Телебанк втб 24 что это такое и как
Все клиенты банка ВТБ могут пользоваться интернет-банком «ВТБ онлайн». Он позволяет осуществлять большинство востребованных финансовых операций не выходя из дома. Можно ли подключить интернет-банк ВТБ через интернет, мы расскажем ниже.
Возможности интернет-банка от ВТБ
С помощью «ВТБ онлайн» можно совершать следующие действия:
Сервисом от банка можно пользоваться не только на компьютере, но и на мобильном телефоне. Тем, кто выберет мобильный телефон, доступна услуга смс-оповещения «Смарт СМС». Это мобильное приложение, которое на основе смс из банка анализирует покупки клиента, все расходные операции.
Использование интернет-банка бесплатно, но за некоторые дополнительные функции придется заплатить. Например, за:
За все эти операции придется заплатить комиссию банковской системе.
Как подключить ВТБ онлайн не выходя из дома
Тем, кто ищет способ, как зарегистрироваться в ВТБ-Онлайн, нужно знать, что система интернет-банкинга ПАО «Банк ВТБ» не требует от клиента установки на компьютер дополнительных программ или оборудования. Он только регистрируется в системе и получает возможность входа в виртуальный Личный кабинет. Примерно так же, как входят в аккаунт на сайтах или в социальных сетях.
Для регистрации в ВТБ-Онлайн необходимо быть клиентом этого банка, иметь его карту, счет или кредит. А также сообщить банку номер своего сотового телефона.
Когда отношения с Банком ВТБ налажены, можно воспользоваться такой инструкцией для регистрации Личного кабинета:
Весь процесс, при нормальной скорости интернета и отсутствии сбоев не сложнее, чем заполнение анкеты.
Как подключить ВТБ-Онлайн на смартфон?
Чтобы подключить на телефон интернет-банкинг ВТБ, необходимо:
Интерфейс приложения будет отличаться, но смысл операций останется тем же – отвечать на вопросы системы и следовать ее подсказкам.
Мобильный и компьютерный варианты ВТБ-Онлайн имеют одни реквизиты для входа (логин, номера счетов и карт) и пароль.
Как войти в личный кабинет ВТБ-Онлайн
Вход в систему начинается так же, как это описано выше для регистрации.
Удостоверяемся, что вошли в систему и начинаем работу.
Меры безопасности при работе с ВТБ-Онлайн
Чтобы избежать мошенничества или ошибок при пользовании интернет-сервисом Банка ВТБ следует выполнять некоторые общие меры безопасности, немного знать о том, для чего служат разные коды, и куда нужно обращаться при неполадках в работе.
Первейшими среди общих мер безопасности будут такие:
В общении со службой поддержки важно рассказывать суть проблемы, но не раскрывать информацию о суммах на счетах, реквизитах переводов и отношениях с контрагентами.
Помните, что службы поддержки не спрашивают о кодах доступа к средствам (CVV/CVV) и паролях.
Также следует знать, что ВТБ-Онлайн:
Запомним также, что у ВТБ-Онлайн один официальный сайт и личный кабинет. Вводить конфиденциальную информацию вне этой системы нельзя.
Личный кабинет ВТБ онлайн инструкция по работе
Пошаговая инструкция по работе в личном кабинете ВТБ онлайн: регистрация, восстановление пароля, операции и решение проблем.
Для всех клиентов ВТБ личный кабинет может быть доступен тогда, когда им удобно. Взаимодействовать с банком можно не выходя из дома, при этом возможно проведение различных финансовых операций. Необходим только компьютер и выход во всемирную сеть.
Регистрация и вход в личный кабинет
Для установки системы не требуется никаких затрат или специального оборудования. Вы регистрируетесь на сайте и получаете доступ к личному кабинету. Сделать это нетрудно. Для тех, кто уже является клиентом ВТБ, личный кабинет можно создать, используя банковскую карту, дебетовый счет или кредитный договор. Также для регистрации потребуется указать номер мобильного телефона.
Зайдя на официальный сайт, вы выбираете вверху справа пункт «Интернет Банк». Откроется страница online. vtb.ru. Выберите наиболее удобный для вас способ войти: с использованием карты, номера вашего счета или договора кредитования, потом введите эти данные.
В специальной форме нужно указать ваш мобильный телефон, который привязан к договору с банком. Вам придет смс, содержащее код для входа в интернет-банк. Вы должны придумать собственные учетные данные для дальнейшего пользования личным кабинетом.
Затем вам предложат ответить на специальные, так называемые «секретные» вопросы. Это необходимо для восстановления доступа в ЛК, если вы утратите его.
Укажите вашу электронную почту для получения ссылки. Перейдя по ней, вы подтверждаете, что зарегистрировались на ВТБ онлайн, личный кабинет сразу становится доступным для проведения различных операций. Рекомендуется загрузить свою фотографию, чтобы можно было идентифицировать вашу личность в случае кражи данных.
При дальнейшей работе попадаем в онлайн-кабинет следующим образом:
Удостоверившись в том, что вход выполнен корректно, начинайте работу. Однако важно соблюдать определенные правила безопасного пользования сервисом:
Как восстановить пароль к ЛК
Как только вы подключили сервис ВТБ онлайн, личный кабинет стал доступен. Тогда же вы получили смс с паролем для входа. Если он не сохранился или срок его действия закончился, вы можете получить новые данные для входа в учетную запись.
Если вы не помните логин и пароль и не можете выполнить вход в ЛК, нажмите «Восстановление доступа». Вам нужно выбрать пункт «не помню свой пароль». Введите логин (уникальный номер клиента) или номер карты, после этого нажмите «Продолжить».
Узнать УНК можно из договора кредитования. Также эту информацию можно получить, прослушав голосовое меню по номеру 8 (800)100−24−24 и введя на телефоне нужную комбинацию цифр. Зайдите в раздел «Счета, вклады, интернет-банк», затем выберите пункт «Восстановление логина и пароля в ВТБ-онлайн».
Восстановить доступ к своей учетной записи можно и с помощью банкомата. Вам нужно выбрать в меню «Настройки», затем нажать «Логин и пароль».
Если с момента регистрации у вас изменился номер телефона вы не можете получать смс-коды подтверждения, необходимо обратиться в отделение банка для изменения актуального номера.
Личный кабинет для предпринимателей
Для юридических лиц и предпринимателей, которые ранее обслуживались в ВТБ, банк разработал систему для ведения бизнеса. Чтобы пользоваться ею, необходимо заключить соглашение на комплексное обслуживание. Это очень удобно, так как позволяет экономить время: отпадает необходимость совершать поездки в отделение банка и ожидать своей очереди. Вести бизнес через интернет стало удобнее. Вам дистанционно будут доступны следующие услуги:
Вход в личный кабинет предпринимателя осуществляется с основной страницы сайта. Выберите раздел «Малый бизнес». В шапке открывшейся страницы нажмите «Интернет-банк». Перейдите по ссылке в «ВТБ Бизнес онлайн» и нажмите «Войти». В браузере должно быть установлено расширение для работы с файлами электронной подписи. После этого введите свои учетные данные и укажите путь к расположению электронной подписи. Затем нажмите «Войти».
Установить у себя систему для удаленного ведения бизнеса не составит особого труда. После заключения договора на комплексное обслуживание, зарегистрируйтесь в личном кабинете вашей организации. Затем добавьте пользователей и оформите каждому из них сертификат электронной подписи. После этого предоставьте в банк распечатанное заявление о подключении вашей организации к системе ведения малого бизнеса. Работать в ней достаточно безопасно, поскольку она хорошо защищена:
У дистанционного банковского обслуживания есть большое количество преимуществ. Прежде всего, это удобный и доступный для понимания интерфейс. Кроме того, у клиента есть возможность импортировать и экспортировать данные в 1С, а также в другие учетные системы. К преимуществам относится и формализация документооборота по операциям. Система ДБО оснащена централизованной техподдержкой. Она может работать почти во всех популярных браузерах (Microsoft Internet Explorer, Mozilla Firefox, Safari, Google Chrome, Opera). Плюсом является и мобильное приложение, позволяющее выполнять большинство действий со смартфона.
На планшетный компьютер или телефон установите приложение для малого бизнеса из магазинов для iOS и Android. Войдите, используя те учетные данные, с помощью которых вы входите в интернет-банк. Для подтверждения платежей пользуйтесь встроенным Генератором паролей.
Если вы потеряли пароль от своего аккаунта, воспользуйтесь ссылкой «Забыли пароль?». Укажите имя пользователя и введите текст с картинки, затем нажмите «Восстановить»
Что делать, если доступ заблокирован
Если кто-то посторонний пытался войти в онлайн-кабинет, то сработает защита. При превышении лимита попыток входа система заблокируется на полчаса. Если при авторизации вы видите сообщение о том, что вход невозможен, подождите.
Блокировка автоматически снимется через 30 минут, после чего вы сможете войти. Если же вы продолжите безуспешные попытки авторизоваться, система будет заблокирована на более длительный срок. Это не позволит посторонним лицам проникнуть в ЛК клиента.
Если вы получили сообщение, в котором говорится, что доступ заблокирован и вам требуется обратиться в службу поддержки для разблокировки, позвоните на горячую линию по номеру 8 (495)777−24−24. Вы можете восстановить доступ к системе, обратившись непосредственно в отделение банка.
Что можно делать в ВТБ онлайн
Данный сервис отличается удобством и простотой в использовании. Вы экономите свое время, мгновенно оплачивая в онлайн-кабинете различные услуги. Получив доступ к собственным счетам, вы сможете проводить все необходимые операции с финансами.
Откройте страницу «Оплата услуг». Здесь вам будут доступны наиболее популярные в вашем регионе мобильные операторы, электронные кошельки, провайдеры интернета, телевидения и телефонии, а также коммунальные услуги.
Если вам нужно быстро оплатить сотовую связь, выберите функцию «по номеру телефона», и сервис автоматически найдет вам нужного оператора мобильной связи. Для просмотра остальных поставщиков, нажмите «Показать еще». Поиск по названию поможет вам быстро найти и оплатить нужную услугу. Если вы не обнаружили нужного получателя, перейдите по ссылке «Не нашли нужного получателя?». Воспользуйтесь ссылкой «В другой банк», где вы сможете оплатить услуги по реквизитам. Оплата онлайн происходит мгновенно.
Клиентам доступна функция создания шаблонов. Это удобно, если вы часто вводите одни и те же реквизиты. Шаблон позволяет упростить процедуру оплаты.
Кроме того, если вы подключите автоплатежи на сайте ВТБ, банк сможет оплачивать услуги за вас. Чтобы запланировать внесение средств на определенную дату, вам нужно нажать «Настроить автоплатеж» в момент подтверждения операции, после этого – указать параметры дальнейших платежей. Введите одноразовый код, подтвердив тем самым совершение операции, и оплата будет происходить в необходимое вам время.
Помимо этого, в онлайн-кабинете вы можете:
Используя онлайн-кабинет, вы найдете ближайшие банкоматы или отделения ВТБ – банки показаны на схеме метро, их можно увидеть на карте или посмотреть список адресов.
Что такое Телебанк от ВТБ
Российские банки непрерывно улучшают условия обслуживания клиентов и максимально упрощают доступ к своим услугам. В первую очередь уделяют внимание удаленным сервисам доступа и управления банковскими счетами, таким как интернет-банк и мобильное приложение.
Бробанк выяснил, что такое Телебанк от ВТБ, как работает эта система и какие дает преимущества пользователям. А также какие операции доступны клиентам через онлайн-банк.
Макс. сумма | 5 000 000 Р |
Ставка | От 5,9% |
Срок кредита | До 7 лет |
Мин. сумма | 50 000 руб. |
Возраст | 18-70 лет |
Решение | От 2 минут |
Выгоды оплаты в Телебанке
Система Телебанк от банка ВТБ доступна в круглосуточном режиме. Главное условие — наличие интернета, тогда пользователь может в любой момент просмотреть все операции и движение по своим банковским счетам. Также клиенты могут в дистанционном режиме:
Дополнительные выгоды пользователей Телебанка:
Все операции защищены системой шифрования, поэтому деньги находятся в безопасности, если пользователи будут соблюдать общие правила предосторожности.
Подключение банка-онлайн от ВТБ
У пользователя Телебанк есть несколько вариантов подтверждения операций в системе:
Клиент вправе выбрать любой вариант или пользоваться каждым из них поочередно. Для этого ему понадобится установить настройки в системе и применять тот способ подтверждения, который ему удобен в данный момент.
Основные операции Телебанка
В ВТБ-онлайн клиенты получают доступ к таким операциям:
Стоимость от | 0 Р |
Кэшбек | До 15% |
% на остаток | До 4,5% |
Снятие без % | До 350000 р. |
Овердрафт | Нет |
Доставка | Банк/курьер |
Дополнительные услуги и сервисы в ВТБ-онлайн
Кроме основных операций в ВТБ-онлайн доступны:
Все сервисы доступны для настройки в удаленном режиме. В случае вопросов, можно обратиться на горячую линию и специалист банка подскажет, как активировать услугу.
Меры предосторожности
В онлайн-банке ВТБ операции проходят шифрование по самым современным методикам, и они регулярно обновляются. Активация интернет-банка происходит в три этапа: через логин, пароль и уникальный одноразовый код, который приходит на доверенный номер телефона пользователя. При соблюдении дополнительных правил безопасности клиенты могут не опасаться за сохранность своих денег и доступа к ним.
Отдел безопасности ВТБ рекомендует:
Ограничения ВТБ-онлайн
По операциям в системе ВТБ-онлайн установлены ограничения по сумме за одну транзакцию:
Судьба Телебанка
Название «Телебанк» в России давно стало нарицательным. Произошло это благодаря старейшей системе дистанционного обслуживания, появившейся в далеком 1997 году у Гута-Банка. Позднее сервис по наследству перешел к банку ВТБ 24. В чем причина исключительной популярности Телебанка и удалось ли сегодня кому-то повторить его самый «козырной» сервис — привязку не только родных, но и сторонних карт?
Пионер и ветеран
С первых дней жизни форума Банки.ру в 2005 году Телебанк (ТБ) стал одним из самых главных объектов бурного обсуждения наших посетителей. Мультиплатформенное (охватывающие приложения от стационарного телефона до WAP и SMS) решение, позволяющее удаленно провести практически любую операцию, выглядело революционно. В этом же 2005 году Телебанк достался в наследство от Гута-Банка ВТБ 24. Единственное, чего в нем явно недоставало, — это возможности подключить много пользователей. «Систему запустили более 10 лет назад, она не была рассчитана на большое количество клиентов. ВТБ 24 провел всю необходимую оптимизацию, которая позволяет обслуживать всех желающих клиентов банка», — рассказывает вице-президент, заместитель директора департамента розничного бизнеса ВТБ 24 Юлия Деменюк.
Интернет-банкинг с годами появился и у других игроков, но ТБ по-прежнему оставался вне конкуренции. По результатам ежегодного конкурса Банки.ру «Банк года» ВТБ 24 победил в номинации «Лучший интернет-банк — 2008». Но, пожалуй, один из самых главных «козырей» Телебанка, обеспечивающий ему стойкий интерес аудитории, — это возможность «привязывать» карты сторонних банков. По сути, отмечают наши посетители, это возможность снятия наличных с кредитной карты другого банка без комиссии, так как перевод средств на счет ТБ трактуется как безналичное списание. Укладываясь в грейс-период, клиент получает привлекательный инструмент использования кредитных средств. Зарегистрировать карту можно в офисе банка, «привязываются» все карты не ниже Classic/Standard — от Visa и MasterCard.
Романы с телекомом
«Телебанк является своего рода плодом романа «Гуты» с телекомом. Причем даже не одного романа. Думаю, что именно поэтому банки не могут до сих пор сотворить похожее, а возможно, и не ставят такой цели (за вероятным исключением Альфа-Банка)», — говорит экс-директор департамента дистанционного обслуживания Гута-Банка Андрей Ванин. «Мне посчастливилось руководить Телебанком с самого его начала, — рассказывает он. — Все начиналось как совместный проект с МГТС, которая в 1997 году планировала переходить на «повременку» и хотела дать клиентам возможность оплачивать счета по телефону в режиме touch tone. Тогда МГТС обслуживалась в «Гуте», поэтому именно этому банку и выпало выполнить этот заказ. Телефонный банкинг на технологии IVR (Interactive Voice Response) был запущен. Так родился знаменитый Телебанк».
Затем грянул дефолт, «повременку» в МГТС отложили и проект хотели сворачивать. Но новорожденного, рассказывает Ванин, спас новый «роман» с телекомом, на этот раз — с сотовым. Гута-Банк после дефолта стал обслуживать крупнейших сотовых провайдеров — МТС и «Билайн», которые, начав стремительно наращивать розничную абонентскую базу, получили новые проблемы. Оплачивать счета через 2—3 офиса продаж невозможно, клиенты мучались в очередях. Скретч-карт и платежных терминалов еще не было, потому сотовые операторы очень приветствовали внедрение широко распространенного на Западе телефонного банкинга. Причем на волне «технофетишизма» (SMS, WAP, USSD и пр.) сотовые операторы загорелись желанием иметь не только IVR, но и мобильный банкинг (WAP и SMS). Так Телебанк из «телефонного» превратился в банк «телекомный», обзаведясь многоканальностью.
По-настоящему же серьезное развитие, по словам Ванина, Телебанк получил в результате длительного сотрудничества «Гуты» с АФК «Система», которое длилось примерно с 2000 по 2003 год. «Система» в то время активно консолидировала активы интернет-провайдеров. Надо ли напоминать, что именно в то время Интернет начал свой триумфальный путь по России? Так был построен интернет-банкинг — самый востребованный на сегодня канал «телекомного» банка, делится воспоминаниями «отец» легендарной системы.
Каждому свое
Но если многоплатформенность другие банки у себя постепенно реализуют, то сервис, позволяющий управлять средствами всех имеющихся карт из одной точки, до 2009 года так никто и не повторил. Почему? «Возможно, другие банки не считают необходимым внедрение этого функционала или еще не исследовали этот вопрос», — предполагает Юлия Деменюк.
В Русском Банке Развития, где с 2005 года работает Андрей Ванин, введение подобного сервиса не считают целесообразным. «В Телебанке смешаны два бизнеса: оплата банковскими картами мобильной связи и прочих услуг и, собственно, дистанционное банковское обслуживание. В первом случае банк выполняет роль эквайрера, потому клиентам оператора связи и предлагалось зарегистрировать карту любого банка для оплаты услуг. Во втором же случае система нужна для предоставления банковских услуг собственным клиентам банка, — считает начальник департамента розничных технологий Русского Банка Развития Сергей Иванов. — Если за Телебанком стоит компания — телеком (оператор мобильных платежей, например), то превалирует первый вариант, если же главный «заказчик» — банк, то его задача — дать своим клиентам более широкий спектр розничных услуг, а это ограничивает использование карт сторонних банков».
«Мы планируем в будущем принимать к оплате карты других банков, но лишь тогда, когда это действительно необходимо, — продолжает Иванов. — К примеру, для погашения задолженности по кредитам своих клиентов, имеющих зарплатные карты других банков».
В Ситибанке услуга списания средств в счет ежемесячного платежа по кредиту или кредитной карте с «неродной» карты уже работает. Как рассказала начальник отдела по развитию каналов дистанционного банковского обслуживания Мария Лагутина, подать заявку на списание можно не только в офисе банка, но и круглосуточно через call-центр. Распоряжение вступит в силу сразу. В интернет-банке Citibank Online этого сделать пока нельзя, но Лагутина не исключает, что в будущем эта возможность появится. «Мы стремимся предоставлять максимальное количество услуг по счетам Ситибанка, — добавила она. — Но на случай каких-то особенных ситуаций и придуман этот сервис — к примеру, если клиент оплачивает кредит с зарплатной карты стороннего банка».
В Банке24.ру также считают излишней привязку внешних карт. «Для этого есть специализированные межбанковские сервисы, у нас же пока реализуются задумки, как порадовать своих клиентов», — сообщил заместитель председателя правления Банка24.ру Борис Дьяконов в «Горячей линии» Банки.ру.
Конец монополии?
В марте 2009 года небольшой столичный Океан Банк в рамках проекта «Платеж.ру» впервые после ТБ предложил клиентам возможность управления картами сторонних банков. Комиссия, правда, там ощутимо больше, чем в ВТБ 24 (перевод средств с «внешней» карты на карту «Океана» — 1,8% против 0,5% в ТБ), но есть и преимущество — для регистрации карты не нужно посещать офис банка.
Впрочем, по мнению доктора экономических наук Артема Генкина, «такие проекты конкурируют между собой не за счет комиссий, а на основе удобства использования системы для конечных пользователей». И, по словам Юлии Деменюк, как раз «в настоящее время на завершающей стадии находится проект разработки нового, более дружественного интерфейса интернет-версии системы, который позволит клиентам максимально использовать ее возможности».
«Сейчас Телебанк представляет собой то же, что и в 2005 году, — отмечает в свою очередь Андрей Ванин. — Из существенных изменений — только более высокие тарифы, больший региональный охват и более быстрый сервер. Ну и конечно, количество клиентов выросло более чем в 10 раз и, по последним данным ВТБ 24, составляет более 330 тыс. человек».
Некоторые тарифы ТБ и правда в последнее время выглядят на рынке не слишком привлекательно. К примеру, введенная в начале 2009 года комиссия за перевод между пользователями ТБ в размере 30 рублей или абонентское обслуживание, которое стоит 300 рублей в год, хотя во многих банках такая услуга предоставляется бесплатно.
По результатам недавнего опроса Банки.ру, Телебанком ВТБ 24 пользуется около 12% опрошенных. Это хороший, но все же не самый высокий показатель нашего голосования для представленных в нем банков. Сегодня (спустя 12 лет) клиентам есть куда «отступать». Поэтому будем надеяться, что Телебанк и дальше будет привлекать их своим развитием и исключительными нововведениями.
«Телебанк» ВТБ24
Система «Телебанк» – это интернет-сервис ВТБ24, который позволяет пользователям дистанционно, то есть без посещения отделения банка, управлять своими средствами на текущих, карточных и депозитных счетах, оплачивать услуги и т.д.
Система «Телебанк» – это интернет-сервис ВТБ24, который позволяет пользователям дистанционно, то есть без посещения отделения банка, управлять своими средствами на текущих, карточных и депозитных счетах, оплачивать услуги, переводить деньги вне зависимости от времени на часах.
Преимущества интернет-банка ВТБ24
К преимуществам «Телебанка» следует отнести сниженные комиссии за проведение операций, повышенные ставки по вкладам, открываемым через систему, круглосуточную доступность системы, отсутствие необходимости посещать офис банка каждый раз, когда необходимо перевести деньги или оплатить услуги, возможность создавать шаблоны наиболее частых операций, воспользоваться отложенным платежом (проведение введенной операции в автоматическом режиме после поступления средств на счёт), использовать карты, выпущенные другими банками.
Как подключить онлайн-кабинет ВТБ24
Чтобы подключиться к «Телебанку», клиенту необходимо прийти в любой офис финансового учреждения с документом, удостоверяющим личность, и написать заявление на подключение к системе.
Клиент может самостоятельно выбрать способ подтверждений операций в интернет-банке. Это может быть карта с переменными кодами, которые и будут использоваться для входа в систему и подтверждения операций, или установка программного обеспечения Inter-Pro, которое после регистрации в системе необходимо скачать, установить и настроить, программа будет генерировать одноразовые пароли. При этом, выбрав второй способ, пользователь так же может использовать переменные коды.
Подключение к системе на основе карты переменных кодов (базовый пакет обслуживания), осуществляется бесплатно, на основе генератора паролей (расширенный пакет) – взимается комиссия.
Как войти в онлайн-кабинет ВТБ24
Для того чтобы начать работу в интернет-банке, нужно зайти на сайт https://telebank.ru, ввести свой логин и пароль, которые содержатся в заявлении на подключение, и нажать кнопку «Войти». Далее необходимо указать в сплывающем окне код с карты переменных кодов или код, сформированный с помощью генератора паролей.
Возможности «Телебанка»
В личном кабинете клиентам доступны следующие операции: оплата коммунальных услуг, сотовой связи, интернет-провайдера, междугородних переговоров, спутникового телевидения, переводы денежных средств внутри страны и за границу, покупка и продажа валюты, открытие вкладов и управление ими, погашение кредитов, получение информации о сумме, сроке очередного платежа по кредиту, об остатке ссудной задолженности и других сведений по займу, об остатках на счетах и банковских картах, управление ими, покупка ценных бумаг на фондовом рынке, настройка sms и e-mail уведомлений, пополнение электронного кошелька и прочее.