воспитательная функция морали обеспечивает регуляцию общественных отношений

Воспитательная функция морали обеспечивает регуляцию общественных отношений

Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Предмет, на который направлена практическая или теоретическая деятельность человека, называют субъектом деятельности.

2) Аффективные действия основаны на убеждениях, принципах, моральных и эстетических ценностях.

3) Деятельность — это специфически человеческая активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.

4) Мотив — основанное на потребности осознанное побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность.

5) Средства деятельности — это используемые в ходе деятельности приёмы, способы действия, предметы и т.п.

1) Предмет, на который направлена практическая или теоретическая деятельность человека, называют субъектом деятельности. Нет, неверно, это объект.

2) Аффективные действия основаны на убеждениях, принципах, моральных и эстетических ценностях. Нет, неверно, они основаны на эмоциях, сиюминутных порывах.

3) Деятельность — это специфически человеческая активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека. Да, верно.

4) Мотив — основанное на потребности осознанное побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность. Да, верно.

5) Средства деятельности — это используемые в ходе деятельности приёмы, способы действия, предметы и т. п. Да, верно.

Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мораль изучает одна из философских дисциплин — эстетика.

2) Способность человека выбирать между добром и злом называется моральным выбором.

3) Нормы морали являются разновидностью социальных норм.

4) Мотивационная функция морали означает, что мораль является побудительным условием к совершению поступков.

5) Воспитательная функция морали обеспечивает регуляцию общественных отношений.

1) Мораль изучает одна из философских дисциплин — эстетика. Нет, неверно, мораль изучает этика.

2) Способность человека выбирать между добром и злом называется моральным выбором. Да, верно.

3) Нормы морали являются разновидностью социальных норм. Да, верно, они регулируют общественные отношения на основе представлений о добре и зле.

4) Мотивационная функция морали означает, что мораль является побудительным условием к совершению поступков. Да, верно, поступки совершаются исходя из представлений о добре и зле.

5) Воспитательная функция морали обеспечивает регуляцию общественных отношений. Нет, неверно, ее обеспечивает регулятивная функция морали.

Выберите верные суждения о политических режимах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Главной особенностью демократического режима является наличие государственной идеологии.

2) Политический режим — способ организации политической системы, который отражает отношения власти и общества, уровень политической свободы и характер политической жизни в стране.

3) При авторитарном режиме политическая власть сосредоточивается в руках отдельного человека или группы людей, однако вне сферы политики сохраняется относительная свобода.

4) Для тоталитарного режима обязательным является не только конституционное закрепление прав и свобод человека и гражданина, но и наличие гарантий реализации их на практике.

5) При демократическом режиме смена политических группировок и лидеров осуществляется путём свободных выборов.

1) Главной особенностью демократического режима является наличие государственной идеологии. Нет, неверно, при демократии действует идеологический плюрализм.

2) Политический режим — способ организации политической системы, который отражает отношения власти и общества, уровень политической свободы и характер политической жизни в стране. Да, верно, это одно из определений политического режима.

3) При авторитарном режиме политическая власть сосредоточивается в руках отдельного человека или группы людей, однако вне сферы политики сохраняется относительная свобода. Да, верно, это признак авторитаризма.

4) Для тоталитарного режима обязательным является не только конституционное закрепление прав и свобод человека и гражданина, но и наличие гарантий реализации их на практике. Нет, неверно, это характерно для демократии.

5) При демократическом режиме смена политических группировок и лидеров осуществляется путём свободных выборов. Да, верно, это признак демократии.

Выберите верные суждения о таких видах деятельности, как игра и общение, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В структуру общения как вида деятельности включают социальные нормы и ценности.

2) Общение как деятельность предполагает взаимную заинтересованность участников.

3) Игровая деятельность прекращается с завершением первичной социализации подрастающего поколения и не осуществляется людьми зрелого возраста.

4) По формам объединения участников игры выделяют коллективную и индивидуальную игровую деятельность.

5) Мотивация общения обусловлена потребностями, интересами, идеалами человека.

1) В структуру общения как вида деятельности включают социальные нормы и ценности. Нет, неверно, они не являются элементами его структуры.

2) Общение как деятельность предполагает взаимную заинтересованность участников. Да, верно, иначе у партнеров не будет мотива общаться.

3) Игровая деятельность прекращается с завершением первичной социализации подрастающего поколения и не осуществляется людьми зрелого возраста. Нет, неверно, она продолжается на протяжении всей жизни человека.

4) По формам объединения участников игры выделяют коллективную и индивидуальную игровую деятельность. Да, верно, например игра в футбол (коллективная) и игра в футбол на приставке (индивидуальная).

5) Мотивация общения обусловлена потребностями, интересами, идеалами человека. Да, верно, именно они способствуют началу или продолжению общения между людьми.

Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения, происходящие в обществе.

2) Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом.

3) Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: доход, власть.

4) Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных качеств человека.

5) Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной привлекательностью, уважительным отношением в обществе к тем или иным профессиям, должностям, роду занятий.

Социальная стратификация (от лат. stratum — слой и facio — делаю) — система признаков и критериев социального расслоения, положения в обществе.

1) Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения, происходящие в обществе — нет, неверно.

2) Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом — да, верно.

3) Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: доход, власть — да, верно.

4) Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных качеств человека — нет, неверно.

5) Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной привлекательностью, уважительным отношением в обществе к тем или иным профессиям, должностям, роду занятий — да, верно.

Выберите верные суждения о видах и особенностях социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Перемещение человека из одной социальной группы в другую без улучшения или ухудшения статуса служит проявлением горизонтальной социальной мобильности.

2) Социальная мобильность выражается в изменении индивидом своего общественного положения.

3) Вертикальная социальная мобильность всегда ведет к повышению социального статуса личности.

4) Различают два вида социальной мобильности: горизонтальную и восходящую.

5) Средневековому обществу была присуща низкая социальная мобильность.

1) Перемещение человека из одной социальной группы в другую без без улучшения или ухудшения статуса служит проявлением горизонтальной социальной мобильности — да, верно, это ее ключевая характеристика.

2) Социальная мобильность выражается в изменении индивидом своего общественного положения — да, верно, социальная мобильность предполагает изменение социального статуса.

3) Вертикальная социальная мобильность всегда ведет к повышению социального статуса личности — нет, неверно, существует нисходящая мобильность.

4) Различают два вида социальной мобильности: горизонтальную и восходящую — нет, неверно, по данному критерию выделяются горизонтальная и вертикальная мобильность.

5) Средневековому обществу была присуща низкая социальная мобильность — да, верно, она характерна для традиционного общества.

Выберите верные суждения о социальной дифференциации и стратификации и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

1) Социальная дифференциация выражается в разделении общества на социальные группы.

2) Доиндустриальное общество было социально однородным.

3) Одним из видов социальной дифференциации является выделение групп по общности профессиональной деятельности.

4) Основным критерием социальной стратификации выступают личные качества человека.

5) Кастовое деление общества служит примером социальной стратификации.

1) Социальная дифференциация выражается в разделении общества на социальные группы — да, верно.

2) Доиндустриальное общество было социально однородным — нет, неверно.

3) Одним из видов социальной дифференциации является выделение групп по общности профессиональной деятельности — да, верно.

4) Основным критерием социальной стратификации выступают личные качества человека — нет, неверно.

5) Кастовое деление общества служит примером социальной стратификации — да, верно.

Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

1) В любом обществе социальный контроль держится на неписаных правилах, передаваемых из поколения в поколение.

2) Социальный контроль обеспечивает следование социальным нормам.

3) Социальный контроль представляет собой механизм поддержания общественного порядка посредством применения социальных санкций.

4) Социальный контроль представляет собой совокупность средств и методов социального воздействия.

5) Социальный контроль всегда обеспечивается внешним воздействием на человека.

1) В любом обществе социальный контроль держится на неписаных правилах, передаваемых из поколения в поколение — нет, неверно.

2) Социальный контроль обеспечивает следование социальным нормам — да, верно.

3) Социальный контроль представляет собой механизм поддержания общественного порядка посредством применения социальных санкций — да, верно.

4) Социальный контроль представляет собой совокупность средств и методов социального воздействия — да, верно.

5) Социальный контроль всегда обеспечивается внешним воздействием на человека — нет, неверно.

почему 1 не подходит?

Это более или менее подходит для традиционного общества, но уж никак не для нашего современного.

Выберите верные суждения о политических режимах и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

1) В условиях авторитарного режима преобладает- командная экономика.

2) Демократический политический режим предполагает гарантии прав и свобод человека.

3) Конституции существуют только в странах с демократическим устройством.

4) Утверждение парламентаризма началось в новое время.

5) Характерной чертой тоталитаризма является сращивание государства и правящей партии.

1) В условиях авторитарного режима преобладает- командная экономика — нет, неверно. Государство не вмешивается в сферу экономики

2) Демократический политический режим предполагает гарантии прав и свобод человека — да, верно.

3) Конституции существуют только в странах с демократическим устройством — нет, неверно. В СССР были Конституции.

4) Утверждение парламентаризма началось в новое время — да, верно.

5) Характерной чертой тоталитаризма является сращивание государства и правящей партии — да, верно.

В пояснении к правильному ответу вы пишете: «1) В условиях авторитарного режима преобладает- командная экономика — нет, неверно. Государство не вмешивается в сферу экономики».

Это представляется неверным. Государство не только вмешивается в экономику, но и создает в ней свой сектор. Особенно это касается авторитарного режима, когда государственный сектор экономики становится преобладающим или даже единственным (как в Кампучии, например).

Командной экономики при авторитаризме нет, госсектор уживается с рынком.

В суждении речь идет об утверждении парламентаризма, а не появлении парламента.

В России да, но не в других же странах. В Великобритании уже после революции XVII века можно говорить о парламентаризме.

Выберите верные суждения о познавательной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Восприятие является формой рационального познания.

2) Истинным считается только то знание, которое не может быть уточнено или опровергнуто в дальнейшем.

3) Одним из критериев истины выступает практика.

4) Обыденное познание в отличие от научного не ведет к истинному знанию.

5) Одной из форм чувственного познания является представление.

1) Восприятие является формой рационального познания — нет, неверно, чувственного.

2) Истинным считается только то знание, которое не может быть уточнено или опровергнуто в дальнейшем — нет, неверно, относительная истина может быть опровергнута, данное суждение подходит только к абсолютной истине.

3) Одним из критериев истины выступает практика — да, верно, является наиболее универсальным критерием истины.

4) Обыденное познание в отличие от научного не ведет к истинному знанию — нет, неверно, может вести.

5) Одной из форм чувственного познания является представление — да, верно, наряду с ощущением и восприятием.

Выберите верные суждения о социальной группе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальные группы позволяют удовлетворить важные социальные потребности людей.

2) Социальные группы помогают в достижении целей, которые человек не смог бы осуществить в одиночку.

3) Любое сообщество людей социологи рассматривают в качестве социальной группы.

4) Группа является второстепенным элементом социальной структуры общества.

5) Одним из признаков первичной социальной группы является высокий уровень ее эмоциональности.

Социальная группа — совокупность людей, имеющих общий социальный признак и выполняющих общественно-необходимые функции в структуре общественного разделения труда.

1) Социальные группы позволяют удовлетворить важные социальные потребности людей — да, верно.

2) Социальные группы помогают в достижении целей, которые человек не смог бы осуществить в одиночку — да, верно.

3) Любое сообщество людей социологи рассматривают в качестве социальной группы — нет, неверно, обычное случайное объединение людей в пространстве не является социальной группой.

4) Группа является второстепенным элементом социальной структуры общества — нет, неверно, основным.

5) Одним из признаков первичной социальной группы является высокий уровень ее эмоциональности — да, верно.

Выберите верные суждения о религиозном и светском сознании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Для религиозного сознания характерно восприятие нравственных норм как производных воли высших сил.

2) Для светского и религиозного сознания не характерно взаимодействие.

4) Религиозное сознание может сформироваться у человека в зрелом возрасте.

5) В религиозном сознании может соединяться адекватное содержание действительности и иллюзии.

1) Для религиозного сознания характерно восприятие нравственных норм как производных воли высших сил — да, верно.

2) Для светского и религиозного сознания не характерно взаимодействие — нет, неверно, могут и взаимодействовать.

3) Позиция религиозного сознания — отделение церкви от школы и государства — нет, неверно, это светское сознание.

4) Религиозное сознание может сформироваться у человека в зрелом возрасте — да, верно.

5) В религиозном сознании может соединяться адекватное действительности содержание и иллюзии — да, верно.

религиозное сознание человека формируется и в детском возрасте

В суждениях не указано, что не формируется в детском возрасте

Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальные нормы могут существовать исключительно в письменной форме.

2) Социальные нормы регулируют как действия отдельных людей, так и целых социальных групп.

3) Социальные нормы регулируют как взаимоотношения между людьми, так и обращение людей с техническими объектами.

4) Социальные нормы позволяют не только контролировать, но и оценивать действия людей.

5) Одна из функций социальных норм – включение человека в систему общественных отношений.

Социальные нормы — общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.

1) Социальные нормы могут существовать исключительно в письменной форме — нет, неверно.

2) Социальные нормы регулируют как действия отдельных людей, так и целых социальных групп — да, верно.

3) Социальные нормы регулируют как взаимоотношения между людьми, так и обращение людей с техническими объектами — нет, неверно.

4) Социальные нормы позволяют не только контролировать, но и оценивать действия людей — да, верно.

5) Одна из функций социальных норм – включение человека в систему общественных отношений — да, верно.

Выберите верные суждения о функциях гражданского общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Стимулирование общественно полезной деятельности граждан.

2) Защита границ и обеспечение общественного порядка.

3) Участие в формировании органов демократического правового социального государства.

4) Организация общественного контроля за соблюдением правил добросовестной конкуренции.

5) Разрешение экономических споров между хозяйствующими субъектами.

Гражданское общество выполняет ряд важных социальных функций:

На основе законности оно обеспечивает защиту частных сфер жизни человека и гражданина от необоснованной жесткой регламентации государства и других политических структур.

На базе ассоциаций гражданского общества создаются и развиваются механизмы общественного самоуправления.

Гражданское общество является одним из важнейших и мощных рычагов в системе «сдержек и противовесов», стремления политической власти к абсолютному господству. Оно защищает граждан и их объединения от незаконного вмешательства в их деятельность государственной власти и тем самым способствует формированию и упрочению демократических органов государства, всей его политической системы. Для выполнения этой функции у него есть немало средств: активное участие в избирательных кампаниях и референдумах, акциях протестов или поддержки тех или иных требований, большие возможности в формировании общественного мнения, в частности, с помощью независимых средств массовой информации и коммуникаций.

Институты и организации гражданского общества призваны обеспечивать реальные гарантии прав и свобод человека, равный доступ к участию в государственных и общественных делах.

Гражданское общество выполняет также функцию социального контроля по отношению к своим членам. Оно независимо от государства, располагает средствами и санкциями, с помощью которых может заставить индивида соблюдать общественные нормы, обеспечить социализацию и воспитание граждан.

Гражданское общество выполняет также коммуникационную функцию. В демократическом обществе проявляется многообразие интересов.

1) Стимулирование общественно полезной деятельности граждан — да, верно.

2) Защита границ и обеспечение общественного порядка — нет, неверно.

3) Участие в формировании органов демократического правового социального государства — да, верно.

4) Организация общественного контроля за соблюдением правил добросовестной конкуренции — да, верно.

5) Разрешение экономических споров между хозяйствующими субъектами — нет, неверно.

Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мораль появляется позже религии и права.

2) Нормы морали являются разновидностью социальных норм.

3) Нормы морали могут различаться в различные исторические эпохи.

4) Мораль является предметом изучения эстетики.

5) Моральные ценности могут быть как положительными, так и отрицательными.

Мораль (лат) — нравственный, относящийся к характеру.

Мораль — совокупность нравственных норм, регулирующих поведение людей.

Моральные отношения связаны с представлениями о добре и зле.

Этика — наука о морали.

6. аксиологическая ( формирует ценности)

Моральная система включает в себя:

− моральные нормы- должные образцы поведения, соответствующие ценностям общества

Ценность- положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом.

Существует 7 фундаментальных ценностей:

1. польза — экономика

3. справедливость — социальная сфера

6. добро- духовная сфера

7. свобода — все сферы

Основные категории морали:

1. Добро — положительные качества, которых придерживается общество в целом или отдельный человек. Антоним — зло.

Добродетель — совокупность положительных качеств и поступков. Антоним — порок.

1. Долг — осознание личностью безусловной необходимости исполнения того, что заповедуется моральными идеалами.

2. Стыд — осознание личностью своего несоответствия принятым нормам или ожиданиям окружающих.

3. Совесть — способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать несоответствие должному.

4. Милосердие — сострадательное, доброжелательное отношение.

5. Честь — внутреннее достоинство человека, благородство души.

6. Счастье — эмоциональное состояние, при котором человек испытывает удовлетворённость условиями своего существования.

Золотое правило морали Канта (категорический императив) — поступай с другими так же, как ты хочешь, чтобы они поступили с тобой.

Перечислите, пожалуйста, отрицательные моральные ценности.

Ценности-это,то что,наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества. Как в таком случае зло, порок и др. может быть ценностью?

Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Авторитарное лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие лидера на подчинённых.

2) Демократическое лидерство предполагает учёт лидером мнений членов организации.

3) Эффективность деятельности лидеров определяется только их личностными качествами.

4) Традиционное лидерство предполагает признание исключительных, сверхъестественных качеств лидера.

5) Политическим лидером в современном обществе становится, как правило, человек, чьи качества оказываются наиболее востребованными в конкретной ситуации.

Политическое лидерство — долговременное влияние на большие группы людей, опирающееся на личный авторитет лидера.Для изучения природы и понимания существа лидерства большое значение имеет типологизация политических лидеров. В этой связи следует рассмотреть типологии, построенные:

На предложенной М.Вебером классификации авторитета лиц, осуществляющих власть (лидерство бывает традиционным, харизматическим и бюрократическим (рационально-легальным): «традиционное», представляющее собой тип безальтернативного принятия лидера по принципу: «Так делали наши отцы и деды, так делаем мы» (привычка подчинения племенным вождям, монархам и т.д.); «легальное», или «бюрократическое», представляющее собой лидерство должности и кресла, а не конкретного персонажа; «харизматическое», представляющее собой личностный тип лидерства, всецело зависящий от личностных качеств лидера и его способности повести за собой массы на крутых поворотах истории.

На различиях в стилях лидерства: лидерство бывает авторитарным, ориентированным на единоличное принятие решений, и демократическим, ориентированным на индуцирование активности и инициативы последователей.

По характеру деятельности: лидерство бывает универсальным, когда качества лидера проявляется постоянно, и ситуационным, когда эти качества проявляются только при определенных обстоятельствах.

По содержанию активности: различают лидера-вдохновителя, разрабатывающего и предлагающего программу действий. И лидера-исполнителя, организующего выполнение уже заданной программы. При этом оба типа могут совмещаться в одном лице.

По отношению к существующей социальной системе: различают лидера-функционалиста, способствующего развитию системы. И тип лидера — «дисфункционалиста», ставящего целью ее разрушение. Лидера-конформиста, принимающего господствующие в обществе нормы и ценности, и лидера-нонконформиста, стремящегося их изменить) и др.

Типы лидеров можно также классифицировать с помощью других парных понятий-противоположностей: лидера-реформатора и лидера-революционера, лидера-реалиста и лидера-романтика, лидера-прагматика и лидера-идеолога и т.д.

1) Авторитарное лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие лидера на подчинённых — да, верно.

2) Демократическое лидерство предполагает учёт лидером мнений членов организации — да, верно.

3) Эффективность деятельности лидеров определяется только их личностными качествами — нет, неверно.

4) Традиционное лидерство предполагает признание исключительных, сверхъестественных качеств лидера — нет, неверно. Это характерно для харизматического лидерства.

5) Политическим лидером в современном обществе становится, как правило, человек, чьи качества оказываются наиболее востребованными в конкретной ситуации — да, верно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *