Тарировка емкостей гсм что это
Что такое тарировка бака и для чего она необходима?
Для корректного использования показаний устанавливаемого ДУТ необходимо выполнить тарировку бака. Она необходима для получения таблицы соответствия уровня топлива в баке объему этого топлива. Для корректной работы ДУТ необходимо производить не менее 15 дозированных заливов топлива. Например, для бака емкостью 200-250 литров один дозированный залив составляет не более 15 литров, для бака емкостью 600-650 литров один дозированный залив – не более 40 литров.
Процесс тарировки достаточно кропотлив и требует от исполнителя определенных навыков и наличия специального оборудования.
Для тарировки топливных баков дизельных или бензиновых автомобилей используется разное оборудование. Для бензина оно должно являться взрывобезопасным и иметь соответствующие сертификаты.
Несмотря на отлаженный процесс и высокую точность показаний датчика уровня топлива, процесс тарировки нужно периодически повторять. Показания датчика со временем могут меняться из-за смены типа топлива (зимнее/летнее), наличия грязи в баке.
Стандартная процедура тарировки бака начинается после установки и подключения ДУТ к терминалу спутникового мониторинга. Она включает в себя не менее 15 проливов топлива вручную с паузами для стабилизации уровня топлива.
Проливы топлива и их остановка выполняются оператором вручную, вследствие чего может ухудшаться точность показаний датчика.
После окончания процесса лист с отчетом исполнителя передается оператору системы мониторинга. Время работы с одним автомобилем занимает от 3 до 5 часов, в зависимости от объема баков и производительности насоса для пролива топлива.
В результате внедрения в работу автоматических тарировочных станций инженерам компании «ТРИВИ» удалось изменить этот процесс, сократив время проведения работ, при этом повысив качество тарировки.
Теперь это выглядит так:
— установка датчика уровня топлива;
— подключение датчика к автоматической станции;
— внесение исполнителем данных об объеме бака, количестве проливов;
— автоматическая станция дозирует топливо и собранные данные пересылает оператору системы мониторинга;
— во время работы станции исполнитель успевает протянуть провода от датчика к терминалу;
— система сама отправляет всю нужную информацию, и по этим данным создается тарировочная таблица, необходимая для создания датчика.
Время работы с одним автомобилем сократилось до 1,5-2 часов.
Огромным плюсом можно отметить и то, что использование автоматизированной системы исключает «человеческий фактор».
Мы отвечаем за качество работ!
На сегодняшний день наша компания располагает как передвижными, так и стационарными автоматическими станциями тарировки. Мы можем выехать к вам на предприятие, на котором находится техника, или выехать на объект, на котором эта техника работает, так и оказать услуги на площадке нашего сервиса.
За счет автоматизации тарировки мы гарантируем высокое качество работ и достоверность полученной информации!
Тарировка топливных баков
Под термином тарировки топливного бака на практике понимается градуировка или калибровка бака. Будем все-таки применять для этой процедуры более точный термин — тарировка. Результатом тарировки бака является тарировочная таблица, которая позволяет перевести значение уровня топлива измерителя (или датчика) в объем топлива в баке без необходимости выполнения специальных расчетов. На практике немногие автопредприятия могут себе позволить провести тарировку баков, и этому есть причины.
Традиционно, получение тарировочной таблицы связывают с необходимость так называемой проливки топливного бака заранее известными порциями топлива. Например, бак в 300 литров сначала осушают (сливают все топливо), а затем заливают в него топливо порциями по 20 литров. На каждом шаге такой проливки выполняются замеры измерителем (или датчиком) которые и заносятся в таблицу.
Несложно себе представить, какой трудоемкой является на практике процедура проливки топливного бака. Кроме того, что она требует немалых денег на топливо, так она еще занимает много времени на привлечение обученных специалистов и собственно техники. А представим, что в парке, например, 100 единиц техники, или даже 50, то тарировку всех баков провести просто нереально. Но без тарировки баков невозможен реальный контроль за топливом в баках транспортных средств. Пусть даже в баке установлен самый современный датчик уровня топлива — и он требует обязательной тарировки!
Картина с топливомерами принципиально другая, поскольку получение тарировочных таблицы для топливомеров ПТ-041, ПТ-043 никак не связано с описанными выше затратами. Дело в том, что при замерах уровня топлива используются только принципы геометрии, которые позволяют свести сложную процедуру проливки бака к обыкновенным расчетам. В результате рассчитаны таблицы на известные марки машин, которые позволяют с точностью до 1 литра определить объем топлива в баке.
Для расчета тарировочных таблиц надо сделать несложные замеры внешних размеров баков (длина, ширина, высота) и сделать всего два замера положения топливомера в баке.
Специальная программа рассчитает тарировочную таблицу с учетом формы топливного бака.
Неоднократно проведенная сверка рассчитанных таблиц с заливкой баков реальным топливом показала высокую достоверность метода расчета.
Нередко бывает, что у машин одинаковые по объему топливные баки, но они отличаются высотой или наклоном горловины. Естественно, что тарировочные таблицы для таких баков будут разные и программа расчета таблиц позволяет легко это сделать. Более того, для покупателей топливомеров ПТ-041, ПТ-043 предоставляются таблицы на стандартные баки с возможностью их корректировки самими пользователями.
Например, на предприятии используется 10 машин одной марки, но топливные баки у них немного отличаются. Поскольку с топливомерами поставляются тарировочные таблицы, которые имеют возможность корректировки, то из одной таблицы несложно получить 10 разных таблиц, при этом они будут точно соответствовать конкретным бакам.
Достоинства расчетного метода получения тарировочных таблиц оценены на автоприятиях разного профиля. Минимальные организационные расходы и высокая точность измерений топлива в баках являются реальной основой для организации контроля за расходованием топлива.
Тарировка бака. Почему она так важна?
ДУТ показывает значение, соответствующее именно уровню топлива в баке. Сама по себе система не может определить, какие данные датчика какому объему топлива соответствуют. Тарировка проводится для того, чтобы система показывала значения уровня топлива в литрах.
Как происходит процедура тарировки?
В топливный бак устанавливается ДУТ. Всё топливо выкачивается, бак полностью опустошается, включая отстойные пробки – самое низкое место в баке, где собирается грязь, вода и тд. Небольшими порциями, обычно 5% объёма бака заливается топливо. Минимальное количество порций –20. В результате получаем значения, которые фиксирует датчик на каждую порцию топлива. Эти значения вносятся в тарировочную таблицу, которая состоит из нескольких колонок: уровень топлива в баке, показания датчика для этого уровня и объем топлива в баке, соответствующий каждому уровню топлива в баке.
Тарировка баков с «Ресурсконтроль»
Тарировка топливных баков в «Ресурсконтроль» осуществляется с помощью мобильных тарировочных станций. Тарировочная станция – это передвижной комплекс оборудования для тарирования, позволяющий проводить процедуру тарировки максимально быстро и в любой точке без привязки к АЗС или наличию 220В. Станция оборудована ёмкостью 1000 литров, генератором, насосом и мерными ёмкостями.
С мобильной тарировочной станцией процесс тарировки максимально автоматизирован и происходит без использования дополнительного оборудования. Топливо из бака откачивается в ёмкость еврокуба, после чего порциями заливается обратно в бак, проходя через счётчик, который предварительно калибруется и проверяется. тарировка производится по удобному для клиента адресу и не требует привлечения ответственных лиц со стороны клиента.
Наш профессиональный совет
Рекомендуем Вам при выборе поставщика услуг по мониторингу транспорта обращать внимание на то, как в этой компании проводится процедура тарировки и существуют ли стандарты её проведения. Некачественно проведенная процедура тарировки, а тем более её отсутствие, – это существенные погрешности в определении объёмов заправок и сливов топлива, невозможность корректного контроля топлива. Об этом важно помнить, если Вы цените своё время и ресурсы.
Тарировка резервуаров и емкостей ГСМ
Связаться с Вами
Пожалуйста, укажите имя и свой номер телефона, чтобы мы могли связаться с Вами
Вы можете приложить опросный лист или техническое задание:
Тарировку, поверку и калибровку емкостей ГСМ, вертикальных и горизонтальных стальных резервуаров РВС и РГС осуществляет компания АО «НЕФТЕПРАКТИКА». Мы имеем аттестат аккредитации и собственное оборудование для поверочных работ и комплексной ультразвуковой диагностики. Наши инженеры-метрологи имеют огромный стаж подобных работ, поэтому они выполнят заказ в самые кратчайшие сроки.
На любом производственном предприятии необходим строгий учет и контроль количества и качества продукции, которая хранится в каждом резервуаре. Чтобы данные были максимально точными, необходима постоянная градуировка (калибровка) емкостей. Она выполняется для установки фактического значения средств измерения. В результате проведения учетной операции создаются градуировочная таблица, сертификат калибровки, свидетельство о поверке. Таким образом происходит и своевременное выявление дефектов.
Для чего необходима тарировка (калибровка) емкостей и резервуаров?
Чтобы технологические операции на производстве шли непрерывно, необходимо производить тарировку емкостей ГСМ и резервуаров. Благодаря ей учитывается количество и уровень продукции. Для проведения тарировки в начале технической эксплуатации для каждой емкости и резервуара в парке предприятия создаются специальные градуировочные (калибровочные) таблицы.
Как правило, через 5 лет снова проводят обследования, диагностирование и калибровку, так как на уровень продукции влияют климатические условия, осадки, ветер, температуры. Эти факторы могут вызвать деформацию, коррозию, износ, трещины, дефекты сварных швов, изменение объема, утечку продукта. Тарировку металлических емкостей ГСМ и резервуаров РВС для хранения нефти и нефтепродуктов производят во время ремонта или очистки.
Способы тарировки
Существует несколько методов калибровки емкостей: объемный, весовой, расчетный. Первые являются более точными, однако занимают больше времени. Естественно, что чем больше объем резервуара, тем сложнее провести точные расчеты. Поэтому для объемных конструкций применяется расчетный метод с применением формулы цилиндра. Он довольно трудоемкий и не применяется для нестандартных форм емкостей. Расчетный способ основывается на наружных замерах, данные обмеров заносятся в специальную таблицу на каждом этапе тарировки емкости ГСМ.
Как проводится обмер резервуара для хранения нефтепродуктов?
Если диаметр емкости постоянно меняется, имеет телескопическую или смешанную конструкцию, расчету усложнятся. Все пояса измеряют и складывают воедино. При проведении замеров необходимо учитывать, в каком положении находится резервуар, есть ли у него отклонения от вертикальной оси или серьезные деформации. Для максимальной точности конечных просчетов обмеры проводятся несколько раз, чтобы вычислить среднее, наиболее верное значение. Расчеты производятся ка при полностью заполненной емкости, так и на 1/2 объема.
Тарировка горизонтальных стальных резервуаров РГС
Чтобы провести тарировку РГС, необходимо учитывать, объем и форму его днища (плоская, сферическая, выпуклая). Для наземных РГС используют ту же формулу и расчетный метод тарировки. Для подземных применяют объемный метод. Резервуар постепенно заполняют жидкостью, объем которой складывают. После чего вычисляется зависимость уровня от объема. Расчеты проводятся несколько раз для повышения точности.
Тарировка емкостей
Смысл тарировки состоит в выяснении зависимость между цифровыми значениями датчика уровня топлива и действительным остатком в баке. Единожды выполнив подобный контроль емкостей для топлива, в дальнейшем можно избавиться от необходимости выполнения сложных расчетов по переводу измеренного уровня топлива в его фактический объем.
Для чего необходима тарировка емкостей и резервуаров?
Чтобы технологические операции на производстве шли непрерывно, необходимо производить тарировку емкостей ГСМ и резервуаров. Благодаря ей учитывается количество и уровень продукции. Для проведения тарировки в начале технической эксплуатации для каждой емкости и резервуара в парке предприятия создаются специальные градуировочные (калибровочные) таблицы.
Как правило, через 5 лет снова проводят обследования, диагностирование и калибровку, так как на уровень продукции влияют климатические условия, осадки, ветер, температуры. Эти факторы могут вызвать деформацию, коррозию, износ, трещины, дефекты сварных швов, изменение объема, утечку продукта. Тарировку металлических емкостей ГСМ и резервуаров РВС для хранения нефти и нефтепродуктов производят во время ремонта или очистки.
Программой могут пользоваться:
Объемный
Весовой
Расчетный
Первые являются более точными, однако занимают больше времени. Чем больше объем резервуара, тем сложнее провести точные расчеты. Поэтому для объемных конструкций применяется расчетный метод с применением формулы цилиндра. Он довольно трудоемкий и не применяется для нестандартных форм емкостей. Расчетный способ основывается на наружных замерах, данные обмеров заносятся в специальную таблицу на каждом этапе тарировки емкости ГСМ.
Основные правила тарировки для получения точности по объему топлива в программном обеспечении (ПО)
Тарировочная станция 220 Вольт, 0.5%
Тарировочная станция 12/24 Вольт, 0.5%
Тарировочная станция 220 Вольт, 0.25%
Тарировочная станция 12/24 Вольт, 0.25%
Остались вопросы? Свяжитесь с нами!
Наши специалисты проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам
Оставить заявку на звонок
Мы полностью контролируем качество наших продуктов и гарантируем его своим клиентам.
Наш принцип работы — максимальная ориентация на клиента, на его потребности и пожелания.
Гарвекс | Инновации в работе
Мы в социальных сетях
Все права защищены.
СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОБРАБОТКЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В ЦЕЛЯХ СОБЛЮДЕНИЯ 152-ФЗ «О ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ»
Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте garveks.ru (далее – Сайт), путем заполнения полей форм обратной связи Пользователь:
подтверждает, что все указанные им данные принадлежат лично ему, подтверждает и признает, что им внимательно в полном объеме прочитано Соглашение и условия обработки его персональных данных, указываемых им в полях форм обратной связи, текст соглашения и условия обработки персональных данных ему понятны;
дает согласие на обработку Сайтом предоставляемых в составе информации персональных данных в целях заключения между ним и Сайтом настоящего Соглашения, а также его последующего исполнения;
выражает согласие с условиями обработки персональных данных без оговорок и ограничений.
Пользователь дает свое согласие на обработку его персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных”, и подтверждает, что, давая такое согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.
Настоящее согласие Пользователя признается исполненным в простой письменной форме, на обработку следующих персональных данных: фамилии, имени, отчества; года рождения; места пребывания (город, область); номеров телефонов; адресов электронной почты (E-mail).
Пользователь, предоставляет garveks.ru право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление; хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования услуг Пользователем; уточнение (обновление, изменение); использование; уничтожение; обезличивание; передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных». Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес контактной электронной почты указанной на сайте garveks.ru.
Сайт не несет ответственности за использование (как правомерное, так и неправомерное) третьими лицами Информации, размещенной Пользователем на Сайте, включая её воспроизведение и распространение, осуществленные всеми возможными способами. Сайт имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения. Ссылка на действующую редакцию всегда находится на страницах сайта: garveks.ru
К настоящему Соглашению и отношениям между пользователем и Сайтом, возникающим в связи с применением Соглашения подлежит применению право Российской Федерации.”