Трансфер до работы что это
Трансфер для сотрудников: плюсы и минусы
Доставка сотрудников на или с вокзалов, станций и аэропортов называется трансфером. Предприятие может организовать его собственными силами, используя свои транспортные средства и сотрудников. Если автопарка нет, можно заказать услугу трансфера у нас. Мы оказываем услуги в любое время суток, что удобно при прибытии рейсов ночью.
Плюсы и минусы
Прежде чем заказать услугу трансфера, разберём его положительные стороны и отрицательные моментами.
Заказать услуги или купить свой автобус
Многих работодателей волнует вопрос выгоды. Перед тем как заключить договор на трансфер сотрудников или купить свой автобус, нужно рассмотреть этот вопрос со всех сторон.
На первый взгляд, кажется, что содержание собственного автопарка выйдет дешевле, чем заказ услуг у транспортной компании. Но это заблуждение. Помимо содержания транспорта, фирме потребуется обеспечить постоянный техосмотр и нанять сотрудников, водителей. Это дополнительные траты. Также придётся организовать собственную транспортную стоянку, что в столице обойдётся дорого.
Для небольших компаний содержание собственного автопарка точно нецелесообразно. Что касается больших предприятий, это зависит от решения руководителя и окупаемости. Но если транспортные средства нужны только для организации трансфера один раз в месяц или полгода, покупка своего автобуса – неоправданные расходы.
Выгодным решением будет заключение договора с нашей фирмой. Мы соблюдаем все правила перевозки. Вам не придётся беспокоиться о техническом состоянии автобусов. За рулём уже есть водители со стажем вождения больше 10 лет, поэтому не нужно нанимать дополнительный персонал. В итоге получается, что заказать трансфер для сотрудников у нас гораздо дешевле и проще, чем содержать собственный автопарк.
Организация трансферов для работников
«Советник бухгалтера», 2007, N 3
С 6 октября ситуация относительно учета НДФЛ и ЕСН с расходов, связанных с разъездами работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, окончательно прояснилась в связи со вступлением в силу Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». Данный Закон дополнил Трудовой кодекс РФ, в том числе ст. 168.1.
В соответствии с данной статьей работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, а также работникам, работающим в полевых условиях или участвующим в работах экспедиционного характера, работодатель возмещает связанные со служебными поездками:
Размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников, указанных в ч. 1 статьи, а также перечень работ, профессий, должностей этих работников устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Размеры и порядок возмещения указанных расходов могут также устанавливаться трудовым договором.
Бухгалтерский учет
В бухгалтерском учете расходы по возмещению транспортных затрат работникам, работа которых носит разъездной характер, если данное установлено коллективным договором, являются расходами по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). Проблем с бухгалтерским учетом данных расходов, как правило, не возникает. Основные проблемы возникают с налоговым учетом расходов.
Дебет 20 Кредит 60
Дебет 19 Кредит 60
Налоговый учет
Очень часто предприятия организуют доставку своих работников до места работы и обратно, заключая договоры со специализированными предприятиями. Для того чтобы определить, учитываются ли расходы на доставку в налоговом учете и облагаются ли ЕСН и НДФЛ, необходимо проанализировать возникшую хозяйственную операцию на выполнение следующих условий:
Анализ ситуации 1. Выполнены оба условия
ЕСН. Неоднократно высказываемая позиция финансового ведомства заключается в том, что согласно п. 3 ст. 236 НК РФ обязанность платить ЕСН возникает в случае, если выплаты в пользу сотрудников уменьшают налогооблагаемую базу (Письма Минфина России от 18.05.2006 N 03-05-01-04/128, от 11.05.2006 N 03-03-04/1/435). Но данная трактовка не нашла поддержки судов. Так, ФАС Поволжского округа в Постановлении от 15.06.2006 по делу N А65-9328/2005-СА1-37 определил, что вывод о том, что к числу расходов, не учитываемых в целях налогообложения прибыли (ст. 270 НК РФ), не относятся расходы, не включенные в налоговую базу по единому социальному налогу, является неправомерным, противоречащим нормам, регулирующим вопрос об объектах налогообложения единым социальным налогом и налогом на прибыль. Применение п. 3 ст. 236 НК РФ в системной связи с нормами гл. 25 НК РФ возможно только в случае, если речь идет о затратах, носящих характер выплат, вознаграждений в пользу физических лиц.
При указанных нами условиях оплату организацией услуг транспортной компании нельзя рассматривать как выплату сотрудникам. Президиум ВАС РФ в Постановлении РФ от 27.02.2006 N 10847/05, рассмотрев аналогичную ситуацию, установил, что транспортные услуги оказывались специализированными предприятиями не работникам общества, а самому обществу. Какие-либо выплаты работникам, связанные с их проездом к месту работы, обществом не производились. При этом оплата обществом транспортным организациям стоимости услуг по доставке работников к месту работы и обратно относилась к расходам, связанным с организацией производственной деятельности.
При таких обстоятельствах нет оснований для включения оплаты указанных транспортных услуг в налоговую базу по единому социальному налогу.
НДФЛ. В данном случае работники не имеют возможности добираться до места работы и обратно общественным транспортом, поэтому расходы организации на оплату проезда работников, связанные с производственной необходимостью, не могут быть признаны экономической выгодой работника и, соответственно, являться объектом налогообложения налогом на доходы физических лиц (Письмо Минфина России от 01.06.2006 N 03-05-01-04/142).
Анализ ситуации 2. Выполнено первое условие, и не выполнено второе условие
В Письме Минфина России от 11.05.2006 N 03-03-04/1/435 рассмотрена ситуация, когда организация доставляет к месту работы сотрудников в населенный пункт, в который не ходят рейсовые автобусы. При этом затраты по доставке не поименованы в трудовых договорах.
Налог на прибыль. Несмотря на то что доставка работников к месту работы и обратно возможна только специальным транспортом и может рассматриваться как технологическая особенность производства, однако в связи с тем, что она не предусмотрена трудовыми договорами, расходы по договорам, заключенным с транспортными организациями, по доставке работников не могут быть отнесены к расходам, учитываемым при налогообложении прибыли.
ЕСН. Согласно п. 3 ст. 236 НК РФ указанные в п. 1 ст. 236 НК РФ выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения у налогоплательщиков-организаций, если они не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде. Следовательно, такие суммы оплаты проезда не облагаются единым социальным налогом.
НДФЛ. В рассматриваемом случае расходы организации на оплату проезда работников связаны с производственной необходимостью, поскольку проезд работников до места работы и обратно при отсутствии рейсов общественного транспорта самостоятельно невозможен. Следовательно, как и в предыдущем примере, расходы не облагаются НДФЛ.
Анализ ситуации 3. Не выполнено первое условие, и выполнено второе условие
Ситуация 3 рассмотрена в Письме Минфина России от 18.05.2006 N 03-05-01-04/110. Налогоплательщик сделал запрос в министерство по учету расходов на доставку сотрудников, если данные расходы предусматриваются трудовыми договорами.
Налог на прибыль. Расходы по организации трансфера для работников учитываются в целях налогообложения как расходы на оплату труда на основании п. 25 ст. 255 НК РФ. Это связано с тем, что указанные расходы предусмотрены трудовыми (коллективными) договорами с работниками и, несмотря на отсутствие явной производственной необходимости, будут уменьшать налогооблагаемую прибыль.
ЕСН. Пунктом 3 ст. 236 НК РФ предусмотрено, что указанные выплаты и вознаграждения не являются объектом налогообложения единым социальным налогом у налогоплательщиков-организаций, если данные выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде. Таким образом, стоимость доставки сотрудников к месту работы и обратно, предоставляемой организацией в соответствии с трудовым договором, подлежит налогообложению единым социальным налогом.
НДФЛ. В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, относится оплата (полностью или частично) за него организациями товаров (работ, услуг). Таким образом, оплата проезда работников к месту работы и обратно в соответствии со ст. 211 НК РФ является доходом работника, полученным в натуральной форме. В данной ситуации организации следует вести персонифицированный учет сотрудников, пользующихся указанной услугой, для расчета суммы оплаты налога по отдельному сотруднику.
Анализ ситуации 4. Не выполнены оба условия
Налог на прибыль. Расходы на оплату проезда для сотрудников в данной ситуации не учитываются в целях налогообложения. Дело в том, что указанные расходы нельзя назвать производственно-необходимыми, а кроме того, они не могут попасть в расходы на оплату труда, ведь ни в коллективном, ни в трудовом договоре они не поименованы. Следовательно, не выполняются требования ст. 252 НК РФ, и расходы в целях налогообложения организация учесть не может.
ЕСН. Аналогично ситуации 2. Расходы не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде. Следовательно, такие суммы оплаты проезда не облагаются ЕСН.
НДФЛ. НДФЛ облагается аналогично ситуации 3.
Для наглядности представляем таблицу по всем возможным ситуациям, описанным выше.
Необходимые документы
И в конце перечислим документы, необходимые для корректного оформления расходов. Во-первых, необходим договор об оказании услуг с транспортной компанией. Во-вторых, для того чтобы доказать налоговым органам отсутствие маршрутов общественного транспорта в месте расположения организации, нужно заручиться соответствующей справкой из ГИБДД и согласовать собственный маршрут. У водителя должен быть путевой лист. В-третьих, организация должна обеспечить персонификацию сотрудников, пользующихся данной услугой, например приказ руководителя о возможности посадки только при предъявлении удостоверения (пропуска) или приказ с указанием должностей и фамилий работников, которым возмещают расходы на проезд.
Доставка сотрудников к месту работы и обратно
Деятельность производственных предприятий, сетей супермаркетов, крупных компании часто связана с вопросом доставки сотрудников к месту работы и обратно. Обычно такая потребность возникает, если филиалы компаний или производственные мощности расположены в пригороде, вдали от маршрутов общественного транспорта.
Как организовать перевозку персонала с учетом ее правового обеспечения? Как отражать ее в бухгалтерском учете?
Правовое обеспечение доставки сотрудников к месту работы
Обязанность работодателя доставлять свой персонал к рабочим местам закреплена юридически. Статья 301 Трудового кодекса РФ вменяет ее в обязанность компании, если предприятие действует с применением вахтового метода труда.
Второй случай, при котором наниматель обязан обеспечить работникам подвоз — расположение места производства вдали от дорожной развязки, когда люди вынуждены пользоваться специальным транспортом.
В обоих случаях предприятие может включить затраты на перевозку рабочих в статью расходов, уменьшающих его прибыль.
В остальных случаях работодатель не обязан обеспечивать своих сотрудников транспортом для того, чтобы они могли добираться с работы и на нее. Создание комфортных условий проезда к рабочему месту и обратно – это ПРАВО работодателя, если это не прописано в коллективных или трудовых договорах.
Как организовать доставку персонала
Каждый работодатель в Российской Федерации имеет несколько вариантов решения проблемы, связанной с преодолением гражданами расстояния до рабочего места и своевременного прибытия к началу трудовой смены, а также возвращения домой по ее окончанию.
Доставка = Расход
Независимо от того, каким способом компания решает этот вопрос, его решение в любом случае сопряжено с расходами. Их нужно правильно списать, для определения налоговой базы для установления налогов на прибыль, а также для выплаты необходимых отчислений в страховые фонды по этим выплатам.
Какие условия должны быть соблюдены для вычета расходов на подвоз с учетом налога на прибыль
Из учета налога на прибыль Налоговый кодекс РФ (п. 26 ст. 270 НК РФ) не обязывает вычитать суммы, которые работодатель тратит на подвоз персонала. Однако при соблюдении двух условий, которые уже упоминались ранее, исключить эти траты из налогового расчета все же можно:
Когда перевозка кадров обусловлена технологическими аспектами работы предприятия
Предусмотрена обязанность работодателя обеспечивать доставку работников, когда движение единственного проходящего поблизости маршрута автобуса заканчивается раньше, чем сотрудники доберутся к месту работы. Также оно применимо для предприятий с непрерывной деятельностью и необходимостью организации нескольких трудовых смен. Подходит он и для случаев, когда из-за специфики условий труда сотрудники не могут пользоваться общественным транспортом, например, если на стройплощадке или на производстве нет душевой, возможности переодеться в чистую одежду.
Четкой классификации технологических особенностей производства нет. Кроме перечисленных случаев по итогам решений арбитражных судов ФАС Московского и других округов, а также по письмам Министерства Финансов РФ, рассматриваться как технологические особенности производства могут:
Обратите внимание! Место работы считается удаленным от остановок транспорта общественного пользования, если расстояние между ними составляет более 500 метров. В некоторых случаях, в зависимости от климатических условий региона, более 300 метров.
Когда подвоз прописан работодателем в трудовом или коллективном договоре
Даже если в подвозе работников нет производственной необходимости, но она прописана в трудовом договоре, работодатель обязан вести учет доставляемых кадровых единиц для удержания с них страховых взносов и НДФЛ, поскольку они получают некую дополнительную прибыль.
Важно! Соблюдения обоих этих условий одновременно не требуется. Достаточно одного из них, чтобы пользоваться вычетом трат на доставку. Однако нередко налоговые инспекторы требуют строго наличия их обоих. В этом случае необходимость такой меры можно «подкрепить» составлением коллективных договоров и указать причины необходимости организации доставки сотрудников.
В качестве весомых аргументов в пользу технической необходимости выступают:
Если работники не могут добираться к рабочим местам другим способом, кроме обеспечения работодателем их перевозки, то затраты на его организацию считаются обычными производственными затратами предприятия.
Об экономической выгоде сотрудников, также как и о едином социальном налоге (ЕСН) в таком случае речь не идет, как и о налогообложения прибыли, которую нужно было бы облагать НДФЛ.
Особенности налогового учета трат на доставку персонала
Разберем эту процедуру для двух самых распространенных случаев организации подвоза рабочих: аренда автобуса в транспортной компании и использование собственного автопарка.
Учет затраченных средств по основным налогам и сборам для доставки работников с помощью собственного пассажирского транспорта предприятия:
Учет затраченных средств по основным налогам и сборам для перевозки персонала по договору со сторонней транспортной компанией:
Если возникает необходимость в экстренном вызове специалистов на рабочее место в позднее вечернее или ночное время, фирмы пользуются услугами такси. Это условие может быть прописано в трудовом договоре. Что касается вызова такси, то для этой цели с организацией, предоставляющей эту услугу, также заключается договор.
Оплата проезда на такси до места осуществления трудовой деятельности и обратно в состав расходов для целей налогообложения прибыли не включается. Это условие не зависит от того, прописано ли подобное обязательство работодателя в трудовом или коллективном договоре.
Как отражать доставку в бухгалтерском учете
В бухгалтерии затраты на перевозку рабочих отражаются по дебетам целого ряда счетов:
Выбор типа счетов зависит от специфики деятельности организации, а также от категории сотрудников, транспортировка которых организовывается.
Налоговый кодекс предусматривает два основания учёта затрат на оплату проезда сотрудников к месту работы и обратно:
Подвоз наемных рабочих, привлекаемых из кадровых агентств
Если фирма пользуется услугами наемных рабочих, составляя договор найма с кадровым агентством или агентством по подбору персонала, их подвоз к месту производства и обратно к месту проживания не облагается ЕСН. Такая форма взаимодействия существенно облегчает работодателям вопросы налогообложения перевозки трудовых резервов.
Заключение
Перевозка персонала решает многие вопросы: начало рабочих смен без опозданий, организация бесперебойной работы производства, создание оптимальных условий труда. Его организация сопряжена с налогообложением, поскольку он относится к категории расходов. Чтобы предприятие не получило штраф от налоговой инспекции, важно правильно оформить доставку в бухгалтерском учете, отразить ее в трудовом договоре и иметь соответствующие технологические особенности организации труда.
Развозка сотрудников
Гарантия соблюдения сроков и безопасности
Компания PM-Logistics специализируется на перевозке сотрудников. Мы заботимся о безопасности клиентов, строго соблюдаем нормативно-правовые акты и скоростной режим.
Все пассажиры застрахованы в Росгосстрах. Водители, прежде чем устроиться на работу, проходит строгое тестирование и имеют стаж от 10 лет. Перед рейсом все проходят предрейсовый медосмотр.
Основа любого успешного бизнеса это создание и удержание сплоченной команды. Самым главным и эффективным инструментом сплочения коллектива, является совместное провождение времени в пути. Достаточно часто, простой организации работы бывает недостаточно и возникает потребность в доставке сотрудников к месту работы или после после.
Не каждое предприятие может похвастаться наличием удобных и комфортных транспортных средств, в таком случае лучшим решением будет взять в аренду автобус на развоз сотрудников в компании PM-Logistics работающей в городе Москва. Такое решение также необходимо в случаях постоянного перемещения специалистов.
Например: выезд команды архитекторов, проектировщиков; перевозка ремонтных бригад; выезд специалистов на объект, а также трансферы между ними. В данных случаях помочь может аренда автобусов.
Доставка и развоз персонала в Москве: преимущества
Доставка персонала к месту работы в Москве поможет решить следующие проблемы:
Корпоративные перевозки и развоз автобусом
Владельцы компаний, которые заботятся о своем персонале, уделяют внимание не только рабочему процессу, но и всем транспортным нюансам, в которые входит: возможность комфортно, удобно и быстро добираться до работы. Наша компания PM-Logistics готова предоставить свои услуги на развоз сотрудников (Москва). Поездки могут быть как разовые (трансфер в аэропорт), так и постоянные. Помимо этого, каждая компания, желающая иметь слаженный и дружный коллектив должна стараться проводить коллективный отдых. Отмечать можно: дни рождения коллег, Новый год, значимые события в компании и многое другое. Такой отдых способен сплотить коллектив.
Масштабы разных компании разнятся, как и численность работников. Мы это понимаем, поэтому индивидуально подбираем транспорт для каждого случая, наши автобусы отличаются вместительностью от 18 до 64 человек.
Какую бы вы задачу ни поставили, наша компания сможет подобрать для вас самое оптимальное транспортное средство и выполнить качественную развозку сотрудников автобусом в городе Москва по заранее оговоренному маршруту.
Служебный развоз работников
Компания, в которой существует развоз сотрудников на работу, получает в итоге весомую выгоду:
Хорошие руководители, думающие о комфорте своего коллектива, обеспечат доставку работников на транспорте до места назначения. Тогда специалистам не придётся беспокоиться и опаздывать из-за поиска способов доехать.
В этом случае администрация позаботится и о хорошем настроении всех, прибывших на назначенное мероприятие.
Услуги по корпоративным перевозкам людей обширны и включают в себя
Это далеко не полный перечень задач, которые способна понести компания PM-Logistics. Мы выполняем и экстренные выезды, например, на вокзал, в аэропорт, для встречи и проводов делегаций, ведём полное сопровождение по пути следования и присутствия на каких-либо деловых собраниях.
В чём выгода автобусной аренды (Москва)
Мы ведём деятельность многие годы, за это время услугами фирмы воспользовались руководители от крупных до малых предприятий. Комфортабельные и безопасные перевозки всегда оставляли только положительные отклики наших клиентов.
Если услуга касается доставки сотрудников на работу по утрам, то это обеспечивает всех прекрасным настроением. Исключение томительных ожиданий общественного транспорта, поездка сидя в удобном и мягком кресле – это мечта любого человека. Добравшись до трудового места таким образом, люди проявляют максимальную инициативность и повышают производительность труда.
Алгоритм наших предложений
Доверяя нам развоз работников, вы гарантированно получаете
Чтобы сделать заказ, вам достаточно сделать один звонок. Наши доброжелательные диспетчеры моментально отреагируют, подробно выслушают и сориентируют вас по дальнейшим действиям.
Чем водитель трансфера отличается от таксиста?
На рынке нелицензированных перевозок уже давно существует проблема допуска водителя к перевозкам. Таксистов-нелегалов никто не проверяет на наличие судимости, наркотической зависимости или психологических заболеваний. Почти любой автовладелец может подключиться к системе UBER и принимать заказы.
Водитель трансфера проходит двойную систему аттестации. Во-первых, как сотрудник специализированного автопарка он знакомится с квалификационными требованиями, правами, обязанностями и ответственностью. Его проверяют по стандартным медицинским протоколам для лиц, допущенных к перевозкам пассажиров. Эти требования особенно строги за границей. Во-вторых, водитель проходит обучение в трансферной компании и изучает ее регламент.
Водитель трансфера чаще всего работает с туристами на маршруте аэропорт-отель-аэропорт. После длительного перелета путешественники вымотаны и напряжены, особенно если у них с собой маленькие дети.
Каждый водитель трансфера должен чувствовать настроение клиента, и его задача — снять напряжение: помочь с багажом, соблюдать комфортный стиль езды (ехать быстрее или медленнее), а иногда даже просто помолчать, если пассажир не настроен на общение. Если же клиент воодушевлен поездкой, водитель с радостью поддержит разговор, расскажет о регионе или городе, но никогда не будет навязчив.
Правила для трансфера были разработаны на базе нашего 6-летнего опыта перевозок.
Мы вовсе не уверяем вас, что все водители Кивитакси от природы милые и добрые люди. Их поведение во многом продиктовано рейтинговой системой распределения заказов в нашей компании.
Если среднестатистический таксист уверен, что, как бы по-хамски он себя ни вел, все равно всегда получит заказ, то за работу на трансфере идет жесткая конкурентная борьба. Ведь эта услуга тарифицируется выше, чем такси. Чтобы получать заказы, водитель Кивитакси должен беспокоиться о своем рейтинге. Вежливое поведение, помощь клиентам, открытость, приятные манеры и безукоризненный стиль вождения — все это повод для хороших оценок от туристов. Оценки формируют рейтинг водителя в системе Кивитакси. Если он высокий, то шофер получает много заказов. Если водитель регулярно нарушает регламент компании, то получает много негативных отзывов, и его отключают от системы.
Теперь вы понимаете, что поездку с Кивитакси можно без опасений предлагать своим туристам. Помните, что турагентам, ставшим нашими партнерами, мы отдаем половину своего дохода за каждый проданный трансфер.