вода питьевая счет учета 10 субсчет
10 счет бухгалтерского учета
Зачем нужен 10 счет
На 10 счете ведут учет наличия и движения материалов, в том числе сырья, ГСМ, запчастей и так далее.
Это активный счет. По дебету показывают увеличение стоимости материалов на складе, например, в результате покупки у контрагента. По кредиту идет списание сырья, например, при передаче в производство или в результате порчи.
Остаток по счету может быть только дебетовый. Эта сумма переносится в бухгалтерский баланс в строку «Запасы» и отражает стоимость всех материалов, которые есть у компании.
Какие субсчета открывают к 10 счету
Материалы бывают разные — от производственного сырья до спецоснастки. Поэтому к 10 счету можно открыть множество субсчетов, которые мы собрали в таблицу.
Как учитывают материалы на 15 счете
Учет сырья можно вести только с использованием счета 10 или с участием счетов 15 и 16. Счет 10 используют, если учет материалов ведут по фактическим ценам. То есть отражают фактическую стоимость купленных материалов.
На 15 и 16 счете фиксируют учетные цены. По дебету счета 15 ведут учет всех трат, связанных с покупкой материалов. Затем учетную стоимость материалов списывают проводкой:
Дт 10 Кт 15 — материалы оприходованы по учетным ценам
В результате на 15 счете останется сальдо — отклонение фактической стоимости от учетной. Сальдо будет списано одной из проводок:
Дт 15 Кт 16 — превышение учетной стоимости над фактической;
Дт 16 Кт 15 — превышение фактической стоимости над учетной.
Как ведут аналитический учет по 10 счету
Аналитику на 10 счете ведут в разрезе мест хранения, например, по складам и цехам, и в разрезе сортов, видов и партий материалов.
С какими счетами корреспондирует счет 10
Все счета, с которыми корреспондирует счет учета материалов, собраны в таблице.
Счет 10 корреспондирует по дебету с | Счет 10 корреспондирует по кредиту с |
---|---|
10, 15, 20, 23, 25, 26, 28, 29, 40, 41, 43, 44, 60, 66, 67, 68, 71, 75, 76, 79, 80, 86, 91, 97, 99 | 08, 10, 20, 23, 25, 26, 28, 29, 44, 45, 76, 79, 80, 91, 94, 97, 99 |
Основные проводки с 10 счетом
В таблице мы собрали основные бухпроводки, где фигурирует 10 счет.
Дебет | Кредит | Суть операции |
---|---|---|
10 | 15 | Оприходовали материалы (при использовании счета 15) |
10 | 20 | Произвели материалы на основном производстве |
10 | 23 | Произвели материалы на вспомогательном производстве |
10 | 29 | Произвели материалы на обслуживающем производстве |
10 | 60 | Приобрели материалы у поставщика |
10 | 66/67 | Получили материалы в качестве краткосрочного / долгосрочного товарного кредита |
10 | 71 | Приобрели материалы через подотчетное лицо |
10 | 75 | Материалы внесены в качестве вклада в уставный капитал |
10 | 91 | Оприходован излишек материалов, найденный при инвентаризации |
08 | 10 | Списали материалы для ввода в эксплуатацию основных средств |
20 | 10 | Отдали материалы в основное производство |
25 | 10 | Использовали материалы на общепроизводственные нужды |
26 | 10 | Списали материалы на общехозяйственные расходы |
28 | 10 | Списали материалы для устранения брака |
29 | 10 | Передали материалы для нужд обслуживающего производства |
44 | 10 | Списали материалы на расходы для продажи |
91 | 10 | Списали стоимость проданных материалов |
94 | 10 | Обнаружили недостачу материалов при инвентаризации |
Рекомендуем вам облачный сервис Контур.Бухгалтерия. В нашей программе можно вести учет сырья и материалов в разрезе складов, цехов, видов и серий. Всем новичкам мы дарим бесплатный пробный период на 14 дней.
Счет 10 в бухгалтерском учете (нюансы)
Понятие материалов и их виды
Правила применения счета 10 «Материалы» регламентированы планом счетов бухучета и инструкцией к нему, утвержденными приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н. Материалы являются видом запасов, который предназначен для изготовления продукции или для хозяйственных нужд организации. Планом счетов предусмотрены 11 субсчетов, сформированных по видам материалов на основе экономического признака:
Информация об использовании каждого субсчета имеется в инструкции к плану счетов. Организация может открыть другие субсчета, необходимые при ее специфике. Поступление материалов показывается записью
Дт 10 Кт 60, 71, 76 и т. д.
ВНИМАНИЕ! С 2021 года обязательным к применению стал новый ФСБУ 5/2019 «Запасы». ПБУ 5/01 утратил силу.
Проверить, правильно ли вы организовали учет материалов по нормативам нового стандарта, можно с помощью готового решения от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный демо-доступ. Это бесплатно.
Учет материалов с использованием счета 15
Счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» используются, если в учетной политике закреплено отражение материалов по учетным ценам.Учитывать материалы можно в учетных ценах:
В первом варианте расхождение между учетной и фактической ценой составят расходы, сопутствующие покупке материалов: транспортно-заготовительные; на доведение до состояния, в котором они могут использоваться. В остальных случаях разница будет «настоящим» отклонением плана от факта. Однако при любом выбранном виде учетных цен методика учета на счетах 15 и 16 не изменится.
На Дт 15 счета попадает фактическая стоимость купленных материалов проводкой Дт 15 Кт 60, 71, 76 и т. д. Стоимость материалов по учетным ценам отразится записью Дт 10 Кт 15. Сальдо на 15-м счете является отклонением и должно попасть на счет 16 проводкой Дт 15 Кт 16 или Дт 16 Кт 15. Если в конце месяца на 15-м счете и будет остаток, то это запасы, которые находятся в пути.
ООО «Сталь» является компанией, занятой в производстве изделий из металла. Остаток материалов в организации на 1 июля — 470 000 руб., сальдо на 16-м счете — 27 000 руб. За июль было куплено материалов на 370 000 руб. (1 000 ед.), а списано на затраты производства 1 800 ед. Соответствующие транспортные расходы за июль составили 97 000 руб. Указанные суммы не включают НДС. Учетная стоимость единицы материала — 420 руб.
Учет расходов на организацию питьевого режима в школах
Автор: Мишанина М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
В данном материале рассмотрены актуальные вопросы, связанные с организацией питьевого режима в школах и отражением в учете расходов на приобретение фонтанчика для питья и сменных фильтров для него, бутилированной воды, кулера и его санобработку, а также на покупку посуды многоразового и одноразового использования.
Какие требования предъявляются к организации питьевого режима в школах?
Требования к организации питьевого режима в общеобразовательных организациях установлены СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45. Согласно этому документу школьники должны быть обеспечены качественной питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям централизованных систем питьевого водоснабжения, – СанПиН 2.1.4.1074-01, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача от 26.09.2001 № 24.
Питьевой режим в школе может быть организован в следующих формах:
стационарные питьевые фонтанчики;
вода, расфасованная в емкости.
Форму организации питьевого режима администрация образовательного учреждения совместно с родительскими комитетами выбирает самостоятельно в зависимости от вида источника питьевого водоснабжения в школе, химического и микробиологического состава воды.
Обратите внимание: питьевая вода должна быть доступна школьникам в течение всего времени их нахождения в образовательном учреждении.
Стационарные питьевые фонтанчики должны быть оснащены ограничительным кольцом вокруг вертикальной водяной струи, высота которой должна быть не менее 10 см.
При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды образовательное учреждение должно быть обеспечено:
достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой – в обеденном зале и одноразовых стаканчиков – в учебных и спальных помещениях);
отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды;
контейнерами – для сбора использованной посуды одноразового применения.
В целях усиления контроля за организацией питьевого режима в образовательных учреждениях Роспотребнадзор в письмах от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24, от 12.05.2020 № 02/9060-2020-24 рекомендовал обратить особое внимание на обеспеченность школьников питьевой водой, особенно в период сдачи экзаменов и проведения итоговой аттестации. При этом предлагается использовать емкости с водой промышленного производства и осуществлять подачу воды через установки с дозированным розливом (кулеры, помпы и т. п.). Также рекомендовано пользоваться одноразовой посудой и своевременно проводить обработку кулеров и дозаторов.
Обратите внимание: согласно п. 10.6 СанПиН 2.4.5.2409-08 замену емкости установок с дозированным розливом питьевой воды следует осуществлять по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели.
В случае отсутствия централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима школьников осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды.
Бутилированная вода, поставляемая в образовательные учреждения, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество, безопасность, и соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1116-02, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача от 19.03.2002 № 12.
Как учесть расходы на покупку питьевого фонтанчика и сменных фильтров к нему?
Питьевой фонтанчик – сантехническая конструкция, присоединенная к внутренней системе водопровода здания школы.
Пунктом 45 Инструкции № 157н установлено, что коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в том числе внутренняя система водопровода, входят в состав здания, но отдельными инвентарными объектами не являются. В то же время оборудование указанной системы (оконечные приборы, устройства и др.) могут быть учтены в качестве отдельных инвентарных объектов.
Присоединенный к водопроводной сети и готовый к эксплуатации питьевой фонтан отвечает требованиям принятия его на учет в качестве объекта основных средств – отдельного инвентарного объекта, поскольку (п. 7, 8 СГС «Основные средства»):
срок его полезного использования составляет более 12 месяцев;
он будет постоянно или неоднократно использоваться в деятельности образовательного учреждения и от его использования возможно получение полезного потенциала – обеспечение детей питьевой водой;
его первоначальную стоимость можно надежно оценить.
Учет указанного объекта в составе основных средств следует вести на счете 0 101 04 000 «Машины и оборудование, а формированиеего первоначальной стоимости – отражать на счете 0 106 01 000 «Вложения в основные средства» (п. 37, 53, 130 Инструкции № 157н).
Согласно положениям порядков № 85н, 209н расходы на приобретение питьевого фонтана по договору, которым предусмотрены его поставка и установка, отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
В свою очередь, если поставка и установка питьевого фонтана осуществляются в рамках разных договоров, расходы отражаются по подстатьям 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ соответственно.
Объясняется это тем, что указанный объект может выполнять свои функции только после присоединения к внутренней системе водопровода. Поэтому изначально его следует учитывать в составе материальных запасов на счете 0 105 04 000 «Строительные материалы» как оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки (п. 99 Инструкции № 157н).
После подключения к водопроводной сети питьевой фонтан принимается к учету в составе основных средств по стоимости, сформированной из расходов, связанных с его приобретением и установкой.
Фильтры к питьевому фонтанчику относятся к расходным материалам, учитываемым на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы». Расходы на их покупку отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ.
Автономное общеобразовательное учреждение заключило с коммерческой организацией договор на поставку питьевого фонтанчика стоимостью 25 000 руб. и сменного фильтра для него на сумму 1 200 руб.
Установка фонтанчика произведена по отдельному гражданско-правовому договору, заключенному с физическим лицом. Сумма вознаграждения физического лица, а также начисленные на него страховые взносы составили 5 800 руб.
Оплата по указанным договорам произведена за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, не облагаемой НДС.
Питьевой фонтанчик будет использоваться при оказании услуг в рамках выполнения муниципального задания, он не отнесен к особо ценному имуществу. Согласно учетной политике амортизационные отчисления по этому объекту не формируют себестоимость услуг, оказываемых учреждением, и относятся на расходы текущего года.
В соответствии с положениями Инструкции № 183н в учете отражены следующие бухгалтерские записи:
Учет питьевой воды и возвратной тары в 1С 8.3 Бухгалтерия
Почти все работодатели приобретают для своих работников питьевую воду в офис. Как правило, вода поставляется в таре поставщика, что вызывает дополнительные сложности у бухгалтеров.
Разберем эти вопросы на примере.
Все материалы по ФСБУ 5/2019 ЗАПАСЫ смотрите здесь >>
Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:
Учет возвратной тары в 1С 8.3 Бухгалтерия
12 марта Организация оплатила поставщику:
В тот же день поставщик доставил 1 бутыль воды.
По условиям договора бутыль является возвратной залоговой тарой.
Учетной политикой предусмотрено, что в 1С на забалансовых счетах ведется учет залоговых сумм и чужого имущества.
Пошаговая инструкция учета возвратной тары в 1С 8.3 Бухгалтерия.
Дата | Дебет | Кредит | Сумма БУ | Сумма НУ | Наименование операции | Документы (отчеты) в 1С | |
Дт | Кт | ||||||
Перечисление аванса поставщику | |||||||
12 марта | 60.02 | 51 | 1 200 | 1 200 | Перечисление аванса поставщику | Списание с расчетного счета — Оплата поставщику | |
76.05 | 51 | 250 | 250 | Перечисление залога поставщику | |||
Учет суммы залога за балансом | |||||||
12 марта | 009.01 | — | 250 | Учет суммы залога на забалансовом счете | Операция, введенная вручную — Операция | ||
Приобретение воды | |||||||
12 марта | 60.01 | 60.02 | 120 | 120 | 120 | Зачет аванса | Поступление (акт, накладная, УПД) — Товары |
10.01 | 60.01 | 100 | 100 | 100 | Принятие к учету материалов | ||
19.03 | 60.01 | 20 | 20 | Принятие к учету НДС | |||
Регистрация СФ поставщика | |||||||
12 марта | — | — | 120 | Регистрация СФ поставщика | Счет-фактура полученный на поступление | ||
68.02 | 19.03 | 20 | Принятие НДС к вычету | ||||
— | — | 20 | Отражение вычета НДС в Книге покупок | Отчет Книга покупок | |||
Поступление возвратной многооборотной тары | |||||||
12 марта | 002 | — | 250 | Учет тары на забалансовом счете | Операция, введенная вручную — Операция | ||
Списание воды на общехозяйственные нужды | |||||||
12 марта | 26 | 10.01 | 100 | 100 | 100 | Списание материалов | Требование — накладная |
Перечисление аванса и залога за тару
Перечисление денежных средств поставщику воды оформите Списанием с расчетного счета вид операции Оплата поставщику ( Банк и касса – Банковские выписки ).
Разбейте платеж на 2 строки:
Проводки
После возврата поставщику тары и получения от него суммы залога оформите Поступление на расчетный счет:
Учет залога за тару за балансом
Отразите сумму залога за возвратную тару в 1С на забалансовом счете документом Операция, введенная вручную ( Операции — Операции, введенные вручную ).
После возврата поставщиком суммы залога за тару сделайте обратную проводку в 1С.
Приобретение воды
Расходы на обеспечение нормальных условий труда (в том числе на приобретение питьевой воды) можно учесть при расчете налога на прибыль (пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина РФ 23.03.2020 N 03-03-07/22134).
НДС по таким расходам принимается к вычету в обычном порядке (п. 1 ст. 172 НК РФ).
Заполнение документа в 1С ничем не отличается от обычного поступления материалов.
Проводки
Согласно ФСБУ 5/2019 питьевая вода не относится к запасам, поэтому для сокращения количества операций в программе можно учесть ее на момент поступления в расходах минуя счет 10:
Тогда оформлять требование-накладную не понадобится.
Документ заполняется автоматически.
Проводки
Поступление возвратной многооборотной тары
Возвратная тара не соответствует определению запасов (п. 3, 5 ФСБУ 5/2019). Право собственности на нее к покупателю не переходит, поэтому она учитывается за балансом на счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» по стоимости, указанной в приемо-сдаточных документах.
Отразите залоговую тару в 1С за балансом документом Операция, введенная вручную ( Операции — Операции, введенные вручную ).
Данные о поставщике, количестве и стоимости залоговой тары заполните по накладной.
Возврат залоговой тары поставщику отразите обратной проводкой в 1С.
Списание воды на общехозяйственные нужды
В тот же день оформите документ Требование-накладная ( Склад — Требования-накладные ).
Лучше создать его на основании документа поступления, тогда шапка документа и вкладка Материалы заполнятся автоматически.
Отнесите стоимость воды на прочие расходы в БУ и НУ.
Проводки
Мы рассмотрели как вести учет тары в 1С 8.3 Бухгалтерия.
Для доступа к разделу авторизируйтесь на сайте.
См. также:
После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С:Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
Карточка публикации
(6 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Все комментарии (2)
Спасибо большое за статью, но я не поняла. Мы на 10.04 не оприходуем тару?
Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству. Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете.
Вы можете задать еще вопросов
Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8
Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>
Добрый день! Очень познавательный семинар, изложение четкое и понятное! Спасибо за вашу работу!