Суши бар что это такое
Значение слова «суши-бар»
су́ши-ба́р
1. ресторан, в котором повар готовит и подаёт суши за барной стойкой ◆ Пятиметровая терракотовая стена связывает «нижних» духов Средиземноморья с «высшими» — японско-тайско-африканскими хозяевами суши-бара на втором этаже. «Home, sweet home» // «Мир & Дом. City», 15 октября 2003 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Наиболее часто заказываются специалисты для открытия суши-баров и ресторанов японской, тайской и узбекской кухни. 〈…〉 По словам директора Ассоциации восточных ресторанов «Канпай» …, в России очень мало правильно организованных суши-баров. Евгения Ленц, «Рыба в виде птицы» // «Бизнес-журнал», 30 января 2004 г. (цитата из НКРЯ) ◆ И так без конца, чуть ли не до утра, забыв про все обоюдные козни, долдонили и долдонили в пустом японском суши-баре, а буфетчик Долдони только и успевал не забывать менять кассетки в машинке своей под прилавком. Василий Аксёнов, «Таинственная страсть», 2007 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: рисоваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Трендовый бизнес: открываем ресторан японской кухни с доставкой
Блюда японской кухни перестали быть недоступной роскошью на постсоветском пространстве. Роллы и суши давно вошли в рацион современного человека. Неважно, спортсмена, домохозяйки, человека придерживающегося здорового питания или вегетарианца, — рис с разнообразными начинками полюбился каждому. Так почему бы не объединить любовь населения к качественным продуктам? Суши с доставкой как бизнес — отличное решение!
Ассортимент меню
Человека трудно удивить едой. Сегодня можно попробовать абсолютно все изыски, не выходя из дома. Если вы решили составить бизнес-план суши на вынос, начните с разработки меню. Возможно, понадобится помощь профессионалов. Просмотрите ассортимент именитых японских ресторанов. В крупных заведениях работают гуру, они точно знают толк в разнообразии. Если рассматривать традиционный бар, выделяют несколько групп товаров. К традиционным суши относятся:
Кроме суши, в меню национальной японской кухни входят и салаты. Их употребляют и в качестве гарнира и как отдельное блюдо. Состав поражает компонентами на первый взгляд несовместимыми, а в итоге дающий оригинальный неповторимый вкус. В качестве заправки используют смесь из рисового или бальзамического уксуса, соевого соуса, сякэ, кунжута, семян чиа.
Отдельно выделяют супы: удон, мисо и прочие. Их готовят с добавлением водорослей, яиц, тофу, рыбы, риса.
Японская лапша с овощами, рис с овощами и прочие горячие блюда пользуются большой популярностью.
Как и любая кухня, японский стол невозможно представить без десертов. Здесь представлены сладкие роллы с наполнением из фруктов и сыра. Поскольку вы планируете сервис на вынос, включите в меню напитки.
Выбор помещения и дизайн
Немаловажным пунктом в бизнес-плане суши-бара с расчетами является выбор помещения. Для повышения рентабельности рекомендуется соединить сервис доставки со стационарным заведением. Пусть это будет не масштабный ресторан, а небольшое кафе с интересным интерьером и парой столиков.
Для начала, ориентировочно выберите район размещения. Если бизнес планируется в небольшом городке, лучше открываться в центре. Если же в столице – выбирайте центральные улицы микрорайона. Вряд ли сразу получится охватить весь крупный мегаполис, а вот завоевать клиентуру одного района легче. Постепенно расширяясь и открывая новые и новые точки, сеть распространится по региону.
После выбранного месторасположения, приступайте к оценке помещения. Суши-бар относится к общественному питанию, площадь должно быть подобрано с учетом требований санитарно-эпидемиологической службы. Они стандартные для всех:
Кроме СЭС, важна экспертная оценка и заключение пожарного инспектора.
Дизайн зависит от ваших предпочтений и идей. Современная мода диктует свои законы.
Шаблонные оформления подобных заведений безнадежно устарели. Подберите оригинальный стиль. Возможно, в европейские традиции добавить восточного колорита. Подобные стилистические решения придутся по вкусу многим.
Необходимое оборудование
Основной продукт в японской кухне – морепродукты. Всевозможные виды рыбы, моллюсков и прочих заморских деликатесов нуждаются в постоянном температурном режиме. Самый затратный раздел бизнес-плана суши-ресторана – оборудование. Его делят на:
Для производства понадобятся холодильники, витринные холодильники, морозильные камеры, печь, духовой шкаф, блендер, мультиварка, гриль и прочие приспособления. Естественно, бытовые холодильники и печи не подойдут для массового производства. Выбирайте профессиональную технику, пусть и среднего ценового сегмента. Она способна выполнять большой объем работ на высоких мощностях.
Количество разделочных столов будет зависеть от масштабов помещения и персонала. Они тоже должны быть профессиональными, желательно из нержавеющего стали. Такого требует Роспотребнадзор. Металл не впитывает запахи и не дает распространяться микробам и бактериям.
Лотки для хранения продукции должны быть металлическими. Никакой пластмассы!
Столы и стулья для клиентской зоны — стильные и бюджетные.
Для еды на вынос необходима соответствующая тара, палочки в индивидуальной упаковке. Позаботьтесь о качестве. Лучше не экономить на одноразовой посуде, поскольку испорченный внешний вид после транспортировки не добавит плюсов репутации заведения. Упаковочный материал бывает разной формы и объемов. Выгоднее всего закупать все оптом. В качестве комплимента, в заказ можно добавить одну пластинку жвачки. На пакеты, в которых доставляется заказ, не лишним напечатать название заведения.
Пищевая пленка, фольга, бумажные полотенца, губки, мочалки и скребки должны присутствовать на производстве в больших объемах.
Персонал
Если мы говорим про доставку суши, этот формат бизнеса не требует большого коллектива. Внимательно подойдите к выбору повара. Это должен быть человек с опытом работы и желанием развиваться. Наличие дипломов, карточек участника форумов, мастер-классов, будут преимущественными для кандидата. Культура еды Японии многогранна. Не хватит всей жизни ее изучить, поэтому специалист должен совершенствоваться, развивая ваш бизнес. При условии, что кроме еды на вынос, будет клиентская зона около 5 столиков, потребуются:
От бухгалтера можно отказаться. Его функции возьмет на себя владелец бизнеса.
К курьерам отдельные требования. Сотрудник должен хорошо знать город или район. Если принимаете человека на личном авто, то заработная плата увеличивается и добавляются расходы на бензин и ТО.
Официант обязан ориентироваться в меню, уметь заинтересовать клиента и помочь с выбором заказа.
Организация доставки
От качественной работы службы доставки зависит многое. Определитесь, каким способом будете принимать заявки. Это может быть:
Оптимальный вариант – объединить все вышеперечисленное. Менеджер должен ответственно подходить к данной работе. После заказа обязательно уточнить адрес и контактный номер телефона.
Правильную логистику организовать трудно, но именно от нее зависит отсутствие ненужных расходов и потраченное время.
Оснастите курьеров навигаторами. Среднее время движения еды к клиенту– 60 минут в будний день. Предложите аудитории абсолютно бесплатную доставку при заказе от 500 рублей. Если город крупный, оговорите территорию, где распространяется акция, например, в пределах МКАД.
Продвижение
Без эффективной рекламы суши как бизнес не имеет смысла. Чтобы охватить максимум целевой аудитории, в пиар-кампании примените все известные методы: социальные сети, газеты, местные журналы, баннеры по городу. Раздача листовок и календарей приносит неплохую пользу.
Поскольку доставка предполагает онлайн-доступ к продукции, сайт – основной инструмент. На веб-странице не стоит экономить. Это лицо вашей компании, которое должно быть привлекательным. Кроме полного меню с описанием и ценами, разместите контактную информацию и кнопку связи с менеджером или функцию обратного звонка. Если доставка платная, создайте калькулятор расчета стоимости.
Популярностью пользуются акции по дням недели. Например:
— Понедельник – скидки всем студентам;
— Вторник. При заказе одного блюда, второе такое в подарок;
— Среда. На весь ассортимент скидка 30%;
— Четверг. Рыбный день. При заказе сета, порция супа в подарок;
— Пятница. Сладкий ролл при самовывозе бесплатно.
Разработайте накопительную дисконтную программу. Карта со скидкой – приятный бонус для постоянных клиентов.
Финансовые расчеты
Кроме этого, ежемесячные затраты составят:
Все цифры зависят от региона будущего бара. В столице расходы могут увеличиться в два раза.
Порция классических роллов стоит около 200 рублей. В среднем, посетитель съедает 2 порции суши и выпивает 0,5 литров напитка. Итого, средний чек одного человека равен 600 рублей. Доставка на дом клиенту обходится от 1000 рублей. Чаще всего, выбирают сеты. Их стоимость от 700 до 3000 рублей. Окупаемость такого бизнеса около 2-х лет.
Если вы четко решили связать бизнес с общественным питанием, то суши-бар отличный вариант. Кроме перспективы сегодня, вид деятельности ориентирован на будущее. Постепенно из доставки японской еды, могут вырасти крупнейшие заведения разного класса. На территории бара по выходным можно организовывать мастер-классы. Это тоже принесет дополнительные плюсы в качестве клиентов. Дерзайте и все получится!
Важные особенности суши-баров
Суши-бар – это небольшой ресторанчик, где готовят и подают блюда японской кухни. Это словосочетание на сегодняшний день стало часто употребляемым и узнаваемым. Все потому что суши – это вкусная, некалорийная, а главное, полезная пища. Люди, которые следят за своим рационом, предпочитают в обеденный перерыв или на ужин употреблять суши вместо печеных пирожков и чебуреков. Суши-бары и рестораны по времени, затрачиваемому на приготовление заказов сравнимы с ресторанами быстрого питания, но по качеству и полезности пищи намного превосходят их. Поэтому суши-бары выгоднее других баров, этот бизнес – еще не совсем заполненная ниша на рынке.
Эта статья будет полезна любому, кто желает открыть суши-бар или ресторан.
На последних двух пунктах остановимся поподробнее, потому что на самом деле для успеха суши-бара они важнее всего. Ошибочно мнение о том, что для изготовления суши, японских салатов и супов оборудование почти не понадобится потому, что суши – это холодные закуски. Нет, для кухни суши-бара нужно совсем другое особое оборудование:
1. Специальные суши-кейсы. Это такие специальные витрины-холодильники, которые закрываются герметично, чтобы готовые роллы не заветривались.
2. Холодильники для хранения продуктов. Как и все сырые рыбные продукты, суши быстро портятся. Но продукты для изготовления суши не подвергают заморозке. Поэтому холодильное оборудование должно быть качественным и желательно импортного производства.
3. Термосы для хранения уже готового риса. Это специальные термосы и покупать их нужно только у тех торговых марок, которые не один год специализируются именно на этом оборудовании.
4. Профессиональные рисоварки. Настоящий рис для роллов не готовят привычным для нас способом.
5. Специальные принадлежности: ножи из специальной стали и разделочные доски. Как показывает практика, обычные ножи не подходят для приготовления суши. Они быстро тупятся и даже ржавеют. А привычные для нас деревянные доски быстро изнашиваются, рассыхаются. В результате клиенты рискуют получить роллы со щепками. На принадлежностях лучше не экономить.
Кроме специального оборудования нужны и качественные специальные продукты. Для приготовления японских суши не подходит обычный рис и речная рыба. Обычный уксус, каменная соль и сахар из магазина не используют для их приготовления. Поэтому лучше всего организовать поставку специальных продуктов, тогда ваш бар будет иметь высочайшее качество суши, а настоящие гурманы оценят по достоинству ваше заведение.
Но и это еще не все. Даже самые лучшие продукты может испортить непрофессиональный повар. Поэтому нанимайте на работу только специально обученных шеф-повара и сушистов. А хороших специалистов нужно ценить.
Периодически обновляйте меню. Суши-бары не отличаются огромным выбором блюд. Постоянные клиенты, попробовав весь ассортимент, скорее всего, захотят чего-то новенького. Поэтому периодически отправляйте шеф-повара в командировки, пусть он бывает в других суши-барах, ведь нет предела совершенству.
Параллельно с закупкой всего необходимого оборудования и продуктов и поиском хороших сушистов необходимо продумать условия для успешного ведения бизнеса в перспективе. Эти условия должны иметь особенности – преимущества для привлечения как можно большего количества клиентов. Такими преимуществами могут стать, например, хорошие скидки в обеденное или вечернее время, разнообразные акции и т. д.
На сегодняшний день все большую популярность набирают суши-бары, которые похожи на заведения быстрого питания, где суши можно купить с собой. Это очень удобно, например, в обеденное время. Если вечером после работы не хочется готовить ужин, то можно купить суши навынос и съесть их дома. В таких барах суши готовят на заказ очень быстро или можно купить уже готовые из хранящихся на витрине. К тому же возможно по телефону заказать доставку прямо на дом. Для владельца такого заведения выгода в том, что помещение нужно совсем маленькое, только для кухни.
Специалисты подсчитали, что новый суши-бар окупается примерно за десять месяцев. Нельзя, конечно, загадывать наперед, но судя по не прекращающемуся росту популярности суши, такой бизнес очень выгоден и будет выгоден еще долгое время.
Итак, открывайте новые суши-бары, балуйте любителей суши и предлагайте качественные суши новым клиентам. Это отличный бизнес. Успехов!
Открытие суши бара
Сегодня мы поговорим о том, как открыть суши бар. Суши бар — это ресторан, кафе или любое другое заведение общественного питания, в котором можно попробовать блюда из кухни Японии – в частности это роллы и суши, супы, салаты и многое другое.
Популярность и жизнеспособность такого бизнеса можно объяснить следующими факторами:
Основная идея – концепция заведения
Особенностью этого бизнеса является необходимость выбора концепции для суши-бара. Заведение должно обладать индивидуальностью, чтобы привлекать посетителей. Существует много вариантов для разработки концепции: многие уже существующие рестораны японской кухни успешно используют атрибутику, свойственную культурным традициям Японии, например – церемониальные традиции, иные наоборот, позиционируются как заведения с приемлемыми ценами для аудитории делового мира. Как бы то ни было, концепция заведения будет визитной картой суши-бара и станет основным преимуществом перед конкурентами.
Юридическое оформление будущего бизнеса
Перед открытием суши бара, предпринимателю следует определиться с организационно-правовой формой предприятия. Для этого необходимо отталкиваться от следующих вариантов: можно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, или же открыть общество с ограниченной ответственность.
В этом бизнесе почти нет акционерных обществ, так как они требуют высоких расходов на свое содержание, а также выполнения дополнительной работы: предоставление информации, печать ценных бумаг и другое. Итак, самой оптимальной организационно-правовой формой станет ООО — общество с ограниченной ответственностью: это покажет долгосрочные намерения ресторана, так как ООО люди больше верят, чем ИП.
Регистрируя организацию в налоговой инспекции, следует остановиться на следующих пунктах ОКВЭД, руководствуясь необходимостью выполнения различной экономической деятельности:
Система налогообложения определяется на основании площади помещения для обслуживания клиентов, а также видами выполняемой деятельности. Если эта площадь меньше 150 метров квадратных, то заявление нужно писать на применение ЕНВД ( налоговый кодекс РФ,п.2, статья 346.26).
Если площадь более 150 – то применяется упрощенная система налогообложения со ставкой 15% (Налоговый кодекс РФ, п.2, статья 346.20). Если предусматривается, что вместе с питанием в зале будет выполняться доставка блюд клиентам, то необходимо применять ЕНВД относительно питания в зале, и УСН в отношении доставке. Кроме того, учет по каждому виду деятельности следует вести по отдельности.
Законы, касающиеся суши бара
Бизнес, связанный с общественным питанием, подчиняется следующим нормативным документам:
Все перечисленные выше нормативные акты предусматривают достаточно много документов, которые должны быть оформлены и согласованны с Роспотребнадзором – его управлением на данной территории. Кроме того, необходимо будет получить некоторые заключения из указанного управления и на каждого сотрудника должна быть оформлена медицинская книжка.
Если в заведении планируется продажа алкогольных напитков, то следует подать документы на получение лицензии согласно Федеральному закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ. Посмотреть полный список документов, необходимых для открытия заведения подобного плана на примере кафе, вы можете в этой статье.
Выбор места
При выборе расположения заведения учтите следующие факторы:
В нормативных актах РФ можно найти такие требования к залам суши-бара:
Какое оборудование необходимо предусмотреть
Какова суммарная стоимость открытия суши бара без учета затрат на помещение и его функционирование?
Перечень нужного оборудования может значительно отличаться — это зависит от особенностей будущего меню. И все же, есть товары, которые приобрести необходимо обязательно:
Покупка перечисленного минимума оборудования из расчета на маленький суши бар, где одновременно может обслуживаться не более 25-30 клиентов, обойдется владельцу около 100000-150000 рублей. Затраты могут увеличиться, если в меню будут присутствовать горячие блюда (супы, закуски), так как их приготовление нуждается в приобретении оборудования для варки.
Способом уменьшения затрат является совместная работа с поставщиками продукции, которые холодильное оборудование предоставляют на бесплатной основе. Такая услуга предоставляется поставщиками рыбы, а также морепродуктов.
Подбор персонала
При разработке бизнес-плана суши бара следует учесть, что количество персонала, необходимое для стабильной работы заведения, отличается в зависимости от размера и специфики работы. При условии небольшого размера заведения и малом количестве мест достаточно будет и четырех сотрудников: самое главное, чтобы был высококвалифицированный повар-сушист, два официанта и работник кухни. Потребуется больше работников, если заведение будет выполнять доставку суши, так как будут необходимы операторы, курьеры и несколько поваров.
Кроме того, потребуется больший штат при условии разнообразного меню, ведь будет необходима слаженная работа холодного и горячего цеха, и в каждом должно быть по повару. Если помещение немаленькое, то и мест в нем больше – увеличится и потребность в официантах. В данном примере работники офиса не учитываются, а это: бухгалтер и кассир, менеджер по закупкам продуктов и другие – потому что зачастую в начале развития бизнеса этим занимается владелец.
Рентабельность бизнеса
Коммерческая привлекательность такого вида бизнеса заключается в его высокой отдаче. При открытии небольшого суши бара, предприниматель может сэкономить на оплате труда (поначалу хватает одного повара), на оборудовании для приготовления горячих блюд (обычно их нет в меню), на площади зала (чаще всего открывают небольшие заведения). Себестоимость приготовления суши в 2-3 раза меньше цены, указанной в меню.
В этом и заключается причина коммерческой популярности данного вида бизнеса для предпринимателей любой величины. Достаточно оперативная окупаемость дает возможность вернуть вложенные средства в сравнительно короткий срок и получать прибыль. К тому же, многие независимые суши бары в дальнейшем успешно развиваются и работают сетью.
Вот и все, что я хотел вам рассказать об открытии суши бара. Надеюсь данная информация оказалась полезной для вас и непременно поможет при открытии своего бизнеса. Для тех же кому эта идея показалась слишком сложной в реализации, рекомендую статью об открытии столовой и о том, как открыть свой спорт-бар.
Автор: Андрей Серов Бизнес-консультант, главный редактор Ктовделе.
Работал юристом, руководил отделением Сбербанка, инвестировал в строительный и ритейл бизнес.
Суши бар: как открыть?
Открытие любого заведения общественного питания – это непременно большие капиталовложения. Обустройство помещения, закупка профессионального оборудования, мебели, дизайнерское оформление – все это стоит немалых денег. Суши бар с точки зрения инвестиций – один из самых выгодных бизнесов в этой области. О том, сколько стоит открыть собственный суши бар, мы и поговорим в этой статье.
Особенность заведения с японской кухней в том, что для него достаточно 50 кв м площади. Кухня и несколько столиков вполне разместятся на этой территории. Особенность суши бара в том, что в нем часто покупают еду навынос. Для гостей достаточно установить барную стойку, где им удобно будет перекусить.
Японское кулинарное искусство
Открытие суши-бара с нуля
Открыть такого формата заведение — необязательно арендовать отдельное помещение. Подойдет, например, небольшая площадь в супермаркете или торговом центре. Меню – это то, что всегда привлекает в суши-бар гостей. Оно должно быть как можно разнообразней. Настоящие кулинарные шедевры могут приготовить только опытные повара-сушисты. Они же помогут подобрать блюда так, чтобы каждый гость смог выбрать их по своему вкусу.
Важно регулярно обновлять предложение. К суши могут быть добавлены другие холодные закуски, национальные сладости и напитки. Особенно это будет актуально, если вы задумываетесь о том, как открыть собственный суши бар в маленьком городе. Япония всегда славилась своими чайными церемониями. Если открыть полноценный суши бар, то можно предлагать посетителям и их.
Оформление заведения должно быть одновременно экзотическим и европейским. Столики для еды можно расположить как в японском стиле — на полу, так и в привычной для большинства европейской обстановке. Нужно учесть, что не всем людям удобно есть палочками. По желанию гостя ему всегда должны быть предложены обычные приборы.
Что нужно для открытия суши-бара?
Несмотря на все эти достоинства, все же самым существенным является рентабельность бизнеса. Обычно себестоимость одной единицы продукта не выше 10 рублей. В продаже же блюдо стоит в четыре раза дороже. Такая выгода от реализации бывает нечастой.
Суши – это холодное японское блюдо. Практически все ингредиенты не требуют тепловой обработки. Исключение составляет только главная составляющая – вареный рис. Учитывая все это, можно сделать вывод, что плиты и духовые шкафы в баре не понадобятся. А вот без профессиональной рисоварки обойтись невозможно. Кроме нее понадобятся термосы для хранения главного ингредиента.
Ленточный суши-бар в Японии
Существует и специальное оборудование, без которого в японской кухне не обойтись. Это – суши кейсы. Они позволяют не замораживать морепродукты и вместе с тем сохранять их свежими долгое время. Суши-кейсы представляют собой витрины, в которых обычно хранят готовые блюда. Для хранения закупленных продуктов используют морозильные и холодильные камеры. Чтобы открыть бар, специалисты советуют сразу останавливать выбор на импортных установках. Они хоть и дороже, но надежней в работе. Также внимательно нужно подойти к выбору инструментов для повара: досок и ножей. Они должны быть предназначены специально для суши. Другие модели быстрее изнашиваются, доски крошатся, а ножи тупятся.
Сколько денег нужно для открытия суши-бара?
Все первоначальные затраты, которые позволят открыть бар, можно представить в виде несложной таблицы. Так проще будет купить все необходимое и просчитать, сколько это будет стоить.
Регистрация предприятия | 2,00 |
Лицензия на реализацию пива ( на 5 лет) | 40,00 |
Аренда площади под бар | 30,00 |
Переоборудование | 100,00 |
Закупка оборудования | 130,00 |
Моющие и дезинфицирующие вещества | 2,00 |
Разработка индивидуального дизайна | 50,00 |
Затраты на рекламу | 30,00 |
Закупка продуктов для начала работы | 300,00 |
Как видим, чтобы открыть заведение, понадобится 694 тысячи рублей. Исходя из цифр, практически половина суммы уйдет на закупку ингредиентов. Особенность приготовления настоящих японских блюд – это использование продуктов из этой страны. Ни местный рис, ни масло, ни отечественные морепродукты не смогут придать блюду всю пикантность и изысканность. Найти поставщиков таких ингредиентов по приемлемым ценам непросто, но вполне возможно.
Сколько можно заработать на продаже суши?
Каждый месяц суши бар будет требовать таких расходов:
Статья затрат | Сумма, тис. рублей |
Налоговая нагрузка на бизнес | 1,40 |
Ежемесячная аренда | 30,00 |
Оплата за коммунальные услуги | 8,60 |
Закупка ингредиентов | 150,00 |
Расходы на маркетинг и рекламу | 10,00 |
Зарплата сотрудников | 198,00 |
Прочие расходы | 15,00 |
Всего на содержание суши бара ежемесячно понадобится не меньше 413 тысяч рублей. Ежедневный доход вполне можно запланировать на уровне 20 тыс. рублей. В месяц эта сумма — 600 тысяч рублей. После выплаты всех ежемесячных платежей у владельца заведения останется 183 тысячи рублей. С такими доходами вполне реально вернуть вложенные средства за 7 месяцев. Для малого бизнеса это очень неплохой показатель, а, значит, открыть такое заведение – изначально выгодное дело.
Подготовка документов, необходимых для открытия суши-бара
Первый вопрос, который должен решить каждый начинающий бизнесмен – это выбор организационно-правовой формы для будущей деятельности. Если в меню вашего бара не будет крепких алкогольных напитков, тогда можно оформить документы ИП. Для этого нужно заплатить государственную пошлину, сделать ксерокопия паспорта и ИНН, а также написать заявление в ФНС. Через три дня вам должны вручить готовые документы.
Если вы планируете заниматься бизнесом вместе с партнерами, продавать спиртные напитки в баре или не желаете рисковать собственным имуществом (в случае банкротства, у ИП могут конфисковать дом, квартиру и т.д.), тогда регистрируйте ООО. Для этой процедуры необходимы не только вышеуказанные бумаги, но и наличие юридического адреса, а также уставный фонд (от 10 тыс. рублей).
И юридические, и физические лица, занимаясь регистрацией своего бизнеса, обязаны выбрать код, соответствующий данной деятельности. В данном случае, для вашего суши-бара подойдет код ОКВЭД 55.30.
Для работы заведения нужны следующие документы:
Никаких дополнительных лицензий и разрешений, для легальной работы суши-бара, оформлять не нужно.
Выбор режима налогообложения
Если общая площадь вашего суши-бара не превышает 180 кв. м, тогда можно платить ЕНВД. Вопросы о возможности применения этой системы, процентные ставки по налогу и т.д. решают местные органы власти.
Выгодным для данной деятельности режимом налогообложения является упрощенная система, которая позволяет предпринимателям выбирать способ расчета обязательств: 6% от выручки или 15% от разницы между валовыми доходами и расходами.
Важным моментом при решении вопроса о налогообложении вашего бизнеса является своевременное предоставление сотруднику ФНС соответствующего заявления. Опытные бизнесмены рекомендуют совмещать данную процедуру с оформлением бумаг для регистрации фирмы. Если вы не успели/забыли подготовить и передать в налоговую инспекцию заявление о выборе режима, вас автоматически зачислят к представителям бизнеса, которые работают на общих основаниях.