Турный вагон что это

Турный вагон

Турный вагон что это. Турный вагон что это фото. картинка Турный вагон что это. смотреть фото Турный вагон что это. смотреть картинку Турный вагон что это.

Турный вагон что это. Турный вагон что это фото. картинка Турный вагон что это. смотреть фото Турный вагон что это. смотреть картинку Турный вагон что это.

Турный вагон — железнодорожный вагон, предназначенный для проезда лиц, сопровождающих груз или вагоны в пути их следования, либо обслуживающих локомотивы при турной езде. Используются службами обслуживания и ремонта пути, а также при обслуживании грузовых поездов. Специализированные турные вагоны, предназначенные для сопровождения хоппер-дозаторных поездов, оборудуются компрессорами, которые используются для одновременного открытия нижних люков вагонов при разгрузке.

Официально в России термин не применяется. Используется наименование «вагон сопровождения грузовых и хозяйственных поездов».

Примечания

Броневагон · Вагон-дефектоскоп · Вагон для внутриобъектовых транспортировок на АЭС · Вагон для перевозки контейнеров на АЭС · Вагон для перевозки отработанного ядерного топлива · Вагон для размещения бригады поездной охраны и бригады ремонтников · Вагон-лаборатория · Вагон-рельсосмазыватель · Вагон-прачечная · Вагон-сейф · Вагон сопровождения · Вагонзак · Весоповерочный вагон · Помывочно-дезинфекционный вагон · Путеизмерительный вагон · Рельсошлифовальный вагон · Тендер

Полезное

Смотреть что такое «Турный вагон» в других словарях:

Вагон-термос — Вагон ИВ термос БМЗ на сортировочной станции Лоста Вагон термос изотермический вагон, предназначенный для перевозки термически подготовленных скоропортящихся грузов (СПГ), в отличие от … Википедия

Вагон ПВ40 — (иногда ошибочно называемый ПВ51) узкоколейный пассажирский пагон, выпускавшийся Демиховским заводом с 1955 г. Вагон ПВ40 Харьковской ДЖД … Википедия

Вагон-цистерна — на железной дороге Union Pacific Вагон цистерна вид подвижного состава … Википедия

Вагон-дефектоскоп — Вагон дефектоскоп. (США 1943 год) Вагон дефектоскоп вид подвижного состава железных дорог предназначенный для сплошного скоростного контроля головок … Википедия

Вагон-ледник — Вагон ледник. 1870 й год, США … Википедия

Вагон-рельсосмазыватель — Вагон рельсосмазыватель … Википедия

Вагон Pafawag — Вагон «Pafawag» Вагон PAFAWAG (обозначение по тех. документации вагон завода Pafawag серия 1Aw/2Aw/ 3Aw) пассажирский вагон, предназначенный для эксплуатации на узкоколейных железных дорогах. Поставлялись в СССР для эксплуатации … Википедия

Вагон бункерного типа — для перевозки муки Вагон бункерного типа крытый грузовой вагон для перевозки грузов (сыпучих … Википедия

Вагон-прачечная — тип железнодорожного подвижного состава, специальный вагон, предназначенный для дезинфекции, стирки белья и одежды. Используется в условиях войны или катастрофы (эпидемия, землетрясение и т. д.) Эксплуатируется, как правило, в составе банно… … Википедия

Вагон — Вагоны в составе поезда Железнодорожный вагон (фр. wagon, от англ. waggon повозка) несамоход … Википедия

Источник

Модуль на смену долгожителю

Обновление парка служебно-технических вагонов позволит улучшить бытовые условия путевых бригад во время ремонтных работ

—> Турные, или служебно-технические вагоны предназначены для сопровождения путевой техники, проживания путевых бригад. Один из поставщиков пассажирских купейных вагонов – АО «Федеральная пассажирская компания». В основном путейцам достаётся подвижной состав, отработавший свой срок службы – 28 лет. «Если вагон, поступающий в распоряжение путевой машинной станции, ещё в хорошем состоянии, то какое-то время он способен исправно послужить для проживания, но в конечном счёте он тоже устаревает через 5–7 лет и приходит в негодность, и эксплуатация ни одного вагона точно не может длиться 40 лет», – говорит начальник участка производства эксплуатационного вагонного депо Санкт-Петербург-Сор­тировочный-Московский (ВЧДэ-6) Андрей Коробов. Однако, как показывает практика, такие «долгожители» на дороге всё-таки есть. Так, более 50% всех имеющихся в распоряжении путейцев вагонов – 1970-1980-х годов постройки, осталось даже несколько вагонов, которым перевалило за полвека, 1960-х годов.

Путейцы холят и лелеют старые вагоны, даря им вторую жизнь. Мастера своими силами с помощью подручных материалов обустраивают помещения под свои нужды, стараясь сделать своё житьё-бытьё в них хоть сколько-нибудь комфортным.

Балансодержателем служебно-технических вагонов с декабря 2016 года является служба вагонного хозяйства Октябрьской дирекции инфраструктуры (ОДИ), до этого времени они числились за «Путьремом». Мнения путейцев, хотят ли они отдать то, за что отвечали в течение нескольких десятков лет, никто не спросил, и вышло так, что вагоны передали не совсем туда, куда следовало. Передача на содержание и обслуживание пассажирских вагонов предприятию, специализирующемуся на содержании вагонов грузовых, оказалась не слишком удачной идеей.

В Санкт-Петербурге есть пассажирское вагонное депо Санкт-Петербург-Московский Северо-Западного филиала АО «Федеральная пассажирская компания», где осуществляют все виды ремонта пассажирских вагонов, единую техническую ревизию и сезонное техобслуживание. У нынешних балансодержателей нет лицензии и недостаточно производственных мощностей для ремонта пассажирских вагонов, и поэтому служба заключает для этого договоры со специализированными организациями, в частности с АО «ФПК».

Отметим, что на балансе службы вагонного хозяйства находятся ещё и вагоны пожарных и восстановительных поездов, а также вагоны сопровождения Северо-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин, в которых во время путевых работ проживают машинисты.

В этом году Дирекция инфраструктуры и «Путьрем» заключили наряд-заказ, согласно которому ДИ должна предоставить путеремонтникам 288 турных вагонов. Пятнадцать из них – вагоны-столовые. «ОАО «ЖТК» обеспечивает нас на перегонах горячим питанием: завтраками, обедами и ужинами. Раньше выдавали только сухпайки, поэтому вагонов-столовых у нас тоже не было», – поясняет заместитель начальника путевой машинной станции № 29 Ринат Исламов. Ещё несколько из обозначенного по наряд-заказу предназначены для проживания локомотивных бригад, которые обеспечивают движение хозяйственных поездов и выполняют маневровые работы на станциях. Все 288 вагонов распределятся на путевые машинные станции в зависимости от ежемесячных объёмов ремонта.

Обновление парка служебно-технических вагонов ведётся, но очень невысокими темпами. Альтернативой стареньким вагонам становятся модули технического сопровождения и проживания путевых бригад. В 2019–2020 году по инвестпрограмме Центральной дирекции инфраструктуры служба вагонного хозяйства ОЖД получила 45 таких новых модулей производства компании «Ремпутьмаш». В них оборудовано жилое помещение на 20 человек, кухня, санузел с душевой кабиной. Конструкцию этих модулей разрабатывают проектно-конструкторские бюро и научно-исследовательские институты в соответствии с требованиями путевых машинных станций. «Использование модулей, для которых изначально по проекту предусмотрены бытовые и служебно-технические помещения, минимизирует риски и улучшает условия жизни путевых бригад», – говорит Андрей Коробов.

Эти модули распределили на все восемь ПМС Октябрьской. Две единицы уже переданы в ПМС-29. «Надеемся, что инвестпрограмма продлится, и мы сможем заменить все десять наших старых турных вагонов: если их ходовая часть ещё в норме, то начинка, там, где живут люди, пережила уже не один ремонт и явно требует списания», – добавляет Ринат Исламов.

Источник

Минут через десять нас выставили под посадку. По Анапе я уже тоже соскучился, после тех сумасшедших рейсов с Диной. Пассажиры уже столпились и мы за полчаса начинаем посадку.

Мимо вагона прошагал за рейсовым журналом наш архангельский начальник. Статный и молодой. Ему было где –то около 30. Его звали Евсеев Александр Евгеньевич.

Вагон набирается почти полный, но ещё есть места. Этот состав так же сборный. Большая часть –Архангельск, далее вологодский прицеп и наш.

«Будьте внимательны, пассажирский поезд номер 437 Архангельск-Анапа отправляется!»

Ну а следующая остановка-Москва-3!

С проверкой пришёл Александр Евгеньевич. Он нам сразу понравился- молодой, строгий, но в то же время с юмором. Я таких люблю. Узнал откуда мы, кто такие и подписал бланк.

Нам же ужин приготовил сиськондырюн в нашей кастрюльке. Марина в ресторане обедать не стала, принесла к себе. В этом рейсе ещё с ней ехала внучка, по билету, конечно, решила прокатиться до Анапы.

А потом по Москве начались гонки с электричками. То они нас, то мы их обгоняли. Вообще было интересно смотреть, чем занимаются люди в битком забитой электричке, ведь у нас в купейнике просторно! Я заварил себе стаканчик чая и стоял у окна, ловя завистливые взгляды, приветствовал стаканом чая, да, не знаю как они, а мы, счастливчики, ехали на юга!

Ближе к Рязани снова появился дым, уже всё было в дыму, пришлось выключить вентиляцию, чтоб хотя бы специально дым не засасывался в вагон.

Ночью мы проехали Тамбовскую и Липецкую области и на утро уже были в Воронежской.

На Придаче в наш хвост снова была посадка. Вологда снова тормозила:
-Дк ВОЛООГДА. КРААСНЫЙ.

А так 2 день нашего путешествия протекал спокойно: приборки, обслуживание пассажиров.

В Ростов Главный мы прибыли вечером! Не ночью, а вечером! Вот это круто! Детей архангельские вагоны высадили, до Анапы им предстояло идти пустыми.

После 24 минутной стоянки мы тронулись дальше. Проехали техническую станцию Батайск, и доехали до Староминской, времени уже было 11 час, а Евгений Александрович с обходом не появлялся…

Позже выяснилось, что ждали мы его зря. Ходил он под вечер в ресторан… и там отравился… Больше до Архангельска мы его не видели… Что касается судьбы детей, которых кормили в тех ресторанах, нам о ней ничего не известно, так как их благополучно высадили в Ростове-на-Дону. А рестораны закрыли, до Анапы.

Каневская, Брюховецкая и в полночь Тимашевская. Тёмная южная ночь стояла тихая, лишь сверчки да кузнечики стрекотали. Пассажиры спали, лишь проводники прохаживались вдоль вагонов.

437 маршрут был проложен через Славянск-на-Кубани и по графику вся ночь была в технических станциях со стоянками от 12 до 81 минуты, потому больше стояли, чем ехали.

Утром 3 –его дня мы были в Анапе. Высаживаем пассажиров и нас оттаскивают в парк. Сегодня ночью здесь был дождь, погода была хмура. После уборки вагонов мы отпросились у Марины сходить в Анапу. Погода не внушала доверия, но сидеть в вагонах было не интересно и мы пошли. Но скоро тучи разразились сильным ливнем, поначалу нам помогал 1 зонт, но скоро мы вымокли да такой степени, что смысла идти под зонтом не было и мы просто его убрали. Идти куда –то вымокшими до нитки смысла тоже не было, потому мы пошли обратно, до парка было не далеко. Вода бежала везде, за шиворотом, в трусах, под таким ливнем гулять мне ещё не приходилось. Проезжающие мимо на вокзал маршрутки приветственно сигналили нам, один маршрутчик даже показал палец вверх.
-Ага, круто, айда с нами мокнут, едет сухой и довольный!

Но стоило нам вернуться на вагоны, как ливень, по закону подлости, прекратился. Немного прояснило. В город отправилась Марина с внучкой, а мы дежурить и сушиться. Расписание 437/438 было я б сказал шикарным! Мы стояли в Анапе аж 10 часов!
Сменил маршрутную доску на Анапа-Архангельск и отправился бродить по парку. До того тупика, где заканчивается железная дорога…

Вернулась Марина. Море было некупабельным, только полюбовались на него. Тучи всё бродили вокруг да около, иногда прояснивало и начиналась парилка. Время ещё было, потому мы отпросились немного прогуляться по Пионерскому проспекту и до моря.

По знакомой дороге с пляжа мы заглянули в винный магазинчик, известный мне ещё с 2008, такая ностальгия! Услышали знакомый голос и, когда обернулись, увидели у барной стойки нашего ПЭМа. Отдыхает = D
Ну а в 16:10 у нас началась посадка. Большая часть пассажиров ехала до Ярославля, но почему –то дальше него пока никого не было.
-А почему у вас аХрангельск написано? Где такой город?
-Сам не знаю…
-Это позор…

В 16:40 объявили наше отправление: «Пассажирский поезд, номер 438 Анапа-Архангельск отправляется с 1 пути от 1 платформы. Состав поведёт машинист 1 класс…» Этот фирменный анапский нахвал, как я его давно не слышал ^__^ Ни в 1 городе не объявляют какого класса машинист ведёт состав, только в Анапе!

На нормальные скорости состав вышел после Тимашевской к ночи и мы помчались, и утром уже покидали Ростовскую область.
В половину 11 мы стояли с одной пассажиркой в тамбуре на технической станции Районовская. Она была уже в возрасте и ей было очень приятно узнать, что мы студенческие отряды проводников. Она же сама, в не такие уж и далекие времена занималась проектированием станций.
-И какие станции вы спроектировали?
-Мнооого, всех не перечислить,- о проектировании станций мне было интересно услышать. А тем временем мимо прошёл 1 поезд состоящий исключительно в новой окраске РЖД!

В Лисках мы были в 13:24, но, не смотря на 5 минутную стоянку, я успел купить полтора литра сгущёнки! Вот это сладость! Мы почти сразу отправились пить с ней чай. Кстати курская! Как в прошлом году!

Воронежская область, Липецкая, Тамбовская, Рязанская – 4 день протекал без каких либо событий.

После Данилова вагоны был прибраны и мы начинаем готовить обед. Не так давно по Вологодской области прошёл ураган и мы могли наблюдать мощь разрушений.

В 12:07 мы прибыли в Вологду. У нас закончились запасы хлеба и вкусняшек, потому я отправился в магазин.

Вологодские прицепы, кстати, так же шли порожняком без отцепа в Архангельск.

Обедали мы у меня в вагоне. Николай такой человек, у которого вся еда изо рта сыпется, потом хоть свиней или кур приглашай, ну или заново вагон прибирай. Пришлось делать последнее.

Транзитом пролетели Харовск. После Коношы начались действительно северные пейзажи с тундрой, но не такие как под Мурманском… Няндома. Юля шутила:
-Название наверное произошло от «Нян дома?»

Станция Плесецкая. Значит недалеко космодром Плесецк!

По дороге я простаивал у открытого окна, жадно ловя свежий воздух севера, слушал музыку, дремал. Ехать в пустом вагоне одно удовольствие, но насладится в полной мере мне пока не удавалось, всё какие-то дела.

К вечеру становилось прохладнее, так что я решил закрыть окна и не выветривать тепло. После 40 градусной жары, 20 уже кажется прохладно…

В 20:54 мы прибыли на станцию Обозёрская. Станция известна тем, что здесь был 40 000 километр электрификации железных дорог России. Поэтому случаю здесь был установлен памятный столб. И надо отметить, что здесь электрификация заканчивалась. Дальше нас тянул тепловоз.

Небольшие станции: Пермилово, Лиственничный, станция Тундра и Исакогорка перед Архангельском. В 00:25 6 дня мы прибыли на станцию Архангельск Город.
«Ну вот теперь можно и спать ложится»-гонял я надоедливого комара из тундры.

Источник

Турный вагон для проживания бригад ПМС

Вагон-штаб, вагон-общежитие и вагон сопровождения поезда путевой машинной станции (ПМС) предназначены для повышения условий проживания рабочих бригад ПМС при выезде к месту выполнения работ и могут эксплуатироваться в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от минус 40 0 с до плюс 40 0 С на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм со скоростью до 120 км/ч.

Вагон-штаб, вагон-общежитие и вагон-сопровождение ПМС оборудуются на базе пассажирских вагонов постройки КВЗ (ТВСЗ) и ГДР выпуска с 1979 г.

Предложенные предприятием изменения внутреннего интерьера и особенности конструкторских и дизайнерских решений с учётом применения современных материалов, новых узлов, оборудования и соблюдением требований пожарной безопасности позволяют создать дополнительные удобства и улучшают условия труда рабочих бригад во время дежурства, работы и выездных командировок.

На вагонах устанавливаются новые: перегородки, внутренние двери, полки, диваны со спинками купейного типа, потолки, облицовка стен, ограждения труб отопления, трубы отопления, ручной насос и вентили системы отопления.

Вагоны с разукомплектованными системами электроснабжения комплектовались новыми энергосистемами изготовления ЗАО «Гомельский ВСЗ» (аналогично системе ЭВ 10.02.31), согласованной ПКБ ЦЛ МПС РФ к применению на вагонах, переоборудованных для пригородных сообщений, на почтовых, багажных и др. вагонах. В состав энергосистемы входят электрощит Г 1900, генератор ГСВ-8Е/01 (возможна доработка генератора 2ГВ.003), аккумуляторная батарея 40ВНЖ-300 (по желанию заказчика возможна установка батареи 40KL-250P). Для электроснабжения бытовых потребителей (холодильников, видеоаппаратуры, свч-печей и др.) вагоны оборудуются преобразователями ПСЖ-1. Для возможности зарядки аккумуляторных батарей от внешней сети, а также для питания вагонных потребителей 50 В от внешней сети вагоны оборудованы выпрямительно-зарядными устройствами В-ОПЕ 70-70.

Освещение вагонов комбинированное светильниками с лампами накаливания на 50 В и 220 В и люминесцентными светильниками с индивидуальными электронными пускорегулирующими аппаратами (ЭПРА) для работы от 50 В или 220 В (по желанию заказчика).

В вагоне сопровождения ПМС имеется: тамбур (в торцевой стене установлен газовый баллон с прокладкой газопровода внутри вагона к месту установки газовой плиты на кухне), 2-х местные жилые купе для отдыха, санузел, раздевалка, душевая, коридор, котельное отделение, салон-кухня, аппаратное помещение (электрощитовая), подсобное помещение.

Кухня вагона сопровождения оборудуется кухонным мебельным гарнитуром, столом, 2-х конфорочной газовой плитой, холодильником.

Над потолком по проходу напротив душевой устанавливается бак для горячей воды (бойлер) на 160 литров с подводом горячей воды к потребителям (санузел, кухня, душевая).

В вагоне-общежитии ПМС имеется: тамбур, шесть 2-х местных и два 4-х местных жилых купе для отдыха, санузел, раздевалка, коридор, котельное отделение, купе проводника, аппаратное помещение (электрощитовая), подсобное помещение.

В вагоне-общежитии имеется сушильное помещение для просушки спецодежды после работы в дождливую погоду или в зимнее время.

В вагоне-штабе ПМС имеется: тамбур (в торцевой стене установлен газовый баллон с прокладкой газопровода внутри вагона к месту установки газовой плиты на кухне), два 4-х местных жилых купе для отдыха, санузел, коридор, котельное отделение, кухня, салон, аппаратное помещение (электрощитовая), купе проводника, конференц зал.

Кухня штабного вагона оборудуется кухонным мебельным гарнитуром, столом, 4-х конфорочной газовой плитой, холодильником, СВЧ-печью.

Над потолком кухни устанавливается бак для горячей воды (бойлер) на 160 литров с подводкой горячей воды к потребителям (санузел, кухня).

Наружная окраска вагонов выполнена с использованием прогрессивных технологий, современных шпатлевок, грунтов и эмалей высокого качества и обеспечивает привлекательный внешний вид и продляет срок службы покрытия вагонов.

Переоборудование вагонов выполнено в соответствии с требованиями норм пожарной безопасности «вагоны пассажирские международного сообщения между государствами–участниками СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой от 29.11.99 г.».

По желанию заказчика вагоны ПМС могут комплектоваться дополнительным оборудованием. Возможно оборудование комбинированных котлов отопления вагонов системой электроотопления от внешней сети 380 В, а также оборудование вагонов бытовыми кондиционерами (сплит-системами).

ЗАО «Гомельский ВСЗ» освоило ремонт купейных вагонов и вагонов-ресторанов постройки ГДР до 1983 г с переоборудованием их в вагоны-столовые ПМС станций (ПМС) с улучшенным дизайном.

Изменение внутренней планировки, оснащение его современной бытовой техникой, использование для дизайна экологически чистых и практичных материалов позволяет удовлетворить возросшие требования рабочих бригад к комфорту в пути следования, создает дополнительные удобства и улучшает условия труда обслуживающего персонала.

Вагон-столовая ПМС предназначен для эксплуатации в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от минус 40 0 С до плюс 40 0 с на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм со скоростью до 140 км/час.

В вагоне-столовой ПМС установлены новые деревянные окна с откидными форточками, которые повышают и улучшают тепловой режим в вагоне. Облицовка стен и перегородок выполнена из трудногорючего материала повышенной водостойкости и удовлетворяющего требованиям пожарной безопасности.

В вагоне-столовой, переоборудованной из купейного вагона, имеется: туалет с котловой стороны вагона, электрощитовая, купе проводников, кухня, салон для принятия пищи на 46 посадочных места, умывальное помещение на месте туалета с не котловой стороны вагона.

В вагоне-столовой, переоборудованной из вагона-ресторана, имеются: электрощитовая, кухня, салон для принятия пищи на 46 посадочных места, умывальное помещение.

В салоне для приема пищи устанавливаются мягкие диваны с мягкими спинками, откидные столики. салон комплектуются телеаппаратурой.

Кухня оборудуется кухонным мебельным гарнитуром, рабочими столами и мойками, газовой плитой, устанавливается бытовой 2-х камерный холодильник, предусматривается место под установку бытового воздухоочистителя.

На вагоне устанавливаются два преобразователя для подключения сети 220 В/50 ГЦ мощностью по 3 Квт каждый.

Люминесцентное освещение выполнено с применением современных электронных пускорегулирующих аппаратов (ЭПРА).

Для обеспечения пожарной безопасности пассажиров вагон оборудуется: двумя окнами аварийного выхода, самосрабатывающими порошковыми огнетушителями, установленными в новом пульте управления энергоснабжением вагона производства ЗАО «Гомельский ВСЗ», и всеми функциями, необходимыми для пожаротушения по плану модернизаций.

Мобильный пункт экипировки локомотивов.

Развертывание мобильного пункта экипировки на отдаленных станциях позволяет минимизировать издержки по передаче маневровых локомотивов в локомотивные депо для экипировки и обратно. Кроме того, этот мобильный пункт позволяет организовать пополнение расходными материалами локомотивы в условиях чрезвычайных ситуаций.

Мобильный пункт экипировки состоит из трех вагонов – пескосушильного, пескораздаточного и раздаточного.

Пескосушильный вагон укомплектован специальным оборудованием для приемки сырого песка, сушки его и автоматической подачи в пескораздаточный вагон. В пескораздаточном вагоне установлено специальное оборудование позволяющее производить подачу сухого песка в локомотивы всех возможных модификаций.

Раздаточный вагон предназначен для экипировки тепловозов дизельным топливом, дизельным маслом, смазками и маслами, приготовления и экипировки охлаждающей водой, а также приготовления и экипировки дистиллированной водой аккумуляторных батарей тепловозов. Вагон оборудован всевозможными насосами, заправочными рукавами, установкой для приготовления дистиллированной воды (аквадистиллятором).

Для работы в ночное время суток вагоны оборудованы светодиодным освещением. Также на вагонах установлены окна из алюминиевых профилей с двухкамерными стеклопакетами. Крыши вагонов оборудованы люками для загрузки расходных материалов и проведения осмотра и ремонта оборудования. Работу всего электрооборудования установленного на трех вагонах обеспечивает автономный дизельгенератор. Для удобства и мобильности обслуживающего персонала вагоны оборудованы торцевыми дверями и переходными площадками, для перехода между ними не выходя на улицу.

– Производительность сушки песка – 1м3/час;

– объем хранимого высушенного песка – около 9 м3;

– производительность производства дистиллированной воды – 25 л/час;

– объем бака дистиллированной воды – 860 л;

– объем бака воды для охлаждения – 2380 л;

– скорость перекачки дистиллированной воды и воды для охлаждения – 8000 л/час;

– скорость перекачки дизельного масла – 19,5 м3/час;

– скорость перекачки масла – 5 м3/час;

– объем емкости для осевого масла – 410 л;

– объем емкости для осерненной смазки – 410 л;

– объем емкости для компрессорного масла – 300 л;

– объем емкости для авиационного масла – 310 л;

– объем емкости для автола – 290 л;

– скорость перекачки дизельного топлива – 35 м3/час.

Источник

Для чего нужен штабной вагон поезда

Поделиться

Турный вагон что это. Турный вагон что это фото. картинка Турный вагон что это. смотреть фото Турный вагон что это. смотреть картинку Турный вагон что это.

В купе с мастерской электромеханика.

Штабной вагон — это своего рода офис внутри состава. В нём едут начальник поезда, поездной электромеханик, есть радиокупе (это серверная современного поезда), могут быть купе для сотрудников МВД и купе для инвалида и сопровождающего с возможностью заехать на коляске. В штабном вагоне есть душ (изначально для персонала, но пассажиры тоже могут его посетить бесплатно или за небольшие деньги в зависимости от состава).

Ещё в штабном вагоне есть обычные купе для пассажиров, и за ними часто идёт настоящая охота. Потому что опытные путешественники знают, что где-где, а именно в штабном всё точно будет в порядке с сервисом, чаем и спокойствием в дороге. Пожалуй, кроме одного дня в году — кануна Дня железнодорожника.

Давайте пройдёмся по штабному вагону «Мегаполиса» (поезда Москва — Санкт-Петербург, одного из лучших поездов в стране по отзывам пассажиров). Поскольку это частный поезд, штабной вагон был несколько модифицирован в сравнении с привычным.

Какой это тип вагона?

Штабной вагон — отдельный тип вагона. Делается такой вагон из обычного купированного, но вносится некоторое количество изменений.

Вот задний тамбур обычного вагона (точнее, здесь это вагон-ресторан рядом со штабным, но тамбур тут типовой), обратите внимание на ширину:

Максим Корсаков

Турный вагон что это. Турный вагон что это фото. картинка Турный вагон что это. смотреть фото Турный вагон что это. смотреть картинку Турный вагон что это.

А вот задний тамбур штабного вагона:

Турный вагон что это. Турный вагон что это фото. картинка Турный вагон что это. смотреть фото Турный вагон что это. смотреть картинку Турный вагон что это.

Сама дверь и проход шире. Это нужно для того, чтобы можно было заехать в поезд на инвалидном кресле или занести кого-то на носилках. Сразу дальше будет блок, предназначенный для инвалида и сопровождающего:

Турный вагон что это. Турный вагон что это фото. картинка Турный вагон что это. смотреть фото Турный вагон что это. смотреть картинку Турный вагон что это.

Там огромный туалет:

Турный вагон что это. Турный вагон что это фото. картинка Турный вагон что это. смотреть фото Турный вагон что это. смотреть картинку Турный вагон что это.

Турный вагон что это. Турный вагон что это фото. картинка Турный вагон что это. смотреть фото Турный вагон что это. смотреть картинку Турный вагон что это.

И увеличенное купе с широким входом:

Турный вагон что это. Турный вагон что это фото. картинка Турный вагон что это. смотреть фото Турный вагон что это. смотреть картинку Турный вагон что это.

Прямо в купе вынесено дополнительное табло, чтобы пассажир не вставал лишний раз, когда хочет посмотреть статус туалета или время:

Турный вагон что это. Турный вагон что это фото. картинка Турный вагон что это. смотреть фото Турный вагон что это. смотреть картинку Турный вагон что это.

Одним фото выше вы видите управление светом, вызов проводника и розетку около окна на нижней полке. С другой стороны полки есть такой же набор — это чтобы человек не тянулся в случае необходимости:

Турный вагон что это. Турный вагон что это фото. картинка Турный вагон что это. смотреть фото Турный вагон что это. смотреть картинку Турный вагон что это.

Критичные индикаторы продублированы шрифтом Брайля:

Турный вагон что это. Турный вагон что это фото. картинка Турный вагон что это. смотреть фото Турный вагон что это. смотреть картинку Турный вагон что это.

В этом купе может ехать только инвалид. Не обязательно с креслом-коляской, но обязательно с документом, подтверждающим его статус. То есть просто пассажиру билет в такое купе не продадут: нужно покупать билет заранее. С другой стороны, подходит любой документ об инвалидности, включая нарушения слуха, зрения или другие. Оказалось, что проще сделать так, чем поддерживать и обновлять регламент того, кому можно, а кому нельзя в такое купе.

На практике это купе используется далеко не в каждом рейсе, а грузить в него тяжёлые вещи очень удобно, поэтому там часто своего рода склад. Например, там могут лежать перевозимые запчасти или другие грузы, которые нужно доставить самому перевозчику из одного пункта формирования или депо в другой.

Турный вагон что это. Турный вагон что это фото. картинка Турный вагон что это. смотреть фото Турный вагон что это. смотреть картинку Турный вагон что это.

В тамбуре есть подъёмное устройство (выдвижной пандус) для того, чтобы можно было спокойно заехать в поезд с платформы.

Идём дальше!

Турный вагон что это. Турный вагон что это фото. картинка Турный вагон что это. смотреть фото Турный вагон что это. смотреть картинку Турный вагон что это.

Турный вагон что это. Турный вагон что это фото. картинка Турный вагон что это. смотреть фото Турный вагон что это. смотреть картинку Турный вагон что это.

Принтер — для дорожных ведомостей.

Турный вагон что это. Турный вагон что это фото. картинка Турный вагон что это. смотреть фото Турный вагон что это. смотреть картинку Турный вагон что это.

Этот ноутбук служит медиасервером, именно на нём хранится контент бортовой сети вещания (фильмы для телевизоров в купе).

Турный вагон что это. Турный вагон что это фото. картинка Турный вагон что это. смотреть фото Турный вагон что это. смотреть картинку Турный вагон что это.

Отсюда вещает радио. В «Мегаполисе» оно собственное, то есть не запись эфира, а набор собственных передач. Среди всего прочего есть спокойная музыка и обучение английскому языку.

Турный вагон что это. Турный вагон что это фото. картинка Турный вагон что это. смотреть фото Турный вагон что это. смотреть картинку Турный вагон что это.

А вот поэтому место называется «радиокупе».

Вот купе проводника. Оно обычное, как на всех вагонах ТВЗ этих лет (на современных оборудование выглядит иначе):

Турный вагон что это. Турный вагон что это фото. картинка Турный вагон что это. смотреть фото Турный вагон что это. смотреть картинку Турный вагон что это.

Конечно же, мастерская:

Турный вагон что это. Турный вагон что это фото. картинка Турный вагон что это. смотреть фото Турный вагон что это. смотреть картинку Турный вагон что это.

Вообще это купе электромеханика, но на «Мегаполисе» электромеханик больше похож на судового бортмеханика по списку обязанностей. То есть чинит всё, что можно починить в дороге.

Турный вагон что это. Турный вагон что это фото. картинка Турный вагон что это. смотреть фото Турный вагон что это. смотреть картинку Турный вагон что это.

В основном, конечно, следит за электрооборудованием поезда. Например, если где-то перегорела лампа — кто её будет менять? Конечно, он. Не ехать же пассажиру в темноте.

Турный вагон что это. Турный вагон что это фото. картинка Турный вагон что это. смотреть фото Турный вагон что это. смотреть картинку Турный вагон что это.

Но бывают и более трагические ситуации. Например, засорение туалета, которое можно попытаться решить без слесаря из депо.

Турный вагон что это. Турный вагон что это фото. картинка Турный вагон что это. смотреть фото Турный вагон что это. смотреть картинку Турный вагон что это.

Или сломавшийся замок в купе: личинка меняется за считаные минуты.

Турный вагон что это. Турный вагон что это фото. картинка Турный вагон что это. смотреть фото Турный вагон что это. смотреть картинку Турный вагон что это.

Вот тут, судя по ЗИП, видно, что крючки для одежды в купе отрывают довольно часто:

Турный вагон что это. Турный вагон что это фото. картинка Турный вагон что это. смотреть фото Турный вагон что это. смотреть картинку Турный вагон что это.

Кстати, мы уже рассказывали про тот случай, когда китайцы заперлись в купе на верхнюю задвижку и не смогли выйти, а потом начали ломать купе изнутри. Тогда именно электромеханик снял дверь (с повреждениями) и выпустил их. Купе «Тверской экспресс» восстановил за собственный счёт, судиться с братским народом не стали. Места в поезде ещё были, поэтому пассажиры продолжили путь в других купе.

Турный вагон что это. Турный вагон что это фото. картинка Турный вагон что это. смотреть фото Турный вагон что это. смотреть картинку Турный вагон что это.

Ещё электромеханик обслуживает подвагонные генераторы электроэнергии (это которые работают от вращения колёс): нужно переключать на них или отключать их при необходимости. Ну и вообще следит за электрощитами.

Турный вагон что это. Турный вагон что это фото. картинка Турный вагон что это. смотреть фото Турный вагон что это. смотреть картинку Турный вагон что это.

Понятное дело, что в депо возможен более долгий и глубокий ремонт, но, во-первых, депо только на одной стороне маршрута, а во-вторых, оборудовать мастерскую в поезде и ремонтировать вещи прямо в дороге гораздо удобнее, чем «на земле». Если не считать пайки: всё же паять лучше на остановках.

Турный вагон что это. Турный вагон что это фото. картинка Турный вагон что это. смотреть фото Турный вагон что это. смотреть картинку Турный вагон что это.

Купе начальника поезда не отличается от обычного купе. Дальше есть небольшое купе с душем (душ в том или ином виде есть почти в каждом штабном вагоне). Пассажирам он объективно нужен на поездах Транссиба (там вход платный, 150 рублей, и можно ещё отдельно купить банные принадлежности), а на «Мегаполисе» душ бесплатный. Потому что визитов пассажиров в это купе за пару последних лет было меньше десятка. Смена у персонала 14 дней, вот проводникам душ очень важен, хотя можно принять его и на вокзале.

Пятое и шестое купе в «Мегаполисе» — обычные пассажирские купе.

Турный вагон что это. Турный вагон что это фото. картинка Турный вагон что это. смотреть фото Турный вагон что это. смотреть картинку Турный вагон что это.

Турный вагон что это. Турный вагон что это фото. картинка Турный вагон что это. смотреть фото Турный вагон что это. смотреть картинку Турный вагон что это.

В других поездах примерно похожая схема, но может быть больше или меньше мест. Важное отличие в следующем: в «Мегаполисе» эти места берегут до последнего для членов клуба. Если у вас есть их карта с любой суммой на счету — можно бронировать место «для своих», которое не видно в АСУ «Экспресс-3». Места поступают в обычную продажу за девять и шесть часов до отправления поезда, и их в последние часы можно взять как обычно. В других поездах собственного клуба чаще всего нет, поэтому можно купить билет в купе в штабном вагоне заранее. Про это есть отдельный лайфхак. Чтобы выяснить, какой вагон — штабной, нужно на официальном сайте РЖД посмотреть наличие мест. Один из вагонов может быть задублирован. Вот тут, например, два девятых в поезде ФПК:

Турный вагон что это. Турный вагон что это фото. картинка Турный вагон что это. смотреть фото Турный вагон что это. смотреть картинку Турный вагон что это.

Это потому, что в текущем интерфейсе отдельно показывается билет для инвалида и сопровождающего, и отдельно — обычные пассажирские билеты в том же вагоне. Купе для инвалидов сейчас есть только в штабных вагонах поезда. Поэтому, если вы хотите ехать именно в нём, можно купить билет во «втором девятом» вагоне.

Турный вагон что это. Турный вагон что это фото. картинка Турный вагон что это. смотреть фото Турный вагон что это. смотреть картинку Турный вагон что это.

В этом конкретном штабном вагоне нет отдельного купе для сотрудников МВД: служба безопасности у частного перевозчика собственная. На состав — три человека, и, учитывая длину рейса, отдельное купе им не нужно. Тем не менее один из них может отдыхать в свободном купе в штабном вагоне или где-то в поезде, если требуется (двое других в это время должны быть на дежурстве).

Проводник в штабном вагоне точно такой же по функциям, как в других вагонах. На деле всегда находятся лишние конфеты и прочие милые мелочи.

Здесь же, в штабном вагоне, отдыхают сотрудники вагона-ресторана. Вагон-ресторан обычно находится рядом.

В радиокупе есть возможность вещать на весь поезд из микрофона по аудиомагистрали. Это используется для срочных объявлений. Ещё в радиокупе есть связь с машинистом поезда: локомотивная бригада и персонал самого поезда (без тяги) — это две разные команды с разным подчинением. Связь бывает нужна в нештатных ситуациях. Самая распространённая нештатная ситуация — это медицинская помощь для пассажира. Обычно пассажир приходит к проводнику и сообщает, что ему очень плохо. Проводник сообщает данные начальнику поезда и охране (сотрудники безопасности умеют оказывать доврачебную помощь). Начальник поезда решает, нужно ли сообщать машинисту про внеплановую остановку и требовать вызова скорой помощи. Например, если пассажир порезал палец и бинта из аптечки хватило, то, наверное, не нужно. А если отравился и ему прямо очень плохо — нужно. Вообще аптечка последней ревизии очень маленькая: по сути, бинт и жгут. Того же нитроглицерина и валидола уже нет: считается, что для их применения нужно иметь хоть какое-то врачебное образование.

Итак, если произошёл такой случай, то машинист связывается с диспетчером, диспетчер выясняет оптимальный вариант по скорой помощи и отправляет бригаду на следующую остановку или через одну-две, сообщают машинисту, он сообщает начальнику поезда. Поезд останавливается там, куда приехала бригада (даже если этой остановки нет в расписании), пациент передаётся им на руки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *