Таргетинг в инстаграм что это такое и как настроить
Как настроить таргетированную рекламу в Инстаграм: пошаговая инструкция
Таргетированная реклама в Instagram — один из самых эффективных способов продвижения услуг в интернете.
Ежемесячно Инстаграм пользуются более миллиарда человек, а вовлечённость пользователей в нём выше, чем в Facebook. При этом, Россия находится в лидерах с 35 миллионами уникальных пользователей. Именно поэтому важно изучить рекламные возможности Истаграма.
Ранее мы рассказывали, как раскрутить аккаунт в Instagram. Теперь речь пойдёт о продвижении с помощью таргетированной рекламы с упором не на подписчиков, а на широкую аудиторию, отвечающую заданным параметрам.
Что такое реклама в Инстаграме
Instagram начал предлагать рекламные услуги в 2013 году после поглощения Фейсбуком. Изначально это был закрытый сервис, а общедоступным для всех рекламодателей он стал в 2015.
Учитывая, что две соцсети непосредственно связаны, продвигаясь в Инстаграме, вы получаете доступ к пользовательским инсайтам также с Фейсбука, что делает рекламу более персонализированной.
Действия пользователей анализируются одновременно на обеих площадках, и общий профиль каждого становится более полным. Инстаграм собирает информацию о нашем взаимодействии с одним кругом людей и брендов, Фейсбук — анализирует наши публикации, тематические предпочтения и сотни иных ключевых факторов.
Запуская рекламу на любой из этих площадок, вы настраиваете таргетинг, точность которого обеспечивают данные сразу из двух соцсетей.
По статистике, 75% пользователей Instagram взаимодействуют с рекламой. Это значит, что таргетированная реклама в Instagram может быть невероятно эффективной, если правильно спланировать и продумать кампанию. Главное — правильно настроить таргетинг в Instagram.
Преимущества таргетированной рекламы в Instagram
Выделим несколько плюсов рекламы в Instagram:
Форматы таргетированной рекламы в Инстаграм
В соцсети доступны 5 форматов рекламы:
Как разместить рекламу в Instagram
Есть несколько разных способов размещения рекламы в Instagram.
Рассмотрим два разных метода:
Как разместить рекламу в Instagram с помощью Facebook Ads Manager
Менеджер объявлений Facebook позволяет создавать объявления, которые показываются как на Facebook, так и в Instagram.
Вы можете настроить аудиторию и другие параметры, а также отслеживать эффективность своих объявлений.
Если у вас еще нет cтраницы Facebook, создайте её. Если страница на Facebook уже есть, то подключите её к Facebook Business Manager:
Затем можно перейти к первому шагу создания рекламы в Instagram.
Свяжите свою учетную запись Instagram с вашим бизнес-профилем Facebook
Нажмите Добавить и следуйте инструкциям.
Выберите цель
Для начала перейдите в Ads Manager и нажмите Создать.
У вас появится возможность выбрать цель рекламной кампании. Менеджер рекламы Facebook предлагает следующий список:
Задайте назначение трафика
В текущей конфигурации Ads Manager предоставляет на выбор четыре варианта назначения трафика:
Для объективной оценки эффективности рекламных каналов подключите сквозную аналитику Calltouch и не тратьте время на рутинные задачи. Вы узнаете, что приносит вам целевой трафик и доход.
Сквозная аналитика
Включите динамические креативы
Объявления состоят из нескольких элементов:
Классический подход — компоновать группу объявлений, прорабатывая каждое вручную. Эффективность какого-либо из них заведомо не ясна, поэтому необходимо предусмотреть все возможные комбинации элементов. Затем придётся отслеживать конверсии объявлений в ходе кампании и отключать неэффективные.
Теперь рутину может взять на себя платформа. Она самостоятельно соберёт из отдельных креативов максимальное число вариантов объявлений и выберет для продвижения наиболее популярные.
Таргетинг в Инстаграм — как настроить
Определите целевую аудиторию
Следующий шаг — решить, на кого вы хотите настроить таргетинг объявлений.
Facebook предлагает набор вариантов таргетинга, выходящих далеко за рамки типичной демографии, такой как возраст, пол и местоположение. Вы можете выбрать свою аудиторию среди тех, кто:
Это позволяет создавать креативы, которые точно подходят вашему потенциальному клиенту.
Выберите место размещения рекламы
В разделе Места размещения вы можете выбрать, где будут показываться ваши объявления в Facebook и Instagram.
Настройте бюджет и график
В этом разделе вы указываете, сколько собираетесь потратить на продвижение и как долго оно будет длиться.
Можно выбрать дневной бюджет, который предполагает максимальные ежедневные расходы, или бюджет для объявления с заданным сроком действия. Вы также можете выбрать непрерывный показ объявлений или показ в определенное время дня.
Менеджер рекламы Facebook также включает параметры оптимизации и стратегии ставок. Они могут быть настроены в зависимости от целей кампании.
Создайте объявления
Теперь пришло время создать креатив.
Во-первых, необходимо выбрать страницу Facebook, от имени которой будет транслироваться реклама. Система не позволит вам создать рекламу без страницы.
После этого выберите один из форматов объявления, а далее:
В Facebook есть руководство по форматам рекламы в Instagram со всеми спецификациями и требованиями к дизайну, необходимыми для того, чтобы объявление выглядело наилучшим образом. Менеджер объявлений также отображает технические требования к формату при выборе изображений или видео.
Вы также можете выбрать кнопку призыва к действию и целевой URL, на который люди попадут, когда нажмут на нее.
Настройте дополнительные параметры, если желаете отслеживать конверсии с помощью пикселя Facebook на своем сайте или в приложения. Он предоставит вам информацию о том, как ваша аудитория действует после нажатия на объявление.
Как разместить рекламу в Instagram через интерфейс Instagram
Instagram также позволяет вести продажи прямо в приложении, продвигая уже существующий пост в своем профиле.
Если у вас есть публикация, которая работает и привлекает много внимания, ее можно продвинуть и привлечь еще больше клиентов или подписчиков.
Конечно, для этого нужно иметь уже настроенный бизнес-профиль в Instagram. Но как только вы его создадите, вы сможете легко рекламировать любой пост в своей ленте.
Для этого сначала перейдите к посту, который вы хотите рекламировать, и нажмите «Продвигать». Вам могут предложить войти в свою учетную запись Facebook для проверки подлинности.
Затем выберите свою цель.
Вы также можете добавить кнопку призыва к действию — например, «Купить сейчас» или «Зарегистрироваться». Если этот параметр выбран, кнопка будет отображаться под изображением или видео в посте.
Instagram может выбрать аудиторию по умолчанию для вашего объявления или же вы сами можете создать аудиторию, выбрав целевые интересы, местоположение и демографию.
Наконец, настройте бюджет и продолжительность показа объявления и запустите кампанию.
Вы можете отслеживать результаты этих рекламных кампаний в приложении и в менеджере рекламы Facebook.
Сколько стоит реклама в Инстаграме
Понятие стоимости применимо к рекламе в соцсетях в тех случаях, если вы используете услуги какого-нибудь биддера или специалиста по таргетингу. Занимаясь продвижением собственноручно, вы оплачиваете только целевые действия с рекламой, настроенные на этапе создания объявлений.
Таргетированная реклама в Instagram может быть как дорогой, так и бюджетной — ставки колеблются и зависят от цели кампании. При максимизации охвата стоимость показа окажется значительно ниже стоимости клика.
Если цена клика составляет менее 5 рублей, можете считать, что кампания работает отлично. Главное — проверяйте качество конверсий. Если клики приносят посещения страницы длительностью 1-5 секунд и показатель отказов под 100%, значит конверсии накручены.
Чтобы сэкономить свое время и взять расходы на рекламу под контроль — эффективнее и выгоднее использовать для этого единую систему. Попробуйте маркетинговые продукты Calltouch — систему сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой.
Таргетинг в инстаграм
Чтобы бизнес успешно развивался, его нужно продвигать. В 2021 ни кризисы, ни нестабильная экономика не страшна предпринимателям, которые владеют приемами продаж в интернете. Instagram – востребованная социальная сеть в России, в том числе, для бизнеса. Это связано с количеством пользователей и их активностью в качестве покупателей.
Статистика пользователей Instagram в России по состоянию на начало 2021 года. Исследование портала forbes.ru
Чем больше людей используют ресурс, тем больше возможностей привлечь потенциальных покупателей к своей продукции. Но как это сделать? Чем выгодно выделиться среди конкурентов? Как стать лучшим на рынке онлайн-продаж? Разбор в статье!
Что такое таргетинговая реклама в инстаграм
Таргетированная реклама (от англ. «target» − цель) – мощный метод продвижения товара в новостной ленте или сторис целевой аудитории. Эту рекламу можно настроить через рекламный кабинет Инстаграм или сервис Facebook Ads.
Таргетинг позволяет привлечь клиентов, повысить узнаваемость бренда и увеличить продажи. Именно такая реклама может существенно поднять прибыль и даже – спасти бизнес от банкротства.
Вот несколько задач, на которые заточена target-реклама:
Но главное – таргет за счет привлечения внимания общественности повышает прибыльность бизнеса и увеличивает ценность конкретного предложения. Постепенно такая реклама меняет рынок, совершенствуя его.
Преимущества таргетинга в инстаграм
Вот несколько преимуществ таргетинг в Инстаграм:
Почему таргетинг в инстаграм – это выгодно
Аудитория социальной сети постоянно растет. Основная часть активных пользователей – от 18 до 35 лет. За последний год наблюдается положительная тенденция в части увеличения возраста. Все чаще можно встретить в Инстаграм профиль человека от 40 лет. Это – самая платежеспособная аудитория.
Уровень дохода среднего россиянина по данным исследования портала NowMedia
По данным Marketing University (https://marketinguniversity.ru/socialnye_seti-2021) 59% пользователей Инстаграм в РФ – женщины. Процент мужчин постепенно растет. В 2021 году все больше бизнес-аккаунтов с классическо-мужскими товарами. Сейчас – это не до конца освоенная ниша в соцсети.
Из-за огромного количества пользователей найти целевую аудиторию просто. Достаточно вбить несколько нужных параметров, например, место проживания или интересы. При этом аудитория Instagram – лояльная. Пользователи охотно подписываются на внешне эстетичные бизнес-аккаунты и совершают в них покупки. Негативных отзывов о рекламе в соцсети практически нет.
Форматы таргетированной рекламы
Чтобы понять, как настроить рекламу в Инстаграм, нужно знать, какие есть форматы продвижения.
Реклама с фото
Фото – базовый элемент Инстаграм. Их можно публиковать в ленте и в сторис, одно или несколько. Размещение фото с постом-призывом – классический формат таргетированной рекламы. Есть несколько требований к оформлению новости:
К посту можно добавить СТА-элемент и под фото появится кнопка «Узнать больше» или аналогичный призыв к переходу на продающий профиль.
Реклама с фото в ленте Instagram
Реклама с видео
Динамичные и яркие видео привлекают покупателей. Стороны видео – 4:5, а разрешение 600 на 650 пикселей. Длина ролика должна быть максимум 59 секунд. Если видео публикуется в формате IGTV, то его полная длина может быть увеличена, но превью – не более 15 секунд. Вес – до 4 ГБ. Допускаются форматы MP4, MOV, GIF.
Реклама видео-поста в Instagram
Реклама сторис
Реклама в сторис – новый тренд сети. Такие ролики занимают весь экран. Пользователь на 100% вовлечен в конкретный пост. Формат видео – 9:16, тип файла – MP4, MOV. Если речь идет о картинке в сторис, то – JPEG, PNG. Еще одно ограничение – ролик может длиться максимум 15 секунд. Выход – заказать динамичное видео у motion-дизайнера, либо опробовать метод кольцевой галереи.
Пример рекламы в сторис Instagram
Кольцевая галерея
Кольцевая галерея – выход для компаний, которым нужно сразу продемонстрировать несколько товаров из одной коллекции. Есть 2 варианта публикаций:
Кольцевая галерея в ленте Инстаграм
Кольцевая галерея в сторис
Товарная подборка
Такой пост рекламной кампании может содержать фото или видео, а под ним – несколько фото товаров. Чаще всего товарные подборки используют магазины одежды, косметики и аксессуаров. Требования к фото аналогичные.
Пример товарной подборки в ленте Инстаграм
Как создавать цепляющие креативы для таргетинга в инстаграм на примере canva
Canva – востребованный редактор изображений, в котором собраны сотни шаблонов под разные запросы. Пользователь может создавать креативы и визуалы для Инстаграм с нуля, а может – изменять готовый вариант. Канва доступна на ПК и в качестве приложения.
Неординарные и стильные дизайны шаблонов регулярно обновляются. Пользователь может убрать или добавить любой элемент.
На главной странице нужно выбрать понравившийся шаблон и использовать его.
Главная страница Canva
Как только шаблон будет открыт, станут доступными все инструменты редактора. Пользователь сможет изменять всевозможные формы и цвета, элементы декора, акценты, шрифты и тексты – буквально все, что есть на картинке. Дополнительно можно выбрать уместные для креатива цвета – программа выделяет основные оттенки изображения, которые можно использовать, например, для изменения цвета текста. Это создает единую цветовую гамму.
Все сделанные креативы можно сохранять и возвращаться к их изменению позже.
Раздел «Мои дизайны» Canva
У Canva 2 режима – платный и бесплатный. Разница в объеме возможностей. При подписке пользователь сможет без ограничений использовать стоковые фото, декор, png-файлы. В бесплатной версии большая часть элементов содержат вотермарку.
Примеры креативов для рекламных кампаний в инстаграм
Креатив – форма рекламы Instagram, действующий с 2019 года. Это – динамичный, свежий, яркий формат визуала, который с первого взгляда привлекает потенциального клиента. Предполагается, что креативы повышают процент вовлеченности и поднимают число конверсий.
Пример креатива от McDonalds (Russia)
Компания предлагает клиентам выбрать любимый вкус чизбургера. Если в посте есть вопрос – в комментарии часто поступает ответ. Подписчики оставляют свои мнения, поднимая статистику.
Пример креатива от AdidasRussia
Фото с человеком, особенно – с лицом, собирают больше реакций. Кадр словно оживает, становится динамичным. Вовлеченность от таких рекламных постов на 38% больше прочих
Пример креатива от DodoPizza
Это – реклама новинки компании. Короткая крупная надпись за пару секунд демонстрирует полное торговое предложение. На креативе минимум отвлекающих элементов.
Правила для рекламодателей
Чтобы корректно настроить таргетинг в Инстаграм, нужно знать правила. Основная санкция от площадки – бан. Важно понимать, что из бана непросто выйти. Крупные торговые сервисы предпочитают заводить новые аккаунты, чем тратить много времени на восстановление утраченных. Так, например, поступила российская компания «Мам, купи!» в 2019 году.
Перед публикацией рекламного поста администрация сети проверяет его. Выбранная тема публикации должна соответствовать тексту и картинке, бизнес-профиль должен быть активным. Нельзя эксплуатировать такие темы:
Не допускается публикация рекламных постов с ненормативной лексикой. Если пользователь рекламирует товар – запрещено приписывать ему несуществующие функции.
Помимо запрещенного есть контент с ограничениями. Например, нужно учесть все пожелания Инстаграм в части публикации таких рекламных постов:
Еще одно ограничение, которое нужно знать рекламодателям, − нельзя редактировать запущенный в рекламу пост. Если в тексте или на фото есть запрещенный контент, то сервис пришлет пользователю аргументированный отказ.
Парсинг аудитории для рекламы в инстаграм
Парсинг – это сбор целевой аудитории по ряду критериев. Этот инструмент позволяет сократить рекламный бюджет без ущерба для прибыли, повысить число подписчиков и уровень конверсий. Например, парсингом можно собрать подписчиков из комментариев конкурента, где они интересуются ценами. Также спарсить можно такие данные:
Также с помощью парсинг-сервисов можно:
Варианты настройки рекламы в инстаграм
Как настраивать таргетинг в Инстаграм для максимальных конверсий и результативности? Ниже представлены основные варианты настройки рекламы.
Настройка рекламы через приложение для инстаграм
Запустить рекламу в Instagram с нуля проще всего через приложение соцсети. В нем можно комфортно размещать посты и сторис, отслеживать динамику лайков, подписчиков и комментариев. Преимущества такого запуска в следующем:
У этого способа есть некоторые ограничения:
Перед предложением рекламы на рассмотрение администрации нужно убедиться, что текст и визуал соответствуют требования Facebook.
Настройка кампаний через Facebook Ads manager
Facebook Ads – это ответ на вопрос, как через Фейсбук настроить рекламу в инстаграм. Этот способ сложнее предыдущего, но содержит больше настроек и функций. Например, пользователь может создать скрытую рекламу и еще точнее подобрать целевую аудиторию.
С помощью Ads Manager можно реализовать такие задачи:
Чтобы настроить таргетинг в Инстаграм через Фейсбук Ads Manager следуйте простой пошаговой инструкции:
Откройте Ads Manager в профиле Facebook и выберите цель. Цель зависит от того, что рекламирует пользователь.
Выбор цели в Facebook Ads
Задайте дневной бюджет, либо бюджет на весь период продвижения.
Настройка бюджета в Ads Manager
Создайте рекламный аккаунт, если его нет. Часовой пояс и выбранную валюту после подтверждения профиля нельзя изменить.
Создание рекламного аккаунта в Ads Manager
Задайте параметры целевой аудитории – возраст, пол, гео. Графу «Язык» можно оставить пустой.
Настройка целевой аудитории в Ads Manager
Если нужно, в настройках таргета параметры целевой аудитории можно дополнить – задать интересы и поведение пользователей.
Настройка детального таргетинга в Ads Manager
Сохраните целевую аудиторию, чтобы использовать ее в дальнейших кампаниях.
Сохранение параметров целевой аудитории в Ads Manager
Выберите одну из двух стратегий – места размещения (плейсменты) или ручная редакция.
Выбор платформы-адресата в Ads Manager
Настройте бюджет и график. Рекламный кабинет можно запустить на любой период.
Настройка длительности таргета в Ads Manager
Создайте бизнес-аккаунт на Facebook или выберите существующий. Так пост будет транслироваться от имени компании.
Указание бизнес-аккаунта в Facebook на Ads Manager
Выберите нужный формат и загрузите визуал.
Создание рекламного поста на Ads Manager
Добавьте описание к креативу, выберите нужную фразу-призыв к действию. Сервис позволяет посмотреть пост до его публикации. Чтобы отслеживать конверсии, потребуется установить сопутствующее приложение Пиксель Facebook.
Указание заголовка и выбор кнопки «Призыв к действию»
Сохраните кампанию и добавьте способ оплаты. После модерации можно будет отслеживать статистику конкретной рекламы в личном кабинете.
Доступные отчеты по рекламе в Ads Manager
Что лучше, Фейсбук адс или приложение инстаграм
При создании рекламных кампаний у сервисов есть такие преимущества:
Facebook Ads Manager | |||
простая и быстрая настройка таргета; доступны базовые метрики; оптимально для новичков; обширные настройки целевой аудитории; доступны разные виды целей (вовлеченность, трафик, лиды); максимальный выбор шаблонов креативов; реклама транслируется в Instagram и Facebook; Что касается минусов, то у сервисов они такие:
|