Теплонагруженный двигатель что значит

Борьба с перегревом: установка «холодного» термостата

Теплонагруженный двигатель что значит. Теплонагруженный двигатель что значит фото. картинка Теплонагруженный двигатель что значит. смотреть фото Теплонагруженный двигатель что значит. смотреть картинку Теплонагруженный двигатель что значит.

Теплонагруженный двигатель что значит. Теплонагруженный двигатель что значит фото. картинка Теплонагруженный двигатель что значит. смотреть фото Теплонагруженный двигатель что значит. смотреть картинку Теплонагруженный двигатель что значит.

О термостате обычно вспоминают, когда с температурой двигателя всё плохо: мотор не может прогреться или наоборот «кипит». И если в случае недогрева виновника определяют быстро (это характерный признак заклинившего термостата), то борьбу с перегревом часто начинают с других вещей: промывки радиатора, замены антифриза, проверки вискомуфты или моторчика вентилятора… И лишь затем очередь доходит до замены термостата — маленькой, но важной детали системы охлаждения.

Но есть автомобили, склонные к перегреву даже при полностью исправной системе охлаждения. Причины могут быть разными: тесное подкапотное пространство, слишком маленький радиатор, слабость мотора относительно массы машины, конструктивные особенности двигателя. Пока автомобиль новый, проблемы обычно не возникают, но по мере эксплуатации и износа узлов двигатель может начать проявлять свой горячий (увы, в прямом смысле) нрав.

Если у вас подобный теплонагруженный двигатель или вы просто хотите подстраховаться на жаркий летний сезон, есть довольно простая защита от возможного перегрева — замена термостата на более «холодный».

Что значит «холодный» и «горячий» термостат

Терминами «холодный» и «горячий» условно называют температуру открытия (срабатывания клапана) термостата. Если с завода у вас установлен термостат на 82 °С, то термостат на 78 °С будет более холодным относительно заводского, а на 88 °С — более горячим. Температура срабатывания термостата обычно гравируется на его корпусе. У термостатов Masuma температура открытия клапана также указана в артикулах (последние две цифры).

В линейке Masuma есть термостаты с температурой срабатывания 76,5°, 78°, 80°, 82°, 84°, 85°, 88°, и 95° C. Важно: если вы подбираете неродной термостат — убедитесь, что все его размеры соответствуют заводским параметрам. Размеры термостатов Masuma указаны на иллюстрациях в каталоге. Также при замене термостата обязательно установите новую прокладку.

На что влияет температура термостата

Пока термостат закрыт, антифриз циркулирует по малому кругу охлаждения двигателя для более быстрого прогрева. При выходе на рабочую температуру термостат приоткрывается, переходя в так называемый режим подмешивания: в работу включается большой круг системы охлаждения вместе с основным радиатором, а горячий и охлажденный в радиаторе антифриз перемешиваются.

С дальнейшим ростом температуры термостат полностью открывается, чтобы не допустить перегрева двигателя. Малый круг охлаждения исключается из работы, а антифриз циркулирует только через основной радиатор, быстро охлаждаясь.

При установке более «холодного» термостата промежуточное положение клапана (режим подмешивания) и полное открытие будут достигаться раньше — при более низких температурах антифриза. А значит, снизится тепловая нагрузка на двигатель, и вероятность загнать стрелку температуры в красную зону будет меньше.

Напишите в комментариях, сталкивались ли вы с хроническим перегревом двигателя и как с ним боролись.

Источник

Про масло, температуры его работы и вязкость

Теплонагруженный двигатель что значит. Теплонагруженный двигатель что значит фото. картинка Теплонагруженный двигатель что значит. смотреть фото Теплонагруженный двигатель что значит. смотреть картинку Теплонагруженный двигатель что значит.

Тема рабочей температуры масла, его перегрева, оптимальной вязкости для каждого отдельного мотора обретает всё большую актуальность (привет теплонагруженным моторам, любителям форсировать свои двигатели, просто всем, кто периодически наваливает). Вспоминаю конечно же и свой опыт с мотором 1.4 с комбинированным наддувом, где тема повышенных температур масла связана с невысокой надежностью данного агрегата. Поэтому привожу некоторые выдержки из обсуждения этих вопросов, наиболее значимые моменты постарался выделить жирным, на мой взгляд — полезные и интересные сведения.

Идеальная вязкость масла при рабочей температуре мотора (замеряем в поддоне на сливе) должна быть около 10 сст плюс-минус 2 единицы у всех поршневых моторов в принципе. Связано это с материалами, из которых изготавливаются эти двигатели, с их принципиальной конструкцией, с тепловыми зазорами расширения, а также с масляными плёнками…
если мотор греет всего до 90гр — то масло нужно 20-ка
при 100гр — 30ка
при 110гр — 40ка
примерно такой шаг
индексы 50 и 60 — это чисто спортивные масла, не для обычных моторов

в обычных условиях, если всё в порядке со всеми системами и радиаторами, то расчётная Тмасла обычно не превышает Тож на +10гр
если превышает — значит где-то косяк

— «горячий» индекс 40 означает, что при 100 гр. масло имеет 14 сСт, но это же масло в поддоне при 90 гр. будет иметь 18 сСт (как будто при САЕ 50), при 130 гр – 11 сСт (индекс 30)
— любому современному мотору (в общем и целом) при любой рабочей температуре идеально подходит реальная вязкость в 10 сСт
— при такой вязкости по эмпирике мотор везде успевает смазаться – во всех своих парах трения
— при большей вязкости для данного режима работы мотора пары трения не будут успевать смазаться, при меньшей вязкости – не будут успевать создать пленку на парах трения
— иным языком, как бы мотор не прогревался, вязкость должна быть для данного температурного режима в районе 10 сСт
— фишка в том, чтобы определить, в каком температурном режиме будет находиться масло в твоем моторе большую часть времени и именно такую вязкость и надо подобрать

— если твой мотор греет масло до 100 градусов, то идеалом будет заливать индекс 30 – как раз при 100 гр. будешь иметь искомую вязкость
— если твой мотор греет масло до 130 гр., то какое масло при такой температуре даст 10 сСт? Ответ – с индексом САЕ 50

Какие есть здесь закавыки:

— если ты залил в свой мотор индекс 50, но масло греешь только до 100 градусов, то при 100 гр. вязкость твоего масла будет 18 сСт! Это слишком много! Слишком «толстое» масло! оно не будет успевать смазать все пары трения с той частотой, как того требуют циклы, по которым происходит соприкосновение в ПТ – не будет доходить до них вовремя = потери мощности (на трении), повышенный расход топлива, забив масла хим. продуктами работы мотора (многие из которых, кстати, не останавливаются в фильтре, как думают многие, потому что их молекулярный вес слишком мал для того, чтобы быть зацепленными шторой МФ)

— если ты залил в свой мотор индекс 30, но нагреваешь масло до 130 гр., то оно будет слишком «легким» — его вязкость будет ниже искомых 10 сСт, будет «свистеть» меж пар трения, не даст пленки в ПТ, достаточно прочной на сдвиг, предохраняющей мотор от потерь мощности (топлива)

* для справки – нагревание до 130 градусов – стандартная величина для спортивных моторов (гоночных, чтобы не было иллюзий, а не сракерских)

Для примера: вязкость в 15 сСт наступает у:
* 5W40 при 90 градусах
* 10W40 при 99 градусах
* 10W50 при 109 градусах
* 10W60 при 119 градусах

вязкость в 10 сСт наступает у:
* 5W40 при 117 градусах
* 10W40 при 118 градусах
* 10W50 при 130 градусах
* 10W60 при 142 градусах

Вывод: если у вас есть возможность охладить масло до постоянной рабочей температуры 105-110 или хотя бы 115 градусов — воспользуйтесь ею, чтобы использовать масло с как можно более низким «горячим» индексом. Это даст реальную прибавку к мощности мотора.

Пример:
Вот данные замеров по мощности для разной синтетики (один и тот же мотор и все прочее, естественно!):
* 15W50 = 228 л.с.
* 5W40 = + 2,8%
* 0W20 = + 5% к 15W50

Есть ещё один момент. Если нормальная рабочая температура масла в заводском моторе, например, 105-110гр и штатное масло для него 40-ка (а в идеале вообще 30ка, как ни парадоксально для некоторых это будет звучать), а по факту в мотор залита 50-ка или даже 60-ка, то он будет перегреваться, т.к. масло при рабочей температуре будет слишком густое и мотор будет тупо тратить часть мощности чтобы его прокачать и из-за этого греться выше нормы. Простая физика.

На клуб-ниссане даже спортсменов привлекали к спорам по поводу вязкости масел. выяснили, что в свои РЕАЛЬНО СПОРТИВНЫЕ моторы, 99% своего времени живущие в зоне оборотов 4500-6500, они льют масло не выше 40 индекса. А в гражданские — обычные 30-ки
патриотоводы эксперименты проводили, датчик в поддон бросали и замеряли температуру масла. А потом подняли мануал 60-лохматого года, где выяснили, что уже тогда завод рекомендовал использовать низковязкостные масла с индексом 30 для бензиновых моторов ))
у меня дизель, у него рабочая темп. вообще 84-90гр, и для него идеально подходит 20ка, на которой и катаюсь, уже четвертый год пошел.
Не должно быть 110гр в спокойном режиме. не делают таких ШТАТНЫХ моторов. ибо нет технического смысла делать такие горячие моторы. это потребует применения кучи дорогих материалов, а все же стремятся к удешевлению. это просто не выгодно.
система ОЖ штатно рассчитана на 90гр охлаждайки, система охлаждения масла примерно на +10гр к ней. масло должно циркулировать очень быстро по системе, оно ведь не только смазывает, но и охлаждает пары трения.
Если при однократном ускорении масло резко подскакивает до 120, значит что-то не в порядке либо с его циркуляцией, либо с охлаждением.

на самом деле можно и на 30ке поддавать, естественно при полностью исправной системе охлаждения, как масла, так и ОЖ
40ка нужна, если вы уже ну прям на кольцо собрались, или по перевалам с пол-часа/час носиться беспрерывно, т.е. реально крутить мотор ПОСТОЯННО 90% времени в зоне выше 4500об/мин
а если так, поддал 15-30 сек, потом снял нагрузку и просто на постоянных оборотах «полетел» дальше — и 30ки хватит за глаза.

Температура масла в разных места может сильно меняться.
Скажу так. Каждый сколько нибудь быстрый перегрев — ведет к «усталости» масла.
Другими словами, у многих двигателей слив масло от ГБЦ идет близко со стенкой выпускного коллектора. И как бы назалось банально то при стекании менее 0.1 сек прохождения этого горячего места масло «портится».
Каждое масло имеет свою температуру вспышки и рабочую температуру.
По этому говорить какая должна быть температура у вас масла — все зависит от вашего масла.
Опыт говорит, что не допускайте температуру масла В ЛЮБОМ МЕСТЕ двигателя больше 105. С одной стороны это ужасно сложно.
Удержите — мотор будет жить в разы дольше и мало так же не будет терять своих свойств дольше.
Ни каких 125 и тем более 135 град не должно быть масло, если у вас грамотный подход.

Кстати кто ставил радиатор на масло, система масляная гораздо громче начинала работать, напрягать, нервишки, хотя давление нормальное держит.Температура конечно понижается и не более 100.
Если громко работает маслокулер — значит пропускная способность ниже, чем у штатной. значит нужен кулер с бОльшим проходным сечением, чем был установлен, или с меньшим сопротивлением потоку. Желательно медный и с мелкими сотами
далее — поставить на него вентилопер
вентилопер подключить через датчик температуры масла, например чтобы на 105 включался.

Источник

Почему современные моторы так легко «кипят» и что делать владельцу

Теплонагруженный двигатель что значит. Теплонагруженный двигатель что значит фото. картинка Теплонагруженный двигатель что значит. смотреть фото Теплонагруженный двигатель что значит. смотреть картинку Теплонагруженный двигатель что значит.

Температурный режим

Любой мотор работает оптимально в плане управления системой впрыска, смазки, системы ГРМ и других только при достижении рабочей температуры. Обычно такая температура составляет 75-105°С. Но в последние годы производители всё чаще поднимают эти значения до 115-130°С.

Повышение рабочей температуры современных моторов связано с двумя факторами: ужесточение эко-норм и стремление выжать из ДВС максимум.

Теплонагруженный двигатель что значит. Теплонагруженный двигатель что значит фото. картинка Теплонагруженный двигатель что значит. смотреть фото Теплонагруженный двигатель что значит. смотреть картинку Теплонагруженный двигатель что значит.

Для увеличения мощности применяется комплекс конструктивных изменений ДВС, чтобы на всех диапазонах оборотов коленвала выжать их мотора максимум «лошадок» и крутящего момента.

Все эти конструктивные изменения приводят к тому, что моторы становятся быстрее и «чище» в плане выбросов. В то же время их ресурс их сокращается. Плюс отсутствие запаса прочностей деталей, когда из-за сбоя сложной электроники многочисленные повреждения просто накапливаются до критической отметки, а затем мотор уходит в аварийный режим.

Система охлаждения

Система охлаждения современного двигателя устроена сложно. В новых автомобилях вентилятор обдува радиатора имеет разные скорости вращения, или вообще применяются разные вентиляторы с разными режимами работы.

Система ОД управляется электронным блоком на основании в том числе особенностей работы климатической установки в салоне.

В основном на современных автомобилях применяется регулируемый термостат. За счёт нагревательного элемента у него два диапазона работы. В отдельных случаях он заменён модулем электронно-управляемых клапанов.

Конструкция водяной помпы тоже меняется: можно встретить как обычный водяной насос, приводимый от коленвала, так и регулируемый или электропривод помпы.

На большинство машин ставят также контрольную лампу температуры и указатель температуры двигателя. Так что автовладельцы в основном ориентируются на стрелку: если она не в красной зоне, а на приборной панели не загорается лампа о малом уровне антифриза и перегреве, всё в порядке.

Теплонагруженный двигатель что значит. Теплонагруженный двигатель что значит фото. картинка Теплонагруженный двигатель что значит. смотреть фото Теплонагруженный двигатель что значит. смотреть картинку Теплонагруженный двигатель что значит.

Почему? Потому что штатной сегодня считается такая работа системы охлаждения, которая раньше подпадала под понятие «перегрев».

Простая конструкция тоже не гарант успеха. Народные Opel и VAG со своими двигателями выходят на температуру в 115-120°С, а это уже заявка на перегрев, система охлаждения работает на пределе.

Штатный перегрев

Теплонагруженный двигатель что значит. Теплонагруженный двигатель что значит фото. картинка Теплонагруженный двигатель что значит. смотреть фото Теплонагруженный двигатель что значит. смотреть картинку Теплонагруженный двигатель что значит.

Тяжело приходится и автомобилям, которые обитают в городском цикле и подолгу находятся в пробках. Из-за штатного перегрева спустя пару лет эксплуатации в таком режиме двигатель литрами «кушает» масло, теряет до половины мощности и «убивает» АКП.

Как не «закипеть» в пробке: общие рекомендации

Теплонагруженный двигатель что значит. Теплонагруженный двигатель что значит фото. картинка Теплонагруженный двигатель что значит. смотреть фото Теплонагруженный двигатель что значит. смотреть картинку Теплонагруженный двигатель что значит.

Как бороться со штатным перегревом двигателя

Часть профилактических мер, которые помогут не допустить перегрева, мы рассмотрели выше. Для более серьёзных случаев и моторов, которые склонны к перегреву (даунсайзинг, высокая степень сжатия, наличие турбины, алюминиевый блок и т.п. особенности) имеет смысл доработать конструкцию.

Заодно при обращении в сервис считайте ошибки системы управления двигателем. Например, ошибки датчиков и нарушение смесеобразования приводит к изменениям температурного режима.

Простейший чип-тюнинг и замену термостата с тем, чтобы понизить штатный температурный режим и продлить жизнь мотору рекомендуют, например, сервисные центры по обслуживанию современных BMW.

Можно пойти дальше и заменить шланги системы охлаждения на силиконовые, установить дополнительный термоэкран между блоком цилиндров (ГБЦ) и катализатором (турбиной), чтобы оградить уязвимые и конструктивно близкие элементы от перегрева. Также существуют усиленные радиаторы и системы орошения, которые помогают работе штатных вентиляторов. Так серьёзно дорабатывать автомобили рекомендуется тем автовладельцам, кому достался «проблемный» мотор и образ жизни ожидание в пробках.

Теплонагруженный двигатель что значит. Теплонагруженный двигатель что значит фото. картинка Теплонагруженный двигатель что значит. смотреть фото Теплонагруженный двигатель что значит. смотреть картинку Теплонагруженный двигатель что значит.

Итого

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Источник

​Будет перегреваться, а вы даже не заметите. Топ-5 неочевидных фактов о температурном режиме современных двигателей

Фото автора и из архива редакции

Фото автора и из архива редакции

Почему современные двигатели имеют сложные системы охлаждения? Потому что работают на грани перегрева! Зачем это надо, чем чревато и почему почти неизбежно, будем сейчас разбираться.

Температурное непостоянство

Теплонагруженный двигатель что значит. Теплонагруженный двигатель что значит фото. картинка Теплонагруженный двигатель что значит. смотреть фото Теплонагруженный двигатель что значит. смотреть картинку Теплонагруженный двигатель что значит.

Указатели врут

Теплонагруженный двигатель что значит. Теплонагруженный двигатель что значит фото. картинка Теплонагруженный двигатель что значит. смотреть фото Теплонагруженный двигатель что значит. смотреть картинку Теплонагруженный двигатель что значит.

Вы скажете, что раз температура так пляшет, то и стрелка указателя на панели приборов должна двигаться туда-сюда по шкале то в сторону перегрева, то в сторону недогрева. На некоторых старых моделях так и было! Стрелка указателя оперативно показывала изменения температуры. Но к чему нервировать водителя этими постоянными движениями, особенно в сторону красного сектора?

Теплонагруженный двигатель что значит. Теплонагруженный двигатель что значит фото. картинка Теплонагруженный двигатель что значит. смотреть фото Теплонагруженный двигатель что значит. смотреть картинку Теплонагруженный двигатель что значит.

Теплонагруженный двигатель что значит. Теплонагруженный двигатель что значит фото. картинка Теплонагруженный двигатель что значит. смотреть фото Теплонагруженный двигатель что значит. смотреть картинку Теплонагруженный двигатель что значит.

Система высокой точности

В «аналоговую» эпоху, где все электрическое управление работой системы охлаждения сводилось максимум к контролю температуры и включению электровентилятора, а все остальное работало за счет механических систем, обеспечивать работу двигателя в узком температурном режиме было достаточно сложно. Но современные технологии позволили значительно улучшить эффективность и точность работы всей системы как раз за счет того, что появилась возможность прямого управления узлами и исполнительными механизмами.

Теплонагруженный двигатель что значит. Теплонагруженный двигатель что значит фото. картинка Теплонагруженный двигатель что значит. смотреть фото Теплонагруженный двигатель что значит. смотреть картинку Теплонагруженный двигатель что значит.

«Запланированный» перегрев с риском форс-мажора

Если старые двигатели работают при температуре до 100°C, то современные, как правило, имеют рабочую температуру свыше 100°C. Взять те же моторы BMW, рабочая температура которых 110-120°C. Сделано это для достижения максимальной отдачи и обеспечения лучшей топливной экономичности. Ничего не попишешь: максимально эффективен ДВС как раз при работе на пределе, когда до детонации или перегрева его отделяет тонкая грань. Собственно по этой причине и требуется высокая производительность и точность системы охлаждения, чтобы до перегревов дело не доводить.

Теплонагруженный двигатель что значит. Теплонагруженный двигатель что значит фото. картинка Теплонагруженный двигатель что значит. смотреть фото Теплонагруженный двигатель что значит. смотреть картинку Теплонагруженный двигатель что значит.

Это непросто, особенно с учетом того, что современные двигатели форсированы и термонагружены. Добавляют проблем и компоновочные решения. Взять, к примеру, 4,4-литровый V8 S63 компании BMW. Турбины находятся в развале блока, из-за чего электрика и многие детали систем наддува, смазки и охлаждения страдают от высоких температур, что сказывается на сроке их службы.

С возрастом факторов риска становится только больше. «Бутерброды» из радиаторов забиваются пухом и дорожным мусором, утечки охлаждающей жидкости или ее выкипание могут привести к ее недостаточному уровню в системе, также с возрастом возрастает вероятность отказа датчиков, термостатов и т.д. В итоге снижение эффективности работы системы охлаждения при минимальном запасе по температуре грозит обернуться перегревом.

Неочевидные последствия

Теплонагруженный двигатель что значит. Теплонагруженный двигатель что значит фото. картинка Теплонагруженный двигатель что значит. смотреть фото Теплонагруженный двигатель что значит. смотреть картинку Теплонагруженный двигатель что значит.

Как показывает практика, высокая рабочая температура и локальные перегревы, о которых владелец даже не подозревает (стрелка-то показывает 90°С!), негативно сказываются на состоянии пластиковых и резиновых деталей, которых предостаточно в каждом моторе, причем в ответственных системах (того же охлаждения, а также смазки). Такие детали быстрее стареют, рассыхаются, теряют герметичность и провоцируют новые проблемы.

Теплонагруженный двигатель что значит. Теплонагруженный двигатель что значит фото. картинка Теплонагруженный двигатель что значит. смотреть фото Теплонагруженный двигатель что значит. смотреть картинку Теплонагруженный двигатель что значит.

Более жесткие условия работы накладывают свои требования на характеристики и качество применяемого моторного масла, тем более что в современных моторах применяются масла пониженной вязкости. Поэтому для снижения риска повреждений деталей из-за разрыва масляной пленки или масляного голодания крайне важен правильный подбор масла по параметрам и классу качества. И, разумеется, чем меньше межсервисный интервал, тем лучше.

Теплонагруженный двигатель что значит. Теплонагруженный двигатель что значит фото. картинка Теплонагруженный двигатель что значит. смотреть фото Теплонагруженный двигатель что значит. смотреть картинку Теплонагруженный двигатель что значит.

Кипит и булькает? Запчасти к системе охлаждения в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Рабочая температура электродвигателя

Подписка на рассылку

Рабочая температура электродвигателя (в дальнейшем ЭД) определяется в первую очередь классом нагревостойкости изоляции обмоток. И её контроль очень важен. При перегреве электродвигатель может быть повреждён.

Классы нагревостойкости изоляции обмоток

Обмотки – наименее устойчивая к нагреву часть конструкции электродвигателя. Поэтому предел рабочей температуры всего устройства определяется именно температурой, при которой они перегорают.

Выделяют следующие классы нагревостойкости изоляции обмоток:

Если рабочая температура асинхронного двигателя слишком мала, то перевести его на более высокий класс нагревостойкости можно лишь при капитальном ремонте с заменой обмоток.

Рабочая температура подшипников электродвигателей

Кроме обмоток, к температурным условиям работы также очень чувствительны и подшипники электродвигателя. Установленные нормы нагрева следующие:

При достижении критических значений температуры подшипника необходимо либо уменьшить нагрузку на используемый ЭД, либо организовать систему охлаждения.

Температурный режим эксплуатации электродвигателей

Нормальные значения температуры внешней среды, при которых электродвигатель работает с номинальной мощностью, определяются климатическим исполнением ЭД. Так, машины с исполнением У1 и ХЛ1 предназначены для эксплуатации при температуре внешней среды до +40 градусов Цельсия, У3 и Т2 – до +45 градусов Цельсия, Т1 – до +50 градусов Цельсия. Если температура внешней среды превышает данный параметр и организовать охлаждение не получится, то необходимо снизить нагрузку на используемый электродвигатель.

Для контроля за температурным режимом следует отслеживать напряжение в питающей сети. При его снижении до 95% от номинального и ниже на ЭД подаётся повышенный ток, что приводит к перегреву устройства. Аналогичное явление наблюдается и при повышении напряжения до 110% и выше от номинального, поскольку вихревые потоки приводят к нагреву статора.

Согласно статистике, срок службы изоляции при повышении температуры на 8 градусов выше допустимой нормы вдвое снижает её эксплуатационный период. Поэтому, для сохранения работоспособности машины, стоит выяснить допустимую рабочую температуру, не допускать перегрева и превышения (либо снижения) токовых нагрузок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *