вставьте вместо точек глаголы неопределенной формы
Вставьте вместо точек глаголы неопределенной формы?
Вставьте вместо точек глаголы неопределенной формы.
Выделите окончание и основу.
Дороже золота( работал).
И. помогает( жил, строил).
Образуйте от глаголов неопределенную форму?
Образуйте от глаголов неопределенную форму.
Выделите окончание основу и корень лечил пахали касили ловил тенул топил.
Как неопределенная форма глаголов может помочь при записи личных окончаний?
Как неопределенная форма глаголов может помочь при записи личных окончаний.
Образуйте от глаголов неопределенную форму?
Образуйте от глаголов неопределенную форму.
Выделите окончание основу и корень летал говорили завязал посадит читает пощадят любим накупит застегнул гладят помогите пожалуйста.
Какие окончания бывают у глагола в неопределенной форме?
Какие окончания бывают у глагола в неопределенной форме?
Проспрягать глаголы помогать в настоящем времени Выдели их окончания?
Проспрягать глаголы помогать в настоящем времени Выдели их окончания.
Слова лает залаяла видит увидел поставить в форме глагола в неопределенной форме и в неопределенной форме глагола помогите пожалуйста нам очень сложно?
Слова лает залаяла видит увидел поставить в форме глагола в неопределенной форме и в неопределенной форме глагола помогите пожалуйста нам очень сложно.
Спишите, вставляя вместо точек глаголы неопределённой формы?
Спишите, вставляя вместо точек глаголы неопределённой формы.
Выделите основу глагола.
Уляжется, плетется, садишься, пропечешься, строиться?
Уляжется, плетется, садишься, пропечешься, строиться.
Поставь глаголы в неопределенную форму.
А в лесу летняя благодать! Весничка ПОЁТ в бЕрёзовых ветках. Паук ПЛЕТЁТ солнечную сеть. Ящерка ЛЕЖИТ на пеньке. Стрекозы ШЕЛЕСТЯТ целлофановыми крылЬями. Лягушонок на листе кувшИнки СИДИТ, как на зЕлёном плоту. Прямо глаза разбегаются! __ Раз..
Многим осень не нравится : летние каникулы кончились, впереди учебный год, холодные дожди и лужи. Но я люблю осень : мне нравится идти утром в школу и видеть, как стаи птиц дружно сидят на проводах, собираются в стаи и с радостными криками улетают в..
Правильный ответ зор.
Я сижу на берегу озера. Очень хочется в столь жаркий и серой день встретить рыбаков и лодки которые причалат к горизонту и будет петь моряки из дали, кричать у озера и ждать прибоя. Рыбы уже не далеко. Они плавают у маленькой деревеньки, то есть у..
Упр 4 А)медведица с медвежонком ; зайчиха и заяц ; волчица с волчатами ; черепахи ; попугаи Б)на вопрос кто? В)Множ : Звери Черепахи Попугаи Единственное : Медведица Зайчиха Заяц.
Если «звук» это ударение или транскрипция, то : Юрта (й’у р т а) въЕзд (в й’ э з д малИна (м а л’ и н а) плАмя (п л а м’ а).
Арматура, бассейн, велосипед, гараж, двести, заглавие, искуство, карниз, лейтенант, миллиард, орнамент, паркет, ракета, салат, талант, фасоль, центнер, четыреста, штукатур, экземпляр.
Упр. 322 : Зеленым морем хлынет лето, Луга ромашкой наводнит, И коромыслом семицветным В бездонном небе зазвенит. Подчеркнуть : наводнит, хлынет, зазвенит.
Спишите, вставляя вместо точек глаголы неопределённой формы?
Спишите, вставляя вместо точек глаголы неопределённой формы.
Выделите основу глагола.
Медведя трогать, так ягод не собрать.
ПОставь данные глаголы в неопределённую форму?
ПОставь данные глаголы в неопределённую форму.
БЛАГОДАРЯТ, ВЛАДЕЕТ, ЛЕТАЕТЕ, ВЛИЯЮТ, ВОЛЕТЕ.
Выдели суффикс неопределённый формы.
Неопределённая форма глагола?
Неопределённая форма глагола?
Спиши выдели личные окончания глаголов?
Спиши выдели личные окончания глаголов.
В каких случаях необходимо обратиться к неопределённой формы глаголов?
Запиши неопределённую форму там.
Где это необходимо.
Опредили спряжения глаголов».
Искать только «спиши выдели личные окончания глаголов.
Благодарим автора, привезут новые журналы, владеете английским языка, переводит с немецкого, влияет на культуру.
На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой начальной форме распределите глаголы в неопределённой форме на три группы запишите вставляя недостающие безударные гласные в корне подчеркните глагол?
На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой начальной форме распределите глаголы в неопределённой форме на три группы запишите вставляя недостающие безударные гласные в корне подчеркните глаголы на конце в которых есть ся сь.
Начальная форма глагола = неопределённая форма глагола =?
Начальная форма глагола = неопределённая форма глагола =.
Вставьте вместо точек глаголы неопределенной формы?
Вставьте вместо точек глаголы неопределенной формы.
Выделите окончание и основу.
Дороже золота( работал).
И. помогает( жил, строил).
Какая неопределённая форма у глагола Будет?
Какая неопределённая форма у глагола Будет?
Неопределённая форма глаголов?
Неопределённая форма глаголов.
Спишите?
Устно укажите глаголы в неопределённой форме и прошедшем времени, их суффиксы.
А в лесу летняя благодать! Весничка ПОЁТ в бЕрёзовых ветках. Паук ПЛЕТЁТ солнечную сеть. Ящерка ЛЕЖИТ на пеньке. Стрекозы ШЕЛЕСТЯТ целлофановыми крылЬями. Лягушонок на листе кувшИнки СИДИТ, как на зЕлёном плоту. Прямо глаза разбегаются! __ Раз..
Многим осень не нравится : летние каникулы кончились, впереди учебный год, холодные дожди и лужи. Но я люблю осень : мне нравится идти утром в школу и видеть, как стаи птиц дружно сидят на проводах, собираются в стаи и с радостными криками улетают в..
Правильный ответ зор.
Я сижу на берегу озера. Очень хочется в столь жаркий и серой день встретить рыбаков и лодки которые причалат к горизонту и будет петь моряки из дали, кричать у озера и ждать прибоя. Рыбы уже не далеко. Они плавают у маленькой деревеньки, то есть у..
Упр 4 А)медведица с медвежонком ; зайчиха и заяц ; волчица с волчатами ; черепахи ; попугаи Б)на вопрос кто? В)Множ : Звери Черепахи Попугаи Единственное : Медведица Зайчиха Заяц.
Если «звук» это ударение или транскрипция, то : Юрта (й’у р т а) въЕзд (в й’ э з д малИна (м а л’ и н а) плАмя (п л а м’ а).
Арматура, бассейн, велосипед, гараж, двести, заглавие, искуство, карниз, лейтенант, миллиард, орнамент, паркет, ракета, салат, талант, фасоль, центнер, четыреста, штукатур, экземпляр.
Упр. 322 : Зеленым морем хлынет лето, Луга ромашкой наводнит, И коромыслом семицветным В бездонном небе зазвенит. Подчеркнуть : наводнит, хлынет, зазвенит.
Карточки для индивидуальной работы по теме: «Глагол».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы выдели суффиксы.
Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в настоящее, прошедшее и будущее время.
соль скрип корм
1. От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы выдели суффиксы.
Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в настоящее, прошедшее и будущее время.
соль скрип корм
1. От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы выдели суффиксы.
Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в настоящее, прошедшее и будущее время.
соль скрип корм
Вставьте вместо точек глаголы неопределённой формы выделите суффиксы.
Вставьте вместо точек глаголы неопределённой формы выделите суффиксы.
Вставьте вместо точек глаголы неопределённой формы выделите суффиксы.
Вставьте вместо точек глаголы неопределённой формы выделите суффиксы.
Укажи время и число выделенных глаголов.
Укажи время и число выделенных глаголов.
Укажи время и число выделенных глаголов.
Укажи время и число выделенных глаголов.
От глаголов и прилагательных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.
Рядом напиши эти же глаголы во 2-м лице ед. ч. В настоящем, прошедшем и будущем времени. От этих же глаголов с помощью приставок образуй новые. Запиши их.
От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.
Рядом запиши эти же глаголы во 2-м лице ед. ч. В настоящем, прошедшем и будущем времени. От этих же глаголов с помощью приставок образуй новые глаголы. Запиши.
От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.
Укажи время выделенных глаголов.
С помощью приставок образуй глаголы будущего времени. Запиши. Выдели окончания.
учу – выучу, выучишь, выучит, выучат
Образуйте глаголы неопределённой формы.
Кусает, ходит, шумит, прыгнул, сверкает, взмахнул, смотрел, любит, срезают, делает.
Запишите глаголы в два столбика.
Вырубят, глядели, поднимал, шумят. Звенит, трещат, пылал, скучали.
Над глаголами укажите число.
В мае в л..су (цв..тёт, цв..тут) черёмуха. Б..р..га руч..ёв (желтеет, желтеют) от з..л..тых лютиков.
От глаголов неопределённой формы образуйте единственное и множественное число глаголов.
Жужжать, падать, загорать, бросать, квакать, сиять.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изменение глаголов по временам.
Запишите глаголы в три столбика.
Едут, будет петь, съел, говоришь, белела, зашьёт, подросло, гулять, запрыгает, становится, растрепали.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Обозначьте время глаголов.
Солнце св..тило ре..ко ув..дает тр..ва оп..дают лист..я воздух наполнится зап..хом гр..бов и сухой л..ствы у к..рней старой с..сны л..ж..т м..ховой к..вёр.
Правописание частицы НЕ с глаголами.
16. Спишите предложения, ставя частицу НЕ перед глаголами. Выделите окончания глаголов.
Поедешь – море увидишь. Подумаешь – решишь задачу. Упустишь минуту – потеряешь и час. С огнём шути, ветру верь. Чего знаешь, то и говори.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Составьте и запишите 5 предложений с частицей НЕ о правилах поведения в школе. Выделите окончания глаголов.
Задания по русскому языку
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Повторим вопросы, на которые они отвечают
АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ
ПО ТЕМЕ «НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА»
Фамилия ___________________________ Имя ________________________
Определение неопределённой формы глагола
Находить глаголы неопределённой формы в устной и письменной речи
На какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы
Задавать к ним вопросы
Чем являются –ТЬ и –ТИ в глаголах неопределённой формы
Обозначать –ТЬ и –ТИ в глаголах неопределённой формы
Чем являются –ЧЬ в глаголах неопределённой формы
Обозначать –ЧЬ в глаголах неопределённой формы
Как поступить, если хочется драться,
Плакать, кричать, и щипать, и бодаться?
Хочется очень толкать и брыкаться,
Прыгать, скакать и юлой извиваться…
Ударил гром двенадцать раз
Природа отдала приказ
Приказ – черёмухе цвести,
Крапиве быть не злой,
Дождю дорожки подмести
Чтоб каждый кустик был певуч,
Всем птицам звонче петь,
А солнцу выйти из-за туч
Вставьте вместо точек данные в скобках глаголы, употребив их в неопределённой форме, чтобы получились пословицы.
Кто хочет много …, тот должен мало … (знал, спал). Лучше хорошо …, чем хорошо … (поступал, говорил). Умение … дороже золота (работал).
Замените каждое словосочетание глаголом в неопределённой
форме.
Каждый глагол имеет особую форму, которая называется начальной или неопределенной формой (инфинитивом ).
Неопределенная форма (инфинитив) выделяется среди глагольных форм тем, что она:
1) представляет глагол в словаре;
3) из всех грамматических признаков сохраняет лишь вид (совершенный – несовершенный), возвратность – невозвратность.
Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы «Что делать?», «Что сделать?».
Следующий этап нашей работы – это работа в группах
Прочитать текст. Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределенной формы.
Когда просыпаешься, нельзя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и ( сделаю) зарядку. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю) дыхание, надо (дышу) спокойно. Зарядку нужно (делаю) при открытой форточке.
Замените словосочетания глаголами в неопределённой форме.
Исключите в каждом столбике лишнее слово и докажите.
Найдите в таблице 10 «спрятанных» глаголов неопределённой формы
Ответы: ловить, переходить, есть, плыть, петь, лететь. спать, вертеть, дарить, стоять.
Найдите в таблице 10 «спрятанных» глаголов неопределённой формы
Найдите в таблице 10 «спрятанных» глаголов неопределённой формы
Найдите в таблице 10 «спрятанных» глаголов неопределённой формы
Игра «Кто самый внимательный»
Учитель: Сейчас мы проверим, кто из вас очень внимательный. Я буду читать слова, а вы, если это имена существительные, то хлопаем в ладоши, а если глагол – приседаем. Будьте внимательны.
Слова для игры: солить, опасность, область, усталость, дрожать, совесть, скатерть, кататься, радость, написать, трудность, локоть, окрестность, местность, встретить, грусть, бродить.
а) признак предмета;
б) действие предмета
2. Глагол отвечает на вопросы
а) что делать? что сделать?
3. В предложении глагол является
а) главным членом предложения;
б) второстепенным членом предложения
а) признак предмета;
б) действие предмета
2. Глагол отвечает на вопросы
а) что делать? что сделать?
3. В предложении глагол является
а) главным членом предложения;
б) второстепенным членом предложения
а) признак предмета;
б) действие предмета
2. Глагол отвечает на вопросы
а) что делать? что сделать?
3. В предложении глагол является
а) главным членом предложения;
б) второстепенным членом предложения
а) признак предмета;
б) действие предмета
2. Глагол отвечает на вопросы
а) что делать? что сделать?
3. В предложении глагол является
а) главным членом предложения;
б) второстепенным членом предложения
а) признак предмета;
б) действие предмета
2. Глагол отвечает на вопросы
а) что делать? что сделать?
3. В предложении глагол является
а) главным членом предложения;
б) второстепенным членом предложения
а) признак предмета;
б) действие предмета
2. Глагол отвечает на вопросы
а) что делать? что сделать?
3. В предложении глагол является
а) главным членом предложения;
б) второстепенным членом предложения
а) признак предмета;
б) действие предмета
2. Глагол отвечает на вопросы
а) что делать? что сделать?
3. В предложении глагол является
а) главным членом предложения;
б) второстепенным членом предложения
а) признак предмета;
б) действие предмета
2. Глагол отвечает на вопросы
а) что делать? что сделать?
3. В предложении глагол является
а) главным членом предложения;
б) второстепенным членом предложения
а) признак предмета;
б) действие предмета
2. Глагол отвечает на вопросы
а) что делать? что сделать?
3. В предложении глагол является
а) главным членом предложения;
б) второстепенным членом предложения
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-590822
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября
Время чтения: 1 минута
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.