Терминатор генезис что это
Долгие годы создатели «Терминатора» кормили нас рассказами о том, как где-то за кадром Джон Коннор победил Скайнет. Джеймс Кэмерон собирался раскрыть это подробнее во втором фильме, но не стал — ради экономии денег.
И вот ведь чудо: «Генезис» наконец-то показал задумку Кэмерона. Фильм начинается именно с того, как бойцы сопротивления берут штурмом базу восставших машин, захватывают машину времени и Кайл Рис героически вызывается лететь в прошлое, чтобы спасти мир и своего друга. Отличная была бы концовка фильма. Увы, это его начало.
Как только Рис заходит в машину времени, сюжет просто-напросто идет вразнос, перемешивая разные временные линии, образы из старых частей и какие-то пророческие видения. Не сойти от всего этого с ума можно, только если отнестись к фильму с юмором. Есть подозрение, что его создатели тоже так решили.
Даже не пытайтесь найти логику в новом запутанном континууме. Откуда выскочил жидкометаллический Т-1000, которого тут при любом раскладе быть не должно? Почему у Кайла видения из альтернативного времени? Зачем Сара с Кайлом летят в будущее, лишая себя времени на подготовку атаки? Из какой ветки реальности прилетел изменившийся Коннор? Герои произносят долгие и неубедительные речи, безуспешно пытаясь объяснить нам, почему все так и должно быть.
На самом деле ответы всем известны. Потому что сценаристы хотели сделать сюрприз. Потому что так зрелищнее. Потому что надо напичкать фильм как можно большим количеством отсылок к классике, чтобы зрители постарше залились ностальгическими слезами.
► Что я делаю в 1984 году? Опять механик провода перепутал! |
С сюрпризом не вышло — личность главного злодея. проспойлерили в трейлере. Сделать одного из главных героев рабом Скайнета — смелый ход, отдаем сценаристам должное. К сожалению, еще и бессмысленный, потому что никак не обыгран. С тем же успехом на месте сами-знаете-кого мог оказаться обыкновенный терминатор, и сюжет не изменился бы.
Зрелищностью картина тоже не впечатляет. Да, в ней каждую минуту начинается драка или перестрелка. Но по сравнению с классическими частями «Генезис» совершенно бескровен. Виданное ли дело — «Терминатор» с рейтингом 12+!
Цензура не позволила Алану Тейлору показать кровь, а роботами, швыряющими друг друга сквозь стены, уже давно никого не удивишь. Насмотрелись и в «Трансформерах», и в новых «Мстителях». Фильмы Кэмерона были суровыми и жесткими, а «Генезис» похож на прилизанный супергеройский блокбастер.
Хуже всего то, что компьютерная графика слишком заметна: роботы как будто вылезли из среднестатистической игры. Тейлор и его сотрудники забыли, что смысл хорошего спецэффекта — убедить зрителя в реальности происходящего, а не продемонстрировать лицом миллионы из бюджета.
Та же проблема и с ностальгией: на нее давят слишком очевидно. «Генезис» цитирует или обыгрывает множество сцен из первого и второго «Терминаторов», любой ценой затаскивает оттуда персонажей. Неуклюжая улыбка Т-800, умилявшая в «Судном дне», повторяется здесь столько раз, что начинает раздражать.
► Такое впечатление, что в последние годы графика в кино становится только хуже. |
Но надо отдать создателям «Генезиса» должное в одном: они осознают недостатки своей картины и умеют посмеяться над ними. Есть в западной критике такой термин — lampshade hanging, «абажуривание». Это когда глупости сценария замечают и комментируют сами герои. Так вот, в «Генезисе» «абажурят» буквально все и вся. Путаное и неубедительное объяснение? Кто-то из героев обязательно попросит другого говорить по-человечески. Длинный монолог главного злодея? Его прервет Шварценеггер — выстрелом и словами «Слишком много болтает».
Юмор — лучшее, что есть в «Генезисе», а Железный Арни по-прежнему отличный комик. Удивительно, но работа Шварценеггера, казавшегося потенциально главной проблемой «Генезиса», на деле — одно из достоинств фильма. Актер играет чуть ли не лучше всех своих коллег и вовсю иронизирует над привычной ролью. Герой Арни, терминатор по кличке «Папс», — одновременно смешной, трогательный и убедительный.
► Хотя по стоп-кадрам этого не скажешь. |
Остальным, увы, до него далеко. Эмилия Кларк оказалась совершенно не похожей на суровую Сару Коннор — скорее уж на заносчивую Дейенерис из «Игры престолов». Джейсон Кларк неплох, пока играет настоящего Джона Коннора, но «сдувается» в образе его непродуманного альтер эго.
Хуже всего вышло с Мэттом Смитом, сыгравшим одно из воплощений Скайнета. Он появляется на считанные секунды и демонстрирует каменное лицо.
«Терминатор: Генезис» получился лучше, чем мы опасались, но лишь потому, что ожидания были очень низкими. Сценаристы пошли на смелые ходы, но не сумели сделать их хоть сколько-нибудь логичными. Тысяча и одна цитата из фильмов Кэмерона уже не может вызвать ностальгию.
Только юмор — да еще удачное вступление — позволяет «Генезису» не стать полным провалом. Вот отрезать бы это вступление да приклеить вместо концовки фильма «Терминатор: Да придет спаситель», и получилось бы достойное завершение истории. Но не будет, похоже, у нее никакого финала — Шварценеггер подписал контракт еще на два продолжения.
Долгие годы создатели «Терминатора» кормили нас рассказами о том, как где-то за кадром Джон Коннор победил Скайнет. Джеймс Кэмерон собирался раскрыть это подробнее во втором фильме, но не стал — ради экономии денег. И вот ведь чудо: «Генезис» наконец-то показал задумку Кэмерона. Фильм начинается именно с того, как бойцы сопротивления берут штурмом базу восставших машин, захватывают машину времени и Кайл Рис героически вызывается лететь в прошлое, чтобы спасти мир и своего друга.
Отличная была бы концовка фильма. К сожалению, это его начало.
Как только Рис заходит в машину времени, сюжет просто-напросто идет вразнос, перемешивая разные временные линии, образы из старых частей и какие-то пророческие видения. Не сойти от всего этого с ума можно, только если отнестись к фильму с юмором. Есть подозрение, что его создатели тоже так решили.
Джону Коннору отдали должное — прежде чем выкинуть его гордый образ на свалку.
Даже не пытайтесь найти логику в новом запутанном континууме. Откуда выскочил жидкометаллический Т-1000, которого тут при любом раскладе быть не должно? Почему у Кайла видения из альтернативного времени? Зачем Сара с Кайлом летят в будущее, лишая себя времени на подготовку атаки? Из какой ветки реальности прилетел изменившийся Коннор? Герои произносят долгие и неубедительные речи, безуспешно пытаясь объяснить нам, почему все так и должно быть.
На самом деле ответы всем известны. Потому что сценаристы хотели сделать сюрприз. Потому что так зрелищнее. Потому что надо напичкать фильм как можно большим количеством отсылок к классике, чтобы зрители постарше залились ностальгическими слезами.
Что я делаю в 1984 году? Опять механик провода перепутал!
С сюрпризом не вышло — личность главного злодея… проспойлерили в трейлере. Сделать одного из главных героев рабом Скайнета и вывернуть сюжет всей серии наизнанку — смелый ход, отдаем сценаристам должное. К сожалению, еще и бессмысленный, потому что никак не обыгран. С тем же успехом на месте сами-знаете-кого мог оказаться обыкновенный терминатор, и сюжет не изменился бы.
Зрелищностью картина тоже не впечатляет. Да, в ней каждую минуту начинается драка или перестрелка. Но по сравнению с классическими фильмами Кэмерона «Генезис» совершенно бескровен и похож на прилизанный супергеройский блокбастер. Виданное ли дело — «Терминатор» с рейтингом 12+! Цензура не позволила Алану Тейлору показать кровь, а роботами, швыряющими друг друга сквозь стены, уже давно никого не удивишь. Насмотрелись и в «Трансформерах», и в новых «Мстителях».
«Терминатор: Генезис» вслед за «Новым Человеком-пауком» вызывает чувство, что компьютерная графика становится с годами не лучше, а хуже.
Но надо отдать создателям «Генезиса» должное в одном: они осознают недостатки своей картины и умеют посмеяться над ними. Есть в западной критике такой термин — lampshade hanging, «абажуривание». Это когда глупости сценария замечают и комментируют сами герои. Так вот, в «Генезисе» «абажурят» буквально все и вся. Путаное и неубедительное объяснение? Кто-то из героев обязательно попросит другого говорить по-человечески. Длинный монолог главного злодея? Его прервет Шварценеггер — выстрелом и словами «Слишком много болтает».
Юмор — лучшее, что есть в «Генезисе», а Железный Арни по-прежнему отличный комик. Удивительно, но работа Шварценеггера, казавшегося потенциально главной проблемой «Генезиса», на деле — одно из достоинств фильма. Актер играет чуть ли не лучше всех своих коллег и вовсю иронизирует над привычной ролью. Герой Арни, терминатор по кличке «Папс», — одновременно смешной, трогательный и убедительный.
Хотя по стоп-кадрам этого не скажешь.
Остальным, увы, до него далеко. Эмилия Кларк оказалась совершенно не похожей на суровую Сару Коннор — скорее уж на заносчивую Дейенерис из «Игры престолов». Джейсон Кларк неплох, пока играет настоящего Джона Коннора, но «сдувается» в образе его непродуманного альтер эго. Хуже всего вышло с Мэттом Смитом, сыгравшим одно из воплощений Скайнета. Он появляется на считанные секунды и демонстрирует каменное лицо.
Я Сара, Мать Джонконноров!
«Терминатор: Генезис» получился чуть лучше, чем мы опасались, но лишь потому, что ожидания были крайне низкими. Сценаристы пошли на смелые ходы, но не сумели сделать их логичными. Тысяча и одна цитата из фильмов Кэмерона уже не может вызвать ностальгию. Только юмор да удачное вступление дают картине право хотя бы на среднюю оценку.
Вставить бы это вступление вместо концовки фильма «Терминатор: Да придёт спаситель», и вышло бы достойное завершение всей киносерии. Которая, похоже, никогда не кончится — Шварценеггер подписал контракт ещё на два сиквела.
Гости из будущего. Рецензия на «Терминатор: Генезис»
В прокате на этой неделе стартует новая, уже пятая часть известного научно-фантастического боевика — «Терминатор: Генезис» с вернувшимся в сериал Арнольдом Шварценеггером. Картина получилась очень-очень средней (если не сказать плохой), но за обаянием и харизмой 67-летнего артиста, который тут сыграл одну из главных ролей, этого можно и не заметить.
«Генезис» можно назвать, пожалуй самым насыщенным событиями и от того сумбурным фильмом серии. После вполне классического вступления сценаристы «Генезиса» включают вторую скорость. Приготовьтесь: за два часа экранного времени сюжет совершит несколько странных кульбитов; герои пару раз сиганут туда-сюда во времени, кое-кто из хороших персонажей перейдет на темную сторону, а некоторые вопросы так и останутся без ответов. Впрочем, если вы читали слитый в прошлом году Сеть сценарий «Генезиса» (сейчас его не найти, но есть выдержки), знайте — все правда. Более того, авторам картины так и не удалось аккуратно собрать воедино все сюжетные ниточки. Это отразилось на стройности истории: если раньше неточностям в сюжете «Терминаторов» посвящали отдельные буклеты в коллекционных DVD-изданиях (например, ко второму фильму), то теперь придется писать целую книгу.
Для тех, кто помоложе, Тейлор вклеивает в сюжет модные путешествия во времени, профессиональные современные спецэффекты и актуальную для сегодняшнего дня историю о том, что весь мир рано или поздно поработит свихнувшийся искусственный интеллект, который теперь маскируется под видом безобидной операционной системы.
В старании угодить всем и каждому Тейлор так и не придумал, что хочет сказать новым «Терминатором».
И тут выходит довольно парадоксальная ситуация. «Генезис» — это плохой фильм, который при этом очень умело давит на болевые точки поклонников «Терминатора». Арни, ремейки знаменитых сцен, знакомые герои, опять же I’ll be back (спасибо, что не Hasta la vista, baby) и другие инъекции ностальгии, которыми Тейлор накачивает зрителя. И в какой-то момент сдаешься. Ну да, плохо, да — плюешься, но как только Арнольд со своей железобетонной улыбкой появляется на экране и начинает карикатурно гримасничать, вся злоба и расстройство куда-то уходят.
Таким образом, «Генезис» лучше всего рифмуется с недавним выступлением певца Канье Веста на фестивале «Гластонбери», когда он решил исполнить Bohemian Rhapsody группы Queen (занятие, понятно дело, заранее обреченное на провал). Даже глядя на то, как муж Ким Кардашьян мажет мимо всех нот, публика сходила с ума, неистово подпевала, крутила флагами и получала удовольствие от вечного хита, пусть исполненного самым отвратительным образом. С «Генезисом» примерно то же самое: режиссер дурит, актеры играют невпопад, сюжет пересказать невозможно, все плохо, а в финале слезы от встречи со старыми друзьями наворачиваются на глаза. В общем, то ли мы так сильно соскучились, то ли ностальгия и правда страшно сильная вещь.
«Терминатор: Генезис»: для близких просто Папс
Кайл убеждает Сару, что нужно попасть не в 1997-й, когда по старой версии случилось завоевание машинами Земли, а в 2017-й, когда функция «Генезис» проберется в девайсы людей и полностью их поработит. Логика (хотя какая здесь уже логика, если прошлое переписано едва ли не полностью) здесь чисто маркетинговая — никому в 2015-м не интересно смотреть на конец света, который уже случился 18 лет назад, гораздо страшнее ждать Судного дня, если он впереди. Итак, действие происходит в трех временных промежутках — в 1984-м, в 2017-м и 2029-м, причем опять же по чисто киношной логике в нужный момент истории герои попадают за несколько минут до катастрофы — поставить таймер на более раннее время, чтобы с запасом спасти мир не в последнюю секунду, им в голову не приходит.
После всей этой чехарды, в которой игра с сюжетом первых двух кэмероновских фильмов интереснее спецэффектов, поражавших в 1991-м, но вызывающих зевоту сегодня, параллельная временная линия поневоле становится любопытнее. Кэмерон снял первого «Терминатора» в 1984-м, и фильм сейчас поражает своей сырой мощью с панковским налетом и настоящим ужасом, который наводил немногословный (к счастью!) молодой Шварценеггер. В 1991-м «Терминатор 2: Судный день» стал одним из первых фильмов, в котором новые тогда спецэффекты (особенно «тягучесть» и неуязвимость Т-1000 Роберта Патрика) поражали воображение, а Кэмерон уже после «Чужих» развернул экшен на полную мощность. «Терминатор 3: Восстание машин» показывал дряхлеющего Арнольда как последнего мачо, героя боевика, сражавшегося с киборгом-женщиной Кристанной Локен совсем в духе веяний феминистского времени (всего годом раньше главная злодейка в другом сайенс-фикшене «Люди в черном 2» тоже была женщиной, так что «Терминатор» старался не отставать от тренда). Про четвертую часть (2009) с Кристианом Бэйлом в роли Джона Коннора авторы новой стараются не вспоминать, сняв опоздавшую как минимум на 20 лет постмодернистскую историю по мотивам оригиналов. Чуда не произошло — ближе к банальному хеппи-энду, где все обнимаются и целуются с фоном зеленых холмов на заднем плане, хочется залезть в машину времени и оказаться в 1995-м или 1997-м, когда этот сиквел (желательно под режиссурой Кэмерона) имел бы смысл.
Терминатор: Генезис
Из Википедии — свободной энциклопедии
Жанрфантастика
боевик
постапокалиптика
триллерРежиссёрАлан ТейлорПродюсерДэвид Эллисон
Дана ГолдбергАвтор
сценарияЛаэта Калогридис
Патрик ЛюссьеВ главных
роляхАрнольд Шварценеггер
Эмилия Кларк
Джейсон Кларк
Джай КортниОператорКрамер МоргентоКомпозиторЛорн Бэлф [1]КинокомпанияSkydance ProductionsДистрибьюторParamount PicturesДлительность126 минБюджет$ 155 млн [2] [3]Сборы$ 440 603 537 [4]Страна СШАЯзыканглийскийГод 2015Предыдущий фильмТерминатор: Да придёт спаситель (по дате выхода)Следующий фильмТерминатор: Тёмные судьбы (по дате выхода)IMDbID 1340138Официальный сайт
Производством фильма «Терминатор: Генезис» занимались студии Skydance Productions и Paramount Pictures. Компания Paramount Pictures вложила в бюджет картины 34 % средств, её условием являлось обязательное участие Арнольда Шварценеггера в фильме.
Слово Genisys созвучно c Genesis (Бытие), однако имеет следующие расшифровки: «GENeralized Information SYStem» [8] (обобщённая информационная система) и «A GENealogical Information SYStem» [9] (генеалогическая информационная система). Первый термин связан с International Business Machines Corporation (IBM) и известен с 1965 года, а второй связан с American Association of Physical Anthropologists (AAPA) и известен с 1969 года.