вычет фсс на спецодежду
Как осуществляется и учитывается покупка СИЗ за счет ФСС
В рамках оказания госуслуг по финансированию предупредительных мер, целью которых является сокращение профзаболеваний, производственного травматизма, ФСС уполномочено принимать решения о выделении сумм из бюджета на приобретение организацией СИЗ. Средства индивидуальной защиты (СИЗ) подлежат строгой классификации по ГОСТ, их приобретение должно отвечать требованиям Стандартов. При этих условиях организация может рассчитывать на компенсацию расходов. В 2018 году в правила, по которым компенсируются расходы на СИЗ, законодателем были внесены изменения.
Вопрос: Как учесть расходы на приобретение спецодежды за счет ФСС РФ, если организация применяет ФСБУ 5/2019 «Запасы»? Организация находится на общей системе налогообложения и использует метод начисления.
Посмотреть ответ
Классификация СИЗ
СИЗ – это одежда, обувь, предметы, приспособления, выдаваемые сотрудникам для личного пользования, с целью уменьшения (предотвращения) воздействия на человеческий организм широкого спектра вредных либо опасных факторов при работе на производстве (по тексту пр. №290н Минсоцразвития от 01-06-09 г.).
Вопрос: Как отразить в учете организации, находящейся на общей системе налогообложения и применяющей метод начисления, операции по приобретению изготовленной на территории РФ специальной одежды, оплата которой финансируется Фондом социального страхования РФ (ФСС РФ) за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний?
Посмотреть ответ
При выборе СИЗ целесообразно руководствоваться двумя нормативными документами:
ТР ТС 019/2011 подразделяет СИЗ на категории, по их защитным свойствам, учитывающим химические, биологические, механические, радиационные, температурные факторы. Кроме того, упомянуты средства защиты от воздействия электричества, специальная сигнальная одежда (для повышения видимости работников), средства защиты кожи. Уделяется внимание и комплексным СИЗ, применяемым в случае потенциального воздействия нескольких вредных факторов.
ГОСТ 12.4.011-89 рассматривает средства защиты с точки зрения их назначения:
В соответствии с указанной классификацией, получить компенсацию можно на приобретение СИЗ только для сотрудников на определенных работах.
На заметку! Перед приобретением тех или иных СИЗ целесообразно проконсультироваться со специалистами ФСС. В этом случае вероятность отказа в компенсации расходов можно свести к минимуму.
Условия приобретения СИЗ за счет ФСС
Рассчитывая получить компенсацию при покупке средств индивидуальной защиты, необходимо согласовать сделку с органами ФСС, прежде всего, по сумме.
Компенсацию можно получить двумя способами.
Участники пилотного проекта по финансированию социальных выплат приобретают СИЗ за счет собственных финансовых средств. На сегодняшний день это такие регионы, как КЧР, Нижегородская область, Ростовская область, Крым и Севастополь, Адыгея, Алтай, др. Полностью список участников приведен в Постановлении Правительства №294 от 21-04-11 г. Расходы могут быть возмещены Фондом в размере, согласованном сторонами. Страхователь обращается в Фонд в срок до 15 декабря соответствующего года с заявлением, к которому прилагаются документы, подтверждающие расходы. Форма заявления утверждается Минтрудом, согласовывается с ФСС. Решение о перечислении средств принимается в течение 5-ти рабочих дней после подачи документов.
Организации, не участвующие в работе пилотного проекта, могут получить зачет истраченных на приобретение СИЗ средств в сумму уплаты взносов «на травматизм». Для этого следует обратиться в ФСС и получить официальное разрешение на закупку СИЗ, прежде чем она будет осуществлена. Обеспечение средствами индивидуальной защиты входит в состав предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний. Полный регламент, по которому предоставляется компенсация, содержится в Правилах финансового обеспечения таких мер №580н от 10-12-12 г. Минтруда. Правила предписывают, что объем финансирования предупредительных мер в текущем году должен быть не выше 20% от суммы взносов «на травматизм» предыдущего года, за вычетом сумм, истраченных по этой же статье расходов в предыдущем году.
Если за последние два года организация не обращалась за компенсацией предупредительных мер, то в расчет берутся сумма взносов за три предшествующих текущему года и та же процентная ставка. Кроме того, организация может рассчитывать на выплаты не выше сумм, перечисляемых в ФСС в текущем году. Обращаться с заявлением в Фонд следует не позже 7 августа текущего года.
2018 год принес ряд изменений в процедуру компенсации расходов на СИЗ со стороны ФСС. Они озвучены приказом №764н от 31-10-17 г. Минтруда. Теперь компенсации принадлежит приобретение спецодежды и иных СИЗ только российского производства. Копия заключения, подтверждающего, что продукция произведена из отечественных материалов, на территории РФ, выдаваемого Минпромторгом, берется у продавца.
К заявлению на компенсацию сумм по СИЗ прилагаются:
Полный перечень документов и их актуальных бланков (форм) целесообразно уточнить в отделении Фонда. Заметим, что ФСС выпущены и Метод. рекомендации по обращению за финансированием СИЗ в составе предупредительных мер. Они опубликованы на сайте ФСС и содержат развернутую информацию по теме.
На заметку! ФСС может отказать в компенсации, если у организации есть просроченная задолженность, пени, штрафы или в представленном пакете документов содержатся недостоверные данные. Отказ может последовать и по причине полного распределения бюджета Фонда в определенном периоде.
Бухгалтерский учет
Стандартные проводки по рассматриваемой нами теме БУ будут выглядеть так:
При необходимости НДС по приобретенным СИЗ отражают так: Дт19 Кт 60, 68/ НДС Кт19 — учтен и принят к вычету «входной» НДС.
Движение СИЗ отражают на счете 10: приходуют на субсчет «Спецодежда и спецоснастка на складе» по кредиту счета 60, далее внутренним перемещением передают на субсчет «в эксплуатации» (при выдаче сотрудникам), а затем списывают стоимость выданных СИЗ на прочие расходы, сч. 91.
Участники пилотного проекта применяют указанные корреспонденции счетов с учетом получения денежных средств от ФСС постфактум, после фактического осуществления ими соответствующих расходов за счет собственных финансовых ресурсов.
Налоговый учет
Организация не включает суммы взносов, которыми финансируются СИЗ и иные предупредительные меры, ни в состав расходов, ни в состав доходов для целей НУ. Суммы не несут экономической выгоды страхователю, а лишь покрывают его расходы, не могут влиять на налогооблагаемую базу (см. ст. 249, 250, 252 НК РФ, письмо-разъяснение Минфина №03-03-06/1/615 от 24-09-10 г., другие аналогичные). Если организация сначала понесла расходы на СИЗ и включила их в расчет прибыли, а затем обратилась с заявлением в Фонд, налоговая база подлежит корректировке. Период корректировки законодательно не определен. Целесообразным можно считать проведение этой операции в периоде получения разрешения (согласования) от ФСС, а не подачей корректировочных сведений. Это следует из логики ст. 54-1, ст. 81-1 НК РФ, поскольку на момент отражения расходов и доходов вести речь о подаче ошибочных сведений, занижающих налоговую базу, не приходится.
«Входной» НДС по расходам на СИЗ в рамках предупредительных мероприятий есть возможность принять к вычету (ст. 171-2 НК РФ, письмо Минфина №03-03-06/1/615 от 24-09-10 г.).
Главное
Приобретение СИЗ можно компенсировать за счет ФСС зачетом взносов «на травматизм», подлежащих уплате организацией, либо за счет прямых выплат на счет страхователя. Последнее доступно участникам пилотного проекта Фонда. Для получения средств необходимо обратиться в ФСС с заявлением и пакетом документов согласно действующему законодательству. После согласования и получения разрешения со стороны ФСС, расходы на СИЗ компенсируются из бюджета.
Успейте возместить в ФСС расходы на спецодежду и медосмотры
У страхователей осталось чуть более 2 недель, чтобы успеть подать в ФСС заявление на выделение средств на мероприятия по сокращению травматизма.
Кому выделяют средства
Ежегодно организации и предприятия могут направить на профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний до 20% страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Право на финансовое обеспечение за счет страховых взносов предупредительных мероприятий по охране труда, имеют все страхователи независимо от формы собственности, вида деятельности и численности, если они в предыдущем году осуществляли хозяйственную деятельность.
Финансирование осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными Приказом Минтруда от 10.12.2012 № 580н.
Когда и куда обратиться
Заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер принимаются в срок до 1 августа 2018 года.
Подать заявление, в частности, можно в электронном виде через Единый портал госуслуг www.gosuslugi.ru. Документы, прилагаемые к заявлению, предоставляются на бумажном носителе, уточняют в ФСС.
В региональном отделении ФСС подготовили памятку для работодателей с алгоритмом передачи заявления через госуслуги. Скачать памятку можно здесь.
Что финансируют
Особенности
Но кроме копий сертификатов (деклараций) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты», с заявлением необходимо представлять еще и копии заключений о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданных Минпромторгом в отношении выбранных для финансирования СИЗ.
Заключение является обязательным документом при подаче заявления и действительно в течение 1 года со дня его выдачи. Перечень выданных заключений размещен в открытом доступе на сайте Минпромторга. Истечение срока действия заключения является основанием для исключения информации о соответствующем заключении из указанного перечня выданных заключений. Кроме того, уже при подаче заявления страхователь должен будет указывать дату изготовления СИЗ и срок их годности.
Отказ
Что изменится
Если сейчас обязательным условием для спецодежды является ее производство исключительно на территории нашей страны и только из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, страной происхождения которых является Россия, то в будущем это условие будет исключено.
Таким образом, можно будет возместить расходы на покупку импортной спецодежды
Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.
Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.
Как компании оформить в ФСС компенсацию на СИЗ
Ежегодно работодатели (страхователи) могут направлять на профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний до 20% страховых взносов на их обязательное социальное страхование. Право на финансовое обеспечение за счет страховых взносов предупредительных мероприятий по охране труда имеют все страхователи независимо от формы собственности, вида деятельности и численности, если они в предыдущем году осуществляли хозяйственную деятельность. Оплата предупредительных мер осуществляется страхователями за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета ФСС России.
В Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников приказом Минтруда России от 29.04.2016 г. № 201н., были внесены изменения. Объем средств, направляемых ФСС России на мероприятия по охране труда может быть увеличен до 30% сумм страховых взносов, если страхователь направит дополнительно выделенный объем средств на санаторно-курортное лечение работников предпенсионного возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с ныне действующим пенсионным законодательством.
Основания и условия выделения финансовых средств работодателям на проведение мероприятий по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников установлены приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н «Об утверждении правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»
Последовательность процедур по принятию ФСС России решений о финансовом обеспечении предупредительных мер установлена приказом Минтруда России от 02.09.2014 № 598н » Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Финансовому обеспечению за счёт сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на обязательные мероприятия по охране труда, в том числе на приобретение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
Обращаем внимание работодателей
С 5 октября 2018 года финансовому обеспечению подлежат расходы страхователя на приобретение работникам СИЗ, изготовленных на территории государств — членов Евразийского экономического союза (Приказ Минтруда России от 31.08.2018 N 570н «О внесении изменений в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. № 580н»).
Пошаговые рекомендации по оформлению компенсации:
а) План финансового обеспечения предупредительных мер в текущем году (форма плана — в приложении к приказу Минтруда России от 02.09.2014 № 598н);
б) копию Перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) копию (выписку) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников (форма Перечня — в приложении № 3 приказа Минтруда России от 24.01.2014 № 33н);
в) Перечень приобретаемых СИЗ с указанием профессий (должностей) работников, норм выдачи со ссылкой на соответствующий пункт типовых норм, а также количества, стоимости, даты изготовления и срока годности приобретаемых СИЗ;
ПЕРЕЧЕНЬ
специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ), приобретаемых в 201_г. (указать наименование страхователя) работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых
КАК ВОЗМЕСТИТЬ ЗАТРАТЫ НА ОХРАНУ ТРУДА ИЗ ФСС В 2021 ГОДУ?
Эксперты SRG-ECO подробно рассказали о процедуре возмещения средств, затраченных на мероприятия по охране труда, из Фонда социального страхования в 2021 году и представили алгоритм действий, а также дали рекомендации, как ее провести без сложностей.
Содержание:
Основная информация об услуге
Возмещение затрат на мероприятия по охране труда – предупредительная мера по снижению травматизма и стимулированию работодателей на соблюдение требований безопасности на предприятиях.
Не все знают, что можно вернуть часть затраченных средств на охрану труда. Если вы решили воспользоваться данным видом государственной поддержки, то рекомендуем не откладывать подготовку к процедуре:
Мы подготовили для вас обзор нововведений и инструкцию, как получить возмещения без исправления ошибок и других трудностей. В конце статьи вы найдете важную рекомендацию, которая поможет во многом сохранить ваши время и нервы.
Изменения в 2021 году
В 2021 году Правительство постановлением от 30.12.2020 № 2375 установило особенности возмещения расходов:
Что необходимо сделать, чтобы вернуть средства из ФСС?
Важно: необходимо ежеквартально отчитываться в ФСС.
На какую сумму выплат можно рассчитывать?
В первую очередь необходимо узнать, какую сумму возможно вернуть. Это необходимо сделать в начале года, обратившись в бухгалтерию и сделав официальный запрос в ФСС.
Согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.07.2021 № 467н, компенсация расходов на охрану труда может составлять до 20% за счет страховых взносов.
Однако сумму возмещений можно увеличить до 30%, если компания направит дополнительные средства на санаторно-курортное лечение работников предпенсионного возраста – не ранее, чем за пять лет до достижения ими возраста выхода на пенсию по старости (п. 2 Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.07.2021 № 467н).
Вы можете самостоятельно рассчитать максимальную сумму возмещений, для этого воспользуйтесь формулой:
Формула расчета предельной суммы выплат из ФСС
Если организация, с численностью штата до 100 человек, в течение двух и более предыдущих лет не финансировала профилактику травматизма, то необходимо дополнительно соблюдать два условия:
Перечень мероприятий, за счет которых можно получить выплаты ФСС
Далее необходимо составить план финансового обеспечения, предварительно подобрав мероприятия по охране труда. Перечень мер обширен, он включает в себя практически все разделы охраны труда.
Важно: для получения выплат, договор с профильной организацией (например, которая будет проводить специальную оценку условий труда (СОУТ)) должен быть заключен в том же году, на который запланировано и возмещение средств – год в год.
В перечень мероприятий входят (п. 3 Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.07.2021 № 467н):
только занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
за счет ФСС можно обучить руководителей организаций малого предпринимательства; работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда; руководителей (в том числе руководителей структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений; руководителейи специалистов служб охраны труда; членов комитетов (комиссий); уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.
Какие документы нужно прикреплять к заявлению?
Пакет документов будет зависеть от того, какие мероприятия входят в план финансового обеспечения. Ниже предоставлен список мероприятий по охране труда с необходимым комплектом документов, который нужно предоставить.
СОУТ | – копию локального нормативного акта о создании комиссии по проведению СОУТ; – копию гражданско-правового договора с организацией, проводящей СОУТ, с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится СОУТ, и стоимости проведения СОУТ на указанном количестве рабочих мест |
Мероприятия по приведению уровней воздействия вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с требованиями охраны труда | -копию отчета о проведении специальной оценки условий труда, подтверждающего превышение предельно допустимых уровней воздействия вредных и опасных производственных факторов на соответствующих рабочих местах (если срок действия результатов АРМ не истек, то представляются копии отчета о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда); -копию отчета о проведении специальной оценки условий труда на соответствующих рабочих местах после реализации соответствующих мероприятий, свидетельствующего о снижении класса (подкласса) условий труда на соответствующих рабочих местах; -копии документов, подтверждающих приобретение организацией соответствующего оборудования и проведение работ по приведению уровней воздействия вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. |
Если в план финансового обеспечения предупредительных мер включены мероприятия, не требующие приобретения оборудования, копию договора на проведение соответствующих работОбучение по охране труда-копию приказа о направлении работников на обучение по охране труда с отрывом от производства;
-список работников, направляемых на обучение по охране труда;
-копию договора на проведение обучения работодателей и работников вопросам охраны труда с обучающей организацией, аккредитованной в установленном порядке, и (или) копию договора с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой проходили обучение работники;
-копию уведомления Минтруда (Минздравсоцразвития ) о включении обучающей организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;копию программы обучения, утвержденной в установленном порядке.Приобретение СИЗ-перечень приобретаемых СИЗ с указанием должностей работников, норм выдачи СИЗ со ссылкой на соответствующий пункт типовых норм, а также количества, стоимости, даты изготовления и срока годности приобретаемых СИЗ;
-перечень СИЗ, приобретаемых с учетом результатов проведения СОУТ (если срок действия результатов АРМ не истек, то с учетом аттестации рабочих мест по условиям труда), с указанием профессий (должностей) работников, норм выдачи СИЗ, а также количества, стоимости, даты изготовления и срока годности приобретаемых СИЗ;
-копии сертификатов (деклараций) соответствия СИЗ техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011);
-копию заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданного Минпромторгом в отношении специальной одежды, специальной обуви или других средств индивидуальной защиты, – для СИЗ, изготовленных на территории РФ;
-копию декларации о происхождении товара или сертификата о происхождении товара – для СИЗ, изготовленных на территории других государств – членов Евразийского экономического союзаПериодические медосмотры-копию списка работников, подлежащих прохождению обязательных периодических медицинских осмотров в текущем календарном году, утвержденного работодателем;
-копию договора с медицинской организацией на проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников;
-копию лицензии медицинской организации на осуществление работ и оказание услуг, связанных с проведением обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников.Санаторно-курортное лечение сотрудников-заключительный акт врачебной комиссии по итогам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников;
-списки работников, направляемых на санаторно-курортное лечение, с указанием рекомендаций, содержащихся в заключительном акте;
-копию лицензии организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников на территории Российской Федерации;
-копии договоров с организацией, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников, счетов на приобретение путевок; калькуляцию стоимости путевки
Для возмещения затрат на санаторно-курортное лечение предпенсионеров, дополнительно нужно представить:
-копию справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение по форме No
070/у, если отсутствует заключительный акт;
-списки работников, которых направляют на санаторно-курортное лечение, с указанием
рекомендаций из справки по форме No 070у, если отсутствует заключительный акт;
-копию документа, удостоверяющего личность работника, направляемого на
санаторно-курортное лечение;
-письменное согласие работника, которого направляют на санаторно-курортное лечение, на обработку его персональных данных.Приборы для определения наличия и уровня содержания алкоголя (работники проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры)-копию локального нормативного акта о проведении предсменных и (или) предрейсовых медицинских осмотров работников;
-копию лицензии страхователя на осуществление предсменных и (или) предрейсовых медицинских осмотров работников или копию договора страхователя с организацией, оказывающей услуги по проведению предсменных и (или) предрейсовых медицинских осмотров работников, с приложением лицензии данной организации на право осуществления указанного вида деятельности;
-копии счетов на оплату приобретаемых алкотестеров или алкометров.Приборы контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографы) при осуществлении пассажирских и грузовых перевозок-копии лицензий на осуществление страхователем пассажирских и (или) грузовых перевозок (при наличии) и (или) копию документа, подтверждающего соответствующий вид экономической деятельности страхователя;
-перечень транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, с указанием их государственного регистрационного номера, даты выпуска, сведений о прохождении ТС последнего технического осмотра;
-копии паспортов ТС;копию свидетельства о регистрации ТС в органах ГИБДД;
-копии счетов на оплату приобретаемых тахографов.Аптечки для оказания первой помощиПеречень приобретаемых медицинских изделий с указанием количества и стоимости приобретаемых медицинских изделий, а также с указанием санитарных постов, подлежащих комплектацией аптечками.Приобретение приборов, устройств и оборудования для обучения и хранение результатов-копии документов, подтверждающих приобретение организацией соответствующих приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования;
-копии (выписки из) технических проектов и (или) проектной документации, которыми предусмотрено приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов, в том числе на подземных работах.
Перечень необходимых документов к мероприятиям по охране труда
Разработка плана финансового обеспечения
Важно: заместители подписывать данный документ не могут.
Этапы подачи заявления в ФСС
Чтобы заполнить заявление, воспользуйтесь формой, которая приведена в Приложении № 1 к Административному регламенту, утвержденному Приказом ФСС РФ от 07.05.2019 № 237.
В заявлении нужно указать, в частности:
Срок подачи документов для финансирования предупредительных мер – до 1 октября.
Важно: средства фонда ограничены, поэтому лучше не откладывать предоставление документов на последние дни, если фонд досрочно распределит все деньги между другими заявителями, в финансировании вам откажут (п. 4, пп. “в” п. 10 Правил)
Как подать готовый пакет документов?
Подать готовый пакет документов можно следующими способами (п. 4 Правил, п. п. 1, 2 Положения об особенностях возмещения расходов на предупредительные меры в 2021 г., п. п. 15, 17 Административного регламента, утвержденного Приказом ФСС РФ от 07.05.2019 № 237):
Копии документов на бумаге не забудьте заверить печатью при ее наличии (п. 6 Правил, п. п. 1, Положения)
Причины отказа в предоставлении выплат
ФСС может отказать в выплатах по ряду причин, а именно:
Рекомендации экспертов
Очень рекомендуем заранее, до начала проведения процедуры, связаться со специалистом ФСС, к которому прикреплена организация:
Перечень адресов, контакты и графики работы можно узнать на официальном сайте ФСС, официальных сайтах территориальных органов фонда, в федеральном реестре и на Едином портале.
Что необходимо узнать?
Важно: если задолженность будет зафиксирована на момент подачи заявления, расходы не возместят. Риск есть даже, если задолженность составляет несколько копеек или рублей).
Почему это важно?
Специалист отделения ФСС окажет содействие в составлении заявления, подскажет, какой пакет документов подготовить и в решении других вопросов: количество принятых заявлений – один из показателей эффективности работы инспекторов!
Такой метод взаимодействия поможет вам избежать ошибок, правильно сформировать полный пакет документов и сэкономить время.
Чтобы не получить отказ от фонда, необходимо заранее начать подготовку к процедуре, а также воспользоваться экспертными советами, которые мы подготовили в данной статье.