Танечке всего 5 лет а она уже знает что
Танечке всего 5 лет а она уже знает что
Иногда на уроках математики дети начинают скучать. В этом случае я задаю несколько вопросов, на которые надо давать ответы быстро и не задумываясь. Эффект не заставит себя ждать – ученики отдыхают, настроение улучшается. Через 1-2 минуты можно продолжать урок. Вот несколько вариантов таких вопросов
2.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
3.Сколько хвостов у двух ослов? (2)
4.Сколько человек тянуло репку? (Трое, остальные – животные.)
5.Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (Шесть, а седьмой спрятался и всё рассказал маме.)
6.Какие ноги у страуса сильнее – передние или задние? (У страуса всего две ноги.)
7.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе не растут яблоки.)
8.Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа?
9.Один говорит, двое глядят и двое слушают. (Рот, глаза, уши.)
10.Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех.(3)
11.Стоят две овцы: одна смотрит на юг, другая – на север. Могут ли они увидеть друг друга не оборачиваясь? (Им не надо оборачиваться: они стоят друг напротив друга.)
12.На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)
13.Кто в году 4 раза одевается? (Земля.)
14.Их всего три: отрежь один – получится 4. Что это? (Углы треугольника.)
15.Несла женщина в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного. Все разбились.)
16.На лугу пасутся две лошади: у одной хвост длинный, а у другой короткий. Которая больше съест? (С длинным хвостом.)
17.Вокруг холма семь нор. Что это? (Голова, уши, ноздри, рот, глаза.)
19.Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят? (3)
20.Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая из них?
21.Если в 11 часов ночи идёт дождь, то возможно ли через 48 часов солнечная погода? (Нет, т.к. будет ночь)
22.Через 5 лет Женя будет вдвое старше, чем сейчас. Сколько лет ему сейчас? (5)
23.Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади, один позади, а два позади; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? (3 гуся.)
24.Груша дороже яблока в два раза. Что дороже 8 яблок или 4 груши? (Одинаково.)
25.Прицеливаясь, охотник щурит один глаз. Почему? (Если закроет оба, то ничего не увидит.)
26.Почему охотник ищет лису? (Потому что не знает где она.)
27.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1 внучка.)
28.В два часа дня в Киеве шёл дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 12 часов? (Нет, т.к. будет ночь.)
Нескучные задачи (продолжение)
1.Оля живёт в доме со своими папой, мамой, братом, а также собакой, двумя попугаями и четырьмя рыбками. Сколько ног у всех обитателей дома? (16)
2. Чему равно число, если оно больше 8 ровно на его половину? 12)
3. Пять землекопов за пять часов выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 часов выроют 100 м канавы? (5 ч)
4. 7 карандашей дороже 8 тетрадей. Что дороже: 8 карандашей или 9 тетрадей?
5. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
6. Если один петух закукарекает изо всех сил, то человек проснётся. Сколько петухов должны закукарекать, чтобы проснулись три человека? (1)
7. Сколько звуков в слове ноль? (3)
8. «Семь воробьишек спустились на грядки.
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик – хитрюга внезапно подкрался,,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?» (Ни одного.)
9. Назовите число, в котором 4 десятка. (40)
10. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
11. Прицеливаясь, охотник щурит один глаз. Почему? (Если закроет оба, то ничего не увидит.)
12. Почему охотник ищет лису? (Потому что не знает где она.)
13. Число, которое делят? (Делимое.)
14. К одному числу прибавили другое число, получилось число, равное первому. Сколько прибавили? (0)
15. На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьёв, 6 птичек улетели. Улетел ли хоть один воробей? (Да.)
16. Самая длинная параллель. (Экватор.)
17. Шестой день недели. (Суббота.)
18. Человек, который передаёт свои знания другим? (Учитель.)
19. Во дворе играли 7 мальчиков и 3 девочки. Петя, Галя и Юра пошли в класс. Сколько мальчиков осталось во дворе? (5)
20. Врач дал больной 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Больная строго выполняла указания врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? (1 ч)
21. Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)
22. Третий месяц года. (Март.)
23. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (Одинаковая.)
24. Что за 7 братьев, годами равные, именами разные? (Дни недели.)
25. Некоторое трёхзначное число после зачёркивания одной цифры уменьшилось в 10 раз. Какую цифру и в каком месте зачеркнули? (зачеркнули 0 в конце числа.)
26. Один человек на двух лошадях рядом едет. (Лыжник.)
27. Что случилось 31 февраля? (Ничего.)
28. Одно яйцо сварилось за 4 мин. За сколько мин сварится 3 яйца? (За 3 мин.)
29. Как написать мышеловка пятью буквами? (Кошка.)
30. Мера измерения драгоценных камней. (Карат.)
31. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1 внучка.)
32. У стены стоит кадушка, а в кадушке той – лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно, ни одной.)
33. Первый Назар шёл на базар, второй Назар – с базара. Какой Назар купил товар, какой – шёл на базар?
34. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)
35. Кто становится выше, когда садится? (Собака.)
36. 3 человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3)
37. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (Круг.)
38. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
39. Двое детей подошли к реке. У берега всего 1 лодка. Как им переправиться на другой берег, если лодка может взять только одного человека? (Дети подошли к реке с разных сторон.)
40. Мельник пришёл на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, каждая кошка имела трёх котят. Сколько ног было на мельнице? (2, остальные лапы.)
41. Период в 100 лет.
42. Результат сложения.
43. Промежуток времени, равный 12 месяцам.
44. Результат вычитания.
45. Сумма длин всех сторон.
46. Сколько орехов в пустом стакане? (Ноль.)
47. Сколько ног, хвостов и рогов у одной коровы? (7)
49. Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (20)
50. Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшится на 3? (Цифра 9)
Загадки для детей
Дети любят разгадывать загадки. Психологи утверждают, что загадки для детей — не только приятный досуг, но еще и отличный способ развить память, логическое мышление, качественно провести время с ребенком. Пытаясь найти решение загадки, дети систематизируют свои знания о мире, учатся делать выводы и просто весело проводят время. Мы собрали для вас лучшие загадки для детей, которые будут интересны малышам, дошкольникам и школьникам. Это загадки про природу, животных и об устройстве окружающего мира. Загадки для детей станут хорошим времяпровождением для всей семьи.
Загадки для детей 3-4 лет
Вот с иголками клубок.
Подкатился на порог.
Глаза-бусинки глядят,
Молочка они хотят.
(Ёжик)
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
(Жираф)
Она хозяйственно жужжит,
Быстрей к себе домой летит.
Людям вкусный мед дала,
А зовут ее…
(Пчела)
Шубка серая для лета,
Для зимы — другого цвета.
(Зайчик)
Ночью он не любит спать,
Ему хочется гулять.
Молоко из плошки пьет,
Это наш домашний…
Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.
(Лиса)
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий…
(Абрикос)
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Горох)
С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня…
(Расчёска)
На колесах едет ловко,
если тянешь за веревку.
(Машинка)
Посмотрите-ка, подружки,
Есть колеса у игрушки.
Куколку в нее сажаю
И по комнате катаю.
Буду мамой понарошку,
Буду я баюкать крошку.
(Коляска)
Выпекаю куличи
Из песочка, без печи.
Набиваю в те посудки
Я песочек-тесто.
И выходят рыбки, утки…
Очень интересно!
(Формочки)
Тянет бабка, тянет дедка,
Но она сидела крепко,
А потом позвали внучку,
Кошку и собачку Жучку,
Мышку кликнули соседку,
Дружно вытащили…
(Репку)
На сметане был мешён,
В жаркой печке испечен,
Он с окошка убежал,
Да лисичке в рот попал.
(Колобок)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
(Бабушка)
Залезай же, прокачу!
С горки я тебя скачу.
Мы по снегу спозаранку
Быстро движемся на…
(Санках)
Загадки для детей 5-6 лет
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться ему говорит.
Тем, кто болен – лекарства принять,
Тем, кто здоров, пойти погулять.
(Врач)
Даже ночью, или днем
Борются они с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит…
(Пожарный)
Наяву, а не во сне
Пролетает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи?
(Пилот)
Только прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок …
(Учитель)
Я готов к учебным стартам,
(Парту)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Буквы)
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути.
(Светофор)
Что выше леса поднимается да без огня горит?
(Солнце)
Без рук, без ног,
А ворота открывает.
(Ветер)
С неба падают зимой
И кружатся над землею
Мягкие пушинки
Белые…..
(Снежинки)
На стене на видном месте,
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
(Почтовый ящик)
Он смыл следы
И Тузика, и Мурки,
Ведро наполнил
У крыльца за час,
Промокли в доме
Крыша, штукатурка,
А в небе солнца
Огонёк погас!
(Дождь)
На дворе горой
А в избе водой.
(Снег)
Ах, не трогайте меня!
Обожгу и без огня.
(Крапива)
Без крыльев летит,
Без ног спешит,
Без парусов плывет.
(Облако)
Загадки для детей 7-8 лет
Семь братцев друг за другом идут.
Один другого никогда не обойдет.
(Дни недели)
Раскаленная стрела дуб свалила у села.
(Молния)
С ним легко догнать лисичку,
Волка, зайца и синичку,
Сохранить пейзаж лесной,
Тучки в небе над сосной,
Сквозь внимательный глазок –
Только щёлкните разок!
(Фотоаппарат)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
— В гости к нам пришёл…
(Апрель)
В воду любит окунаться,
В краски любит одеваться,
А потом в альбом мой — скок!
И раскрасила цветок.
(Кисть)
Если с верными друзьями
Ты отправился в поход,
Про него скажу я точно:
Он тебя не подведет.
Верный путь домой укажет,
Стрелкой север нам покажет.
(Компас)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Берёза)
Видел я такой цветок —
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел.
(Одуванчик)
Над рекой, поперек,
Великан врастяжку лег.
Через реку по спине
Он ходить позволил мне.
(Мостик)
Белый камешек растаял, На доске следы оставил.
В школьной сумке я сижу, Как ты учишься, скажу.
(Дневник)
В небе звездные фонтаны
Распустились, как тюльпаны.
В вышине они мерцают,
С Новым годом поздравляют.
(Салют)
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички –
Золотистые…
(Лисички)
Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться.
(Чайник)
Загадки для детей про природу
Белая крупа усыпала весь двор.
Может быть, ее всю собрать ведром?
Нет, того не выйдет — лишь ее возьмешь,
Сразу исчезает так, что не найдешь.
Той крупе волшебной я был очень рад.
Рассказал ребятам, что такое…
(Град)
С неба льет поток воды,
Мокнут люди и сады,
Мокнут все дома и двор,
Мокнет пес цепной Дозор.
Что такое? Что случилось?
Небо, может, прогневилось?
Вывод делать подожди,
Просто третий день…
(Дожди)
Дождь все утро моросил,
Только стих, я поспешил
На прогулку поскорей,
Чтоб увидеть всех друзей.
Ничего, что по дороге
Сразу промочил я ноги.
Во дворе с друзьями дружно
Вместе мерили мы…
(Лужи)
Он и летом, и зимой —
Между небом и землей.
Хоть всю жизнь к нему идти —
Он все будет впереди.
(Горизонт)
Бежит по равнине река,
Красива она, глубока.
Откуда бежит этот шумный поток?
Начало реки называют…
(Исток)
Загадки для детей про сказочных героев
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(Гадкий утёнок)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
Загадки для детей про предметы
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок?
(Скакалка)
Я на праздник спешу,
Их за ниточку держу:
Красный, жёлтый, голубой —
Плывут над головой,
Лучше нет для детворы,
Чем воздушные…
(Шары)
А на даче иногда
Может встретиться беда.
Разобьёшь коленку если,
Не найдёшь его полезней!
Хоть немного и пожжёт,
Но зато поможет…
Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сеяю.
Раздуваюсь вширь
Потому что я …?
(Пузырь)
Хлоп — и конфета стреляет, как пушка?
Каждому ясно: это — …
(Хлопушка)
Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь — я рада стуку.
Но одного я не прощу —
Коль не подашь мне руку.
(Дверь)
Полежит он без внимания
Целый день в твоем кармане.
Без него домой придешь —
В дом не попадешь.
(Ключ)
Деревянная дорога
Вверх идёт отлого.
Что ни шаг — то овраг.
Что это за дорога:
Кто по ней идёт —
Тот хромает?
(Лестница)
Читайте также:
Если неправа, то наоборот с удовольствием выслушаю конструктивную критику.
Все цвета это какие? Я в 35 не возмусь утверждать что знаю все. Цвет морской волны, цвет мокрого асфальта, синий электрик, рассветный дымчатый- Вы ТАКИЕ цвета с ребёнком учили? (не так давно машину покупала, примеру оттуда)
Дальше по теме. Моя в 1,6 не знала ничего, и не говорила почти ничего. В три из перечисленного Вами не знает времена года (т.е. названия знает, по картинке определит, но механически всё это, без понимания), по карте знает больше Вашего, но у нас родственники по всему миру. И что? Ихде результат, к которому Вы упорно шли «Гномами» размахивая, пока мы смеялись и катались на горках, куличики лепили и проч.? ой, забыла написать, у нас еще и двуязычие, т.е. всё на два умножайте.
Много же вы книжек прочитали, если «знает все». Мож пару новых подкупите, в комплект к «Репке» и «Курочке Рябе»?
А «считает до 60» вообще умилило. А до 69 никак? 50-51-52. 59-60 понимает, а дальше ступор? 30-40-50-60 понял, а 70 ужо никак?
Зря не считали. 100 слов- это ноль. Со 100 не скажешь ничего. Слов 300 это когда уже хоть сколько-то абстракции, а не остро нужные «пить, дай, мячик, ботинки» появляются. Если там, где Вас проверяли Вы сказали «100 слов» автоматом Вам задержку влипили. В три норма 800-1500 по разным источникам (в смысле, «еще норма» большинство детей ГОРАЗДО больше говорит)
У моей все перечисленные, только вместо коричнегого- голубой, глубокая задержка развития речи. Словарный запас около 500 слов. (Это я про три года)
у моей нарушение фонематического слуха. «тотоый» от «фиолетовый» так же далеко как «бибика» от «машины»- ничего общего. Нарушение структуры- это замена нескольких звуков, перестановка слогов. сколько общих звуков у «тотоый» и «фиолетовый»? «тотоый» может с равным успехом интерпретироваться как «салатовый» или «сотовый» (телефон), т.е. родительской фантазии больше чем слова.
Моей «гизим» за «магазин» не засчитали. И «каяя» за стрекозу не прошла.
Кто-то там за Ломоносова писал? Вот пожалуста факт биографии другого гения: «Карл Фридрих Гаусс, один из величайших математиков XIX века, открыл формулу суммы арифметических рядов, когда ему было всего 8 лет. Отец Гаусса не отличался ученостью. Он был простым каменщиком, чинил стены, заборы, камины и часто брал сына с собой на работу. Гаусс подавал отцу кирпичи и считал их. По-видимому, математические способности Гаусса сформировались под влиянием этой привычки в раннем детстве.» Про Гаусса я знаю еще факт, что его малышом часто оставляли в кладовке с книгами по математике и ему приходилось от скуки их изучать.
Так что, гениев-то в детстве не натаскивали и не дрессировали, их просто правильно стимулировали.
Пообщайтесь с логопедом-дефектологом. Скорее всего направят на обследование, в т.ч. и к неврологу. Хуже от этого не будет, зато могут выявится проблемы, но зато будете знать, с чем работать.
Цвета и формы можно выучить. Сын в 3,3 выучил за пару недель. Рисует каляки-маляки, пазлы не любит в принципе.
Итак-ребенка 3года.Он может:
1)сам кушать уметь пользоваться ножом-вилкой-салфеткой
не крошить и пачкать одежду?в нашей средней группе(4.4-5лет детям) таких единицы
2)сам одеться-раздеться полностью(шнурки уберу ладно уж)?когда забираю старшего из школу наблюдаю как мамы/бабушки одевают дитятко под 150см ростом. про сад молчу вообще..пару раз помогала воспитателю одеть группу детей.Родители их вообще не учат!
3)Ребенок физически развит?Сколько часов он проводит на воздухе?Занимается спортом?Может висеть на турнике или пройти пешком часик без ручек-колясок?Часто болеет?
4)Ребенок может себя сам занять?Играть сам(придумать ролевую игру например)?Куча знакомых детей ходят по пятам за мамой и ноят от безделья.
И!Заучивание букв в 3года не значит чтениемой ребенок научился читать в 6.5лет.в школу пошел в 7и4. зимой была скорость чтения 70слов/минуту..заканчивает 3класс круглая отличница ттт+активный спорт 4р в неделю
Заучивание цифр по порядку не значит понимание счетанадо учить составу числа(что 4 это2+2 или 3+1)иначе эти названия цифр ничего не значат.
6 действий ребенка, которые указывают на наличие у него серьезных психологических проблем
Поведение ребенка часто выдает проблемы, которые его беспокоят. Хочешь лучше понимать его — изучи язык тела и эмоций.
Общение взрослых с детьми — многогранный процесс. При этом словами передается лишь 7% информации, остальное взаимодействие идет на языке тела — через интонации, мимику, позы и жесты. Для дошкольников и детей младшего школьного возраста характерны типичные телесные проявления, которые подскажут, что на самом деле чувствуют и о чем тревожатся малыши.
1 Ребенок накручивает волосы или грызет ногти
Такие навязчивые действия – признак эмоционального напряжения: повторяющиеся движения успокаивают ребенка и создают ощущение стабильности и спокойствия. Такие жесты свойственны детям, которые боятся не оправдать надежд родителей, не справиться с тем, что от них ждут. Столкнувшись с трудностями или неприятностями, они боятся обратиться за помощью, показаться слабыми и неумелыми.
«Не мешай!», «Опять за тебя все делать приходится!», «От тебя никакого толку!» Если ты поймала себя на таких фразах, скорее избавляйся от них!
2 Сопит, шмыгает носом или покашливает
Даже маленький ребенок быстро замечает, что, когда он болеет, родители становятся внимательнее и заботливее, готовы отложить все дела, чтобы посвятить ему время. Что уж говорить о детях постарше: тихонько покашливая или шумно шмыгая носом, они стараются привлечь внимание родителей и вызвать сочувствие и жалость, ведь так они неосознанно (а иногда и осознанно) демонстрируют свою беспомощность и уязвимость.
Часто «болеющие» дети вырастают из тех, к кому родители предъявляют завышенные требования, повторяя им: «Что ты как маленький?!», «Ты уже большой!», «Что ты ноешь?».
Важно! Иногда дети «специально» заболевают, чтобы не идти в детский сад или школу. Это происходит по ряду причин:
Болезнь позволяет получить тепло и сострадание. Если ты заподозрила симуляцию, постарайся понять, что именно послужило причиной такой «игры», и устрани ее. Или обратись за помощью к специалисту.
3 Кусает губы
Если это происходит во время разговора, то ребенок, очевидно, пытается не сказать лишнего. Либо он изо всех сил старается удержать в себе какой-то рвущийся наружу секрет, либо стремится не вступить в спор с собеседником, смолчать, даже если не согласен с говорящим. А вот если малыш закусывает губу в процессе какого-то занятия, это демонстрирует максимальную степень сосредоточенности и трудность поставленной перед ним задачи.
Покусанные губы характерны для детей, которым родители внушают: «Не спорь со старшими!», «Делай, что говорят», «Ты должен».
Важно!
4 Заламывает руки
Это выдает волнение и неуверенность в себе: ребенку кажется, что весь мир смотрит на него — и он должен проявить себя по максимуму, сделать то, что от него ждут. Заламывая руки, ребенок таким образом берет паузу, пытаясь перебрать все возможные варианты действий и выбрать оптимальный. Однако такая привычка может перерасти в уже нездоровые попытки причинить себе вред: щипать себя, царапать руки, ноги и даже лицо, рвать волосы, колоть себя булавкой или карандашом, стучаться головой о стол или стену.
Таким образом ребенок наказывает себя за допущенные им промахи, ему кажется, что он поступил неправильно, даже тогда, когда, казалось бы, ничего и не делал.
Родители часто критикуют детей, бросая ему: «Ты бестолочь», «Лучше б тебя не было», «Ты только все портишь!».
5 Корчит рожицы, паясничает
Привычка передразнивать других людей (гримасничанье, рожицы, кривлянье) — это прежде всего способ привлечь к себе внимание. Чаще всего это происходит из-за неуверенности в себе: ребенок считает, что он недостаточно талантливый и интересный по сравнению с другими детьми, и чтобы на него обратили внимание, ему нужно паясничать и кривляться. Замечания взрослых в подобной ситуации он расценивает как свою «минуту славы».
Такие дети часто слышат от родителей или сверстников насмешки и подколки: «Ну ты и неуклюжий», «У тебя руки не из того места растут», «Милый наш толстячок».
Важно! Когда в семье появляется второй ребенок, старшие дети часто испытывают недостаток внимания, чувствуют обиду, которая побуждает их пользоваться разными способами, чтобы вернуть мамино внимание. Один из таких способов — кривляние, которое подобно крику о помощи: «Обрати на меня внимание!»