Сценка до чего дошел прогресс
Мини – спектакль ко дню учителя «Инновации глазами учеников»
Ведущие:
Исполняется песня «Дважды два – четыре», выходят ведущие.
1 в. – Дважды два – четыре. Это всем известный факт и никуда от этого не уйдешь.
2 в. – Да-да. Это знают даже в детском саду. Зачем тогда в школу ходить, если мы и так все знаем.
3 в. – О чем ты говоришь? Это тебе не надо в школу ходить? Ты же ничего не знаешь, кроме того, что «дважды два – четыре». В школе многому можно научиться, если не лениться.
2 в. – Не лениться… (кривляется). Нас загрузили по полной программе, невозможно все усвоить.
Песня «То ли еще будет»
1 в. – (Вздыхает) Бедные первоклассники. Невозможно смотреть на огромные шагающие рюкзаки, за которыми скрываются дети, спешащие по утрам в школу. Я думаю, что в школе надо что-то менять.
2 в. – А может быть учебники отменить?
3 в. – Еще чего выдумал?
1 в. – А может быть шкафчики для учебников поставить и оставлять их в школе.
3 в. – А домашние задания как ты собираешься выполнять?
2 в. – Да зачем учиться? В наше время компьютер – это все. Заложи туда любую программу и таблицу умножения учить не надо. Незачем забивать голову ерундой.
Музыкальное поздравление ко дню учителя
3 в. – Что же получается? Тебя спросят: «Сколько будет семью восемь?» и ты полезешь в компьютер за ответом на этот вопрос?
2 в. – Да что там компьютер?! (достает телефон) Вот. Здесь все есть!
1 в. – Что вы ссоритесь, надо придумать что-нибудь эдакое, интересное, «школа будущего», например.
3 в. – Не надо ничего придумывать. До вас уже все придумали. И кто вас будет слушать?
1 в. – Вот именно, нас никто не слушает. Вводят какие-то инновации, экспериментируют на нас. И не спрашивают, нравится нам это или нет.
2 в. – Да, всякие там ОГЭ, ЕГЭ… (показывает телефон) Интернет все заменит! И в школу можно не ходить.
1 в. – А если бы нас спросили, мы бы такое придумали…
3 в. – (С сарказмом) Ну, конечно же, что-то невероятное.
2 в. – А если ввести новый предмет. Уроки волшебства, например.
Песня «Волшебник – недоучка»
3 в. – Вот вам и волшебник. Везде нужно прилагать усилия, а если ты лодырь, то и волшебник из тебя не получится.
1 в. – Да, конечно, волшебник это нереально.
2 в. – Реально, это ИНТЕРНЕТ. Я вообще думаю, что в школу ходить не надо. Мы можем учиться дома, на своих компьютерах, общаться через соцсети. Да и узнаем мы больше друг о друге на страницах интернета.
3 в. – А как же живое общение? Ты что собираешься проводить время дома, возле компьютера?
2 в. – От живого общения я не отказываюсь. Без этого никак нельзя. Прогулки на улице нельзя отменять. Нужно вести здоровый образ жизни. Например, с ребятами в футбол поиграть вместо физкультуры.
1 в. – Что-то вы все не о том. Давайте дальше думать.
2 в. – О чем?
1 в. – Об инновационных методах обучения.
2 в. – О, я вспомнил фильм про Электроника. Там главный герой, Сыроежкин, подружился с Электроником. Это робот, которого смастерил профессор по фотографии Сыроежкина. Так Электроник его заменял на всех уроках. Вот нам бы так. Ив школу ходить не надо.
Песня «До чего дошел прогресс»
3 в. – Ты забыл, чем это закончилось?
2 в. – Да все нормально будет. У всех будут двойники.
3 в. – И головы пустые.
1 в. – Про пустые головы ты верно сказала. Все роботы. Ученики роботы и преподаватели роботы. Станет легко учиться. Учебники станут не нужны, потому что все будет транслироваться на компьютеры или сенсорные воздушные экраны. Но я не думаю, что нас нужно заменять роботами. Скучно будет. А учителя пусть отдыхают.
Песня «Самый умный класс в самой умной школе»
3 в. – Нет, ребята, я не согласна. А учителя тогда что будут делать?
1 в. – Отдыхать.
1 в. – Я думаю, что школа должна оставаться такой же хорошей, как сейчас. Могут, конечно, измениться технологии.
3 в. – Но что ни говори, пока на земле есть люди, машины их не заменят. А наших добрых и умных учителей, тем более.
1 в. – Так, что придется вам, учителя, самим вводить новации.
3 в. – А мы вам поможем.
2 в. – Как?
Вместе: «Хорошо учиться».
Заключительная песня «Ваши глаза»
Театрализованное представление по привитию навыков ЗОЖ «Компьютер и я — друзья, но важнее здоровье, семья» у дошкольников
Лилия Алимова
Театрализованное представление по привитию навыков ЗОЖ «Компьютер и я — друзья, но важнее здоровье, семья» у дошкольников
«Компьютер и я – друзья, но важнее здоровье, семья»
Сказочное театрализованное представление по привитию навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
Действующие лица:
Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки».
Автор:
Сказки всякие нужны,
Сказки всякие важны!
Про царя и про царицу,
Про Кощея и Жар-птицу,
Про больших богатырей,
И про маленьких детей…
В некотором царстве,
В некотором государстве,
Тихо, мирно, будто встарь,
Жил спокойно добрый царь.
Звучит музыка, выходит Царь. Копает огород и тихонько напевает песню. Звучит «Песенка Охранников» из мультфильма «Бременские музыканты», входит слуга.
Слуга:
Царь, наш батюшка, скорей,
Посмотри кто у дверей.
Прибыл к нам посол столичный.
Он не наш, он заграничный!
Царь бежит к трону, на ходу надевает корону. Садится на трон. Звучит музыка и в зал, кланяясь, вбегает посол. Рядом с ним два помощника.
Посол:
Стороны сей государь!
Я – торговый представитель,
Что вам надо – я продам,
Царь:
Ой, вы, гости – господа,
Славно ль в мире или худо
И какое есть там чудо?
Посол:
Во многих странах я бывал,
Чудо – технику видал:
Блюда разные готовит,
На вопрос ответ находит,
Песней слух ваш усладит,
В общем, Царь, вас удивит!
Царь: Покажи-ка ты нам диво…
Посол берёт планшет, фотографирует Царя. Показывает сразу ему фото.
Царь: Как мило… (любуется фотографией)
Посол: (показывает микроволновую печь)
Ну, а вот, сюда смотри.
Тесто ложишь…. (считает) 1,2,3… (вытаскивает пирожное)
Царь: (пробует пальчиком пирожное)
Всё, меняем самобранки мы на печки – выпеканки!
Посол: (достает компьютер)
Ну, а это видел чудо?
Научить компьютер может
Буквы разные читать.
Цифры складывать, считать.
Путешествовать по странам,
Много нового узнать,
И в глубинах океана
Тоже можем побывать.
Царь и Посол поют песню. (муз. Е. Крылатова «До чего дошел прогресс»)
1. До чего дошел прогресс!
До невиданных чудес!
Опустился на глубины
И поднялся до небес.
Дружит с новой техникой
Царь:
Всё мне нравится, спасибо!
Это диво, так уж диво!
А тебя благословляю,
В путь дорогу отправляю.
Коль увидишь чудеса –
Привози скорей сюда!
Посол под музыку кланяется и уходит.
Автор:
Вот неделя, две проходит,
Царь покоя не находит.
Царский сын уж похудел.
Все в компьютер он глядел.
И народ уж стал не тот,
Не выходит из ворот.
Занялись между собою.
Царь: (подходит к царевичу)
На тебя одна надежда,
Ты Царя не подведи!
От компьютерной напасти
Поскорей народ спаси!
Царевич:
Царь – отец, ты погоди!
Не мешай, ну посиди!
Мне ещё в игре осталось
Доиграть, ну просто малость!
Царь: (уговаривает царевича)
Ты немного отдохни.
Встань, побегай, походи,
Ну, иль подвиг соверши.
Царевич: (не отрываясь от компьютера)
Слышу, слышу я тебя.
Непременно. … Да, да, да!
Мозг: (возмущенно)
И у меня уже нет сил.
Белый свет мне стал не мил.
Легкие:
Кислород нам нужен всем.
Кругом голова совсем.
Сердце:
Слишком уж устало я,
Вы поверьте мне друзья. (подходят к царевичу)
Мозг:
Надо нам его заставить
Игры все свои оставить!
Поднимают царевича из-за стола, ставят на ноги.
Вместе:
Ты про нас не забывай,
Из беды нас выручай! (отходят на задний план)
Царевич:
Что со мною происходит?
Я устал, нет сил, хандра.
На свежий воздух мне пора!
Появляется доктор и с ним король.
Доктор: Да, да, да!
Здравствуйте, мои друзья!
Причиной вашего недуга явились:
Сидениус, забываниус и вирус в головах.
Все в голос: Где? (подбегают к доктору)
Доктор: (утвердительно)
Но от недуга есть спасенье –
В спорте, в отдыхе, в движенье!
Выполняется степ – аэробика «Зарядка».
Выходят все герои сказки и выстраиваются в одну линию.
1 ребенок:
Телефон и компьютер, планшет, интернет –
Всё современно, сомнения нет!
Что бы вреда от них не было нам,
Правила должен усвоить ты сам!
2 ребенок:
За компьютером друзья не сидите долго
И тогда в общенье с ним будет больше толка!
3 ребенок:
Зрение свое с малых лет берегите –
На расстоянии телевизор смотрите!
4 ребенок:
Целый день с телефоном в руках не ходи –
Идут от него ультролучи!
5 ребенок:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши!
6 ребенок:
Знает вся моя семья –
Должен быть режим у дня!
7 ребенок:
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех!
8 ребенок:
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты
Как с компьютером дружить
И здоровье сохранить!
Звучит музыка, дети кланяются и уходят из зала.
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста «Водичка-водичка» Автор: Огнистая К. Ю. Тема: «Водичка-водичка» Программное содержание: продолжать работу по формированию КГН. На личном примере показать,.
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Знакомство с индивидуальными принадлежностями» Цель: Продолжать учить детей как правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо личным полотенцем. Формировать навык пользования.
Театрализованное представление «Сказка о Здоровье» Театрализованное представление авторской сказки учителя русского языка Игеновой Л. Е. «Сказка о Здоровье» Цель: обобщить и систематизировать.
Театрализованное представление «Ключи здоровья» Действующие лица: ведущий, пираты (Пеппи и Томми, Доктор Айболит. Звучит спортивная музыка, дети детского сада выходят на сцену в спортивной.
Театрализованное представление «Рождественская звезда» Рождественские вечера – самые тёплые, добрые и волшебные дни. В это время люди желают друг другу самого лучшего, самого доброго на земле.
Театрализованное представление «Теремок» СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ: «ТЕРЕМ-ОК» Д» Сказки любят все на свете. Любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру и прилежному труду Говорят, как.
Театрализованное представление «Знакомство с Колядой» Театрализованное представление «Знакомство с колядой» для детей среднего возраста Пермский край, пос. Звёздный, МБДОУ Д/С «Звездочка».
Театрализованное представление «Золушка» Видео Действующие лица: Золушка, Фея-крестная, Лиса, Кошка, Котята (2, Буратино, Мальвина, Дюймовочка, Ведущий, Принц, Гномы (4). (15 человек).
Занятие по привитию «юным пожарным» знаний и навыков в пожарной безопасности «Поможем пожарным спасти кошкин дом» Тема: «Юные пожарные» Ситуация: «Поможем пожарным спасти кошкин дом» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Шуточная сценка про бабку и деда «Новые технологии»
Бабка и дед и новые технологии.
Дед с бабкой сидят и скучают:
Б: Слышь, дед, телевизор что ли включи…
(дед медленно встает и включает)
Б: Тебе бычка – то не пора кормить?!
Д: Да я уже дал… (опускает голову и начинает дремать)
Б: Ну ты сиди здесь, а я пойду корову подою (Берет сверток, кладет в ведро и уходит).
(Дед поднимает голову, косится на уходящую бабку, встает, плетется за ней, убеждается, что она ушла, выпрямляется, подплясывает, подпрыгивает, достает из под лавки ноутбук, переписывается с друзьями в контактах. Смеётся¸ где-то ворчит, косится на дверь, слышит бабкины шаги, быстро всё убирает, сидит и опять дремлет.
Б: Все сидишь, что- то твой бычок притих, не издох часом?
Д: Ты мою скотину не тронь, за Бурёнкой своей лучше смотри, а то, как я в сарай, то её нет и нет, сбегает. А бычка своего я не обижаю, вот уже иду кормить…
Б: Ой, ой, посмотрите на него, а ну иди-иди.
(Дед уходит, бабка за ним, убеждается в его уходе, улыбается, потирает ладони, из ведра достаёт ноутбук, начинает переписываться. « Ой, сколько писем, и когда успевает, шалунишка, не знаю». За кулисами дед кряхтит, бабка всё сворачивает, обворачивает полотенцем, кладет в ведро. Сидит, дремлет, дед ковыляет еле-еле и тоже садится. Оба молчат).
Д: Кузьмич мне задачу задал, приемник починить, внук ему прислал, а он совсем не работает, обманули внука видать, китайский подсунули…
Б: Ты меня чего, за дурочку держишь? Аль я в тундре родилась, авось не совсем отсталая. И откуда же у тебя этакая диковинка, чай на пенсию такую не купишь.
Д: Так это (снимает кепку). ну, бычок наш хворать стал, что я только не делал…
Б: Так ты бычка продал, мне ничего не сказал! Ах ты, паразит, мы ж телевизор новый купить хотели! Э-эх, видеть тебя больше не хочу…
Д: Да ладно тебе, бабка, и на что нам телевизор, давай я тебе лучше покажу, что эта штуковина умеет… (бабка дуется, не смотрит)
Д: (вскакивает, подбегает к ведру) Ничего, дорогая, сейчас молочка парного выпьем, и ты успокоишься! Ой, а это чего, а?( Разворачивает полотенце, а там ноутбук) С каких таких пор наша Бурёнка вместо молока компьютерами доиться стала.
Б: (Вскакивает, мнется, пожимает плечами) – Ой, а разве я тебе не говорила, захворала наша Буренушка…
Д: Ты чего, Буренку продала, кормилицу, поилицу продала. Ты, ты, бабка беспредельщица. Чем же мы питаться будем?
Б: Ну хватит комедию разыгрывать, ты молоко отродясь не пил, магазинное тебе только подавай, мучились только с этой коровой.
Д: Ну, бабка, я тебе этого никогда не прощу…(отворачивается и дуется)
Д: (С гордым лицом открывает ноутбук, начинает переписываться) Я, если хочешь знать, подругу сердца себе нашёл. Вот, встретиться прошу её.
Б: Ой, да кому ты такой нужен, спасибо я тебя пожалела, а то бы пропал совсем.
Д: Ну, бабка, сама виновата (печатает и диктует вслух) «Дорогая Джульетта, настало время встречи. Твой Ромео»
Б: (Бабка открывает рот, замирает) Это ты, чоли, Ромео?
Д: А чего, не похож? В годах, правда, а так еще ничего.
Б: И много у тебя таких Джульетт?
Д: Одна, я же Ромео, а ни какой- нибудь там Дон Жуан.
Б: Так весь этот месяц я с тобой, что ли переписывалась?
Д: Это ты на что намекаешь? Бабка?
Б: Дед, тебе, наверное, тоже соседский парнишка настраивать ноутбук помогал?
Б: Ну, молодец! Дед, так это он нас с тобой и свел на страничке знакомств. А какой же ты все-таки у меня, ты мне никогда такие слова раньше не говорил, вот что техника делает…
Д: Бабка, и чего нам ругаться, надо же такое, нам пришлось новую технику осваивать, чтобы понять, что живем мы друг с другом душа в душу (обнимаются, затем рассаживаются и переписываются друг с другом).
Затем песня из электроника « До чего дошел прогресс»
До чего дошел прогресс
слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова
к/ф «Приключения Электроника»
слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова
к/ф «Приключения Электроника»
Сценарий. Год Учителя в стиле КВН
День Старшеклассника 2010
До чего дошёл прогресс до невиданных чудес
Опустился на глубины и поднялся до небес
Позабыты хлопоты остановлен бег
Вкалывают роботы а не человек
Гнусавый голос за кадром (на экране – анимация с космосом, планетами и наконец Земля):
Год 2110. Планета Земля Солнечной системы давно превратилось в единое мощное государство, прочно удерживающее космический авторитет в галактике. Благодаря неумолимому техническому прогрессу Российской Федерации, играющей ключевую роль, на планете установился режим счастливого благополучного информационного века: большинство профессий передано компьютерам и биороботам, и лишь древнейшая профессия УЧИТЕЛЯ остается доступной только людям, более того – лучшим людям планеты…
Даша: Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Благодарю вас за ваше внимание, уделенное нашей Межгалактической конференции, посвященной празднованию 100-летнего юбилея Года Учителя в России. Нам с вами доподлинно известно, что именно это событие и внимание государства к проблемам школ 2010 года подтолкнул творческий поиск и научный потенциал к решению новых глобальных задач: школы подготовили миллионы грамотных специалистов, приведших Россию к главенствующему положению на Земле.
Аня: Да, но это же было 100 лет назад!
Андрей Г. : 100 не сто, а эту профессия – единственная, которую не смогли заменить роботы!
Даша: именно! И для того, чтобы раскрыть этот секрет, мы поручили нашему Профессору направить научно-исследовательскую группу в прошлое, в 2010 год.
Матвей: А где, кстати, наше Ученое Светило?
Андрей А.: Да! Здравствуйте! Мы смогли! Мы добрались.
Даша: давайте по порядку: кто, куда, и каковы результаты?
Андрей А.: По вашему указанию я разработал группу роботов-исследователей, сделав их максимально похожими на учеников того времени. Однако заказ был слишком срочным, и внутреннее наполнение их недостаточное: я не успел проработать детали в связи со срочностью заказа. У моих роботов хорошо работает только один орган чувств.
Андрей А.: ну, одни из них только видят – я назвал их подглядывателями, другие слышат, третьи – улавливают запахи.. Ну, вообщем, сейчас сами все поймете.
Даша: что ж, слушаем отчет ваших Вынюхивателей.
В школе присутствует запах особый-
Пахнет в столовой тестом и сдобой.
Мимо столярной пройдешь мастерской-
Стружкою пахнет и свежей доской.
А в кабинете у нас в медицинском
Пахнет зеленкой и ватой пушистой
А в математики кабинете-
Пахнет контрольной- то знают все дети
Если родителей вызвали снова-
Кожей ремня пахнет очень сурово.
А в географии разными странами,
картами старыми и океанами.
Пахнет в истории пылью веков,
Двойкою пахнет, коль к ней не готов!
В школьном дворе пахнет ёлкой и свежестью
Пахнет свободой и безмятежностью.
Все эти запахи в школе витают,
А выйдешь из школы – напоминают,
Что детство проходит, но снова вприпрыжку
Сюда прибегают девчонки, мальчишки,
Каникулы ждут и желают скорей
Увидеть любимых учителей!
Гаяна: Неплохо, но пока совсем непонятно, в чем же секрет этих «любимых учителей».
Андрей А.: Мои исследователи решили, что секреты Учителей могут быть в главных предметах, которыми пользовалисб педагоги в далеком 2010 году. Они принесли их на ваш суд. Правда, эти роботы определяли предметы лишь на ощупь…
Вот предмет для меня непонятный,
Но на ощупь он очень приятный:
Не верну уж его я обратно…
Вот из прошлого камушек твердый,
У него непонятная форма:
Для метания в цель?
Перепачкалась вся униформа.
Я добыл что-то ценное очень:
Здесь с нажимом исписаны строчки!
Но порвался он, очень непрочный!
У меня артефакт очень древний,
Из какой-то забытой деревни:
Из двух тряпок больших,
И торчит что-то тонкое в среднем!
Матвей: Ну, а слышать-то ваши роботы в состоянии?
Андрей А.: Да, конечно, группа подслушивателей готова отчитаться о проделанной работе.
Обычное утро. В страду трудовую
Будильник звоночком командует старт:
Российский учитель начнет беговую
Дистанцию между тетрадок и карт.
Час каждый расписан: планерка, уроки,
Потом консультация и педсовет,
Доделать таблицу и сдать ее в сроки,
Желательно не забывать про обед.
Но день как обычно пойдет не по плану,
Едва переступит он школьный порог,
Знакомую трубку протянет охранник …
Все планы сломал телефонный звонок!
— Алло! Я вас слушаю. Да, принимаю.
Пишу: до двенадцати… Да. И печать…
Тут срочно отчет! Телефон не смолкает.
И снова учитель идет отвечать:
— Да! Школа. Кто-кто? Да, конечно же знаем!
А что натворил? Не один, а вдвоем.
Конечно, родителей мы взываем!
Да-да, приезжайте к обеду. Мы ждем…
Российский учитель считает минуты:
Успеть за урок и опрос, и контроль.
Журнал заполняет: «История Смуты»,
А сам в голове репетирует роль:
Вот номер домашний набрать неуверенно,
Сказать виновато: «Сынок, дорогой,
Ты ужинай сам. Мне работы – немерено,
Сегодня я поздно приеду домой…»
И вновь круговерть телефонного звона:
Администрация и Комитет…
Какой уж там план – дел прибавилось новых!
Все требуют «Срочно!», «Сегодня ответ!»
Уроки идут. Телефон не смолкает.
Уже и секунд начинается счет!
Учитель – маэстро, он все успевает :
Детишкам – ЕГЭ, министерству – отчет…
И это лишь маленькие эпизоды,
Что день по кусочкам растащат… Мораль:
Насколько б смог больше российский учитель,
Когда бы при каждом сидел секретарь.
Андрей Г.: Даааа.. и как только они все успевали.
Даша: Так в чем же секрет успеха учителя? Почему он владеет умами и сердцами учеников?
Финальная песня «Невозможное возможно».
Конкурсно-познавательная игра «До чего дошел прогресс!»
Мероприятие направлено на развитие познавательной активности обучающихся и развития у них технических способностей.
Просмотр содержимого документа
«Конкурсно-познавательная игра «До чего дошел прогресс!»»
МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»
«До чего дошел прогресс!»
Автор: Микрюков А.А., педагог дополнительного образования
(песня «До чего дошел прогресс»)
— Добрый день, дорогие ребята!
Сегодня, я хочу предложить вам увлекательное путешествие в мир технических изобретений, без которых мы просто не представляем свою жизнь. А начиналось все так……
(музыка «Звуки природы»)
— Однажды, человек слез с дерева, почувствовал себя человеком и стал как-то обустраиваться. И чем больше его быт обрастал разными нужными и полезными предметами, тем кардинальнее менялась его жизнь.
Путь, пройденный людьми с глубокой древности, до наших дней, можно показать различным образом, в том числе и через историю великих изобретений человечества, которые прочно вошли в нашу жизнь, которые помогают нам, как в быту, так и в работе и в учебе, благодаря которым, у нас появляется все больше свободного времени, для себя и для таких познавательных встреч, как сегодня.
И я предлагаю творческим, любознательным ребятам, попробовать свои силы в интересном техническом поединке.
(дети делятся на две команды, подходят к столикам и занимают места)
— А сейчас, я предлагаю нашим юным изобретателям, придумать названия для своих команд, учитывая то, что наша игра носит сугубо технический характер.
(участники придумывают название для своих команд)
— Итак, мы начинаем игру, состоящую из 9 раундов.
— Довожу до вашего сведения, что ига оценивается по пятибалльной системе, время на обдумывание вопросов определяется в каждом раунде, после звукового сигнала, обсуждение прекращается и один из игроков дает ответ, учитывая мнение всех членов команды. Команда, ответившая досрочно, получает 1 дополнительный балл.
— Также, на своих столах, вы видите таблички с цифрами – 1,2, и 3. Это варианты предлагаемых ответов. Внимание, первый раунд!
— Ребята, перед вами карточки с названием шести величайших открытий пытливой человеческой мысли и соответственно шесть карточек с именами замечательных изобретателей. Вам необходимо, за 60 секунд найти автора, каждого из предложенных изобретений. (телефон, электрическая лампочка, радио, маятниковые часы, телевизор, компьютер; Беббиджем, Попов, Галилей, Эдисон, Белл, Термен). Время пошло! (ответы детей)
А теперь послушаем правильный ответ!
—Каждому из представленный изобретателей, принадлежит свое изобретение. Радио изобрел – Попов, маятниковые часы – Галилей, электрическую лампочку – Эдисон, телефон – Белл, телевизор – Термен, а компьютер – Беббиджем. (демонстрация слайдов на мультимедиа)
— Первый раунд завершен, и самое время перейти во второй! (Гонг)
— Кстати, следующий вопрос непосредственно связан со временем, а точнее, с приборами для измерения времени. В древности не было такого понятия, как час, полчаса, 45 минут. В Греции, например, время исчисляли по сожженной палке или веревке. В ходу были и водяные часы, где из одного горшка с
отверстием, вода выливалась в другой. Когда падала последняя капля, завершался определенный промежуток времени.
Позже были изобретены часы: солнечные, песочные, водяные, и наконец, наступила эра механических часов! Это был настоящий прорыв к новому времени. Вопрос! В каком веке началась эра механических часов, в 11,12 или 13? После обсуждения поднимите цифровую табличку с номером ответа. Время пошло! (ответы детей)
—А, теперь, послушаем правильный ответ!
Эра механических часов началась в Европе в 13 веке. Первые башенные часы были установлены в Англии. Они представляли собой трехколесный зубчатый механизм с однострелочным циферблатом. Имена создателей этих часов, к сожалению не известны, сами часы так же не сохранились, но остались зарисовки подобных механизмов, которые я вам сейчас продемонстрирую.
— Ребята, а какие часы, появились в наш современный век? (электронные)
Ну что же, нас ждет третий раунд!
— Вопрос в нем связан с замечательным изобретением человечества – электричеством. А точнее с предметом, который со времени своего изобретения, с 1880 года, внешне почти не изменился. Я думаю, вы догадались, что речь идет об электрической лампочке.
Существенное отличие лампочки Эдисона от современной, это нить накаливания. Эдисон предпринимал попытки изготавливать ее из разных
материалов: платины, угля, хлопковой нити и даже из растений. Вопрос! Из какого растения Эдисон изготавливал нить для своей лампочки. Из бамбука, из
тростника или из крапивы? (ответы детей)
— Правильный ответ! Одним из материалов для нити накаливания в электрической лампочке Эдисона был бамбук, так как его волокна были прочные и эластичные. Но, такая лампочка горела всего несколько часов и была не рентабельна для массового производства. (рассказ сопровождается слайдами)
-Ребята, а из чего изготавливается нить накаливания в современных лампах? (вольфрам)
— Внимание, четвертый раунд! (Гонг)
(ответы детей с использованием цифровых табличек)
— Послушаем правильный ответ! Подобную радиопередающую установку создал итальянец Гульельмо Маркони. А в 1896 году, Маркони получил английский патент на свое изобретение, таким образом, с формальной точки зрения, именно Маркони может считаться первым изобретателем радио, хотя создал его на год позже, чем наш Попов. (демонстрация различных моделей радиоприемников)
— Уважаемые игроки, мы переходим в пятый раунд! (Гонг)
— И здесь мы поговорим об одном из главных чудес света – телевидении. Телевидение настолько проникло во все сферы нашего бытия, настолько тесно связано с жизнью каждого человека, что без голубого экрана невозможно представить себе современную цивилизацию.
— Прежде, чем телевидение стало таким, каким мы его знаем сейчас, над его созданием и совершенствованием работал целый ряд изобретателей, в том числе и наши соотечественники. Вопрос! Как называется высоковакуумная приемная электронно-лучевая трубка, созданная русским ученым Зворыкиным, которая стала основой первых телевизоров – диаскоп, кинескоп, иконоскоп?
(ответы детей с помощью цифровых табличек)
Как же звучит правильный ответ! В1929 году, Владимир Зворыкин создал электронно-лучевую трубку, названную им кинескопом, которая в дальнейшем была усовершенствована и до сих пор работает в некоторых моделях телевизоров. (демонстрация отрывка из телевизионного фильма)
— Я объявляю начало шестого раунда!
— И следующее чудо технического прогресса, это, конечно же, компьютер!
Если еще 20 лет назад о собственном персональном компьютере можно было только мечтать, то сегодня он имеется практически у каждого человека. А вы знаете, что первый программируемый компьютер, так сказать пра-пра-дедушка современных компьютеров и ноутбуков, появился еще в 1822 году в городе Лондоне. Его изобрел Чарльз Бэббиджем. Этот компьютер мог только считывать инструкции с перфокарт, производить вычисления и печатать полученный результат.
Он предназначался для расшифровки кодов, весил 30 тонн, содержал 18 тысяч ламп и 1500 реле. А вот в каком году появился первый персональный компьютер, мне ответят наши игроки через 30 секунд! В 1969, 1971, 1975 году?
— Каждой команде будет задано по два вопроса, время на обдумывание 20 сек.
— Первый вопрос для первой команды.
В1876 году, Александр Белл воплотил в жизнь свою мечту, при помощи электрического сигнала передавать человеческий голос. Вы догадались, что это за изобретение? (телефон) Вопрос! Кем по профессии был изобретатель телефона – врачом, инженером, почтальоном? (ответы детей)
А, теперь, послушаем правильный ответ! Александр Белл был врачом и учил говорить глухих детей. Он много знал о звуках и голосах. Именно эти знания помогли ему создать телефон. (демонстрация различных моделей телефонов)
— Первый вопрос для второй команды. До создания первых электрических утюгов, которые появились в конце 19 века, люди пользовались тяжелыми чугунными утюгами. Эти утюги разогревали с помощью угля и, как вы понимаете, глажение белья было трудоемким процессом. Именно с таким утюгом и работал в молодости один американский писатель. Вопрос! Кто из перечисленных писателей в молодости работал в прачечной? Марк Твен, О Генри, Джек Лондон. (ответы детей с помощью цифровых табличек)
— Правильный ответ звучит так! С чугунными утюгами довелось поработать в прачечной тогда еще неизвестному американскому писателю Джеку Лондону. Позже, он описал это занятие в своей книге, которая называлась «Мартин Иден».
— Второй вопрос для первой команды. Как известно, первой стиральной машиной были руки и ноги человека. Да, да, не удивляйтесь! В Китае прачки издавна топчут намоченное белье, и такая работа считается сугубо мужской. А кто из вас знает, как стирали белье моряки? Они привязывали покрепче грязную робу к канату, выбрасывали ее за корму, в пенящиеся струи воды, которые отбрасывали корабельные винты. Через определенное время робу доставали и прополаскивали в чистой пресной воде.
— По этому принципу вращающегося барабана, работают почти все стиральные машины. Однако, это не последнее слово техники. Японцы придумали аппарат для стирки, в котором используется другой принцип работы. Вопрос! Это ультразвук, ультрафиолетовые лучи, фотоэффект? (ответы детей)
— Внимание, правильный ответ! Вместо активатора, японцы предложили использовать ультразвук, который вызывает колебания, создающие крошечные пузырьки газов. Вместе с частицами порошка, эти пузырьки проникают в волокна ткани и активно атакуют грязь, которой ничего не остается, как отступить. (слайды)
— Второй вопрос для второй команды. Наверняка, каждый пользовался термосом, и задавал себе вопрос: «Почему чай в термосе так долго не остывает?»
— В конце 19 века, английский физик и химик Джеймс Дьюар
(ответы детей с помощью цифровых табличек)
— А теперь послушаем правильный ответ! Внутри футляра термоса помещена, блестящая снаружи и изнутри стеклянная колба с двойными стенками, а между этими стенками находится вакуум. Именно вакуум не выпускает тепло из термоса. (просмотр видеосюжета)
— Блиц опрос окончен, и мы переходим в восьмой раунд!
(Музыка из передачи «Что, где, когда») (выносит черный ящик)
— В этом ящике лежит нечто. С помощью моих подсказок, вы должны отгадать, что находится в черном ящике. Команда, давшая правильный ответ после первой подсказки, получает 5 баллов, после второй- 4 балла и так далее. Время на обсуждение 10 секунд.
— Первая подсказка. Среди многих удивительных изобретений, это занимает далеко не последнее место. Оно зародилось на границе двух наук – химии и физики. Для его изготовления необходимы: бумага и раствор азотного серебра, насыщенный йодистым серебром.
— Вторая подсказка. Изготовление этого состоит из нескольких этапов, один из которых – закрепление.
— Четвертая подсказка. Это любят просматривать и показывать.
— Пятая подсказка. Это хранят в альбомах и вставляют в рамки.
(в черном ящике находится фотография)
— И, наконец последний, девятый раунд!
— Этот раунд называется «Юные Кулибины». А кто такой Кулибин? (изобретатель)
И сегодня мы дадим командам возможность пофантазировать и сделать новые актуальные изобретения, которые смогут принести пользу человеку в различных сферах деятельности.
Это может быть что угодно: бытовые приборы, станки, агрегаты, машины, роботы и т.д. Все зависит от вашей фантазии. Оценка вашей работы, так же будет производиться по пятибалльной системе. Ровно через 3 минуты мы ждем от вас, новые изобретения с инструкцией к их применению!
(командам предоставляются ватманы, маркеры, линейки, ластики и т.д.)
(Звучит мелодия песни «До чего дошел прогресс»)(самостоятельная работа)
— Ну что же, я вижу «Юные Кулибины» уже готовы поразить нас своими проектами. (защита изобретений)
— Позади девять непростых раундов игры, и впереди нас ждет волнующий момент награждения победителей. (награждение)
Спасибо всем ребятам за хорошую игру, за ваше стремление к познанию, за творческий порыв и изобретательность!
(Песня «До чего дошел прогресс» из к/ф «Приключения Электроника»)