воронкевич добро пожаловать в экологию 4 5 лет методическое пособие
Ольга Воронкевич: Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет (средняя группа). Часть 1. ФГОС
Аннотация к книге «Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет (средняя группа). Часть 1. ФГОС»
Настоящее пособие является приложением к книге «Добро пожаловать в экологию!» и предназначено для практических занятий с детьми средней группы ДОО. Тетрадь также может быть использована родителями для совместной деятельности с дошкольниками в домашних условиях и подготовки их к школьному обучению.
Для педагогов ДОО, родителей.
2-е издание, исправленное и дополненное.
Посмотрите товары, похожие на «Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет (средняя группа). Часть 1. ФГОС»
Красочное, яркое пособие для занятий с детьми. Размер тетради большой, что позволяет хорошо ориентироваться ребёнку на странице. Задания по возрасту. Нам очень понравилось работать в ней.
Тетрадь рассчитана на работу с детьми в детском саду, но и дома по ней очень хорошо заниматься. В тетради дано 37 заданий, каждое из которых содержит подсказки для взрослого. Уровень сложности и типы заданий самые разные. Некоторые подразумевают беседу по теме, другие короткие или длительные наблюдения. Много внимания уделяется развитию графических навыков, т.к. это рабочая тетрадь, то в ней необходимо что-то обвести, выделить, соединить по точкам, раскрасить верный ответ. Рисунки все.
Перспективное планирование ООД по разделу «Природный мир» по пособию О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
Наталья Немченко
Перспективное планирование ООД по разделу «Природный мир» по пособию О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по разделу «Природный мир»
Закрепить знания детей о злаковых культурах, из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растения по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 323
2.«Посещение кафе «Дары осени»Задачи: систематизировать представления о фруктах и овощах; упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах; познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов (компот, варенье, пирог с капустой, салат).
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 327
«Как растения готовятся к зиме» (экскурсия в парк)
Формировать у детей точные представления о состоянии растений осенью, о плодах и семенах определенных деревьев, кустов, травянистых растений, показать способы приспособления семян к распространению. Развивать у детей умение устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды; выявлять причины происходящих изменений. Познакомить детей с трудом взрослых осенью в парке по уходу за растениями.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 329
2.«Унылая пора! Очей очарованье.»
Закрепить представления детей о «золотом периоде» осени. Развивать умения устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 335
3.«Рассказ педагога «Как и для чего человек дышит»»Задачи: познакомить с дыхательной системой человека; воспитывать познавательный интерес к изучению строения человеческого тела.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 338
«Путешествие в осенний лес». Обобщать и систематизировать знания детей об осени, устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме, выделять характерные признаки основных периодов и сезона и рассказать об этом, развивать логическое мышление, развивать творческое воображение, воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 340
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 343
3.«Путешествие капельки» Формировать представления детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 347
4. «Зачем человеку желудок». Сформировать представление об органах пищеварения. Раскрыть функции и значение желудка для организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 351
«Клуб знатоков леса» Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлении животных и растений к условиям жизни. Формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи. Развивать доказательную, связную речь у детей
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 353
«Для чего человек ест». Дать детям представление о том, что пища необходима для жизни человека, закрепить знания об основных процессах пищеварения. Развивать интерес к строению человека.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 359
1.«Как живут наши пернатые друзья зимой». Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием птиц, отметить взаимоотношения птиц во время зимовки, вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 360
2. «Север- царство льда и снега». Формировать представление детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе, развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием воды и почвы. Закрепить представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 365.
3. «Что такое огонь?» Познакомить с огнём как явлением неживой природы. Показать необходимость огня как условия жизни на Земле. Показать противоречивость этого явления (несёт жизнь и смерть). Познакомить с историей использования огня человеком. Активизировать словарный запас.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 368
4. «Колыбельная из двух слов». Дать простейшие знания о самом важном органе человека – сердце. Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 374
1.«Лес как экологическая система». Сформировать понятие «этажи леса». Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле».
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 376
2.«Пищевые цепочки в лесу». Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме «Лес» растений, животных и факторах неживой природы на уровне частных и обобщенных понятий. Сформировать представление о пищевой зависимости обитателей леса. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 381
3.«Как животные приспособились к зиме». Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям. Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания. Воспитывать стремление помогать птицам и зверям зимой.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 385
4.«Если хочешь быть здоров». Закрепить представления детей о приспособлении человека к зимним условиям жизни. Познакомить с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека. Дать знания об использовании народной медицины при простудных заболеваниях
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 389
1.«Как поссорились март и февраль». Дать знания о жизни животных и птиц. Воспитывать интерес к народному календарю. Учить детей объяснять смысл примет и пословиц о марте
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 393
2.«Комнатные растения – спутники нашей жизни» (посадка комнатных растений)» Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Закреплять знания детей о строении растений, о вегетативном размножении комнатных растений, воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним. Учить доказательности суждений и речи
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 401
3.«Загадки природы» Обобщить представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоем, пустыня).Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов. Закрепить знания детей о правилах поведения в экосистемах.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 406
4.«Как растет человек» Учить различать появление возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей. Закрепить представления детей о семейных отношениях и о семье. Показать значение семьи в жизни человека
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 412
1.«Весенняя экскурсия в лесопарк» Сформулировать представления детей о лесопарке, как сообществе, в котором живут вместе растения (деревья, кусты, травы) и животные (насекомые, птицы, звери). Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного произрастания растений и проживание животных.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 417
2.«Почему земля кормит» Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, при помощи опытов. Воспитывать познавательный интерес и развивать навыки исследовательской деятельности.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 420
3.«Кто такой человек» Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки. Показать, что человек больше всего относится к группе зверей. Рассказать о том, как человек использует богатства природы и как он их охраняет. Воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту природы. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 422
1.«Весенние заботы птиц» Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд, как заботятся о птенцах. Формировать гуманное отношение к птицам.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 425
2.«Строим экологический город» Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 430
«Добро пожаловать!» Фотоэкскурсия по детскому саду с мастер-классом Уважаемые коллеги! После моей публикации, в которой вы познакомились с работами нашего оформителя, Татьяны Алексеевны, прозвучали добрые.
«Добро пожаловать в Древний Рим». Детям 6–7 лет о Колизее Небольшое знакомство с Древним Римом можно начать с рассказа о главных его достопримечательностях. Я хочу рассказать о Колизее – самом.
«Добро пожаловать!» Оформление приёмной Хочу пригласить вас в приёмную нашей средней группы. Оформлению приёмных все воспитатели уделяют большое внимание. Это место мы называем.
Добро пожаловать в сказку. Резиденция Деда Мороза Я приглашаю Вас продолжить путешествие по вотчине Деда Мороза. Нехватка сказочных событий в жизни легко восполнима. На родине Деда Мороза.
Лэпбук «Добро пожаловать в лето!» Наступило солнечное и яркое лето! Будем надеяться, что оно будет тёплым по сравнению с прошлым годом и запомнится нам только позитивными.
Оформление помещения «Добро пожаловать в приёмную комнату группы «Теремок» Добро пожаловать, дорогие коллеги, в приёмную моей группы «Теремок». Каждое утро здесь мы встречаем своих воспитанников и их родителей.
Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования,.