Сценка до чего дошел прогресс

Мини – спектакль ко дню учителя «Инновации глазами учеников»

Ведущие:

Исполняется песня «Дважды два – четыре», выходят ведущие.

1 в. – Дважды два – четыре. Это всем известный факт и никуда от этого не уйдешь.
2 в. – Да-да. Это знают даже в детском саду. Зачем тогда в школу ходить, если мы и так все знаем.
3 в. – О чем ты говоришь? Это тебе не надо в школу ходить? Ты же ничего не знаешь, кроме того, что «дважды два – четыре». В школе многому можно научиться, если не лениться.
2 в. – Не лениться… (кривляется). Нас загрузили по полной программе, невозможно все усвоить.

Песня «То ли еще будет»

1 в. – (Вздыхает) Бедные первоклассники. Невозможно смотреть на огромные шагающие рюкзаки, за которыми скрываются дети, спешащие по утрам в школу. Я думаю, что в школе надо что-то менять.
2 в. – А может быть учебники отменить?
3 в. – Еще чего выдумал?
1 в. – А может быть шкафчики для учебников поставить и оставлять их в школе.

3 в. – А домашние задания как ты собираешься выполнять?
2 в. – Да зачем учиться? В наше время компьютер – это все. Заложи туда любую программу и таблицу умножения учить не надо. Незачем забивать голову ерундой.

Сценка до чего дошел прогресс. Сценка до чего дошел прогресс фото. картинка Сценка до чего дошел прогресс. смотреть фото Сценка до чего дошел прогресс. смотреть картинку Сценка до чего дошел прогресс. Музыкальное поздравление ко дню учителя

3 в. – Что же получается? Тебя спросят: «Сколько будет семью восемь?» и ты полезешь в компьютер за ответом на этот вопрос?
2 в. – Да что там компьютер?! (достает телефон) Вот. Здесь все есть!
1 в. – Что вы ссоритесь, надо придумать что-нибудь эдакое, интересное, «школа будущего», например.

3 в. – Не надо ничего придумывать. До вас уже все придумали. И кто вас будет слушать?
1 в. – Вот именно, нас никто не слушает. Вводят какие-то инновации, экспериментируют на нас. И не спрашивают, нравится нам это или нет.
2 в. – Да, всякие там ОГЭ, ЕГЭ… (показывает телефон) Интернет все заменит! И в школу можно не ходить.
1 в. – А если бы нас спросили, мы бы такое придумали…
3 в. – (С сарказмом) Ну, конечно же, что-то невероятное.
2 в. – А если ввести новый предмет. Уроки волшебства, например.

Песня «Волшебник – недоучка»

3 в. – Вот вам и волшебник. Везде нужно прилагать усилия, а если ты лодырь, то и волшебник из тебя не получится.
1 в. – Да, конечно, волшебник это нереально.
2 в. – Реально, это ИНТЕРНЕТ. Я вообще думаю, что в школу ходить не надо. Мы можем учиться дома, на своих компьютерах, общаться через соцсети. Да и узнаем мы больше друг о друге на страницах интернета.
3 в. – А как же живое общение? Ты что собираешься проводить время дома, возле компьютера?

2 в. – От живого общения я не отказываюсь. Без этого никак нельзя. Прогулки на улице нельзя отменять. Нужно вести здоровый образ жизни. Например, с ребятами в футбол поиграть вместо физкультуры.
1 в. – Что-то вы все не о том. Давайте дальше думать.
2 в. – О чем?
1 в. – Об инновационных методах обучения.
2 в. – О, я вспомнил фильм про Электроника. Там главный герой, Сыроежкин, подружился с Электроником. Это робот, которого смастерил профессор по фотографии Сыроежкина. Так Электроник его заменял на всех уроках. Вот нам бы так. Ив школу ходить не надо.

Песня «До чего дошел прогресс»

3 в. – Ты забыл, чем это закончилось?
2 в. – Да все нормально будет. У всех будут двойники.
3 в. – И головы пустые.
1 в. – Про пустые головы ты верно сказала. Все роботы. Ученики роботы и преподаватели роботы. Станет легко учиться. Учебники станут не нужны, потому что все будет транслироваться на компьютеры или сенсорные воздушные экраны. Но я не думаю, что нас нужно заменять роботами. Скучно будет. А учителя пусть отдыхают.

Песня «Самый умный класс в самой умной школе»

3 в. – Нет, ребята, я не согласна. А учителя тогда что будут делать?
1 в. – Отдыхать.
1 в. – Я думаю, что школа должна оставаться такой же хорошей, как сейчас. Могут, конечно, измениться технологии.

3 в. – Но что ни говори, пока на земле есть люди, машины их не заменят. А наших добрых и умных учителей, тем более.
1 в. – Так, что придется вам, учителя, самим вводить новации.
3 в. – А мы вам поможем.
2 в. – Как?
Вместе: «Хорошо учиться».

Заключительная песня «Ваши глаза»

Источник

Театрализованное представление по привитию навыков ЗОЖ «Компьютер и я — друзья, но важнее здоровье, семья» у дошкольников

Сценка до чего дошел прогресс. Сценка до чего дошел прогресс фото. картинка Сценка до чего дошел прогресс. смотреть фото Сценка до чего дошел прогресс. смотреть картинку Сценка до чего дошел прогресс. Лилия Алимова
Театрализованное представление по привитию навыков ЗОЖ «Компьютер и я — друзья, но важнее здоровье, семья» у дошкольников

«Компьютер и я – друзья, но важнее здоровье, семья»

Сказочное театрализованное представление по привитию навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Действующие лица:

Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки».

Автор:

Сказки всякие нужны,

Сказки всякие важны!

Про царя и про царицу,

Про Кощея и Жар-птицу,

Про больших богатырей,

И про маленьких детей…

В некотором царстве,

В некотором государстве,

Тихо, мирно, будто встарь,

Жил спокойно добрый царь.

Звучит музыка, выходит Царь. Копает огород и тихонько напевает песню. Звучит «Песенка Охранников» из мультфильма «Бременские музыканты», входит слуга.

Слуга:

Царь, наш батюшка, скорей,

Посмотри кто у дверей.

Прибыл к нам посол столичный.

Он не наш, он заграничный!

Царь бежит к трону, на ходу надевает корону. Садится на трон. Звучит музыка и в зал, кланяясь, вбегает посол. Рядом с ним два помощника.

Посол:

Стороны сей государь!

Я – торговый представитель,

Что вам надо – я продам,

Царь:

Ой, вы, гости – господа,

Славно ль в мире или худо

И какое есть там чудо?

Посол:

Во многих странах я бывал,

Чудо – технику видал:

Блюда разные готовит,

На вопрос ответ находит,

Песней слух ваш усладит,

В общем, Царь, вас удивит!

Царь: Покажи-ка ты нам диво…

Посол берёт планшет, фотографирует Царя. Показывает сразу ему фото.

Царь: Как мило… (любуется фотографией)

Посол: (показывает микроволновую печь)

Ну, а вот, сюда смотри.

Тесто ложишь…. (считает) 1,2,3… (вытаскивает пирожное)

Царь: (пробует пальчиком пирожное)

Всё, меняем самобранки мы на печки – выпеканки!

Посол: (достает компьютер)

Ну, а это видел чудо?

Научить компьютер может

Буквы разные читать.

Цифры складывать, считать.

Путешествовать по странам,

Много нового узнать,

И в глубинах океана

Тоже можем побывать.

Царь и Посол поют песню. (муз. Е. Крылатова «До чего дошел прогресс»)

1. До чего дошел прогресс!

До невиданных чудес!

Опустился на глубины

И поднялся до небес.

Дружит с новой техникой

Царь:

Всё мне нравится, спасибо!

Это диво, так уж диво!

А тебя благословляю,

В путь дорогу отправляю.

Коль увидишь чудеса –

Привози скорей сюда!

Посол под музыку кланяется и уходит.

Автор:

Вот неделя, две проходит,

Царь покоя не находит.

Царский сын уж похудел.

Все в компьютер он глядел.

И народ уж стал не тот,

Не выходит из ворот.

Занялись между собою.

Царь: (подходит к царевичу)

На тебя одна надежда,

Ты Царя не подведи!

От компьютерной напасти

Поскорей народ спаси!

Царевич:

Царь – отец, ты погоди!

Не мешай, ну посиди!

Мне ещё в игре осталось

Доиграть, ну просто малость!

Царь: (уговаривает царевича)

Ты немного отдохни.

Встань, побегай, походи,

Ну, иль подвиг соверши.

Царевич: (не отрываясь от компьютера)

Слышу, слышу я тебя.

Непременно. … Да, да, да!

Мозг: (возмущенно)

И у меня уже нет сил.

Белый свет мне стал не мил.

Легкие:

Кислород нам нужен всем.

Кругом голова совсем.

Сердце:

Слишком уж устало я,

Вы поверьте мне друзья. (подходят к царевичу)

Мозг:

Надо нам его заставить

Игры все свои оставить!

Поднимают царевича из-за стола, ставят на ноги.

Вместе:

Ты про нас не забывай,

Из беды нас выручай! (отходят на задний план)

Царевич:

Что со мною происходит?

Я устал, нет сил, хандра.

На свежий воздух мне пора!

Появляется доктор и с ним король.

Доктор: Да, да, да!

Здравствуйте, мои друзья!

Причиной вашего недуга явились:

Сидениус, забываниус и вирус в головах.

Все в голос: Где? (подбегают к доктору)

Доктор: (утвердительно)

Но от недуга есть спасенье –

В спорте, в отдыхе, в движенье!

Выполняется степ – аэробика «Зарядка».

Выходят все герои сказки и выстраиваются в одну линию.

1 ребенок:

Телефон и компьютер, планшет, интернет –

Всё современно, сомнения нет!

Что бы вреда от них не было нам,

Правила должен усвоить ты сам!

2 ребенок:

За компьютером друзья не сидите долго

И тогда в общенье с ним будет больше толка!

3 ребенок:

Зрение свое с малых лет берегите –

На расстоянии телевизор смотрите!

4 ребенок:

Целый день с телефоном в руках не ходи –

Идут от него ультролучи!

5 ребенок:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши!

6 ребенок:

Знает вся моя семья –

Должен быть режим у дня!

7 ребенок:

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех!

8 ребенок:

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты

Как с компьютером дружить

И здоровье сохранить!

Звучит музыка, дети кланяются и уходят из зала.

Сценка до чего дошел прогресс. Сценка до чего дошел прогресс фото. картинка Сценка до чего дошел прогресс. смотреть фото Сценка до чего дошел прогресс. смотреть картинку Сценка до чего дошел прогресс.

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста «Водичка-водичка» Автор: Огнистая К. Ю. Тема: «Водичка-водичка» Программное содержание: продолжать работу по формированию КГН. На личном примере показать,.

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Знакомство с индивидуальными принадлежностями» Цель: Продолжать учить детей как правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо личным полотенцем. Формировать навык пользования.

Сценка до чего дошел прогресс. Сценка до чего дошел прогресс фото. картинка Сценка до чего дошел прогресс. смотреть фото Сценка до чего дошел прогресс. смотреть картинку Сценка до чего дошел прогресс.Театрализованное представление «Сказка о Здоровье» Театрализованное представление авторской сказки учителя русского языка Игеновой Л. Е. «Сказка о Здоровье» Цель: обобщить и систематизировать.

Театрализованное представление «Ключи здоровья» Действующие лица: ведущий, пираты (Пеппи и Томми, Доктор Айболит. Звучит спортивная музыка, дети детского сада выходят на сцену в спортивной.

Сценка до чего дошел прогресс. Сценка до чего дошел прогресс фото. картинка Сценка до чего дошел прогресс. смотреть фото Сценка до чего дошел прогресс. смотреть картинку Сценка до чего дошел прогресс.Театрализованное представление «Рождественская звезда» Рождественские вечера – самые тёплые, добрые и волшебные дни. В это время люди желают друг другу самого лучшего, самого доброго на земле.

Сценка до чего дошел прогресс. Сценка до чего дошел прогресс фото. картинка Сценка до чего дошел прогресс. смотреть фото Сценка до чего дошел прогресс. смотреть картинку Сценка до чего дошел прогресс.Театрализованное представление «Теремок» СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ: «ТЕРЕМ-ОК» Д» Сказки любят все на свете. Любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру и прилежному труду Говорят, как.

Театрализованное представление «Знакомство с Колядой» Театрализованное представление «Знакомство с колядой» для детей среднего возраста Пермский край, пос. Звёздный, МБДОУ Д/С «Звездочка».

Театрализованное представление «Золушка» Видео Действующие лица: Золушка, Фея-крестная, Лиса, Кошка, Котята (2, Буратино, Мальвина, Дюймовочка, Ведущий, Принц, Гномы (4). (15 человек).

Занятие по привитию «юным пожарным» знаний и навыков в пожарной безопасности «Поможем пожарным спасти кошкин дом» Тема: «Юные пожарные» Ситуация: «Поможем пожарным спасти кошкин дом» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Источник

Шуточная сценка про бабку и деда «Новые технологии»

Бабка и дед и новые технологии.

Дед с бабкой сидят и скучают:

Б: Слышь, дед, телевизор что ли включи…

(дед медленно встает и включает)

Б: Тебе бычка – то не пора кормить?!

Д: Да я уже дал… (опускает голову и начинает дремать)

Б: Ну ты сиди здесь, а я пойду корову подою (Берет сверток, кладет в ведро и уходит).

(Дед поднимает голову, косится на уходящую бабку, встает, плетется за ней, убеждается, что она ушла, выпрямляется, подплясывает, подпрыгивает, достает из под лавки ноутбук, переписывается с друзьями в контактах. Смеётся¸ где-то ворчит, косится на дверь, слышит бабкины шаги, быстро всё убирает, сидит и опять дремлет.

Б: Все сидишь, что- то твой бычок притих, не издох часом?

Д: Ты мою скотину не тронь, за Бурёнкой своей лучше смотри, а то, как я в сарай, то её нет и нет, сбегает. А бычка своего я не обижаю, вот уже иду кормить…

Б: Ой, ой, посмотрите на него, а ну иди-иди.

(Дед уходит, бабка за ним, убеждается в его уходе, улыбается, потирает ладони, из ведра достаёт ноутбук, начинает переписываться. « Ой, сколько писем, и когда успевает, шалунишка, не знаю». За кулисами дед кряхтит, бабка всё сворачивает, обворачивает полотенцем, кладет в ведро. Сидит, дремлет, дед ковыляет еле-еле и тоже садится. Оба молчат).

Д: Кузьмич мне задачу задал, приемник починить, внук ему прислал, а он совсем не работает, обманули внука видать, китайский подсунули…

Б: Ты меня чего, за дурочку держишь? Аль я в тундре родилась, авось не совсем отсталая. И откуда же у тебя этакая диковинка, чай на пенсию такую не купишь.

Д: Так это (снимает кепку). ну, бычок наш хворать стал, что я только не делал…

Б: Так ты бычка продал, мне ничего не сказал! Ах ты, паразит, мы ж телевизор новый купить хотели! Э-эх, видеть тебя больше не хочу…

Д: Да ладно тебе, бабка, и на что нам телевизор, давай я тебе лучше покажу, что эта штуковина умеет… (бабка дуется, не смотрит)

Д: (вскакивает, подбегает к ведру) Ничего, дорогая, сейчас молочка парного выпьем, и ты успокоишься! Ой, а это чего, а?( Разворачивает полотенце, а там ноутбук) С каких таких пор наша Бурёнка вместо молока компьютерами доиться стала.

Б: (Вскакивает, мнется, пожимает плечами) – Ой, а разве я тебе не говорила, захворала наша Буренушка…

Д: Ты чего, Буренку продала, кормилицу, поилицу продала. Ты, ты, бабка беспредельщица. Чем же мы питаться будем?

Б: Ну хватит комедию разыгрывать, ты молоко отродясь не пил, магазинное тебе только подавай, мучились только с этой коровой.

Д: Ну, бабка, я тебе этого никогда не прощу…(отворачивается и дуется)

Д: (С гордым лицом открывает ноутбук, начинает переписываться) Я, если хочешь знать, подругу сердца себе нашёл. Вот, встретиться прошу её.

Б: Ой, да кому ты такой нужен, спасибо я тебя пожалела, а то бы пропал совсем.

Д: Ну, бабка, сама виновата (печатает и диктует вслух) «Дорогая Джульетта, настало время встречи. Твой Ромео»

Б: (Бабка открывает рот, замирает) Это ты, чоли, Ромео?

Д: А чего, не похож? В годах, правда, а так еще ничего.

Б: И много у тебя таких Джульетт?

Д: Одна, я же Ромео, а ни какой- нибудь там Дон Жуан.

Б: Так весь этот месяц я с тобой, что ли переписывалась?

Д: Это ты на что намекаешь? Бабка?

Б: Дед, тебе, наверное, тоже соседский парнишка настраивать ноутбук помогал?

Б: Ну, молодец! Дед, так это он нас с тобой и свел на страничке знакомств. А какой же ты все-таки у меня, ты мне никогда такие слова раньше не говорил, вот что техника делает…

Д: Бабка, и чего нам ругаться, надо же такое, нам пришлось новую технику осваивать, чтобы понять, что живем мы друг с другом душа в душу (обнимаются, затем рассаживаются и переписываются друг с другом).

Затем песня из электроника « До чего дошел прогресс»

До чего дошел прогресс

слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова

к/ф «Приключения Электроника»

слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова

к/ф «Приключения Электроника»

Источник

Сценарий. Год Учителя в стиле КВН

День Старшеклассника 2010

До чего дошёл прогресс до невиданных чудес
Опустился на глубины и поднялся до небес
Позабыты хлопоты остановлен бег
Вкалывают роботы а не человек

Гнусавый голос за кадром (на экране – анимация с космосом, планетами и наконец Земля):

Год 2110. Планета Земля Солнечной системы давно превратилось в единое мощное государство, прочно удерживающее космический авторитет в галактике. Благодаря неумолимому техническому прогрессу Российской Федерации, играющей ключевую роль, на планете установился режим счастливого благополучного информационного века: большинство профессий передано компьютерам и биороботам, и лишь древнейшая профессия УЧИТЕЛЯ остается доступной только людям, более того – лучшим людям планеты…

Даша: Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Благодарю вас за ваше внимание, уделенное нашей Межгалактической конференции, посвященной празднованию 100-летнего юбилея Года Учителя в России. Нам с вами доподлинно известно, что именно это событие и внимание государства к проблемам школ 2010 года подтолкнул творческий поиск и научный потенциал к решению новых глобальных задач: школы подготовили миллионы грамотных специалистов, приведших Россию к главенствующему положению на Земле.

Аня: Да, но это же было 100 лет назад!

Андрей Г. : 100 не сто, а эту профессия – единственная, которую не смогли заменить роботы!

Даша: именно! И для того, чтобы раскрыть этот секрет, мы поручили нашему Профессору направить научно-исследовательскую группу в прошлое, в 2010 год.

Матвей: А где, кстати, наше Ученое Светило?

Андрей А.: Да! Здравствуйте! Мы смогли! Мы добрались.

Даша: давайте по порядку: кто, куда, и каковы результаты?

Андрей А.: По вашему указанию я разработал группу роботов-исследователей, сделав их максимально похожими на учеников того времени. Однако заказ был слишком срочным, и внутреннее наполнение их недостаточное: я не успел проработать детали в связи со срочностью заказа. У моих роботов хорошо работает только один орган чувств.

Андрей А.: ну, одни из них только видят – я назвал их подглядывателями, другие слышат, третьи – улавливают запахи.. Ну, вообщем, сейчас сами все поймете.

Даша: что ж, слушаем отчет ваших Вынюхивателей.

В школе присутствует запах особый-

Пахнет в столовой тестом и сдобой.

Мимо столярной пройдешь мастерской-

Стружкою пахнет и свежей доской.

А в кабинете у нас в медицинском

Пахнет зеленкой и ватой пушистой

А в математики кабинете-

Пахнет контрольной- то знают все дети

Если родителей вызвали снова-

Кожей ремня пахнет очень сурово.

А в географии разными странами,

картами старыми и океанами.

Пахнет в истории пылью веков,

Двойкою пахнет, коль к ней не готов!

В школьном дворе пахнет ёлкой и свежестью

Пахнет свободой и безмятежностью.

Все эти запахи в школе витают,

А выйдешь из школы – напоминают,

Что детство проходит, но снова вприпрыжку

Сюда прибегают девчонки, мальчишки,

Каникулы ждут и желают скорей

Увидеть любимых учителей!

Гаяна: Неплохо, но пока совсем непонятно, в чем же секрет этих «любимых учителей».

Андрей А.: Мои исследователи решили, что секреты Учителей могут быть в главных предметах, которыми пользовалисб педагоги в далеком 2010 году. Они принесли их на ваш суд. Правда, эти роботы определяли предметы лишь на ощупь…

Вот предмет для меня непонятный,

Но на ощупь он очень приятный:

Не верну уж его я обратно…

Вот из прошлого камушек твердый,

У него непонятная форма:

Для метания в цель?

Перепачкалась вся униформа.

Я добыл что-то ценное очень:

Здесь с нажимом исписаны строчки!

Но порвался он, очень непрочный!

У меня артефакт очень древний,

Из какой-то забытой деревни:

Из двух тряпок больших,

И торчит что-то тонкое в среднем!

Матвей: Ну, а слышать-то ваши роботы в состоянии?

Андрей А.: Да, конечно, группа подслушивателей готова отчитаться о проделанной работе.

Обычное утро. В страду трудовую

Будильник звоночком командует старт:

Российский учитель начнет беговую

Дистанцию между тетрадок и карт.

Час каждый расписан: планерка, уроки,

Потом консультация и педсовет,

Доделать таблицу и сдать ее в сроки,

Желательно не забывать про обед.

Но день как обычно пойдет не по плану,

Едва переступит он школьный порог,

Знакомую трубку протянет охранник …

Все планы сломал телефонный звонок!

— Алло! Я вас слушаю. Да, принимаю.

Пишу: до двенадцати… Да. И печать…

Тут срочно отчет! Телефон не смолкает.

И снова учитель идет отвечать:

— Да! Школа. Кто-кто? Да, конечно же знаем!

А что натворил? Не один, а вдвоем.

Конечно, родителей мы взываем!

Да-да, приезжайте к обеду. Мы ждем…

Российский учитель считает минуты:

Успеть за урок и опрос, и контроль.

Журнал заполняет: «История Смуты»,

А сам в голове репетирует роль:

Вот номер домашний набрать неуверенно,

Сказать виновато: «Сынок, дорогой,

Ты ужинай сам. Мне работы – немерено,

Сегодня я поздно приеду домой…»

И вновь круговерть телефонного звона:

Администрация и Комитет…

Какой уж там план – дел прибавилось новых!

Все требуют «Срочно!», «Сегодня ответ!»

Уроки идут. Телефон не смолкает.

Уже и секунд начинается счет!

Учитель – маэстро, он все успевает :

Детишкам – ЕГЭ, министерству – отчет…

И это лишь маленькие эпизоды,

Что день по кусочкам растащат… Мораль:

Насколько б смог больше российский учитель,

Когда бы при каждом сидел секретарь.

Андрей Г.: Даааа.. и как только они все успевали.

Даша: Так в чем же секрет успеха учителя? Почему он владеет умами и сердцами учеников?

Финальная песня «Невозможное возможно».

Источник

Конкурсно-познавательная игра «До чего дошел прогресс!»

Мероприятие направлено на развитие познавательной активности обучающихся и развития у них технических способностей.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсно-познавательная игра «До чего дошел прогресс!»»

МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»

«До чего дошел прогресс!»

Автор: Микрюков А.А., педагог дополнительного образования

(песня «До чего дошел прогресс»)

— Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня, я хочу предложить вам увлекательное путешествие в мир технических изобретений, без которых мы просто не представляем свою жизнь. А начиналось все так……

(музыка «Звуки природы»)

— Однажды, человек слез с дерева, почувствовал себя человеком и стал как-то обустраиваться. И чем больше его быт обрастал разными нужными и полезными предметами, тем кардинальнее менялась его жизнь.

Путь, пройденный людьми с глубокой древности, до наших дней, можно показать различным образом, в том числе и через историю великих изобретений человечества, которые прочно вошли в нашу жизнь, которые помогают нам, как в быту, так и в работе и в учебе, благодаря которым, у нас появляется все больше свободного времени, для себя и для таких познавательных встреч, как сегодня.

И я предлагаю творческим, любознательным ребятам, попробовать свои силы в интересном техническом поединке.

(дети делятся на две команды, подходят к столикам и занимают места)

А сейчас, я предлагаю нашим юным изобретателям, придумать названия для своих команд, учитывая то, что наша игра носит сугубо технический характер.

(участники придумывают название для своих команд)

Итак, мы начинаем игру, состоящую из 9 раундов.

Довожу до вашего сведения, что ига оценивается по пятибалльной системе, время на обдумывание вопросов определяется в каждом раунде, после звукового сигнала, обсуждение прекращается и один из игроков дает ответ, учитывая мнение всех членов команды. Команда, ответившая досрочно, получает 1 дополнительный балл.

— Также, на своих столах, вы видите таблички с цифрами – 1,2, и 3. Это варианты предлагаемых ответов. Внимание, первый раунд!

Ребята, перед вами карточки с названием шести величайших открытий пытливой человеческой мысли и соответственно шесть карточек с именами замечательных изобретателей. Вам необходимо, за 60 секунд найти автора, каждого из предложенных изобретений. (телефон, электрическая лампочка, радио, маятниковые часы, телевизор, компьютер; Беббиджем, Попов, Галилей, Эдисон, Белл, Термен). Время пошло! (ответы детей)

А теперь послушаем правильный ответ!

Каждому из представленный изобретателей, принадлежит свое изобретение. Радио изобрел – Попов, маятниковые часы – Галилей, электрическую лампочку – Эдисон, телефон – Белл, телевизор – Термен, а компьютер – Беббиджем. (демонстрация слайдов на мультимедиа)

Первый раунд завершен, и самое время перейти во второй! (Гонг)

— Кстати, следующий вопрос непосредственно связан со временем, а точнее, с приборами для измерения времени. В древности не было такого понятия, как час, полчаса, 45 минут. В Греции, например, время исчисляли по сожженной палке или веревке. В ходу были и водяные часы, где из одного горшка с

отверстием, вода выливалась в другой. Когда падала последняя капля, завершался определенный промежуток времени.

Позже были изобретены часы: солнечные, песочные, водяные, и наконец, наступила эра механических часов! Это был настоящий прорыв к новому времени. Вопрос! В каком веке началась эра механических часов, в 11,12 или 13? После обсуждения поднимите цифровую табличку с номером ответа. Время пошло! (ответы детей)

А, теперь, послушаем правильный ответ!

Эра механических часов началась в Европе в 13 веке. Первые башенные часы были установлены в Англии. Они представляли собой трехколесный зубчатый механизм с однострелочным циферблатом. Имена создателей этих часов, к сожалению не известны, сами часы так же не сохранились, но остались зарисовки подобных механизмов, которые я вам сейчас продемонстрирую.

Ребята, а какие часы, появились в наш современный век? (электронные)

Ну что же, нас ждет третий раунд!

— Вопрос в нем связан с замечательным изобретением человечества – электричеством. А точнее с предметом, который со времени своего изобретения, с 1880 года, внешне почти не изменился. Я думаю, вы догадались, что речь идет об электрической лампочке.

Существенное отличие лампочки Эдисона от современной, это нить накаливания. Эдисон предпринимал попытки изготавливать ее из разных

материалов: платины, угля, хлопковой нити и даже из растений. Вопрос! Из какого растения Эдисон изготавливал нить для своей лампочки. Из бамбука, из

тростника или из крапивы? (ответы детей)

— Правильный ответ! Одним из материалов для нити накаливания в электрической лампочке Эдисона был бамбук, так как его волокна были прочные и эластичные. Но, такая лампочка горела всего несколько часов и была не рентабельна для массового производства. (рассказ сопровождается слайдами)

-Ребята, а из чего изготавливается нить накаливания в современных лампах? (вольфрам)

— Внимание, четвертый раунд! (Гонг)

(ответы детей с использованием цифровых табличек)

Послушаем правильный ответ! Подобную радиопередающую установку создал итальянец Гульельмо Маркони. А в 1896 году, Маркони получил английский патент на свое изобретение, таким образом, с формальной точки зрения, именно Маркони может считаться первым изобретателем радио, хотя создал его на год позже, чем наш Попов. (демонстрация различных моделей радиоприемников)

Уважаемые игроки, мы переходим в пятый раунд! (Гонг)

— И здесь мы поговорим об одном из главных чудес света – телевидении. Телевидение настолько проникло во все сферы нашего бытия, настолько тесно связано с жизнью каждого человека, что без голубого экрана невозможно представить себе современную цивилизацию.

— Прежде, чем телевидение стало таким, каким мы его знаем сейчас, над его созданием и совершенствованием работал целый ряд изобретателей, в том числе и наши соотечественники. Вопрос! Как называется высоковакуумная приемная электронно-лучевая трубка, созданная русским ученым Зворыкиным, которая стала основой первых телевизоров – диаскоп, кинескоп, иконоскоп?

(ответы детей с помощью цифровых табличек)

Как же звучит правильный ответ! В1929 году, Владимир Зворыкин создал электронно-лучевую трубку, названную им кинескопом, которая в дальнейшем была усовершенствована и до сих пор работает в некоторых моделях телевизоров. (демонстрация отрывка из телевизионного фильма)

Я объявляю начало шестого раунда!

— И следующее чудо технического прогресса, это, конечно же, компьютер!

Если еще 20 лет назад о собственном персональном компьютере можно было только мечтать, то сегодня он имеется практически у каждого человека. А вы знаете, что первый программируемый компьютер, так сказать пра-пра-дедушка современных компьютеров и ноутбуков, появился еще в 1822 году в городе Лондоне. Его изобрел Чарльз Бэббиджем. Этот компьютер мог только считывать инструкции с перфокарт, производить вычисления и печатать полученный результат.

Он предназначался для расшифровки кодов, весил 30 тонн, содержал 18 тысяч ламп и 1500 реле. А вот в каком году появился первый персональный компьютер, мне ответят наши игроки через 30 секунд! В 1969, 1971, 1975 году?

— Каждой команде будет задано по два вопроса, время на обдумывание 20 сек.

— Первый вопрос для первой команды.

В1876 году, Александр Белл воплотил в жизнь свою мечту, при помощи электрического сигнала передавать человеческий голос. Вы догадались, что это за изобретение? (телефон) Вопрос! Кем по профессии был изобретатель телефона – врачом, инженером, почтальоном? (ответы детей)

А, теперь, послушаем правильный ответ! Александр Белл был врачом и учил говорить глухих детей. Он много знал о звуках и голосах. Именно эти знания помогли ему создать телефон. (демонстрация различных моделей телефонов)

Первый вопрос для второй команды. До создания первых электрических утюгов, которые появились в конце 19 века, люди пользовались тяжелыми чугунными утюгами. Эти утюги разогревали с помощью угля и, как вы понимаете, глажение белья было трудоемким процессом. Именно с таким утюгом и работал в молодости один американский писатель. Вопрос! Кто из перечисленных писателей в молодости работал в прачечной? Марк Твен, О Генри, Джек Лондон. (ответы детей с помощью цифровых табличек)

Правильный ответ звучит так! С чугунными утюгами довелось поработать в прачечной тогда еще неизвестному американскому писателю Джеку Лондону. Позже, он описал это занятие в своей книге, которая называлась «Мартин Иден».

Второй вопрос для первой команды. Как известно, первой стиральной машиной были руки и ноги человека. Да, да, не удивляйтесь! В Китае прачки издавна топчут намоченное белье, и такая работа считается сугубо мужской. А кто из вас знает, как стирали белье моряки? Они привязывали покрепче грязную робу к канату, выбрасывали ее за корму, в пенящиеся струи воды, которые отбрасывали корабельные винты. Через определенное время робу доставали и прополаскивали в чистой пресной воде.

— По этому принципу вращающегося барабана, работают почти все стиральные машины. Однако, это не последнее слово техники. Японцы придумали аппарат для стирки, в котором используется другой принцип работы. Вопрос! Это ультразвук, ультрафиолетовые лучи, фотоэффект? (ответы детей)

— Внимание, правильный ответ! Вместо активатора, японцы предложили использовать ультразвук, который вызывает колебания, создающие крошечные пузырьки газов. Вместе с частицами порошка, эти пузырьки проникают в волокна ткани и активно атакуют грязь, которой ничего не остается, как отступить. (слайды)

Второй вопрос для второй команды. Наверняка, каждый пользовался термосом, и задавал себе вопрос: «Почему чай в термосе так долго не остывает?»

— В конце 19 века, английский физик и химик Джеймс Дьюар

(ответы детей с помощью цифровых табличек)

А теперь послушаем правильный ответ! Внутри футляра термоса помещена, блестящая снаружи и изнутри стеклянная колба с двойными стенками, а между этими стенками находится вакуум. Именно вакуум не выпускает тепло из термоса. (просмотр видеосюжета)

Блиц опрос окончен, и мы переходим в восьмой раунд!

(Музыка из передачи «Что, где, когда») (выносит черный ящик)

— В этом ящике лежит нечто. С помощью моих подсказок, вы должны отгадать, что находится в черном ящике. Команда, давшая правильный ответ после первой подсказки, получает 5 баллов, после второй- 4 балла и так далее. Время на обсуждение 10 секунд.

— Первая подсказка. Среди многих удивительных изобретений, это занимает далеко не последнее место. Оно зародилось на границе двух наук – химии и физики. Для его изготовления необходимы: бумага и раствор азотного серебра, насыщенный йодистым серебром.

— Вторая подсказка. Изготовление этого состоит из нескольких этапов, один из которых – закрепление.

— Четвертая подсказка. Это любят просматривать и показывать.

— Пятая подсказка. Это хранят в альбомах и вставляют в рамки.

(в черном ящике находится фотография)

И, наконец последний, девятый раунд!

— Этот раунд называется «Юные Кулибины». А кто такой Кулибин? (изобретатель)

И сегодня мы дадим командам возможность пофантазировать и сделать новые актуальные изобретения, которые смогут принести пользу человеку в различных сферах деятельности.

Это может быть что угодно: бытовые приборы, станки, агрегаты, машины, роботы и т.д. Все зависит от вашей фантазии. Оценка вашей работы, так же будет производиться по пятибалльной системе. Ровно через 3 минуты мы ждем от вас, новые изобретения с инструкцией к их применению!

(командам предоставляются ватманы, маркеры, линейки, ластики и т.д.)

(Звучит мелодия песни «До чего дошел прогресс»)(самостоятельная работа)

— Ну что же, я вижу «Юные Кулибины» уже готовы поразить нас своими проектами. (защита изобретений)

Позади девять непростых раундов игры, и впереди нас ждет волнующий момент награждения победителей. (награждение)

Спасибо всем ребятам за хорошую игру, за ваше стремление к познанию, за творческий порыв и изобретательность!

(Песня «До чего дошел прогресс» из к/ф «Приключения Электроника»)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *