Тель хай что значит
Что такое Тэль-Хай?!
Тель-Хай — посёлок в Верхней Галилее, на севере Израиля, близ границы с Ливаном, недалеко от Кирьят-Шмоны. В поселке находятся общежитие для молодежи, академический колледж, музей фотографии, автомобильный музей. Тель-Хай известен благодаря сражению, которое состоялось в его окрестностях в 1920 году, и которое стало символом борьбы еврейских поселенцев.
Нападению также подвергались еврейские поселения. Население Тель-Хая было тогда малочисленным — всего 20 человек. Вскоре в Тель-Хай прибыло подкрепление, состоявшее из добровольцев под предводительством Иосифа Трумпельдора.
Именем Трумпельдора и Тель-Хай были названы улицы и площади во многих городах Израиля, его именем названы многие школы.
Аббревиатура имени Йосефа Трумпельдора стала названием движения «Бейтар» («Брит-Йосеф-ТрумпельдоР»), основанного ревизионистским движением Зеева Жаботинского, а «Тель-Хай» стало традиционным приветствием членов «Бейтара».
Краткая биографическая справка: Йосеф Трумпельдор родился в 1880-м году в Пятигорске. Он окончил хедер в Ростове-на-Дону, затем русское реальное училище, после чего изучал зубоврачебное дело и работал дантистом.
Он ушёл добровольцем в Российскую армию в 1902, отличился при обороне Порт-Артура, был награждён Георгиевским крестом. Трумпельдор был тяжело ранен и потерял левую руку, однако, оправившись от ранения, отказался от демобилизации и обратился с рапортом о возвращении на фронт. Просьба была удовлетворена, Трумпельдор был произведен в унтер-офицеры. В 1906 стал первым офицером иудейского вероисповедания в российской армии.
После капитуляции Порт-Артура Трумпельдор был отправлен в Японию, в лагерь для военнопленных, где заботился о пленных, особенно евреях, и организовал сионистскую группу и группу еврейских солдат, целью которых стало создание сельскохозяйственной коммуны в Эрец-Исраэль.
Офицер Трумпельдор посвятил всю оставшуюся жизнь созданию военизированных отрядов еврейской самообороны в Эрец-Исраэль.
Тель-Хай
( תֵּל חַי ; буквально: `холм жизни`; название дано по созвучию с прежним арабским названием места — Талха), бывшее поселение, ныне мемориальный комплекс и академический колледж на севере Израиля, в Верхней Галилее, расположенный к северу от долины Хула, на землях, приобретенных в 1893 г. бароном Эдмоном де Ротшильдом.
Первое поселение возникло на этом месте в 1905 г.; в 1918 г. здесь поселились ветераны организации Ха-Шомер — так называемая группа «пастухов». Тель-Хай служил одним из трех форпостов, охранявших прилегающие еврейские земли. После того как было принято решение о включении долины Хула в границы французской подмандатной Сирии, восставшие против французской власти бедуины атаковали группу еврейских поселений, к которым принадлежал Тель-Хай. 11 адара 5680 г. (1 марта 1920 г.) Иосеф Трумпельдор и 5 других бойцов пали, защищая поселение (незадолго до этого боя арабы убили двух других поселенцев, работавших в поле). Героическая защита Тель-Хая оказала значительное влияние на формирование идеологии всего ишува: не отступать, не оставлять ни одного поселения. Возникла традиция каждый год в день гибели защитников Тель-Хая проводить на их могиле торжественную церемонию памяти павших. В 1949 г. в 3 км южнее Тель-Хая был заложен город Кирьят-Шмона («город восьмерых»).
В 1926 г. поселение Тель-Хай слилось с киббуцом Кфар-Гил‘ади. Квадратный комплекс строений Тель-Хая сохранился и был реставрирован. В нем размещен музей «Двор Тель-Хая» с постоянной экспозицией, посвященной истории еврейского заселения и самообороны в Верхней Галилее. Немного выше музея находятся памятник Трумпельдору и другим защитникам Тель-Хая «Рычащий лев» (1934, скульптор — Авра хам Мельников /1892–1960/) и площадь, где проходит ежегодная церемония памяти Трумпельдора. Рядом с памятником — кладбище, где похоронены члены организации Ха-Шомер, среди которых — 8 бойцов, павших при обороне Тель-Хая.
К северу от музея расположен Академический колледж Тель-Хай, созданный в 1993 г. на базе регионального колледжа под эгидой Хайфского университета. В 1996 г. Совет по высшему образованию признал Академический колледж Тель-Хай независимым высшим учебным заведением. По состоянию на 2014 г., в колледже обучалось около 5 тыс. студентов.
К востоку от мемориального комплекса размещается индустриальный парк Тель-Хай, в котором, помимо промышленных предприятий, находятся музей фотографии и музей автомобилей.
С 1992 г. на территории колледжа Тель-Хай каждое лето проводились международные фортепианные мастер-классы, основанные пианистами и педагогами Мариной Бондаренко и Виктором Деревянко и завоевавшие широкую популярность среди преподавателей и молодых исполнителей во всем мире. В 2006 г., в связи с ракетными обстрелами северных районов Израиля с территории Ливана, мастер-классы были перенесены в колледж имени Давида Бен-Гуриона (киббуц Сде-Бокер в Негеве) с сохранением названия «Тель-Хай».
В 2005 г. территория Тель-Хая была объявлена национальным парком.
Вчера один из моих знакомых выразил тревогу по поводу внезапного исчезновения из сети некоего Бодена. Мне, лично, это интернет-прозвище ни о чём не говорило, и я начал расспросы. Знакомый поведал мне, что этот Боден вел настоящую информационную войну с самыми фанатичными адептами хасидского фашизма, в лице членов общины «Хабад». Он не раз получал от них угрозы, и вот, внезапно исчез, и никто ничего не знает о его судьбе уже почти два месяца. Единственным результатом поисков Бодена, оказалось вот это сообщение:
Подчёркнуто красным уже мною, именно это первым делом привлекло моё внимание. Само собщение напоминает фантазии неуравновешенного подростка. Ладно. С Боденом ещё туда-сюда, но посмотрите, какие громкие фамилии стоят в одной с ним строке! Дрёмов, Ходос, Дульский, Мозговой… Может просто, это дешёвая рисовка? Понты? И тут меня прошибло…
Сначала о Дульском. Вот короткий ролик, из которого уже многое становится ясным:
Так неужели это послание болтунов из «Сион 2.0» может быть не просто бахвальством? Чтобы разобраться в этом, нужно вспомнить о значении термина «корбанизация», который ввёл в оборот Эдуард Ходос. И вот тут… А когда мы в последний раз о нём слышали?
Я начал искать информацию, и то, что открылось, стало настоящим шоком. Оказывается он тоже исчез, ещё в марте 2016 года. 8 марта было выложено последнее видео на его канале в « Y ouTu be », а 10 марта он последний раз посещал свои страницы в социальных сетях. Всё. Больше о нём с тех пор ничего неизвестно. Единственное достоверное сообщение, связанное с его именем, это:
Все остальные немногочисленные сообщения о том, что якобы, Эдуард Давидович просто решил отдохнуть, не вызывают ни малейшего доверия. Так не бывает. Ходос, это вам не певичка какая-нибудь, даже не Киркоров, о котором все вспоминают дважды в год, когда он кого-нибудь «родит», или оскорбит публично.
Как такое может быть? Наверное, даже я недооценил опасность и могущество этой шайки под названием «Хабад». Для тех, кто совсем не в курсе, краткая справка:
ХАБАД – иудео-нацистская ультраортодоксальная секта, известная как движение Хабад-Любавич
Секта возникла в XVIII веке на стыке границ трех славянских государств – России, Украины и Белоруссии – в местечке Любавичи (в то время территория Украины, а ныне Смоленская область России). Появление Хабада, по утверждению идеологов секты, было ответом на гонения со стороны Богдана Хмельницкого, сопровождавшиеся массовой гибелью евреев.
Хабад-Любавич – единственное движение в иудаизме с обязательным вождем во главе – Любавичским Ребе. В течение 200 лет, или семи поколений, это звание передавалось по наследству.
С момента своего возникновения секта выстраивалась по клановому принципу. ВХОЖДЕНИЕ В КЛАН ЧРЕЗВЫЧАЙНО ОГРАНИЧЕНО, а его члены отличаются агрессивным, граничащим с безумием, религиозным фанатизмом.
Хабадские мужчины непременно бородаты, носят черные лапсердаки и черные шляпы. Женщины бреют головы наголо и прикрывают их париками.
Непосвященные часто путают Хабад с хасидами вообще. На самом деле в хасидизме (ортодоксальном иудаизме) существует целый ряд влиятельных направлений: Карлинстоунские, Брацлавские, Сатмарские и другие хасиды, которые не имеют никакого отношения к Хабаду, в корне от него отличаются и, как правило, враждуют с ним.
Тем не менее, Хабад-Любавич необоснованно, но преднамеренно отождествляет себя со всеми хасидами, хотя давно уже обособился как отдельное направление не только в хасидизме, но и в иудаизме в целом.
В начале 1930-х годов Иосиф Сталин, в свое время обучавшийся в Тифлисской духовной семинарии и хорошо разбиравшийся в вопросах религии, ВЫСЛАЛ ХАБАД ЗА ПРЕДЕЛЫ СССР КАК ФАШИСТВУЮЩУЮ СЕКТУ – притом, что традиционный иудаизм продолжал существовать на советской территории. Это произошло в период руководства движением Шестого Любавичского Ребе Йосефа Ицхака Шнеерсона.
Деятельность секты предельно законспирирована, в то же время ФАРИСЕЙСКИ ВЫСТАВЛЯЕТСЯ НАПОКАЗ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ БЛАГОЧЕСТИЕ, РЕЛИГИОЗНОЕ СМИРЕНИЕ И ТЕРПИМОСТЬ.
В отличие от других представителей ортодоксального иудаизма хабадники не просто не признают Иисуса Христа, но ненавидят его лютой ненавистью. Своим злейшим врагом Хабад считает Православие, соответственное отношение и к носителям этой религии.
Хабадники активно противостоят процессу ассимиляции евреев и являются фанатичными борцами за чистоту крови. Основным принципом фашистской идеологии секты является следующий: «ЕВРЕИ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО, А ХАБАД – ПРЕВЫШЕ ЕВРЕЕВ».
И несмотря на то, что всё это ни для кого не секрет, «Хабад». В отличии от «ДАИШ», «Аль-Каиды» или «Правого сектора» в России не запрещена. Более того, с ней заигрывают лидеры многих стран, в том числе и нашей.
Чем это можно объяснить? На мой взгляд, только одним – могуществом этой организации. Они способны уничтожать не только отдельных «выскочек», посмевших возмутиться безнаказанностью этих фашистов, но в их силах оказывать давление на государства.
Впрочем, убедительнее всего это разъяснил сам Эдуард Ходос в одном из своих последних обращений. Смотрите, слушайте, запоминайте, сопоставляйте известны факты, и сами убедитесь в том, что он говорит правду. Мы столкнулись с явлением, которое на сегодняшний день опаснее «международного терроризма», империализма и птичьего гриппа вместе взятых, в тысячи раз! Германские фашисты были невинными овечками, по сравнению с хабадниками. Такой угрозы мир ещё не знал никогда!
Я не питаю иллюзий по поводу «абсолютной искренности и непредвзятости», уважаемого мною Эдуарда Давидовича, поскольку такое явление как «бескорыстный еврей» в природе не может существовать по определению (буду рад, если кто-то меня в этом переубедит). Это оксюморон, «горькая сладость». Но в данном случае, личные интересы Ходоса и его Родины – Украины, пострадали одновременно, и инструмент ущемления общих интересов оказался в одних руках. Поэтому то, о чём говорится в ролике не паникёрство, и не преувеличение. Это ужасающая реальность, на которую мы все предпочитаем закрывать глаза.
Украинцам об этом рассказывать поздно, их страна полностью порабощена «Хабадом», который имеет абсолютные власть и влияние на умы, настроения, чаяния и устремления.
А вот русским бы неплохо понять наконец, кто оказывает мощнейшее влияние на негативные процессы внутри России. Робкие протесты жителей Перми, Екатеринбурга и Севастополя, мгновенно тонут в ворохе обвинений в антисемитизме.
Но при чём тут антисемитизм, если речь о фашиствующей секте? Когда мы боремся с «Аум Синрикё» японцам же не приходит в голову обвинять весь мир в «антияпонизме» или «японофобии»?
Поэтому, не обойтись без банальной цитаты «Осведомлён – значит вооружён». Нам всем нужно понимать, что происходит, чтоб не допустить повторения украинского сценария захвата власти хабадниками у нас дома. Недооценивать опасность с этой стороны – преступно.
Это они, сами хабадники подпитывают националистов всех мастей, и в первую очередь так называемых «антисемитов», хотя непонятно кто это такие. Понятия «семитизм» не существует, тогда как расшифровать понятие «АНТИсемитизм»?
Это они контролирую депутатов и министров, а так же все СМИ, в том числе и те, у которых контрольный пакет акций находится во владении государства. Это они отвлекают ваше внимание на любые события: как несущественные происшествия, так и «мировые сенсации», чтобы народ обсуждал что угодно, только бы не замечал того, что творится у него под носом.
Это они затыкают рот своим здравомыслящим соплеменникам, таким как Кобзон, Гусман и Якубович, которые будучи по большому счёту всё-таки порядочными людьми, не раз пытались указать на подлинный источник разжигания межнациональной розни.
Не подумайте, что я во всех бедах обвиняю «Хабад». Нет. Присутствие паразитов, это индикатор наличия, гниющего организма. Хабадники набрасываются как вороньё на ослабленного, больного, умирающего, а не на сильного и здорового. Это сигнал всем нам, при чём, последний сигнал. Других предупреждений уже не будет. Если мы не осознаем, что причина в нас самих, погрязших в потреблядьстве, разврате, коррупции, жажде денег, славы, и вечной халявы, то паразиты нас доконают! Как доканали они Украину.
Нужно встать и встряхнуться. А для этого нужно измениться самим. Потому, что наша «прогнившая власть» это и есть мы. Наши взяточники, от гаишника до министра, не засланы из-за океана, это всё мы сами. И те, кто громче всех кричат о коррупции, делают это не столько из-за того, что им «за державу обидно», а из за банальной зависти, что это не они сидят в кресле, которое обеспечивает лёгкую жизнь, заграничный отдых, лечение, обучение, шикарный дом и престижный автомобиль.
Как только «борец с партией жуликов и воров» получает заветную должность, он моментально становится её ярым защитником. Это факт! Поэтому «неча на зерцало пенять, коли рожа крива». Очисти душу и помыслы от гнили, и помоги это сделать ближнему.
Тем самым – лишишь паразитов пищи, и они сами уйдут туда, где им легче добыть пропитание.
П.С. Это может быть признаком паранойи, но за то время, пока я писал эту заметку, обращаясь в процессе, с запросами в «Гугл» для уточнения информации и подбора иллюстраций, несколько раз самопроизвольно включалась видеокамера на моём ноутбуке. Ранее такого я не замечал. Отсюда вывод, что моя активность в поиске информации, касающейся «Хабада» уже привлекла чьё-то внимание. Посмотрим, что будет дальше. Надеюсь, что «корбанизаторы» не сочтут меня слишком опасным для себя, и на первый раз попытаются отделаться подкупом.
Тель-Хай
Тель-Хай — посёлок в Верхней Галилее, на севере Израиля, близ границы с Ливаном, недалеко от Кирьят-Шмоны. В поселке находятся общежитие для молодежи, академический колледж, музей фотографии, автомобильный музей. Тель-Хай известен благодаря сражению, которое состоялось в его окрестностях в 1920 году, и которое стало символом борьбы еврейских поселенцев.
Содержание
Основание
В 1893 году барон Ротшильд купил у Джебур-бея землю, на которой будет основан Тель-Хай — всего 13000 дунам. Большая часть этой земли отошла к поселению Метула — сегодня крупный комплекс зимнего отдыха в Израиле; в Метуле оборудован замечательный ледяной каток. Более 2000 дунам оставались не эксплуатируемыми. На них то, шестью пионерами-поселенцами, в 1905 году и был основан Тель Хай. Вскоре они, под руководством Михаэля Папо, начали эксперименты по выращиванию хлопка.
Падение
После поражения Турции в Первой мировой войне земля, на которой располагался Тель Хай, вместе с Сирией и Ливаном в целом, перешла в руки Франции (последняя получила мандат от Лиги Наций). В 1920 году началось вооруженное сопротивление арабов французским властям. Нападению также подвергались еврейские поселения. Население Тель Хая было малочисленным — всего 20 человек. Вскоре в Тель Хай прибыло подкрепление, состоявшее из добровольцев под предводительством Иосифа Трумпельдора.
1 марта 1920 года Камиль Афенди с большим отрядом вошёл в Тель Хай под предлогом проверки — присутствуют ли в поселение французские силы. Афенди со своими людьми поднялся на второй этаж административного здания, вошёл в помещение, и его люди открыли огонь по находившемся там людям. Это послужило сигналом к атаке на Тель Хай — в окрестностях находилось ещё множество вооружённых арабов. В бою погибло восемь поселенцев, в том числе и Трумпельдор. В этот день поселения Тель Хай и Кфар-Гилади перестали существовать — их жители перебрались в Айелет Хашахар на территорию британского мандата.
Восстановление
Французские войска подавили восстание. В октябре еврейские поселенцы вернулись в Тель Хай и другие поселения на территории французского мандата. В декабре этот регион «Галилейский палец» — перешёл к Британии.
В 1950 году в двух километрах южнее уничтоженного поселения был основан город Кирьят-Шмона, названный в честь погибших поселенцев (ивр.-поселок восьмерых).
Мемориал
На территории Тель-Хая находится мемориал погибших защитников. На возвышенности близ него стоит памятник Иосифу Трумпельдору. Это каменный лев, с высеченными на постаменте словами: «Хорошо умереть, сражаясь за свою родину». Это были последние слова Трумпельдора.
Тель-Хай
мемориальный комплекс Тель Хай (תֵּל חַי; `холм жизни`; название дано по созвучию с прежним арабским названием места — Талха) — бывшее поселение, ныне мемориальный комплекс — музей и академический колледж. СодержаниеГеографические данныеТель-Хай расположен на севере Израиля, в Верхней Галилее, к северу от долины Хула, недалеко от границы с Ливаном. ИсторияЗемля, на которой стоит поселение, была приобретена в 1893 г. бароном Э. де Ротшильдом. Первое поселение возникло здесь в 1905 г. Летом 1907 года была построена сельскохозяйственная ферма, которая в конце Первой Мировой войны превратилась в кибуц Тель-Хай. В 1918 г. здесь поселились ветераны организации Ѓа-Шомер — так называемая группа «пастухов». Тель-Хай служил одним из трех форпостов, охранявших прилегающие еврейские земли. После того, как было принято решение о включении долины Хула в границы французской подмандатной Сирии, восставшие против французской власти бедуины атаковали группу еврейских поселений, к которым принадлежал Тель-Хай 11 адара 5680 г. (1920) И. Трумпельдор и пять других бойцов пали, защищая поселение (незадолго до этого боя арабы убили двух других поселенцев, работавших в поле). Тель-Хай и Кфар-Гилади были эвакуированы. После подавления французами арабского восстания жители поселений вернулись, а в декабре 1920 г. территория «Галилейского пальца» была возвращена в состав британской мандатной Палестины. Мемориальный комплексГероическая защита Тель-Хая оказала значительное влияние на формирование идеологии всего ишува: не отступать, не оставлять ни одного поселения. Иосифу Трумпельдору приписываются слова: «Хорошо умереть за нашу землю». Возникла традиция каждый год в день гибели защитников поселения на могиле павших проводить торжественную церемонию в их память. В 1949 г. в 3 км южнее Тель-Хая был заложен город Кирьят-Шмона («город восьмерых»). В 1926 г. поселение Тель-Хай слилось с Кфар-Гилади. Квадратный в плане комплекс строений Тель-Хая сохранился и был реставрирован. Ныне в нем размещается музей «Двор Тель-Хая» с постоянной экспозицией, посвященной истории еврейского заселения и самообороны в Верхней Галилее начала 20-го века. Немного выше музея находится «Лев» — памятник Трумпельдору и другим защитникам Тель-Хая (скульптор А. Мельников, 1892—1961) и площадь, где проходит ежегодная церемония в память Трумпельдора. Рядом с памятником — кладбище, где похоронены члены организации Ѓа-Шомер, среди них восемь бойцов, павших при обороне Тель-Хая. К северу от музея расположен Академический колледж Тель-Хай, созданный в 1993 г. на базе регионального колледжа под эгидой Хайфского университета. В 1996 г. Совет по высшему образованию признал Академический колледж Тель-Хай независимым высшим учебным заведением. По состоянию на 2014 г., в колледже обучалось около 5 тыс. студентов. К востоку от мемориального комплекса размещается индустриальный парк Тель-Хай, в котором, помимо промышленных предприятий, находятся музей фотографии и музей автомобилей. С 1992 г. на территории колледжа Тель-Хай каждое лето проводились международные фортепианные мастер-классы, основанные пианистами и педагогами Мариной Бондаренко и Виктором Деревянко и завоевавшие широкую популярность среди преподавателей и молодых исполнителей во всем мире. В 2006 г., в связи с ракетными обстрелами северных районов Израиля с территории Ливана, мастер-классы были перенесены в колледж имени Давида Бен-Гуриона (кибуц Сде-Бокер в Негеве) с сохранением названия «Тель-Хай». В 2005 г. территория Тель-Хая была объявлена национальным парком. В конце 2021 г. в Верхней Галилее была раскопана деревня натуфийской эпохи (около 10,000 лет до н. э.). Найдены многочисленные рыболовные снасти. Все археологические материалы, привлекшие внимание ученых, хранятся в на кафедре исследований Галилеи академического колледжа Тель-Хай. [1] Музей истории фотографииМузей открыт в 1992 году с целью показать сочетание современной промышленности, искусства, природы и образования в уникальном и гармоничном естественном сочетании. Музей фотографии включает серию выставок работ многих известных местных и зарубежных фотографов. Это единственный музей в стране, посвященный истории фотографии с момента ее рождения до наших дней. Кроме постоянной выставки фотографических работ, здесь представлена коллекция всевозможных фотокамер. Каждое лето в музее организуются выставки молодых учащихся различных школ фотографии. Дополнительно функционирует выставка старых автомобилей (32 модели). Проводятся лекции и концерты. См. такжеСноскиИсточники
| ||
Города | Афула • Акко • Бейт-Шеан • Йокнеам-Илит • Кармиэль • Кирьят-Шмона • Маалот-Таршиха • Мигдаль-ха-Эмек • Нагария • Назарет • Нацрат-Илит • Сахнин • Тамра • Тверия • Цфат • Шфарам • Магар | |
---|---|---|
Местные советы | Абу-Снан • Аррабе • Басмат-Табун • Бейт-Джан • Бина • Бир-аль-Максур • Буейне-Нуджидат • Буката • Гаджар • Дабурия • Дейр-аль-Асад • Дейр-Ханна • Джиш (Гуш-Халав) • Джудейда-Макр • Джулис • Зарзир • Ибилин • Иксал • Илут • Йесуд-ха-Маала • Каабия-Табаш-Хаджаджра • Кабул • Каукаб-абу-аль-Хиджа • Кафр-Ясиф • Кфар-Кама • Кафр-Кана • Кафр-Манда • Кацрин • Кисра-Смеа • Кфар-Врадим • Кфар-Тавор • Маджд-аль-Крум • Мадждаль-Шамс • Мазраа • Масада • Машхад • Метула • Мигдаль • Миилия • Нахф • Пкиин • Рамат-Ишай • Раме • Рейне • Рош-Пина • Саджур • Туба-Зангария • Туран • Фассута • Хацор-ха-Глилит • Хурфейш • Шааб • Шибли-Умм-аль-Ганам • Шломи • Эйлабун • Эйн-Киния • Эйн-Махель • Явнеэль • Янух-Джат • Ярка • Яфия | |
Региональные советы | Аль-Батуф • Бустан-аль-Мардж • Верхняя Галилея • Гильбоа • Голан • Маале-Йосеф • Мате-Ашер • Мевоот-ха-Хермон • Мегиддо • Мером-ха-Галиль • Мисгав • Нижняя Галилея • Эмек-Изреэль • Эмек-ха-Мааянот • Эмек-ха-Ярден | |
Другие округа: Тель-Авивский округ • Иерусалимский округ • Хайфский округ • Центральный округ Израиля • Южный округ • Округ Иудея и Самария |
Книгу Игоря Торика «Энциклопедический путеводитель по Израилю» в электронном виде можно приобрести на сайте ЕЖЕВИКА-BOOKS в разделе «Электронные книги».