выберите и подчеркните нужную форму шесть шестеро
1.Выберите и подчеркните нужную форму. Запишите словосочетание: числ.+сущ.
а) (Шесть – шестеро) друзей учатся на курсах.
б) У (обоих – обеих) сестер одинаковые платья.
в) Недоставало (трех – троих) ножей.
г) (Двое – две) лошади(-ей) скакали во весь опор.
д) Город расположен по (обоим – обеим) берегам реки.
е) (Семь – семеро) бед – один ответ.
Ответы 10
шестеро, обеих, трёх,две,обеим,семь,обе,оба
от трёхсот шестидесяти девяти страниц, после четыреста шестьдесят девять человек,с двухсот тридцати восьми ребятами,за семьсот пятьдесят четыре саженцами,в триста сорок восьми случаях
ответ:К четырехста прибавить что двадцать три равно пятьсот двадцать три; от восьмиста семидесяти четырех вычесть триста шестьдесят девять равно пятьсот двадцать три; к трехстам семидесяти трем прибавить пятьсот двадцать один равно восемьсот девяносто четыре
Три учителя, один тренер☐, два шофёра, двое носков, девять яблок☐ пятнадцать помидоров, двадцать мандаринов.
Четыре подруги, трое ножниц, пять апельсинов, семеро ребят, два килограмма
Собирательные числительные сочетаются с существительными, обозначающими лиц мужского пола, с существительными дети, люди, ребята, с существительными, обозначающими названия детёнышей животных, с существительными, имеющими только форму множественного числа, с личными местоимениями, с существительными, называющими парные предметы; не сочетаются с существительными женского рода
•К четыреста пятидесяти восьми прибавить сто двадцать три получится пятьсот восемьдесят один
•От восемьсот семидесяти четырех отнять триста шестьдесят девять получится пятьсот пять
•К триста семидесяти трем прибавить пятьсот двадцать один получится восемьсот девяносто четыре
•Из шестьсот пятидесяти двух вычесть сто девяносто шесть получится четыреста пятьдесят четыре
•От триста шестидесяти девяти страниц
•После четыреста шестьдесят девятого человека
Урок русского языка по теме Собирательные числительные
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок русского языка по теме «Собирательные
числительные
Цель урока : познакомить учащихся с разрядом собирательные числительные; научить правильно употреблять собирательные числительные в речи.
Воспитательный аспект : воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу; воспитывать нравственный потенциал учащихся
Развивающий аспект : развивать орфографическую зоркость; развивать умение правильно определять разряд числительных
Обучающий аспект : обучать умению правильно согласовывать собирательные числительные с именами существительными
Личностные : умение ясно, точно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, сопоставлять полученный результат с заданным упражнением.
Метапредметные : умение самостоятельно ставить цели; овладение приёмами отбора и систематизации материала по данной теме, умение вести самостоятельный поиск информации.
Тип урока : Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
А начнем сегодня мы наш урок с пословиц, потому что в каждой пословице заложен поучительный смысл, каждая пословица-это кладезь народной мудрости.
Прочитайте и объясните смысл каждой пословицы.
Какая тема объединяет эти пословицы? (Взаимовыручка, товарищество).
Какая из пословиц не подходит по смыслу к остальным? Почему? (Двое пашут- семеро руками машут).
Назовите орфограммы в глаголах.
Рука руку моет, и обе белы бывают.
Двое пашут, а семеро руками машут.
Давайте назовем в последней пословице все части речи.
Двое пашут, а семеро руками машут.
Есть ли в пословице числительное? На какой вопрос оно отвечает? (Сколько?)
А какие вы знаете разряды количественных числительных? (Собирательные, дробные, порядковые)
Что обозначает числительное из пословицы? ( Что несколько предметов объединены как единое целое, собираются).
Как вы думаете, к какому разряду относится числительное? ( К собирательным)
Итак, определите тему урока. (Собирательные числительные).
Сформулируйте цель (познакомиться с разрядом “собирательные числительные”, учиться правильно отличать их от других числительных).
Запись в тетрадь темы урока “Собирательные числительные”
Изучение темы “Собирательные числительные”.
Итак, перед нами таблица. Давайте заполним первую свободную колонку было вас троих).
Сочетаемость собирательных числительных
+ лица мужского пола
лица мужского пола лица женского пола
+ дети, ребята, люди, лицо
трое детей, ребят, лиц, людей
+ названия детенышей животных
пятеро котят, семеро козлят
+ сущ., имеющие только формы мн.ч.
четверо суток, двое ножниц, трое саней
+ сущ., обозначающие парные предметы
Таблица 1. Сочетаемость собирательных числительных
Морфологические признаки собирательных числительных.
Я послушал оба диска. Обе книги показались мне интересными.
Склонение собирательных числительных.
Собирательные числительные склоняются, как прилагательные во множественном числе.
При этом оба/обе склоняется в двух родовых формах.
пятеро хорошие пятерых хороших
Таблица 2. Склонение собирательных числительных
При сочетании собирательных числительных с неодушевленными существительными, имеющими только форму множественного числа, и с неодушевленными существительными, обозначающими парные предметы, собирательное числительное используется только в формах И. п. и В. п. В остальных падежах используется соответствующее количественное числительное.
Синтаксическая функция собирательных числительных.
В предложении количественные числительные составляют один член предложения с существительным, при котором они стоят.
Однако собирательные числительные могут использоваться и без существительного.
Приехала она домой через двое с половиной суток (А. Чехов).
Семеро одного не ждут.
В коляске сидели двое (А. Чехов).
Перед полуднем все трое садятся на берегу реки (А. Чехов).
(На экране таблица и на столах)
Проверка по рядам (по цепочке)
Какой же вывод мы можем сделать? (Собирательные числительные сочетаются с существительными, обозначающими лиц мужского пола, детенышей животных и существительными, употребляемыми только во множествен числе)
-Давайте откроем учебники и сверим правильные ли ответы мы дали. (Чтение текста правила в учебнике 1-3 абзац).
А какие собирательные числительные употребляются реже, чем остальные? (восьмеро, девятеро, десятеро)
С какими еще существительными сочетаются собирательные числительные? (с сущ., называющими детей.) Приведите примеры и давайте устно составим с ними предложения. (Малыш, ребята ит.д.)
Работа с учебником(упр. 327 устно)
трое лучших друзей
р.п. троих лучших друзей
д.п.троим лучшим друзьям
в.п.троих лучших друзей
т.п.троими лучшими друзьями
п.п.о троих лучших друзьях
Вывод: собирательные числительные в косвенных падежах имеют те же окончания, что и прилагательные во множественном числе.
И у нас остался еще один вопрос.
Какие еще собирательные числительные есть в русском языке?
Оба обе Найдите информацию в учебнике и ответьте на вопрос:
С какими существительными сочетаются собирательные числительные оба, обе. (Числительное оба сочетается с существительными мужского и среднего рода и имеет основу “обо», а числительное “обе”с существительными женского рода)
Упр. 373 (письменно на доске и в тетради, резерв или устно)
в) задание на экране, запись на доске и в тетради.
Прочитайте предложения, укажите номера предложений (Письменно), в которых допущены ошибки в употреблении собирательных числительных. Исправьте их.
Трое подруг живут в одном дворе t
А за ним едва поспевали двое жеребят.
На столе стояло четверо стаканов
Трое котят забрались в папину шляпу.
Замените числа в скобках словами и запишите их.
Один рубит, а (7) в кулаки трубят.
Один с сошкой, а (7)с ложкой.
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Давайте еще раз вернемся к вопросам и ответим на них (на экране высвечиваются вопросы).
Вместо ответа на второй вопрос заполните кластер (итоговая схема). Эта схема нам поможет при выполнении домашнего задания.
Контроль знаний и умений
(Задание выполняется на листочках)
Выберите и подчеркните нужную форму
Подведение итогов урока
Составить предложения на тему “Дружба”, используя собирательные числительные, или упр.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-1580191
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября
Время чтения: 1 минута
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа Rainbow English 4. Unit 1. Вариант 1
1. Вставь в пропуски do или does, чтобы закончить вопросы.
2. Используй соответствующие слова из рамки, чтобы закончить вопросы.
3. Соотнеси русские и английские словосочетания.
4. Расставь наречия из рамки в соответствующем порядке (от никогда до всегда).
Примечание: Запомните именно такую последовательность. В учебных материалах она может выглядеть по-другому (обычно путают местами usually и often), но именно такой порядок считается правильным.
5. Впиши недостающие буквы в новые слова.
6. Прочитай текст и обведи номера неверных утверждений после него.
Linda Parson
Hi, I’m Linda Parson. I’m from London. I have a family. It is not big. I have a husband and a daughter. We are good friends. My husband is not at work at the weekend. We are together in our house. We often watch television and listen to music.
Привет, я Линда Парсон. Я из Лондона. У меня есть семья. Она не большая. У меня есть муж и дочь. Мы хорошие друзья. Мой муж не работает по выходным. Мы вместе в нашем доме. Мы часто смотрим телевизор и слушаем музыку.
Ответ: Неверные утверждения выделены жирным шрифтом.
Русский язык. 10 класс
Употребление собирательных числительных
Подчеркните в каждом ряду слова, с которыми нельзя употребить собирательные числительные.
Морфологические нормы
Зачеркните примеры с ошибками.
По обоим берегам реки росли деревья.
Хорошие отношения установились между обоими странами.
Не хватает девяноста рублей.
В книге около девяносто страниц.
Озеро Байкал – это около тридцати одной тысячи пятисот квадратных километров водной поверхности.
Прибыл поезд с тремястами пятьюдесятью шестью пассажирами.
Соревнования продолжались трое суток.
В школьной библиотеке насчитывается более девятиста наименований книг.
Сорок шесть целых две десятых процентов покупателей оценили новый дизайн витрины.
Около стола столпились четверо работниц.
Склонение имён числительных
Добавьте в таблицу недостающие имена числительные в соответствующем падеже.
Женский род
Найдите в филворде числительные:
Числительные
Склонение местоимений
Запишите местоимения из скобок в нужном падеже:
Хорь много знал, и от (он) я многому научился (И. С. Тургенев)
Я пошёл прямо к Вернеру, застал (он) дома и рассказал (он) всё. (М. Ю. Лермонтов)
Из тёмного леса навстречу (он) идёт вдохновенный кудесник. (А. С. Пушкин)
Дома, Фёдору Михайловичу казалось, всё делалось (он) наперекор. (Л. Н. Толстой)
Сидевший возле (она) Калломейцев начал было обращаться к (она) с разными любезностями (так как его попросили «не возбуждать полемики»), но она не слушала его. (И. С. Тургенев)
Употребление местоимений
Найдите предложения с ошибками в употреблении местоимений.
Мальчик снял кепку с головы и подбросил её вверх.
От них ничего не дождёшься.
Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии.
Мы с ими давно дружим.
У его отца была старинная книга.
Я укорял себя за невнимательность.
Гусь среди них был самый старый и степенный.
Английский язык 4 класс (рабочая тетрадь) Биболетова. SECTION 2. Speaking about the future. Номер №6
Выбери и обведи глагол в нужной форме.
Example: He visits / will visit his grandpa next Sunday.
1 ) My friends play / will play volleyball two times a week.
2 ) My grandma gets / will get the postcard next week.
3 ) I think it isn’t / won’t be cold tomorrow.
4 ) Look at the calendar! Today is / will be the fifteenth of October.
5 ) Do you go / Will you go to the zoo tomorrow? − Yes, I do/will.
Решение
Перевод задания
Выбери и обведи глагол в нужной форме.
Пример: Он visits / will visit своего дедушку в следующее воскресенье
1 ) Мой друг play / will play в волейбол два раза в неделю.
2 ) Моя бабушка gets / will get открытку на следующей неделе.
3 ) Я думаю, isn’t / won’t be завтра холодно.
4 ) Посмотри на календарь! Сегодня is / will be пятнадцатое октября.
5 ) Do you go / Will you go в зоопарк завтра? − Да, я do/will.
ОТВЕТ
1 ) My friends play volleyball two times a week.
2 ) My grandma will get the postcard next week.
3 ) I think it won’t be cold tomorrow.
4 ) Look at the calendar! Today is the fifteenth of October.
5 ) Will you go to the zoo tomorrow? − Yes, I will.
Перевод ответа
1 ) Мои друзья играют в волейбол два раза в неделю.
2 ) На следующей неделе бабушка получит открытку.
3 ) Думаю, завтра не будет холодно.
4 ) Посмотри в календарь! Сегодня пятнадцатое октября.
5 ) Ты пойдешь завтра в зоопарк? − Да.