Тестирование в колледже что это

Вступительные экзамены в колледж и техникум

Тестирование в колледже что это. Тестирование в колледже что это фото. картинка Тестирование в колледже что это. смотреть фото Тестирование в колледже что это. смотреть картинку Тестирование в колледже что это.

Для поступления на большую часть специальностей в колледжи и техникумы вступительные экзамены не нужны – отбор проходит по конкурсу аттестатов за 9-й или 11-й класс. Но есть группа направлений, для которой федеральными правилами приема на программы СПО установлены обязательные вступительные испытания.

Тестирование в колледже что это. Тестирование в колледже что это фото. картинка Тестирование в колледже что это. смотреть фото Тестирование в колледже что это. смотреть картинку Тестирование в колледже что это.

Экзамены для поступления в колледж

Сразу уточним: речь не идет ни об ОГЭ, ни о ЕГЭ – результаты этих экзаменов косвенно учитываются, только если абитуриентов больше, чем мест на программе, то есть проходит настоящий конкурсный отбор с ранжированием поступающих. В этом случае к среднему баллу аттестата за 9-й или 11-й класс (в зависимости от того, на базе какого образования поступает абитуриент) прибавляются оценки за профилирующие для определенной специальности предметы, выставленные в аттестатах. При этом по большому счету от ЕГЭ результат конкурса в колледже никак не зависит, потому что единый госэкзамен не влияет на отметки в аттестате. А вот от оценок за ОГЭ напрямую зависит среднее арифметическое, по которому выводится отметка для аттестата за 9 класс. Поэтому основной госэкзамен косвенно влияет на результаты конкурса при поступлении в колледж.

Но есть колледжи, для поступления в которые не хватит одного аттестата, – обязательно надо сдавать еще и вступительные экзамены. Это не дополнительная проверка знаний по предметам школьной программы – это оценка профессиональной пригодности абитуриентов специальностей, для которых нужны определенные психологические (к примеру, для медиков или педагогов) или физические (для пожарных) качества, творческие способности (для музыкантов, танцоров, архитекторов, дизайнеров).

Вступительные экзамены в колледжах могут быть только трех видов:

Еще одно уточнение: эти экзамены сдают при поступлении не на все программы, к примеру, юридического колледжа, а только на те специальности, которые вошли в перечень, утвержденный Минпросвещения.

Специальности СПО, на которые надо проходить вступительные испытания

Вступительные экзамены колледжи проводят для абитуриентов 45 специальностей: их перечень установлен приказом Минпросвещения № 457.

Тестирование в колледже что это. Тестирование в колледже что это фото. картинка Тестирование в колледже что это. смотреть фото Тестирование в колледже что это. смотреть картинку Тестирование в колледже что это.

Большинство специальностей из списка – творческие, например:

Тестирование в колледже что это. Тестирование в колледже что это фото. картинка Тестирование в колледже что это. смотреть фото Тестирование в колледже что это. смотреть картинку Тестирование в колледже что это.

Обязательны вступительные экзамены и для поступающих на большинство программ в медицинские, педагогические колледжи и средние специальные учебные заведения МЧС, МВД (полиции). Причем неважно, на базе какого образования абитуриент идет учиться в ссуз – после 9 или 11 классов – все сдают одинаковые экзамены. Какие именно испытания проходить для поступления на определенную специальность, решает сам колледж.

Как проходит экзамен в колледж

Вступительные экзамены могут проводиться письменно (тестирование; испытание по рисунку и композиции, черчению) или устно – как собеседование, обсуждение представленного абитуриентом портфолио, просмотр, прослушивание и в других формах, установленных в правилах приема колледжа или техникума. Оценивается экзамен по системе «зачет/незачет». По его итогам дается рекомендация к поступлению – «рекомендован/не рекомендован».

Медицинский

Будущие медики проходят психологическое тестирование, если поступают на специальности:

Чаще всего колледжи проводят тестирование с использованием компьютерного диагностического комплекса «Профмедтест». Он состоит из четырех блоков, которые помогают оценить личностные качества, аналитический потенциал абитуриента, его общие интересы и предпочтения в медицине.

Но возможны и другие варианты. Есть колледжи (наример, Канский медтехникум), которые тестируют абитуриентов по опросникам Шмишека – Леонгарда; Климова; цветовому тесту Люшера.

На специальность «Стоматология ортопедическая» 31.02.05 обычно проводят творческий экзамен по лепке из пластилина. За 4 часа абитуриент должен сделать копию предложенной модели зуба.

Тестирование в колледже что это. Тестирование в колледже что это фото. картинка Тестирование в колледже что это. смотреть фото Тестирование в колледже что это. смотреть картинку Тестирование в колледже что это.

Тестирование в колледже что это. Тестирование в колледже что это фото. картинка Тестирование в колледже что это. смотреть фото Тестирование в колледже что это. смотреть картинку Тестирование в колледже что это.

Педагогический

Поступающие в педагогический колледж сдают вступительные экзамены, если выбрали специальности, связанные со спортом или творчеством:

Экзамены – творческие или физические нормативы в зависимости от профиля.

Без вступительных экзаменов в педагогический колледж можно поступить на дошкольное (в том числе и специальное) образование – 44.02.01 и 44.02.04; преподавание в начальных классах 44.02.02.

Дизайна

Абитуриенты колледжей дизайна и архитектуры сдают творческий экзамен по рисунку, живописи или по рисунку и черчению – в зависимости от специальности.

Как правило, рисунок сдают на специальности:

Экзамен по рисунку длится от 3 до 5 часов. За это время надо простыми карандашами разной твердости нарисовать композицию из трех – пяти геометрических предметов. Задача – точно передать объемы, пропорции и линейно-пространственное расположение моделей. На экзамене по живописи рисунок выполняется акварелью.

Рисунок и черчение понадобятся при поступлении на «более инженерные» специальности:

На «Рекламу» и некоторые другие специальности (садово-парковое строительство, архитектура) колледжи могут проводить устное собеседование или конкурс портфолио. Если достойной «презентации бэкграунда» нет, как альтернатива возможна творческая работа по заданию приемной комиссии. Например, могут попросить разработать рекламную стратегию, придумать слоган для вымышленной или настоящей компании и т. д.

Тестирование в колледже что это. Тестирование в колледже что это фото. картинка Тестирование в колледже что это. смотреть фото Тестирование в колледже что это. смотреть картинку Тестирование в колледже что это.

Юридический

Вступительные экзамены в юридических колледжах проводятся только для поступающих на специальность «Правоохранительная деятельность» 42.02.02. Абитуриенты сдают нормативы физподготовки.

Тестирование в колледже что это. Тестирование в колледже что это фото. картинка Тестирование в колледже что это. смотреть фото Тестирование в колледже что это. смотреть картинку Тестирование в колледже что это.

Спортивные нормативы для поступающих в юридические колледжи

На специальности «Право и организация соцобеспечения» 42.02.01 и «Право и судебное администрирование» 42.02.03 в юридические колледжи поступают без экзаменов.

Культуры и искусств

В творческих колледжах самые разнообразные вступительные экзамены:

Каждый творческий колледж составляет программу вступительных испытаний, исходя из собственных приоритетов.

Поступить в колледж без вступительных экзаменов профессиональной направленности (творческого, физического испытания, психологического тестирования) на специальности, перечисленные в приказе Минпросвещения № 457, нельзя. Всю информацию о правилах приема с перечнем вступительных экзаменов для определенных специальностей и сведениями о формах их проведения колледжи обязаны размещать на своих сайтах до 1 марта.

Источник

Тестирование студентов ВУЗов: зачем оно нужно, что даст и пр.

Для проверки знаний, навыков учащихся, а также определения качества образования в СУЗах и Вузах используют различные варианты аттестации: от обычных контрольных и лабораторных работ до зачетов и экзаменов. В последнее время в высших образовательных заведениях стали чаще прибегать к инновационному формату – онлайн-тестирование студентов.

Тестирование в колледже что это. Тестирование в колледже что это фото. картинка Тестирование в колледже что это. смотреть фото Тестирование в колледже что это. смотреть картинку Тестирование в колледже что это.

Для проверки знаний, навыков учащихся, а также определения качества образования в СУЗах и Вузах используют различные варианты аттестации: от обычных контрольных и лабораторных работ до зачетов и экзаменов. В последнее время в высших образовательных заведениях стали чаще прибегать к инновационному формату – онлайн-тестирование студентов.

Тестирование в ВУЗе: плюсы и минусы

Современная система образования предполагает использование инноваций в процессе профессиональной подготовки специалистов. Нередко в высших учебных заведениях в качестве предварительной аттестации или допуска к зачету/экзамену выступает сдача курсовой работы или прохождение тестирования.

Тестирование в колледже что это. Тестирование в колледже что это фото. картинка Тестирование в колледже что это. смотреть фото Тестирование в колледже что это. смотреть картинку Тестирование в колледже что это.Преимущества и недостатки проведения тестирования у студентов

Тестирование в ВУЗе имеет ряд достоинств и недостатков. Среди преимуществ данного вида проверки уровня подготовки студентов следует отметить: наименьшая продолжительность аттестации (можно разом проверить знания всей группы), краткий опрос или вопросы с предоставлением вариантов ответа, развернутого ответа позволяют минимизировать списывание во время аттестации, включение в тест определённые темы или модуль и пр.

К числу недостатков данной формы следует отнести: дополнительная подготовка дидактического материала педагогом, разработка шкалы оценки результатов тестирования, субъективность итогов (иногда студенты теряются от волнения и не могут ответить на простой вопрос, на устном экзамене можно помочь учащемуся с помощью дополнительны наводящих вопросов и пр.).

Тестирование в Вузе можно использовать в качестве промежуточной проверки знаний учащихся, допуска к экзамену или видом аттестации (аналог экзамена). Притом в последнем виде он чаще используется для студентов дистанционного обучения.

Проведение тестов в высших образовательных заведений может успешно заменить контрольную и самостоятельную работу, зачет и в исключительных случаях экзамен для учащихся очного и заочного отделения.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Какие тесты чаще всего используют в ВУЗах?

Данный вариант аттестации можно разбить на два клана: стандартный и инновационный.

Стандартный вариант предполагает, что учащиеся будут давать письменный ответ, а созданием тестовых материалов, дидактических материалов, инструкций и критериев оценки, проверкой результатов займется педагог.

Тестирование в колледже что это. Тестирование в колледже что это фото. картинка Тестирование в колледже что это. смотреть фото Тестирование в колледже что это. смотреть картинку Тестирование в колледже что это.Варианты тестирования

Инновационный способ предполагает использование специальных онлайн-площадок, гаджетов и компьютеров для проведения аттестации. Здесь педагог может выбрать уже существующий тест или создать собственный вариант с учетом учебной программы и пр. В данном случае обработкой результатов займётся компьютер или робот, притом результаты аттестации могут быть вынесены сразу же по окончании тестирования.

В ходе промежуточной аттестации педагоги используют стандартный вариант, а для аттестации или допуска к аттестации применяют онлайн-тесты.

Задания в тестировании могут быть самыми разными: с предложенными вариантами ответов, краткими ответов, сопоставлением данных между собой, краткое написание эссе и пр. На выполнение теста может быть выделено ограниченное время, поэтому студенту следует грамотно спланировать свои действия.

Порядок организации и проведения тестирования в ВУЗе

Независимо от того, какой формат будет использован, преподаватель должен заранее уведомить учащихся о проведении тестирования и необходимости повтора отдельных тем или всего пройденного курса. Если тестирование используется в качестве варианта итоговой аттестации по предмету, то контроль знаний будет проходить в онлайн-режиме на специализированной площадке.

Для прохождения теста учащимся могут потребоваться дополнительные сведения и возможности: индивидуальный компьютер, логин и пароль для входа в личный кабинет или на специальную онлайн-площадку, доступ к сети Интернет. Онлайн-тестирование проходит обычно в компьютерном классе, реже – в домашних условиях. Позаботиться о наличии сайта, ключей к нему необходимо заранее: обратиться к преподавателю или на кафедру.

Тестирование в колледже что это. Тестирование в колледже что это фото. картинка Тестирование в колледже что это. смотреть фото Тестирование в колледже что это. смотреть картинку Тестирование в колледже что это.Разработка и проведение тестирования

Преподаватель также должен уведомить студентов о возможности использования дополнительных материалов во время тестирования: черновиков, лекций, калькуляторов и пр. В некоторых случаях для выполнения практических заданий (решения задач) придется использовать дополнительные гаджеты и пр.

Онлайн-тестирования в Вузах чаще всего проводят на следующих инновационных площадках: ФЭПО (это федеральный сайт с тестами, учитывающими требования ГОСТ и структуру образовательной программы по каждой специальности и дисциплине), ФИПИ. Также допустимы внутренние тесты на базе ВУЗа (их созданием занимается педагог, а внедрением – программист) и пр.

Важно отметить, что в последнее время Вузы используют онлайн-тесты, которые блокируют возможности гаджета или компьютера по переключению между окнами. Данный подход позволяем снизить риск списывания и поиска ответа на поставленный вопрос в Интернете.

Онлайн-тестирование используется не только на дистанционном обучении, но и очном/заочном отделении. У очников результаты такой проверки выступают «предварительным итогом» экзамена, возможностью заработать дополнительные баллы «к карме» и пр.

Перед проведением теста педагог проинструктирует учащихся: озвучит необходимость входа в личный кабинет, запуск теста, время, отведенное на его проведение (или решение каждого вопроса/задания), возможности возвращения к нерешенным задачам и пр. В ходе выполнения тестов учащимся следует сконцентрироваться на заданиях и меньше отвлекаться по мелочам.

Роль тестирования в жизни студентов и ВУЗа

В зависимости от того, в качестве какой меры было избрано тестирование, результаты этого рубежа могут оказать прямое воздействие на учащегося и судьбу ВУЗа.

Если тестирование выступало в качестве контрольной или самостоятельной работы, то итоги этой проверки позволят улучшить или ухудшить успеваемость и положение студента, заработать дополнительные баллы и пр.

Тестирование в колледже что это. Тестирование в колледже что это фото. картинка Тестирование в колледже что это. смотреть фото Тестирование в колледже что это. смотреть картинку Тестирование в колледже что это.Как тестирование влияет на студента и на ВУЗ?

В случае, когда тестирование выступает в качестве «допуска» студента к экзамену, результаты этого мероприятия может стать причиной возникновения академической задолженности. При провале студенту будет предоставлен «второй шанс». Если получить допуск так и не удастся, то у администрации Вуза может появится основание для его отчисления из-за не усвоения учебной программы.

Если тестирование заменяет зачет или экзамен, то здесь ситуация схожа с предыдущим пунктом. От исхода событий будет зависеть судьба студента: продолжит ли он профессиональное становление в стенах Вуза или нет.

Более того, в зависимости от полученной отметки может изменяться размер стипендии: она может быть увеличена, остаться в прежнем объеме, уменьшена или вовсе отменена до улучшения успеваемости и пр.

Результаты онлайн-тестирования напрямую отражаются на престиже и рейтинге Вуза:

Использование виртуальных тестов позволяет минимизировать влияние человеческого фактора со стороны и преподавателя или оценивающего лица. В то же время полностью полагаться на искусственный интеллект не стоит, ведь никто не исключает появление некорректных вопросов, несовершенную технику оценивания ответов, волнение и стресс студента, спешку и панику и пр.

Как подготовиться к тестированию?

Независимо от того, в качестве какой меры будет использован данный формат проверки знаний и навыков, каждый студент должен понимать исход событий: влияние на его репутацию и успеваемость неизбежно.

Наилучший исход будет гарантирован учащемуся в следующих случаях:

Команда ОЦ Disshelp готова помочь в подготовке и прохождении тестирований по всем предметам и направлениям подготовки ВУЗов. Достаточно своевременно обратиться к нам за помощью, заполнив электронный бланк заказа. Мы гарантирует высокое качество услуг, индивидуальный поход и конфиденциальность данных.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Психологическое тестирование в медицинский колледж: как подготовиться, примерные вопросы

Тестирование в колледже что это. Тестирование в колледже что это фото. картинка Тестирование в колледже что это. смотреть фото Тестирование в колледже что это. смотреть картинку Тестирование в колледже что это.

Выпускники, которые хотят сделать карьеру врача, поступают в медицинские вузы или профильные колледжи. Техникумы и мед. училища позволяют быстро освоить азы профессии и получить практические навыки. После их окончания можно приступать к работе или продолжить образование в мед. вузе.

Чтобы поступить в медицинский колледж, нужно сдать экзамены и пройти психологическое тестирование. Мы расскажем, с чем придется столкнуться абитуриентам и приведем примеры тестовых вопросов.

Хотите получать больше полезных советов о поступлении и учебе? Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Его подписчики всегда в курсе новостей из мира образования.

Психологическое тестирование в мед. колледж: что это такое

При поступлении в любой медицинский ссуз Москвы и РФ абитуриенты сдают психологическое тестирование. Это не экзамен на знание психологии, а собеседование в медицинский колледж, который должен пройти каждый поступающий. Оно нужно, чтобы комиссия убедилась: поступающий осознанно выбрал профессию и сможет добиться в ней успеха.

Тесты для поступления в мед. колледж сдают и выпускники 9-го класса, и те, кто получил полное среднее образование.

От результатов тестирования зависит, поступит абитуриент или нет: в большинстве колледжей тех, кто не прошел тестирование, не допускают к дальнейшим экзаменам.

Зачем проводят психологический тест для поступления в медицинский колледж

Психологическое тестирование в медицинский колледж помогает на этапе приема отсеять людей, которые не подходят для этой профессии. К таким относятся:

Тесты для поступления в медицинский колледж позволяют психологам отобрать тех, кто сможет стать хорошим врачом. Для этого нужны такие качества характера:

Как проходит психологическое испытание при поступлении в мед. колледж

Процедура тестирования зависит от техникума или мед. училища. В некоторых ссузах поступающим выдают бланк с вопросами и ответами, где нужно отметить свои варианты.

В других колледжах беседу с абитуриентами проводит психолог (или несколько), иногда — в присутствии других членов комиссии.

В этом процессе нет ничего страшного, тем более, к любым тестам можно подготовиться.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Тестирование в колледже что это. Тестирование в колледже что это фото. картинка Тестирование в колледже что это. смотреть фото Тестирование в колледже что это. смотреть картинку Тестирование в колледже что это.В медицине много разных составляющих. Ключевые из них гуманность и любовь к своему делу

Вступительные тесты в мед. колледж: как подготовиться

Средние профессиональные учебные заведения редко выкладывают на сайтах программу психологического тестирования для мед. колледжей. Тем не менее, практика показывает, что психологи обычно берут за основу один из профориентационных тестов, иногда дополняя его другими:

Эти опросники есть в интернете, поэтому вы можете заранее пройти психологические тесты для мед. колледжа онлайн. Не помешает пройти и другие профильные тесты.

Психологическое тестирование в мед. колледж: примерные вопросы

Многие тесты в мед. колледж построены на основе выбора между двумя профессиями. Например, в тесте Холланда абитуриент должен выбрать, какая профессия ему ближе: вязальщика или санитарного врача. В таких тестах нужно выбирать только медицинские специальности или те, которые связаны с биологией, химией, физикой.

Более сложными могут оказаться вопросы для поступления в медицинский колледж, направленные на определение характера. Например, от будущего врача ожидают отрицательного ответа на вопросы «Вы чувствительны к оскорблениям?», «Часто ли у вас бывают смены настроения?», «Вы часто не можете сопротивляться сильным порывам?» и др.

Абитуриентам интересно, есть ли способ точно пройти тестирование для поступления в медицинский колледж. Для этого нужно отвечать на вопросы так, как бы вы хотели, чтобы отвечал ваш лечащий врач. Никто не хочет, чтобы его лечил человек, подверженный перепадам настроения, грубый и раздражительный. Исходя из этого и нужно давать ответы.

Поступление — первый шаг на пути к заветному диплому. Пройти остальные поможет студенческий сервис. Его эксперты оперативно справятся с любой учебной проблемой.

Тестирование в колледже что это. Тестирование в колледже что это фото. картинка Тестирование в колледже что это. смотреть фото Тестирование в колледже что это. смотреть картинку Тестирование в колледже что это.

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Источник

Статья на тему:»Тестирование как способ контроля знаний студентов колледжа»

ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ КОНТРОЛЯ

Правильно составленные тесты обученности должны удовлетворять ряду требований. Они должны быть:

относительно краткосрочными, т.е. не требовать больших затрат времени:

однозначными, т.е. не допускать произвольного толкования тестового задания:

правильными, т.е. исключать возможность формулирования многозначных ответов:

относительно краткими, требующими сжатых ответов;

информационными, т.е. такими, которые обеспечивают возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста с порядковой или даже интервальной шкалами измерений:

удобными, т.е. пригодными для быстрой математической обработки результатов;

Четкая и ясная постановка вопроса в пределах освоенных знаний- неотъемлемое условие действенности теста. Если тест выходит за пределы освоенного содержания или же не достигает этих пределов, превышает запроектированный уровень обучения, то он не будет действенным для тех обучаемых, которым он адресован. Так усвоение русского языка, скажем, в группах обучающихся по специальности «Строительство», нельзя диагностировать с помощью тех тестов, которые предназначены для студентов, обучающихся по специальности «Преподавание в начальных классах».

Установлено, что надежность теста повышается при увеличении количества тестовых заданий.

Кроме того, выявлено, что чем выше тематическое, содержательное разнообразие тестовых заданий, тем ниже надежность теста. Это следует понимать так: тест, нацеленный на проверку усвоения конкретной темы, всегда будет более надежным, чем тест, направленный на проверку всего раздела (курса), охватывающий значительное количество материала — закономерностей, концепций, фактов. Происходит это именно потому, что содержательное разнообразие последнего выше.

Характеристика дифференцированности (различимости) связана с использованием таких тестов, где нужно выбирать правильный ответ из нескольких возможных альтернатив. Если, скажем, все студенты безошибочно находят правильный ответ на один вопрос, а также дружно не могут ответить на другой, то это сигнал для совершенствования теста в целом. Его необходимо дифференцировать, сделать различимым. Иначе подобные задания не помогут отделить тех., кто усвоил материал на необходимом уровне, от тех, кто заданного уровня не достиг

Кроме рассмотренных критериев, используется и показатель эффективности теста. Тест, обеспечивающий при прочих равных условиях большее количество ответов за единицу времени, считается более эффективным. Например, за 10 мин тестирования от учащихся можно получить и 5, и 8, и 10 ответов при использовании различных методик составления тестовых заданий.

При подготовке материалов для тестового контроля необходимо придерживаться таких основных правил:

Нельзя включать ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися.

Неправильные ответы должны конструироваться на основе типичных ошибок и должны быть правдоподобными.

Правильные ответы среди всех предлагаемых ответов должны размещаться в случайном порядке.

Вопросы не должны повторять формулировок учебника.

Ответы на одни вопросы не должны быть подсказками для ответов на другие.

Вопросы не должны содержать «ловушек».

Тесты обученности русскому языку применяются па всех этапах учебного процесса. С их помощью эффективно можно обеспечить предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости, академических достижений.

Предварительный контроль. Успех изучения любой темы (раздела) русского языка зависит от степени усвоения тех понятий, терминов, положений и т.д., которые изучались на предшествующих этапах обучения. Если информации об этом у педагога пет, то он лишен возможности проектирования и управления в учебном процессе, выбора оптимального сто варианта. Необходимую информацию педагог получает, применяя пропедевтическое диагностирование, более известное педагогам как предварительный контроль (учет) знаний. Последний необходим еще и для того, чтобы зафиксировать (сделать срез) исходный уровень обученности. Сравнение исходного начального уровня обученности с конечным (достигнутым) позволяет измерять «прирост» знаний, степень сформированности умений и навыков, анализировать динамику и эффективность дидактического процесса, а также сделать объективные выводы о «вкладе» педагога в обученность учащихся, эффективности педагогического труда, оценить мастерство (профессионализм) педагога.

Собрать максимальный объем информации о входных характеристиках обученности и оценить их в количественных показателях удается с помощью тестирования, которое осуществляется с помощью специально разработанных для этой цели заданий.

Текущий контроль. Он необходим для диагностирования хода дидактического процесса, выявления его динамики, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запроектированными. Кроме собственно прогностической функции, текущий контроль и учет знаний, умений стимулирует учебный труд учащихся, способствует своевременному определению пробелов в усвоении материала, повышению общей продуктивности учебного труда.

Тематический контроль. Составление тематического тестового задания требует кропотливого и тщательного труда. Ведь речь идет не просто о проверке усвоения отдельных элементов, а о понимании системы, объединяющей эти элементы. Значительную роль при этом играют синтетические, комплексные задания, объединяющие вопросы об отдельных понятиях темы, направленные на выявление информационных связей между ними.

Итоговый контроль осуществляется во время заключительного повторения в конце каждого семестра и учебного года, а также в процессе экзаменов (зачетов). Именно на этом этапе учебного процесса систематизируется и обобщается учебный материал. С высокой эффективностью могут быть применены соответствующим образом составленные тесты обученности. В школьной практике используются различные варианты итоговых гестов обученности. Главное требование к итоговым тестовым заданиям одно — они должны соответствовать уровню национального стандарта образования. Все большее распространение получают технологии итогового тестирования с применением компьютеров и специализированных программ.

Тесты обученности все больше проникают в массовую практику. Ныне кратковременный опрос всех учащихся на каждом уроке с помощью тестов используют почти вес педагоги. Преимущество такой проверки в том, что одновременно занят и продуктивно работает весь класс и за несколько минут можно получить срез обученности всех учащихся. Это вынуждает их готовиться к каждому уроку, работать систематически, чем и решается проблема эффективности и необходимой прочности знаний. При проверке определяются прежде всего пробелы в знаниях, что очень важно для продуктивного самообучения. Индивидуальная и дифференцированная работа с обучаемыми по предупреждению неуспеваемости также основывается на текущем тестировании.

Естественно, не все необходимые характеристики усвоения можно получить средствами тестирования. Такие, например, показатели, как умение конкретизировать свой ответ примерами, знание фактов, умение связно, логически и доказательно выражать свои мысли, некоторые другие характеристики знаний, умений, навыков диагностировать тестированием невозможно. Это значит, что тестирование должно обязательно сочетаться с другими (традиционными) формами и методами проверки. Например, используя письменные тесты, следует дать возможность студентам устно обосновывать свои ответы.

Примерные тестовые задания для тематической проверки по теме «Однородные члены предложения».

A) Однородные члены предложения выполняют одну и ту же функцию в предложении и связаны с одним и тем же словом.

Б) Однородными членами предложения могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения.

B) Однородные члены предложения должны быть выражены одной частью речи.
2. Какое утверждение неверно?

А)Если однородные члены предложения связаны бессоюзной связью, то между ними ставится запятая.

Б)Если однородные члены связаны союзами, то между ними не ставится запятая.

В)Если однородные члены связаны соединительными одиночными союзами, то запятая между ними не ставится.

А)Вдруг скрипнула массивная дубовая дверь в церкви.

Б)Они нашли маленькую скрытую за шпалерами в стене дверь.

В)Он смотрел дикими немигающими глазами на пришельца.

Г)Спокойно тикали в углу высокие старинные часы.

4.Найдите предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания.

Г) В переднюю высыпала встречать его целая компания: двое мужчин, три дамы и гимназист.

Я торопливо передавал неоконченные дела своему товарищу звонил по телефону возился с ключами слетом занимался обычной предотъездной суетой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *