выплата дивидендов лента в 2021 году
Дивиденды Лента 2021: размер и дата выплаты
В данной статье будет рассмотрена корпоративная политика в вопросе подхода к выплате дивидендов компании «Лента». Я расскажу о ранее выбранной стратегии, последних новостях и планах на будущее после смены контролирующего акционера.
О том, на какую доходность могут предположительно ориентироваться инвесторы и насколько вероятен переход эмитента к регулярным выплатам.
Вдобавок к этому расскажу, когда следует покупать акции для того, чтобы получить дивидендные выплаты себе на счет, и как выбрать подходящего брокера.
Ну а теперь начинаем: «Лента дивиденды 2019 года».
Дивидендная политика
Ранее эмитент заявлял о стратегии реинвестирования всего денежного потока, на финансирование, связанное с дальнейшим развитием деятельности ритейлера.
Однако в 2018 г. в рамках распределения средств между акционерами фирмой был проведен обратный выкуп акций. А вначале 2019 г. менеджмент «Ленты» говорил о возможном переходе на выплату дивидендов с 2020 г.
В середине 2019 «Лента» перешла под контроль «Севергрупп», основным акционером которой является Алексей Мордашов. После чего представители эмитента заявили, что будет принята новая стратегия развития, которую представят инвестиционному сообществу ориентировочно в начале 2020 года.
Все дивиденды компании за последние 10 лет
Дивидендов пока не было 🙁
Какие дивиденды выплатят в 2021 году
Если предположить, что эмитент распределил бы 50 % от чистой прибыли 2018 г. на дивидендные выплаты, то акционеры получили бы примерно 12 руб. на акцию.
Когда выплатят дивиденды в 2021 году
В 2021 году компания «Лента», скорее всего, не будет выплачивать дивиденды.
При дивидендных выплатах инвесторам стоит ориентироваться на дату закрытия реестра акционеров. Но при этом не стоит забывать, что Московская биржа работает в режиме «Т + 2» (торговый день + 2 рабочих дня).
Это значит, что если дата закрытия реестра назначена на 12 августа 2019 г., то для получения дивидендов необходимо быть акционером компании по состоянию на закрытие торгов 10 августа 2019 г.
Также можно пользоваться дивидендными календарями, размещенными на различных инвестиционных площадках типа Smart LAB, БКС Экспресс и др.
Доходность акций
В 2019 году компания «Лента», скорее всего, не будет выплачивать дивиденды.
Если предположить, что эмитент распределил бы 50 % от чистой прибыли 2018 г., то доходность к текущим котировкам составила бы: 12/220 = 5,45 % без учета налогов или 4,74 % с учетом НДФЛ.
Как приобрести акции и получать дивиденды
Акции «Ленты» обращаются на Лондонской бирже. Несмотря на это, их можно приобрести и на московской бирже через депозитарные расписки, под тикером LNTADR. Они предоставляют инвесторам полностью аналогичные права, как и сами ценные бумаги эмитента.
Покупать их следует через российского лицензированного брокера.
Лучшие брокеры
Название | Рейтинг | Плюсы | Минусы |
Финам | 8/10 | Самый надежный | Комиссии |
Открытие | 7/10 | Низкие комиссии | Навязывают услуги |
БКС | 7/10 | Самый технологичный | Навязывают услуги |
Кит-Финанс | 6.5/10 | Низкие комиссии | Устаревшее ПО и ЛК |
Здесь можно ознакомиться со списком лучших российских брокерских фирм.
Предупреждение о Форекс и БО
Форекс – это внебиржевой валютный рынок. Здесь нет возможности приобретать права собственности на активы фондового рынка посредством ценных бумаг или расписок.
Бинарные опционы – это игровые площадки, заточенные под ставки на движения цен финансовых активов через конкретный промежуток времени в будущем. Такие конторы не имеют ничего общего с фондовыми рынками и являются аналогами онлайн-казино.
Заключение
Пока непонятно, каким образом будет строиться новая политика развития компании «Лента». Наверняка новый акционер рассматривает различные варианты, среди которых есть и объединение с сетью «Утконос», и некоторые возможности агрессивного развития сети.
Фирмы из сферы ритейла по мере консолидации отрасли и возросшей конкуренции все больше переходят от моделей активного роста к возврату части средств акционерам, но в любом случае верным будет дождаться новой стратегии, в которой основной состав владельцев принесет очертания дальнейшего пути движения эмитента.
Надеюсь, было интересно, а главное, полезно. Подписывайтесь на статьи и делитесь ими в соцсетях.
Совет директоров «Ленты» рекомендовал акционерам не выплачивать дивиденды за 2020 год
Совет директоров продуктового ритейлера «Лента» рекомендовал акционерам не выплачивать дивиденды по итогам 2020 года. Вопрос о распределении прибыли и убытков по итогам 2020 г. будет рассматриваться 10 июня на годовом собрании акционеров. В нем смогут принять участие акционеры, зарегистрированные в реестре по данным на 16 мая.
Депозитарные расписки «Ленты» на Мосбирже по состоянию на 14:35 мск теряли в цене 0,5% до 244,2 руб. В то же время потребительский сектор, в состав которого с весом внутри индекса 13,3% входят бумаги ритейлера, снижался на 0,7%, а индекс МосБиржи в целом падал также на 0,7%. Поэтому бумага смотрелась в моменте лучше рынка.
Последние 9 торговых дней котировки консолидируются ниже 100-дневной скользящей средней, но выше нижней границы среднесрочного коридора, в котором бумага торгуется с декабря. Закрытие торгового дня ниже 240 рублей будет означать реализацию «двойной вершины» с ориентиром в диапазоне 210–200 рублей за расписку. С другой стороны, если поддержка в лице нижней границы среднесрочного коридора устоит, то текущие уровни являются хорошей точкой для входа в длинные позиции с целью на верхней стороне коридора около 280 рублей. Это апсайд порядка 15%, но соотношение рисков и доходности с позиции технического анализа не указывает на привлекательность входить в покупки на текущих уровнях. Вот если котировки окажутся около 200-дневной МА, тогда соотношение риск/доходность будет говорить в пользу покупок.
Напомним, «Лента» 18 марта проводила «День инвестора и аналитика». Продовольственный ритейлер может начать выплачивать дивиденды с 2022 года, сказал финансовый директор компании Руд Педерсен, а в текущем году компания хочет потратиться на развитие. Одновременно «Лента» хотела бы не только повысить свою стоимость для акционеров, но и повысить ликвидность своих акций, поэтому во втором квартале планирует получить листинг на Московской бирже. В презентации компания сообщила, что рассматривает вариант SPO для повышения free-float. Именно после «Дня инвестора» цена расписок «Ленты», которая 18 марта достигла пика 278,9 руб. (максимум 2021 г. сформирован 6 января на уровне 279,1 руб.), стала стабильно снижаться и достигла текущих уровней.
В течение 2020 года «Лента» существенно улучшила свое финансовое положение и завершила год с общим долгом в 79,0 млрд рублей (без учета аренды) по сравнению с 150,5 млрд рублей на конец 2019 года. На 31 декабря 2020 года показатель «чистый долг/EBITDA» составил 1,5x по сравнению с 2,3x годом ранее. Чистая прибыль по итогам 2020 года составила 16,54 млрд рублей по сравнению с чистым убытком в 2,79 млрд рублей годом ранее. Выручка в прошлом году выросла на 6,7% до 445,54 млрд рублей. EBITDA выросла на 13,7% до 44,92 млрд рублей. Рентабельность EBITDA повысилась до 10,1% с 9,5% в 2019 году.
Лента запускает новую стратегию: вырастут ли акции?
Весной этого года акции российского ритейлера Лента (LNTA) “лежали на дне”. Их цена была минимальной за последние годы. Но именно в это время компания анонсировала новую стратегию развития и уже начала воплощать ее в жизнь.
Давайте разберемся: в чем эта стратегия и какую доходность она может принести инвесторам?
Лента заложила в неё цели, которых планируется достичь к 2025 году. Какие же?
1. Удвоение выручки.
Компания собирается сделать это, в первую очередь, через открытие новых магазинов. Для этого ей придется расти в среднем по 17,8% ежегодно.
На экспансию потребуется много денег. Их планируется получить за счёт роста долга и продажи акций через SPO: вторичное размещение акций на бирже.
2. Развитие онлайн-сервисов.
К 2025 году компания хочет занять долю в 10% на российском рынке e-grocery — онлайн-продаж товаров повседневного спроса.
3. Удержание высоких показателей рентабельности и динамики LFL-продаж.
В планах Ленты сохранять маржинальность по EBITDA стабильно выше 8%, а ежегодный рост LFL-продаж — выше уровня инфляции.
Насколько успешно реализуется стратегия?
Лента уже начинает делать шаги в этом направлении.
1. Во-первых, она купила торговые сети Билла и Семья.
Сделки прошли в 3-м квартале 2021 года. За Биллу пришлось отдать 225 млн евро, за Семью — за 2,45 млрд рублей.
Но в итоге количество открытых супермаркетов у Ленты увеличилось со 135 до 419. В первую очередь, благодаря покупке сетей: +159 магазинов принесла Билла, +75 магазинов — Семья. Параллельно компания самостоятельно открыла 36 магазинов нового формата “Мини-Лента”.
Всё это дало увеличение торговой площади на 15,5% по сравнению с прошлым годом.
Однако в результате всех сделок поглощения чистый долг Ленты вырос на 25%, а соотношение чистый долг/EBITDA увеличилось с 1,5 до 1,9.
2. Выручка растет, но медленнее, чем хотелось бы.
Если сравнить 3 квартал 2021 года с 3 кварталом 2020, то выручка выросла на 13,3%. Но компания пока немного не дотягивает до темпов роста в 17,8%, который она сама же и озвучила в качестве целевого.
Однако в будущем это возможно. Ведь Лента только начала свои преобразования, супермаркеты и магазины мини-формата еще не стали её ключевым звеном. 84% выручки Ленте по-прежнему приносят гипермаркеты, по которым выручка растет всего на 6,6% в год.
3. Цель по рентабельности EBITDA выполняется, по LFL-продажам — нет.
По результатам 3 квартала маржинальность по EBITDA составила 8,8%. Это выше целевого уровня в 8%.
А вот сопоставимые продажи подкачали: они выросли всего на 3,5% за год. Это меньше, чем даже официальная инфляция, и тем более — продуктовая.
LFL-продажи — вообще слабое место компании, начиная еще с 2016 года. Ведь исторически Лента развивалась только в формате гипермаркетов, а они стали терять популярность из-за изменения покупательских привычек. Как раз это и мотивировало компанию трансформироваться.
4. Онлайн-сегмент бурно растет, но пока еще составляет небольшую долю в общем объеме выручки.
За последний год онлайн-выручка выросла почти в 2,5 раза. И её доля в итоге составила 3,7%.
По прогнозам аналитиков SberCIB, объем рынка e-grocery в 2021 году составит как минимум 283 млрд рублей. А выручка онлайн-сегмента Ленты — как минимум 16,4 млрд рублей за год, исходя из результатов за 9 месяцев. Таким образом, доля Ленты в этом сегменте составит менее 6%. И здесь тоже цель в 10% не достигается.
Итак, каковы же шансы Ленты увеличить долю в онлайн-продажах? Чтобы это понять, сравним скорость роста ее онлайн-сегмента с ожидаемой скоростью роста рынка e-grocery в целом.
Согласно прогнозу, рынок e-grocery будет расти в среднем по 39% ежегодно. А выручка онлайн-сегмента Ленты за год выросла на 287%.
При таком темпе Лента, вполне вероятно, будет успевать увеличивать свою долю рынка.
Еще одним драйвером роста для акций Ленты может стать первая в истории выплата дивидендов. Компания планирует объявить её уже в следующем году.
В чём риски стратегии Ленты?
Любая трансформации или рост компании подразумевают подводные камни.
Какие риски есть у Ленты?
1. Снижение покупательной способности населения может уменьшить показатели.
Покупательная способность действительно сокращается. Так, средний чек за последний год уменьшился на 3,6%. Он всё еще находится ниже значений 2018 года.
Это значит, что в последние годы люди тратят на продукты примерно одну и ту же сумму в абсолютном выражении. И продуктовая инфляция её не повышает.
2. Гипермаркетов всё ещё много, а LFL-продажи низкие.
Как уже говорилось, теряющие популярность гипермаркеты все еще приносят львиную долю выручки. Это давит на LFL-продажи и не дает им расти выше инфляции.
3. Высокая конкуренция в онлайне.
Сейчас идёт острая борьба за онлайн-покупателя, исход которой ещё не ясен. В ней участвует большое количество игроков: как из традиционного ритейла, так и специализированных — например, Ozon и Wildberries.
4. Увеличение долга в период роста процентных ставок
По результатам 3 квартала соотношение чистый долг/EBITDA выросло с 1,5 до 1,9. Это пока еще не слишком много, но будет снижать прибыль в будущем.
Итак, преуспеет ли Лента в реализации своей стратегии, и есть ли перспективы у её акций?
Мнение аналитиков InvestFuture
Стратегия Ленты выглядит амбициозно и предполагает удвоение компании к 2025 году. Компания действительно меняется: развивает формат мини-магазинов, увеличивает долю в онлайне. Но пока есть сложности с ростом и динамикой продаж.
Успешность дальнейшей трансформации Ленты зависит от множества факторов. Большой риск представляют новые локдауны в связи с коронавирусом.
Однако, несмотря на все сложности, инвестиционная идея в акциях Ленты действительно есть и она может сработать. Если все сложится успешно, показатели бизнеса удвоятся, и тогда стоимость акции вернётся в целевой диапазон 400-500 рублей.
Аналитик Иван Черненко, редактор Никита Марычев.
Дивиденды Лента
Лента Лтд. др
Совокупные дивиденды в следующие 12m: 0 руб. (прогноз)
Средний темп роста дивидендов 3y: n/a
Ближайшие дивиденды: 0 руб. ( 0% ) 20.09.2022 (прогноз)
Совокупные выплаты по годам
Год | Дивиденд (руб.) | Изм. к пред. году |
---|---|---|
след 12m. (прогноз) | 0 | n/a |
Прогноз прибыли в след. 12m: 14401.65 млн. руб.
Количество акций в обращении: 487.93 млн. шт.
Стабильность выплат: 0
Стабильность роста: 0
Комментарий:
На Московской бирже торгуются депозитарные расписки Ленты. Свою дивидендную политику компания описала пока только в проспекте ценных бумаг при размещении на лондонской бирже. В соответствии с ней Лента не будет платить дивиденды. Стратегия ритейлера на 3-4 года предусматривает реинвестирование прибыли в развитие. В марте 2021 года менеджмент сообщил о планах утвердить дивидендную политику в текущем году и начать выплаты дивидендов с 2022 года.
Информация, представленная здесь, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, а упоминаемые финансовые инструменты могут не подходить вам по инвестиционным целям, допустимому риску, инвестиционному горизонту и прочим параметрам индивидуального инвестиционного профиля.
Никто ни при каких обстоятельствах не должен рассматривать Информацию, содержащуюся на этой странице в качестве предложения о заключении договора на рынке ценных бумаг или иного юридически обязывающего действия, как со стороны Компании, так и со стороны ее специалистов. Ни Компания, ни их агенты, ни аффилированные лица не несут никакой ответственности за любые убытки или расходы, связанные прямо или косвенно с использованием этой Информации.
Информация, содержащаяся на этой странице, действительна на момент ее публикации. При этом Компания вправе в любой момент внести в нее любые изменения. Распространение, копирование, изменение, а также иное использование Информации или какой-либо ее части без письменного согласия Компаний не допускается. Компания, ее агенты, сотрудники и аффилированные лица могут в некоторых случаях участвовать в операциях с ценными бумагами, упомянутыми в Информации, или вступать в отношения с эмитентами этих ценных бумаг. При формировании расчетных показателей используются последние доступные на дату публикации данных официальные цены закрытия соответствующих ценных бумаг, предоставляемые Московской Биржей.
Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в ценные бумаги. Компания предупреждает, что операции с ценными бумагами связаны с различными рисками и требуют соответствующих знаний и опыта.
Когда «Лента» может начать платить дивиденды
Об основных и ключевых моментах новой стратегии «Ленты».
Компания «Лента» вчера представила инвесторам свою Стратегию 2025, которая предусматривает среднегодовые темпы роста выручки на 18% в 2021-2025 годах (против 3-4% ежегодно, которые закладывает для «Ленты» рынок и 8-11% в год, ожидаемых у «Магнита» и X5). Главный драйвер роста выручи – расширение форматов супермаркета и магазинов у дома, а также онлайн-бизнес. Рентабельность EBITDA, как ожидается, сохранится на уровне более 8% на горизонте 2021-2025 годах.
Тем не менее, эти планы требуют ускорения роста капиталовложений в ближайшие годы, а также времени, чтобы доказать свою эффективность, конкурентоспособность и возможность создания стоимости. В то же время решение не выплачивать дивиденды за 2020 год может разочаровать инвесторов. Хотя компания намерена начать выплачивать дивиденды в 2022 году, приоритет все же, на наш взгляд, будет отдаваться проектам роста. Хотя при коэффициенте 4,5x EV/EBITDA 2021 риски, в основном, связаны с повышением прогнозов, мы считаем, что инвесторы могут весьма настороженно относиться к акциям компании на краткосрочном горизонте.
Агрессивные цели по расширению с акцентом на формат e-grocery как важном драйвере роста обеспечивая бесшовный опыт для покупателей
«Лента» планирует расширить торговые площади на 1,5 млн кв м (в том числе на 100 тысяч кв м в 2021, что предусматривает расширение на 350 тысяч кв м в 2022-2023 годах), по сути удвоив торговые площади к 2025 году в сравнении с уровнем 2020. «Лента Супер» (формат супермаркетов) и «Лента Мини» (магазины формата «У дома») должны стать главными форматами для расширения, главным образом, в регионах присутствия. Компания также может рассмотреть возможности в области крупных сделок M&A за пределами основных регионов присутствия. По мнению компании, приемлемый минимальный уровень ROIC составляет 20%. Активное открытие магазинов формата «У дома» должно начаться во 2 полугодии 2020.
Формат онлайн-торговли, будучи не таким капиталоемкими как расширение базы магазинов, – еще один драйвер роста компании. Компания стремится стать одним из лидеров рынка в этом сегменте, рассчитывая получить 10% долю к 2025 году. Это предусматривает онлайн-выручку на уровне 90 млрд рублей и вклад онлайн-выручки на уровне 9% в прогнозную выручку «Ленты» на 2025 года. Своим сильным конкурентным преимуществом в формате e-grocery «Лента» считает свою способность осуществлять доставку в течение часа. Не исключено, что компания рассмотрит трансформацию некоторых своих гипермаркетов в гибридные магазины или dark stores.
Учитывая, что некоторые потребности покупателей лучше удовлетворяются в формате магазинов у дома и в онлайн-формате, чем в гипермаркетах «Ленты», проекты роста компании направлены на то, чтобы нивелировать это несоответствие. По сути, небольшие форматы и онлайн-предложение товаров есть не что иное как расширение предложения гипермаркетов с аналогичным мобильным приложением и программой лояльности. Это, в свою очередь, предусматривает прогнозирование спроса на основе Big Data, планирование ассортимента и ценообразования, позволяя создавать персонализированные предложения для покупателей. Компания считает это одним из своих ключевых конкурентных преимуществ.
Компания планирует удвоить показатель выручки на горизонте пяти лет до 1 трлн рублей к 2025 году. Это предусматривает ориентир по росту выручки на уровне примерно 18% в год (против 3-4% в год, которые сейчас закладывает рынок для «Ленты» и 8-11% в год, ожидаемых у «Магнита» и X5). Расширение базы магазинов и опережающий инфляцию рост Lfl продаж в сегменте гипермаркетов, а также рост онлайн-продаж являются главными драйверами роста. Рентабельность EBITDA ожидается на уровне более 8% (против 8,8% в 2020) на фоне постоянных улучшений в операционной эффективности.
По мнению «Ленты», комфортный уровень показателя чистый долг/EBITDA составляет 1,5x, хотя компания допускает отклонение от этого уровня в зависимости от инвестиционных планов. Компания указывает на SPO как на потенциальный источник финансирования возможных крупных сделок M&A. «Лента» планирует утвердить официальную дивидендную политику и начать выплачивать дивиденды в 2022 году. В то же время приоритет, судя по всему, будет отдаваться инвестициям в рост в ближайшие годы (к примеру, компания планирует капиталовложения на уровне 5% выручки в 2021 против примерно 2% в 2020 году).
«Лента»: выше рынка, цель – 214 рублей за акцию.
Роман Андреев: «Закрепление нефти выше 70 – это психологический сигнал на укрепление рубля»
Про динамику цен на нефть, рубль и доллар, рост криптовалюты, интересные компании в нефтегазовом секторе и многое другое рассказал Fomag.ru Роман Андреев, управляющий активами SR Solutions.
Далее делимся мнением эксперта от первого лица.
Про нефть, рубль, доллар и евро
Нефть добралась до своего следующего сопротивления на отметке 70,3. Это достаточно важный уровень. В принципе, есть два уровня – это 70,3 и 71,8. Это два последних сопротивления, пробой и закрепление выше которых приведет как минимум к походу на 78-79. А если будет пробит уровень в 78-79, то это уже заявка на новые исторические максимумы.