возражение на жалобу по делу об административном правонарушении образец в суд

Образец возражения на апелляционную жалобу на Постановление районного суда по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.12.24 КоАП РФ

В судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда

443099, г. Самара, ул. Куйбышева, д.60

рег. № 63/2099 в реестре адвокатов Самарской области

Адрес для корреспонденции: 443080, г. Самара, проспект Карла Маркса,

д.192, оф.619, тел. 8-987-928-31-80

на апелляционную жалобу на Постановление Красноярского районного суда Самарской области от 19.08.2019 по делу №НОМЕР1 об административном правонарушении, о назначении административного наказания

Постановлением Красноярского районного суда Самарской области от 19.08.2019 по делу об административном правонарушении, о назначении административного наказания ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.24 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 2 года.

03.09.2019 на данное Постановление Красноярского районного суда Самарской области ФИО2 была подана жалоба.

Постановление Красноярского районного суда Самарской области от 19.08.2019 считаем полностью законным и обоснованным, а жалобу ФИО2 — не соответствующей нормам права и фактическим обстоятельствам дела.

ФИО2 в своей жалобе обосновывает незаконность Постановления Красноярского районного суда Самарской области от 19.08.2019 тем, что в ходе производства по делу об административном правонарушении были нарушены принципы равенства всех перед законом и судом (ст.8 КАС РФ), обязанности суда исследовать все доказательства по делу (ст.13 КАС РФ), состязательности и равноправия сторон (ст.14 КАС РФ).

Данные доводы не должны приниматься судом во внимание, поскольку указанные ФИО2 нормы не подлежат применению по делам об административных правонарушениях.

1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;

1.1) об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами;

2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

ФИО2 при обжаловании Постановления Красноярского районного суда Самарской области от 19.08.2019 использовал нормы, регулирующие другую, самостоятельную отрасль права. КАС РФ регулирует административные правоотношения, возникающие при взаимодействии граждан и органов государственной власти и местного самоуправления, а не правоотношения, возникающие в связи с производством по делу об административных правоотношениях. В связи с этим, КАС РФ не может применяться наряду с КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях или применяться к ним по аналогии. Поэтому доводы ФИО2, основанные на нормах КАС РФ, не могут быть приняты судом во внимание.

ФИО2 в жалобе указывает, что отказ в отложении разбирательства по делу об административных правонарушениях был незаконен.

ФИО2 неоднократно извещался о времени и месте рассмотрения дела, заявил ходатайство об отложении дела в связи с болезнью, так как у него имеются доказательства по делу, которые могут быть предоставлены в суд. Однако суд расценил такие действия как избранный им способ защиты, направленный на затягивание судебного разбирательства по делу. В связи с этим было принято решение о рассмотрении дела в отсутствии ФИО2.

П.7 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ предусматривает следующие основания для вынесения определения об отложении рассмотрения дела:

а) поступление заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвод специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимость явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы.

Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Болезнь лица, привлекаемого к административной ответственности, не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие. ФИО2 в таком случае был вправе предоставить в суд письменное изложение своих доводов касательно привлечения его к административной ответственности, а также предоставить доказательства аналогичным образом. Тем не менее, такие действия им предприняты не были. В ходатайстве об отложении судебного заседания он лишь упомянул о том, что доказательства им подготовлены, однако он не указал, какие именно доказательства у него имеются, и не приложил их к ходатайству.

Кроме того, ФИО2 ранее неоднократно предпринимал попытки затянуть разбирательство дела. Так, 06.08.2019 Красноярским районным судом Самарской области по административному делу № НОМЕР1 было вынесено Определение об отказе в удовлетворении ходатайства о рассмотрении административного дела по месту регистрации ФИО2 Заявитель ФИО2 получил обжалуемое определение 19.08.2019. В тот же день им была подана жалоба на Определение Красноярского районного суда Самарской области об отказе в удовлетворении ходатайства о рассмотрении административного дела по месту его регистрации.

По мнению ФИО2, отказ в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту его жительства нарушал его конституционное право на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. ФИО2 считал, что произвольный отказ в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, не допускается, а право лица на рассмотрение дела по месту его жительства может быть ограничено лишь при необходимости защиты публичных интересов или интересов других участников процесса.

В качестве обоснования того, почему место рассмотрения дела об административном правонарушении должно быть изменено, ФИО2 указывал, что он не имеет возможности присутствовать при рассмотрении дела в связи с тяжелым материальным положением, а также в связи с тяжелым состоянием здоровья. Однако никаких документов, подтверждающих его доводы, ФИО2 к ходатайству не приложил.

Исходя из совокупности указанных фактов, можно сделать вывод о недобросовестных действиях ФИО2, препятствующих своевременному выяснению обстоятельств совершения административного правонарушения и вынесению судом решения.

Кроме того, избранный ФИО2 способ направления ходатайства об отложении судебного заседания не является надлежащим. Лица, участвующие в деле, вправе направлять документы в суд по почте. Также они могут заправить электронные документы посредством использования информационной системы ГАС «Правосудие» в порядке, предусмотренном Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 декабря 2016 г. N 251 «Об утверждении Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа». Исходя из этого, направление документов на электронную почту суда не является надлежащим способом извещения суда, так как не позволяет достоверно идентифицировать отправителя документа.

Поэтому ходатайство ФИО2 об отложении производства по делу обоснованно оставлено без удовлетворения.

Кроме того, в случае невозможности лично прибыть на судебное заседание, ФИО2 мог воспользоваться помощью представителей. В судебном заседании Самарского областного суда 15.08.2019 г. по делу 12-163/2018, касающегося того же ДТП, интересы ФИО2 защищали два представителя, наделенных необходимыми судебными полномочиями. Данные представителя полностью знакомы с материалами административного дела, в судебном заседании Самарского областного суда ими и самим ФИО2 предоставлялись доказательства, давались пояснения по существу дела. Неявка ФИО2 и его представителей в судебное заседание — это способ затягивания рассмотрения административного дела с целью избежания административной ответственности за допущенные нарушения ПДД РФ.

ФИО2 оспаривает свою виновность в ДТП и причинно-следственную связь между ДТП, произошедшим 01.11.2018 в 11:20 на автодороге М-5 “Урал” Москва-Самара-Челябинск и причинением вреда здоровью ФИО3 и ФИО1.

ФИО2 оспаривает причинно-следственную связь между ДТП и причинением причинением вреда здоровью ФИО3 и ФИО1. По его мнению, наличие причинно-следственной связи не является доказанным.

В то же время, как следует из пояснений представителя ОГИБДД ОМВД России по Красноярскому району ФИО4, когда он приехал на место ДТП, там стояла находилась машина скорой помощи. Данный факт также не оспаривается свидетелем ФИО5.

В жалобе ФИО2 указывает, что согласно известным научным исследования в области медицины катастроф, повреждения крестцовой зоны пассажиров переднего сиденья, пристегнутых ремнем безопасности, не являются характерными, а, точнее сказать, практически не встречаются. Никаких ссылок на научные исследования или монографии ФИО2 не приводит.

Доводы о том, что ФИО2 не виновен в ДТП, также являются необоснованными.

Как следует из пояснений, данных в судебном заседании представителем ОГИБДД ОМВД России по Красноярскому району ФИО4, доводы ФИО2 является необоснованными, так как на основании п.9.10 ПДД РФ водитель должен соблюдать такую дистанции впереди движущегося транспортного средства, что при любой опасности он должен остановить транспортное средство вплоть до остановки. ФИО2, по его пояснениям, нарушил правила расположения автомашины, в связи с чем совершил административное правонарушение.

Более того, поведение ФИО2 непосредственно после ДТП противоречит позиции, которой он придерживается в последующем. Так, представитель ОГИБДД ОМВД России по Красноярскому району ФИО4 пояснил суду, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении он не заявлял о том, что не имел технической возможности остановить свое транспортное средство в связи с резким торможением впереди идущего транспортного средства. Более того, протокол по делу об административном правонарушении изначально не составлялся, так как ФИО2 не оспаривал свою вину в ДТП. Свою позицию ФИО2 изменил только позднее. Схема ДТП им не оспаривалась ни при ее составлении, ни в последующем.

При этом ФИО2 ссылается на Заключение специалиста Автономной некоммерческой организации “Пензенская ЛСЭ” эксперта ФИО6 от 14.08.2019 №НОМЕР4. Исходя из данного Заключения, водитель автомобиля TOYOTA RAV4 р/з НОМЕР3 ФИО3 применила экстренное торможение до полной остановки ТС. Однако данный вывод является необоснованным. Ни следы торможения, ни расположение автомобилей на дороге, ни расположение осколков и их характер не свидетельствуют о том, что ФИО3 было применено экстренное торможение. Выводы, изложенные в Заключении специалиста, противоречат схеме ДТП, которая ФИО2 не оспаривалась и не оспаривается. Вследствие этого Заключение специалиста от 14.08.2019 №НОМЕР4 не может быть положено в основу решения суда.

Поэтому доводы суда о виновности ФИО2 в ДТП, и причинно-следственной связи между ДТП и причинением вреда здоровью ФИО3 и ФИО1 являются обоснованными и мотивированными.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд вправе вынести решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Постановление Красноярского районного суда Самарской области от 19.08.2019 по делу №НОМЕР1 об административном правонарушении, о назначении административного наказания — оставить без изменения, жалобу ФИО2 от 03.09.2019 — без удовлетворения.

Адвокат ______________________________ А.П. Антонов

Источник

Образец возражения на постановление о возбуждении дела об административном правонарушении

Мировому судье судебного участка №30

Ленинского судебного района г. Самары

443030, г. Самара, ул. Спортивная, д. 17

От адвоката АБ “Антонов и партнеры”

рег. № 63/2099 в реестре адвокатов Самарской области

адрес для корреспонденции: 443080, г. Самара, проспект Карла Маркса,

д. 192, оф. 619, тел. 8-987-928-31-80

Возражения на Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении

Прокуратурой железнодорожного района г. Самары 20.08.2019 в отношении ИП ФИО1 вынесено решение о проведении проверки №177 на основании письма Министерства образования и науки Самарской области от 01.08.2019 № НОМЕР1. Данное решение было вручено 20.08.2019 ИП ФИО1

Как следует из Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой железнодорожного района г. Самары 22.08.2019 ИП ФИО1 было направлено требование о представлении информации и копий документов, необходимых для проведения проверки, со сроком исполнения — не позднее 26.08.2019. В частности, в прокуратуру Железнодорожного судебного района г. Самары необходимо было предоставить:

Однако, по мнению Прокуратуры железнодорожного района г. Самары, требование о предоставлении документов надлежащим образом исполнено не было. В связи с этим 30.08.2019 И.о. прокурора Железнодорожного района г. Самары младшим советником юстиции ФИО2 было вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ.

В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В соответствии с Примечанием к ст.2.5 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.08.2019 является незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

Требование Прокуратуры Железнодорожного района г. Самары от 22.08.2019 было исполнено в полном объеме

26.08.2019 И.о. прокурора Железнодорожного района г. Самары младшим советником юстиции ФИО2 были направлены следующие документы:

По мнению Прокуратуры Железнодорожного района г. Самары, запрашиваемая информация и копии документов в полном объеме предоставлены не были. Так, не были предоставлены копии договоров, заключенных с законными представителями воспитанников Центра, в количестве 3 штук, копии приказов о зачислении детей в центра, об отчислении из Центра, в количестве 4 штук, копии трудовых договоров с сотрудниками Центра в количестве 2 штук, копии должностных инструкций сотрудников центра в количестве 2 штук, копии приказов о приеме на работу сотрудников Центра в количестве 2 штук.

Данный вывод является необоснованным.

В соответствии с ч.2.3 ст.6 Федерального закона “О прокуратуре РФ”, прокурор не вправе требовать у органа (организации) информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки.

Требование о предоставлении всей информации и копий всех документов является необоснованным и нецелесообразным.

Формы договоров с законными представителями воспитанников Центра, приказов о зачислении детей в Центр и отчислении из Центра, трудовых договоров и должностных инструкций сотрудников Центра, приказов о приеме на работу сотрудников Центра являются типовыми, в них лишь вносятся индивидуальные данные сотрудников, воспитанников и их законных представителей. Целью проверки является формирование выводов о том, осуществляет ИП ФИО1 образовательную деятельность или нет. Поэтому для целей проверки достаточным является представление копий некоторых типовых документов. В требовании о предоставлении документов не было конкретизировано, необходимо ли предоставить копии всех типовых документов, или лишь некоторых из них. О том, что ИП ФИО1 нужно было изготовить и передать все копии типовых документов, он узнал только из Постановления о возбуждении дела об административных правонарушениях от 30.08.2019.

Кроме того, требование предоставить все копии типовых документов не учитывает особенности экономической деятельности ИП ФИО1 Изготовление копий большого количества однотипных документов очень затратно, а так как деятельность ИП ФИО1 основана на принципах самоокупаемости, и не субсидируется из какого-либо внешнего источника (включая бюджет), то такое требование является необоснованным.

Необоснованные и немотивированные требования могут нанести ИП ФИО1 экономический ущерб.

Требование Прокуратуры Железнодорожного района г. Самары от 22.08.2019 не было направлено надлежащим образом

Требование Прокуратуры Железнодорожного района г. Самары от 22.08.2019 было направлено по почте заказным письмом. Исходя из текста требования, необходимые документы и информация должны были быть предоставлены в срок до 26.08.2019, то есть через 4 дня. Требование было доставлено ИП ФИО1 уже после истечения срока его исполнения.

Назначая срок для исполнения требования, И.о. прокурора Железнодорожного района г. Самары младший советник юстиции ФИО2 сознательно допускал, что данное требование может быть доставлено уже после истечения срока его исполнения, и тогда исполнить его надлежащим образом будет невозможно. Своими действиями И.о. прокурора Железнодорожного района г. Самары младший советник юстиции ФИО2 сознательно создал такую ситуацию, в которой привлечение ИП ФИО1 к административной ответственности будет неизбежным.

Копия требования Прокуратуры Железнодорожного района г. Самары от 22.08.2019 была направлена 22.08.2019 на электронную почту ИП ФИО1

На основании п.2 ст.1 и п.1 ст.21 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

В силу требований п.1 ст.22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п.1 ст.21 Федерального закона «О прокуратуре РФ», иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.

Подобный порядок, в частности, обоснован тем, что получатель электронного документа, не может удостовериться в том, что данный документ исходит именно из прокуратуры, так как на таком документе отсутствует подпись лица, его составившего.

Данный вывод подтверждается, в частности, Постановлением Богородского районного суда Нижегородской области от 02.10.2018 по делу № 5-519/2018.

Таким образом, Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.08.2019 является незаконным.

В соответствии с п.2 ч.1, п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения. В действиях ИП ФИО1 состав административного правонарушения отсутствует, поэтому суд вправе прекратить производство по делу об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, п.2 ч.1, п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ,

Прекратить производство об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1

адвокат ______________________ А.П. Антонов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *