вшэ льготы для инвалидов

Часто задаваемые вопросы о поступлении абитуриентов, поступающих по особой квоте, в НИУ ВШЭ (Москва) на программы бакалавриата и специалитета в 2021 году

Информация на данной странице является справочной. Актуальная информация о поступлении на программы бакалавриата/специалитета в 2022 году будет опубликована позднее.

Подать документы для поступления по особой квоте могут:

Особая квота составляет 10% от общего количества бюджетных мест по каждой совокупности условий поступления на обучение по программам бакалавриата и специалитета. На места в рамках особой квоты могут претендовать только указанные выше категории абитуриентов.

Пример: На бакалаврской программе «Государственное и муниципальное управление» есть 75 бюджетных мест, следовательно, 8 мест доступны для поступления в рамках особой квоты.

Сроки для подачи документов следующие:

Крайний срок сдачи заявления о согласии на зачисление на выбранную образовательную программу — 4 августа до 18.00 (по московскому времени), но вы можете сделать это и раньше, например, при подаче документов.

Да, абитуриенты с инвалидностью по своему усмотрению могут выбирать из трех возможностей:

Обращаем внимание, что предоставить комплект документов для прохождения внутренних экзаменов ВШЭ необходимо до 10 июля.

Если вы сдаете внутренние экзамены ВШЭ в дистанционном формате, вы можете просить об увеличении времени написания экзамена или создании специальных условий. О необходимости таких условий вам необходимо заявить в приемной комиссии в письменной форме до окончания приема документов, предъявив документ, подтверждающий инвалидность и содержащий указание на необходимость создания специальных условий при проведении вступительных испытаний.

Необходимые документы включают в себя:

Для зачисления необходимо предоставить заявление о согласии на зачисление. Обращаем внимание, что крайний срок подачи заявления о согласии на зачисление — 4 августа.

Каждый абитуриент, претендующий на места в рамках особой квоты, имеет право подать документы одновременно в 5 образовательных организаций высшего образования на 3 специальности и (или) направления подготовки в каждой из указанных организаций. Количество программ внутри каждого направления подготовки или специальности не ограничивается. Абитуриент, поступающий по особой квоте, может использовать право на поступление по особой квоте на всех трех направлениях подготовки и образовательных программах, входящих в их состав.

Пример: В направление подготовки 38.03.01 «Экономика» в НИУ ВШЭ входят три образовательные программы с бюджетными местами для поступления по особой квоте:

В направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент» входит три образовательные программы:

По направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» реализуется только одна программа — «Государственное и муниципальное управление».

Абитуриент может подать документы для поступления на места по особой квоте на все перечисленные программы (7), потому что при этом он использует только три направления подготовки.

Подать документы в НИУ ВШЭ можно несколькими способами:

комплект документов можно направить по почте на адрес: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Приемная комиссия, ул. Мясницкая, д. 20, Москва, Россия, 101000.

Обратите внимание, что из НИУ ВШЭ можно подать документы в филиалы и наоборот: например, в приемной комиссии НИУ ВШЭ (Москва) можно подать заявление не только в Москву, но и в филиалы в Санкт-Петербурге, Перми, Нижнем Новгороде. При этом важно помнить, что суммарно в НИУ ВШЭ и филиалах можно выбрать не более трех специальностей или направлений подготовки.

Информация об общежитиях размещена на интернет-странице в рамках официального сайта (портала) НИУ ВШЭ по адресу: https://www.hse.ru/dormitory.

Если у вас остаются вопросы, вы можете задать их работникам, контакты которых указаны на интернет-странице в рамках официального сайта (портала) НИУ ВШЭ по адресу: https://www.hse.ru/dormitory/.

Ранжированные списки абитуриентов по каждой образовательной программе ежедневно публикуются на сайте приемной комиссии в разделе «База абитуриент».

В ранжированных списках абитуриенты в рамках конкурса, проводимого среди поступающих на места особой квоты, расположены с учетом двух критериев: убывания суммы конкурсных баллов, а в случае их равенства, по приоритетности предметов вступительных испытаний. Также в этой таблице указывается количество поданных согласий на зачисление.

В таком случае между подавшими заявление на данные места проводится конкурс.

Пример: На образовательной программе выделено 10 мест для поступления по особой квоте, но документы на эти места подали 14 человек. Зачислены будут абитуриенты с самой высокой суммой баллов, которые предоставили заявление о согласии на зачисление в установленные сроки.

Однако если среди 14 подавших заявление согласие на зачисление предоставят только 9 человек, то именно они и будут зачислены, а одно место окажется незаполненным и будет передано для зачисления на основные места.

6 августа на интернет-странице приемной комиссии в рамках официального сайта (портала) НИУ ВШЭ будут опубликованы списки зачисленных в рамках особой квоты. В приказ войдут те абитуриенты, которые предоставили заявление о согласии на зачисление и, в случае наличия конкурса, прошли на бюджетные места. Абитуриенты, не вошедшие в приказ, продолжают участвовать в конкурсе, но на общих основаниях.

Если Вы уже зачислены, нужно:

Вскоре после поступления вам понадобится пропуск в здания университета и направление в общежитие (если при подаче документов вы заявляли, что оно вам нужно). Загрузить фотографию для пропуска и получить направление в общежитие можно через личный кабинет.

Чтобы получить студенческий билет, нужно принести фотографию в учебный офис своей образовательной программы.

Источник

Поступление

Поступление в бакалавриат и специалитет

Абитуриенты с инвалидностью могут поступать на программы бакалавриата и специалитета на общих основаниях (на основные места в рамках общего конкурса), либо на места в пределах особой квоты (п.2.3. Правил).

Особая квота

Правом на поступление в пределах особой квоты обладают дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы.

Общий конкурс. Преимущественное право зачисления

В случае успешного прохождения вступительных испытаний в рамках общего конкурса и при прочих равных условиях преимущественным правом зачисления на образовательные программы бакалавриата и специалитета обладают дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды войны (п.2.7.3. Правил).

Для поступления в пределах особой квоты, а также для получения преимущественного права зачисления (при прочих равных условиях) при поступлении на программы бакалавриата и специалитета необходимо предоставить справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Индивидуальные достижения

В сответствии с Приложением 5 к Правилам приема «Учет индивидуальных достижениий при приеме в 2021 году». при поступлении в рамках общего конкурса баллы за индивидуальные достижения включаются в сумму конкурсных баллов. При этом абитуриент с ограниченными возможностями здоровья и /или инвалидностью может получить дополнительные баллы (кроме баллов за прочие индивидуальные достижения), если является чемпионом или призером Параалимпийских, Сурдоолимпийских игр и ряда крупных соревнований (п.4 Приложения 5 «Учет индивидуальных достижений»).

Вступительные испытания

При поступлении в бакалавриат и специалитет дети-инвалиды и инвалиды могут сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые НИУ ВШЭ самостоятельно, по любым общеобразовательным предметам, либо сдавать одно или несколько указанных вступительных испытаний наряду с использованием результатов ЕГЭ (при наличии) по другим общеобразовательным предметам.

Абитуриенты бакалавриата и специалитета с ограниченными особенностями здоровья и инвалидностью имеют возможность сдавать вступительные испытания с учетом инвидуальных возможностей и состояния здоровья. Подробности описаны в приложениях к Правилам приема соответственно, в бакалавриат и специалитет – Приложение 9; к Привилам приема в магистратуру – Приложение 5.

Абитуриентам, поступающим без результатов ЕГЭ, для выполнения всех требований к организации вступительного испытания нужно представить один из документов, подтверждающий ограниченные возможности здоровья:

Поступление в магистратуру

Прием в НИУ ВШЭ на обучение по образовательным программам магистратуры осуществляется в соответствии с Правилами приема на программы магистратуры в 2021 году

В соответствии с упомянутым выше Федеральным законом № 273-ФЗ особые права (право на поступление в пределах особой квоты и преимущественное право зачисления при прочих равных условиях) при поступлении в магистратуру и аспирантуру для абитуриентов с инвалидностью не предусмотрены.

Контакты: для ответов на вопросы о поступлении на программы магистратуры существует отдельная электронная почта pkmag@hse.ru

Полный перечень документов, которые нужно предоставить при подаче заявления о приеме на обучение в бакалавриат и специалитет, магистратуру и аспирантуру, актуальные сведения о сроках приема размещены на сайте НИУ ВШЭ в соответствующих разделах для абитуриентов.

Источник

Часто задаваемые вопросы по программе «Социальный лифт»

Кто может участвовать в проекте

Нет, в проекте «Социальный лифт» могут участвовать только выпускники школ и техникумов 2021 года.

Нет, повторная сдача ЕГЭ в 2021 году не дает Вам права участвовать в программе «Социальный лифт».

Нет, если Вы уже поступили в университет, то в программе «Социальный лифт» участвовать уже не можете.

Нет, проект «Социальный лифт» доступен только для абитуриентов бакалавриата/специалитета.

Для детей-сирот и детей-инвалидов на федеральном уровне закреплены особые условия поступления в университеты, эта льгота более «сильная», чем программа «Социальный лифт» и позволяет вне конкурса поступить в вуз. Поэтому в нашем проекте они участвовать не могут.

В программе не могут участвовать жители городов-миллионников. Это значит, что кандидат должен быть и прописан, и фактически проживать, и учиться в школе в любом населенном пункте за исключением городов с населением свыше 1 млн. человек.

Нет, в программе могут участвовать абитуриенты, которые не только живут в селе, но и учатся в сельской школе.

Многодетной семьей, как правило, считается семья с тремя и более несовершеннолетними детьми.

Отсутствие у родителей высшего образования является одним из критериев участия в конкурсном отборе. Экспертная комиссия будет оценивать в комплексе обстоятельства жизни абитуриента и его семьи, а решение о рекомендации того или иного кандидата будет основано не только на уровне образования его родителей.

Оформление документов

Все документы, в том числе и справки 2-НДФЛ, должны быть представлены либо в оригинале на бумажном носителе с подписью уполномоченного лица и печатью выдавшей организации, либо в копии, надлежащим образом заверенной нотариусом или сотрудником университета. Обратите внимание, что по правилам программы документы кандидатов не возвращаются.

Выписки из ЕГРН предоставляются на дату запроса сведений по тем субъектам Российской Федерации, где абитуриент и его родители фактически проживают, имеют постоянную и/или временную регистрации.

Для экспертной комиссии важно понимать обстоятельства жизни абитуриента. Поэтому кандидат должен предоставить информацию о всех доходах всех членов своей семьи: заработная плата наемных сотрудников (справка 2-НДФЛ), пенсии и социальные пособия, субсидии (справки Пенсионного фонда, местного органа социальной защиты населения и пр.), доходы от предпринимательской деятельности и иные доходы семьи.

Нет, по правилам программы необходимо предоставить заверенную копию всех страниц паспортов, в том числе заграничных, даже, если они не содержат информации.

Нет, Вам следует подавать только одно заявление, но подтверждающие документы приложить по всем категориям, которым Вы соответствуете.

Соответствие этому критерию университет проверит самостоятельно по адресу регистрации, проживания и школы, в которой Вы учитесь.

Да, предоставление полного комплекта документов является обязательным. При необходимости, университет вправе запросить у кандидата дополнительные документы. Если в Вашей заявке будут не все необходимые документы, она будет отклонена.

Правильны оба списка. Указанный в тексте регламента – общий для всех кандидатов, а в приложении №3 дан перечень специфических документов для каждой из категорий участников проекта.

Если абитуриент на момент подписания является совершеннолетним, то Согласие на обработку данных должно быть подписано им, в противном случае – его родителем.

Подача документов

Вне зависимости от того, в каком из кампусов ВШЭ Вы хотели бы учиться, документы должны быть отправлены почтой (Почтой России либо любым сервисом курьерской доставки) по адресу: 101000, г. Москва, улица Мясницкая дом 20, НИУ «Высшая школа экономики», Управление по работе с абитуриентами. Также Вы можете сдать документы лично в любой из кампусов университета в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде или Перми.

Для заверения копий документов в НИУ ВШЭ Вам необходимо самостоятельно изготовить копии в хорошем качестве и вместе с оригиналами документов привезти их в один из кампусов университета в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде или Перми.

Скорее всего мы их получили или получим в ближайшее время. В силу большого количества обращений, конкурсных заявок абитуриентов, мы не имеем возможности отвечать на запросы о получении документов кандидатов. Примерно с апреля по июнь наши коллеги будут связываться с абитуриентами их родителями для уточнения вопросов (поэтому в заявлении обязательно указывайте актуальные номера телефонов, электронную почту и ссылку на профиль в ВК). Полный список участников проекта будет опубликован в июне 2021 года.

Если Вы прочитали правила программы, раздел «Часто задаваемые вопросы» и не нашли там ответ на свой, воспользуйтесь специальной формой на сайте проекта, чтобы отправить его нашим коллегам, и в ближайшее время получите на него исчерпывающий ответ.

После подачи документов

Нет, не верно. Экспертная комиссия действительно отбирает кандидатов вне зависимости от их успеваемости. Если абитуриент будет рекомендован экспертной комиссией для участия в проекте, то необходимо, чтобы он(-а) преодолел минимальные пороговые баллы по каждому из предметов. В случае если претендентов на конкретную образовательную программу будет больше, чем выделенных мест, то будут приняты кандидаты с максимальной суммой конкурсных баллов.

Источник

Социальный лифт

Важная информация

Страница находится в процессе модернизации, информация постоянно обновляется.

ПРИЕМ ЗАЯВОК НА ПОЛУЧЕНИЕ ЛЬГОТЫ ОТКРОЕТСЯ В ЯНВАРЕ 2022 ГОДА!

Следите за обновлением страницы

О проекте «Социальный лифт»

На государственном уровне выделено несколько категорий граждан, которые имеют особые льготы, дающие приоритетное право на получение высшего образования. К таким категориям относятся лица, имеющие инвалидность, дети-сироты, а также лица, достигшие 18 лет, из числа детей-сирот.

Вместе с тем остается еще много абитуриентов, которые в силу различных социальных факторов и жизненных обстоятельств не могут на равных конкурировать с большинством поступающих в борьбе за бюджетные места, равно как и не могут оплачивать свое обучение.

Цель проекта «Социальный лифт» – поддержать таких ребят, предоставив им возможность в случае непоступления на бюджетные места обучаться за счет средств университета, то есть фактически установить дополнительную социальную льготу при поступлении на программы бакалавриата и специалитета. В 2021 году проект реализуется в московском, санкт-петербургском, нижегородском и пермском кампусах НИУ ВШЭ.

Для кого?

На получение поддержки (льготы) могут претендовать выпускники школ и колледжей 2022 года (за исключением жителей городов-миллионников: Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани, Челябинска, Омска, Самары, Ростова-на-Дону, Уфы, Красноярска, Воронежа, Перми и Волгограда), которые относятся к следующим категориям:

Как получить льготу?

Чтобы попасть в число лиц, которым университет может предоставить такую поддержку, нужно:

Источник

Карта возможностей Вышки для студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В этом разделе ты узнаешь, какие возможности предоставляет Вышка для студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

вшэ льготы для инвалидов. вшэ льготы для инвалидов фото. картинка вшэ льготы для инвалидов. смотреть фото вшэ льготы для инвалидов. смотреть картинку вшэ льготы для инвалидов.

Менеджер дирекции по развитию студенческого потенциала

В ходе изучения раздела ты можешь ознакомиться со следующими информационными блоками:

Маршрут, проложенный на карте возможностей, проходит через пять пунктов. В первом из них ты узнаешь о доступной среде, которая создается в Вышке, и о том, кто такие учебные консультанты и как призвать их на помощь в случае затруднений. Второй пункт откроет тебе информацию об учебном процессе, контрольных и экзаменах всех видов и уровней. Ты узнаешь, что предпринять, если тебе требуются особые условия. Наша третья остановка посвящена тому, как получить социальную и повышенную социальную стипендии, а также материальную, медицинскую или психологическую помощь. Четвертая точка на нашей карте позволит заглянуть в будущее и узнать про имеющуюся в университете поддержку в вопросах дальнейшего профессионального и карьерного развития. Наконец, в финале мы подведем итоги модуля и расскажем, как оставаться на связи. Поговорим о каждом пункте более подробно.

Доступная среда и учебные консультанты

Доступная среда

Вышка старается сделать образовательную среду максимально доступной и удобной для всех студентов. Корпоративный портал НИУ ВШЭ адаптирован для использования людьми с ограниченными возможностями здоровья. Учебный корпус, в котором занимаются студенты с нарушением зрения, оснащен принтером Брайля. Студентам с ограничениями по слуху предоставляются услуги сурдоперевода.

Территориальная доступность для маломобильных студентов — вопрос наиболее щепетильный и требующий тонких взвешенных решений со стороны администрации, так как многие здания являются архитектурными памятниками. Однако университет ищет оптимальные варианты реализации удобной среды и всегда открыт к диалогу. Каждый случай рассматривается индивидуально.

Здания московского кампуса, доступные для маломобильных студентов:

Учебно-лабораторные здания НИУ ВШЭ
Общежития НИУ ВШЭ

Совет: если тебе потребуется узнать подробности, обратись в дирекцию нужного административно-учебного здания/комплекса или к менеджеру образовательной программы, интересующей тебя и расположенной в этом здании.

Где описаны подробности: Список зданий и комплексов смотри на странице Дирекции по эксплуатации и текущему ремонту зданий и сооружений (список расположен справа на странице; нажав на название здания / комплекса, ты сможешь узнать контакты директора).

Совет: если тебе нужны особые условия проживания, стоит как можно раньше (желательно до поступления) сообщить о них ответственным за размещение; обсудить с ними все, что связано с доступностью учебных корпусов, общежитий, транспортной системы и т.п. Каждый случай рассматривается индивидуально.

Контакты: для прояснения общих вопросов можно написать на форум или по корпоративной почте директору по управлению общежитиями, гостиницами, учебно-оздоровительными комплексами Виктору Сергеевичу Емельянову.

‍Если у тебя есть ограничения, связанные с передвижениями по корпусу, и тебе необходима дополнительная помощь, сообщи об этом менеджеру своей образовательной программы.

Доступ родителей (опекунов) в здания Вышки: Бывает такое, что твоим родителям / опекунам необходимо прийти в университет по какому-то вопросу (сопроводить тебя или отдать какие-то документы). В таком случае следует заказать разовый пропуск.

Что нужно: позвонить в учебный офис (или иную структуру, куда необходимо попасть родителю), объяснить цель визита и попросить сделать пропуск на нужную фамилию и дату с указанием примерного диапазона времени посещения.

Понадобится: предъявить документ, удостоверяющий личность родителя / опекуна, работнику охраны на входе.

Учебные консультанты

Если ты чувствуешь, что нуждаешься в помощи по предмету или иным учебным вопросам, попроси предоставить тебе учебного консультанта.

Учебный консультант — это такой же, как и ты, студент твоей образовательной программы, который готов добровольно тебе помочь.

Совет: для получения помощи учебного консультанта обратись с заявкой в учебный офис своей образовательной программы. Заявить о своем желании воспользоваться услугой учебного консультанта ты можешь в любой момент, когда почувствуешь такую необходимость.

Как общаться с учебным консультантом:

Что может сделать учебный консультант?

Где описаны подробности: смотри Справочник учебного процесса, раздел Учебные консультанты.

Учебный процесс и экзамены

«Разведка местности»

Помни, что прежде всего тебе нужно узнать ту среду, в которую ты попал, и самостоятельно выяснить, к кому и по каким вопросам следует обращаться в тот или иной момент. Многие проблемы уже имеют отработанные механизмы решения, так что, задав свои вопросы нужному человеку, ты можешь значительно ускорить их урегулирование.

В первую очередь тебе помогают менеджер образовательной программы в учебном офисе и академический руководитель (контакты смотри на сайте своей образовательной программы).

Помимо этого ты можешь обращаться с вопросами:

Это твои друзья и помощники.

Учебный процесс

Как ты уже, наверное знаешь, преподаватели размещают материалы по своему предмету в системе поддержки учебного процесса Вышки LMS — Learning Management System. Через LMS легко и в любое время можно ознакомиться с учебными материалами.

Совет: сообщи преподавателю, если тебе необходимо больше учебных материалов или если тебе нужны материалы в ином формате. Поясни, в каких материалах / в каком формате материалов и почему ты нуждаешься. Если преподаватель не реагирует на твои просьбы, попроси содействия у менеджера своей образовательной программы в учебном офисе. Ты также можешь обратиться к учебному консультанту за помощью с переводом материалов в нужный формат.

Текущий контроль, промежуточная аттестация и практика

Поясним: текущий контроль успеваемости — это те домашние задания, контрольные и самостоятельные работы, рефераты, эссе, устные ответы на оценку и другие формы работы по усмотрению преподавателя, которые ты сдаешь в течение модуля.

Промежуточная аттестация — это те экзамены, которые ты сдаешь в каждом модуле, и оценки за дисциплины, которые ты после этого получаешь.

Все процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и практике установлены образовательной программой. На первом занятии преподаватель должен рассказать вам, как устроены контроль и экзамен по его предмету. Конкретные формы текущего контроля также перечислены в программах дисциплин, но если ты чего-то не нашел в программе, заранее спроси об этом у преподавателя.

Совет: если тебе требуются особые условия при проведении контрольных работ, экзаменов и т.п., нужно заблаговременно уведомить об этом преподавателя или менеджера своей образовательной программы.

Заглянем в будущее и поговорим про те особые формы контроля, с которыми ты столкнешься на втором и четвертом курсе. Речь идет о независимом экзамене по английскому языку и государственной итоговой аттестации (ГИА). Регламент Вышки предусматривает их организацию с учетом индивидуальных возможностей и состояния здоровья студентов с инвалидностью и ОВЗ.

Нужно заранее заявить о такой необходимости через учебный офис.

Независимый экзамен по английскому языку на втором курсе

Итак, для создания особых условий при проведении независимого экзамена по английскому языку, необходимо следующее:

Сроки: за 2 недели до проведения письменной части экзамена.

Что нужно: письменное заявление с описанием необходимых условий.

‍К заявлению нужно приложить ссылку на наличие медицинских документов, которые будут являться основанием для создания данных условий, в личном деле студента или сами медицинские документы, если их по какой-то причине еще нет в личном деле.

Кому: на имя проректора, координирующего деятельность НИУ ВШЭ по вопросу реализации основных образовательных программ высшего образования (если ты не знаешь, кто этим занимается, уточни в учебном офисе, на чье имя нужно писать документ).

Куда: предоставить в учебный офис своей образовательной программы.

Далее учебный офис передает документы начальнику Управления организации учебного процесса, который принимает индивидуальное решение по твоему запросу.

Совет: заранее поинтересуйся в учебном офисе, как, когда и каким образом тебя оповестят об ответе и утвержденной процедуре.

Где описаны подробности проведения независимого экзамена по английскому: смотри Справочник учебного процесса (тебе нужен раздел Экзамен по правилам международных экзаменов) и Приложение 10 «Регламент организации и проведения независимого экзамена по английскому языку по технологии, приближенной к международным экзаменам» к «Положению об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов НИУ ВШЭ» (тебе нужен пункт 4.11 Приложения).

Государственная итоговая аттестация на четвертом курсе

Если ты нуждаешься в индивидуальных возможностях проведения ГИА, необходимо следующее:

Сроки: не позднее чем за 3 месяца до начала проведения ГИА.

Что нужно: письменное заявление с описанием необходимых условий.

В заявлении указывается необходимость (при наличии таковой):

‍К заявлению нужно приложить ссылку на наличие медицинских документов, которые будут являться основанием для создания данных условий, в личном деле студента или сами медицинские документы, если их по какой-то причине еще нет в личном деле.

Кому: на имя академического руководителя образовательной программы.

Куда: предоставить в учебный офис своей образовательной программы.

Далее: менеджер программы на основании твоего заявления и представленных документов принимает индивидуальное решение по твоему запросу.

Увеличение продолжительности

Что нужно: подать письменное заявление (смотри выше).

Продолжительность государственного аттестационного испытания может быть увеличена:

‍Если по какой-то причине на твои запросы и просьбы не реагируют ни преподаватель, ни учебный офис, ты можешь обратиться к заместителю декана по учебной работе или декану (смотри сайт своего факультета). В экстренных случаях или конфликтных ситуациях следует обратиться напрямую в Дирекцию основных образовательных программ — к директору Анне Валентиновне Коровко или курирующему проректору Сергею Юрьевичу Рощину.

Социальные стипендии, материальная и иные виды помощи

‍Помимо государственной академической и социальной стипендий студент может участвовать во всех стипендиальных программах, которые существуют в университете. Все они открыты и не имеют ограничений.

Социальные стипендии

Ранее в курсе БЖД уже шла речь о социальных стипендиях. Напомним основные моменты, связанные с получением государственной социальной стипендии и повышенной государственной социальной стипендии детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства, инвалидами вследствие военной травмы.

Сроки: в самом начале учебного года тебе нужно внимательно изучить информацию о размере государственных социальных стипендий и порядке их получения.

‍Социальные стипендии назначаются с того дня, когда ты подашь полный комплект документов (заявление + подтверждение льготы/справку об инвалидности).

Что нужно: оформить заявку ты можешь, воспользовавшись сервисом единого окна в модуле LMS, к заявке необходимо прикрепить отсканированные документы (личное заявление и документ, подтверждающий льготу).

Куда: обратиться к сотруднику, курирующему социальные вопросы на вашем факультете образовательной программе, предоставить оригинал заявления и копию справки об инвалидности. Смотри актуальный список сотрудников, занимающихся социальными вопросами.

Совет: как правило, документы собираются организованно, и тебя об этом уведомляют. Если по какой-то причине ты пропустил этот момент, то необходимо самостоятельно обратиться к ответственным.

Где описаны подробности: смотри раздел Социальная стипендия и повышенная социальная стипендия на сайте Центра стипендиальных и благотворительных программ или «Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов и аспирантов НИУ ВШЭ» (тебе нужен раздел 3.3).

Контакты: если у тебя возникнут вопросы, можешь обратиться с ними в Центр стипендиальных и благотворительных программ (ЦСиБП).

‍На всякий случай проверь свои документы — уточни, нужно ли тебе проходить переосвидетельствование или же инвалидность установлена бессрочно. Напомним, что тем, кто входит в категорию «ребенок-инвалид» и кому эта категория была установлена до совершеннолетия, по достижении возраста 18 лет необходимо пройти переосвидетельствование и обновить документы, подтверждающие инвалидность.

Кроме государственной академической и социальной стипендий вы можете участвовать во всех стипендиальных программах, которые существуют в университете.

Материальная помощь и материальная поддержка

Два раза в год дети-инвалиды, инвалиды I и II групп и инвалиды с детства могут получить материальную помощь.

Сроки: вопросы оказания материальной помощи рассматриваются два раза в год — во втором квартале (заявление подается до 1 мая) и четвертом квартале (заявление подается до 15 октября).

Что нужно: написать личное заявление, предоставить копию паспорта и документы, подтверждающие льготу.

Куда: предоставить в Факультетскую комиссию по работе со студентами (ФКРС).

Совет: есть и другие виды материальной помощи (в том числе помощь в экстренной ситуации), поэтому заранее внимательно прочитай подробности на сайте.

Где описаны подробности: смотри раздел Материальная помощь обучающимся на сайте Центра стипендиальных и благотворительных программ или «Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов и аспирантов НИУ ВШЭ» (тебе нужен раздел 4).

Контакты: если у тебя возникнут вопросы, обратись в фкультетскую (социальную) комиссию по работе со студентами (информация о составе такой комиссии должна быть размещена на сайте факультета).

Помимо материальной помощи дети-инвалиды, инвалиды I и II групп и инвалиды с детства, студенты, ставшие инвалидами в результате военных действий или службы в армии, могут получать материальную поддержку остронуждающимся студентам.

Материальная поддержка остронуждающимся студентам назначается в I квартале сроком с января по декабрь текущего года.

Для оформления материальной поддержки необходимо обратиться к сотруднику, курирующему социальные вопросы на факультете или образовательной программе, оформить заявление и приложить документы, подтверждающие право на получение этой выплаты в зависимости от льготной категории. Подробности и сроки оформления документов для получения материальной поддержки прописаны на сайте Управления социальной сферы.

Медицинская помощь

‍Для получения своевременной медицинской помощи и реабилитационных мероприятий ты должен быть прикреплен к поликлинике. Текущее законодательство позволяет выбрать удобное учреждение и прикрепиться к нему самостоятельно. Для этого нужно обратиться в поликлинику по месту фактического пребывания в Москве, предварительно оформив СНИЛС и полис ОМС.

‍В случае экстренной ситуации, когда человеку требуется срочная медицинская помощь необходимо придерживаться такого алгоритма действий:
— Незамедлительно вызвать Скорую помощь(112 или 103).
— Если в здании есть медпункт, обратиться к медицинскому работнику.
— Попросить менеджеров в учебном офисе связаться с администрацией здания, чтобы Скорая помощь смогла быстро попасть в университет.

Дополнительную информацию о медпунктах и действиях в случае экстренных ситуаций смотри на сайте в разделе Доврачебная медицинская помощь.

Психологическая помощь

Что нужно: записаться на консультацию через форму на сайте Центра психологического консультирования.

Контакты: по вопросам обращайся в Центр психологического консультирования.

Будущая карьера

Любой студент может обратиться в Центр развития карьеры за помощью в вопросах дальнейшего профессионального и карьерного развития. В том числе Центр занимается содействием трудоустройству и предоставляет условия для раскрытия потенциала студентов с инвалидностью для их успешного старта на рынке труда.

Здесь можно:

В добрый путь

Твой путь в Вышке только начинается, а наш небольшой маршрут тем временем завершен. Подведем его итоги:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *