временный порядок согласования сумм кредитов привлекаемых головными исполнителями

Кредитование головного исполнителя в уполномоченном банке при отсутствии авансирования

Имеет ли право головной исполнитель кредитоваться в уполномоченном банке при отсутствии авансирования? Или данная норма не распространяется на головного исполнителя?

– Федеральный закон не содержит запрета для головного исполнителя получать кредиты в уполномоченном банке или иных кредитных организациях.

При этом согласно п. 2 ст. 8.4 Федерального закона, по отдельному счету не допускается совершения операции по возврату сумм займов, кредитов и процентов по ним, за исключением возврата сумм кредитов, перечисленных уполномоченным банком исполнителю на отдельный счет в том же уполномоченном банке для исполнения контрактов в рамках сопровождаемой сделки, при отсутствии (недостаточности) авансирования по контрактам.

Таким образом, в соответствии с Федеральным законом головной исполнитель не вправе погашать с полученных на отдельный счет авансовых платежей полученные кредиты и проценты по ним.

При этом, после получения уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления об исполнении государственного контракта, нормы, предусмотренные ст. 8.3 и 8.4 Федерального закона, на списание денежных средств с отдельного счета не распространяются, т.е. денежные средства, оставшиеся на отдельном счете, могут быть направлены как на компенсацию «опережающего» задела и получение прибыли, так и на погашение кредитов и процентов по ним.

Кроме того, при частичном исполнении государственного контракта, если результатом такого исполнения является принятый государственным заказчиком товар (представление акта приема-передачи товара) в согласованном с государственным заказчиком размере, головной исполнитель имеет право на получение денежных средств в размере, не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции, которые могут быть направлены на погашение кредитов и процентов по ним.

Таким образом, сумма кредита, полученного головным исполнителем, а также проценты по кредитам, пени, штрафы и неустойки при просрочке кредита могут быть погашены как за счет прибыли, полученной головным исполнителем при частичном исполнении им государственного контракта, если результатом такого частичного исполнения является принятый государственным заказчиком товар (пп. 2г п. 1 ст. 8.3 Федерального закона), так и за счет денежных средств, оставшихся на отдельном счете после получения уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления об исполнении государственного контракта (п. 2 ст. 8.3).

Источник

Гособоронзаказ: о чем нужно знать участнику

временный порядок согласования сумм кредитов привлекаемых головными исполнителями. временный порядок согласования сумм кредитов привлекаемых головными исполнителями фото. картинка временный порядок согласования сумм кредитов привлекаемых головными исполнителями. смотреть фото временный порядок согласования сумм кредитов привлекаемых головными исполнителями. смотреть картинку временный порядок согласования сумм кредитов привлекаемых головными исполнителями.

эксперт по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ, начальник отдела кадров АО «Тульский патронный завод»

Закупки по госооборонзаказу по-прежнему вызывают множество вопросов даже у тех, кто давно работает по 44-ФЗ. Разбираемся, в чем особенности закупок по 275-ФЗ

Статья подготовлена по материалам вебинара «Гособоронзаказ. Как выйти на закупки по 275-ФЗ», который провела эксперт по 44-ФЗ и 223-ФЗ, начальник отдела кадров АО «Тульский патронный завод» Татьяна Руцинская.

Нормативное регулирование ГОЗ

Впервые начав работать с государственным оборонным заказом (ГОЗ), надо понять, каково соотношение двух основных законов, регулирующих эту сферу. Общий порядок госзакупок предусмотрен законом № 44-ФЗ. Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ является по отношению к нему специальным нормативным правовым актом, который вводит условия для ГОЗ, в том числе описывает особенности:

Есть еще несколько важных документов, которые регулируют оборонные закупки. Их тоже надо изучить и отслеживать изменения.

Кроме того, в сфере ГОЗ работает своя терминология. Новичкам сложно сразу перестроиться и понять, чем контракт отличается от госконтракта и откуда взялись исполнители второго и третьего уровней. Поэтому мы подготовили полезную памятку, в которой раскрыли основные понятия, используемые при работе с ГОЗ, и сделали обзор нормативно-правовой базы.

В конце статьи есть шпаргалка

Особенности закупок по 275-ФЗ

Одно из значимых отличий гособоронзаказа — ограничения по участникам закупок. Ими могут быть только юридические лица. Индивидуальные предприниматели, иностранные компании, физические лица не будут допущены к участию, даже если подадут заявку, оформленную по всем правилам.

Предметом закупок могут быть самые обычные товары/работы/услуги, как по 44-ФЗ или 223-ФЗ, то есть ГОЗ — это не только про вооружение. Но в зависимости от объекта и условий проведения закупки в рамках гособоронзаказа (ГОЗ) делятся на две группы:

Регистрация участников в ЕИС

Кроме ограничений по закрытым процедурам, на закупках по ГОЗ действует общий порядок регистрации в ЕИС (ст. 24.2 № 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 № 1725).

При первой регистрации руководитель или уполномоченный сотрудник должен:

Ранее мы писали подробный материал об общих правилах и необходимых документах для регистрации в ЕИС.

Если организация уже зарегистрирована в ЕИС, аутентифицированную запись можно использовать и для закупок по ГОЗ.

Регистрация в ЕИС дает аккредитацию на три года на всех федеральных торговых площадках. Пройти регистрацию на новый срок надо не ранее чем за 6 месяцев и не позднее чем за 3 месяца до даты окончания срока регистрации.

Одновременно с этим ЕИС вносит организацию в ЕРУЗ — Единый реестр участников закупок.

Порядок открытия лицевых счетов

Для участия в гособоронзаказе головной исполнитель и исполнители второго и третьего уровней по 275-ФЗ должны открыть специальные лицевые счета (Постановление Правительства РФ от 25.12.2019 № 1819) в одном из уполномоченных банков. Через них будут проводиться любые расчеты в рамках ГОЗ. Если госконтрактов несколько, для каждого должен быть отдельный счет.

Исполнитель предоставляет в территориальный орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия счета. В течение двух дней Казначейство проверяет информацию об организации и не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки:

Если есть сложности, госзаказчик не позднее двух рабочих дней с момента получения уведомления должен подтвердить открытие лицевого счета или мотивировать отказ. На следующий день Казначейство открывает лицевой счет головному исполнителю или отказывает и возвращает все документы.

Идентификатор как обязательный элемент

Техническая особенность закупок по ГОЗ — наличие идентификатора. Это специальный код, который заказчик присваивает госконтракту с головным исполнителем (Приказ Минобороны, Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н), ставится через дробь перед номером госконтракта. С этим номером документ входит в реестр контрактов.

Далее идентификатор проставляют на всех контрактах, платежках, внутренних приказах, которые сопровождают выполнение заказа в рамках одного гособоронзаказа и пр. Это подтверждение затрат и залог того, что денежные средства по ГОЗ будут перечислены. Идентификатор действует на протяжении всего периода, пока стороны исполняют контракт.

Разряды идентификатора означают:

Идентификатор не может быть повторно присвоен другому госконтракту.

Порядок расчетов по госконтракту

Вне зависимости от того, каков предмет закупки, вы должны помнить об особенностях расчетов в гособоронзаказе:

В обычных закупках действует правило невмешательства в финансово-хозяйственную деятельность участника закупки, но в рамках ГОЗ существует четкая законодательная регуляция. Закон № 275-ФЗ дает заказчикам право проверять, как используются перечисленные деньги.

Вывести деньги со спецсчета на обычный расчетный счет можно только после исполнения контракта. Если в рамках госконтракта несколько различных спецификаций, то прибыль можно получить лишь после исполнения всего контракта, а не его отдельной спецификации. Это главное отличие расчетов по 275-ФЗ.

Пример. Организация «А» участвует в закупке на уборку помещений и выступает в роли головного исполнителя. Средства от заказчика она получит после приемки всех работ. Организация «Б» участвует в крупной закупке военной техники как исполнитель в рамках кооперации. У нее заключен контракт с головным исполнителем на поставку партии деталей. Организация «Б» получит деньги по своей спецификации только после того, как заказчик перечислит деньги по всему госконтракту головному исполнителю.

Чтобы перевести деньги со счета в уполномоченном банке на свой счет, исполнитель должен предоставить в банк следующие документы:

Списание денег с отдельного счета возможно, только если во всей цепочке документов по закупке будет указан идентификатор. Если его нет, расходы могут быть признаны нецелевыми, и деньги за товар или работу исполнитель не получит, хотя контракт будет выполнен.

Права и обязанности заказчика

Главный принцип взаимодействия заказчика и исполнителей — прозрачность. В отличие от закупок по 44-ФЗ или 223-ФЗ, в системе гособоронзаказа организатор имеет право запрашивать информацию:

Более того, это может делать не только заказчик, но и органы финансового мониторинга и прокуратура. В закупке военных средств, техники, боеприпасов к приемке товаров может подключиться военное представительство. Это дополнительная ответственность головного исполнителя и исполнителей.

Еще одна обязанность установлена п. 6 и 6.1 ст. 6 Закона № 275-ФЗ. Это связано с обязанностью Заказчика возместить организации все расходы из собственных средств, связанные с выполнением ГОЗ, включая запасы необходимой продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий. Это условие должно быть включено в госконтракт, а сумма не должна превышать установленную цену.

Права и обязанности головного исполнителя

Головной исполнитель определяет состав субподрядчиков, обосновывает с их участием цену на продукцию, сроки и условия финансирования поставок продукции. При необходимости госзаказчик формирует кооперацию и уведомляет ее участников о порядке работы, соблюдая требования законодательства РФ о гостайне.

По согласованию с госзаказчиком головной исполнитель определяет уполномоченный банк и уведомляет о своем выборе участников кооперации. Далее вписывает в контракты условие о работе с уполномоченным банком и об использовании отдельного счета для работы по ГОЗ.

По запросу заказчика или банка головной исполнитель в течение пяти рабочих дней предоставляет информацию о каждом исполнителе-субподрядчике и иную информацию согласно Закону 275-ФЗ. Это важное отличие закупок по 275-ФЗ. В госзакупках по 44-ФЗ на субподрядчиков не возлагается ответственность, а исполнителю не надо предоставлять заказчику все документы на привлеченные организации.

Головной исполнитель также обязан:

Головной исполнитель вправе:

Прибыль поставщика

По поставкам военной техники и техники специального назначения приняты ограничения по прибыли (Постановление Правительства от 02.12.2017 № 1465). Она не должна превышать 1% плановых привнесенных затрат и 20% плановых собственных затрат организации на поставку, включая производство продукции.

В закупках вне ГОЗ то, каким образом распределяется прибыль и какое процентное соотношение она имеет к затратам организации, не регулируется законодательно. В закупках же по 275-ФЗ эта норма распространяется на весь список исполнителей.

Если речь идет о закупках опытно-конструкторских работ или военной техники, то головному исполнителю и другим исполнителям придется использовать калькуляции себестоимости, утвержденные Приказом Минпромторга от 08.02.2019 № 334.

Роль государства

Чтобы обеспечить безопасность и выполнение заказов по 275-ФЗ, Правительство РФ строго контролирует сферу и выдвигает жесткие требования ко всем этапам закупки. Но при этом берет на себя ряд обязательств, которые поддержат исполнителей, например, предоставляет:

Ответственность по ГОЗ

На закупки по ГОЗ распространяется действие КоАП и УК РФ. За нарушения предусмотрена административная и уголовная ответственность — все, как и в закупках по 44-ФЗ. Но есть и свои особенности (ст. 15 275-ФЗ).

Например, предусмотрены отдельные штрафы за отказ от исполнения обязательств по госконтракту. Не вправе отказаться от исполнения обязательств:

Суммы штрафов за отказ: на должностное лицо — от 30 000 до 50 000 руб., на организацию — от 300 000 до 1 000 000 руб. (ч. 2 ст. 7.29.2 КоАП РФ).

За попытку извлечь личную выгоду и нанести ущерб интересам общества или государства руководителя организации накажут:

Участвовать в закупках в рамках гособоронзаказа сложнее, чем в обычных торгах: есть нюансы в порядке расчетов, отчетности перед заказчиком, работой с банками — их все надо учитывать. Это может отпугнуть тех, кто только планирует выходить на закупки по 275-ФЗ. Но сфера ГОЗ хоть и накладывает серьезные ограничения, в то же время дает преимущества, в том числе государственные гарантии в части безопасности сделки и финансовой поддержки.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Гособоронзаказ: нормативная база и основные понятия 429.1 КБ

Источник

10 вопросов по ГОЗ, которые волнуют всех

Десять вопросов предусматривают отдельные случаи сопровождения казначейством денежных средств, выделяемых бюджетом на три года, начиная с 2020, для выполнения ГОЗ. Осветим информацию Федерального казначейства от 11.05.2018 по этим вопросам.

ГОЗ, его заказчики и исполнители

Государственный оборонный заказ — это задания на выполнение работ, поставку товаров, необходимых для обеспечения безопасности страны. ГОЗ поступают от прямых заказчиков — федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит Правительство РФ, и от двух Государственных корпораций — «Росатом» и «Роскосмос».

Исполнители заданий выступают в двух уровнях. Головные исполнители — это юридические лица, заключившие с заказчиками государственный контракт. Они образуют кооперацию: с ними заключают контракты другие юридические лица, которые называются исполнителями. В свою очередь, и они могут заключать договоры с последующими участниками поставок, которые также являются исполнителями.

Открытие отдельных счетов для исполнителей — неучастников бюджетного процесса

Все расчеты по сделкам ГОЗ ведутся в уполномоченном банке, определяемом заказчиком — Правительством РФ. Орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по обеспечению исполнения бюджета страны, — это Федеральное казначейство России. Федеральное казначейство открывает свои счета, предназначенные для операций по сделкам ГОЗ с юридическими лицами и ИП, не являющимися участниками бюджетного процесса, в Центральном банке РФ. В свою очередь, головные исполнители открывают отдельные лицевые счета.

Все операции по списанию и зачислению средств ведутся на счетах заказчиков и отражаются на лицевых счетах юридических лиц и ИП. Государственный контракт является основанием для открытия отдельного лицевого счета.

временный порядок согласования сумм кредитов привлекаемых головными исполнителями. временный порядок согласования сумм кредитов привлекаемых головными исполнителями фото. картинка временный порядок согласования сумм кредитов привлекаемых головными исполнителями. смотреть фото временный порядок согласования сумм кредитов привлекаемых головными исполнителями. смотреть картинку временный порядок согласования сумм кредитов привлекаемых головными исполнителями.

Информация Федерального казначейства от 11.05.2018 по 10 вопросам участников Всероссийского совещания

В конце 2017 г. Правительство РФ Постановлением № 1680 утвердило Правила казначейского сопровождения денежных средств ГОЗ в определенных случаях по отношению к бюджету, предусмотренному на трехгодичный период. Правила устанавливают порядок осуществления Казначейством сопровождения денежных средств ГОЗ, предоставляемых головным исполнителям при осуществлении расчетов по госконтрактам.

Отвечая на вопросы участников совещания, Казначейство руководствовалось Правилами сопровождения, а также другими законодательными актами.

Для одного контракта открывается отдельный лицевой счет.

Если у головного исполнителя в контракте оптовая закупка сырья у одного поставщика предусмотрена для исполнения нескольких других договоров по ГОЗ, то затраты должны быть пропорционально распределены на все договора с указанием их идентификаторов. В этом случае исполнитель открывает отдельные лицевые счета для каждого контракта.

В законе № 362-ФЗ определяется, что в контракт должно включаться также положение о перечислении прибыли в размере, согласованном сторонами еще при заключении договора. Положение включается в контракт после исполнения контракта и предоставления в ТОФК актов выполненных работ.

Как в контракте на проектирование (строительство) объекта рассчитать прибыль, если она предполагается?

Можно ли указать в договоре формулировку о том, что условиями контракта не устанавливается положение о перечислении прибыли в размере, согласованном сторонами?

Размер прибыли, обоснованный единственным исполнителем, стороны рассчитывают методами, отличными от тех, что рекомендованы для определения цены контракта при расчете плановой рентабельности.

Если головной исполнитель только частично исполняет контракт, в условия включаются положения о перечислении им другим исполнителям соответствующих средств в размерах, согласованных с заказчиком. Это если в случае такого частичного исполнения есть результат — выполненная работа или принятая заказчиком продукция.

Цена контракта на строительство объекта включает с себя сметную прибыль.

Если размер прибыли условиями договора не установлен, то прибыль на счет головного исполнителя перечисляется после исполнения обязательств контракта либо его этапа, подтвержденного документами о возникновении денежных обязательств. В этом случае в Сведениях об операциях с целевыми средствами, которые утверждает заказчик, должны быть суммы по коду 0999 «Выплаты по окончательным расчетам (прибыль)».

Существует ли механизм возврата средств в бюджет с лицевых счетов исполнителей, если добровольно их не возвращают?

Возможно ли включение денежной суммы, находящейся на лицевом счете у исполнителя, в конкурсную массу в связи с проведением банкротства владельца этого счета?

Механизм возврата остатков средств субсидий определен в статье 5 закона № 362-ФЗ.

Федеральное казначейство запросило ответ на этот вопрос у Министерства финансов РФ Письмом от 29.03.2018 № 22-02-05/5252.

Заказчик самостоятельно формирует план закупок, исходя из целей осуществления закупки, определенных с учетом положений и требований статей 13 и 19 закона № 44-ФЗ.

Особенности при планировании закупок по ГОЗ устанавливаются законом № 275-ФЗ. Правила разработки государственного оборонного заказа установлены Правительством РФ Постановлением от 26.12.2013 № 1255. Разработка проекта ГОЗ осуществляется заказчиками также вместе с коллегией Военно-промышленной комиссии РФ.

План должен включать все закупки, осуществляемые заказчиком.

Возмещение произведенных расходов по контрактам ГОЗ осуществляется:

Санкционирование расходов осуществляется Казначейством в соответствии с предоставленными исполнителем Сведениями об операциях с целевыми средствами. Они предоставляются в ТОФК по месту открытия исполнителю лицевого счета по форме, установленной Министерством финансов. Форму применяют также и вне рамок ГОЗ.

Каков порядок перечисления средств при оплате обязательств организаций в размере сумм уже поставленных товаров или фактически выполненных работ и оказанных услуг?

Какое условие о казначейском обеспечении обязательств должно быть включено в контракт?

Получатели средств бюджета вправе предусматривать в договорах авансовые платежи в порядке, который определен в п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета (из Постановления Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496).

Источник

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. N 1215 «О предоставлении государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса для целей выполнения (реализации) государственного оборонного заказа» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2016 г. N 400 в наименование внесены изменения

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. N 1215
«О предоставлении государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса для целей выполнения (реализации) государственного оборонного заказа»

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 2011 г., 23 марта 2013 г., 4 января 2014 г., 4 сентября, 7 декабря 2015 г., 10 мая, 12 ноября 2016 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2016 г. N 400 в пункт 1 внесены изменения

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса для целей выполнения (реализации) государственного оборонного заказа.

2. Министерству финансов Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на исполнение обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации, предоставленным по кредитам, привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса для целей выполнения (реализации) государственного оборонного заказа.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2016 г. N 400 в наименование внесены изменения

Правила
предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса для целей выполнения (реализации) государственного оборонного заказа
(утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. N 1215)

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 2011 г., 23 марта 2013 г., 4 января 2014 г., 4 сентября, 7 декабря 2015 г., 10 мая, 12 ноября 2016 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2016 г. N 400 в пункт 1 внесены изменения

Государственные гарантии Российской Федерации предоставляются в 2015 году в обеспечение исполнения обязательств принципалов, в отношении которых для целей оказания данного вида государственной гарантийной поддержки Правительством Российской Федерации в 2014 году приняты решения о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации, если такие гарантии Российской Федерации не были предоставлены в 2014 году, а также в обеспечение исполнения обязательств принципалов, отобранных Министерством обороны Российской Федерации в 2015 году в установленном порядке для целей оказания данного вида государственной гарантийной поддержки.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2016 г. N 400 в пункт 2 внесены изменения

2. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала в части возврата до 100 процентов суммы кредита (погашения основного долга) по кредиту (в том числе по кредиту в рамках возобновляемой кредитной линии), привлеченному принципалом для целей выполнения (реализации) государственного оборонного заказа на основе государственных контрактов.

Гарантия не обеспечивает исполнение иных обязательств принципала по кредиту (кредитному договору), в том числе обязательств по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий и неустойки (пеней и штрафов), по досрочному исполнению обязательств принципала по кредитному договору, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств по кредитному договору считается наступившим, а также не обеспечивает ответственность принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по кредитному договору и причинение убытков.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 января 2014 г. N 9 Правила дополнены пунктом 3.1

3.1. В случае привлечения принципалом нескольких кредитов (кредитных линий) гарантия предоставляется отдельно по каждому кредиту (кредитной линии).

4. Гарантия предоставляется без взимания вознаграждения гаранта.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 января 2014 г. N 9 в пункт 5 внесены изменения

5. Исполнение в полном объеме или в какой-либо части гарантии ведет к возникновению права Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требовать от принципала в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных кредитору по гарантии. Предоставление принципалом обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии не требуется.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 января 2014 г. N 9 пункт 6 изложен в новой редакции

6. Гарантия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) принципал не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

б) в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

в) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2016 г. N 400 в подпункт «д» внесены изменения

д) в кредитном договоре установлены следующие сроки исполнения обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в полном объеме:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 января 2014 г. N 9 пункт 7 изложен в новой редакции

7. В договоре об открытии и ведении специального счета предусматриваются следующие условия проведения банковских операций по специальному счету:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2016 г. N 400 в подпункт «а» внесены изменения

а) зачисление на специальный счет денежных средств, перечисляемых Министерством обороны Российской Федерации в пользу принципала в счет оплаты поставок продукции (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с условиями государственного контракта;

б) списание (перечисление, выдача) со специального счета денежных средств, производимое исключительно в счет исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала перед кредитором по возврату суммы кредита (погашению основного долга) по кредитному договору и в счет удовлетворения регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, которые возникнут в будущем. Ведение иных расходных операций, в том числе списание денежных средств в оплату услуг кредитора по совершению операций по специальному счету, не допускается.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 января 2014 г. N 9 Правила дополнены пунктом 7.1

Специальный счет открывается и ведется кредитором отдельно в отношении каждого кредита (кредитной линии), обеспечиваемого гарантией.

8. Гарантия предоставляется на сумму не менее 500 млн. рублей.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2016 г. N 400 в пункт 9 внесены изменения

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2016 г. N 400 в подпункт «а» внесены изменения

а) полное наименование, место нахождения и адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер принципала и кредитора;

б) наименование, дата и номер государственного контракта;

в) предельные сумма и срок кредита;

г) предельная сумма гарантии.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2016 г. N 400 Правила дополнены пунктом 9.1

9.1. В целях осуществления отбора принципалов для получения гарантий принципал и кредитор (за исключением случая, когда кредитором является государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)») представляют в Министерство обороны Российской Федерации нотариально заверенные копии учредительных документов принципала и кредитора со всеми приложениями и изменениями в течение 5 рабочих дней со дня заключения кредитного соглашения между принципалом и кредитором с сопроводительным письмом, в котором указываются полное наименование, место нахождения и адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер принципала и кредитора.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2016 г. N 400 пункт 10 изложен в новой редакции

10. Для подготовки Министерством финансов Российской Федерации проекта акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии Министерство обороны Российской Федерации одновременно с перечнем отобранных принципалов представляет в Министерство финансов Российской Федерации нотариально заверенные копии учредительных документов принципалов, отобранных в установленном порядке, и кредиторов (за исключением случая, когда кредитором является государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)») со всеми приложениями и изменениями.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2016 г. N 400 в пункт 11 внесены изменения

11. Министерство финансов Российской Федерации на основании перечня отобранных принципалов и документов, представленных в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, в течение 15 рабочих дней со дня их получения, но не позднее 1 ноября 2016 г., подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 января 2014 г. N 9 пункт 12 изложен в новой редакции

12. В акте Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии указываются (отдельно в отношении каждого принципала, кредита и гарантии):

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2016 г. N 400 в подпункт «а» внесены изменения

а) полное наименование, место нахождения и адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер принципала и кредитора;

б) наименование, дата и номер государственного контракта;

в) предельные сумма и срок кредита;

г) предельная сумма гарантии.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2016 г. N 400 пункт 13 изложен в новой редакции

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 934 пункт 13.1 изложен в новой редакции

13.1. По получении заявления принципала о предоставлении гарантии, представленного агенту Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, агент Правительства Российской Федерации направляет уведомление об этом в Министерство финансов Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации по получении указанного уведомления агента Правительства Российской Федерации запрашивает в Федеральной налоговой службе, Пенсионном фонде Российской Федерации и Фонде социального страхования Российской Федерации соответственно:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2016 г. N 400 подпункт «а» изложен в новой редакции

а) справки Федеральной налоговой службы, подписанные ее руководителем (заместителем руководителя), подтверждающие государственную регистрацию кредитора и принципала в качестве юридических лиц и внесение записи о них в Единый государственный реестр юридических лиц, отсутствие сведений о прекращении указанных юридических лиц, а также содержащие сведения о том, что принципал находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении принципала возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве) (по состоянию на 1-е число каждого месяца);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2016 г. N 400 подпункт «б» изложен в новой редакции

б) справки Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, подписанные их руководителями (заместителями руководителей), о состоянии расчетов принципала соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие наличие (отсутствие) у принципала недоимки по уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов, пеней, штрафов и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей (по состоянию на 1-е число каждого месяца).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 934 пункт 13.2 изложен в новой редакции

13.2. Принципал и (или) кредитор вправе самостоятельно запрашивать, получать и представлять в Министерство финансов Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации документы и справки, указанные в пункте 13.1 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 934 пункт 13.3 изложен в новой редакции

13.3. Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации представляют в Министерство финансов Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации документы и справки, указанные в пункте 13.1 настоящих Правил (в отношении соответствующих принципалов и кредиторов, указанных в запросах Министерства финансов Российской Федерации), в следующие сроки:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2016 г. N 400 пункт 14 изложен в новой редакции

14. Министерство финансов Российской Федерации вправе принять решение о заключении договора о предоставлении гарантии, и гарантия может быть выдана при условии установления в указанном договоре обязательства принципала представить агенту Правительства Российской Федерации до 1 августа (включительно) года, в котором предоставляется гарантия, заверенные принципалом копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения кредитного договора (пункт 12 приложения к настоящим Правилам), если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанная отчетность не может быть представлена принципалом до даты принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о заключении договора о предоставлении гарантии.

В случае если по результатам проведенных агентом Правительства Российской Федерации проверок и анализа представленных принципалом документов будет установлено, что решение соответствующего органа управления принципала об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделок (взаимосвязанных сделок) по привлечению кредита, обеспечиваемого гарантией, и заключению договора о предоставлении гарантии принято неуполномоченным органом управления принципала, принципал обязан в срок до 1 ноября (включительно) года, в котором предоставлена гарантия, представить агенту Правительства Российской Федерации необходимое решение уполномоченного органа управления принципала об одобрении (предоставлении согласия на совершение) указанных сделок (взаимосвязанных сделок) по привлечению кредита, обеспеченного гарантией, и заключению договора о предоставлении гарантии.

В случае неисполнения принципалом в установленный срок обязательств, указанных в настоящем пункте, наступают последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1163 в пункт 15 внесены изменения

15. Документы принципала или кредитора, представляемые агенту Правительства Российской Федерации или в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, прошиваются (каждый отдельно), подписываются или заверяются (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом соответствующего юридического лица, подпись которого скрепляется печатью (при ее наличии) этого юридического лица.

Документы и иные материалы, представленные агенту Правительства Российской Федерации или в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, возврату не подлежат.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 934 пункт 16 изложен в новой редакции

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 934 Правила дополнены пунктом 16.1

а) на основании отрицательных результатов проведенных в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил проверок и анализа подготавливает и направляет в Министерство финансов Российской Федерации мотивированное заключение о невыполнении установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантии, а также информирует об указанных результатах принципала;

б) на основании положительных результатов проведенных в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил проверок и анализа подготавливает и направляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение, содержащее однозначные выводы о возможности принятия решения о заключении договора о предоставлении гарантии.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 934 пункт 17 изложен в новой редакции

17. Министерство финансов Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня получения указанного в подпункте «б» пункта 16.1 настоящих Правил заключения агента Правительства Российской Федерации принимает решение о заключении договора о предоставлении гарантии. При подготовке заключений, указанных в пункте 16.1 настоящих Правил, при принятии решения о заключении договора о предоставлении гарантии и при предоставлении гарантии анализ финансового состояния принципала Министерством финансов Российской Федерации и агентом Правительства Российской Федерации не осуществляется.

Решение о заключении договора о предоставлении гарантии оформляется приказом Министерства финансов Российской Федерации, копии которого направляются кредитору, принципалу, Министерству обороны Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации.

На основании приказа Министерства финансов Российской Федерации о заключении договора о предоставлении гарантии агент Правительства Российской Федерации осуществляет подготовку проектов договора о предоставлении гарантии и гарантии. По получении подписанного иными сторонами проекта договора о предоставлении гарантии агент Правительства Российской Федерации оформляет (включая подписание уполномоченными должностными лицами агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) договор о предоставлении гарантии, гарантию, иные документы, связанные с предоставлением гарантии, и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оригинал договора о предоставлении гарантии и копию гарантии (с приложением оригиналов документов, подтверждающих передачу гарантии кредитору).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 934 пункт 18 изложен в новой редакции

18. В договоре о предоставлении гарантии, заключаемом Министерством финансов Российской Федерации с агентом Правительства Российской Федерации, кредитором и принципалом, в том числе указываются:

а) условия предоставления и исполнения гарантии;

б) права и обязанности сторон;

в) порядок и условия сокращения суммы гарантии;

г) обязательство кредитора и принципала представлять в Министерство обороны Российской Федерации сведения (отчеты) о целевом использовании привлеченного под гарантию кредита и об исполнении принципалом обязательств по кредитному договору, а также меры ответственности кредитора и принципала за ненадлежащее исполнение обязательств по предоставлению указанных сведений (отчетов);

д) меры ответственности принципала за нецелевое использование привлеченного под гарантию кредита;

е) обязательство кредитора и принципала предварительно согласовывать с агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, изменения в кредитный договор, влекущие изменение суммы или валюты кредита, цели кредита, размера, порядка начисления и уплаты процентов за пользование кредитом, объема, сроков либо порядка установления объема, сроков исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и уплате процентов за пользование кредитом, ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств принципала по кредитному договору, условий перемены лиц в обязательстве (в том числе уступки (передачи) прав требований (прав и обязанностей), перевода долга), а также любые изменения, вносимые в договор специального банковского счета, расторжение договора специального банковского счета и представлять агенту Правительства Российской Федерации нотариально заверенные копии документов, подтверждающих внесение в кредитный договор любых изменений, в том числе указанных в настоящем подпункте, а также подтверждающих внесение изменений в договор специального банковского счета или его расторжение;

ж) условие об отзыве гарантии и одностороннем отказе Министерства финансов Российской Федерации от исполнения договора о предоставлении гарантии в случае внесения не согласованных в предварительном порядке с агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, изменений в кредитный договор и (или) договор об открытии и ведении специального банковского счета, указанных в подпункте «е» настоящего пункта, а также в случае не согласованного в предварительном порядке с агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, расторжения договора специального банковского счета;

з) порядок удовлетворения принципалом регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2016 г. N 400 пункт 18 дополнен подпунктом «з.1»

з.1) основания прекращения гарантии, в том числе в случае прекращения кредитного договора и (или) договора специального банковского счета (за исключением расторжения договора специального банковского счета в случае, установленном подпунктом «а» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2014 г. N 476 «О предоставлении согласия на уступку прав требований»), в случае признания кредитного договора и (или) договора специального банковского счета недействительной сделкой;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2016 г. N 400 подпункт «и» изложен в новой редакции

и) обязательства кредитора и принципала уведомлять Министерство финансов Российской Федерации и агента Правительства Российской Федерации в течение 2 рабочих дней об исполнении принципалом и (или) третьим лицом (о прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обеспеченных гарантией обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), неисполнение которых явилось основанием для предъявления требования кредитора об исполнении гарантии, если указанное исполнение обязательств осуществлено принципалом и (или) третьим лицом (прекращение указанных обязательств произошло по иным основаниям) после предъявления требования кредитора об исполнении гарантии;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2016 г. N 400 в подпункт «к» внесены изменения

к) обязательство кредитора в течение 2 рабочих дней отозвать ранее предъявленное требование кредитора об исполнении гарантии, если после его предъявления, но до удовлетворения этого требования Министерством финансов Российской Федерации, будут исполнены в полном объеме принципалом и (или) третьим лицом (прекращены в полном объеме по иным основаниям) обязательства принципала, указанные в подпункте «и» настоящего пункта;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2016 г. N 400 в подпункт «л» внесены изменения

м) объем (сумма) обязательств принципала по кредитному договору, подлежащих обеспечению гарантией.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 934 пункт 19 изложен в новой редакции

19. В целях предоставления, администрирования и исполнения гарантий, взыскания задолженности агент Правительства Российской Федерации в том числе осуществляет:

а) проверку и анализ документов, представленных в соответствии с настоящими Правилами, на соответствие установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям, проверку сведений о том, что в отношении принципалов не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) и что принципалы не находятся в процессе реорганизации или ликвидации, проверку выполнения иных установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантий, а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 16.1 настоящих Правил;

б) оформление (включая подписание уполномоченными должностными лицами агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) договоров о предоставлении гарантий, гарантий, иных документов, связанных с предоставлением гарантий;

в) ведение аналитического учета предоставленных гарантий, обязательств принципалов и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением гарантий;

г) анализ финансового состояния принципалов после предоставления гарантий в течение срока действия гарантий и срока действия договоров о предоставлении гарантий не реже 1 раза в год, а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2016 г. N 400 пункт 19 дополнен подпунктом «г.1»

г.1) мониторинг обстоятельств, влекущих возникновение, изменение и прекращение обязательств, обеспеченных гарантиями, обстоятельств, влекущих сокращение сумм гарантий, отзыв и прекращение гарантий, а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих отчетов (уведомлений);

д) предоставление от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации в порядке, установленном договорами о предоставлении гарантий, согласия на внесение изменений в кредитные договоры, договоры специального банковского счета, на расторжение договоров специального банковского счета;

е) в случае установления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения кредиторами и принципалами обязательств, установленных подпунктом «е» пункта 18 настоящих Правил, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней мотивированных заключений о наступлении установленных подпунктом «ж» пункта 18 настоящих Правил случаев;

з) предъявление от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации регрессных требований Российской Федерации к принципалам в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантий;

и) меры по возврату (взысканию) задолженности принципалов и иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникшей в связи с предоставлением и исполнением гарантий;

к) контроль за возникновением, изменением и прекращением обязательств, обеспеченных гарантией (мониторинг указанных обязательств).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2016 г. N 400 пункт 20 изложен в новой редакции

21. Гарантия вступает в силу со дня ее подписания.

22. Российская Федерация несет субсидиарную ответственность перед кредитором по обязательствам принципала, обеспеченным гарантией.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 934 пункт 23 изложен в новой редакции

23. Кредиты, обеспеченные гарантиями, являются целевыми и направляются только на выполнение (реализацию) государственного оборонного заказа на основе государственных контрактов. Контроль за целевым использованием кредитов, обеспеченных гарантиями, и исполнением принципалами обязательств по кредитным договорам осуществляет Министерство обороны Российской Федерации в установленном им порядке, в том числе на основании сведений (отчетов), представляемых принципалами и кредиторами в соответствии с подпунктом «г» пункта 18 настоящих Правил.

Отчеты Министерства обороны Российской Федерации об использовании принципалами кредитов, обеспеченных гарантиями, а также об исполнении принципалами обязательств по кредитным договорам представляются Министерством обороны Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.

В случае установления Министерством обороны Российской Федерации фактов нецелевого использования кредита, обеспеченного гарантией, в отчете указываются размер средств, использованных не по целевому назначению, и календарный период их нецелевого использования.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 934 пункт 24 изложен в новой редакции

24. Принципал несет ответственность за нецелевое использование кредита, обеспеченного гарантией, за ненадлежащее исполнение обязательств по предоставлению сведений (отчетов) о целевом использовании привлеченного под гарантию кредита и исполнении принципалом обязательств по кредитному договору в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии.

Кредитор несет ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств по предоставлению сведений (отчетов) о целевом использовании привлеченного под гарантию кредита и исполнении принципалом обязательств по кредитному договору в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 934 пункт 25 изложен в новой редакции

25. Гарантийный случай по гарантии наступает при неисполнении принципалом обеспеченных гарантией обязательств перед кредитором по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в срок, установленный кредитным договором. До предъявления Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требования об исполнении гарантии кредитор не позднее 30 календарных дней со дня наступления гарантийного случая предъявляет принципалу требование об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга), обеспеченных гарантией. Если принципал в течение 30 календарных дней со дня предъявления ему кредитором требования об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга), обеспеченных гарантией, не удовлетворит (откажется удовлетворить) указанное требование или не даст ответ кредитору, требование об исполнении гарантии может быть предъявлено Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в течение срока, на который предоставлена гарантия, с приложением документов, указанных в гарантии.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2016 г. N 400 в пункт 25.1 внесены изменения

25.1. Требование кредитора об исполнении гарантии не может быть предъявлено Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в случае установления судом фактов недобросовестного, незаконного (неправомерного) поведения (действий или бездействия) кредитора, принципала или кредитора совместно с принципалом (а равно лица, выполняющего или выполнявшего функции единоличного исполнительного органа кредитора или принципала, лица, входящего или входившего в состав коллегиального органа или коллегиального исполнительного органа кредитора или принципала, лица, являющегося или являвшегося представителем или работником кредитора или принципала) при предоставлении, получении, использовании, возврате кредита, обеспеченного гарантией, приведшего к неисполнению или ненадлежащему исполнению обязательств принципала, обеспеченных гарантией, а также при предоставлении или исполнении гарантии.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 934 пункт 26 изложен в новой редакции

26. Требование об исполнении гарантии направляется кредитором агенту Правительства Российской Федерации, и датой предъявления Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требования кредитора об исполнении гарантии является дата его получения агентом Правительства Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 934 пункт 27 изложен в новой редакции

27. По получении требования кредитора об исполнении гарантии агент Правительства Российской Федерации:

а) уведомляет Министерство финансов Российской Федерации и принципала о предъявлении указанного требования;

б) направляет принципалу копии указанного требования и приложенных к нему документов;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2016 г. N 400 в подпункт «в» внесены изменения

в) рассматривает требование кредитора об исполнении гарантии (дополнение к требованию) и приложенные к нему документы на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии указанного требования (с учетом дополнения к требованию) и приложенных к нему документов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 934 пункт 28 изложен в новой редакции

28. Министерство финансов Российской Федерации и агент Правительства Российской Федерации, действующий от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, вправе выдвигать в отношении требования кредитора об исполнении гарантии (дополнения к требованию) возражения, которые мог бы представить принципал, даже если принципал отказался их представить и (или) признал свой долг.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2016 г. N 400 в пункт 28.1 внесены изменения

28.1. Кредитор и принципал отвечают перед гарантом за свое недобросовестное и незаконное (неправомерное) поведение (действия или бездействие) при предоставлении, получении, использовании, возврате кредита, обеспеченного гарантией, при предоставлении или исполнении гарантии. В случае установления судом фактов недобросовестного, незаконного (неправомерного) поведения (действий или бездействия) кредитора, принципала или кредитора совместно с принципалом (а равно лица, выполняющего или выполнявшего функции единоличного исполнительного органа кредитора или принципала, лица, входящего или входившего в состав коллегиального органа или коллегиального исполнительного органа кредитора или принципала, лица, являющегося или являвшегося представителем или работником кредитора или принципала) при предоставлении, получении, использовании, возврате кредита, обеспеченного гарантией, приведшего к неисполнению или ненадлежащему исполнению обязательств принципала, обеспеченных гарантией, при предоставлении или исполнении гарантии гарантия не подлежит исполнению (требования об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению). В случае если исполнение гарантии в полном объеме или в какой-либо части осуществлено до установления судом указанных фактов, денежные средства, уплаченные по гарантии, подлежат возврату кредитором в доход федерального бюджета.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 934 Правила дополнены пунктом 28.2

28.2. Агент Правительства Российской Федерации в случае признания обоснованными и соответствующими условиям гарантии требования кредитора об исполнении гарантии (с учетом дополнения к требованию) и приложенных к нему документов в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования и приложенных к нему документов представляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение, содержащее однозначные выводы о признании требования кредитора об исполнении гарантии (с учетом дополнения к требованию) и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям гарантии.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 934 пункт 29 изложен в новой редакции

29. Министерство финансов Российской Федерации на основании заключения агента Правительства Российской Федерации, указанного в пункте 28.2 настоящих Правил, в течение 15 рабочих дней со дня его получения исполняет обязательство по гарантии в размере указанной в требовании кредитора об исполнении гарантии (с учетом дополнения к требованию) суммы просроченных обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 934 пункт 30 изложен в новой редакции

30. Предъявление требования кредитора об исполнении гарантии и исполнение гарантии не могут осуществляться ранее установленных кредитным договором сроков исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), действовавших на дату заключения (вступления в силу) договора о предоставлении гарантии, в том числе в случае предъявления принципалу требований о досрочном исполнении указанных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо наступления событий, в силу которых срок исполнения обязательств по кредитному договору считается наступившим. При этом в случае внесения (с соблюдением условий, установленных подпунктом «е» пункта 18 настоящих Правил) после даты заключения договора о предоставлении гарантии изменений в кредитный договор, влекущих изменение (в пределах общего срока возврата суммы кредита (погашения основного долга) в полном объеме, первоначально установленного кредитным договором и соответствующего предельному сроку кредита, указанному в акте Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии) сроков исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала, предъявление требования кредитора об исполнении гарантии и исполнение гарантии не могут осуществляться ранее сроков, установленных в результате внесения таких изменений.

31. Регрессное требование Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии подлежит удовлетворению в течение 5 рабочих дней со дня его предъявления принципалу.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 934 пункт 32 изложен в новой редакции

32. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии требования кредитора об исполнении гарантии и (или) прилагаемых к нему документов агент Правительства Российской Федерации, действующий от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня предъявления указанного требования и прилагаемых к нему документов направляет кредитору мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования, копия которого направляется в Министерство финансов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2016 г. N 400 в нумерационный заголовок внесены изменения

Приложение
к Правилам предоставления
государственных гарантий Российской Федерации
по кредитам, привлекаемым организациями
оборонно-промышленного комплекса
для целей выполнения (реализации)
государственного оборонного заказа

Перечень
документов, представляемых принципалом и (или) кредитором

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 2011 г., 23 марта 2013 г., 4 января 2014 г., 4 сентября 2015 г., 10 мая 2016 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2016 г. N 400 в пункт 1 внесены изменения

1. Заявление принципала о предоставлении гарантии с указанием полного наименования, места нахождения и адреса юридического лица, идентификационного номера налогоплательщика и основного государственного регистрационного номера принципала и кредитора, суммы, срока и цели кредита, наименования, даты, номера и иных индивидуальных идентифицирующих признаков государственного контракта и предельной суммы гарантии.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 января 2014 г. N 9 пункт 2 изложен в новой редакции

2. Нотариально заверенные копии учредительных документов принципала и кредитора (за исключением случая, когда кредитором является государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)») со всеми приложениями и изменениями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ВопросыОтветы по информации Федерального казначейства
1Сколько лицевых счетов можно открыть в рамках одного контракта?
2Можно ли не открывать лицевой счет, если договор заключен на сумму меньше чем 100 000 рублей?

В этом случае лицевой счет для сопровождения Казначейством не открывается. Операции ведутся обычным образом на расчетных счетах в кредитных организациях.

Исключение составляют отдельные случаи, они указанны в законе № 362-ФЗ в ст. 5 ч. 3 п. 3.

3
4По условиям госконтракта на лицевой счет исполнителя, неучастника бюджетного процесса, перечисляется аванс. Каков правовой статус денежных средств, находящихся на этих лицевых счетах? В каких нормативных актах это закреплено?Средства в валюте РФ по расчетам государственных контрактов по ГОЗ являются целевыми. Это закреплено в статье 5, ч. 1, абз. 1 и ч. 2 Федерального закона № 362-ФЗ.
5
6Необходимость разработки плана закупок на работы по ГОЗ.
7Как происходит возмещение произведенных расходов по договорам, заключенным до 01.01.2018?