применения, в зависимости от необходимой степени централизации казначейских функций и текущих управленческих и финансовых потребностей Клиента:
Прямой доступ головного предприятия ко всем (или выбранной части) платежным операциям группы компаний в режиме реального времени, т.е. мониторинг всех платежных документов группы компаний, оперативная информация о платежах, контроль за движением денежных средств и возможность быстрого принятия управленческих решений по их корректировке.
Предварительный контроль расходных операций
Помимо корректировки финансовых потоков и управления текущей ликвидностью группы, услуга «Расчетный центр корпорации» дает возможность контролировать исполнение внутрикорпоративного бюджета. При этом управление составом статей и лимитами бюджета выполняется Клиентом, и становится доступным всем подразделениям (и входящим в холдинг компаниям) в режиме реального времени.
Информационная система поддержки услуги «Расчетный центр корпорации» позволяет формировать отчеты с плановыми/фактическими показателями бюджета в удобной форме и на основании достоверных данных.
Консолидация денежных средств и осуществление финансирования банковских счетов для обеспечения платежей участников пула (Материальный кэш пулинг)
Данная услуга обеспечивает возможность централизованного управления остатками денежных средств по всем счетам группы компаний. Услуга эффективна для компаний с централизованной финансовой стратегией и единым центром управления.
Компенсация расходов на кредиты в форме овердрафта за счет консолидированных остатков на счетах юридических лиц, образующих группу компаний (Виртуальный кэш пулинг)
Данная услуга обеспечивает управление внутригрупповой ликвидностью методом компенсации процентных расходов. Механизм реализации данной модели предусматривает отсутствие реального движения денежных средств между счетами различных участников пула.
Перевод денежных средств от физических лиц в пользу юридического лица на основании договора Банка с получателем денежных средств.
«Газпромбанк» (Aкционерное общество), являясь одним из ведущих российских банков в области расчетного обслуживания предлагает своим Клиентам – юридическим лицам, имеющим широкую аудиторию плательщиков – физических лиц, воспользоваться комплексной услугой, включающей прием и зачисление на счет Клиента денежных средств, принятых от физических лиц.
Идентификация входящих платежей с использованием уникального идентификатора платежа.
Услуга предусматривает создание новой схемы зачисления денежных средств на основании расчетных документов, составленных с использованием идентификационных номеров.
В качестве приложения к ежедневной выписке Банк предоставляет Клиенту дополнительный отчет о поступлении средств от контрагентов с указанием их идентификационных номеров.
«Ак Барс» Банк внедрил систему «Расчетный Центр Корпорации»
Расчетный Центр Корпорации (6+) — новая современная информационная система для осуществления головной компанией мониторинга, контроля и управления финансовыми операциями и денежными средствами на счетах подконтрольных организаций. Среди них могут быть структурные подразделения, филиалы, дочерние компании, связанные между собой финансово-экономическими отношениями.
К Расчетному Центру Корпорации (РЦК) «Ак Барс» Банк подключает корпоративных клиентов, среди которых группы компаний, холдинги, корпорации, которым необходимо осуществлять внутренний контроль финансовых потоков по счетам, открытым в «Ак Барс» Банке.
С помощью сервиса РЦК возможно:
∙ получать информацию по счетам подконтрольных организаций, к примеру, проверить состояние рублевых счетов корпорации и ее подразделений в режиме online;
∙ проводить дополнительный акцепт или отказ от акцепта электронных платежных документов подконтрольных организаций;
∙ контролировать расходы подконтрольных организаций путем ведения бюджета или сметы расходов;
∙ формировать консолидированную отчетность по счетам.
Используя систему РЦК, головная компания получает такие преимущества, как:
∙ прозрачность финансового состояния и финансовых потоков корпорации;
∙ контроль расходования денежных средств со счетов подконтрольных организаций;
∙ оперативное получение информации о текущей ликвидности группы компаний, холдинга, корпорации;
∙ экономия денежных средств за счет оперативного управления финансовыми ресурсами;
∙ упрощение ежедневного финансового учета внутри группы компаний, холдинга, корпорации.
«Расчетный Центр Корпорации — это новое в «Ак Барс» Банке направление в работе с сегментом крупного и среднего бизнеса. Он позволяет головной компании группы в режиме онлайн контролировать денежные потоки дочерних структур — мониторить и акцептовать транзакции, организовывать работу в рамках бюджетирования, а также продукты финансового факторинга, в том числе финансирование дебиторской задолженности», — поясняет начальник управления продаж корпоративному бизнесу «Ак Барс» Банка Наталья Симакова.