Три формы глагола что означают
Три формы глагола в английском языке. Неправильные глаголы
Прочитав эту статью, вы узнаете, какие глаголы в английском языке называются неправильными, сколько форм они имеют и какие формы использовать в разных временах.
Начнем с того, что ЛЮБОЙ глагол — действие в английском языке имеет 3 формы, например,
Обозначим формы глагола- действия так:
Теперь давайте разберемся, что означают три формы глагола в английском языке и как они переводятся
Глагол называется правильным, если эти его три формы одинаковы и образуются путем добавления окончание ED к первой форме, то есть ПО ПРАВИЛУ.
Глаголы, которые не подчиняются этому правилу, называются неправильными. Их намного меньше. Всего около 200. Но в речи употребляются — 88. Их надо запомнить. Как? Читайте, как запомнить английские неправильные глаголы
Д2= Д3= Д1+ED, где
Д1 — глагол-действие в первой форме
Итак, вы поняли, что не существует правила для неправильных глаголов и их формы надо запоминать. Однако, есть некоторые закономерности, которые облегчают запоминание неправильных глаголов, например:
I. рифмованные четверостишия, которые помогут запомнить, не только написание трех форм глагола, но еще и их произношение. Английские неправильные глаголы в стихах
ПРИМЕР такого забавного четверостишия
Кот сметану eat — ate — eaten,
Его за это beat — beat — beaten
есть- [i:t — et — i:tn]; бить- [bi:t — bi:t — bi:tn]
В переводе «кот сметану съел, его за это побили».
II. схожие подгруппы неправильных глаголов. Английские глаголы Т — группа, N- группа и др.
Идем дальше? Вот вопрос, который часто задают начинающие изучать английский язык: Как узнать, является ли глагол правильным?
Теперь давайте разберемся, как употребляются три формы глагола в английском языке
Возьмем, к примеру неправильный глагол писать — write — wrote — written
Первая форма write — употребляется в Present Simple Tense & Future Simple Tense
Вторая форма wrote — употребляется в Past Simple Tense
Третья форма written — употребляется в Present Perfect Tense & Past Perfect, Passive Voice (все времена)
Зачем нужна 3 форма глагола в английском языке
Мы уверены, что в практически самом начале изучения необходимо понимать «скелет» грамматики — 3 формы глагола в английском языке. Таблица и краткий обзор всех их были рассмотрены в данной статье. Здесь мы подробнее разберём причастие прошедшего времени.
Ты или Вы?
Много веков назад, в Британском варианте английского было 3 лица и 2 числа (единственное и множественное), как в русском. Это значит, что у них существовали «ты» (thou) и «вы» (you). Прошло время, и второе лицо единственного числа (thou) исчезло и осталось только «you».
Формы глаголов, соответственно, менялись в зависимости от лица/числа следующим образом (вторая строчка зачеркнута, так как в современной речи больше не употребляется):
Настоящее время | Прошедшее время |
I work (я работаю) | I worked (я работал) |
Thou workest (ты работаешь) | Thou workedest (ты работал) |
He/she/it works (он/она/оно работает) | He/she/it worked (он/она/оно работал) |
We work (мы работаем) | We worked (мы работали) |
You work (вы работаете) | You worked (вы работали) |
They work (они работают) | They worked (они работали) |
Из выше представленной наглядности видно, что для спряжения в настоящем времени используется базовая форма с прибавлением окончаний, выделенных жирным шрифтом.
Причастие прошедшего времени или ППВ
Правильное его (термина, указанного выше) использование значительно улучшит качество вашего письма и говорения на английском. Наши примеры и кейсы помогут отшлифовать знания грамматики даже для подготовки к международным экзаменам IELTS и TOEFL.
Начнём с того, что ППВ (Past Participle) это 3 форма как правильных (Класс А), так и неправильных (Класс Б) глаголов в английском языке. У него есть несколько случаев употребления, которые приведены ниже.
Совершенное и активное (perfect active participle)
Используется для действий только что произошедших. ППВ на помощь приходит вспомогательный HAVE (предрасположенность к настоящему и будущему) и HAD (предпочтение прошлому):
I had left the room — Я ушёл из комнаты (в прошлом, уже был вне комнаты)
I have left the room — Я ушёл из комнаты (в настоящем, уже вне комнаты)
By 9 o’clock I will have left the room — К 9 часам я уйду из комнаты (в будущем, в 9, уже буду вне комнаты)
Пассивное
Причастие используется за помощниками BE и GET.
Значение: кто-то (что-то) совершает махинации с лицом или предметом. Рассмотрим на примере 3 формы глагола show:
Her risque photos got shown on the Web — Ее откровенные фото были показаны в сети (более разговорная фраза)
Her risque photos were shown on the Web — Ее откровенные фото были показаны в сети (изысканная фраза)
В роли прилагательных
Оно также употребляется как определение, которое описывает состояние в результате какого-то события:
shown photos — показанные фотографии
fallen empire — рухнувшая империя
broken window — сломанное окно
Таким образом, был представлен обзор и объяснения 3 форм неправильных и правильных глаголов в английском языке с подробным описанием последней. Если вышеперечисленные факты были ранее не знакомы, очень просим оставить в комментариях, что было из них самым полезным и неизведанным.
Анастасия Ш.
Преподаватель-альтруист, фанат креативного письма, человек с огромным желанием помочь всем вокруг заговорить на английском языке.
V1, V2 и V3 — три формы глагола
Что такое три формы глагола V1, V2 и V3?
V1 — базовая форма глагола, инфинитив без частицы to. В 3 лице единственного числа (он, она, оно) к основе добавляется –s или –es.
V3 — причастие прошедшего времени (Participle II), используется для образования времен группы Perfect.
Как образуется V2?
Если глагол правильный, к основе прибавляется окончание –ed:
Форму V2 неправильных глаголов нужно выучить, она соответствует второй колонке таблицы неправильных глаголов, например:
Как образуется V3?
V3 неправильных глаголов указывается в третьей колонке таблицы, например:
Упражнения
Усвоили материал? Обязательно проверьте себя и закрепите знания на практике 😎:
Формы V2 и V3 глагола help совпадают, так как он является правильным
Это V1 с окончанием –s (форма третьего лица единственного числа: он, она, оно)
В слове пропущена буква e в окончании! Правильное написание walked соответствовало бы V2 и V3, так как глагол является правильным.
А что вы удивляетесь? Перед вами 🐈 кот, а не глагол.
Listen «слушать» является правильным глаголом, поэтому listened «слушал» соответствует формам V2 и V3
А вот глагол show – showed – shown является неправильным и форма showed соответствует только V2.
Не расстраивайтесь, если ответили неправильно, вместо этого лучше повторите неправильные глаголы.
Перед вами форма инфинитива, то есть частица to + V1. Без to это была бы форма V1.
Отлично 👍👍👍! Даже, если у вас были ошибки, на ошибках учатся.
Если вы хотите быстро выучить самые популярные неправильные глаголы, то вам однозначно понравится:
Неправильные глаголы — глаголы, формы V2 и V3 которых являются исключениями (образуются не по правилу), эти глаголы необходимо запомнить!
Как раз и навсегда разобраться с неправильными глаголами в английском
Изучающие английский язык рано или поздно сталкиваются с неправильными глаголами: ненавистной как минимум сотней необходимых в быту глаголов, которые имеют по три формы. И все эти три формы надо зубрить, зубрить, зубрить! Неужели английский без них не может обойтись? И вообще, почему в русском неправильных глаголов нет, а в английском есть? Можно ли как-нибудь обойтись без них? Для ответов на все эти вопросы нам надо обратиться к истории языка.
История появления неправильных глаголов
Большинство самых распространенных английских глаголов и с десяток самых часто употребляемых – неправильные. Таких глаголов в английском языке насчитывается примерно 200 общеупотребимых, а если учитывать все глаголы с префиксами, то и того больше (например, understand/misunderstand).
У каждого неправильного глагола есть две формы: прошедшего времени и форма причастия прошедшего времени. Нетрудно представить, каково приходится иностранным студентам, особенно носителям не германских языков. Например, в нашем родном русском таких извращений для образования прошедшего времени нет, и несмотря на то, что каждый русский с легкостью оперирует сотнями глаголов типа «прийти», «уйдешь», «зайдет», изучение английских неправильных глаголов неизменно становится ночным кошмаром каждого студента. Зачем их вообще придумали?
Германские языки берут начало от прагерманского. В этом языке-предке сильные глаголы считались правильными. Со временем гласные в корнях сильных глаголов разнились все сильнее, однако эти вариации всегда были довольно предсказуемыми, и по инфинитиву можно было уверенно сказать, каким глагол станет в прошедшем времени. Таким образом, в прагерманском языке выделилось семь классов сильных глаголов, и эта же система практически в неизменном виде перешла в основные германские языки: готский, древнеанглийский, древневерхненемецкий и древнескандинавский.
В древнеанглийском глаголы претерпели некоторые изменения, однако семь классов сильных глаголов по-прежнему существуют. Их-то мы и учим как неправильные глаголы, правда, по классам они теперь не делятся. Однако если знать о существовании классов, можно существенно облегчить себе жизнь. Глаголы одного класса рифмуются и имеют общий алгоритм изменений, поэтому вместо заучивания списка глаголов по алфавиту, как это водится в школах, можно учить их по рифмующимся группам.
Британский филолог Генри Смит, изучая древние языки, обозначил классы по номерам и принципам изменения гласных в корне. Рассмотрим глаголы по его классификации.
Классификация неправильных глаголов
I. Спряжение как у «drive»
Первый класс сильных глаголов до сих пор хорошо прослеживается в современном английском языке. Вторая форма этих глаголов образуется от старой формы прошлого времени, различие идет только по единственному или множественному числу (сейчас форма прошедшего времени уже не несет в себе категории числа).
Самые распространенные глаголы первого класса следующие: bite, drive, hide, ride, rise, shine, slide, stride, strike, strive, thrive, write. Все они спрягаются по похожей схеме: bite – bit – bitten, rise – rose – risen, write – wrote – written.
II. Спряжение как у «choose»
Второй класс сильных глаголов довольно маленький. В него входят необычные формы следующих глаголов (буквально неправильные неправильные): choose (chose, chosen), cleave (clove, cleft), fly (flew, flown), freeze (froze, frozen) и shoot (shot, shot). Последний, как видите, имеет свою третью форму: shot, а не shotten. К этому же классу относится глагол bid, который теперь во всех трех формах одинаковый. Здесь же раньше был глагол forlese, который сам теперь вышел из употребления, но его третья форма forlorn до сих пор используется.
III. Спряжение как у «bind»
Третий класс до сих пор самый многочисленный. Особенностью класса является тот факт, что некоторые глаголы до сих пор обладают двумя формами прошедшего времени. Официально используется одна, вторая же считается диалектной или устаревшей. Для удобства все глаголы третьего класса разбиты на подгруппы:
• Заканчиваются на сонорную, и чаще всего вторая форма в корне имеет букву «a»: begin, drink, ring, run, shrink, sing, sink, spring, stink, swim. Схема у многих глаголов похожая: begin – began – begun, drink – drank – drunk.
• Заканчиваются на сонорную, но вторая форма имеет в корне “u” или “ou”: bind, find, fling, grind, sling, slink, spin, sting, string, swing, wind. Схема: bind – bound – bound, grind – ground – ground.
• Заканчивается на “ll”: swell (swelled, swollen).
• С сохранившейся германской “h” в корне: fight (fought, fought).
• Возможное заимствование из древнескандинавского fling и схожие по формам cling, ring, string. Схема: fling – flung – flung, cling — clang — clung.
IV. Спряжение как у «bear»
Характерная черта четвертого класса сильных глаголов – буква n в третьей форме. Хотя, конечно, и тут без исключений не обошлось. В четвертый класс входят глаголы break, bear, get, shear, speak, steal, swear, tear, tread, wake, weave. Схема: break – broke – broken, speak – spoke – spoken. Исключением стал глагол come (came, come).
Глаголы get, speak, tread и weave исторически принадлежали к пятому классу, а глаголы wake, swear – к шестому. Но со временем они перешли в четвертый класс, поэтому можете изучать их все вместе, ведь формы у них рифмуются. Например, wake – woke – woken, swear – swore – sworn.
Глаголы 5-7 класса не имеют единообразия и учить их лучше в связке с глаголами других классов, найдя им рифму.
V. Спряжение как у «give»
Сюда входят глаголы eat, give, lie, see, sit, bid, forbid. Они спрягаются по следующей схеме: give – gave – given, eat- ate – eaten, lie – lay – lain.
VI. Спряжение как у «shake»
Шестой класс тоже не имеет очевидной логики в формах. К этому классу относятся глаголы shake, take, forsake, stand, draw, shape, shave, slay, stand. Схема спряжения следующая: shake – shook – shaken, take – took – taken.
VII. Спряжение как у «fall»
В этот класс входят следующие глаголы: fall, hang, hold, throw, beat, blow, grow, know. Спрягаются эти глаголы по-разному: fall – fell – fallen, hang – hung – hung. Но есть цепочка рифмующихся глаголов: throw – threw – thrown, grow – grew – grown, blow – blew – blown, know – knew – known.
Еще есть группа глаголов, которые стали сильными, но не принадлежат ни к какому классу: dig, dive, sneak, spit, stick, strike. У каждого из них свое спряжение: dig – dug – dug, dive – dove – dived, sneak – sneacked/snuck – sneaked, spit – spat – spat, stick – stuck – stuck, strike – struck – struck.
Как всем этим пользоваться?
Перво-наперво нужно понять, что у каждого студента своя скорость изучения неправильных глаголов. Если у вас не очень цепкая память, не думайте, что вы сможете быстро осилить все формы. Учите их постепенно и вписывайте в контекст. Для начала освойте самые важные и частоупотребимые неправильные глаголы: be, do, go, have, make. Без первых двух вообще на первых порах никуда, а остальные встречаются на порядок чаще всего, что вы увидите ниже.
Как мы уже сказали, можно рифмовать схожие формы глаголов. Тогда получаются следующие подгруппы:
Глаголы, которые никак не меняются во всех трех формах
Bet, burst, cast, cost, cut, fit, hit, hurt, let, put, quit, set, shut, split, spread.
Глаголы с –n в третьей форме
1) С буквой “o” во второй и третьей форме: break, choose, forget, freeze, get, speak, steal, tear, wake, wear. Например, break – broke – broken, choose – chose – chosen.
2) С буквой “o” только во второй форме: drive, rise, ride, write. Например, drive – drove – driven, ride – rode – ridden.
3) C –ew во второй форме и –own в третьей: blow, fly, grow, know, throw. Например, blow – blew – blown, fly – flew – flown. В порядке исключения сюда можно включить глагол draw (drew, drawn).
4) Другие с буквой “n” в третьей форме: bite, hide, eat, fall, forbid, forgive, give, see, shake, take. Например, forbid – forbade – forbidden, hide – hid – hidden.
Глаголы, в которых длинный звук [i:] меняется на краткий [e]
Keep, sleep, feel, bleed, feed, meet, lead. Схема такая: keep – kept – kept, sleep – slept – slept.
Глаголы, в которых меняется произношение диграфа “ea”
Deal, dream, mean, read, hear по схеме: deal – dealt – dealt, dream – dreamt – dreamt (по классическому британскому варианту).
Глаголы, в которых звук [i] меняется на звук [ʌ]
Dig, stick, spin, sting, swing. Схема следующая: sting – stung – stung, dig – dug – dug.
Глаголы с сочетанием –aught/–ought во второй и третьей формах
Bring, catch, fight, seek, teach, think по всеми любимой и непонятно как читающейся схеме: bring – brought – brought, teach – taught – taught. Читается это сочетание как долгое [o].
Глаголы с “a” во второй форме и “u” в третьей
Begin, drink, ring, shrink, sing, sink, spring. Схема: begin – began – begun, shrink – shrank – shrunk.
Не забывайте, что обучение должно быть интересным. Вы можете играть в игры на запоминание неправильных глаголов, например, колесо глаголов от издательства Macmillan или парная игра от Quia.
А если вам нравится петь, то можете разучить песню Fluency MC про неправильные глаголы и запомнить формы сразу доброго десятка глаголов.
Для тех, кто хочет прокачать английский
Читателям блога дарим купон на 500 рублей для покупки абонемента, в который входит 8 видов тренировок и еженедельные рассылки про английскую грамматику и лексику — «Витаминки» и «Плюшки».
А для безлимитного и вечного доступа ко всем возможностям сайта есть тариф «Всё включено» (скидка не действует).
Формы глаголов в английском языке
Глагол — это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать?, что сделать? (быть, учиться, мечтать, идти…)
По способу образования форм прошлого времени (V2) и причастия прошлого времени (V3) все глаголы английского языка делятся на 2 группы: правильные (Regular Verbs) и неправильные глаголы (Irregular verbs).
Формы глагола в английском языке
Английский глагол имеет три формы. Формы глагола обозначают римскими цифрами I, II, III.
II форма служит для образования простого прошедшего времени (Past Simple Tense). При образовании простого прошедшего времени используются как правильные, так и не правильные глаголы. Правильные глаголы образуют II и III формы добавлением к основе I формы суффикса – ed (jump – jumped — прыгать – прыгал). Если глагол не правильный, то его форма прошлого времени соответствует второй колонке в таблице не правильных глаголов (be – was/were, do – did, make – made).
III форма — Причастие II (Participle II) — особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного (потерянный, испеченный, сделанный). У правильных глаголов III форма совпадает со II: jump (I) – jumped (II) — jumped (III) (прыгать – прыгал — прыгнул). II и III форма нерегулярных глаголов могут быть образованы различными способами, указанными ниже.
Правильные глаголы
Правильные глаголы образуют II и III формы добавлением к основе I формы суффикса – ed ( — d), который произносится как:
При образовании II и III формы глаголов обратите внимание на следующие правила орфографии:
Неправильные глаголы
Неправильные глаголы – это глаголы, имеющие специальные, фиксированные формы прошлого времени и причастия, их формы не имеют четкого алгоритма образования и усваиваются путем запоминания: to make (делать) – made (сделал) – made (сделанный). Большинство английских неправильных глаголов являются исконно английскими, производными от глаголов, которые существовали в древнеанглийском языке. Большинство неправильных глаголов существуют как остатки исторических систем спряжения (изменение глагола по лицам – я иду, ты идешь, он идет…).
Неправильные глаголы используются для образования прошедшего простого (Past Simple), настоящего совершенного (Present Simple), прошедшего совершенного времен (Past Perfect), в пассивном залоге (Passive voice), при преобразовании прямой речи в косвенную (Reported speech), в условных предложениях (Conditional sentences).
Таблица неправильных глаголов
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод | |||
---|---|---|---|---|---|---|
arise | [ə’raiz] | arose | [ə’rəuz] | arisen | [ə’riz(ə)n] | возникать, появляться |
awake | [ə’weik] | awoke | [ə’wəuk] | awoken | [ə’wəukən] | будить, просыпаться |
be | [bi:] | was,were | [wɔz], [wз:] | been | [bi:n] | быть |
bear | [bɛə] | bore | [bɔ:] | born | [bɔ:n] | рождать, приносить |
beat | [bi:t] | beat | [bi:t] | beaten | [‘bi:tn] | бить |
become | [bɪ ‘kʌm] | became | [bɪ ‘keɪm] | become | [bɪ ‘kʌm] | становиться |
begin | [bɪ ‘gɪn] | began | [bɪ ‘gæn] | begun | [bɪ ‘gʌn] | начинать(ся) |
bend | [bend] | bent | [bent] | bent | [bent] | гнуть, сгибать |
bind | [baɪnd] | bound | [baʊnd] | bound | [baʊnd] | связывать |
bite | [baɪt] | bit | [bɪt] | bitten | [‘bɪtn] | кусать(ся) |
bleed | [bli:d] | bled | [bled] | bled | [bled] | кровоточить |
blow | [blou] | blew | [blu:] | blown | [bloun] | дуть |
break | [breɪk] | broke | [brouk] | broken | [‘broukən] | ломать(ся) |
breed | [bri:d] | bred | [bred] | bred | [bred] | воспитывать |
bring | [brɪŋ] | brought | [brɔ:t] | brought | [brɔ:t] | приносить |
build | [bɪld] | built | [bɪlt] | built | [bɪlt] | строить |
burn | [bɜ:rn] | burnt | [bз:nt] | burnt | [bз:nt] | гореть, жечь |
burst | [bз:st] | burst | [bз:st] | burst | [bз:st] | разразиться, взрывать(ся) |
buy | [baɪ] | bought | [bɔ:t] | bought | [bɔ:t] | покупать |
cast | [kɑ:st] | cast | [kɑ:st] | cast | [kɑ:st] | кинуть, лить (металл) |
catch | [kætʃ] | caught | [kɔ:t] | caught | [kɔ:t] | ловить, схватывать |
choose | [tʃu:z] | chose | [tʃouz] | chosen | [‘tʃouzən] | выбирать, подбирать |
come | [kʌm] | came | [keɪm] | come | [kʌm] | приходить |
cost | [kɒst] | cost | [kɒst] | cost | [kɒst] | стоить |
cut | [kʌt] | cut | [kʌt] | cut | [kʌt] | резать |
dig | [dɪg] | dug | [dʌg] | dug | [dʌg] | рыть, копать |
do | [du:] | did | [dɪd] | done | [dʌn] | делать |
draw | [drɔ:] | drew | [dru:] | drawn | [drɔ:n] | рисовать, тащить |
dream | [dri:m] | dreamt | [dremt] | dreamt | [dremt] | мечтать, сниться |
drink | [drɪŋk] | drank | [dræŋk] | drunk | [drʌŋk] | пить |
drive | [draɪv] | drove | [drouv] | driven | [‘drɪvən] | водить |
eat | [i:t] | ate | [eɪt, et] | eaten | [‘i:tn] | есть |
fall | [fɔ:l] | fell | [fel] | fallen | [‘fɔ:lən] | падать |
feed | [fi:d] | fed | [fed] | fed | [fed] | кормить |
feel | [fi:l] | felt | [felt] | felt | [felt] | чувствовать |
fight | [faɪt] | fought | [fɔ:t] | fought | [fɔ:t] | бороться |
find | [faɪnd] | found | [faʊnd] | found | [faʊnd] | находить |
fit | [fit] | fit | [fit] | fit | [fit] | подходить по размеру |
fly | [flaɪ] | flew | [flu:] | flown | [floun] | летать |
forget | [fər ‘get] | forgot | [fər ‘gɒt] | forgotten | [fər ‘gɒtn] | забывать |
forgive | [fər ‘gɪv] | forgave | [fər ‘geɪv] | forgiven | [fər ‘gɪvən] | прощать |
freeze | [fri:z] | froze | [frouz] | frozen | [‘frouzən] | замерзать |
get | [get] | got | [gɒt] | got | [gɒt] | получать |
give | [gɪv] | gave | [geɪv] | given | [‘gɪvən] | давать |
go | [gou] | went | [went] | gone | [gɒn] | идти, ходить |
grow | [grou] | grew | [gru:] | grown | [groun] | расти |
hang | [hæŋ] | hung | [hʌŋ] | hung | [hʌŋ] | висеть, развешивать |
have | [hæv] | had | [hæd] | had | [hæd] | иметь |
hear | [hɪər] | heard | [hɜ:rd] | heard | [hɜ:rd] | слышать |
hide | [haɪd] | hid | [hɪd] | hidden | [‘hɪdn] | прятать |
hit | [hɪt] | hit | [hɪt] | hit | [hɪt] | попадать в цель |
hold | [hould] | held | [held] | held | [held] | держать |
hurt | [hɜ:rt] | hurt | [hɜ:rt] | hurt | [hɜ:rt] | ранить, ушибить |
keep | [ki:p] | kept | [kept] | kept | [kept] | держать, сохранять |
kneel | [ni:l] | knelt | [nelt] | knelt | [nelt] | становиться на колени |
knit | [nɪt] | knit | [nɪt] | knit | [nɪt] | вязать (спицами) |
know | [nou] | knew | [nu:] | known | [noun] | знать |
lay | [leɪ] | laid | [leɪd] | laid | [leɪd] | класть, положить |
lead | [li:d] | led | [led] | led | [led] | вести, возглавлять |
lean | [li:n] | leant | [lent] | leant | [lent] | наклоняться |
learn | [lɜ:rn] | learnt | [lɜ:rnt] | learnt | [lɜ:rnt] | учить |
leave | [li:v] | left | [left] | left | [left] | оставлять, покидать |
lend | [lend] | lent | [lent] | lent | [lent] | занимать, одалживать |
let | [let] | let | [let] | let | [let] | позволять |
lie | [laɪ] | lay | [leɪ] | lain | [leɪn] | лежать |
light | [lait] | lit | [lit] | lit | [lit] | освещать, зажигать |
lose | [lu:z] | lost | [lɒst] | lost | [lɒst] | терять |
make | [meɪk] | made | [meɪd] | made | [meɪd] | делать |
mean | [mi:n] | meant | [ment] | meant | [ment] | значить |
meet | [mi:t] | met | [met] | met | [met] | встречать |
mistake | [mis’teik] | mistook | [mis’tuk] | mistaken | [mis’teik(e)n] | ошибаться |
pay | [peɪ] | paid | [peɪd] | paid | [peɪd] | платить |
put | [pʊt] | put | [pʊt] | put | [pʊt] | класть, ставить |
read | [ri:d] | read | [red] | read | [red] | читать |
ride | [raɪd] | rode | [roud] | ridden | [‘rɪdn] | ехать верхом |
ring | [rɪŋ] | rang | [ræŋ] | rung | [rʌŋ] | звонить, звенеть |
rise | [raɪz] | rose | [rouz] | risen | [‘rɪzən] | подниматься |
run | [rʌn] | ran | [ræn] | run | [rʌn] | бежать |
say | [seɪ] | said | [sed] | said | [sed] | говорить |
see | [si:] | saw | [sɔ:] | seen | [si:n] | видеть |
seek | [si:k] | sought | [sɔ:t] | sought | [sɔ:t] | искать |
sell | [sel] | sold | [sould] | sold | [sould] | продавать |
send | [send] | sent | [sent] | sent | [sent] | посылать |
set | [set] | set | [set] | set | [set] | класть, ставить |
shake | [ʃeɪk] | shook | [ʃʊk] | shaken | [‘ʃeɪkən] | трясти |
shine | [ʃaɪn] | shone | [ʃoun, ʃɒn] | shone | [ʃoun, ʃɒn] | светить, сиять, блестеть |
shoot | [ʃu:t] | shot | [ʃɒt] | shot | [ʃɒt] | стрелять |
show | [ʃou] | showed | [ʃoud] | shown | [ʃoun] | показывать |
shrink | [ʃriŋk] | shrank | [ʃræŋk] | shrunk | [ʃrʌŋk] | садиться (о материале), уменьшать(ся), сокращать(ся) |
shut | [ʃʌt] | shut | [ʃʌt] | shut | [ʃʌt] | закрывать |
sing | [sɪŋ] | sang | [sæŋ] | sung | [sʌŋ] | петь |
sink | [sɪŋk] | sank | [sæŋk] | sunk | [sʌŋk] | тонуть |
sit | [sɪt] | sat | [sæt] | sat | [sæt] | сидеть |
sleep | [sli:p] | slept | [slept] | slept | [slept] | спать |
smell | [smel] | smelt | [smelt] | smelt | [smelt] | нюхать, пахнуть |
slide | [slaid] | slid | [slid] | slid | [slid] | скользить |
sow | [sou] | sowed | [soud] | sown | [soun] | сеять, засевать |
smell | [smel] | smelled | [smeld] | smelled | [smeld] | нюхать, пахнуть |
speak | [spi:k] | spoke | [spouk] | spoken | [‘spoukən] | говорить |
spell | [spel] | spelt | [spelt] | spelt | [spelt] | произносить по буквам |
spend | [spend] | spent | [spent] | spent | [spent] | тратить |
spill | [spɪl] | spilt | [spɪlt] | spilt | [spɪlt] | проливать |
spit | [spɪt] | spat | [spæt] | spat | [spæt] | плевать |
split | [splɪt] | split | [splɪt] | split | [splɪt] | расщеплять |
spoil | [spoɪl] | spoilt | [spoɪlt] | spoilt | [spoɪlt] | портить |
spread | [spred] | spread | [spred] | spread | [spred] | распространять(ся) |
stand | [stænd] | stood | [stʊd] | stood | [stʊd] | стоять |
steal | [sti:l] | stole | [stoul] | stolen | [‘stoulən] | воровать |
stick | [stik] | stuck | [stʌk] | stuck | [stʌk] | приклеивать(ся), застревать, упорствовать |
sting | [stiŋ] | stung | [stʌŋ] | stung | [stʌŋ] | жалить |
strike | [straɪk] | struck | [strʌk] | struck | [strʌk] | ударять, бастовать |
strive | [straɪv] | strove | [strəuv] | striven | [‘strɪvn] | стараться, стремиться |
swear | [sweə] | swore | [swɔ:] | sworn | [swɔ:n] | давать клятву |
sweep | [swi:p] | swept | [swept] | swept | [swept] | мести, подметать |
swim | [swɪm] | swam | [swæm] | swum | [swʌm] | плавать |
take | [teɪk] | took | [tʊk] | taken | [‘teɪkən] | брать, взять |
teach | [ti:tʃ] | taught | [tɔ:t] | taught | [tɔ:t] | учить |
tear | [teər] | tore | [tɔr] | torn | [tɔrn] | рвать |
tell | [tel] | told | [tould] | told | [tould] | рассказывать |
think | [θɪŋk] | thought | [θɔ:t] | thought | [θɔ:t] | думать |
throw | [θrou] | threw | [θru:] | thrown | [θroun] | бросать |
understand | [ʌndər ‘stænd] | understood | [ʌndər ‘stʊd] | understood | [ʌndər ‘stʊd] | понимать |
upset | [ʌp’set] | upset | [ʌp’set] | upset | [ʌp’set] | опрокидывать, расстраивать (планы), огорчать |
wake | [weɪk] | woke | [wouk] | woken | [‘woukən] | просыпаться |
wear | [weər] | wore | [wɔr] | worn | [wɔrn] | носить |
weep | [wi:p] | wept | [wept] | wept | [wept] | плакать |
wet | [wet] | wet | [wet] | wet | [wet] | мочить, увлажнять |
win | [wɪn] | won | [wʌn] | won | [wʌn] | выигрывать, побеждать |
wind | [waind] | wound | [waund] | wound | [waund] | извиваться, обматывать, заводить (часы) |
write | [raɪt] | wrote | [rout] | written | [‘rɪtn] | писать |
Как запомнить формы неправильных глаголов?
Для качественного усвоения форм неправильных глаголов Вы можете воспользоваться нашими советами:
И самое главное: для совершенствования навыков устной и письменной речи регулярно повторяйте пройденный материал и упражняйтесь!