Тревел агентство что это
ОТА (Онлайн тревел агентство)
ОТА (Онлайн тревел агентство) — турагентство, реализующее свои продукты и услуги через сеть интернет. С появлением ОТА каждый покупатель с компьютером и интернет-доступом получил шанс спланировать и оплатить свою поездку, не вставая с кресла. Бизнес-модель ОТА построена на самообслуживании потребителя, однако в большинстве случаев для обработки более сложных заявок предоставляются услуги консультантов call-центра.
Онлайн трэвел агентства предлагают покупателю тот же набор решений, что и обычные турагентства: авиабилеты, проживание в отелях, аренда автомобилей, круизы, пакетные туры для отдыха и бизнеса. Крупные ОТА также предоставляют возможность сравнивать цены и условия предложений: например, при бронировании гостиничного номера увидеть расположение отеля на карте, а при заказе авиабилета — информацию о длительности пересадки в аэропорту.
ОТА, как и обычные турагентства, используют базы ГРС и работают за комиссионные. Часто бронирование онлайн может быть дешевле, чем в турагентстве. Интернет позволяет работать с более низкими ставками, покрывая дискаунтные продажи за счёт объема сделок. Как правило, доходы ОТА от продажи стандартного турпродукта (авиабилетов, гостиничной брони, аренде автомобилей) невелики. Однако агентства могут зарабатывать большие комиссии на реализации дорогих круизов и пакетных предложений.
Возможность перевести бизнес в режим онлайн (где нет необходимости платить аренду за офис, содержать обширный штат сотрудников и вместе с тем можно расширить клиентуру) привело к общемировой тенденции уменьшения количества турагентств старого образца.
Содержание
ОТА в мире
Мировая индустрия ОТА характеризуется высокой концентрацией бизнеса в руках нескольких крупных компаний. Так в США 97% рынка держат четыре тяжеловеса (т.н. «Большая четверка» — Expedia, Inc., Sabre Holdings, Orbitz Worldwide и Priceline). На развитых рынках Европы (таких как Великобритания) основных игроков пять: Expedia, Lastminute.com, ebookers, booking.com и Opodo.com. Под их контролем более 75% рынка всех ОТА и около 25% доли всех продаж, совершаемых в режиме онлайн.
Самые крупные ОТА мира:
Онлайн-бронирование в России
Россия также демонстрирует быстрый рост рынка онлайн-бронирования. По сравнению c США и Европой он ещё мал — лишь до 5% авиабилетов заказываются через интернет-сайты (для сравнения, в США эта цифра превышает 60%). Но эксперты прогнозируют существенное увеличение этого показателя в следующем, 2012 году. По данным Ассоциации агентств делового туризма (ВТАА), в 2011 году количество авиабилетов, купленных онлайн, может достичь 600 тысяч в месяц. Для сравнения: в 2010 году их было 100-150 тысяч, в 2008 – всего около 30 тысяч.
Что за зверь — турагентство
Как купить тур, чтобы не остаться без денег и отпуска
Рома с друзьями собирался на Новый год в Доминикану.
В ноябре он оплатил тур, но менеджер агентства забыл вовремя перевести деньги туроператору. Об этом Роман узнал уже в Домодедово, когда его не пустили на рейс. Друзья улетели в отпуск, а он остался в аэропорту.
Через месяц Роман вернул деньги, но праздники были испорчены. Как избежать подобных ситуаций и на что обращать внимание в работе с турфирмами — расскажем в статье.
Чем занимается туроператор
Есть два вида турфирм: операторы и агенты.
Туроператор — как бы производитель путешествия. Он приходит в страну и смотрит, какие там есть отели, экскурсии, транспорт, развлечения и всё прочее, что может быть интересно туристам. Он договаривается со всеми этими поставщиками, проверяет их лицензии и сертификаты, заносит им предоплату, договаривается о каких-то квотах и скидках — в итоге получается туристический продукт, он же тур.
По популярным туристическим направлениям туроператоры собирают готовые наборы для отдыха: заранее договариваются с гостиницами и авиакомпаниями. Обычно в готовый тур входит перелет, медицинская страховка и наземное обслуживание: номер в отеле, питание, трансфер, экскурсии с гидом и развлечения. Туристу не надо тратить время и самому планировать поездку — он покупает готовый тур, берет загранпаспорт и отправляется в путешествие.
В «Яндекс-путешествиях» сравнили, когда выгоднее купить тур, а когда путешествовать самостоятельно
Такие наборы для путешествий называют пакетными турами. Операторы продают их самостоятельно или через посредников — туристические агентства.
Чем занимается турагентство
Если оператор — это производитель, то агентство — магазин готовых путешествий. Агентство покупает у оператора готовые туры и продает их туристам.
Задача агентства — помочь туристу выбрать и купить подходящий тур. Обычно это происходит так:
Если бы агентство и оператор были людьми, то выглядело бы это так:
Перед тем как забронировать и оплатить тур, турист и агентство подписывают договор об оказании туристических услуг. Как он выглядит и на что в договоре обращать внимание — разберем в следующей статье.
Как агентства вводят туристов в заблуждение
Допустим, в агентство приходит клиент и просит менеджера подобрать тур. Менеджер нигде не был, но, чтобы продать тур, говорит, что прекрасно представляет номер, пляж, бассейн и развлечения в округе. Получается, что менеджер вводит туриста в заблуждение.
Это самое противное: когда едешь в отель с одними ожиданиями, а получаешь номер с неработающим кондиционером или плесенью на стенах. Поэтому мы звонили и узнавали, всё ли туриста устроило; изучали описания отелей и экскурсий у туроператора; читали отзывы про отели у других.
Адекватный менеджер всегда в курсе про стройку рядом с отелем или давний ремонт в номерах и не будет откровенно врать. Главное — не впарить тур на один раз, а получить довольного туриста, который вернется и закажет тур снова.
Как купить тур дешевле
Лучше бронировать тур по сезону: заранее выбрать место и обратиться в агентство. За четыре-шесть месяцев до отпуска билеты и проживание стоят дешевле и будет много свободных номеров. Если брать тур за месяц или пару недель до поездки, придется выбирать из того, что осталось. Например, на цветение сакуры в Японии хорошие отели бронируют за шесть-семь месяцев до тура.
Отдыхайте в начале или конце сезона, чтобы сэкономить на проживании. Отели дают операторам скидки, чтобы заполнить номера до и после основного наплыва туристов, поэтому отдых в начале или конце сезона обычно стоит дешевле. Узнать подходящее время для поездки в разные страны можно на интерактивной карте.
Следите за акциями «Раннее бронирование». На старте продаж операторы хотят быстрее собрать деньги, чтобы расплатиться за выкупленные номера и чартерные рейсы. Поэтому привлекают туристов акциями и скидками.
Чартер — арендованный заранее самолет. Оператор и агентства продают туры специально под этот рейс, чтобы заполнить борт и окупить аренду. Часто билеты на чартер дешевле, но вылет могут перенести на другое время
Чартер — арендованный заранее самолет. Оператор и агентства продают туры специально под этот рейс, чтобы заполнить борт и окупить аренду. Часто билеты на чартер дешевле, но вылет могут перенести на другое время.
Обычно купить туры по раннему бронированию на летние курорты можно с января до апреля. На зимние — с июля до октября.
Проверьте отказные или горящие туры, если готовы сорваться в отпуск через несколько дней. Когда турист не может отправиться в путешествие, он пытается вернуть часть денег и перепродает тур со скидкой. Также операторы снижают цены на чартерные билеты за два-три дня до вылета, чтобы полностью заполнить борт.
В чем преимущества онлайн-тревел-агентств перед традиционными туроператорами 06 февраля 2018, 10:37
Закономерная эволюция рынка
Стоит уточнить, что онлайн-тревел-агентства все же предоставляют услуги консультантов call-центра. Так что клиент не остается один на один с системой и всегда имеет возможность проконсультироваться у живого и компетентного специалиста 24 часа в сутки.
Бронирование через ОТА, действительно, дешевле благодаря ряду факторов. Одним из них является диджитальность, то есть все процедуры проходят онлайн, в сети Интернет. Онлайн-тревел-агентство не нуждается в большом количестве офисов, чтобы обслуживать своих клиентов. Все происходит в сети Интернет. Благодаря тому же Интернету база клиентов гораздо шире, чем та, которой обладает традиционное турагентство, и обработка этой базы идет беспрерывно.
Кроме того, как отмечают эксперты этого бизнеса, Интернет позволяет работать с более низкими ставками, покрывая дискаунтные продажи за счет объема сделок. Да, продажа традиционных продуктов (авиабилеты, гостиничные брони, аренда автомобилей и так далее) не приносит ОТА высоких доходов, если рассматривать единичные продажи. Существенные комиссии ОТА получают от совокупных продаж авиабилетов и пакетных предложений, то есть от объемов продаж.
Первый среди равных
Одним из крупнейших игроков на казахстанском рынке путешествий является онлайн-тревел-агентство Tickets.kz, которое является частью международного ОТА Tickets Travel Network (TTN). В Казахстане Tickets.kz за два года работы смогло занять более 25 процентов рынка онлайн-бронирования.
Агентство обладает одним из самых больших портфолио тревел-услуг: авиабилеты, отели, сити-брейки, железнодорожные и автобусные билеты, аренда авто, билеты на мероприятия, страховые и другие сервисы.
Агрегатор и не только. Что такое онлайн-турагентство?
Страны уже готовятся открыть границы для путешественников, а значит, мы скоро будем покупать билеты на самолет. Найдем его на метапоисковике, купим через онлайн-турагентство или на сайте любимой авиакомпании? На вкус и цвет. Но, пока есть время, давайте разберемся, чем онлайн-турагентство может быть выгодно для путешественника. А заодно развеем самые частые мифы.
Многие до сих пор уверены, что любой сайт, на котором можно найти авиабилет — это поисковик. К примеру, чем aviasales или skyscanner отличается от kupibilet.ru? Отличия в бизнес-моделях. Метапоисковик не продает, он агрегирует данные и показывает места для покупки. Онлайн-тревел агентство продает билеты, используя при этом различные каналы дистрибуции: контекстную рекламу, таргет и т.д. ОТА могут стать партнерами метапоисковика и показывать авиабилеты на нем, как на дополнительном ресурсе.
К примеру, авиакомпания продает билет Москва-Питер у себя на сайте за 2000 руб., а агентство kupibilet.ru ставит его за 1800 руб. Метапоисковик при этом покажет путешественнику варианты билета у авиакомпании за 2000 руб. и агентства за 1800 руб., ничего не меняя.
Агентство берет деньги за продажу билетов, а значит (если это не запрещено правилами), может поставить цену за билет ниже чем у авиакомпании. Кроме того, программа лояльности ОТА (скидки и бонусы) распространяется сразу на все авиакомпании, а не только на конкретные рейсы.
А теперь, перейдем к топу мифов про онлайн-трэвел агентства. Настало время их развеять!
Миф: «Авиакомпании платят ОТА от 5% до 10% комиссии за продажу их билетов».
Ответ: Такие условия прекратись еще в далеком 2012 году. Сейчас за продажу билета в 30000 рублей агентство может получить комиссию всего в 1 рубль. Особенности бизнеса изменились и комиссия стала условной.
Миф: «Продавать авиабилеты то же самое, что продавать билеты в кино. Просто заполняешь свое имя в «окошке» и билет готов».
Чтобы найти нужный билет агентство опрашивает 20-30 провайдеров по 60 раз в секунду. Ответ провайдера может занимать до 5 мегабайт. Сами понимаете какой получается объем, если посчитать нагрузки.
Миф: «Услуги кол-центра и горячей линии по умолчанию входят в тариф»
Ответ: Еще 10 лет назад поддержка колл-центра была нужна 70% билетов, сейчас всего лишь 5%. Услугу исключили из тарифа и сделали билет дешевле. Теперь, за обращение в службу поддержки агентство берет сервисный сбор. Но, если услуга не нужна, клиент за нее не платит.
Миф: «Для работы кол-центра ничего особенного не нужно. Сидит себе оператор, на звонки отвечает»
Размер службы поддержки формируется под текущий запрос. В сезон высокого спроса или при сложной политической обстановке команда расширяется. Сейчас, во время карантина, агентством kupibilet.ru нанят дополнительный аутсорс колл-центр. Его сотрудники работают на горячей линии, оповещая клиентов о текущем ходе работ.
Миф: «Почему бы программисту не сесть в колл-центре и начать возвращать билеты?»
Ответ: IT и служба поддержки — разные сферы, требующие глубоких специфических знаний. Просить программиста решать задачи колл-центра тоже самое, что физика-ядерщика попросить заняться молекулярной биологией.
Миф: «Неужели искать и показывать данные это так сложно?»
Ответ: В мире более 700 авиакомпаний и каждая использует одну из известных систем бронирования (GDS), или разрабатывает личную (лоукостеры). Все авиакомпании устанавливают свои правила поиска и бронирования билетов. Для того, чтобы найти подходящий рейс среди массива данных, нужны глубокие знания.
В 2018 году компания kupibilet.ru вышла за рамки простого поиска и разработала алгоритмы смарт-маршрутов. Этот проект позволил независимо объединять более 700 авиакомпаний между собой и дать возможность летать значительно дешевле. Смарт-маршруты позволяют за одно путешествие объединить билеты разных авиакомпаний на местах назначения и пересадках (а в мире примерно 5000 аэропортов!). Это делает путешествие иногда более чем на 30% дешевле и дает возможность добраться туда, куда не летают регулярные рейсы.
База компании kupibilet.ru хранит около 100 млрд. билетов и для того, чтобы найти и выдать клиенту оптимальные маршруты за 2 секунды, нужны большие ресурсы.
Смарт-маршруты достойны отдельного материала. Его мы выпустим совсем скоро!
Метапоисковик или онлайн-тревел-агентство: где искать лучшие варианты для путешествий
Чем онлайн-тревел-агентство (ОТА) отличается от метапоисковика
Что представляет собой онлайн-тревел-агентство? Если кратко, то это портал, на котором можно найти и купить авиабилет, а также получить необходимую поддержку. ОТА «ведет» клиента от поиска и покупки билета до момента, когда он окажется в пункте назначения. Агентство взаимодействует непосредственно с авиакомпаниями, располагает собственной базой данных, и при этом само определяет ценовую политику.
Метапоисковик — это фактически маркетинговый инструмент, сегментирующий траффик и динамически распределяющий его по наиболее релевантным агентам. Например: человек набирает в Google высокочастотный запрос «авиабилеты», при этом неизвестно, куда и когда он хочет улететь. Есть вероятность, что агент, купивший такой клик, не сможет предоставить необходимый билет или лучшую цену на него, и продажа не состоится. В случае же с метапоисковиком — пользователь введет свой запрос, система выяснит предложения всех подключенных к ней ОТА и авиакомпаний и перенаправит клиента к наиболее подходящему партнеру.
Выглядит удобно, и большинство путешественников уверены, что сервис этот ничего не стоит. Но, конечно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
ОТА платят метапоисковикам за услуги, например, за клики или за приведенные продажи. Это отражается и на стоимости билета для пассажира: агентства закладывают расходы на рекламу в цену, которую вы платите, таким образом в некоторых случаях стоимость авиабилета, который вы нашли на метапоисковике, может быть на 15% выше.
Другими словами, главное отличие онлайн-тревел-агентства от метапоисковика в том, что агентство сосредоточено на поиске и продаже самых удобных и выгодных для пассажира билетов, а метапоисковик — на рекламе.
Что может тревел-агентство
Итак, ОТА — это полноценное агентство, ориентированное на клиентов. Сегодня онлайн-тревел-агентства предоставляют своим пользователям интересные и важные услуги:
Умный маршрут
Пара секунд — и перед вами маршрут Иркутск — Касабланка! Смарт-маршруты помогают пассажирам сэкономить время на поиск рейсов с пересадками, средства на их приобретение. Также, благодаря удобным стыковкам, можно сократить время, проведенное в пути.
Купибилет усовершенствовал технологию составления смарт-маршрутов, которая позволяет эффективнее осуществлять подбор билетов. Уникальность смарт-поиска в том, что он дает возможность стыковать рейсы любых авиакомпаний, включая те, между которыми нет партнерских соглашений. Вы ведь замечали, что иногда самостоятельно можно найти и состыковать маршрут из отдельных билетов, который не предлагается многими агентами при автоматическом поиске? Именно этот процесс и автоматизирует технология.
Чтобы вы получили готовый маршрут практически из любой точки мира, алгоритм анализирует и сопоставляет рейсы огромного количества авиакомпаний; в базе агентства — 100 млрд билетов, и она обновляется со скоростью около 500 тысяч записей в секунду. Этот уникальный механизм помогает путешественникам не искать нужные маршруты вручную и не тратить силы на расчет времени прилета и отлета в разных точках мира. Алгоритм все делает сам, автоматически с математической точностью. Кроме того, смарт-маршрут — это выгодно: вы можете сэкономить до трети стоимости полета.
При покупке умных билетов нужно знать несколько моментов. Во-первых, пассажир должен учесть, что у каждой авиакомпании свои правила для того тарифа, по которому он приобретает билет. Во-вторых, поскольку сервисы предлагают отдельные рейсы разных авиакомпаний, багаж понадобится регистрировать перед каждым полетом. Однако в будущем, вероятно, получится автоматизировать и этот процесс. Зато, если вы опоздаете на один из рейсов по вине авиакомпании, турагентство компенсирует вам сумму, необходимую, чтобы попасть в место назначения. Бесплатная страховка от опозданий на стыковке — гарантия того, что вы долетите без лишних трат.
Из Москвы в Сочи дешевле
Пользуясь услугами онлайн-тревел-агентства, путешественник может приобрести билет дешевле, чем в авиакомпании. Например, билет из Москвы в Сочи на сайте авиаперевозчика может стоить на 300 рублей дороже, чем его продает Купибилет. ОТА имеет возможность самостоятельно определять ценовую политику, а значит, назначить цену по своему усмотрению, если это не запрещено авиакомпанией.