Трубопровод keystone xl что это

Трубопровод Keystone XL

Опубликовано 17.06.2021 · Обновлено 17.06.2021

Что такое Трубопровод Keystone XL?

Keystone XL трубопровод будет транспортировать нефть из Альберты, Канады, на нефтеперерабатывающие заводы в Соединенных Штатах. С 2019 года этап IV (заключительный этап) трубопровода Keystone XL будет разрабатываться компанией TC Energy (ранее TransCanada Corporation), которая с 2010 года построила еще несколько трубопроводов между Канадой и США.

Ключевые моменты

Понимание конвейера Keystone XL

Трубопровод Keystone был предложен TransCanada Corp. 9 февраля 2005 г. в пресс-релизе, в котором говорилось: «TransCanada занимается бизнесом по подключению источников энергии к рынкам, и мы рассматриваем эту возможность как еще один способ предоставления ценных услуг для наших клиентов. Преобразование одного из наших газопроводов для транспортировки нефти – это инновационный и конкурентоспособный способ удовлетворить потребность в расширении трубопроводов с учетом ожидаемого роста добычи сырой нефти в Канаде в течение следующего десятилетия ».1

Первая фаза трубопровода идет от Хардифи, Альберта, до перекрестка в Стил-Сити, Небраска, и далее до нефтеперерабатывающего завода Вуд-Ривер в Роксане, штат Иллинойс, и узла нефтяного терминала Патока к северу от Патоки, штат Иллинойс. Второй участок проходит от Стил-Сити, Небраска, на юг через Канзас до нефтяного хаба и резервуарного парка в Кушинге, Оклахома, затем дальше на юг в Недерленд, Техас, для обслуживания нефтеперерабатывающих заводов в районе Порт-Артура, штат Техас. Третья фаза – это боковой трубопровод Houston Lateral, по которому сырая нефть будет транспортироваться из трубопровода в округе Либерти, штат Техас, на нефтеперерабатывающие заводы и терминалы в районе Хьюстона. Последний этап третьего этапа был запущен в 2017 году.

В ноябре 2015 года президент Барак Обама объявил, что его администрация не будет выдавать разрешения на строительство этого трубопровода в целях выполнения своих обязательств по борьбе с изменением климата. В первую неделю своего пребывания в Овальном кабинете президент Трамп подписал распоряжение, открывающее дорогу проекту трубопровода. Республиканская партия считает, что строительство этого трубопровода создаст больше рабочих мест и даст толчок экономике.

Как работает трубопровод Keystone

Система Keystone транспортирует разбавленный битум и синтетическую сырую нефть из Альберты через Монтану, Южную Дакоту, Небраску, Канзас и Оклахому на нефтеперерабатывающие заводы, расположенные в Техасе, Иллинойсе и Оклахоме. Канада имеет большие запасы нефти в нефтеносных песках. Эта нефть считается тяжелой нефтью, для которой требуется иной процесс очистки, чем для других типов нефти. При производстве тяжелой нефти выделяются твердые частицы, такие как сажа, а также химические вещества, такие как сульфиды, цианистый водород и сера.

Завершенный трубопровод Keystone XL, по оценкам, сможет транспортировать более 800 000 баррелей нефти в день, в результате чего пропускная способность системы Keystone составит 1,1 миллиона баррелей в день.

Трубопровод Keystone подвергся критике со стороны экологических групп, политиков и жителей штатов, через которые проходит трубопровод. Эти группы выразили обеспокоенность по поводу близости предлагаемого маршрута к району Сандхилл в Небраске и водоносному горизонту Огаллала, последний из которых обеспечивает значительную часть воды, используемой для полива сельскохозяйственных культур в Соединенных Штатах. Битум, доставленный по трубопроводу в Соединенные Штаты, вероятно, приведет к увеличению выбросов парниковых газов.

Сторонники трубопровода говорят, что он увеличит поставки нефти в Соединенные Штаты и что нефть, поступающая из дружественной соседней страны, повысит безопасность.

Источник

Keystone XL: бесславный конец проекта длиной в 12 лет и стоимостью 9 миллиардов долларов

Трубопровод keystone xl что это. Трубопровод keystone xl что это фото. картинка Трубопровод keystone xl что это. смотреть фото Трубопровод keystone xl что это. смотреть картинку Трубопровод keystone xl что это.

Как сообщило американское издание NBC News со ссылкой на администрацию канадского штата Альберта, компания TC Energy официально заявила о сворачивании проекта строительства нефтепровода Keystone XL

Решение последовало после недавнего отзыва президентом Байденом разрешения на строительство транспортной магистрали. Таким бесславным образом завершился проект длиной в двенадцать лет и стоимостью девять миллиардов долларов.

Новость, которая, казалось бы, является сугубо внутренней, тем не менее максимально наглядно демонстрирует общеполитический и экономический курс, на который встали Соединенные Штаты.

Не успели прийти в себя американские угольщики, как к ним присоединились и нефтяники. Дело в том, что проект Keystone XL был критически важен для сохранения текущей динамики развития нефтегазовой отрасли США и обещал не только дать тысячи новых рабочих мест в период максимальной со времен Великой депрессии безработицы, но и вывести Соединенные Штаты из донельзя глупой ситуации, в которую страну завели ее руководители, рассорившись с ключевыми импортерами нефти.

Впрочем, обо всем по порядку.

Впервые в новейшей истории США и Канада, стратегические союзники, заговорили о необходимости поставок канадской нефти на нефтеперерабатывающие заводы штатов Среднего Запада в конце нулевых. Именно тогда разработали, согласовали и реализовали первоначальный проект, включающий строительство трех ниток нефтепровода. Уже к 2013 году были построены первые две магистрали суммарной мощностью 590 тысяч баррелей в сутки, а еще через три года завершена третья нитка. Поскольку первые две показали свою надежность и несомненную финансовую выгоду, мощность третьей повысили до семисот тысяч баррелей. Как несложно подсчитать, ежесуточно из Канады на НПЗ Среднего Запада перекачивалось более миллиона двухсот тысяч баррелей заветной черной жижи. Для понимания масштабов добавим, что на базе этих поставок американские НПЗ производили каждый десятый галлон бензина в стране.

На волне успеха стороны еще в 2012 году разработали проект четвертой магистрали, которая и получила название Keystone XL. Были учтены все недостатки прошлых этапов. Например, предыдущая трасса представляла собой перевернутую букву «Г» и шла вначале на восток через три канадских штата, затем поворачивала строго на юг, проходя через Северную и Южную Дакоту, и завершала свой путь в Небраске. В Keystone XL нефтяники предлагали срезать угол по карте, сократив маршрут (а значит, и стоимость) транспортировки, проведя нефтепровод напрямую из канадской Альберты по диагонали через Монтану в Небраску. Протяженность нитки сокращалась практически вдвое, а американские нефтепереработчики получили бы дополнительные объемы сырья и вышли бы из кризиса.

Последний возник как результат внешней политики Вашингтона, именно он дал старт строительству первых трех веток Keystone. США начали пачками накладывать санкции на Венесуэлу и Иран, откуда в страну импортировалась тяжелая битуминозная нефть, на которую и были технологически настроены американские производители топлива. Как только у персов и потомков Симона Боливара начались проблемы с американской демократией, у последней возникли проблемы с поставками сырья, частично компенсировать которые могла схожая по химическому составу нефть из дружественной Канады.

Keystone XL позволил бы не только загрузить производственные мощности и дать работу жителям весьма депрессивной Монтаны, но и повысил бы перевалку вторичных нефтепродуктов в конечных точках — портах Порт-Артура и Хьюстона. Но в этот самый период президентом США стал демократ Обама, который очень любил и всячески продвигал альтернативную энергетику.

С самого начала проект сопровождался яростным противодействием всевозможных «зеленых» и «активистов», которым симпатизировала Хиллари Клинтон, тогдашний госсекретарь. При ее активном участии Барак Обама зимой 2012 года запретил строительство, мотивируя это защитой экологии. TC Energy (тогда она носила название TransCanada) получила независимое заключение о полном соответствии всем требованиям экологичности, плюс в дело включились правительства заинтересованных штатов. Например, тогдашний губернатор Небраски Дейв Хейнеман (Dave Heineman) своим решением разрешил строительство и отправил запрос в Госдепартамент с требованием не препятствовать жизненно важному для региона проекту.

Правительство всячески затягивало дело, и к 2014 году проект подорожал с 5,4 миллиарда до восьми миллиардов долларов.

Зимой 2015-го сенат разрешил прокладку труб, но Обама тут же наложил на решение вето.

Через год к власти пришел Дональд Трамп, который сделал открытую ставку на углеводороды, и во время его правления США впервые в своей истории превратились из вечного импортера в поставщика нефти и газа. Неудивительно, что 46-й президент США вновь разрешил укладку труб Keystone XL. «Зеленые» попытались через суд затормозить проект, но правительство выдало официальное заключение о том, что работающий нефтепровод производит в несколько раз меньше парниковых газов, чем перевозка нефтепродуктов по железной дороге. Весной прошлого года правительство Альберты выделило TC Energy полуторамиллиардный транш, а еще на шесть миллиардов выдало государственную гарантию. Строительство началось.

Правда, оно тут же столкнулось с невероятным противодействием со стороны демократов и их электоральной базы. Избирательная программа Джо Байдена строилась на поддержке альтернативной энергетики, запрете Keystone, и максимальную помощь ему в этом оказывали узнаваемые личности. Так, в частности, против злополучного нефтепровода активно выступали такие знаменитости, как Леонардо Ди Каприо, певица Шер, Джейн Фонда, Роберт Дауни — младший и многие другие.

Вступив в должность, Байден выполнил свое обещание и отозвал разрешение на строительство.

В своем заявлении по данному факту премьер-министр Канады Джастин Трюдо заявил, что Канада очень разочарована. Его поддержал руководитель штата Альберта Джейсон Кенни (Jason Kenney), который добавил, что страна, проводившая адресные инвестиции во взаимовыгодный проект, в лице TC Energy понесла убытки в размере почти 1,8 миллиарда долларов.

Не будет нового нефтепровода — не будет новых рабочих мест, не будет увеличения взаимной торговли и бюджетных отчислений.

Мы позволили себе столь детально рассмотреть американо-канадский проект по нескольким причинам.

Во-первых, на днях на Дальнем Востоке был запущен не имеющий в нашей истории аналогов Амурский газоперерабатывающий завод. Гигантское предприятие, которое позволит уйти от продажи энергетического сырья и перейти к продаже вторпродуктов с высокой добавленной стоимостью. Первая свая будущего комбината забита в 2015 году, а уже сегодня на востоке нашей страны развернуто сложное современное производство. И никакие политические дрязги, партийная борьба и манипуляции «экологической мафии» не смогли этому помешать. В реализации проекта принимали участие сотни смежных предприятий, а количество персонала непосредственно на месте строительства превышало двадцать тысяч. В дальнейшем на Амурском ГПЗ будет работать свыше двух с половиной тысяч человек, которые будут там жить, покупать жилье, растить детей, государство будет строить дороги, школы и детские сады, а в бюджет региона пойдут деньги.

Во-вторых, Россия выбрала свой путь. Наша страна не бросается из одной крайности в другую. Мы делаем ставку на традиционную энергетику, развитие региональной и трансграничной инфраструктуры, что выгодно всем, включая наших соседей. Россия нитями нефте- и газопроводов, проводами ЛЭП «сшивает» себя с миром, обеспечивая партнеров необходимыми ресурсами. При этом обеспечены заказами отечественные производители — от бетона и арматуры до труб и вагонов, бюджетные деньги расходуются на реализацию стратегических и региональных проектов, оседая в конечном итоге в кошельках граждан.

Новые источники энергии однажды придут на смену традиционным, а сейчас нам важно обеспечить стабильное развитие и рост. У России свой, особый путь, и пока он доказывает свою правоту.

Сергей Савчук, РИА

Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен, а также Телеграм-канал FRONTовые заметки

Источник

Эксперты рассказали, почему Байден отменил строительство Keystone XL

Трубопровод keystone xl что это. Трубопровод keystone xl что это фото. картинка Трубопровод keystone xl что это. смотреть фото Трубопровод keystone xl что это. смотреть картинку Трубопровод keystone xl что это.

США прекращают строительство нефтепровода Keystone XL, следует из указа нового президента США. Как сообщает Reuters со ссылкой эксперта по энергетической и экологической политике Центра американского прогресса в Вашингтоне Кристи Голдфусс, энергетическая стратегия новой администрации Джозефа Байдена будет иной, чем при президенте Дональде Трампе.

Стратегия будет заключаться в том, чтобы по возможности отказываться от долгосрочных и дорогостоящих нефтегазовых проектов.

А нефтепровод Keystone XL как раз такой и есть. Буквы XL в его названии говорят о масштабности проекта. Его протяженность 1,9 тыс. км и мощность — 800 тысяч баррелей в сутки.

По параметру долгосрочности он тоже проходит – решение о его строительстве было принято еще в 2008 году, но до сих пор не реализовано. В 2012 году на фоне протестов экологов тогдашний президент США Барак Обама отклонил заявку на строительство этого нефтепровода. Обама считал, что этот проект противоречит национальным интересам США.

Байден порадовал Обаму

Трамп, став президентом, распорядился возобновить проект Keystone XL. Он считает, что это даст возможность увеличить производство и экспорт нефтепродуктов и создаст 28 тысяч новых рабочих мест.

Но воспротивилась судебная система США. Инициатору строительства нефтепровода канадской компании TransCanada приходилось несколько раз менять маршрут трубы, но экологи всякий раз добивались отмены этих планов.

В итоге Байден, как отмечают американские эксперты, в пику Трампу вернул проект на исходную точку, то есть похоронил его — как минимум, на время своего президентства.

При этом Keystone XL — это лишь часть уже действующего нефтепровода Keystone, заработавшего еще в 2010 году. Его начальная точка – в Канаде, на месторождении битуминозных песков Атабаска. Нефтепровод должен был доставлять «черное золото» из канадской провинции Альберта до нефтеперерабатывающих заводов, расположенных в США, штат Техас, на берегу Мексиканского залива.

Премьер-министр Канады Джастин Трюдо уже выразил неудовольствие решением Байдена о сворачивании проекта.

Ранее был по иску индейских племен был закрыт нефтепровод Dakota Access.

Газовые проекты, которые продвигал президент Трамп, также потерпели неудачу, напоминают эксперты, опрошенные «Газетой.Ru». Прошлым летом американские компании Duke Energy и Dominion Energy объявили о закрытии тысячекилометрового газопровода Atlantic Coast Pipeline (Западная Вирджиния — Северная Каролина).

Поставки углеводородов, в том числе по трубопроводному транспорту, в ближайшие годы окажутся под все более жестким давлением в связи с мерами климатической и экологической политики многих стран, уверен директор центра экономики окружающей среды и природных ресурсов НИУ ВШЭ Георгий Сафонов.

Похожая ситуация и в Евросоюзе, Японии, Южной Корее, Канаде, утвердивших стратегическую цель — «ноль нетто-выбросов» к 2050 году, у Китая обозначен более щадящий срок – к 2060 году, добавляет Сафонов.

Байден в тренде жесткого углеродного регулирования

По словам эксперта, российские экспортеры карбоноемкой продукции (ископаемое топливо, металлы, химические удобрения) уже начинают ощущать последствия жесткого углеродного регулирования в мире. «Углеродный след (вредные выбросы в атмосферу) таких товаров, экспортируемых из России в ЕС, в 2020 году составил более 1 млрд тонн СО2, и в случае введения пограничного налога (цена в ЕС сегодня достигает €25-27 за тонну СО2), потери экспортеров могут оказаться колоссальными», — предупреждает Сафонов из ВШЭ.

Впрочем, эксперт отмечает, что новые реалии мировой климатической политики создают не только огромные риски, но и возможности, которыми могут воспользоваться «прозорливые компании и государства».

Нефте- и газопроводы, конечно, себя не изжили, их строят и расширяют по мере необходимости, считает эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Но с Keystone XL действительно ситуация сложная. «И раз уж президент Байден заявил, что он в противовес Трампу будет думать обо всем «зеленом», то теперь приходится запрещать строительство Keystone XL», — говорит Юшков.

Кроме того, этот газопровод не очень-то и нужен США, так он, прежде всего, необходим Канаде — для оптимизации доставки канадской нефти на американские НПЗ, уточняет Юшков.

Положительный момент в решении Байдена — лишние объемы поставок нефти пришлось бы поставлять на внешние рынки. «А это негативно для России и других стран-производителей нефти, так как перепроизводство ведет к падению цены», — заключает Юшков.

Основные проблемы с прокладыванием нефте- и газопроводов связаны с тем, что выгоды от строительства нефтепроводов получают регионы, в которых увеличивается добыча за счет дополнительных налогов и создания новых рабочих мест, а издержки, в том числе и экологические, и репутационные несут те регионы, через которые проложены трубы, добавляет директор Центра экономической экспертизы НИУ ВШЭ Марсель Салихов. «Многолетние метания с Keystone XL хорошо иллюстрируют эти сложности», — говорит Салихов.

«Альтернатив у трубопроводного транспорта пока нет. Такие варианты, как доставка по железной дороге, обходятся дороже в несколько раз, и скорее всего, не обладают экологическими преимуществами», — говорит Салихов.

Доставка сырья по трубам — по-прежнему относительно дешевый и безопасный способ транспортировки углеводородов, согласна аналитик Института комплексных стратегических исследований Наталья Чуркина.

«Однако в последние годы транспортировка морем, по железной дороге, автотрансопортом активно развивается из-за растущей необходимости в гибкости поставок. Ведь ввод трубопровода требует гарантии поставок в долгосрочном периоде времени для окупаемости инвестиций в его строительство. А альтернативные виды транспортировки дают возможность диверсифицировать поставки в условиях экономической и политической нестабильности», — заключает Чуркина из ИКСИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *