Трос газа что это

Тросиковый привод газа.

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

При переходе с карбюратора Озон на Солекс сразу решил установить тросиковый привод газа. Вчера реализовал эту затею. Для замены приобрёл:
-педаль газа Ваз 21073(инж.)
-трос газа Ваз 21073(инж.)
-сектор газа карбюратора 2108
-возвратная пружина сектора газа 08
-кронштейн троса газа Ваз 21073, если нет в наличии- самодельный.

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Все детали взаимозаменяемые, поэтому про замену много описывать нечего. Сектор газа 08 защёлкивается на круглый шток, где крепился пластиковый наконечник стоковой тяги. Затем прикручивается кронштейн возвратной пружины к сектору газа. Так как пружину не к чему закрепить, изготовил кронштейн,

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

одной стороной прикрутил под гайку карбюратора.

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Кронштейн троса газа оригинальный я не нашёл в продаже. Под этим названием продавали обычный мебельный уголок. Ради мебельного уголка не хотел портить, сверлить клапанную крышку, к которой должен крепиться оригинальный кронштейн. Поэтому сделал самодельный,

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

из металла 4мм, и закрепил его к кронштейну троса заслонки, на карбюратор.

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Одел корпус воздушного фильтра, ничего не задевает.

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Затем снял родную педаль газа.

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Примерив педаль газа 073, отметил место нового отверстия под трос,

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

сверлом 15мм просверлил.

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

В новое отверстие закрепил резиновую втулку троса.

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Последним была прикручена сама педаль газа, которая крепится на болты вут.

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Трос присоединил к педали.

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

После установки педаль находится немного ниже остальных, поэтому пришлось подогнуть её вверх.

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Заменой остался доволен. Педаль газа стала более чувствительной, мягкой.

Лада 2106 1990, двигатель бензиновый 1.3 л., 69 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 62

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

А что тросик укорачивал не написал…

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Трос не укорачивал, зачем его укорочивать, лишнее под капотом не мешает.

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

А зачем лишние кишки там нужны? Я свой на 450 мм. укорачивал.

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Мне лишняя длинна вообще не мешает, какая разница справа под воздухан заходит трос или слева, я его даже не замечаю. Кому хочется играться с укорачиванием кожуха, пайкой и закреплением бобышки на тросе — пожалуйста, дело как говориться хозяйское, но ещё со времён укорачивания тросов на Яве 350, в далёкие 90е годы, точно знаю, что так как заводе нормально, прочно и красиво зделать оконцовку троса не получиться, вывод — нужен трос короче — найди и подбери трос необходимой длины в заводском исполнении))

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Дружище, а вот крышку на кастрюле зачем спилил?

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Это крышка «летний вариант» она на только обрезанная, а и при открывается «клапаном» над карбюратором, при выключении двигателя, есть б/ж, ставиться на летний период, в остальное время ставиться стандартная крышка. Качество бензина оставляет желать лучшего, при высокой температуре воздуха часто закипает бензин в карбюраторе, чтобы не было паровых пробок и запуск на горячую не доставлял неудобств, это всё и сделано.

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Тросик ходит в пластиковой трубке, в принципе в смазке не нуждается, но можно сбрызнуть с двух концов силиконовой смазкой для лучшего скольжения, лично я обработал Хадовской силиконовой смазкой.

Источник

Установка тросового привода педали газа

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Тяги на уазе вещь конечно хорошая, но суммарный люфт тяг и педали, это что то. С люфтом педали я пытался бороться подкладывая шайбы, натягивая привод, но все тщетно. При попытке «дать газу» машина явно тупила из-за заторможенного отклика карбюратора (тяги заедали). Все в купе, это привеоло меня к очередному тюнингу — установке педали газа с приводом на тросике.

Вводная:
1. Были приобретены: педаль газа (кажется) газ 3302, трос привода акселератора для 409 дв. 2 метра с бобышкой на одном конце и скобкой на другом, сектор газа на карбюратор от ваз 2108 (пластиковый), кронштейн крепления троса акселератора на карбюратор.
Педалька 300 руб., тросик 150 руб., сектор газа карбюратора 30 руб., кронштейн 55 руб.
2. Демонтированы старые тяги привода газа, «ложка» — педаль газа, и все!

1. Устанавливаем кронштейн крепления троса акселератора (карбюратора). Открутить 2 гайки крепления карбюратора, поставить кронштейн, прикрутить гайки ). В связи с тем что тяга заслонок на карбюраторе ДААЗ поднимается достаточно высоко, а кронштейн несколько уже и ниже чем надо, он был без сожаления разогнут в несколько иное положение. А для того чтобы компенсировать высоту, для правильного натяжения тросика, взята полоска стали с дырками под крепление к кронштейну и тросика ( разумеется все дырки и их разметка выполнены по месту. Для примерки тяга заслонок вместе с сектором поднята и на глаз определена высота на которой должна быть дырка в стальной полоске, 1 см.). Это было самое простое.

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

2. Берем сектор газа (с этого пункта лучше и начинать). Центральную дырочку (вернее там щель на ее месте) рассверливаем сверлом на 6 под 6 болтик. Берем полоску жести толщиной 1, 1,5 мм. и гнем из нее П-образный профиль. Далее отмечаем на профиле места крепления к сектору (2 дырки). 1я дырочка служит для крепления профиля к сектору и удержания сектора от проворачивания, 2я собственно ось. Профиль по размерам должен совпадать с тягой привода заслонки и удерживать сектор от проворачивания. По месту его можно подогнуть еще побольше, плоскогубцами. Я брал жесть 1мм толщины, она оказалась оптимальной по жесткости.

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

3. Переходим к педали газа. Стопа должна быть в положении достаточном для длительного вождения, не задевать за другие педали и в тоже время позволять экстренные действия. А значит педаль газа должна находиться чуть выше чем старая и в тоже время на одной оси с ней. Т.к. крепления старой педали я срезать не захотел, а изгибы кузова не позволяют правильно (как мне хотелось) установить педальку, потребовалось изготовление переходника из квадратного профиля 50×50.

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Кронштейн крепления педали получился прямо над старым кронштейном.
Переходник из профиля крепится в 2х точках. За болт крепления кожуха рулевой колонки и левую серьгу кронштейна старой педали. Все на болтах м 6. Педаль (кронштейн) к профилю так же прикручена на болты для возможности замены.
4. Устанавливаем тросик. Тросик не маленький, 2 метра, и эти 2 метра надо куда то засунуть. Петля аккурат легла на гтц и за бочок омывателя. Для установки тросика со стороны педали потребуется рассверлить отверстие сверлом на 11-12 просунуть трос с гайками и с обеих сторон установить шайбы для закрепления троса к кузову (это особенность этого тросика).
5. Подсоединяем тросик к сектору, педали газа, проверяем все соединения и пробуем. Педаль в положении максимального газа должна упираться в пол или не доходить до него, буквально милиметры. А тяга заслонки в верхнем положении исключать перетяг креплений и поломку узла.

Вывод:
Реакция карбюратора на педальку стала несомненно лучше (хотя машина еще сама по себе тупит, не настроено зажигание). Замена тросика дело 10, 15 минут. Но данному опусу и кажущейся простоте преследовало 4 часа проб и ошибок, было в пустую куплено 2 тросика от газ 3302 (хотя их можно установить тоже), просверлено 1 лишнее отверстие на 11 в кузове.
Теперь у меня имеется куча разнокалиберных дырок в кузове с видом на мотор (вентиляция «млин»), нормальная педалька и живой отклик акселератора.

Источник

Как правильно отрегулировать тросик газа

МОЙ МОТОЦИКЛ

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Сколько лет существует мотоцикл, столько же лет он оснащается тросами в гибкой оболочке, служащими для управления теми или иными механизмами. Тросовый привод имеют дроссельная заслонка и обогатитель карбюратора, механизм выключения сцепления, барабанный передний тормоз, декомпрессор.

Много лет назад тяжелые мотоциклы оснащались переключателем света, встроенным в корпус фары. Управление им осуществлялось от рычажка на руле опять-таки посредством троса. А на мотороллере «Вятка В-150М» тросы применялись даже для управления воздушной заслонкой и утопителем поплавка карбюратора.

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Главные достоинства тросов в сравнении с другими видами привода — гидравлическим, пневматическим, электрическим — простота, малый вес и дешевизна, а перед жесткой тягой трос имеет то преимущество, что может проходить по сложной траектории без промежуточных звеньев — коромысел, качалок и т.д. Но обратной стороной медали является относительно невысокая надежность, малая долговечность и необходимость постоянного контроля Срок службы троса зависит от двух факторов: условий работы и своевременной смазки.

Ясно, что трос заднего тормоза работает в более тяжелых условиях, чем трос «газа» и, разумеется, может выйти из строя раньше. Если не следить за тросами, то рано или поздно наступит такой момент, когда один из них в самый неподходящий момент испортится. И хорошо еще, если порвется какой-либо вспомогательный привод — например, трос декомпрессора или обогатителя. Их отсутствие мотоцикл как-нибудь переживет. Хуже, если это будет трос «газа» или, не дай Бог, тормоза. Старая поговорка гласит, что лучше иметь неработающий двигатель, чем неработающий тормоз.

Итак, тросам — постоянное внимание и своевременную смазку!

Смазывать их надо по крайней мере два раза в год — осенью по окончании сезона и весной — в начале. Масло, находящееся в оплетке, не только облегчает ход троса, но и поеграждает путь воде и грязи. Представьте, что будет, если в оболочку попадет и замерзнет вода! И, безусловно, трос недолго протянет, если деформирована его оболочка — о вмятины перетрутся отдельные проволочки и трос в лучшем случае разорвется, а в худшем — заклинит, Перед смазкой трос следует тщательно промыть, чтобы удалить остатки старой смазки и грязь, причем его совсем необязательно снимать с мотоцикла — достаточно освободить наконечники. Если же один из них съемный, то работа намного упрощается — надо наконечник снять и вынуть трос из оболочки.

Для промывки можно использовать керосин, бензин, жидкое масло (трансформаторное или веретенное). По окончании промывки трос желательно продуть сжатым воздухом — — для удаления остатков моющей жидкости.

Для летней эксплуатации трос смазывают густыми маслами. Если будете эксплуатировать мотоцикл зимой, то нужно взять масло пожиже. В любом случае будет весьма неплохо добавить порошок графита — он не только поможет маслу, но и защитит его от вытекания. Удобнее всего промывать или смазывать трос под давлением: во-первых, процесс идет быстрее, а во-вторых, смазка проникает, что называется, во все щели. Способов и вариантов существует очень много. Напомним некоторые. Смазка «самотеком». Один конец троса вставляется в разрезную пробку, пробка — в воронку, Bopoнка закрепляется на такой высоте, чтобы второй конец троса свободно висел. Теперь надо налить в воронку масло и дальше процесс пойдет самостоятельно (рис. 1).

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.
Смазка под давлением из закрытого резервуара является усовершенствованием вышеописанного способа При этом разрезная пробка вставляется, например, в пластиковый флакон из-под шампуня или автомобильного масла (рис. 2).

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Другой вариант— прочный металг и ческий резервуар с плотно завинчиваю щейся крышкой и врезанным туда вент/ лем от шины. Через вентиль насосом накачивается воздух, под давлением кото рого масло и поступает в оболочку троса (рис. 3).

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.
Можно смазать трос и без использования сложных приспособлений. Достаточно на конец оболочки натянуть хлорвиниловую трубочку, крепко притянуть ее вязальной проволокой / наполнить трубочку маслом. Ее конец надо зажать плоскогубцами и «наматывать» на них трубочку. Главное в этом случае — подобрать достаточно прочную трубку и как следует закорепить ее на оболочке (рис. 4).

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.
Обычно трос ломается у входа в наконечник, что дает возможность отремонтировать его, использовав запас длины. Разумеется, для сохранения необходимой разницы между длиной троса и оболочки придется немного укоротить последнюю. Для этого надо осторожно пассатижами снять с оболочки колпачок, размотать заранее определенное число витков и острыми кусачками перерезать проволоку. Крайний виток ни в коем случае не должен выступать внутрь оболочки. Разумеется, даже укороченный трос должен иметь необходимый запас длины, чтобы ни при каких условиях (максимальный поворот руля, максимальный ход подвески) он не натягивался. Итак, займемся ремонтом троса. Для этого потребуются: паяльник мощностью 60… 100 Вт, оловянно-свинцовый припой, флюс (хлористый цинк, именуемый также травленной кислотой) и бензин. Также могут потребоваться новые наконечники (если старые пришли в негодность). Если их нет, то их вполне заменят латунные ниппели спиц от велосипедов, у которых надо скруглить квадратные части. Конец оборванного троса тщательно отмойте бензином от остатков смазки и покройте флюсом. Затем нагрейте старый наконечник, пассатижами вытащите из него обрывки и наденьте на трос сперва бобышку, а затем — наконечник. В середину пучка проволочек вставьте гвоздь, положите кусочек припоя и нагревайте паяльником до тех пор, пока припой не пройдет равномерно через весь наконечник (рис. 6).

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Излишки припоя после остывания снимаются напильником. Если трос имеет съемный зажимной наконечник, то его конец надо тщательно облудить для предотвращения разлохмачивания (рис. 7).

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.
По окончании работы место пайки или облуживания следует тщательно промыть водой для полного удаления остатков флюса. При повреждении небольшого участка оболочки его ремонтируют наложением жестяной «заплаты» с последующей пропайкой (рис. 8).

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.
Но что делать, если трос порвался в дороге? Можно заранее заготовить «аварийный запас» быстросъемных наконечников и всегда возить их с собой. Наиболее приемлемый вариант показан на рис. 9.

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Этот наконечник по конструкции аналогичен тому, который установлен на ьтросе сцепления мотоцикла «Ява». Его втулка имеет сквозное отверстие, что позволяет закручивать винт с любой стороны. Однако винт со временем деформирует трос, перерезает его жилки. Поэтому имеет смысл закручивать во втулку два винта с двух сторон. Возможен и вариант, когда один винт закреплен во втулке «намертво». В том случае, когда никакого наконечника нет, можно поступить просто: взять гайку, вставить в нее трос и при помощи молотка гайку расплющить. Получится своего рода «бобышка».

А когда порвется трос «газа», то вместо него можно включить трос обогатителя. Конечно, управлять манеткой не очень удобно, но для того, чтобы доехать до дома, такой вариант сойдет.

Вместо троса «газа» можно втянуть в оболочку 1,5…2-миллиметровую капроновую леску, теннисную или гитарную (капроновую) струну того же диаметра или кусок электропровода в хлорвиниловой изоляции, На концах провода или лески надо завязать узелки, причем на леске и струне их желательно обжечь в пламени спички.

Все эти варианты мы рассматриваем только как временный выход из положения. При первой же возможности на мотоцикл должны быть установлены новые или отремонтированные тросы. Берегите себя и свой мотоцикл……



Как простая девушка своими руками заменила тросик газа (видео)

Заменить тросик газа на скутере под силу даже женщине. Смотрите видео, как Амбер Миллер меняет тросик (Часть 1):

Как вы видите, замена тросика на скутерах не является сложной задачей. Главное – предварительно подготовить все материалы для работы, грамотно оценить состояние детали и оставить много свободного пространства для работы. Среднестатистическое время обслуживания и замены составляет не более одного часа.



Регулировка привода дроссельной заслонки:

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

1. Попускаем хомуты на соединениях впускной трубы (1) и корпуса дросселя, а также на стыковке шланга большого круга вентиляции картера и штуцера (2), который расположен на крышке головки блока.

2. При полностью утопленной педали газа заслонка должна быть в полностью открытом положении. (Для этого действия вам понадобиться помощь напарника).

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

3. Когда педаль газа полностью отпущена – дроссельная заслонка должна быть полностью в закрытом положении.

4. Если пункты 2 и 3 не выполняются, то трос дроссельной заслонки нуждается в регулировке.

5. Если при проверки регулировки выявлено, что заслонка не полностью открывается, то следует попустить гайку на кронштейне, вторую от конца троса и закручивать первую гайку до достижения нужного эффекта.

6. Если же дроссельная заслонка полностью не закрывается, то следует сделать наоборот, а именно попустить первую гайку от конца троса и затягивать вторую гайку.

Когда добьётесь полного открывания и закрывания перегородки при нажатии и отпускании педали акселератора, вы и выполнили регулировку троса дроссельной заслонки.

Видео про замену дроссельной заслонки на Opel Astra 1.4T:

Чистка дросселя и дроссельной заслонки на Nissan Almera:

Многие отечественные автомобили с карбюраторным мотором имеют тяговый привод дроссельной заслонки карбюратора. Для чего сделана такая конструкция – непонятно, но уж точно не для удобства водителя.

Единственное преимущество тягового механизма – высокая надежность. Возможно, это и послужило причиной разработки такого архаичного узла, но многочисленные недостатки такого решения перевешивают единственное достоинство. Немудрено, что многие владельцы подобных автомобилей, стараются заменить тягу на тросик.

Как отрегулировать педаль с тросовым приводом?

Если тросик карбюратора выставлен правильно, а люфт все равно остался, дело в самой педали. Для возврата заслонки в исходное состояние, на педали установлена пружина. Она может быть спиральной или обычной, работающей на растяжение. Со временем, упругость теряется, и пружину необходимо менять.

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Кроме того, возможен люфт оси поворота. После регулировки педаль не должна перемещаться горизонтально, иначе можно зацепиться за боковую стенку центрального тоннеля, и узел заклинит.

Это интересно: Технические характеристики BMW M52 2,0 – 2,8 л

Переделка педали газа с тяги на тросик

Замена привода дроссельной заслонки легко осуществляется своими силами, с применением простейшего инструмента. Для работы потребуется:

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Педаль устанавливается на место тяговой, выбрать точки крепления надо так, чтобы при полном перемещении не было касания вертикальной стенки тоннеля.

Оболочка троса протягивается через стенку моторного отсека, при необходимости в нем сверлится отверстие. При установке необходимо использовать резиновые прокладки, чтобы запах из моторного отсека не попадал в салон. Сам тросик подключаем к педали на штатное место.

Единственная доработка, выполняемая «с нуля» — кронштейн под возвратную пружину дроссельной заслонки. Он необходим для экстренного случая поломки пружины педали, чтобы газ не «завис» в открытом положении.

На иллюстрации показан пример крепления кронштейна к неподвижному корпусу карбюратора и поворотному сектору заслонки.

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Пружину заслонки надо подсоединить таким образом, чтобы она работала синхронной с пружиной педали, а не заменяла ее.

Источник

Трос, что это, тросик газа на

Замена тросика газа

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Не редко бывает момент, когда в самый неподходящий момент обламывается тросик, будь то для капота, газа или сцепления. Хуже всего, когда это будет во время движения автомобиля. В данной статье рассмотрим замену тросика газа. Так как это один из главных, без которого автомобиль просто не начнет движение. Причиной для такой замены может быть не один фактор, но чаще всего это когда начинают зависать обороты. Едите себе спокойно, под гору наступили на педаль, выравниваетесь, отпускаете педаль газа, а обороты на тахометре не уменьшаются. Машина автоматически начинает набирать скорость, без каких либо на то манипуляций водителя. В такой ситуации самое страшное, когда у водителя нет опыта, и он не знает что делать.

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Такая ситуация может спровоцировать ДТП и покалечить пассажиров автомобиля. Поэтому с такими вещами лучше не шутить и вовремя обращать внимание. Зачастую поначалу это небольшие рывки, затем они переходят в более долгие. В один прекрасный момент может совсем заклинить. Причиной такого клина могут быть разные вещи, в первую очередь это заржавел трос внутри кожуха (чехла), для этого не стоит снимать трос полностью. Первая мысль это сразу обратится в сервисный центр или на СТО, чтоб исправили обороты двигателя, но увы, причина не в двигателе совсем, а в том, что может приржаветь трос газа. Сказать, что причина очень сложна, нельзя. Нужно просто внимательность и время. Таким образом, вы не только сами установите и настроите, как вам хочется, но и сэкономите деньги. Все-таки стоимость такой настройки не малая, да и работники могут сделать не настолько качественную работу, как бы этого вам хотелось. Поэтому в первую очередь рассмотрим частую причину, когда ржавеет трос в самом чехле. Достаточно снять только одну часть, которая находится под капотом, возле карбюратора, если у вас такой тип двигателя.

Смажем трос газа

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Снимается очень просто, достаточно провернуть плоской отверткой и снять с дросселя, вынуть наконечник тросика. Теперь снимаем защитное кольцо на торце кожуха и вливаем обычное масло для смазки с помощью медицинского шприца, так будет и удобней намного и быстрей. Да и точность попадания будет намного выше. Влить надо будет где-то пять или семь кубиков. При этом желательно очень попросить кого-то параллельно нажимать на педаль газу, чтоб прокачать трос по чехлу, этим самым смазав его как можно больше. В таком случае может уйти и больше масла. Обычно ржавеет трос в местах изгиба, где не может пройти смазка, поэтому постарайтесь его выровнять, вытянув его в прямую линию. Прокачав педаль, вы сразу поймете, лучше стало или нет.

Процесс замены тросика

Но все же, бывают ситуации, когда смазав трос, нечего не улучшится, в таком случае лучше заменить трос полностью, вместе с чехлом. Обычно это может быть износ самого чехла троса, перетираются жилы троса, в таком случае все меняется. Старайтесь подобрать точно такой же трос, так как длина тоже имеет значение. В авто магазине вам подскажут какой лучше подобрать именно для вашего автомобиля, не забывайте о виде двигателя, так как на карбюраторный и инжекторный они могут быть разными. Процесс съема начинается так же, как и при смазывании. Да, забыл сказать, перед установкой новый трос тоже следует смазать, намного дольше проходит. Отсоединяем трос, от заслонки дросселя, чтоб установка нового была проще, запомните, в каком положении была натянута заслонка. Таким образом, придется меньше подстраивать педаль газа. Отсоединив от двигателя, начинаем вытягивать трос из салона, хотя можно и наоборот если крепеж из салона позволяет это. Так же не забываем отсоединять от педали газа. Теперь зажав плоскогубцами за кожух, вытягиваем трос вместе с кожухом.

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Сложности никакой нет, можете осмотреть трос на наличие поломок, таким образом, поймете, сам ли он вышел из рабочего состояния, или что-то ему помогло. Иногда кожух перетирается об кузов автомобиля, для этого нужно будет устранить эту проблему, подложив уплотнитель или зачистив место от острых частей кузова автомобиля. Теперь протягиваем новый трос, не забываем его смазать до этого, в первую очередь крепим к педали акселератора. Смотрите, чтоб крепеж троса был правильно установлен и не слетел во время нажатия на педаль. Протягиваем через корпус автомобиля, крепим на старые места, для того, чтоб не терло об рабочие детали двигателя и корпуса. И последним шагом замены это подключение к карбюратору или дроссельной заслонке, вот теперь нам и понадобится наша метка на крепежной планке. Натягиваем хорошо трос, что бы не было люфта и холостого хода, и продев через крепеж заслонки затягиваем крепеж. Что ж, в принципе на этом и заканчивается замена тросика газа. Заводим автомобиль и на холостых оборотах смотрим, как работает педаль газа, она должна мягко надавливаться, без рывков и задержки. Можете попробовать проехать пару кругов или выехать на трассу и надавить на газ, таким образом, вы точно почувствуете работу педали и самого тросика. При настройке обратите внимание, что каждый сантиметр имеет значение при холостых оборотах, прогадав на пол сантиметра меньше или больше, придется подстраивать холостые обороты. Обычно это где-то в пределах восемьсот или тысяча оборотов в минуту. В случае надобности подстройки, зачастую это в карбюраторных автомобилях бывает, стоит подкручивать болт для холостого хода.

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Двигатель так же должен работать без каких-либо рывков. Не стоит откладывать на потом ремонт троса газа, это очень важный элемент во время езды. При выборе обращайте внимание на качество троса, паяны ли концы или просто обжаты, какое качество чехла. Кожух не должен быть в трещинах или потертым, если есть такие повреждения, то ни в коем случае, не берите, как бы вас не уговаривали о качестве. Оригинальные запчасти не нужно подгонять под крепежи и длину, все необходимое у них уже будет в комплекте. Поэтому желаем удачной замены и не спешите обращаться в специализированные центры, там работают точно такие же люди, как и вы.

Трос акселератора: сильное звено привода акселератора

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Во всех карбюраторных и многих инжекторных двигателях привод акселератора строится по простой схеме с механической передачей усилия от педали газа посредством троса. Все о тросах акселератора, их типах, конструкции и особенностях, а также о выборе троса, его замене и регулировке — читайте в статье.

Что такое трос акселератора?

Трос акселератора (трос привода акселератора, трос привода дроссельной заслонки, тяга акселератора, трос газа) — элемент управления акселератором бензиновых двигателей; витой тросик в оболочке, посредством которого осуществляется привод дроссельной заслонки (в карбюраторе или дроссельном узле) от педали газа.

Изменение оборотов коленчатого вала (и, соответственно, вращающего момента) бензинового двигателя внутреннего сгорания осуществляется изменением объема поступающей в цилиндры топливно-воздушной смеси. Изменение подачи горючей смеси осуществляется специальным регулирующим устройством — акселератором. В качестве акселератора в различных типах моторов могут выступать заслонки карбюратора и связанные с ними вспомогательные устройства, дроссельная заслонка и связанный с нею датчик массового расхода воздуха, и другие. Управление этими устройствами осуществляется водителем с помощью педали газа. В карбюраторных и многих инжекторных двигателях привод акселератора строится по классической схеме с применением механической тяги — троса акселератора.

Трос акселератора (тяга акселератора) выполняет несколько функций:

Несмотря на широкое распространение электроники, трос акселератора не теряет своей актуальности и находит применение на очень многих современных автомобилях. Неисправность или поломка троса приводят к частичной или полной потере контроля над работой двигателя, поэтому данная деталь должна как можно скорее заменяться. Но прежде, чем идти в магазин за новым тросиком, необходимо разобраться в их существующих типах, конструкции и особенностях.

Типы, конструкция и характеристики тросов акселератора

Все используемые сегодня тросы акселератора имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу детали составляет стальной витой трос (жила) диаметром до 3 мм, который помещен в пластиковую защитную оболочку. На концах троса жестко зафиксированы элементы для крепления троса на акселераторе и педали газа. В роли таких элементов могут выступать бобышки — стальные цилиндрические или бочкообразные детали, обжатые вокруг концов троса, или петли (шарниры) — стальные или металлические детали с поперечными отверстиями под резьбовой крепеж, штифт или шарик. Также на концах троса располагаются ограничители — пластиковые или металлические конусы, которые могут свободно перемещаться по тросу, упираясь в бобышку (либо рычаг/сектор привода заслонки) и в оболочку.

На конце защитной оболочки со стороны крепления троса к педали газа располагается упор для монтажа троса к кузову, данная деталь выполнена в виде пластиковой или резиновой втулки, либо более сложного узла с резьбовой втулкой и гайками. Со стороны крепления к акселератору на конце оболочки располагается регулировочный наконечник, который может иметь конструкцию двух типов:

В первом случае наконечник выполнен в виде втулки с наружной резьбой, на которую навернуто две гайки. Наконечник устанавливается в отверстие в кронштейне, где зажимается с помощью гаек — это обеспечивает как крепление троса, так и возможность регулировки всего привода акселератора.

Во втором случае наконечник выполнен в виде рифленой втулки, на которой может жестко фиксироваться одна или две скобы (проволочных или пластинчатых). Втулка помещается в отверстие кронштейна и с одной или с обеих сторон фиксируется скобами — в этом случае скобы играют роль гаек, однако они могут относительно легко переставляться по втулке для регулировки привода акселератора.

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

На тросе могут быть предусмотрены и другие элементы: резиновые гофры для защиты концов троса от загрязнений и попадания воды, защитные втулки для пропуска троса в отверстия в кузовных деталях, разного рода хомуты и т.д. При сборке троса внутрь оболочки добавляется специальная консистентная смазка, которая обеспечивает плавное движение (предотвращает заклинивание) жилы и ее защиту от коррозии вследствие воздействия воды и газов.

Трос устанавливается между педалью газа и акселератором (карбюратором, дроссельным узлом), концы троса с помощью бобышек или петель (шарниров) крепятся непосредственно к педали и приводному элементу акселератора (к сектору, рычагу); оболочка со стороны акселератора фиксируется в кронштейне гайками или скобами, а со стороны педали — в отверстии кузова с помощью упора (опорной втулки). При таком креплении обеспечивается возможность перемещения троса внутри оболочки и передача усилия от педали на акселератор.

Тросовый привод регулируется таким образом, чтобы при выжатой до упора педали газа заслонка была полностью открыта. Это обеспечивается изменением положения регулировочного наконечника троса относительно кронштейна, которое влечет за собой изменение хода троса. При верной регулировке рычаг/сектор заслонки при полном открытии упирается в ограничитель и конец регулировочного наконечника или не доходят до него. При неправильной регулировке (наконечник слишком выдвинут в сторону акселератора) рычаг/сектор через ограничитель упирается в конец регулировочного наконечника при неполном открытии заслонки — в данной ситуации двигатель не набирает полной мощности при полностью выжатой педали. При такой регулировке длина троса (жилы) всегда остается постоянной, а изменяется лишь его ход, в этом случае отпадает необходимость разборки и сборки троса, что значительно повышает надежность и безопасность привода акселератора.

Следует отметить, что существуют сдвоенные тросы акселератора, которые широко используются на мототехнике и многих автомобилях. Конструктивно это объединение трех тросов, имеющих общую точку соединения, один из тросов соединен с педалью/рукояткой газа, а два — с акселераторами (например, с заслонками карбюраторов некоторых мотоциклетных двухцилиндровых двигателей) или иными деталями. Обычно место разветвления тросов заключено в пластиковый корпус или чехол, который можно снять для выполнения обслуживания или ремонта.

В технике можно встретить и иные типы тросов акселератора, однако их конструкция и принцип работы аналогичен описанным выше, а отличия заключаются лишь в некоторых деталях и особенностях функционирования.

Как верно выбрать, заменить и обслуживать трос акселератора

Трос акселератора в процессе эксплуатации автомобиля подвергается значительным механическим нагрузкам, нагреву и охлаждению, воздействию агрессивных жидкостей и газов, и т.д. — все это приводит к износу, коррозии, заклиниванию или поломке детали. Неисправный трос следует снять и проверить, и при невозможности устранить поломку — полностью заменить. Сегодня тросы не являются дефицитом, поэтому имеет смысл ремонтировать их только при подклинивании (проблема решается добавкой смазки в защитную оболочку), а при механических повреждениях их лучше менять — это и проще, и безопаснее.

На замену следует брать тот тип троса, что был установлен на автомобиле ранее, а для транспортных средств на гарантии необходимо применять детали определенных каталожных номеров. Если нет возможности купить оригинальный трос акселератора, то можно найти аналог — главное, чтобы он подходил по длине (определенную длину должен иметь как сам трос, так и его оболочка) и по типу наконечников.

Замена троса должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля. В общем случае эта работа довольно проста: необходимо отсоединить бобышки или шарниры от акселератора и педали, ослабить гайки или снять скобы с регулировочного наконечника, и отсоединить упор со стороны педали. При этом может потребоваться демонтировать воздушный фильтр, убрать патрубки и другие мешающие работе детали. Новый трос устанавливается в обратном порядке, при этом выполняется регулировка привода акселератора. Для регулировки необходимо полностью нажать на педаль газа (проще всего эта операция выполняется с помощником), и изменением положения регулировочного наконечника (вворачиванием или выворачиванием гаек, либо изменением положения скоб) добиться, чтобы заслонка была полностью открыта. Такую регулировку можно периодически выполнять и во время последующей эксплуатации автомобиля.

При верном подборе, замене и регулировке троса привод акселератора будет надежно работать в любых условиях, обеспечивая эффективное управление силовым агрегатом.

Замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

Дроссельная заслонка — это конструктивный элемент впускной системы на бензиновых двигателях внутреннего сгорания с впрыском топлива. Её предназначение — это регулировка количества воздуха, которое попадает в двигатель для топливно-воздушной смеси. Располагается она в промежутке от воздушного фильтра до впускного коллектора.

В целом дроссельную заслонку можно назвать воздушным клапаном. Когда она открыта, давление в системе впуска равно атмосферному давлению. Закрытое её положение уменьшает давление до состояния вакуума. Такое свойство заслонки используют в работе усиления тормозов (вакуумных), а также для того, чтобы продуть адсорбер в системе улавливания паров бензина.

Дроссельная заслонка открывается и закрывается посредством троса. Так как сама заслонка обычно служит столько же, сколько и сам автомобиль, то главной проблемой является трос, который иногда требует замены.

Когда же требуется его менять? Если вы не можете отрегулировать привод заслонки так, что при нажатии педали акселератора она полностью не открывается, а при отпускании — полностью не закрывается, то это и является поводом замены. Цена на него стартует от 200 рублей. На автомобиль Nexia стоит от 180 руб. Цена на трос газа LANOS от 250 до 600 руб.

Мы ремонтировали автомобиль ВАЗ 2110, на других моделях процедура снятия и регулировки похожая и не сложная, но при настройке необходима помощь второго человека для нажатия педали газа.

Замена троса привода дроссельной заслонки:

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

    В начале, с салона отодвиньте отверткой наконечник троса, чтобы он вышел с пальца рычага педали, и снимите его.

Далее под капотом рядом с дроссельной заслонкой есть сектор привода, на котором зажат тросик. Поверните этот сектор до упора и открепите от него сам трос привода.

На следующем этапе нужно снять защитный колпачок на конце шнура (1). Удерживайте гайку крепления оболочки троса (3), для того, чтобы он не проворачивался, и отверните гайку (2). Далее выводим трос с прорези кронштейна.

На этом демонтаж окончен. Для того чтобы установить новый трос, нужно выполнить эти же действия в обратном порядке.

После установки нового троса акселератора требуется его регулировка. Рассмотрим далее по пунктам порядок выполнения.

Регулировка привода дроссельной заслонки:

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

1. Попускаем хомуты на соединениях впускной трубы (1) и корпуса дросселя, а также на стыковке шланга большого круга вентиляции картера и штуцера (2), который расположен на крышке головки блока.

2. При полностью утопленной педали газа заслонка должна быть в полностью открытом положении. (Для этого действия вам понадобиться помощь напарника).

Трос газа что это. Трос газа что это фото. картинка Трос газа что это. смотреть фото Трос газа что это. смотреть картинку Трос газа что это.

3. Когда педаль газа полностью отпущена – дроссельная заслонка должна быть полностью в закрытом положении.

4. Если пункты 2 и 3 не выполняются, то трос дроссельной заслонки нуждается в регулировке.

5. Если при проверки регулировки выявлено, что заслонка не полностью открывается, то следует попустить гайку на кронштейне, вторую от конца троса и закручивать первую гайку до достижения нужного эффекта.

6. Если же дроссельная заслонка полностью не закрывается, то следует сделать наоборот, а именно попустить первую гайку от конца троса и затягивать вторую гайку.

Когда добьётесь полного открывания и закрывания перегородки при нажатии и отпускании педали акселератора, вы и выполнили регулировку троса дроссельной заслонки.

Видео про замену дроссельной заслонки на Opel Astra 1.4T:

Чистка дросселя и дроссельной заслонки на Nissan Almera:


Источник: fastmb.ru

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *