Таск манагер что это
Как включить диспетчер задач — Task Manager
Привет друзья, если у вас не запускается Task Manager — то этот материал поможет в решении вашей проблемы. Данная статья будет о том как включить диспетчер задач, что он из себя представляет, зачем он нужен, как его открыть и много другое.
Сегодня хочу вам подробно рассказать про одну довольно интересную и полезную программу нашего компьютера Task Manager (Диспетчер задач), которую может запустить абсолютно любой человек. В прошлой раз мы с вами говорили о лицензионном и бесплатном антивирусе Касперского.
Основные моменты:
Лично у меня диспетчер задач запущен постоянно, я не могу жить без него. Мне постоянно нужно мониторить работу своего компьютера. Где бы я ни находился и на каком компьютере не работал — постоянно включаю стандартную программу Windows, под названием Task Manager.
Начнем по порядку и рассмотрим каждый из 5 пунктов нашей сегодняшней статьи.
Что такое диспетчер задач
Диспетчер задач — это одна из стандартных программ линейки операционных системы Windows корпорации Microsoft. Ею можно воспользоваться на Linux, Mac OS, и других.
Task Manager — это компьютерная утилита (программа) диагностики, которая показывает на мониторе компьютера запущенные процессы, службы, приложения и ресурсы, которые они потребляют в режиме реального времени. С помощью него можно вести контроль производительности компьютера, завершить работу конкретного процесса, службы или приложения, которые работают некорректно, висят или просто тормозят ваш компьютер.
Если вы находитесь в какой либо сети, с помощью диспетчера задач на специальной вкладке «Сеть» можно следить за параметрами и состоянием её работы. При подключении к вашему компьютеру нескольких пользователей, имеется возможность увидеть имена этих людей и какие задачи у них запущенны.
Так же есть функция отправки им личного сообщения, в пределах программы диспетчера задач. Для того чтобы отправлять полноценные сообщения или звонить своему собеседнику рекомендую воспользоваться программой Skype, у кого она еще не установлена можете прочитать статью как настроить скайп на компьютере.
Шесть вкладок диспетчера задач Windows
Приложения
В приложениях показаны запущенные программы и задачи.
Если какая-либо программа зависла и ее статус «Не отвечает» — можно снять эту задачу, или закрыть принудительно самому.
Процессы
Здесь показан список всех процессов, которые запущенны на данный момент. Можно посмотреть имя процесса, кто его запустил, загрузку ЦП (центральный процессор), выделенную память нужного процесса и наконец его описание (я это называю так — откуда ноги растут).
Если есть необходимость — можно принудительно завершить любой из процессов. Тут я иногда удаляю вирусы, которые запущенны на компьютере.
Службы
На этой вкладке показаны все запущенные службы вашего компьютера на данный момент.
Сюда я почти никогда не захожу.
Быстродействие
Это наверное моя самая любимая вкладка Диспетчера задач Windows. Здесь показаны основные сведения о компьютере.
Загрузка центрально процессора, его хронология — можно увидеть на сколько процентов в данный момент загружен ваш процессор. Выделенная память, сколько используется и сколько осталось свободной. Так же показано точное время после последнего включения компьютера.
Можете зайти в монитор ресурсов и перейти на вкладки Обзора, ЦП, Памяти, Диска и Сети.
Во вкладке сеть все очень доступно и нет ничего лишнего.
Показан адаптер который используется, использование сети в процентах (обычно там меньше процента), скорость вашей линии и состояние соединения.
Пользователи
Тут видны все пользователи, которые подключены к компьютеру, их код, состояние, имя клиента и сеанс.
Можно отключить любого пользователя, выйти из системы и отправить сообщение.
В самой нижней строке показано количество процессов, загрузка ЦП в процентах и используемая физическая память компьютера на данный момент.
С помощью Диспетчера задач Windows так же можно запустить новую задачу или процесс. Я пользовался этой функцией, если у меня был чистый рабочий стол и ничего больше не загружалось. Запускал Task Manager, заходил в «Файл» >>> «Новая задача» и запускал «explorer».
Всегда помогало, но случаи конечно разные бывают. Если у вас проблемы с запуском или загрузкой Windows, то можете воспользоваться полезной F8 или безопасным режимом.
Зачем нужен диспетчер задач
Так зачем же нужен диспетчер задач спросите вы меня? Он нужен для того чтобы вести мониторинг работы вашего компьютера. Это довольно простая в использовании и с понятным интерфейсом программа, которая контролирует производительность наверное всей системы.
Чаще всего его используют из-за полезной функции, которая дает возможность закрывать (завершать) процессы и приложения. Если ваш компьютер завис и вы примерно знаете причину этого, то диспетчер задач — эта именно та программа, которая поможет решить вашу проблему.
Как открыть диспетчер задач
Открыть диспетчер задач можно несколькими способами. Я покажу самые популярные из них:
С помощью клавиатуры
Для этого нужно нажать сочетание клавиш Ctrl + Shift + Esc, так же можно воспользоваться следующей комбинацией Ctrl + Alt + Delete и выбрать диспетчер задач, который расположился в самом низу списка.
Заходим в командную строку, через Пуск >>> Выполнить (для XP) или можно нажать Win + R (флажок на клавиатуре плюс кнопка «R») и набираем команду «taskmgr».
С помощью мыши и панели задач
Идем в самый низ нашего рабочего стола и на свободном месте панели задач нажимаем правой кнопкой мыши. В сплывающем меню выбираем «Запустить диспетчер задач».
В редких случаях, если свободного места на панели задач нет, можно нажать на часы или возле них, которые расположены в правом нижнем углу рабочего стола на мониторе.
Включаем диспетчер задач
Допустим такая ситуация. При нажатии клавиш Ctrl + Alt + Delete, или любым другим способом ваш диспетчер задач не хочет запускаться и выдает примерно такое сообщение «Диспетчер задач отключен администратором». Это может быть вызвано несколькими причинами, популярная из них — это вирусы проникнувшие в ваш компьютер.
Если у вас много вирусов, то рекомендую воспользоваться надежным антивирусом, если это не поможет, то можно восстановить или переустановить Windows. Они запускаются вместе с операционной системой (наверняка в автозагрузке) и блокируют некоторые процессы и приложения, в том числе и диспетчер задач.
Нужно выполнить несложные действия
Заходим в меню Пуск >>> Выполнить или Win+R.
Набираем команду и нажимаем OK, появляется Редактор локальной групповой политики.
Идем в Конфигурацию пользователя >>> Административные шаблоны.
Заходим в Состояние >>> Система.
Возможности Ctrl + Alt + Delete. Для Windows 7 — Варианты действий после нажатия Ctrl + Alt + Delete.
Два раза нажать мышкой в строке «Удалить диспетчер задач».
В следующем окне нужно выбрать «Не задано» или «Отключить» и нажать OK.
После того как вы проделали все действия, которые описаны выше, диспетчер задач Windows должен быть разблокирован.
Подведем итоги
В данной статье мы с вами подробно поговорили о диспетчере задач Windows. Узнали что он из себя представляет, зачем нужен, как его открыть и как включать диспетчер задач — Task Manager.
Если у вас появились вопросы — можете смело задавать их ниже в комментариях к этой статье. На этом пожалуй буду заканчивать. Работайте на компьютере в удовольствие и помните, любую проблему можно решить, нужно только немного подумать, или обратиться к специалисту за советом.
Благодарю вас что читаете меня в Твиттере.
Оставайтесь на связи — мой канал You Tube.
Если приведенная выше информация оказалась для вас полезной, тогда рекомендую подписаться на обновления моего блога, чтобы всегда быть в курсе свежей и актуальной информации по настройке и ремонту вашего компьютера.
С уважением, Дмитрий Сергеев 13 декабря 2012
Обзор приложения Task Manager
При первых признаках снижения производительности компьютера пользователи запускают «Диспетчер задач», дабы выяснить виновника подвисаний и предпринять соответствующие меры. Ирония заключается в том, что проблемным процессом может оказаться именно «Диспетчер задач». Давайте узнаем ответ на два самых главных вопроса: Task Manager Windows 10 что это и как остановить?
Task Manager — что это
Task Manager – это стандартное приложение в Windows, отвечающее за мониторинг и контроль запущенных процессов и служб. С его помощью можно определить степень нагрузки на аппаратную составляющую каждого модуля системы и запущенного приложения. К основным функциям можно отнести:
Почему грузит процессор
С помощью этой утилиты можно завершить процесс зависшей программы, не прибегая к перезагрузке компьютера. Поэтому существует две основные версии возникновения проблем с Task Manager:
Как отключить Task Manager
Исходя из первой проблемы, очевидное решение — глубокое сканирование памяти компьютера с последующим лечением или удалением зараженных файлов. Для этого:
Если ничего не помогло и версия ОС у вас не оригинальная – единственным выходом является переустановка системы на лицензионную.
Теперь вы знаете, что это за процесс Task Manager и как его оптимизировать. Для предотвращения подобных ситуаций в будущем настоятельно рекомендуется пользоваться оригинальным программным обеспечением последней версии. Со всеми вопросами жду в комментариях!
Task manager: 5 лучших приложений
Управлять персональными и профессиональными задачами поможет Task manager. Софт разработан специально для тех, кто хочет эффективно планировать собственное время, контролировать своих подчиненных.
Task manager — это программа, которая помогает управлять задачами. Использовать такие приложения могут не только профессиональные менеджеры, но и рядовые фрилансеры. В отличие от софта, предназначенного специально для управления проектной деятельностью, программы «таск менеджеры» гораздо легче использовать. По сути, это трекеры, которые помогают отслеживать выполнение задач, устанавливать и контролировать сроки, своевременно корректировать график работы.
Считается, что task менеджеры больше подходят для рядовых исполнителей, которым не обязательно видеть всю картину, отслеживать комплексную реализацию проекта.
Что такое Task manager?
Чтобы понять разницу между софтом, предназначенным для комплексного управления проектами и таск менеджерами, необходимо разобраться в значении терминов. Многие не отличают проекты от задач, что усложняет процесс подбора правильной программы.
Итак, у проекта есть вехи, четкий результат (готовый продукт или услуга). Задачи — это то, из чего состоит проект. Было бы большой ошибкой считать, что таск менеджер — это некий «формирователь» списка дел. Современный софт позволяет не просто держать перед глазами все задачи, которые нужно выполнить, но и:
Таск менеджер пригодится не только работникам крупных компаний, фрилансерам, но и тем, кому нужно решить множество бытовых проблем. Например, если планируется ремонт, можно разделить проект на мелкие задачи и реализовывать их по отдельности. Вести планы работ с помощью Excel или заметок на смартфоне неудобно. Лучше всего использовать специальную программу, которая позволит максимально автоматизировать процесс. Особенно удобно использовать таск-менеджеры большим командам с сотней участников.
Как подобрать Task manager?
Удобнее всего скачать несколько разных программ и протестировать их на практике. Большинство таск-менеджеров имеют бесплатные версии. Разным пользователям важно наличие разных функций. Самые популярные и нужные:
Даже если руководитель проекта не использует для работы специальный софт, таск-менеджеры позволят максимизировать продуктивность работы команды. Ознакомьтесь с подборкой самых скачиваемых приложений.
Топ-5 приложений Task manager
Главная задача пользователя: найти программу, которая имела бы все нужные функции. Разработчики не останавливаются на достигнутом, и постоянно обновляют приложения. Поэтому необходимо периодически проверять актуальные версии.
Вполне вероятно, что обновленный софт уже имеет все необходимые функции. Тем не менее, на профильных форумах выделяются таск менеджеры-лидеры, которые рекомендуют руководители крупных компаний.
ClickUp: один из самых высокорейтинговых инструментов
Приложением ClickUp пользуются такие компании, как Google, Webflow, Airbnb. Софт представляет собой «таск менеджер» с продвинутыми функциями. ClickUp подходит и фрилансерам, и владельцам крупного бизнеса.
Базовых функций программы достаточно даже для управления небольшими проектами.
1. Наличие шаблонов, списков повторяющихся задач.
Далеко не все работают над оригинальными проектами, требующими постановки уникальных целей. В большинстве случаев люди выполняют однотипные задачи. Например, те, кто занимаются разработкой сайтов, каждый раз выполняют одни и те же действия. Поэтому, команде, которая работает над сотней сайтов разных тематик, нецелесообразно разрабатывать список заданий для каждого. В ClickUp есть возможность создать и сохранить свой собственный шаблон с набором задач.
2. Функция приоритезации.
В ClickUp можно не только расставить приоритеты, но и использовать цветовую кодировку. Например, «красные» задачи необходимо выполнять в первую очередь, а зеленые — отложить на потом.
Приложение может отправлять уведомления членам команды, помогать руководителю отслеживать течение проекта онлайн.
Единственным минусом ClickUp можно назвать стоимость. Бесплатная версия очень ограничена. Воспользоваться всеми описанными функциями программы можно, оплачивая примерно 9 долларов ежемесячно.
Any.do: таск менеджер в форме календаря
Подойдет тем, кто ищет простое, интуитивно понятное приложение, которое выступит не только трекером, но и поможет управлять рабочим временем. Программу можно открыть в режиме календаря и увидеть все запланированные дела в виде расписания.
В отличие от других аналогичных сервисов, у Any.do нет обилия функций, которые могут быть лишними, не нужными для фрилансеров или тех, кто скачает Task manager для личных, бытовых целей.
Другие плюсы программы:
Минус Any.do: бесплатная версия ничем не отличается от стандартного встроенного телефонного календаря. За возможность синхронизации, приглашение других участников в команду, придется доплатить примерно 3 доллара ежемесячно.
Quire: таск менеджер для профессионалов
Программное обеспечение «умеет» работать с вложенными канбан-досками. Quire разбивает крупные проекты на мелкие компоненты. Менеджеру остается только расставить приоритеты, отметить пункты, на которых нужно сосредоточиться в первую очередь. Также Quire может самостоятельно сформировать канбан-доску на основании внесенных задач.
Инструменты управления достаточно обширны: есть множество фильтров, которые можно настроить «под себя». Другие преимущества Quire:
Самым главным недостатком Quire называют отсутствие возможности комментирования созданных карточек, что очень неудобно для больших команд.
Accelo: интеграция с наибольшим количеством сторонних сервисов
Программное обеспечение представляет собой доску задач, которая формируется автоматически, на основании внесенной информации. Но ключевая особенность Accelo: возможность интеграции с сервисами:
Accelo также может взаимодействовать с бухгалтерскими программами и автоматически курировать выставление счетов, отслеживать их оплату.
Главный минус: отсутствие бесплатной версии. Стоимость работы в Accelo составляет около 39 долларов в месяц за одного пользователя. Неподъемная сумма для фрилансеров, маленьких компаний.
Taskworld: быстрое и удобное приложение
Разработчиков часто обвиняют в том, что интерфейс софта копирует всемирно известное Trello. Хотя первые прототипы Taskworld были выпущены в 2006-м году, тогда как релиз Trello датируется 2011-м. В любом случае Trello больше подходит для тех, кто управляет проектами, а возможности Taskworld в основном сконцентрированы именно на менеджменте задач.
Минусом называют отсутствие интеграций и синхронизаций со сторонними сервисами. Пользователям доступны:
Цена на Taskworld достаточно доступна: от 10 долларов США за пользователя в месяц.
Какой бы таск менеджер не был выбран, в первую очередь необходимо протестировать бесплатную версию. Даже самые высокорейтинговые программы могут не удовлетворить запросы пользователей. Обязательно нужно прочитать обзоры приложений с пошаговым разбором. Иногда для того, чтобы сделать выбор, достаточно посмотреть, как программу использовали другие люди. Современные программы для управления задачами достаточно просты. Можно найти бесплатное приложение и использовать его на повседневной основе для планирования собственного распорядка.
8 лучших таск-менеджеров в 2021 году
В одном из последних выпусков нашего подкаста мы говорили о том, как много существует приложений для управления задачами, и как сложно выбрать какое-то одно и эффективно с ним работать. Я об этом знаю не понаслышке — мне очень трудно долго пользоваться каким-то одним таск-менеджером по совершенно разным причинам, поэтому я их регулярно меняю. И вот за 8 лет работы в digital я попробовал если не все, то очень и очень многие.
Давай сразу расставим точки над «ё». Здесь речь пойдёт не о системах управления проектами, а именно что о таск-менеджерах — простых приложениях, которые помогают не заблудиться в задачах, не забыть о важном и… в общем-то всё. Командная работа, тайм-трекинг и другие полезные фичи в случае с таск-менеджерами не играют особой роли, поэтому при разборе следующих сервисов предлагаю их игнорировать.
Итак, вот лучшие таск-менеджеры, которыми я советую пользоваться в грядущем 2021 году.
WEEEK (веб, Windows, macOS, iOS, Android)
Забавно, что именно в поисках идеального таск-менеджера я оказался в WEEEK. Мне так понравился сервис, так порадовало, как он сможет улучшить мою (и не только) жизнь в перспективе, что я без раздумий решил влиться в команду.
В основе WEEEK принцип недельного планирования — расписываешь планы на неделю и последовательно двигаешься от задачи к задаче. Можно создавать рабочие области (воркспейсы), в них — проекты. У задач можно делать подзадачи до 6 уровней вложенности — это будут полноценные задачи, а не простые чек-листы (хотя, и так их можно тоже использовать). В WEEEK есть мощная и гибкая система уведомлений — ты можешь самостоятельно указать, где какие уведомления ты хочешь получать. Я, например, включил себе уведомления о дедлайнах в Телеграм, и почти ничего не забываю.
Есть мобильные приложения для iOS и Android, которые постоянно обновляются, обрастая новыми возможностями, которых, сейчас, увы, не хватает.
Все фичи входят в бесплатную версию. Есть ограничение только на количество проектов (до 7 штук).
Стоимость: бесплатно. Если нужно больше 7 проектов, стоимость составить 190₽ в месяц при оплате за год.
Todoist (веб, Windows, macOS, iOS, Android)
Todoist — очень популярный таск-менеджер, простой и функциональный. Он работает на всех десктопных и мобильных платформах (и вообще, его разве что на умных холодильниках и чайниках нет).
Задачи можно быстро добавлять благодаря распознаванию текста — например, пишешь «заплатить за электричество в среду» и Todoist ставит соответствующую задачу на ближайшую среду. Новые задачи можно собирать во входящих, а затем раскидывать по проектам (и у задач, и у проектов есть бесконечная вложенность). С платным аккаунтом можно создавать фильтры и теги, а также получать напоминания о задачах (да, дико, но бесплатная версия Todoist тебя даже о приближающемся дедлайне не предупредит).
Я делал к Todoist несколько заходов, даже однажды по скидке купил премиум-аккаунт на год, но… у нас с ним так ничего и не вышло. Когда инструмент открывает перед тобой почти безграничные возможности, велик соблазн ничего не сделать.
Стоимость: бесплатно. Если нужны уведомления и другие важные фичи, придётся платить 229₽ в месяц при оплате за год.
Things (macOS, iOS)
Things — мой любимчик. Возможно, дело в том, что я заплатил и за версию для айпада, и за версию для айфона (да, они продаются отдельно), и теперь мне совесть не позволяет его забросить, но факт: я им пользуюсь дольше всего. С перерывами, но пользуюсь.
Это чистое воплощение GTD: планируешь себе задачи в разных проектах; указываешь дедлайны и даты, с которых должна начаться работа над задачей; а потом каждый день разгребаешь задачи в разделе «Сегодня». Разгрёб — молодец, отдохни или иди ещё что-нибудь полезное сделай.
Собственно, кроме вот этой базовой идеи в Things нет никаких наворотов, и это круто. Там можно вешать теги на задачи, добавлять задачам описания и чек-листы и… на этом всё. Ничего лишнего.
Стоимость: платно. Версия для айфона — 899₽, версия для айпада — 1790₽, версия для мака — 4690₽.
Trello (веб, Windows, macOS, iOS, Android)
Инструмент крайне популярен, благодаря понятной идее с канбан-досками, которая лежит в основе всего. Вроде бы у карточек-задач есть свои дедлайны, а вроде бы их можно и между колонками перемещать, таким образом отслеживая прогресс работы.
Примечательно, что в мобильных приложениях Trello от своей core-концепции не отходит – никакого списка задач там ты не увидишь, и задачи придётся перетаскивать между столбцами. На маленьком экране, прямо скажем, это не очень удобно.
Я пробовал следить с помощью Trello за своими личными задачами, но у меня особо ничего не вышло. Но, возможно, я — исключение. Могу сходу назвать с десяток людей, которые пользуются Trello, как таск-менеджером, и им всё нравится.
Стоимость: бесплатно с ограничением на количество дополнений. Чтобы снять ограничения, придётся платить 9,99$ в месяц при оплате за год.
Microsoft To Do (веб, Windows, macOS, iOS, Android)
В Microsoft To Do есть проекты, которые можно объединять в группы; есть задачи и подзадачи (не полноценные, а, скорее, как пункты чек-листа). Задачи можно делать повторяющимися, а также прикреплять к задачам файлы и напоминания. В каком-то смысле To Do похож на Things, с той лишь разницей, что здесь нельзя указывать дату начала работы над задачей, после чего она постоянно напоминает о себе в разделе «Сегодня».
Я пробовал пользоваться ещё Wunderlist, но мне не понравилась система напоминаний. В To Do она такая же — я пробовал, и тоже забросил.