возрастные ограничения для игр и приложений
Возрастные ограничения для игр и приложений
Ниже приводится разъяснение возрастных рейтингов и программ родительского контроля, доступных для игр в PlayStation®Store.
РУКОВОДСТВО ПО ВОЗРАСТНЫМ РЕЙТИНГАМ ДЛЯ ВИДЕОИГР
Все игры, имеющиеся в наличии в PlayStation®Store, содержат маркировку символами, указывающими возраст, для которого они предназначены. Возрастные рейтинги не указывают на сложность игры. До того, как купить игры или разрешить своим детям купить или загрузить игры из PlayStation®Store, родителям надлежит проверить возрастные рейтинги.
Благодаря проверке возрастных рейтингов и использованию программ родительского контроля (смотрите далее) родители и опекуны могут помочь обезопасить детей от ненадлежащего контента или поведения онлайн. Родителям и опекунам также надлежит отслеживать активность своего ребенка в режиме онлайн.
Ниже приводится разъяснение конкретных символов возрастного рейтинга, используемых в PlayStation®Store для игр.
РОССИЙСКАЯ СИСТЕМА ВОЗРАСТНЫХ РЕЙТИНГОВ (PCPB)
Российская система возрастных рейтингов (PCPB) – это используемая в Росси система возрастных рейтингов для видеоигр.
Ниже приводятся возрастные рейтинги российской системы возрастных рейтингов (PCPB):
Многие игры предназначены для всех возрастов, тем не менее, родителям и опекунам следует сначала проверить рейтинг, чтобы убедиться в том, что он подходит для конкретного ребенка.
Родительский контроль для игр
Консоли PlayStation® предлагают ряд программ родительского контроля, которые позволяют родителю ограничить доступ к продуктам с определенным возрастным рейтингом, что дает возможность оградить детей от просмотра контента или игр, которые являются по мнению родителей недопустимыми. Как разъясняется выше, игры, имеющиеся в наличии в PlayStation®Store, классифицируются в соответствии с российской системой возрастных рейтингов (PCPB).Каждая возрастная группа соответствует уровню родительского контроля консоли PlayStation® следующим образом:
Возрастной рейтинг и как его получить
Сегодня мы поговорим о возрастных рейтингах игр. К ним можно относиться по разному. Кто-то считает, что пользователь сам должен оценивать приемлемость контента в игре. Для кого-то это удобный маркер того, стоит ли игру покупать ребенку. Тем не менее, это общепринятый стандарт в индустрии и законодательное требование многих стран – потому без получения рейтингов разработчику не обойтись.
Потому давайте разберемся, откуда они взялись, какие бывают и как их получить.
Как появились возрастные рейтинги и для чего они нужны
Разработчики, очевидно, выбрали второй вариант. Так появилась ESRB (Entertainment Software Rating Board) – негосударственная организация, которая создала систему игровых рейтингов. Обо всем этом недавно подробно рассказывали в сериале High Score на Netflix.
Современные системы возрастных рейтингов в основном остаются таким же негласным договором между властью и игровой индустрией. Разработчики сами указывают, какой «взрослый» контент есть в игре, а розничные сети и цифровые магазины используют механизмы контроля продажи. Все, чтобы государство не вмешивалось в этот процесс.
Но, конечно, есть исключения, и возрастная маркировка не всегда помогает избежать скандалов. Это и громкие истории Call of Duty: Modern Warfare 2 и Company of Heroes 2 в России. И GTA: San Andreas, которой на время пришлось менять рейтинг на высший Adults Only. И Manhunt, все копии которой были конфискованы в Германии за нарушение немецкого уголовного законодательства – законы страны запрещают демонстрацию немотивированного насилия с целью развлечения. А некоторые разработчики умудрялись даже обманывать систему. Японскую игру D отправили на сертификацию в цензурированной версии, а на этапе печати дисков подменили полноценной.
Потому разработчикам и издателям видеоигр нужно обращать внимание на требования законодательства о возрастных ограничениях в отношении игр. Более того, продажа и продвижение игр без рейтинга часто невозможны. Компании-производители консолей, цифровые магазины и ритейл-сети попросту не согласятся выпускать игру без маркировки, поскольку наличие рейтинга стало устоявшейся практикой в индустрии.
Какие бывают системы возрастных рейтингов
Есть несколько основных возрастных рейтингов: американская ESRB, европейская PEGI, немецкая USK, японская CERO, российская RARS, а также еще несколько региональных организаций. Отличаются они, очевидно, регионами применения и особенностями работы.
В случае ESRB, издатель заключает договор с организацией, который содержит меры контроля над соответствием контента и рекламы игры ее присвоенному рейтингу. За нарушение договора издателю придется отвечать в суде. Также нужно отметить, что ESRB это организация, за членство в которой нужно платить взносы. Для получения рейтинга, оплаты и взаимодействия с организацией издатель может создать личный кабинет на сайте ESRB. Процесс регистрации занимает 5 дней с момента направления запроса.
В большинстве стран Европы действует система PEGI (Pan European Game Information), которая по механизму схожа с ESRB. Издатель заполняет анкету со сведениями о контенте игры, на основе которой и присваивается рейтинг. А затем его соблюдение контролирует Нидерландский институт классификации аудиовизуальных средств массовой информации (NICAM) и Совет по стандартам видео (VSC). Большинство стран Европы включили требования PEGI в свое национальное законодательство, так что рейтинговые системы в странах Европы более или менее однородны.
Но в отдельных странах есть свои особенности. Например, в Германии рейтинг присваивается игре не на основе сведений из анкеты и видеозаписей игрового процесса, а по заключению специальной комиссии тестеров, которые сами играют в игру и уже по своему опыту рекомендуют тот или иной рейтинг.
Некоторые страны пока только готовят собственные рейтинговые системы. В Китае, например, работают над инициативой собственной маркировки, которую предложили крупные издатели игр и мобильных приложений, например, Tencent.
В России долгое время не существовало своей рейтинговой системы. Отдельные издатели на свой вкус маркировали игры различными возрастными ограничениями. В основном на российском рынке доминировала маркировка PEGI. Благодаря арабским цифрам она легче для восприятия покупателей, не знающих английский язык. Но с 2012 года в связи с принятием федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в России появилась своя рейтинговая система – RARS (Russian Age Rating System). Государство не контролирует процесс присвоения рейтингов, но следит за соответствием присвоенного рейтинга требованиям закона. Нарушение этих требований влечет административную ответственность в виде штрафа, размер которого может достигать 200 000 рублей.
Я инди-разработчик, как мне получить возрастной рейтинг?
Если вы планируете выпускать свою игру только в цифровых магазинах, то процесс сильно упрощается благодаря международной рейтинговой системе IARC (International Age Rating Coalition). При создании страницы в сторе вам будет достаточно пройти небольшую анкету с закрытыми вопросами о наличии «чувствительного» контента. На основе своих алгоритмов система присвоит игре рейтинг одновременно для большинства региональных рейтингов. IARC поддерживают Google Play, PlayStation Store, Microsoft Store, Nintendo eShop, Oculus, Origin. В отличие от рейтингов ESRB или PEGI, получение рейтинга IARC не требует пошлин и взносов. А если, по мнению разработчика, рейтинг IARC неправильный, он может запросить повторную оценку у любой «большой» рейтинговой системы. То же самое случится, если игру уличат в несоответствии ее контента автоматическому рейтингу – тогда к процессу подключится ESRB, PEGI или другая организация.
Steam же не участвует в национальных или международных рейтинговых системах и у него нет собственной. Правила пользования магазином содержат только одно ограничение – им не могут пользоваться лица моложе 13 лет. Потому вы должны сами указать рейтинг игры на основе правил, которые применяются в странах продажи. Также Steam позволяет установить при размещении игры предупреждающие теги о потенциально неприемлемом контенте.
Свои требования к контенту есть у Apple App Store, а контролирует соблюдение правил поддержка компании. При публикации игры вам нужно выбрать одну из этих категорий, указывая особенности контента в проекте. Затем сотрудники App Store проверяют соответствие выбранной возрастной категории требованиям сервиса. И либо публикуют игру, либо просят изменить рейтинг и заново ее загрузить.
Возрастные рейтинги App Store:
При этом Apple сопоставляет свои возрастные категории с рейтингами ESRB и PEGI. Поэтому вы можете понять, какой рейтинг Apple присвоит игре, если уже получили рейтинг ESRB или PEGI через IARC в другом сторе.
Также мы рекомендуем следить за опытом других разработчиков игр на iOS. На платформе могут встречаться ограничения, которые также влияют на возрастной рейтинг, например, внешние ссылки или использование исторической символики.
Но нужно учитывать, что внутренние правила магазинов и сервисов не отменяют требований законов страны, граждане которой получат доступ к игре. Если в национальном законодательстве предусмотрены более жесткие критерии для выбора возрастного рейтинга, то разработчик может выбрать отдельный территориальный рейтинг. Самый простой совет тут – изучить громкие истории с цензурой игр в отдельных странах и просто не включать такой контент в свою игру. Но если без него нельзя, то позаботьтесь об отдельном рейтинге в стране, где могут возникнуть проблемы.
Еще одна особенность, о которой не стоит забывать – требования рейтинговых систем и законодательства относятся не только к «внутреннему» контенту игры, но и к ее рекламной кампании: площадкам для размещения, содержанию рекламы, часам показа роликов и их аудитории.
А что если у меня детская игра, а рекламу в ней демонстрируют наши партнеры? Ведь она может содержать «взрослый» контент
Часто разработчики не контролируют рекламный контент, который показывают в их играх. Обычно его выбирают сами рекламные партнеры. Потому магазины приложений App Store и Google Play не рекомендуют включать рекламные материалы в игры, предназначенные для детской аудитории. Они могут ввести детей в заблуждение или побудить их совершить нежелательные действия – например, оплатить внутриигровую покупку без согласия родителей.
В пункте 3.1.7 руководства App Store указано, что встроенная в игру реклама, должна соответствовать возрасту пользователя, а значит и рейтингу самой игры.
В случае Google Play для соблюдения правил необходимо:
Более того, согласно правилам площадок разработчики должны самостоятельно проверять, соответствует ли приложение требованиям к рекламе, покупкам в приложении и коммерческому контенту. То есть за возрастной рейтинг рекламы отвечает само приложение, которое ее демонстрирует.
Словом, для обычного инди-разработчика получение возрастного рейтинга – задача несложная. Достаточно внимательно к этому отнестись и учесть особенности законодательства, тогда никаких проблем у вас возникнуть не должно. А если у вас есть встроенная реклама – обратите внимание и на то, чтобы она соответствовала рейтингу вашей игры в целом.
Сенаторы хотят запретить несовершеннолетним играть в компьютерные и онлайн-игры, которые изобилуют реалистичной стрельбой и другими проявлениями насилия
Игры отдельной строкой
Вечером того же дня стало известно, что группа сенаторов во главе с руководителем комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Людмилой Боковой внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, обязывающий производителей компьютерных и онлайн-игр маркировать свою продукцию по возрастам. Фактически речь идёт о поправках к федеральному закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Таким образом законотворцы хотят оградить детей от продукции, изобилующей актами насилия.
Влияние на психику
Как показывает изучение обстоятельств инцидентов последних лет, прямой связи всё-таки нет. В так называемые шутеры играют, к сожалению, миллионы детей по всей стране последние пару десятков лет, а на преступления идут лишь единицы. Более того, существует мнение, что, выплескивая негативные эмоции в виртуальном пространстве, подросток не делает этого в реальной жизни. Утверждение логичное, но на разных детей это действует всё-таки по-разному. Уже имеющиеся проблемы с психикой становятся причиной того, что ребёнок впитывает агрессию с экрана как губка. Другое дело, что эти проблемы изначально были вызваны совсем другим.
Царьград ни в коем случае не выступает против предложенного законопроекта. Просто нужно понимать, что запрет на такие игры для несовершеннолетних не решит проблему детской агрессии в корне, потому что находится она намного глубже. А вот общий вред психике подростка такие реалистичные стрелялки вполне способны нанести. Это может выражаться в агрессивном поведении со сверстниками, даже с родителями. На эту тему сказано уже очень много, поэтому возникает вопрос: почему производителей компьютерных игр не обязали наносить возрастную маркировку раньше?
С переменным успехом
На самом деле чиновники давно обратили внимание на видеоигры. И борьба с некоторыми из них действительно ведётся. Иногда доходит даже до полного запрета конкретных игр или их отдельных изданий. Приведём несколько примеров.
Фото: John Williams RUS/shutterstock.com
Однако в ходе следствия выяснилось, что не только игра стала причиной жестокого деяния Виноградова. Оказалось, что он совершил преступление после пятидневного запоя, а в социальной сети заранее опубликовал «манифест», в котором в недвусмысленной форме сообщал о возможном происшествии. При этом в жилище злоумышленника якобы не было найдено ни одной компьютерной игры, а триггером для преступления стала несчастная любовь.
В 2013 году блогер Евгений BadComedian Баженов обратил внимание на историческую недостоверность игры Company of Heroes 2, в которой собственными командирами отдаются приказы расстреливать отступающих советских солдат, а Красная армия уничтожает своих же людей и их дома. Уже через несколько часов в Сети стали появляться петиции с требованиями запретить игру на территории России. Частично они дали результат. Всё та же «1С-СофтКлаб» приняла решение прекратить продажу физических копий игры, однако в Steam она по-прежнему продавалась.
Акцент на онлайн-играх
Определение возраста
Как это часто бывает, встаёт вопрос реализации задуманного. Если при покупке подростком физической копии игры продавца можно обязать спрашивать документ, удостоверяющий личность, то как быть c онлайн-играми? Необходимо идентифицировать возраст пользователя. На сегодняшний день при регистрации аккаунта Google (используется для покупки приложений в Google Play ), например, даже необязательно оставлять номер телефона, и ничего не мешает указать возраст 18+.
Поэтому введение так называемого интернета по паспорту способствовало бы осуществлению предлагаемой сенаторами инициативы. И, безусловно, немаловажен контроль со стороны родителей, поскольку многие из них не вникают в те компьютерные игры, которыми увлечён их ребёнок. Соответствующая возрастная маркировка поможет им ориентироваться в том, во что играют их дочери и сыновья.
Не рано ли тебе, сынок, в такие игры играть?
Что конкретно означают возрастные ограничения и можно ли покупать игру с рейтингом 12+ десятилетнему ребенку?
Все дети играют, в том числе — на компьютере и телефоне. Само по себе это нормально, но игры бывают разные. Не зря же на коробках с дисками и в онлайн-магазинах указывают возрастные ограничения для некоторых из них. Нужно ли бить тревогу, например, если ваш десятилетний ребенок увлекся Fortnite с рейтингом 12+? Давайте разберемся, кто и как определяет, с какого возраста можно играть в ту или иную игру, и насколько строги эти требования.
Кто задает возрастные ограничения для игр
В мире есть примерно пара десятков возрастных классификаций для игр. Так, большая часть Европы подчиняется стандарту Pan European Game Information (PEGI), а в США, Канаде и Мексике за рейтинги отвечает организация Entertainment Software Rating Board (ESRB).
Свои системы возрастных ограничений есть в России, Германии, Австралии и некоторых других странах. А в Японии их сразу две — Computer Entertainment Rating Organization (CERO) и Ethics Organization of Computer Software (EOCS).
Собственную классификацию использует и App Store. А Google Play поддерживает стандарты некоторых регионов, но в большинстве стран, включая Россию, присваивает играм рейтинги, разработанные международным агентством International Age Rating Coalition (IARC).
Проще говоря, различных возрастных рейтингов для игр много, и на какой из них стоит ориентироваться — вопрос совсем не тривиальный. Чуть позже мы к нему вернемся, но сначала давайте разберемся, какие бывают возрастные категории и как их следует понимать.
Как понимать возрастные ограничения игр
В большинстве систем используются цифровые обозначения — фактически на коробке указывают минимальный рекомендованный возраст. Однако далеко не всегда цифры стоит трактовать буквально. Например возрастной рейтинг PEGI 3 — это примерно то же самое, что российский 0+. С другой стороны, системы вроде ESRB вместо цифр используют описания: E — Everyone (для всех), T — Teen (для подростков) и так далее, но каждому описанию соответствует определенный возраст.
Так или иначе, главная задача всех этих ограничений — сообщить покупателю о том, что игра может содержать ненормативную лексику, сцены насилия и другой нежелательный контент.
Чтобы облегчить ваш выбор, во многих рейтинговых системах помимо собственно возрастного ограничения указывают, за что игра его получила. Например, в ESRB используются словесные описания нежелательных элементов игры. А в Европе, Южной Корее и Японии они обозначаются пиктограммами.
Если в одних регионах рейтинги имеют рекомендательный характер, то в других отношение к возрастным ограничениям может быть строже. В частности, во многих странах законодательно запрещено продавать несовершеннолетним игры, получившие рейтинг 18+.
Почему возрастные ограничения в разных рейтинговых системах не совпадают
Стоит учитывать, что в разных странах отношение к нежелательному контенту неодинаковое. Например, многопользовательская игра DayZ в Австралии в прошлом году попала под серьезные ограничения к продаже. Виной тому присутствие в ней бонусов за употребление наркотиков. В итоге, чтобы получить пропуск в австралийские магазины, разработчики исправили игру во всем мире.
В то же время Death Stranding Хидео Кодзимы, на взгляд австралийских властей, сразу подошла для подростков от 15 лет, а в Новой Зеландии уверены, что в нее можно играть и в 13. При этом в обеих странах отметили, что в игре присутствуют жестокость и грубые обороты. Зато наркотиков в ней вообще нет. Для сравнения: много где из-за жестокости и ругани игра получила взрослый рейтинг.
Возрастной рейтинг Death Stranding:
Death Stranding: два мира — два детства
Игра Sims 4 в свое время в разных регионах получила диаметрально противоположные возрастные ограничения — от одной из самых мягких категорий 6+ до самой жесткой 18+. Если большинство рейтинговых систем сошлось на том, что она подходит подросткам, то в России ее оценили как взрослую. Это произошло из-за того, что в Sims можно создавать однополые пары и ругаться с родственниками. А вот в Германии, наоборот, разрешают играть в «симов» с малых лет: в них нет реалистичного насилия, которое в этой стране является одним из главных поводов для повышения возрастного рейтинга.
Возрастной рейтинг Sims 4:
Рейтинги детских игр
С играми для самых маленьких тоже не всегда все однозначно. Например, красочные игры Pokémon Sword и Pokémon Shield по системе ESRB подходят детям любого возраста, несмотря на то что в них присутствуют элементы мультяшной жестокости. В России и Европе считают, что совсем малышам в нее играть не надо: по классификации PEGI она имеет рейтинг 7, а по отечественной системе — 6+.
Возрастной рейтинг Pokémon Sword и Pokémon Shield:
Как выбрать игру для ребенка
Как видите, мнения рейтинговых организаций о том, с какого возраста можно играть в ту или иную игру, не всегда едины. Это значит, что не стоит отказывать ребенку в игре только потому, что он еще не дорос до возраста, указанного на коробке или в описании приложения. Лучше составьте о ней собственное мнение.
После того как выберете и купите ребенку игру, попробуйте поиграть в нее вместе. Разберитесь в правилах, обсудите графику, сюжет, диалоги. Составьте ребенку компанию в игре по сети. Это позволит вам не только убедиться в правильности выбора, но и поддерживать доверительные отношения с ребенком.
А чтобы он не играл целыми днями, используйте средства родительского контроля. С их помощью можно ограничить время, которое ребенок посвящает игре. Например, Kaspersky Safe Kids позволяет сделать это и на компьютере, и на смартфоне.
Условия использования Google Play
1. Введение
Действующие условия. Благодарим вас за использование Google Play. Google Play – это служба, которая предоставляется компанией Google LLC (далее – Google или мы), расположенной по следующему адресу: 1600 Amphitheatre Parkway, Mountain View California 94043, USA. Использование Google Play, приложений (включая приложения для Android с мгновенным запуском), игр, музыки, фильмов, книг, журналов или другого цифрового контента и служб (далее – Контент) регулируется настоящими Условиями использования Google Play и Условиями использования Google (далее – Условия использования) (совместно именуемыми Условия). Google Play считается Службой в значении, описанном в Условиях использования. В случае возникновения противоречий между Условиями использования и Условиями использования Google Play преимущественную силу имеют Условия использования Google Play.
2. Использование Google Play
Доступ к Контенту. Вы можете использовать Google Play для поиска, просмотра, потоковой передачи и скачивания Контента на мобильный телефон, планшет, компьютер, телевизор, часы или другое поддерживаемое устройство (далее – Устройство), которое отвечает системным требованиям для работы с Контентом. Вам также потребуется подключение к Интернету и совместимое программное обеспечение. Определенный Контент и функции Google Play недоступны в некоторых странах. Определенным Контентом можно делиться с членами семьи. Контент предоставляется компанией Google или независимыми поставщиками. Компания Google не несет ответственности за опубликованный в Google Play Контент других разработчиков и не выступает в его поддержку.
Возрастные ограничения. Для использования Google Play необходим действующий аккаунт Google (далее – Аккаунт Google) с учетом действующих возрастных ограничений. Если в соответствии с законодательством Вашей страны Вы считаетесь несовершеннолетним, то, чтобы работать с Google Play и принять Условия, Вам потребуется разрешение родителя или законного представителя. Кроме того, в отношении определенного Контента и функций Google Play могут действовать дополнительные возрастные ограничения. Администраторы и участники семейной группы также должны соответствовать особым требованиям.
Платежи третьим лицам. При просмотре и использовании Контента и Google Play Вы берете на себя оплату интернет-трафика и услуг, предоставляемых третьими лицами (например, интернет-провайдером или оператором связи).
Обновления. Google Play, связанные библиотеки поддержки или Контент могут требовать обновления в целях, например, исправления ошибок, расширения функциональности, установки недостающих плагинов и новых версий (далее совместно именуемые Обновления). Обновления могут быть необходимы для работы с Google Play, а также для получения, скачивания и использования Контента. Принимая настоящие Условия и используя Google Play, Вы соглашаетесь на автоматическую установку Обновлений. Обновлениями некоторых типов Контента можно управлять в настройках Google Play. Независимо от настроек в Google Play и на Вашем устройстве мы оставляем за собой право обновить Контент, если это поможет устранить его критическую уязвимость. Если другой магазин приложений попытается обновить Контент, изначально скачанный из Google Play, мы отправим Вам уведомление или предотвратим эту попытку.
Личные данные. Принципы защиты личных данных и обеспечения конфиденциальности при использовании Google Play описаны в Политике конфиденциальности Google. Google может передавать Ваши личные данные, например имя и адрес электронной почты, Поставщикам для обработки транзакций и предоставления доступа к Контенту. При работе с такими данными Поставщики следуют своим политикам конфиденциальности.
Кроме того, участники семейных групп в Google Play видят определенные данные друг о друге. Если администратор семейной группы пригласит пользователей присоединиться к этой группе, им будет доступно его имя, фотография и адрес электронной почты. Если Вы присоединитесь к семейной группе, остальные участники увидят Ваше имя, фото и адрес электронной почты. Администратору семейной группы также доступен Ваш возраст и история всех покупок (включая описание Контента), которые Вы совершаете с помощью общего способа оплаты. Если Вы предоставите семейной группе доступ к Контенту, все участники смогут пользоваться им и будут видеть, что его приобрели Вы.
Несанкционированный доступ к аккаунтам. Храните имя пользователя и пароль в безопасном месте и никому их не сообщайте. Запрещается собирать через Google Play личные данные пользователей этой или других Служб Google, включая названия аккаунтов.
Отключенные аккаунты. Если Google отключит Ваш аккаунт в соответствии с Условиями (например, из-за их нарушения), Вы можете лишиться доступа к Google Play, данным аккаунта, а также к Контенту и файлам, хранящимся в аккаунте. Дополнительную информацию об этом можно найти в Справочном центре. Если Google заблокирует аккаунт администратора семейной группы, ее участники могут потерять доступ к функциям группы, например общему способу оплаты, семейным подпискам или Контенту, которым поделились участники. Если Google заблокирует аккаунт участника, члены семейной группы потеряют доступ к Контенту, которым он поделился.
Защита от вредоносного ПО. Чтобы защитить Вас от вредоносного ПО, мошеннических сайтов и других угроз, Google может получать сведения об интернет-подключении на Вашем Устройстве, потенциально опасных сайтах, операционной системе, а также приложениях, установленных через Google Play и сторонние источники. Если приложение или сайт покажутся нам подозрительными, мы предупредим Вас об этом. Если приложение представляет опасность для устройств, данных или пользователей, мы оставляем за собой право заблокировать или удалить его. Вы можете отключить на Устройстве некоторые функции защиты, но Google будет по-прежнему получать сведения о приложениях, установленных через Google Play. При этом приложения, полученные из сторонних источников, будут проверяться на наличие угроз, однако информация об этом передаваться в Google не будет.
Приложения для Android с мгновенным запуском. Если Вы нажмете на своем Устройстве ссылку, для которой существует приложение с мгновенным запуском, ссылка будет открыта в нем. При этом код, необходимый для работы приложения, будет временно скачан на Устройство. Информацию о приложениях c мгновенным запуском можно найти в Google Play. Их данные и настройки синхронизируются между устройствами, на которых Вы вошли в свой аккаунт Google. При желании Вы можете отключить Приложения с мгновенным запуском в настройках Устройства.
Изменения в Условиях. Если Условия обновятся, Вы получите уведомление об этом не менее чем за 30 дней до вступления изменений в силу. Использование Google Play по истечении этого срока будет означать, что Вы приняли новые Условия. Они будут регулировать пользование тем Контентом, который Вы установили или купили в прошлом, и тем, который Вы установите или купите в будущем. Если Вы не захотите принять новые Условия, Вы сможете скачать ранее купленный и установленный Контент и прекратить использование Google Play. Копию Контента можно будет просматривать на Устройстве в соответствии с последней принятой Вами версией Условий.
3. Покупка и оплата
Бесплатный Контент. Google может разрешить Вам скачивать, просматривать или использовать Контент из Google Play бесплатно. В отношении некоторых типов бесплатного Контента могут действовать ограничения на доступ и использование.
Покупка Контента. Приобретая Контент в Службе Google Play или с ее помощью, Вы заключаете отдельный договор купли-продажи на основе настоящих Условий (сообразно обстоятельствам):
а) с компанией Google Commerce Limited;
б) или с поставщиком Контента (далее – Поставщик), в том числе в случаях, когда Google Commerce Limited выступает агентом Поставщика.
Договор купли-продажи служит дополнением к данным Условиям.
В ситуациях, когда Google выступает агентом Поставщика в Google Play, положение Условий использования о том, что они «не предусматривают регулирование прав третьих лиц», является недействительным.
Договор о купле-продаже и использовании Контента вступает в силу после того, как Вы получаете от Google электронное письмо с подтверждением покупки. Исполнение договора начинается сразу после покупки.
Предварительные заказы. Когда Вы оформляете предварительный заказ на Контент, договор о его купле-продаже и использовании вступает в силу после того, как Вы получаете доступ к Контенту. Тогда же производится оплата. Отменить предварительный заказ можно до тех пор, пока Вы не получите доступ. Мы оставляем за собой право отменить предварительный заказ, если Контент был изъят из продажи или его цена изменилась до выполнения заказа.
Общий способ оплаты. Администратор семейной группы должен настроить действующий общий способ оплаты, чтобы ее участники могли приобретать Контент в Google Play и через приложения. Администратор несет ответственность за покупки, совершенные участниками с помощью общего способа оплаты. Если семейная группа будет удалена или ее покинет один из участников, стоимость незавершенных покупок, для которых использовался общий способ оплаты, может быть списана со счета администратора.
Google Payments. Чтобы покупать Контент в Google Play, требуется платежный аккаунт Google. Кроме того, Вы должны принять Условия использования Google Payments. Когда Вы покупаете Контент с помощью платежного аккаунта Google, действует Примечание о конфиденциальности Google Payments. Вы несете ответственность за оплату всех расходов, связанных с покупками в Google Play с помощью платежного аккаунта Google.
Другие способы обработки платежей. Помимо Google Payments, при покупке Контента в Google Play Вам могут быть доступны другие способы оплаты. Вы обязуетесь следовать условиям использования или иному юридическому соглашению, заключенному с компанией Google или третьим лицом и действующему в отношении выбранного способа оплаты. Google оставляет за собой право добавлять и удалять способы оплаты по собственному усмотрению. Ответственность за оплату всех дополнительных расходов, связанных с покупками в Google Play, несете Вы.
Использование биллинга оператора связи. Когда Вы создадите на Устройстве аккаунт Google Play, мы отправим Вашему оператору связи такие сведения, как идентификатор абонента и серийный номер SIM-карты. Это поможет нам определить, можно ли списывать стоимость Контента, приобретаемого на Устройстве, с Вашего счета у оператора. Чтобы разрешить использование этого способа оплаты, примите условия предоставления услуг оператора. Оператор может передать Google Ваш платежный адрес. Он будет храниться и использоваться в соответствии с Политикой конфиденциальности Google и Примечанием о конфиденциальности Google Payments.
Цены. До того момента, как Вы купите Контент, его цена и статус наличия в Google Play могут меняться.
Налоги. Под Налогами подразумеваются все пошлины, сборы (включая таможенные) и налоги (кроме подоходного), связанные с продажей Контента, в том числе пени и проценты. Вы несете ответственность за уплату Налогов и не имеете права применять налоговые льготы при покупке Контента. Если мы или продавец Контента обязаны собирать или платить Налоги, их сумма будет списана с Вашего счета. Вы обязаны соблюдать действующее налоговое законодательство, в том числе представлять налоговую отчетность и выплачивать Налоги в связи с использованием Google Play и приобретением Контента через эту Службу. Ответственность за несоблюдение налогового законодательства лежит на Вас.
Окончательность сделок по продаже. Подробная информация о возврате, отмене и возмещении платежей представлена в правилах компании Google по возврату платежей. Кроме случаев, прямо предусмотренных в правилах компании Google по возврату платежей или правилах по возврату платежей Поставщика, Контент не подлежат возврату и замене, а его стоимость – возмещению. Если мы одобрим замену, возврат или возмещение, покупка Контента будет отменена и Вы лишитесь доступа к нему.
Подписки. Подписки оплачиваются автоматически раз в неделю, месяц, год или другой период. Оплата снимается с Вашего счета не более чем за 24 часа до начала такого периода.
а) Пробная подписка. Оформляя платную подписку на Контент, Вы можете получить бесплатный пробный доступ к нему на определенный срок. По его истечении с Вас будет взиматься плата за подписку до тех пор, пока Вы не отмените ее. Чтобы избежать этого, Вы должны отменить подписку до истечения пробного срока. После отмены Вы сразу же лишитесь доступа к приложению и функциям для подписчиков, если иное не указано Поставщиком. На пробные подписки могут налагаться ограничения, например по их количеству на одного пользователя в течение определенного периода.
б) Отмена. Подписку можно отменить в любой момент до наступления очередного срока оплаты, как указано в Справочном центре. Изменения вступят в силу в следующем расчетном периоде. Например, если отменить ежемесячную подписку, она перестанет действовать начиная со следующего месяца. Плата за текущий расчетный период не возвращается. Исключение составляют некоторые случаи, перечисленные в правилах компании Google по возврату платежей (например, повреждение Контента). О подписке на Google Play Прессу.Отменив подписку, Вы будете по-прежнему получать Контент и Обновления в течение последнего расчетного периода. После его окончания у Вас сохранится доступ к полученным выпускам журналов, но не к платным новостям. Если Вы отмените пробную подписку, на оставшийся срок ее действия у Вас сохранится доступ к платным журналам, но не к новостям.О подписке на Google Play Музыку. После того как Вы отмените подписку на Google Play Музыку, платный Контент в Google Play Музыке будет доступен Вам в течение последнего расчетного периода. Если Вы отмените пробную подписку, Вы сразу же потеряете доступ к платному Контенту.
в) Скидки для подписчиков печатных изданий. Некоторые Поставщики позволяют оформить подписку на свой Контент в Google Play по сниженной цене тем, кто уже подписан на печатную версию их издания. Если Вы отмените подписку на печатную версию или не продлите ее после окончания срока действия, то скидка на Контент в Google Play будет автоматически отменена.
г) Изменение цен. При оформлении подписки Вы оплачиваете ее по цене, действующей на текущий момент. Если впоследствии цена увеличится, Вы получите от Google уведомление. Повышение цены будет распространяться на следующий после уведомления платеж при условии, что Вам сообщили об изменении цены не позднее, чем за 10 дней до наступления срока оплаты. Если Вы получите уведомление менее чем за 10 дней, цена не повысится до наступления следующего срока оплаты. Если Вас не устраивает новая цена, отмените подписку до окончания текущего расчетного периода, как указано в разделе «Отмена» настоящих Условий, и дальнейшая оплата взиматься не будет. Если для продления подписки Вы должны будете подтвердить цену, повышенную Поставщиком, но не сделаете этого, то Google отменит подписку автоматически. При восстановлении отмененной подписки оплата будет списываться по цене, действительной на момент такого восстановления.
4. Права и ограничения
Лицензия на использование Контента. После завершения транзакции или оплаты Контента Вы получаете неисключительное право (как прямо предписывают настоящие и связанные с ними Условия) на хранение, доступ, просмотр, использование и показ Контента только в некоммерческих целях, на своих Устройствах или другим способом, разрешенным в рамках Службы. Права в отношении Google Play и Контента, не предоставленные Вам в явной форме этими Условиями, остаются за их владельцами. Использование приложений и игр может регулироваться дополнительным договором, заключаемым между Вами и Поставщиком.
Нарушение Условий. При нарушении любого из положений Условий Ваша лицензия незамедлительно аннулируется, после чего Google имеет право прекратить Ваш доступ к Google Play, Контенту или Вашему Аккаунту Google без возврата средств.
Ограничения. Запрещается:
Права третьих лиц. Невзирая на любые положения настоящих Условий об обратном, третьи лица, предоставляющие Google лицензии на свой Контент, в контексте Условий являются извлекающими выгоду, но только с точки зрения положений, непосредственно относящихся к их Контенту (далее – Права третьих лиц), и только для реализации своих прав на такой Контент. Во избежание недоразумений ни одно положение Условий, кроме настоящего, не дает сторонам прав третьего лица, извлекающего выгоду. Это также относится ко всем положениям и соглашениям, упоминаемым в настоящих Условиях со ссылкой или без нее.
Правила Google Play в отношении Контента. Публикация отзывов в Google Play регулируется Правилами размещения комментариев. В случае обнаружения нарушений в Google Play Вы можете сообщить нам о них, чтобы мы приняли меры.
Поврежденный Контент. Получив доступ к Контенту в своем аккаунте, как можно скорее убедитесь, что он работает правильно. Если у Вас возникли проблемы, сообщите об этом нам или Поставщику в кратчайшие сроки. Подробную информацию можно найти в правилах компании Google по возврату платежей.
Удаленный или недоступный Контент. Согласно Условиям, доступ к приобретенному или установленному Контенту предоставляется через Google Play в течение выбранного периода (при прокате) или на срок, пока Google имеет право распространять этот Контент. В некоторых случаях (например, если Google лишается прав на распространение, если поддержка или предоставление Контента прекращается, если в Контенте обнаружены критические уязвимости, а также если он нарушает действующие условия или законодательство) Google может удалить приобретенный Контент с Вашего Устройства или закрыть к нему доступ. Если Контент был предоставлен компанией Google Commerce Limited, Вы можете получить уведомление о его удалении или потере доступа к нему. Если Вам не удастся заблаговременно скачать копию Контента, Google предложит Вам: а) замену, если это возможно; или б) возврат средств. Возврат освобождает Google от других обязательств перед Вами, связанных с этой ситуацией.
Использование нескольких аккаунтов. Если Вы являетесь владельцем нескольких Аккаунтов Google с различными именами пользователя, в некоторых случаях Вы можете перемещать Контент из одного аккаунта в другой (при условии, что в нужной Вам Службе Google есть функция переноса).
Ограничения доступа на Устройствах. Google имеет право в любое время ограничить количество Устройств или приложений, которые можно использовать для доступа к Контенту. В Справочном центре Google Play Музыки и Условиях использования Google Play Фильмов можно найти информацию об ограничениях для указанных Служб.
Опасная деятельность. Службы и Контент не предназначены для использования в работе атомных электростанций, систем жизнеобеспечения, аварийной связи, авиационной связи и навигации, систем управления полетами, а также для иной деятельности, при которой неработоспособность Служб или Контента может привести к смерти или травме либо нанести серьезный ущерб здоровью или окружающей среде.
Google Play Фильмы. Подробная информация о правилах и ограничениях при работе с этой Службой приведена в Условиях использования Google Play Фильмов.
Google Play Музыка
Google Play позволяет искать, прослушивать онлайн, покупать, скачивать, рекомендовать и использовать цифровую музыку и связанный с ней контент, включая музыкальные аудио- и видеофайлы, фрагменты, клипы, информацию об исполнителях, оценки пользователей, отзывы профессиональных критиков и другие цифровые материалы (далее – Музыкальные продукты).
Сохраненный контент. Google Play позволяет хранить цифровой контент, например музыкальные файлы, их метаданные и обложки альбомов, в Музыкальном хранилище, используя соответствующие Музыкальные программы, как указано ниже (далее – Сохраненный контент). Во избежание недоразумений Сохраненный контент не является частью Музыкальных продуктов. Сохраненный контент включает файлы, загруженные в Музыкальное хранилище напрямую, а также обнаруженные Google в результате поиска соответствий с файлами на Вашем Устройстве.
Службы фонотеки. Google Play может предоставлять доступ а) к серверному пространству для хранения музыки и связанных файлов, включая Музыкальные продукты и Сохраненный контент (далее – Музыкальное хранилище) или б) к приложениям (включая компьютерные программы, мобильные и веб-приложения) и службам, позволяющим загружать, открывать и прослушивать музыку, а также управлять ею в Музыкальном хранилище (далее – Музыкальные программы). В настоящих Условиях Музыкальное хранилище и Музыкальные программы в совокупности именуются Службами фонотеки.
Использование Служб фонотеки. Загружая Музыкальные продукты и Сохраненный контент в Музыкальное хранилище, Вы создаете уникальную копию контента, а также просите Google хранить ее от Вашего имени и предоставлять к ней доступ через Ваш аккаунт в Google Play. Пользуясь Службами фонотеки, Вы запрашиваете у Google доступ ко всем необходимым функциям и возможностям этих Служб для использования Музыкальных продуктов и Сохраненного контента. Вы осознаете, что, выполняя по Вашему запросу технические действия, необходимые для предоставления Служб фонотеки, Google может: а) передавать Музыкальные продукты и Сохраненный контент по различным сетям и каналам, а также б) вносить в Музыкальные продукты и Сохраненный контент изменения, необходимые для их соответствия техническим требованиям подключаемых сетей, устройств, сервисов и каналов. Вы подтверждаете и гарантируете Google, что обладаете необходимыми правами на загрузку и размещение Сохраненного контента в Музыкальном хранилище, и поручаете Google выполнять действия, перечисленные в этом разделе.
Другие Службы Google, предоставляемые по подписке. Использование Google Play и музыкальных подписок Google Play регулируется исключительно настоящими Условиями, а не условиями использования других Служб, в том числе тех, через которые Вы получаете доступ к музыкальной подписке в Google Play.
Google Play Пресса
Информация, которой Google делится с издателями. Если Вы оформляете подписку на периодическое издание в Google Play на любой срок, Google оставляет за собой право сообщить издателю Ваше имя, адрес электронной почты, почтовый адрес и уникальный идентификационный номер. Также ему может быть предоставлена Ваша история просмотра этого издания. Издатель, в свою очередь, дает Google обязательство использовать эти данные в соответствии со своей политикой конфиденциальности. При оформлении подписки Вы можете отказаться от не относящихся к ней рассылок издателя, а также от рекламных рассылок третьих лиц. Если Вы купите в Google Play отдельный выпуск журнала, Google может сообщить издателю Ваш почтовый индекс. Кроме того, мы передаем издателям данные о продажах периодических изданий.
Проверка подписки на печатные версии изданий. Если Вы получили доступ к периодическому изданию в Google Play, потому что оформили подписку на его печатную версию, мы попросим стороннего поставщика подтвердить подлинность Вашей подписки. При этом мы можем запросить у Вас определенные сведения о такой подписке. Google будет использовать эти данные в соответствии со своей Политикой конфиденциальности.