Треть респондентов уверены что основы жизненного опыта молодежи

Треть респондентов уверены что основы жизненного опыта молодежи

Социологи провели репрезентативные опросы 1600 юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Что в наши дни формирует основы жизненного опыта молодёжи?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Треть респондентов уверены, что основы жизненного опыта молодёжь приобретает в высших учебных заведениях.

2) Большая доля молодых людей считает, что основы жизненного опыта формирует семья.

3) Каждый третий юноша указал, что жизненный опыт, полученный в армии, имеет большое значение.

4) Равные доли опрошенных считают, что основы жизненного опыта формируются школой, компанией товарищей и средствами массовой информации.

5) Книги перестали быть основой жизненного опыта для более 90% современной молодёжи.

1) Треть респондентов уверены, что основы жизненного опыта молодёжь приобретает в высших учебных заведениях — нет, неверно.

2) Большая доля молодых людей считает, что основы жизненного опыта формирует семья — да, верно.

3) Каждый третий юноша указал, что жизненный опыт, полученный в армии, имеет большое значение — нет, неверно.

4) Равные доли опрошенных считают, что основы жизненного опыта формируются школой, компанией товарищей и средствами массовой информации — да, верно.

5) Книги перестали быть основой жизненного опыта для более 90% современной молодёжи — да, верно.

Источник

Треть респондентов уверены что основы жизненного опыта молодежи

Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением двух, являются принципами только правового государства.

1) верховенство права; 2) незыблемость прав и свобод граждан; 3) государственный контроль над обществом; 4) разделение властей на три ветви; 5) взаимная ответственность государства и личности; 6) суверенитет

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Принципы правового государства: разделение властей, создание системы сдержек и противовесов, верховенство права, незыблемость прав и свобод человека, прописанных в конституции, взаимная ответственность государства и личности.

Государственный контроль над обществом — не относится к характеристике правового государства. Суверенитет — характеристика любого государства, не только правового.

Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определённой эпохи.

2) Содержание элитарной культуры обусловлено стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения.

3) Результаты материальной деятельности людей воплощены в достижениях культуры

4) Произведения народной культуры, как правило, анонимны.

5) Коммерческая выгода является целью создания произведений элитарного искусства.

2) Содержание элитарной культуры обусловлено стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения — нет, неверно, это массовая.

3) Результаты материальной деятельности людей воплощены в достижениях культуры — да, верно.

4) Произведения народной культуры, как правило, анонимны — да, верно.

5) Коммерческая выгода является целью создания произведений элитарного искусства — нет, неверно, это массовая.

Установите соответствие между примерами проявления и глобальными проблемами, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) разрушение озонового слоя

Б) истощение запасов минеральных

Г) масштабная вынужденная миграция из

развивающихся стран в развитые

Д) долговая ловушка развивающихся стран

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Б) истощение запасов минеральных ископаемых сырьевая

Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам. Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Она направлена на преобразование реально существующих предметов природы.

2) Объектом деятельности является новое, не известное никому ранее знание.

3) Средством деятельности являются учебники и учебные пособия.

4) Деятельность имеет как индивидуальный, так и коллективный характер.

5) Мотивом является желание удовлетворить материальные потребности.

6) Она способствует освоению накопленных человечеством культурных ценностей.

2) Объектом деятельности является новое, не известное никому ранее знание — нет, неверно, это характерно для науки, а не для общего образования, которое они завершают получать.

3) Средством деятельности являются учебники и учебные пособия — да, верно.

4) Деятельность имеет как индивидуальный, так и коллективный характер — да, верно.

5) Мотивом является желание удовлетворить материальные потребности — стремление получать знания предполагает удовлетворение духовных потребностей, а не материальных.

6) Она способствует освоению накопленных человечеством культурных ценностей — да, верно.

Найдите в списке доходы, учитываемые при исчислении Валового внутреннего продукта (ВВП), и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) доходы от продажи печенья в частной кондитерской

2) доходы от перепродажи подержанного планшетника

3) доходы, полученные от сдачи металлолома

4) доходы от продажи партии новых компьютеров

5) доходы, вырученные от продажи овощей, в фермерском магазине

6) доходы от реализации партии контрафактного товара

1) доходы от продажи печенья в частной кондитерской — да, верно.

2) доходы от перепродажи подержанного планшетника — нет, неверно, не являются конечным продуктом.

3) доходы, полученные от сдачи металлолома — нет, неверно, не являются конечным продуктом.

4) доходы от продажи партии новых компьютеров — да, верно.

5) доходы, вырученные от продажи овощей, выращенных фермером — да, верно.

6) доходы от реализации партии контрафактного товара — нет, неверно, не произведено на территории нашей страны.

Установите соответствие между характеристиками и видами безработицы: к каждой позиции, данной B первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР ПРОЯВЛЕНИЯГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

А) выпускники творческих вузов долго ищут работу по специальности, не соглашаясь ни на какую другую

Б) в связи с экономическим кризисом фирмы сократили численность персонала

В) в связи с изменением спроса на энергоресурсы многие шахты закрылись, а шахтёры остались без работы

Г) полгода жители городка на морском побережье обслуживают туристов, а в остальное время большинство из них не могут найти себе работу

Д) в службе занятости безработные отказываются от рабочих вакансий и просят подобрать работу менеджеров

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Фрикционная — самостоятельное перемещение работника с одного места на другое.

Структурная — связана с переквалификацией работников и структурными изменениями в экономике. Фрикционная + структурная = естественная безработица или полная занятость.

Циклическая — в условиях кризиса.

Сезонная — от времени года.

А) выпускники творческих вузов долго ищут работу по специальности, не соглашаясь ни на какую другую — фрикционная.

Б) в связи с экономическим кризисом фирмы сократили численность персонала — циклическая.

В) в связи с изменением спроса на энергоресурсы многие шахты закрылись, а шахтёры остались без работы — структурная.

Г) полгода жители городка на морском побережье обслуживают туристов, а в остальное время большинство из них не могут найти себе работу — сезонная.

Д) в службе занятости безработные отказываются от рабочих вакансий и просят подобрать работу менеджеров — фрикционная.

Найдите в приведённом ниже списке факторы, которые могут способствовать повышению спроса на новую модель автомобиля. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) банки предоставляют автокредиты на выгодных для клиентов условиях

2) доходы семей выросли за прошедший год

3) производитель сократил выпуск других моделей автомобилей

4) производитель активно рекламирует новую модель автомобиля

5) цены на новую модель автомобиля выше, чем на старую модель

6) налог с продаж был повышен на 1%

1) банки предоставляют автокредиты на выгодных для клиентов условиях — да, верно, так как увеличится число потребителей автомобилей.

2) доходы семей выросли за прошедший год — да, верно, так как рост доходов населения ведет к росту спроса на «нормальные» товары.

3) производитель сократил выпуск других моделей автомобилей — нет, неверно, предложение не определяет спрос.

4) производитель активно рекламирует новую модель автомобиля — да, верно, так как реклама ведет к росту спроса на товар.

5) цены на новую модель автомобиля выше, чем на старую модель — нет, неверно, это влияет на величину спроса, а не на спрос.

6) налог с продаж был повышен на 1% — нет, неверно, это фактор предложения.

Найдите в приведенных ниже примерах социальные факты, иллюстрирующие проявление вертикальной социальной мобильности, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Учитель истории, переехав из области в город, перешел в новую школу.

2) Офицер, отличившийся при проведении контртеррористической операции, получил новое воинское звание досрочно.

3) Секретарь-референт вышла замуж за коммерческого директора фирмы.

4) Профессор уехал по двухгодичному контракту в зарубежный вуз.

5) После окончания вуза молодой специалист был назначен на должность начальника отдела логистики.

1) Учитель истории, переехав из области в город, перешел в новую школу — нет, неверно, иллюстрирует горизонтальную мобильность (перемещение на одном социально-экономическом уровне без изменения статуса).

2) Офицер, отличившийся при проведении контртеррористической операции, получил новое воинское звание досрочно — да, верно.

3) Секретарь-референт вышла замуж за коммерческого директора фирмы — да, верно.

4) Профессор уехал по двухгодичному контракту в зарубежный вуз — нет, неверно, иллюстрирует горизонтальную мобильность (перемещение на одном социально-экономическом уровне без изменения статуса).

5) После окончания вуза молодой специалист был назначен на должность начальника отдела логистики — да, верно.

Социологи провели репрезентативные опросы 1600 юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Что в наши дни формирует основы жизненного опыта молодёжи?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Треть респондентов уверены, что основы жизненного опыта молодёжь приобретает в высших учебных заведениях.

2) Большая доля молодых людей считает, что основы жизненного опыта формирует семья.

3) Каждый третий юноша указал, что жизненный опыт, полученный в армии, имеет большое значение.

4) Равные доли опрошенных считают, что основы жизненного опыта формируются школой, компанией товарищей и средствами массовой информации.

5) Книги перестали быть основой жизненного опыта для более 90% современной молодёжи.

2) Большая доля молодых людей считает, что основы жизненного опыта формирует семья — да, верно.

3) Каждый третий юноша указал, что жизненный опыт, полученный в армии, имеет большое значение — нет, неверно.

4) Равные доли опрошенных считают, что основы жизненного опыта формируются школой, компанией товарищей и средствами массовой информации — да, верно.

5) Книги перестали быть основой жизненного опыта для более 90% современной молодёжи — да, верно.

Выберите верные суждения о Федеральном Собрании РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Федеральное Собрание является высшим законодательным и исполнительным органом нашей страны.

2) Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат.

3) Возглавляет Федеральное Собрание Президент РФ.

4) Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.

5) Весь состав Федерального Собрания избирается по пропорциональной системе.

2) Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат — да, верно: Государственная Дума и Совет Федерации.

3) Возглавляет Федеральное Собрание Президент РФ — нет, неверно.

4) Федеральное Собрание является постоянно действующим органом — да, верно, согласно Конституции РФ, ст. 99, п.1.

5) Весь состав Федерального Собрания избирается по пропорциональной системе — нет, неверно, ни одна из палат так не формируется.

Государство Z объединяет несколько штатов, имеющих свои парламенты, правительства и законодательство. В Z периодически проводятся свободные выборы в парламент государства, который формирует правительство из представителей победивших политических партий. Депутаты парламента избирают президента, выполняющего представительные функции. Выберите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) президентская республика

2) унитарное государство

3) демократическое государство

4) парламентская республика

5) авторитарное правление

6) федеративное государство

2) унитарное государство — нет, неверно, это федеративное государство.

3) демократическое государство — да, верно, так как в государстве периодически проводятся свободные выборы.

4) парламентская республика — да, верно, так как парламент государства формирует правительство из представителей победивших политических партий, а депутаты парламента избирают президента, выполняющего представительные функции.

5) авторитарное правление — нет, неверно, это демократическое государство.

6) федеративное государство — да, верно, так как государство Z объединяет несколько штатов, имеющих свои парламенты, правительства и законодательство.

Российская Федерация — светское государство. Какие из перечисленных положений раскрывают смысл этого конституционного принципа? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2) Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3) Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

4) Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ равноправны между собой.

5) РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

1) Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной — да, верно.

2) Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной — нет, неверно.

3) Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом — да, верно.

4) Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ равноправны между собой — нет, неверно.

5) РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории — нет, неверно.

Установите соответствие между органом власти и его полномочиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ
ПОЛНОМОЧИЯОРГАН ВЛАСТИ

A) создание Счетной палаты РФ

Б) назначение судей Конституционного Суда РФ

B) обеспечение и проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования

Г) назначение на должность Председателя Центрального банка РФ

Д) осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан

1) Правительство РФ

2) Федеральное Собрание РФ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Б) назначение судей Конституционного Суда РФ — Федеральное Собрание РФ. (Совет Федерации входит в состав Федерального Собрания)

B) обеспечение и проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования — Правительство РФ.

Г) назначение на должность Председателя Центрального банка РФ — Федеральное Собрание РФ.(Государственная Дума входит в состав Федерального Собрания)

Д) осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан — Правительство РФ.

Найдите в списке примеры административных проступков и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Гражданин Н. ради забавы распылил на улице баллончик со слезоточивым газом.

2) Гражданка К. припарковала свой автомобиль на газоне в парке.

3) Бригада строителей нарушила сроки строительства загородного коттеджа для гражданина П.

4) Молодой человек, гуляя в парке с подругой, написал на скамейке свое имя и имя девушки ярким маркером.

5) Директор фирмы уволил заместителя главного бухгалтера на основании утраты им доверия.

1) Гражданин Н. распылял на улице баллончик со слезоточивым газом — да, верно.

2) Гражданка К. припарковала свой автомобиль на газоне в парке — да, верно.

3) Бригада строителей нарушила сроки строительства загородного коттеджа для гражданина П. — нет, неверно.

4) Молодой человек, гуляя в парке с подругой, написал на скамейке свое имя и имя девушки ярким маркером — да, верно.

5) Директор фирмы уволил заместителя главного бухгалтера на основании утраты им доверия — нет, неверно.

Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) взыскание неустойки

В) ограничение свободы

Г) возмещение убытков

Д) компенсации морального вреда

1) способы защиты гражданских прав

2) дисциплинарные взыскания

3) наказания в Уголовном кодексе

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

1. Уголовную — наступает исключительно за преступления. Только суд может привлечь к уголовной ответственности и определить ее меру. Меры уголовного наказания — лишение свободы, смертная казнь и т. д.

2. Административную — наступает за проступки, нарушающие общественный порядок или совершенные в сфере государственного управления. Мерой ответственности служат административные взыскания, среди которых — предупреждение, штраф, исправительные работы, административный арест до 15 суток.

3. Гражданскую — наступает за нарушение имущественных прав — неисполнение договорных обязательств, причинение имущественного вреда. Главная мера ответственности — возмещение убытков.

4. Дисциплинарную — наступает за нарушение трудовой, учебной, воинской, служебной дисциплины. Меры воздействия на правонарушителя — замечание, выговор, увольнение, исключение из учебного заведения.

А) взыскание неустойки — способы защиты гражданских прав.

Б) выговор — дисциплинарные взыскания.

В) ограничение свободы — наказания в Уголовном кодексе.

Г) возмещение убытков — способы защиты гражданских прав.

Д) компенсации морального вреда — способы защиты гражданских прав.

Выберите из приведённого ниже списка санкции, применяющиеся за нарушение правовых норм, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Ольге Викторовне пришло уведомление о зафиксированном видеокамерами факте превышения скорости автомобилем, собственницей которого она является, и о штрафе.

2) Публика неоднократно прерывала выступление артиста неодобрительными возгласами.

3) Анна Михайловна сделала замечание сыну соседей по этажу в многоквартирном доме за то, что он оставляет велосипед около её двери.

4) Директор школы объявил выговор учителю математики за пропуск занятий без уважительной причины.

5) Одноклассники объявили бойкот В. за нарушение традиций класса.

6) Пожарная инспекция наложила взыскание на владельца кафе за несоблюдение требований пожарной безопасности.

2) Публика неоднократно прерывала выступление артиста неодобрительными возгласами — нет, неверно, это нарушение норм морали.

3) Анна Михайловна сделала замечание сыну соседей по этажу в многоквартирном доме за то, что он оставляет велосипед около её двери — нет, неверно, это нарушение норм морали.

4) Директор школы объявил выговор учителю математики за пропуск занятий без уважительной причины — да, верно.

5) Одноклассники объявили бойкот В. за нарушение традиций класса — нет, неверно, это нарушение норм морали.

6) Пожарная инспекция наложила взыскание на владельца кафе за несоблюдение требований пожарной безопасности — да, верно.

Какие значения слова «культура» приведены в тексте (укажите любые три значения)?

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Слово «культура» происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать, почву. В Средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agriculture, или искусство земледелия. Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям; следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали «культурным». Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от «некультурного» простого народа. Немецкое слово Kultur также означало высокий уровень цивилизации. В нашей сегодняшней жизни слово «культура» всё ещё ассоциируется с оперным театром, прекрасной литературой, хорошим воспитанием.

Современное научное определение культуры отбросило аристократические оттенки этого понятия. Оно символизирует убеждения, ценности и выразительные средства (применяемые в искусстве и литературе), которые являются общими для какой-либо группы; они служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Верования и взгляды подгруппы часто называют субкультурой.

Усвоение культуры осуществляется с помощью научения. Люди уникальны, поскольку их поведение лишь частично обусловлено инстинктами. Муравей и другие общественные насекомые обладают генетически запрограммированной способностью добывать пищу и строить такие сложные сооружения, как муравейники. Птицам не надо учиться в нужное время совершать перелёты или строить гнезда. Это знание заложено в их генах, и «правильное» поведение осуществляется автоматически. Хотя учёные выявили, что на поведение животных в какой-то мере влияет обучение, но в большей своей части это поведение инстинктивно.

1) культивирование, возделывание почвы (или искусство земледелия);

2) значение, связанное с изяществом манер и начитанностью человека (или с аристократичностью);

3) убеждения, ценности и выразительные средства (применяемые в искусстве и литературе), которые являются общими для какой-либо группы;

4) высокий уровень цивилизации.

Значения могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

ПРИМЕРЫМЕРЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РФ
Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильно указаны три значения2
Правильно указаны два значения

1
Правильно указано только одно любое значение.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл2

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «деятельность».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Слово «культура» происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать, почву. В Средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agriculture, или искусство земледелия. Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям; следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали «культурным». Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от «некультурного» простого народа. Немецкое слово Kultur также означало высокий уровень цивилизации. В нашей сегодняшней жизни слово «культура» всё ещё ассоциируется с оперным театром, прекрасной литературой, хорошим воспитанием.

Современное научное определение культуры отбросило аристократические оттенки этого понятия. Оно символизирует убеждения, ценности и выразительные средства (применяемые в искусстве и литературе), которые являются общими для какой-либо группы; они служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Верования и взгляды подгруппы часто называют субкультурой.

Усвоение культуры осуществляется с помощью научения. Люди уникальны, поскольку их поведение лишь частично обусловлено инстинктами. Муравей и другие общественные насекомые обладают генетически запрограммированной способностью добывать пищу и строить такие сложные сооружения, как муравейники. Птицам не надо учиться в нужное время совершать перелёты или строить гнезда. Это знание заложено в их генах, и «правильное» поведение осуществляется автоматически. Хотя учёные выявили, что на поведение животных в какой-то мере влияет обучение, но в большей своей части это поведение инстинктивно.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указано не менее двух существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я))2
Смысл понятия в целом объяснён, НО в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий.

ИЛИ В ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу

1
В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т. п.), искажающие содержание понятия по существу.

ИЛИ Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия.

ИЛИ Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла

0
Максимальный балл2

Что называет субкультурой автор? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите любые два примера субкультур и дайте им краткую характеристику.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Слово «культура» происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать, почву. В Средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agriculture, или искусство земледелия. Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям; следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали «культурным». Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от «некультурного» простого народа. Немецкое слово Kultur также означало высокий уровень цивилизации. В нашей сегодняшней жизни слово «культура» всё ещё ассоциируется с оперным театром, прекрасной литературой, хорошим воспитанием.

Современное научное определение культуры отбросило аристократические оттенки этого понятия. Оно символизирует убеждения, ценности и выразительные средства (применяемые в искусстве и литературе), которые являются общими для какой-либо группы; они служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Верования и взгляды подгруппы часто называют субкультурой.

Усвоение культуры осуществляется с помощью научения. Люди уникальны, поскольку их поведение лишь частично обусловлено инстинктами. Муравей и другие общественные насекомые обладают генетически запрограммированной способностью добывать пищу и строить такие сложные сооружения, как муравейники. Птицам не надо учиться в нужное время совершать перелёты или строить гнезда. Это знание заложено в их генах, и «правильное» поведение осуществляется автоматически. Хотя учёные выявили, что на поведение животных в какой-то мере влияет обучение, но в большей своей части это поведение инстинктивно.

1) определение из текста:

— верования и взгляды подгруппы:

2) примеры субкультур и краткие характеристики, допустим:

— субкультура «стиляг» (развлекательный характер, одежда, причёска, сленг, манера поведения и т.п.);

— субкультура военнослужащих (идея служения, патриотизм, стремление к упорядочению повседневной жизни и общественных отношений и т.п.).

Могут быть приведены другие примеры субкультур, даны другие характеристики

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильно приведены определение из текста, два примера субкультур, даны характеристики каждой из них3
Правильно приведены определение из текста, примеры одной-двух субкультур, дана(-ы) характеристика(-и) одной субкультуры.

ИЛИ Приведены примеры, даны характеристики двух субкультур

Правильно приведены определение из текста, примеры одной-двух субкультур.

ИЛИ Приведены примеры одной-двух субкультур, характеристика (-и) одной субкультуры

Правильно приведено только определение из текста.

ИЛИ Приведены только примеры одной-двух субкультур.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *