У какого смартфона камера лучше чем у айфона
Сравнил фото с iPhone 12 Pro и Samsung Galaxy S20 Ultra. Ничего себе разница
Воу-воу, полегче! Кажется, пришло время сравнить фото с двух самых топовых флагманов 2020 года – iPhone 12 Pro и Samsung Galaxy S20 Ultra!
Каждый из этих смартфонов делает отличные кадры. Каждый стоит больше, чем зарабатывают в месяц многие жители нашей страны. Каждый по-своему прекрасен.
Но победитель может быть только один. И вам решать: какой смартфон фотографирует лучше? Даже мне было интересно изучать сделанные фотки, надеюсь вам тоже понравится.
Но сперва – представление участников.
Камеры iPhone и Samsung
В новом флагмане Apple по факту стоят такие же камеры, что и в прошлогоднем iPhone 11 Pro, каждая по 12 мегапикселей. Но тем не менее, каждый модуль может похвастаться улучшениями:
▪︎ Основная камера захватывает на 27% больше света, благодаря улучшенной диафрагме.
▪︎ Сверхширик обзавёлся программным исправлением искажений, так что объекты по краям не должны получаться слишком уж «ломаными». Также теперь этот модуль поддерживает функцию Deep Fusion и оптическую стабилизацию.
▪︎ Телефото-модуль также получил поддержку Deep Fusion.
У Galaxy S20 Ultra используется основной модуль на 108 Мп с апертурой f/1.8, «телевик» на 48 Мп с апертурой f/3.5 и широкоугольный модуль на 12 Мп с апертурой f/2.2. То есть, по некоторым техническим характеристикам камер Samsung всё ещё лучше.
Посмотрим, как это скажется на фотографиях, сделанных в одинаковых условиях в автоматическом режиме с рук.
Котик в 2-х кратном зуме
Осенний кот, который греется на теплой трубе – что может быть прекраснее для инстафоточки? Но обратите внимание, как по-разному сняли зверя смартфоны.
Если айфон решил вытянуть задний фон в ущерб объекту снимка, то Самсунг наоборот, максимально высветлил чёрную шерсть, забив на задник.
И да, почерк у обоих гаджетов абсолютно точно такой – iPhone 12 Pro синит, SG Galaxy S20 Ultra – желтит. На всех фото это видно совершенно отчётливо.
Как работает сверхширик
Светлое небо – серьёзное испытание для камер обоих флагманов, особенно в режиме широкоугольного фото.
Здесь айфон справился отлично, показав истинный цвет неба: видно голубой оттенок и облака. Самсунг же определенно пересветлил небо, но это не помогло правильно показать деревья, которые остались просто чёрными силуэтами на светлом фоне.
Справедливости ради, iPhone 12 Pro в режиме сверхширика тоже не вытянул все детали. Мне не понравились оба результата.
А вот в случае с памятником Петру Первому, айфон справился отлично. Небо правильное, сам памятник слегка темноват, но в пределах нормы. Вытягивать и осветлять ничего не надо, фото хорошее.
Самсунг же запечатлел чёрную глыбу на фоне плоского белесого фона. Вот они, программные «улучшайзеры», иногда сбоят и могут подвести в самый ответственный момент.
Гляди, белка!
5-ти кратный зум на iPhone 12 Pro.
В Московских парках много разной живности, а белки скачут практически под ногами. Так что, когда я увидел одну – немедленно навёл на нее оба смарфтона и выставил 5-ти кратный зум, а то пока будешь подкрадываться – хвостатая молния уже убежит.
Такой зум у айфона уже цифровой, в отличие от Самсунга, в котором заявлен 10-кратный гибридный оптический зум. Понятно, что это просто маркетинговый ход, потому что гибридный – значит там тоже изображение увеличивается программно.
5-ти кратный зум на SG S20 Ultra.
Однако, фото на Самсунг получилось гораздо лучше. Я немного расстроился и решил потестить фотовозможности с зумом ещё.
Забегая вперед скажу, что один из смартфонов откровенно разочаровал. Не заглядывая дальше, угадаете какой?
Осенние моменты
Из-за того, что Самсунг «желтит» фотографии, осение листочки и прочую поэзию лучше снимать на этот смартфон. Айфон не передаёт настроение, хотя и более правильно передаёт цвета.
Если фотографировать без зума – оба смартфона отлично справляются с размытием заднего фона и макро-элементами на переднем плане. Хотя, если приглядеться, iPhone 12 Pro чётче «увидел» листья.
Снято на iPhone 12 Pro без зума.
Особо страшных искажений и артефактов на обоих снимках я не вижу. Если вы что-то заметите, напишите в комментах.
Снято на SG S20 Ultra без зума.
С отражениями тоже все приемлемо у обоих гаджетов. Только вот всё же зря айфон добавляет столько синего. Смотришь на фото с iPhone 12 Pro – прямо чувствуешь, что холодно, противно и вообще. Смотришь на фото с Самсунга – чувствуешь мягкую золотую осень. Ну это мое ИМХО.
Для себя я определил основные моменты, на которые нужно обращать внимание при съемке на айфон и Самсунг: разное небо и цветовые оттенки.
В остальном оба смартфона фоткают примерно одинаково, нет?
Этот блок фото – разочарование
Без комментариев. Фото выше сделаны с 10-ти кратным зумом на обоих гаджетах.
Снято с 5-ти кратным зумом на iPhone 12 Pro.
Да, в программное приближение айфон умеет хуже Самсунга, это факт. Так что вернёмся к 5-ти кратному.
Обилие жёлтых листьев – серьёзное испытание для обоих смартфонов.
И, как по мне, оба не справились с фото гуляющих людей в окружении осеннего леса.
Снято с 5-ти кратным зумом на SG S20 Ultra.
А тут айфон вообще решил показать мне пиксельную картинку. Шумы, артефакты, размытые мелкие объекты… Apple, что случилось?
Самсунг же уверенно запечатлел и листики на тропинке, и узор на деревьях, и в целом фото получилось гораздо чётче.
Корейцы иногда могут сделать хорошо.
Портретный режим
Здесь я считаю полный паритет между обоими смартфонами, не считая цветового оттенка, желтого и синего. Но тут уже на любителя, какой вам больше по вкусу.
А на фото со статуей гейши Самсунг решил размыть вообще все и затянул весь снимок какой-то «дымкой».
Причем, на экране смартфона фото выглядит лучше. Вот уж действительно, загадка.
Что в итоге, какой смартфон снимает лучше?
Я считаю, что в условиях дневного освещения, с автоматическими настройками и без зума, оба смартфона снимают прекрасно. Если пользоваться разными встроенными инструментами, вроде портретного режима с размытием, широкоугольным объективом и зумом, у каждого гаджета есть свои особенности.
Samsung Galaxy S20 Ultra снимает с зумом лучше айфона, это факт. С другой стороны, iPhone 12 Pro гораздо правдивее передаёт цвета, не ведясь на обилие жёлтого в кадре.
Если вам нужна реалистичность – выбирайте айфон. Если вам важно настроение снимка – смотрите в сторону Самсунга. Оба гаджета на сегодняшний день являются топовыми устройствами с отличными характеристиками, вот цены:
В отличие от нескольких вариантов айфона, SG S20 Ultra доступен только в одной версии, с памятью 128 Гб.
В официальном магазине его цена составляет 99 990 руб.
Какой смартфон выбрать – решать только вам, я же просто показал их фотовозможности. Теперь ваш черед решать, какой из двух флагманов фоткает лучше?
Пять Android-смартфонов c камерами не хуже, чем у iPhone 11
Главная фишка iPhone 11 — обновлённые камеры и их возможности. Снимает новинка и правда хорошо, но хочу заверить, что среди Android-смартфонов есть достойные оппоненты.
Samsung Galaxy S20
С этим смартфоном нет нужды разрываться между желанием снять и фото, и видео. В гаджете используется революционное разрешение 8К, и если что, вам достаточно сделать видеозапись, а потом из неё можно получить сколько угодно прекрасных фотографий. Система из трёх камер даёт детализированное и качественное изображение, зум 30х позволяет запечатлеть даже самые мелкие объекты. А ещё камера отлично справляется с ночной съёмкой: она делает несколько кадров подряд, объединяет их и выдаёт практически идеальный для данных условий снимок. Остальные параметры только укрепляют флагманскую позицию Samsung Galaxy S20: его аккумулятор адаптируется к привычкам владельца и учится экономить заряд так, чтобы его хватило на весь день, а предсказуемо мощный процессор дополнительно защищён для повышения безопасности ваших данных.
Samsung Galaxy Note20 Ultra
Ещё один флагман корейского производителя, но с более инновационной камерой. Если в предыдущей модели разрешение составляло 64 Мп, то здесь вас ждут 108 Мп, а кратность цифрового зума выросла до впечатляющих 50х. Забудьте о размытых видео благодаря режиму стабилизации. Искусственный интеллект превратит несколько снимков в один, вобравший в себя самое лучшее со всех кадров. Что ещё интересного в этом аппарате: экран с поддержкой цифрового пера, которое превращает смартфон в портативный офис, максимальная защита от влаги и пыли, а также самый мощный за всю историю линейки Note аккумулятор.
Huawei P40 Pro
Смартфон, который не использует фотомодуль «как у всех» — инженеры Huawei оснастили его ультракамерой Leica с четырьмя объективами. Высокочувствительный основной объектив делает чёткие, детальные снимки разрешением до 50 Мп в любом месте и при любом освещении. Добавьте сюда автоподбор оптимальной глубины резкости (ради эффекта боке больше не придётся фотошопить кадр), зум и съёмку в ультрамедленном режиме. Впрочем, у Huawei P40 Pro есть чем удивить помимо камеры: высокой производительностью, безрамочным дисплеем с закруглёнными краями и увеличенной частотой обновления.
Xiaomi Mi 10
Графический процессор с интеллектуальными функциями в связке с алгоритмами машинного обучения полностью раскрывает потенциал камеры этого смартфона. Благодаря уникальной технологии сжатия снимки занимают почти в два раза меньше места. Это отличная новость для тех, кто часто стоит перед выбором: загрузить пару полезных приложений из Google Play или сделать серию классных фото. Теперь можно не выбирать: поместится и то и другое. Тех, кто ценит профессиональный подход, порадует разнообразие ручных настроек при записи видео в разрешении 8К: зная азы видеосъёмки, можно легко создавать ролики кинематографического качества. А ещё производитель заявляет, что этот смартфон потребляет на четверть меньше энергии, чем модели на процессорах предыдущего поколения, и ровно настолько же быстрее работает в играх и других приложениях.
Honor 30 Pro+
Сверхчувствительный объектив на 50 Мп в тандеме с оптической стабилизацией позволяет при любом освещении делать чёткие фотографии, на которых можно легко рассмотреть мельчайшие объекты. Портреты получаются натуральными: не банально сглаженные до кукольности лица, а яркие, с естественными оттенками кожи. Фотографировать можно даже с большого расстояния — выбирайте, что вам больше нравится: в пять раз приблизить объект оптическим зумом или увеличить его в 50 раз цифровым. Пусть резкость во время видеосъёмки больше не беспокоит: система сама наводится на объект и он останется в фокусе, даже если вы переключаете режимы. Благодаря быстрому процессору вы получите максимум от игр с насыщенной графикой.
И чуть-чуть про Apple
Несмотря на всё вышесказанное, есть в контексте нашей темы нечто, чем действительно может гордиться производитель iPhone 11: качество оптической стабилизации при съёмке видео. Вот в этом, пожалуй, лидерство у Apple оспорить трудновато. Так что и iPhone 11 побеждает в номинации «В лучше других». Ну а самым-самым, как обычно, будет тот смартфон, который именно вы купите.
Сравнительный тест камер флагманских смартфонов: iPhone 12 Pro Max, iPhone 11 Pro Max, Huawei Mate 40 Pro, Samsung Galaxy Note20 Ultra, Sony Xperia 1 II, Xiaomi Mi 10 Ultra
Каждый раз, проводя подобные сводные тесты – особенно когда в них участвует так много смартфонов (в данном случае шесть), – мы жалуемся на разный подход производителей к организации многокамерных систем. Хотя вот именно сейчас мы можем зафиксировать момент, когда все более-менее двинулись в одном направлении. Да, кто-то предлагает сразу четыре доступных по умолчанию фокусных расстояния (как Xiaomi в Mi 10 Ultra), кто-то использует трехкамерные системы без дополнительного датчика глубины (будь то TOF или LiDAR). Но общее направление уже определено, и отступать от него никто не решается.
Классическая флагманская триада: наряду с основной камерой, работающей с классическим фокусным расстоянием (25-27 мм), обязательно есть широкоугольный модуль и зум-камера. Различия кроются в основном в отношении к зум-камере. Кто-то (Samsung, Xiaomi, Huawei) пытается предложить пользователю максимально возможный зум с использованием перископического модуля, неизбежно жертвуя светосилой. Другие (Sony, Apple в данном случае) считают правильным использовать эту камеру в первую очередь для портретов, предлагая двукратный или трехкратный зум. У iPhone 12 Pro Max, например, зум 2,5-кратный.
Как бы то ни было, сравнивать смартфоны стало немного проще в техническом плане – больше нет сцен, где мы были бы вынуждены ставить кому-то «ноль» за отсутствие соответствующего модуля. К тому же все теперь умеют включать ночной режим со склейкой многокадровой экспозиции, каждый использует нейросетевые вычисления для коррекции картинки. Их влияние я, правда, постарался свести к минимуму, включая ИИ-помощники только в некоторых сценах – впрочем, у iPhone и Xperia вариантов активировать или отключить помощь нейросетей нет. Дисклеймер в любом случае необходим: объективной методики сравнения камер на данный момент не существует. Да, снимки сделаны в одинаковых условиях, возможности камер участников тестирования достаточно близки, стопроцентные кропы выделены – но конечная оценка в любом случае делается на глаз, субъективно. Все фотографии и кропы прилагаются – можете смотреть и оценивать сами, и не обязательно ваши выводы совпадут с нашими.
⇡#Участники теста и методика тестирования
В этом материале мы сравниваем шесть флагманских смартфонов: iPhone 11 Pro Max, iPhone 12 Pro Max, Huawei Mate 40 Pro, Samsung Galaxy Note20 Ultra, Sony Xperia 1 II, Xiaomi Mi 10 Ultra. Подробные обзоры четырех из них мы уже подготовили – они доступны по ссылкам. Обзоры еще двух выйдут позже. Да, для теста мы взяли сразу два старших iPhone – прошлогодний и новый, одной из целей теста было сравнить их и выяснить, насколько силен прогресс Apple в камеростроении.
Модель | Характеристики встроенных камер |
Apple iPhone 11 Pro Max | Тройной модуль, 12 + 12 + 12 Мп, ƒ/1,8 + ƒ/2,0 + ƒ/2,4, светодиодная вспышка, фазовый автофокус и оптическая стабилизация – в основном и телемодулях |
Apple iPhone 12 Pro Max | Четверной модуль, 12 + 12 + 12 Мп + LiDAR, ƒ/1,6 + ƒ/2,2 + ƒ/2,4, светодиодная вспышка, фазовый автофокус и оптическая стабилизация – в основном и телемодулях |
Huawei Mate 40 Pro | Четверной модуль, 50 + 20 + 12 Мп + TOF, ƒ/1,9 + ƒ/1,8 + ƒ/3,4, пятикратный оптический зум, десятикратный гибридный зум, оптический стабилизатор, ультраширокий угол обзора |
Samsung Galaxy Note20 Ultra | Тройной модуль: 108 + 12 + 12 Мп, ƒ/1,8 + ƒ/2,2 + ƒ/3,0, пятикратный оптический зум, оптический стабилизатор, ультраширокий угол обзора, светодиодная вспышка |
Sony Xperia 1 II | Четверной модуль, 12 + 12 + 12 Мп + TOF, ƒ/1,7 + ƒ/2,4 + ƒ/2,2, фазовый автофокус, оптическая стабилизация в основном и телемодулях, одинарная светодиодная вспышка |
Xiaomi Mi 10 Ultra | Четверной модуль: 48 Мп, ƒ/1,9 + 48 Мп, ƒ/4,1 + 12 Мп, ƒ/2,0 + 20 Мп, ƒ/2,2, фазовый автофокус, оптическая стабилизация в основном и перископическом модулях, тройная светодиодная вспышка |
Тестируем так же, как и обычно, – берем разные тестовые сцены, симулирующие самые популярные форматы мобильной съемки: городской пейзаж, съемку в помещении, макро, портрет, ночной пейзаж и так далее. При оценке результата мы смотрим на резкость, детализацию, насыщенность, контрастность и в целом цветопередачу. Отдельного теста для HDR-режима не будет, поскольку современные смартфоны хорошо научились включать этот режим автоматически, по мере необходимости, так что во всех случаях движок HDR был установлен в положение «Авто». Фокусировка производилась без ручного указания точки, за исключением портретов и макро. На камерах, использующих сенсоры с фильтром Quad Bayer, мы снимали в разрешении по умолчанию. Во всех случаях съемка ведется с рук, никаких подставок и штативов, фронтальные камеры в сравнении не участвуют. В каждой тестовой сцене смартфон может получить от 0 до 5 баллов, а победитель в итоге определяется по общей сумме баллов.
⇡#Съемка при дневном свете
⇡#Сцена 1 – город, пасмурная погода, стандартный угол обзора, ИИ отключен, где это возможно
Пасмурный день, блеклые краски, все серо – сцена кажется несложной, но это иллюзия. Самые показательные элементы – мелкие детали на зданиях (резкость) и снег (баланс белого).
Большое сравнение камер: iPhone 12 Pro против Huawei Mate 40 Pro, Samsung Galaxy Note20 Ultra и Sony Xperia 1 II
Почему именно эти смартфоны?
С iPhone 12 Pro все понятно: до выхода Max-версии это топовый смартфон Apple, которые есть в продаже. Huawei Mate 40 Pro только анонсировали, это также новейший флагман компании, актуальный на ближайшие полгода. То же самое — с Galaxy Note20 Ultra.
У Sony недавно вышел Xperia 5 II — компактный флагман, у которого система камер взята от Xperia 1 II. Мы выбрали последний из-за дополнительного 3D iToF-сенсора, должен помочь с фокусировкой и размытием портретов. Сделали несколько снимков на основную и фронтальную камеры в разных условиях и выбрали лучшие кадры. Только автоматические настройки, бьютификаторы отключены, из допускаемых улучшений — HDR и ночной режим.
В общем, заходят как-то в бар американец, китаец, кореец и японец…
Ультраширокоугольная камера
У всех соперников есть «ультраширики», но работают они по-разному. iPhone 12 Pro и Xperia 1 II без автофокуса — нельзя сфокусироваться на близких объектах. У Mate 40 Pro «узкий» угол обзора. Его фокусное расстояние — 18 мм против 13 – 16 мм у конкурентов, в кадр влезает меньше объектов. Смотрим, что получилось.
Из четверки выбивается Xperia 1 II: лицо девушки выглядит пересвеченным, а баланс белого ушел в фиолетовые тона. Проблемы с детализацией — как у iPhone 12 Pro, у обоих «ультраширики» по 12 Мп. Хотя то же разрешение и у флагмана Samsung, но там видна грамотная работа шумодава. По детализации нет равных Mate 40 Pro, взгляните хотя бы на края пальто или сережку. Отличная проработка, спасибо сенсору 20 Мп.
Основная камера, HDR
Разброс по характеристикам модулей продолжается: у Note20 Ultra разрешение 108 Мп, у Mate 40 Pro — 50 Мп, остальные могут похвастать только 12 Мп. Но в итоге — хвала алгоритмам объединения пикселей — у всех получаются снимки по 12 Мп. Проще сравнивать.
Сейчас в Москве пасмурная погода, против солнца HDR не проверишь. Но на контрасте неба и темного здания можно подловить мобильную камеру. Все флагманы молодцы, все показали широкий динамический диапазон. Разница только в балансе белого: у «айфона» и «мэйта» теплые снимки, у «ноута» и «сони» — холодные. Первые два приятнее глазу. По резкости отстает Xperia 1 II, по детализации вперед вырывается Mate 40 Pro. Но это заметно только на кропе 100%.
Портрет с размытием
Уже который год смартфоны пытаются мимикрировать под большие фотоаппараты. Пока получается с переменным успехом. Чтобы поставить все смартфоны в равные условия, мы снимали на основную камеру без зума. Степень размытия — по умолчанию, фокус — на глаза. Проверяем.
Сразу выделим Mate 40 Pro: излишний загар на лице, светлые кончики волос стали желтыми. Смартфоны Huawei всегда перебарщивали с насыщенностью в портретном режиме. Зато по резкости и детализации — безупречный снимок.
Самым естественным получился портрет у «айфона»: в меру яркий, тон кожи передан правильно, отделение волос от фона более-менее правильное. По последнему пункту здорово себя показал Galaxy Note20 Ultra, но ему не хватает резкости. Отдадим должное и Sony Xperia 1 II: он дешевле своих конкурентов, но неплохо размывает фон. А излишне розоватый оттенок легко исправляется в редакторе.
Селфи с размытием
Мы специально выделили верхнюю часть головы — именно по волосам проще всего отследить, насколько хорошо справляется с размытием ИИ. Но и без приближения понятно, что Sony надо что-то делать с портретным режимом: провал в детализации, не работает HDR (фон засвечен), боке корявое. Проблеме много лет, но японцы не спешат ее решать. Видимо, уповают на оптику больше, чем на умные алгоритмы.
В предыдущем тесте с загаром перебрал «хуавей», теперь «айфон» закинул фото в солярий. Нормальный тон кожи — у Galaxy Note20 Ultra и Mate 40 Pro. Последний опять неоспоримо хорош в резкости и детализации. С размытием также лучше всех справился Mate 40 Pro: боке проходит ровно по волосам и не «отщипывает» лишнего от неба или головы.
10-кратный зум
Сложно сравнивать телевики, когда у всех разное оптическое приближение: iPhone 12 Pro — 2x, Sony Xperia 1 II — 3x, Mate 40 Pro и Note20 Ultra — 5x. Но попробуем оценить, на что способны камеры при 10-кратном приближении, когда к оптическому увеличению подключается цифровое. Если захотите сфотографировать здание издалека, вот что вы получите.
iPhone 12 Pro заведомо сливает. Не ведитесь на рекламу Apple с их «четырехкратным диапазоном зуммирования», они ведут отсчет от «ультраширика». Физику не обманешь. В приложении Камера у Xperia 1 II вы можете выжать максимум 9х, если хотите увеличить еще — придется лезть в редактор. «Самсунг» и «хуавей» способны снимать вплоть до 50х. Здесь же у них паритет, у первого только чуть жестче отработал HDR. Нужен мощный зум? Подойдут оба смартфона.
Основная камера — ночь
Днем мобильные камеры снимают примерно одинаково. Проблемы вылезают в темноте: не хватает света, увеличивается выдержка — появляются смазы; ночной режим просит стоять неподвижно. Это фото «Москва-Сити» можно долго разбирать в деталях, мы же заглянем в самую темную его часть.
Но сначала — вид в целом. Все снимки контрастируют: у iPhone 12 Pro мрачный, обесцвеченный Готэм, вариант Mate 40 Pro пестрит огнями Лас-Вегаса, а небо пылает кровавым заревом. Снова промах с балансом белого? Пока спишем на тестовую прошивку (смартфон еще не поступил в продажу). Однако вот вам сюрприз: Mate 40 Pro — единственный, кто не стал включать ночной режим. Здесь настолько светочувствительный сенсор, что камере понадобилось всего 0,04 сек для съемки. Остальным потребовалось 2 – 3 секунды на обработку.
Оптимальный кадр получился у Galaxy Note 20 Ultra. Видно детали в темноте — раз. Естественная цветопередача — два. Высокая резкость по всему полю кадра и нет шумов — три. Пара штрихов в Lightroom, и можно печатать постер. С конкурентами придется повозиться. Хотя и японец показал достойный результат. Если не приближать. По меркам Instagram — все молодцы.