Танцы атс что это
Танец трайбл: стиль смелых и уверенных в себе
Специально для своих самых просвещённых читательниц с разнообразными интересами женский сайт «Красивая и Успешная» подготовил полезную и интересную информацию о том, как был разработан танец трайбл, в чём особенность данного стиля, чем он привлекает и сложно ли ему обучиться.
Для многих современных женщин танец – это один из способов не только выражать себя, но и познавать свои возможности. В этом плане трайбл обладает огромным потенциалом, поскольку он вобрал в себя лучшие элементы стилей, которые стали сегодня танцевальной классикой.
Трайбл: как появился танец
В переводе с английского языка слово tribe обозначает «племя», а само название танца «tribal» переводится как «племенной».
Данный вид современного танцевального искусства является детищем Джамилы Салимпур. Её ученица, Маша Арчер, переняла у своей наставницы некоторые движения, дополнила её программу и внесла в танец свои новшества.
Эстафету у Маши подхватила Каролина Нериккио. Именно Каролина всерьёз занялась разработкой танца трайбл, посвятив этому целых 20 лет. В результате её трудов появилась новая танцевальная техника, объединяющая в себе особенности танца живота, фламенко и традиционного индийского танца.
Полное название танца — American Tribal Style, или сокращённо ATS. Это – целая система танцевальных движений и связок с чётко определённой хореографией.
Стиль трайбл: существующие разновидности
Несмотря на то, что трайбл является молодым танцем, он уже разделился на несколько разных видов.
Все эти направления объединяются общими признаками и особенностями, характерными для танца Tribal.
Особенности и преимущества танца трайбл
Несмотря на то, что трайбл является синтезом таких соблазнительных женских танцев, как бэллиданс и фламенко, он кардинально отличается от них своим характером, настроением и техникой.
Как утверждают те, кто занимается данным танцем, этот вид искусства приносит колоссальную пользу женскому организму. Tribal помогает избавиться от гастрита, эрозии шейки матки, спаечной болезни, сколиоза невысокой степени и даже бесплодия.
Поскольку данный танец характеризуется движениями, которые несут в себе высокую физическую нагрузку, есть целый ряд противопоказаний к занятиям им.
Нельзя танцевать трайбл при серьёзных заболеваниях внутренних органов, язве желудка, болезнях яичников, сильном плоскостопии, болезнях позвоночника, варикозной болезни, бронхите, болезненных и обильных менструациях.
Легко ли научиться танцевать трайбл
Однако, учитывая то, что популярность танцевального стиля трайбл с каждым годом набирает обороты, сайт sympaty.net предполагает, что школы, занимающиеся этим загадочным и завораживающим танцем, в скором времени появятся во всех уголках нашей и других стран.
Поэтому тем, кто пока не имеет возможности постигать азы танца трайбл, не стоит расстраиваться. А появления школы трайбл можно подождать с пользой, посвятив время освоению фламенко и бэллиданс: это будет неплохой основой для успешного овладения «племенным танцем».
American Tribal Style – что это за танец и почему он такой редкий?
Подписаться:
Поделиться:
Трайбл – это искусство танцевальной импровизации, пока еще малоизвестное в России. О том, как он составил конкуренцию Belly Dance и как импровизация работает на сцене, нам рассказала основательница уфимской студии «Изира» Алсу Фарахьянова.
Что такое American Tribal Style и чем он выделяется в плеяде направлений, которые обычно объединяют в категорию «восточные танцы»?
Хороший вопрос. Название группы Каролины Нериккио – создательницы трайбла – звучит так: Fat Chance Belly Dance, что переводится как «Ни шанса танцу живота». Поэтому стиль и подача танца отличаются: в трайбле – сильная постановка корпуса, более закрытый костюм, а между танцорами нет соревнований и конкурсов.
Это только танец для развлечения публики или своеобразный способ медитации?
Он точно не для развлечения публики. К тому же я считаю любой танец, вне зависимости от стиля, медитацией. Вернее было бы сказать, что трайбл – это способ коммуникации. Танцоры общаются между собой и сосредотачиваются на создании единого синхронного танца.
В чем разница между направлениями АТS и Tribal Fusion и какое из них лучше подходит для новичков?
Изначально появился American Tribal Style – сейчас это классика трайбла. Как понятно из названия, он зародился в Америке, то есть это не совсем традиционный восточный танец. Слово «tribal» переводится как «племенной» – означало это, что девушки танцуют в группе, не поодиночке. Трайбл фьюжн зародился из смешения движений классического трайбла и других стилей танцев.
Лично для меня в классическом трайбле сильнее ощущается дух направления, его идеология, а положение корпуса и рук, база движений входят в основу трайбл фьюжн. Через ATS легче перейти к трайбл фьюжн, поэтому я обычно рекомендую начинать с классики. Но здесь кому что по душе. Бывает так, что люди приходят в трайбл фьюжн, завороженные пластичными движениями и красивыми костюмами, но увлекаются ATS и остаются там.
Нужна ли какая-то специальная подготовка для обучения трайблу?
Однозначно нет. Нет никаких ограничений по подготовке, возрасту, телосложению, росту, полу, цвету глаз – вообще никаких. Танец содержит в себе очень бережливые для тела и здоровья движения. Единственное требование – желание танцевать.
За рубежом трайбл танцуют не только женщины, но и мужчины. Как с этим обстоят дела в России?
Мужчин в России, танцующих трайбл, определенно меньше, чем за рубежом.
А как насчет совместных выступлений? Мужская техника танца как-то отличается от женской?
Техника ATS одинаковая как для женщин, так и для мужчин. Нам нужно танцевать синхронно и создавать единый танец. Если бы техника отличалась хотя бы немного, это было бы невозможно.
Групповая импровизация на сцене – как она работает?
В соло-группе всегда есть лидер, который находится спереди слева и создает танец с помощью подсказок-ключей (смены угла корпуса, уровня, положения рук, поворота головы). По этим ключам остальные понимают, какое движение пойдет дальше. Лидер тоже меняется, самый простой способ – через круг. Чем выше уровень танцора, тем больше перестроений и движений он знает.
Непосвященный зритель не понимает, что видит импровизацию, и в случае ошибок думает, что выступление плохо отрепетировано. Это накладывает на вас особую ответственность?
Конечно. В ATS важно перед выступлением «станцеваться» – привыкнуть друг к другу – и выучить наизусть музыку. Кроме того, нужно уметь быстро реагировать на ключи, выходить из трудных ситуаций, понимать и поддерживать друг друга.
Бывает такое, что на выступлении из-за ошибки одного человека сыплется весь танец?
Если группа станцована, такое не случается. Главным образом потому, что мы поддерживаем друг друга и лидером может стать кто угодно. Ситуацию обычно спасает более опытный танцор.
У вас необычные костюмы и украшения. Они традиционные или могут меняться в зависимости от характера танца?
Костюмы танцоров отражают собой историю, истоки трайбла. Это этнические украшения народов, элементы костюмов определенных стран. То, как они сочетаются, создает уникальность костюма каждого танцора.
С чего начиналось создание студии «Изира»?
Когда я начинала танцевать и ездила в другие города на обучения, в Уфе не было танцоров трайбла. Но так как танец групповой, я выставила в VK объявление, что нужны люди, которые хотели бы освоить этот стиль, и создала группу. Занятия были бесплатные, прийти могли все желающие. Моей целью было научить людей танцевать, чтобы были трайбл-сессии.
Вместе с первыми моими ученицами мы несколько дней подбирали название студии. Одна из них нашла слово «изира», что в переводе с санскрита означает «огонь», «огненная». Эта идея оказалась очень удачной. В тот момент я занималась фаер-шоу, а моим сценическим именем было Eziria (Эзирия) – созвучно с «изирой». Были еще варианты Nartin (танцующий, пляшущий), «Нирма» (создавать), но они не пришлись нам по душе. Одна из учениц предложила слово «нама» – так называется племя в Африке, их очень мало и у них врожденный талант к музыке и танцам, однако трайбл не имеет никакой связи с африканскими танцами.
Наш логотип, желто-оранжево-красный треугольник со спиралью внутри, тоже не просто для красоты. Огонь испокон веков изображали треугольником, а спираль является символом времени. Развертывание в спирали означает переход из точки в линию, из мига во время и, самое главное, из покоя в движение.
Была любопытная ситуация с именами самых первых учениц. Их звали Эльвира, Эльвира, Эльвира и Лена. Приходилось называть их по цветам футболок – например, Эльвира в черном или Эльвира в голубом. Одна из них – Эльвира Галимова – до сих пор в нашей группе. Она сыграла большую роль в создании студии. Все это время она поддерживала меня и вдохновляла своей влюбленностью в трайбл.
Сейчас в основной группе вместе со мной двенадцать человек, большинство из них пришли ко мне в 2015 году, увидев наше с Эльвирой выступление на фестивале Inaya. Одна из моих учениц, Светлана Магдаласова, по совместительству еще и наш фотограф, преподает ATS для начинающих групп.
С какими сложностями вы столкнулись при создании студии в Уфе?
Самой большой сложностью было внести понимание стиля в городе, когда о нем еще никто не знал. Обычно меня несколько раз подряд переспрашивали, что я танцую, кому-то вообще слышалось «трабл» (англ. trouble – «проблема» – прим. ред.). И так пока не объяснишь, что же это за танец такой.
В послужном списке вашего коллектива уже немало выступлений. Расскажите о самых крупных.
В первую очередь вспоминается концерт австралийской певицы Перукуа. Еще мы выступали с Alba, Teufelstanz, Argishty, Maiia, Gilead, Psychoplasmic Project, Wallace Band, Haua, Cantadora, «Золото Сив», «Кочевник». Для меня крупные выступления связаны с живой музыкой. Есть что-то магическое во взаимодействии танцоров и музыкантов. Если же брать мероприятия, то это региональные фестивали «Мир – это Я», Green Village, «В круге жизни», «День яблок», этнофестивали Inaya, Tamga, мероприятия в других городах: Челябинске, Новосибирске, Самаре – все сейчас и не перечислить.
Трайбл-студии в России как-то общаются между собой? Бывают ли совместные выступления, обмен наработками и опытом?
Да, по всей России регулярно устраиваются трайбл-фестивали с приглашенными звездами из разных стран. Нередко такие фестивали проходят по несколько дней и включают в себя мастер-классы и интенсивы как по ATS, так и по трайбл фьюжн. Наша группа чаще всего ездит в Москву, Челябинск, Самару и Новосибирск. Мы поддерживаем связь и дружим с танцорами из других городов, а съезжаясь, с удовольствием танцуем вместе и выступаем.
Трайбл (ATS)
АТС — это American Tribal Style (Американ Трайбл Стайл), признанная классика стиля трайбл. Tribe в переводе с английского означает «племя, род», соответственно, tribal – «племенной, принадлежащий какому-либо племени». АТС-это не только, и не столько танец, сколько система, формат с четко выстроенной уникальной системой импровизации, переходами и движениями, разработанный Каролиной Нериккио (Carolena Nericcio) – директором группы ФэтЧенсБеллиденс (FatChanceBellyDance®) США в 1987 году.
Исторические корни трайбла лежат в танцах египетских цыган Ghawazee и культуре Среднего Алжира Ouled Nail – две древние ветви, которые сейчас почти утеряны. Известно также, что формирование трайбла изначально происходило под сильным влиянием египетского фольклора, из которого основательницы стиля черпали идеи, технику, вдохновение и костюмы. Маша Арчер и Каролина Нериккио (изучавшая катхак) привнесли в трайбл яркие индийские мотивы. Трайбл сочетает племенные танцевальные традиции цыган (Ghawazee) с элементами, заимствованными из катхака и фламенко: гордая осанка, сильные руки, подбородок, спина, достаточно экспрессивная подача движений. Четкие движения рук, гордо поднятая голова, постановка корпуса и независимый взгляд, нисколько не заигрывающий с залом, – это черты стиля, которые не дают перепутать трайбл ни с чем другим.
В основе музыкального сопровождения лежит фольклорная музыка Северной Африки: Египта, Туниса, Турции, Марокко, а также Афганистана. Это ровная монотонная музыка без перепадов. Основные используемые ритмы в этой музыке: максум, бэлэди, саиди, чифтетели, аюб, карачи. Эта музыка представляет собой барабанный ритм, наполненный игрой дудками, сагатами и другими этническими инструментами.
Танцовщицы АТС сопровождают свой танец игрой на сагатах (парные металлические тарелочки-цимбалы, одевающиеся на фаланги первого и среднего пальцев).
Самая характерная особенность трайбл-стиля, следующая из названия, состоит в том, что этот танец исполняется группой (называть ее можно как угодно: племенем, кланом).
Его философия полностью исключает кокетство с публикой. Это танец женской силы, глубинной страсти и независимости. Его главным отличием от беллиданса является настрой танцовщиц на получение удовольствия от танца и энергетической подпитки в первую очередь для самих себя. Они не презентуют себя залу, не озабочены пленением зрителя, они просто танцуют настолько завораживающий танец, что испытывают состояние, близкое к трансу.
Однако самая интригующая часть этого танца спрятана от глаз простого зрителя. American tribal style® — это групповая импровизация. Это значит, что каждое выступление ATS® уникально: рисунок танца рождается прямо на сцене. Танцовщицы могут не репетировать вместе и даже не быть знакомы друг с другом. Владея полным словарем движений, они всегда смогут танцевать друг с другом.
По своей сути American tribal style® близок к фольклору, и поэтому не существует никаких ограничений по возрасту, физической подготовке или количеству исполнителей, которые выходят на сцену. В ATS® «we are all sisters in dance».
Обучение в начинающей группе рассчитано на учеников, не имеющих опыта в tribal. Программа, составленная преподавателями школы направлена в первую очередь на верную постановку танцевального корпуса, изучение основных положений рук, шагов и движений, характерных для tribal. Значительная часть занятия посвящается упражнениям на проработку мышц и их растяжение.
Посещать занятия начинающих групп может любой желающий, вне зависимости от того, как давно она стартовала.
В ATS® нет ограничений по возрасту, комплекции и физической форме, потому что базируется на фольклорных танцах народов мира. Он учит женщину быть сильной, яркой, при этом грациозной и женственной.
Из интервью Светланы Дворецкой, Президента Российской Федерации Трайбла:
«В чем трудности трайбла для новичков? Иногда трудность в том, что мало кто хочет долго ждать и трудиться. Многие хотят быстро. Это мешает. Кому-то трайбл не подходит психологически – из-за отсутствия конкуренции. Многое создано в танце для сближения, коммуникации и дружбы. Если человек хочет только личного успеха, побед на конкурсах и наград и не готов к взаимодействию с остальными, в трайбле это мешает. Кому-то трайбл просто подходит, а кому-то нет. Трайблу чужды конкурсные принципы и соревновательность»
«Поставленный корпус и знание базовых движений – это пропуск в мир American Tribal Style»
«ATS это язык тела. А выступление в стиле ATS можно сравнить с чтением книги. Всем со школы знакомы буквы, мы их учим одинаково, одинаково используем, и, благодаря этому, умеем общаться между собой, взаимодействовать, писать и читать книги на одном языке. Для танцующихATS движения — это тоже буквы, которые мы одинаково учим заранее, складываем в слоги, а потом в слова, слова в предложения, а предложения в рассказ. И каждый раз, как будто, читаем книгу, буквы одинаковые, но сложенные определенным способом образуют разный сюжет. Насыщенность сюжета и увлекательность повествования зависит только от мастерства танцовщицы.»
«Четкие движения рук, гордо поднятая голова, постановка корпуса и независимый взгляд, нисколько не заигрывающий с залом, – это черты стиля, которые не дают перепутать трайбл ни с чем другим.»
«В настоящем трайбл дэнсе НИКОГДА не проходят чемпионатов, соревнований. Ведь каждый танцор в трайбле значимый, уникальный и у каждого своя манера и фишка, нельзя выбрать кто круче.»
«Философия трайбла не приемлет конкурсы в любых проявлениях. Они ведут к разобщению и шаблонности.»
Отличия трайбла от танца живота
Трайбл — это танец женской силы и независимости, в котором внимание уделяется совершенно иной технике и эстетике движений. Практически отсутствует элемент соблазнения, элемент кокетства. Трайбл сочетает племенные танцевальные традиции цыган (гавейзи) с элементами, заимствованными из катхака и фламенко: гордая осанка, сильные руки, подбородок, спина, достаточно экспрессивная подача движений.
Самая характерная особенность трайбл-стиля, следующая из названия, состоит в том, что этот танец исполняется группой (называть ее можно как угодно: племенем, кланом, семьей). Очень важно, чтобы, посылая женскую энергетику публике, танцовщицы поддерживали друг друга во время танца. В этом отношении трайбл можно сравнить с ирландским степом, где работа в теснейшем телесном и зрительном контакте с партнером является неотъемлемой частью выступления.
American Tribal Style – это четкая техническая база, которую знает каждая танцовщица стиля, и система определенных правил, позволяющих группе танцевать слаженно, не заучивая танцевальных постановок.
Сам танец в American Tribal Style строится на чередовании базовых движений стиля, усложненных замысловатыми связками, поворотами, перестроениями. Tribal – это игра, это общение и дружеское женское взаимодействие.
Чтобы танцевать Американский Трайбл Стиль, необходимо «вести и следовать», что является одним из базовых принципов танца, чувствовать группу, уметь брать на себя ответственность и становиться лидером, а также быть способной слушаться и подстраиваться, расслабляться и отдаваться музыке, движениям и другим людям.
То есть быть как сильной, так и слабой, открывая разные грани своей личности.
Руки – зеркало души танцовщицы
Руки танцовщицы – это один из самых важных элементов в танце. Ритм, работа с пространством, постановка и техника движений безусловно важны, но руки – это та часть тела, через которую энергия танцовщицы проливается в мир, повествуя о ее танце.
Руки танцовщицы должны быть постоянно наполнены энергией, словно сильным потоком реки. Энергия в руках требует концентрации и самосознания, которые, от долгой практики, становятся неотъемлемой частью бытия танцовщицы, по крайней мере в студии и на сцене. Поток энергии никогда не останавливается, вне зависимости от того, требует ли танец активных движений или полной неподвижности. Медленные, плавные движения наполнены энергией так же, как и движения стремительные, быстрые и отрывистые.
Зрители не верят танцовщице, руки которой слабы и не обладают уверенностью. Пусть даже ее тело и остальные движения безупречны, без энергии в руках ее танец неубедителен.
Практика рук, пожалуй, одна из самых сложных. Для хорошей постановки рук требуются:
Что касается внешней атрибутики, танцовщицы используют старинные этнические украшения, такие как пояс, ожерелье, серьги, кольца, бинди, натуральные ткани и цвета в костюмах, собранную прическу и много живых цветов в ней, украшают себя татуировками и пирсингом.
Костюмы в трайбл дэнс
Не последнюю роль в формировании обособленной и яркой трайбл-культуры, существующей сегодня в мире, сыграли и колоритные костюмы, присущие этому танцу.
Фантастически красивые костюмы – одна из изюминок стиля. Мало какой танец может похвастаться таким безграничным разнообразием возможностей воплотить в костюме свою фантазию.
Дополнительный колорит танцовщицам придают татуировки и рисунки хной в стиле берберских племен, выполненные не только на теле, но и на лице. В макияже для АТС господствуют темная подводка для глаз и яркие темно-красные оттенки губной помады.
Костюм влияет на выступление по многим параметрам. Он помогает танцовщице чувствовать движение, почувствовать разницу – занимаешься ли ты в футболке или выступаешь в чоли. Правильно, когда костюм является частью представления.
Шуршание юбки, скольжение платка, правильно надетый головной убор, красивая форма лифа и тяжесть украшений – все это помогает танцовщице преподнести себя.
Костюм оказывает влияние на зрителей, потому что они не ожидают, что он такой пышный и состоит из множества деталей, он смотрится как принты Мучи или картиныБакста. Взгляд снова и снова обращается к костюму, каждый раз находя что-то новое.
Базовый костюм АТС:
Важный момент:
Не выполняйте упражнения при острой боли в позвоночнике, суставах, внутренних органах;
Танцы атс что это
American tribal style® — основополагающий стиль современного трайбла. Это современное и относительно новое танцевальное направление, созданное руководителем ФэтЧенсБеллиденс (FatChanceBelltDance®) Каролиной Нериккио (Carolena Nericcio).
Однако самая интригующая часть этого танца спрятана от глаз простого зрителя. American tribal style® — это групповая импровизация. Это значит, что каждое выступление ATS® уникально: рисунок танца рождается прямо на сцене. Танцовщицы могут не репетировать вместе и даже не быть знакомы друг с другом. Владея полным словарем движений, они всегда смогут танцевать друг с другом.
Carolena NericcioКогда Каролину Нериккио спрашивают, считает ли она АТС чисто американским танцем или этническим – она говорит, что АТС и то, и другое. Иногда зритель не понимает этого и полагает, что АТС – культурное наследие какого-то определенного народа, населяющего ту или иную страну (Египет, Индию, страны Африки).
Каролина создала собственную студию в 1987 году и разработала систему танца, известную нам как АТС или Америкэн Трайбл Стайл. Слово «Американский» в названии подчеркивало то, что танец создан в Америке и не является непосредственно этническим танцем. «Tribal style» (племенной стиль) означало то, что танцовщицы на сцене работают вместе и выглядят как единое «племя». В основу АТС легли движения индийских, цыганских, восточных, испанских танцев и то, что мы сейчас называем «oldschool tribal». Движения были заново описаны, каждому было присвоено название. Каролина разработала систему ключей и подсказок для каждого шага или комбинации движений (обычно это движения рук или головы, которые одинаково хорошо видны всем участникам танцевальной группы).
Выступления ФэтЧенсБеллидэнс, как правило, были импровизациями. У исполнительниц просто не было другого выбора: место выступлений часто менялось в последнюю минуту, и танцовщицы не могли заранее отрепетировать танец, поскольку иногда даже не имели представления о том, как примерно будет выглядеть сцена. В том случае, если сцена была двусторонняя или круглая, дуэты трио и квартеты могли менять направление танца и лидера группы. Поэтому соло-группа в ATS® всегда стоит в определенной формации, для того чтобы быстро сменить лидера и направление танца.
Подсказки и ключи, а также характерные построения танцующей группы – это характерная черта АТС. Тщательно продуманные костюмы, необычные движения, прекрасная музыка, красота танцовщиц превращают импровизацию в продуманный и интересный танец.
FatChanceBellyDance По своей сути American tribal style® близок к фольклору, и поэтому не существует никаких ограничений по возрасту, физической подготовке или количеству исполнителей, которые выходят на сцену. В ATS® «we are all sisters in dance».
Изучение American Tribal Style® дарит возможность приобщиться к удивительному танцевальному сообществу и прикоснуться к корням современного tribal bellydance.
Источник информации http://sirintribe.com
Немножко расскажу о костюме для АТС.