Тест что такое информационный процесс
Тест по информатике на тему «Информация и информационные процессы»
ГБПОУ города Москвы «Спортивно-педагогический колледж»
Департамента спорта и туризма города Москвы
преподаватель информатики и ИКТ, математики: Макеева Е.С.
Тест № 1 «Информация и информационные процессы»
1) Ближе всего раскрывается смысл понятия «информация, используемая в бытовом общении» в утверждении:
А) последовательность знаков некоторого алфавита;
Б) сообщение, передаваемое в форме знаков ли сигналов;
В) сообщение, уменьшающее неопределенность знаний;
Г) сведения об окружающем мире, воспринимаемые человеком
Д) сведения, содержащиеся в научных теориях
2) Информацию, не зависящую от личного мнения, называют:
3) Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:
4) Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
5) Информацию, дающую возможность, решать поставленную задачу, называют:
6) Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:
7) Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:
8) По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:
А) текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;
Б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную пр.;
В) обыденную, производственную, техническую, управленческую;
Г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
Д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
9) Известно, что набольший объем информации здоровый человек получает при помощи:
В) органов осязания;
Г) органов осязания;
Д) вкусовых рецепторов
10) Зрительной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством органов (органа):
Д) восприятия вкуса
11) К зрительной можно отнести информацию, которую человек получает, воспринимая:
Б) графические изображения;
12) Звуковой называют информацию, которая воспринимается посредством органов (органа):
Д) восприятия вкуса
13) К звуковой можно отнести информацию, которая передается посредством:
А) переноса вещества;
Б) электромагнитных волн;
Д) знаковых моделей
14) Тактильную информацию человек получает посредством:
А) специальных приборов;
Г) органов осязания;
15) По форме представления информации можно условно разделить на следующие виды:
А) социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;
Б) техническую, числовую, символьную, графическую, табличную пр.;
В) обыденную, научную, производственную, управленческую;
Г) визуальную звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
Д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую.
16) Примером текстовой информации может служить:
А) таблица умножения;
Б) иллюстрация в книге;
В) правило в учебнике родного языка;
Д) запись музыкального произведения
17) Примером политической информации может служить:
А) правило в учебнике родного языка;
Б) текст параграфа в учебнике литературы;
В) статья о деятельности какой-либо партии в газете;
Г) задание по истории в дневнике;
Д) музыкальное произведение
18) Укажите лишний объект с точки зрения способа представления информации:
А) школьный учебник;
В) телефонный разговор;
19) К средствам хранения звуковой (аудио) информации можно отнести:
А) учебник по истории;
Б) вывеску названия магазина;
Г) кассету с классической музыкой;
20) К средствам передачи звуковой (аудио) информации можно отнести:
21) Примером хранения числовой информации может служить:
А) разговор по телефону;
Б) иллюстрация в книге;
В) таблица значений тригонометрических функций;
Д) графическое изображение объекта
22) В учебнике по математике хранится информация:
А) исключительно числовая;
Б) графическая, звуковая и числовая;
В) графическая, текстовая и звуковая;
Г) только текстовая;
Д) текстовая, графическая, числовая
23) Носителем графической информации НЕ может являться:
24) По области применения информацию можно условно разделить на:
А) текстовую и числовую;
Б) визуальную и звуковую;
В) графическую и табличную;
Г) научную и техническую;
Д) тактильную и вкусовую
25) В теории информации под информацией понимают:
А) сигналы от органов чувств человека;
Б) сведения, уменьшающие неопределенность;
В) характеристику объекта, выраженную в числовых величинах;
Г) отраженное разнообразие окружающей действительности;
Д) сведения, обладающие новизной
26) В теории управления под информацией понимают:
А) сообщения в форме знаков или сигналов;
Б) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, полученные с помощью органов чувств;
В) сведения, получаемые и используемые в целях сохранения, совершенствования и развития общественной или технической системы;
Г) сведения, обладающие новизной;
Д) сведения, уменьшающие неопределенность
27) В документалистике под информацией понимают:
А) сведения, обладающие новизной;
Б) сведения, полученные из внешнего мира с помощью органов чувств;
В) сигналы, импульсы, коды, полученные с помощью специальных технических средств;
Г) сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, символьной, графической или табличной форме);
Д) сообщение в форме звуковых сигналов
28) В железнодорожном билете указано:
Тогда отъезжающими может быть воспринято как информация с точки зрения семантической теории информации следующее сообщение диктора по радио на вокзале:
А) «поезд № 23 «Москва – Санкт-Петербург» отправляется с третьего пути»;
Б) «поезд № 23 следует по маршруту «Москва – Санкт-Петербург»;
В) «поезд № 23 отправляется в путь в 19 часов 25 минут»;
Г) «поезд № 23 отправляется в Санкт-Петербург в 19 часов 25 минут»;
Д) «поезд № 23 отправляется 29 декабря в 19 часов 25 минут»;
29) В семантической теории под информацией принято понимать:
А) сведения, полученные из внешнего мира с помощью органов чувств;
Б) сигналы, импульсы, код, используемые в технических системах;
В) сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в текстовой, числовой, символьной, графической и табличной форме);
Г) сообщения в форме звуковых сигналов;
Д) сведения, обладающие новизной
30) В технике под информацией принято понимать:
А) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком с помощью органов чувств;
Б) сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, числовой, символьной, графической табличной формах);
В) сообщения, передаваемые в форме световых сигналов, электрических импульсов и пр;
Г) сведения, обладающие новизной;
Д) сведения и сообщения, передаваемые по радио или телевидению.
Тест № 1 «Информация и информационные процессы»
Тест «Информация и информационные процессы»
Тес т « Информация
и информационные процессы »
1. Установите соответствие:
Определение понятия
“ информация ”
d ) Теория информации
Правильный ответ – 1) – b ); 2) – d ); 3) – a ); 4) – c ).
2. Носителями информации могут быть …
а ) волны различной природы ;
b ) различные состояния вещества ;
c ) только элементарные частицы
d ) только мозг человека и животных ;
Правильный ответ – a ), b ), e ).
3. Информация хранится, передается, обрабатывается в виде …
Правильный ответ – a ), b ).
4. Информация необходима, чтобы …
a ) ориентироваться в изменяющейся обстановке ;
b ) пополнять наши знания об окружающем мире;
c ) принимать решения ;
d ) решать разнообразные обыденные и профессиональные за-дачи?
Правильный ответ – c ).
5. Качество решений, принятых на основании полученной информации, зависит от …
a ) вида информации ;
b ) свойств информации ;
c ) количества информации ;
d ) способов передачи и хранения информации?
Правильный ответ – b ).
6. На качество принятого решения влияют …
a ) полнота информации ;
b ) понятность информации ;
c ) актуальность информации ;
d ) степень субъективности информации ;
e ) достоверность информации;
f ) полезность информации ;
g ) компактность представления информации ;
Правильный ответ – a ), b ), c ), d ), e ), f ).
1. Верно ли утверждение: “Информация не существует сама по себе, она проявляется в информационных процессах”?
b ) верно лишь для некоторых систем;
Правильный ответ – c ).
2. Верно ли, что информатика изучает информационные процессы, протекающие в системах любой природы?
a ) н ет, только в технических системах;
b ) нет, преимущественно в социальных и технических системах;
c ) в зависимости от обстоятельств, от конкретной задачи;
Правильный ответ – b ).
3. Наиболее обобщенными информационными процессами считают …
a ) поиск; e ) преобразование;
c )хранение; g ) применение (использование)?
Правильный ответ – b ), e ), g ).
4. Можно ли кодирование информации рассматривать как один из способов ее обработки?
Правильный ответ – b ).
5. Вставьте пропущенные слова, выбрав их из предложенного ниже списка (падеж ответов существительных не учитывается).
Кодом называется (1) преобразования одного набора знаков в другой.
Кодирование – это (2) преобразование одного набора знаков в другой.
Используемый для кодирования конечный набор отличных друг от друга (3) называется (4).
a ) алфавит; d ) правило, способ; g ) длина кода;
b ) множество; e ) язык кодирования; h ) знак.
c ) алгоритм; f ) процесс;
Правильный ответ – 1 – d ); 2 – f ); 3 – h ); 4 – a ).
6. В азбуке Морзе используется …
a ) двоичный алфавит; b ) троичный алфавит?
Правильный ответ – b ).
7. Может ли алфавит состоять только из одного знака?
Правильный ответ – a ).
8. Использование двоичного алфавита для кодирования влечет за собой возможность …
a ) использовать код переменной длины;
b ) использовать код постоянной длины;
c ) закодировать не более 2 n символов при использовании кода длины n ;
d ) закодировать не более n 2 символов при использовании кода длины n ;
e ) использовать более простое устройство для распознавания (дешифровки) сообщений?
Правильный ответ – b ); e ); c ).
9. Сколько различных символов можно закодировать кодом постоянной длины 3 с помощью приведенных ниже алфавитов?
Правильный ответ – a ) – 8; b ) – 27; c ) – 64.
10. Проблемы организации хранения информации возникли перед человечеством …
a ) в глубокой древности до появления письменности;
b ) с появлением письменности;
c ) с развитием книгопечатания;
d ) с развитием компьютерных сетей?
Правильный ответ – a ).
Правильный ответ – во времени.
12. Передача информации – это ее распространение _________.
Правильный ответ – в пространстве.
13. Процесс изменения формы представления информации или ее содержания называется __________.
Правильный ответ – обработкой.
14. Устройство для автоматизированной обработки информации в вычислительной технике называют _____________.
Правильный ответ – процессор.
15. Способ передачи информации при трансляции радиопередачи – …
a ) от многих к одному;
b ) от одного ко многим;
c ) от одного к одному?
Правильный ответ – b ).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
«Практическое занятие №6 настройка VLAN для портов доступа»
Презентация на тему:»КОМПЬЮТЕРНЫЕ СПРАВОЧНЫЕ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ»
Презентация на тему «СПС «Консультант плюс»»
Презентация»Восприятие и ощущения как чувственно-объектиное отражение реальности»
Презентация»Восприятие и ощущения как чувственно-объектиное отражение реальности»
Презентация по информатике на тему: «Фрактальная графика»
Рабочая программа «ОГЭ.Информатика. 9 кл.»
Презентация по информатике на тему: «Компьютерная зависимость»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5355675 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест что такое информационный процесс
Сборник тестов по теме «Информация и информационные процессы» с ответами
Правильный вариант ответа в тестах отмечен знаком +
2) Информацию, отражающую истинное положение дел в системе называют:
3) Информацию, отражающую истинное положение вещей в системе называют:
4) Компьютер, рассматриваемый как универсальное обрабатывающее информацию устройство:
+ Самостоятельно приводит выходные данные в наглядный, визуальный вид
— Работает автоматически, от включения и до выключения
+ Работает автоматизированно, под управлением человека и программной системы
5) Единицей измерения количества информации принято считать:
6) По форме представления можно разделить информацию на типы:
— Научную, управленческую, бытовую
— Визуальную, обонятельную, звуковую
+ Текстовую, числовую, графическую
7) Выберите верное утверждение:
+ Информация – содержание знаний, сообщение – форма их отображения
— Информация – теоретический факт, сообщение – практический результат
— Сообщение – данные о способе хранения информации
8) Информация имеет всегда все перечисленные в списке свойства:
— Конфиденциальность, уязвимость, зашифрованность
+ Массовость, ценность, адресность (для конкретных потребителей)
— Точность, открытость, зашумленность
9) Позволяет визуализировать информацию разного происхождения:
+ Система машинной графики
— Пакет офисного назначения
тест 10) Вся информация в памяти компьютера представляется (хранится, обрабатывается):
— символами стандарта ASCII
11) Если считать память сознания аналогом оперативной памяти, то аналогом постоянного запоминающего устройства компьютера может быть:
12) В каком списке перечислены равные объемы информации:
+ 0.25 Килобайт, 256 байт, 2048 бит
— 0.01 Килобайт, 32 байт, 512 бит
— 0.1 Мегабайт, 100 Килобайт, 256 бит
13) Слово ТЕСТИРОВАНИЕ кодируется по стандарту ASCII комбинацией длины:
14) Для кодировки 6 цветов достаточна битовая комбинация минимальной длины:
15) Наибольшее натуральное десятичное число, которое можно представить 5 битами равно:
16) Представление любой информации в памяти любого компьютера всегда:
17) К процессам передачи информации можно отнести:
+ Отправку электронной почты
18) К процессам преобразования информации можно отнести:
— Запись информации на диск
+ Отображение информации на экране (визуализацию)
19) При битовой кодировке текста необходимо всегда также иметь коды:
+ Всех разделителей слов
— Лишь точек, запятых и пробелов
тест_20) Десятичное число 129 при представлении в памяти компьютера (без учета ее разрядности) следует представить в виде:
21) Двоичным числам 1101, 1100, 1001 в такой же последовательности соответствуют десятичные числа:
22) Двоичное представление десятичного числа 1025 содержит нулей и единиц, соответственно:
23) Неправильно утверждение:
— 2 Килобайт > 2000 байт
— 0.25 Килобайт 0.1 Мегабайт
24) Решением уравнения (102 х + 4) (байт) = 1 (Килобайт) является:
25) По своей изменчивости бывает информация:
— Полная, неполная, смешанная
— Определенная, неопределенная, смешанная
+ Постоянная, переменная, смешанная
26) По своему отношению к результату бывает информация:
— Постоянная, исходная, результирующая
— Входная, внутренняя, выходная
+ Промежуточная, входная, результирующая
27) Свойством информации не является:
28) На формальном языке можно общаться:
— Всем в мире (подобно эсперанто)
+ Лишь профессионалам данной сферы
— Лишь представителям только данной нации, этноса
29) Возрастающей по приводимым объемам информации, является последовательность:
— 0.1 мегабайт, 32 килобайт, 2048 бит
+ 32 байт, 1000 бит, 0.2 килобайт
— 32 байт, 1000 бит, 0.02 килобайт
тест№ 30) При кодировке ASCII словосочетанию ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЗАПРОС соответствует различных байтов:
31) Два идентичных параллельно работающих сервера сети могут за 3 сек обработать максимум 7 млн пользовательских запросов. Если запросов – больше, сеть сбоит. Сколько таких серверов минимально необходимо добавить в сеть, чтобы она была работоспособной и при 8 млн запросах за то же время 3 сек?
32) Максимальное количество свойств информации перечисляется списком:
— Полнота, массовость, семантическое разнообразие, ценность
+ Полнота, ценность, достоверность, устойчивость
— Полнота, закодированность, ценность, открытость
33) Минимум свойств информации ниже перечислено списком:
— Устойчивость, ценность, закрытость, массовость
— Массовость, адекватность, модульность, ценность
+ Динамичность, низкая стоимость, модульность, ценность
34) Свойством информации не является:
35) Операцией визуализации информации может быть операция:
36) Если текст АРБА закодирован как БСВБ, то текст БСВФЖ можно декодировать как:
37) Представление информации сообщениями всегда должно сохранять ее:
38) Выберите неверное утверждение:
+ Информация – форма записи сообщений, а сообщения – способ ее получения
— Информация – знания, сообщение – ее отображение некоторыми знаками, сигналами
— Сообщение – способ передачи-приема, обработки информации
39) К преобразующим информацию процессам можно отнести:
+ Переадресация ее другой аудитории
— Запись на носитель
тест: 40) Информационный процесс может:
Тест на тему «Информация. Информационные процессы» (10 класс)
Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»
1. Что изучает информатика?
а) конструкцию компьютера;
б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?
3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:
а) упражнение на спортивном снаряде;
б) перекличка присутствующих на уроке;
г) катание на карусели.
4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?
5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?
6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?
а) хранят информацию;
б) обрабатывают информацию;
в) передают информацию;
г) создают информацию.
а) ежедневные новости из горячих точек;
б) возросшее количество газет и журналов;
в) бурный рост потоков и объемов информации;
г) общение через Интернет.
8. Кибернетика – это:
а) наука об искусственном интеллекте;
б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;
г) наука о формах и законах человеческого мышления.
9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?
в) магнитные материалы;
10. Человек принимает информацию:
в) внутренними органами;
г) инструментальными средствами.
11. Информационная культура общества предполагает:
а) знание современных программных продуктов;
б) знание иностранных языков и их применение;
в) умение работать с информацией при помощи технических средств;
г) умение запомнить большой объем информации.
а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;
б) выявленные закономерности в определенной предметной области;
в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;
г) зарегистрированные сигналы.
13. Что является графической формой представления математической информации:
а) математическое уравнение;
в) таблица значений функции;
г) математическое выражение.
Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»
1. Что является объектом изучения информатики?
б) информационные процессы;
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?
3. Как человек передает информацию?
в) световыми сигналами;
г) рентгеновским излучением.
4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?
а) взвешивание информации;
б) кодирование информации;
в) хранение информации;
г) обработка информации.
5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?
в) магнитная дискета;
6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?
7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?
а) дискета с играми;
в) географическая карта;
8. Информатизация общества – это:
а) процесс повсеместного распространения ПК;
б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;
в) процесс внедрения новых информационных технологий;
г) процесс формирования информационной культуры человека.
9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:
а) лицензии, информационные технологии;
б) оборудование, помещения;
в) бланки первичных документов, вычислительная техника;
г) книги, журналы, литература.
10. Что такое наука?
а) приобретение знаний в школе?
б) использование знаний по работе с компьютером на практике;
в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;
г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.
11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?
а) природное происхождение;
б) историческая ценность;
в) хранение информации;
12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:
в) последние новости;
г) уменьшение неопределенности.
13. Что является знаковой формой представления математической информации?
а) математическое уравнение;
г) устная формулировка задачи.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-463208
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.