Торговый профиль арендатора что это
Как арендаторам в торговых центрах защитить свои права
Предприниматель решает снять площадь в торговом центре. Заполняет заявку на аренду и связывается с менеджером. В ответ получает проект договора с кипой приложений — с бесконечными ссылками между пунктами и непонятными формулировками. Подписывает бумаги не глядя — и создаёт себе проблемы. Арендодатель внезапно поднимает арендную плату, выписывает штрафы, отказывается от компенсации за ремонт. Спорить с ним бесполезно: предприниматель сам согласился с условиями договора.
Даже если место в торговом центре привлекательное, советуем изучить договор, найти невыгодные пункты и поговорить о них с арендодателям. В статье расскажем, какими правами вы обладаете и на что обратить внимание в договоре.
Как защитить права
Главная проблема договоров аренды — они типовые. Юристы позаботились о торговом центре и прописали минимальную ответственность и максимальные права. Арендодатели пользуются шаблоном и не желают его менять. Договориться об изменении условий в свою пользу непросто, но попробовать стоит.
Каждый предприниматель вправе предлагать свои условия договора — ч. 4 ст. 421 ГК РФ. Найдите неудобные для вас пункты и обсудите с представителями арендодателя, возможно ли их изменить. Не «качайте права», чтобы не создавать о себе плохое впечатление. Действуйте вежливо и спрашивайте только о критичных условиях.
Если уже подписали договор, обсудите его условия при перезаключении на новый срок.
Что проверить в договоре
Описание помещения
В договоре аренды записывают сведения о помещении: адрес, этаж, площадь, номер. Островок в зале конкретизируют в экспликации — копии плана этажа с очерченными границами места. Если нет описания помещения, считается, что стороны не договорились — ч. 3 ст. 607 ГК РФ. Поэтому вас в любой момент попросят съехать, и у вас не будет права оставаться в помещении.
Проверьте, что в договоре прописаны сведения именно о том помещении, в которое вы хотите въехать. Маловероятно, что арендодатель решил подсунуть вам менее привлекательное помещение — но бывает и такое. Или сотрудник ошибся и скопировал неподходящую информацию.
Размер арендной платы
Предпринимателю важно знать, сколько он заплатит в итоге. Проверьте, входят ли в арендную плату:
Частота повышения арендной платы
Арендодатель вправе повышать арендную плату не чаще раза в год — ч. 3 ст. 614 ГК РФ. Если условия в договоре хуже, они незаконны. Предложите арендодателю избавиться от этого пункта.
Время первой арендной платы
Предприниматели тратят первые 1-3 месяца на ремонт помещения. Доходов они пока что не получают и тратят свои сбережения или работают в кредит. Некоторые торговые центры идут на встречу и снижают арендную плату до начала реальной работы — порой даже до нуля. Узнайте, есть ли у вас поблажки.
Если собственники торгового центра берут плату сразу, убедитесь, что первый платёж будет только после подписания акта.
Срок аренды
Договор аренды заключают на срок меньше года, больше года или бессрочно.
Договор аренды на срок больше года регистрируют в Росреестре — ст. 651 ГК РФ. Чтобы не тратить деньги на госпошлину, обычно выбирают срок в 11 месяцев и меньше.
Опасность: каждый год вы будете оформлять новый договор. В нём арендатор может законно увеличить стоимость аренды. Будьте готовы к увеличению расходов или переезду в новое помещение.
Преимущественное право аренды на новый срок
Преимущественное право аренды работает так. Предприниматель заключил договор на 11 месяцев — и они прошли. Арендодатель решает, кому сдать помещение. Сначала предлагает предпринимателю, если тот ничего не нарушал. Новых арендаторов он ищет только в случае отказа.
Посмотрите последние разделы договора. Если о преимущественном праве ничего не сказано, значит, вы им обладаете по ст. 621 ГК РФ. Если право исключили, вы можете остаться без помещения, когда срок аренды закончится.
Основания для выселения
Арендодатель вправе расторгнуть договор, если арендатор ухудшает помещение или более двух раз подряд просрочил арендную плату. Эта норма прописана ст. 619 ГК РФ. В договор включают дополнительные основания для выселения, например, неоднократное нарушение Правил внутреннего распорядка торгового центра.
Обычно в договор включают условие, что арендодатель вправе выгнать арендатора в одностороннем порядке. Попробуйте исключить этот пункт, чтобы собственникам торгового центра пришлось идти в суд. По крайней мере, пропишите, сколько у вас будет дней после уведомления, чтобы найти новое место.
Ответственность за ремонт
Выясните, кто по договору обязан проводить капитальный и мелкий ремонт помещения. По умолчанию капитальный возложен на арендодателя, мелкий — на арендатора — ст. 616 ГК РФ. Крупные торговые центры часто берут на себя и мелкий ремонт тоже. Если в договоре об этом ничего не сказано, чините люстры, окна и дверные замки за свой счёт.
Компенсация за ремонт
Всё, что при вас появилось в помещении, называется улучшениями. Отделимые улучшения, например, рулонная штора на окне, принадлежат арендатору. Неотделимые, например, обои и ламинат — арендодателю. Узнайте, компенсируют ли вам расходы на ремонт. Если да, сохраняйте все чеки об оплате и договоры с подрячиками.
Бывает, что ремонт помещения арендодатель засчитывает в счёт оплаты первых месяцев. Если это ваш случай, проверьте, что соответствующий пункт есть в договоре.
Возврат депозита
Депозит гарантирует арендодателю, что он получит оплату за аренду и штрафы. Включите в договор условие: если досрочно съедете по вашей инициативе, вам вернут депозит. Пропишите конкретный срок возврата — в этом случае будет проще отсудить сумму с процентами за задержку.
Согласование рекламы
Крупные торговые центры вырабатывают собственную рекламную стратегию. Арендаторов заставляют участвовать в акциях и предоставлять скидки покупателям за свой счёт. Также администрация просит согласовывать все активности в офлайне, чтобы они вписывались в общую концепцию.
Запрет на смену деятельности
Собственники торговых центров заботятся о покупательских потоках. Для них бывает важно, в каком месте и какой магазин расположен. Покупателям будет неудобно, если посреди ювелирных бутиков откроется лавка с товарами с Алиэкспресса. Возможно, за вращением спиннера они забудут, что пришли купить кольцо за 50 000 ₽.
Порой договор запрещает арендаторам менять направление деятельности или товарный профиль. К запрету прилагают условие о досрочном расторжении договора в связи с нарушением. Узнайте о нём заранее, чтобы не пришлось внезапно переезжать. А если экспериментируете с разными видами деятельности, выберите другой торговый центр.
Штрафы
Арендодатели просят арендаторов обеспечивать комфорт для покупателей: вовремя открывать магазин, принимать безналичную оплату, применять кассу и т.д. За нарушения штрафуют: обычно за каждое прописывают определённую сумму.
Правила внутреннего распорядка
Все приложения к договору обязательны для вас и вашего персонала. Обычно большой список требований собран в Правилах внутреннего распорядка торгового центра. Он описывает, как торговать, где разгружать товар, как оформить витрину.
Как принять помещение
Помещение передают по акту. Попробуйте найти недостатки и только потом подписывайте документ. Проверьте:
Если нашли недостатки, укажите в акте, что арендодатель должен устранить и в какой срок. Арендатор обязан это сделать по ч. 1 ст. 612 ГК РФ. Если просто подпишите акт, чинить и демонтировать будете на свои деньги.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Как исполнять договор, чтобы не было проблем
Знайте договор и исполняйте его условия, чтобы вас не оштрафовали и не выселили.
Соблюдайте все формальности. Если нужно предупредить администрацию о времени закрытия торговой точки для учёта, предупредите. Если обязаны подать письменную заявку на ввоз торгового оборудования в ночное время, подайте.
Сотрудники тоже должны соблюдать договор. Введите в должностные инструкции продавцов, грузчиков и мастеров пункт о соблюдении Правил внутреннего распорядка торгового центра — и ознакомьте с ними под подпись.
Статья актуальна на 28.01.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Меньше, проще, дешевле: как новые форматы торговли меняют Москву
Московский рынок стрит-ретейла последние несколько лет переживает масштабную трансформацию: меняются не только основные игроки, но и наиболее востребованные ниши и форматы, а также спрос на торговые помещения в центре города. В результате одни из них месяцами не могут найти арендаторов, а другие становятся драйвером для развития бизнеса.
Рассказываем об основных тенденциях на рынке уличной торговли Москвы.
Супермаркеты вместо бутиков
За последние несколько лет в центре Москвы почти полностью сменился пул основных арендаторов. На это оказали влияние, в частности, запрет парковки, расширение тротуаров, превращение ряда улиц в пешеходные, а также повышение арендных ставок, которые оказались не под силу многим собственникам бизнеса.
— Главным трендом осени на центральных улицах столицы стало то, что пустые помещения с высокими ставками аренды занимают арендаторы продуктового ритейла и сдают в субаренду другим компаниям, тем самым делая мелкую нарезку в небольших помещениях. Теперь в одном пространстве сосредоточено несколько направлений синергичных товаров. Это позволяет небольшим игрокам, которые размещались в основном в спальных районах Москвы, выйти на центральные торговые коридоры города, что в свою очередь стимулирует рост уровня сервиса. Таким образом, мы видим активное развитие сегмента фудкортов и фудхоллов в центре столицы за счет появления новых игроков и новых концепций.
Спрос на небольшие помещения
Один из ключевых трендов на московском рынке стрит-ритейла — уменьшение средней площади помещений (вне зависимости от формата торговли) и переход на «мелкую нарезку»: собственники приобретают крупные помещения и делят их на блоки. В Knight Frank констатируют: таким образом можно значительно увеличить доходность помещения за счет повышения арендных ставок. При этом тенденция характерна не только для центра Москвы, но и для мест с хорошим пешеходным трафиком (например, у метро) в спальных районах в пределах ТТК.
— Большие супермаркеты уже почти полностью исчезли с рынка московского стрит-ритейла, переквалифицировавшись в более компактные форматы. Гипермаркеты размещаются в основном в новых жилых кварталах или бизнес-центрах за пределами центра Москвы. Это вызвано тем, что в центре города нет нового строительства подходящего формата, а в старом фонде просто не осталось вакантных помещений такого размера. Более того, почти во всех центральных районах в старых домах уже открыто несколько маленьких или стандартных супермаркетов, поэтому конкуренция здесь крайне высока. Большой гипермаркет вряд ли сможет привлечь клиентов, уже привыкших делать покупки в определенном магазине. В новом фонде за пределами Садового кольца и ТТК стараются предусмотреть площади от 0,5 тыс. до 1,5 тыс. кв. м, и супермаркеты готовы их рассматривать, особенно с учетом невысоких арендных ставок.
Коллаборации в ритейле
Еще одно проявления развития мини-форматов — коллаборации ритейлеров с известными брендами. Подобная форма сотрудничества характерна как для крупных институциональных игроков, так и для малого бизнеса. «Для сокращения издержек от аренды и получения дополнительных синергетических эффектов компании готовы делить арендуемое пространство. Примеры таких коллабораций: Starbucks и банк «Открытие», Cofix и Теле2», — перечисляет старший директор департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Зульфия Шиляева.
Таблица: Структура арендаторов торговых помещений в центре Москвы
Таблица: Colliers International
Московские операторы общепита все чаще делают ставку на доступные форматы: небольшое помещение площадью 150-200 кв. м, демократичное меню со средним счетом 1-1,5 тыс. руб., простой и функциональный интерьер.
«Экономическая ситуация, которая наблюдается у нас в стране уже второй год, задала рынку тенденцию на снижение ценового сегмента, — подтверждает Ирина Козина. — Это хорошо видно на примере ресторанного бизнеса: за год нам поступило лишь две заявки от сегмента люкс, в то время как большинство наших клиентов — это заведения среднего сегмента и сегмента средний +». Кроме того, на столичный рынок общепита в значительной степени повлияло появление фудхоллов вроде «Депо» и фудмаркетов. Благодаря высокой посещаемости окупаемость таких проектов выше, чем у традиционных ресторанных форматов.
Заметное влияние на рынок столичного стрит-ритейла оказала растущая популярность кофеен разных форматов: если в третьем квартале 2015 года в центре города насчитывалась 101 кофейня, то осенью 2019-ого — 141, подсчитали ранее в компании Colliers International. При этом наиболее активно развиваются кофейни «одной цены», например, Cofix и OnePriceCoffee. «У таких операторов, как правило, нет особых технических требований к помещению, и они арендуют площади с высокими ставками. Подобные заведения сегодня очень популярны и ежедневно обслуживают многотысячные потоки клиентов», — говорит Ирина Козина.
Видео: Торговые центры будущего показали на MAPIC 2019
Пять опасных условий договора аренды
Рынок коммерческой недвижимости переживает не лучшие времена, и арендаторы должны бы стать разборчивыми. Но нет: многие соглашаются с собственником, что правила аренды в торговом центре одинаковы для всех. На самом деле по крайней мере для крупных ритейлеров, генерирующих большой поток покупателей, условия всегда выгоднее, чем для прочих. И если вести переговоры, можно условиться о выгодах и скидках.
Международная компания предложила арендатору зафиксировать в протоколе о намерениях условия будущего договора: арендную плату, обеспечительный платеж, площадь помещения, срок аренды, условия расторжения. Арендатор текст договора не изучил, юристов не привлек, а протокол подписал в полной уверенности, что все условия аренды зафиксированы. А когда прочел полный текст договора с приложениями, был вынужден отказаться от договора.
Не подписывайте сразу, тщательно анализируйте условия, старайтесь договориться о приемлемых для вас. До подписания протокола о намерениях попросите время на изучение договора аренды.
Рассмотрим же опасные условия в договорах аренды.
1. Внутренние положения – часть договора аренды. Нередко в договор входят внутренние правила эксплуатации, регламент производства работ и проч. – многостраничные документы мелким шрифтом. Нашему клиенту недавно предложили заключить договор с десятком таких приложений.
Чем опасно? Дополнительными требованиями к арендаторам – существенная часть обязанностей и расходов может быть скрыта в приложениях. Например, обязанность страховать помещения, брать на себя расходы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту инженерных систем и коммуникаций.
Тщательно изучите все приложения. Если что-то не устраивает, предложите это исключить или пересмотреть. Можно указать в тексте договора или дополнительного соглашения, что то или иное правило к вам не применяется или применяется в другой редакции.
2. Краткосрочный договор без возможности продления на прежних условиях или без преимущественного права перезаключения.
Чем опасно? Если помещение понравится кому-то еще, собственник по истечении договора может повысить плату – придется либо съехать, либо платить больше.
3. Нельзя быстро расторгнуть договор. Часто договор не позволяет арендатору быстро его расторгнуть, уведомив арендодателя за 1–2 месяца и заплатив небольшой штраф, например месячную плату. Большинство договоров вообще не предусматривает досрочного прекращения без суда – либо надо предупредить за несколько месяцев.
Чем опасно? Арендатор должен иметь возможность быстро и безболезненно свернуть работу, если бизнес не пошел. Лучше заключить краткосрочный договор с возможностью его автоматической пролонгации на тех же условиях и на тот же срок.
4. Проведение строительных работ. Собственник оговаривает право без согласования с арендатором проводить реконструкцию, достройку или перестройку.
Чем опасно? Если пользоваться помещением невозможно, арендатору придется приостановить деятельность со всеми вытекающими последствиями: убытками, претензиями контрагентов и проч.
Рекомендуем закрепить в договоре условие, что, если запланированные работы могут помешать пользоваться помещением, собственник обязан согласовать их с арендатором.
5. Момент исполнения обязанностей по оплате. Любой платеж арендатора по договору считается исполненным в момент зачисления денежных средств на расчетный счет арендодателя.
Чем опасно? Зачисление денег на счет контрагента не контролируется плательщиком, так как не он выбирает банк получателя средств. Следовательно, арендатор не должен нести рисков, связанных с деятельностью банка, в котором держит счета арендодатель. Например, в случае банкротства такой кредитной организации собственник не сможет получить переведенный платеж, но вины арендатора в этом нет.
Надо указать в договоре, что обязанность арендатора по всем платежам считается исполненной с момента зачисления денежных средств на корреспондентский счет банка арендодателя. Тогда деньги поступят в банк даже в случае его банкротства и арендатор не будет считаться нарушителем.
Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Стрит ритейл или Торговый центр? Что выбрать?
Что лучше выбрать для целей своего бизнеса? Стрит ритейл или торговый центр? В чем разница?
«Street retail» (c англ. «уличная торговля») — это помещение, имеющее статус нежилого, располагающееся на первом (цокольном) этаже жилого дома:
1. Это первые этажи современных жилых комплексов, где застройщики еще на этапе проектирования, предусматривают наличие нежилых помещений на первых этажах либо встроенно-пристроенных помещений с отдельным входом, предназначенных для размещения магазинов, кафе, ресторанов, банков и других организаций торговли.
2. Это первые и цокольные этажи жилых домов, где собственники перевели свои квартиры в статус «нежилого помещения» и организовали отдельный вход с улицы.
3. Это исторический центр города с классическими пешеходными торговыми улицами (например, Невский проспект, Лиговский проспект, наб. канала Грибоедова в Санкт-Петербурге, Тверская, Петровка, Арбат, Кутузовский проспект, Ленинградский проспект, Проспект Мира в Москве).
4. Это отдельно стоящие нежилые здания, не обладающие статусом Торгового центра, а также можно к ним отнести первые этажи бизнес-центров, промышленных предприятий, открытых под определенный вид бизнеса.
Однозначного ответа «что выбрать под аренду: «стрит-ритейл» или торговый центр» нет. Для ответа на этот вопрос, надо определиться с целями, под которые арендуется Помещение.
Цель аренды. Торговый профиль Арендатора.
Никто вам не мешает рассматривать разные варианты. Но надо четко понимать, что проходимость/трафик около метро в случае открытия небольшого Помещения под кофе-точку не равен трафику на первом этаже Бизнес-центра в отдаленном от пешеходных маршрутов районе.
И если в первом случае, практически все пешеходы являются вашей целевой аудиторией, то во втором случае — только сотрудники и посетители бизнес-центра. Разумеется, при аренде Помещения у метро (если вы сможете его найти) ставка аренды будет выше, но и количество чашек кофе в час также будет выше. И уже от этого просчитывать окупаемость.
Если мы говорим об аренде в Торговом центре, то надо не забывать, что многие федеральные сети Торговых центров не будут сажать Арендатора, у которого открывается первая точка. То есть, как правило, такие ТЦ работают также с федералами.
По статистике сайта cre.ru наиболее активные арендаторы «стрит-ритейл»:
— Продукты – 25%;
Магниты, Пятерочки, магазины 24 часа в спальных районах, овощи/фрукты. Если вы планируете открыть круглосуточный продуктовый магазинчик в новом жилом комплексе, где пока еще нет никаких альтернатив у жильцов, то это может стать действительно выгодным бизнесом.
— Рестораны и фуд-корт – 25%;
Здесь все понятно. Открывать можно. Разного формата. От «Пышки, кофе, шаурма» до ресторанов люкс.
— Детские товары – 10%;
Если мы говорим о крупных операторах, таких как «Детский мир», то конечно их риски минимизированы. Они сами «генерят» себе трафик, являются трафикообразующими, поэтому и риски минимальны. Но, к сожалению, много примеров открытия частных небольших магазинчиков детской одежды, которые выживают с большим трудом.
Для таких магазинчиков я вижу следующие варианты:
— Если у вас супер продвинутый «Instagram», и арендуемое вами помещение на первом этаже жилого дома, является не более чем шоу-румом, и вы можете позволить себе содержать его, так как основная масса продаж происходит онлайн, то почему бы и нет. Клиенту всегда приятно знать, что в случае необходимости он сможет найти Вас. Но если у вас нет рекламы, клиентов и аренда Помещения сжирает большую часть выручки, тогда стоит повременить.
— Открытие «детских товаров» рядом с профильными детскими учреждениями/организациями, детскими садиками, бассейнами, спортивными секциями.
— Товары для дома, мебель, предметы интерьеры, стройматериалы, техника и электроника, канцтовары и книги – 10%;
— Спортивные клубы – 5%;
Актуально для встроенно-пристроенных Помещений в жилых комплексах, а также цокольных этажей жилых домов. Как правило, такие спортивные клубы ориентированы на жителей близлежащих домов, направление может быть любым, йога, фитнес, пилатес, детское самбо. Все что угодно, лишь бы это было востребовано.
— Автомобили – 5%;
Используется как имиджевый магазин, витрина бизнеса.
— Связь и банки – 5%;
— Косметика – 5%;
— Одежда и обувь – 5%;
— Ювелирные украшения, предметы роскоши, антиквариат, подарки – 2%;
— Сфера развлечений – 2%;
— Зоотовары – 1%.
Как мы видим из этой статистики, открытие магазина одежды и обуви — не самая лучшая идея, если:
Масштаб города, наличие крупных Торговых центров. Расположение.
Принимая решение об открытии своего бизнеса в Помещении формата «street retail» необходимо также учитывать объем рынка в данном городе в целом, и какими торговыми объектами он наполнен. Если речь идет о небольшом городе с населением менее 70 000 — 100 000 человек, то вероятнее всего есть 2-5 торговых центров, где сосредоточены основные операторы. И предложения торговых помещений формата «стрит-ритейл» являются вполне ликвидными.
В некоторых городах регионального значения центр города, где есть сосредоточение пешеходных потоков, представлен только помещениями, расположенными на первых этажах домов, а крупные торговые центры построены в новых районах, или на окраине города.
Разрешенное использование.
К нежилым Помещениям, расположенным в жилых домах, могут предъявляться особые требования к разрешенному использованию. Некоторые организации (торговые точки, предприятия услуг) не могут быть там размещены по закону. Проверяйте эту информацию заранее. А также уточняйте вопросы:
Из недавних нововведений, например, с 01.10.2019 г. вступают поправки в Жилищный кодекс, согласно которым «жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг». Также запрещается размещать в жилых домах промышленное производство (при этом, частное производство, такое как изготовление тортов на заказ, разрешено), продавать автозапчасти, шины. Рыбные магазины, прачечные, химчистки разрешены, но только до 23.00 часов.
- Торговый представитель это кто и чем занимается в торговле
- Торговый профиль что это такое
Профиль арендаторов | Доля на рынке в 2015 году, % | Доля на рынке в 2019 году, % |
---|---|---|
Общественное питание | 41 | 40 |