выплата по каско по европротоколу
Как оформить ДТП по европротоколу
1. В каких случаях можно оформить ДТП по европротоколу?
Если вы не уверены в обстоятельствах аварии, оценке нанесенного ущерба, конструктивном настрое второго участника ДТП, то оформляйте аварию в обычном порядке.
2. Что возместит страховая компания, если оформить ДТП по европротоколу?
В случае оформления ДТП по европротоколу, страховая компания возмещает ущерб в размере:
Установленные законом лимиты и условия страхового возмещения действуют как по договорам ОСАГО, так и по договорам каско.
Убытки возмещаются независимо от количества ДТП в течение срока действия страхового полиса.
Такими средствами могут быть устройство вызова экстренных служб — «ЭРА-ГЛОНАСС » или мобильное приложение, интегрированное с порталом государственных услуг РФ.
3. Как оформить ДТП по европротоколу?
1. Обязательно выполните требования ПДД сразу после столкновения — включите аварийку и выставьте знак аварийной остановки, чтобы предупредить других участников движения об опасности. Знак устанавливается на расстоянии не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами. Неисполнение этих требований влечет административное наказание: предупреждение или штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ ). Если ДТП произошло за городом, в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, находиться на проезжей части или обочине нужно в куртке, жилете или жилет-накидке с полосами световозвращающего материала.
2. Пообщайтесь со вторым участником ДТП и покажите ему свой полис обязательного страхования, проверьте действительность его полиса ОСАГО. Сфотографируйте место ДТП и повреждения автомобилей, полученные в результате столкновения.
3. Вместе со вторым участником ДТП оповестите свои страховые компании о ДТП одним из способов:
Обратите внимание! Эти способы подходят, если потерпевший рассчитывает на возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей, но у вас и второго участника ДТП есть разногласия по поводу обстоятельств ДТП, либо если нет разногласий и потерпевший рассчитывает на страховое возмещение до 400 тысяч рублей.
Если нет разногласий, но сообщить о ДТП указанными выше способами невозможно, потерпевшая сторона вправе рассчитывать на возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей. В таком случае уведомить страховую компанию о ДТП можно по телефону. Проследите, чтобы второй участник ДТП сделал то же самое.
4. Если транспортные средства, участвующие в ДТП, создают препятствия движению других транспортных средств, освободите проезжую часть. В противном случае вам и второму участнику ДТП грозит административное наказание за нарушение ПДД (пункт 2.6 ПДД РФ) — штраф 1000 рублей (статья 12.27 КоАП РФ).
5. Вместе со вторым участником ДТП заполните извещение о ДТП (европротокол) в мобильном приложении или бумажном виде. В первом случае детали ДТП внесите в электронную форму, во втором — в бумажную.
4. Как заполнить бумажный европротокол?
Правила заполнения европротокола (извещения о ДТП):
5. Нужно ли после оформления ДТП по европротоколу ехать на ближайший пост ГИБДД?
Для получения страхового возмещения как по договору ОСАГО, так и по договору каско при оформлении ДТП по европротоколу ни вам, ни второму участнику ДТП к сотрудникам ГИБДД обращаться не нужно.
6. Что делать после того, как ДТП оформлено?
Неважно, потерпевший вы или виновник ДТП, после оформления происшествия, вы должны в течение пяти дней уведомить (лично или по электронной почте — по договоренности со страховщиком) свою страховую компанию о ДТП.
Если вы планируете получить от страховой компании возмещение ущерба, вам также нужно будет представить заявление о страховом возмещении.
Ремонтировать и утилизировать ТС без письменного согласия страховой компании нельзя до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).
Европротокол: применять или не рисковать?
Когда случается ДТП, важно не пропустить ни одного шага по оформлению происшествия. Рассказываем по порядку.
Итак, после ДТП одно из первых решений, которое нужно принять, — как его оформлять: с привлечением сотрудников ГИБДД или без них (в упрощенной форме), ехать ли в отделение или сразу в страховую. Часто, впрочем, это решение принимают за водителей — «гаишники» все чаще отказываются выезжать на аварии без человеческих жертв (если нет ущерба здоровью и жизни людей). Если кто-то пострадал, сотрудник ГИБДД выехать обязан, а европротокол оформить невозможно.
Имеют ли правоохранители право игнорировать ДТП без жертв? В теории — нет: если попавший в аварию настаивает на приезде сотрудника ГИБДД, тот должен выехать на место происшествия. На практике, однако, они даже на серьезные ДТП выезжают через 5—6 часов — однажды мы из окна офиса наблюдали много часов столкнувшиеся на перекрестке автомобили, один из них был буквально всмятку. ГИБДД появилась после обеда, хотя все случилось до начала рабочего дня.
По статистике Российского союза автостраховщиков (РСА), в ноябре 2018 года доля происшествий, оформляемых в упрощенной форме, превысила 50%, хотя в январе 2017 года составляла всего 32%. И вряд ли это все добровольные решения попавших в аварию, так как с европротоколом можно «попасть».
Что нужно знать, принимая решение, дожидаться ГИБДД или оформлять европротокол?
Главное, что нужно выяснить, — есть ли у обоих участников действующий полис ОСАГО. Сделать это можно, либо введя данные полиса на сайте РСА, либо через мобильное приложение «ДТП. Европротокол», разработанное РСА именно для этих целей. Наличие полисов «автогражданки» у всех участников столкновения является вторым непременным условием применения европротокола при отсутствии жертв.
Третий важный момент — сумма ущерба автомобилю пострадавшего. В определении суммы ущерба и кроется главная опасность: нужно «вписаться» в отведенный упрощенной формой лимит. Далеко не всегда можно на глаз оценить стоимость ремонта, к тому же могут быть скрытые повреждения, которые выявятся только на СТО. Так что при наличии сомнений лучше все-таки вызвать работников ГИБДД и подождать их, пусть даже полдня. А вот автомобиль с дороги лучше убрать, чтобы не получить штраф за загромождение проезжей части. Только не забудьте предварительно зафиксировать все произошедшее, в том числе с помощью камер смартфонов и в извещении, где нужно обязательно зарисовать положение машин на дороге.
Будучи водителем с двадцатилетним стажем, я, к своему стыду, лишь недавно выучила, что делать, если попала в аварию. Вызывать ли ГАИ? Ждать ли инспектора? Звонить ли в страховую, если ты не виновата? Но положение обязывает — пришлось идти учиться.
Стоит иметь в виду, что с 1 июня 2018 года вступили в силу новые условия оформления ДТП по европротоколу, расширяющие лимит стоимости ущерба с 50 тыс. до 100 тыс. рублей по всей стране. В Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях проводится эксперимент с «безлимитным европротоколом» (в рамках 400 тыс. рублей, отведенных по закону об ОСАГО на возмещение по «железу»). Однако стоит иметь в виду, что непременным условием «безлимитности» в этих четырех регионах является фотофиксация обстоятельств без возможности внесения в данные изменений (есть соответствующие требования Банка России). Обстоятельства ДТП в теории могут быть зафиксированы либо с помощью устройств контроля «ЭРА-ГЛОНАСС», которые пока не функционируют, либо с помощью мобильного приложения РСА «ДТП. Европротокол», которое Банк России в прошлом году разрешил применять. Приложение поможет проверить полисы участников, а также даст рекомендации, какие фото необходимо сделать для фиксации обстоятельств ДТП. Эксперты советуют обязательно делать фотографии таким образом, чтобы была привязка к местности — номер дома с названием улицы или неперемещаемые объекты.
Приложение лучше скачать заранее. Делать это после аварии, находясь в состоянии шока, гораздо сложнее. К тому же сигнал Интернета может быть слабым или вовсе отсутствовать в нужное время в нужном месте. Заблаговременно стоит запастись и бланками извещений о ДТП, которое стороны обязаны заполнить и отправить в страховую компанию в любом случае. Эти бланки выдаются страховщиком вместе с полисом, также их можно скачать на сайте любой страховой компании. Однако с июня прошлого года бланки несколько изменились: в них появилось место для записи разногласий об обстоятельствах ДТП, если таковые имеются у участников. Теперь европротокол можно оформить и при наличии разногласий, но нужно иметь под рукой правильные бланки.
В будущем планируется отказаться от бумажных бланков — в 2019 году ожидается выход постановления правительства РФ, которое даст старт эксперименту по использованию электронного извещения в ряде регионов России. Процедура проверки и заполнения извещения станет более простой и надежной: идентификация участников ДТП — пользователей мобильного приложения будет проводиться на основании регистрационных записей водителей на Едином портале государственных услуг. Итоги этого эксперимента будут анализироваться только в 2020 году, сообщал РСА. Полностью переход на электронные извещения произойдет еще позже, так что пока запасаемся правильными бумажными бланками.
С сентября 2019 года появится еще один способ фиксации — запланирован запуск второго «легитимного» мобильного приложения «Помощник ОСАГО», которое разработано Банком России, сейчас происходит его передача Российскому союзу автостраховщиков. Об этом заявил недавно IT-директор РСА Алексей Самошин. В течение какого-то времени приложения будут работать параллельно, однако впоследствии РСА планирует сформировать единое мобильное приложение для оформления электронного извещения по европротоколу, на которое будут ориентироваться участники страхового рынка. Существующие приложения страховщиков, помогающие оформить европротокол, скорее всего, будут интегрированы с приложением РСА.
В 2019 году должны наконец заработать и устройства контроля «ЭРА-ГЛОНАСС», которые будут еще более надежны, чем приложение. Использование таких устройств открывает большие перспективы, поскольку они позволяют не только надежно фиксировать и передавать в РСА и в компанию данные о ДТП. «ЭРА-ГЛОНАСС» также фиксирует телематические данные, которые позволят страховщикам оценить стиль вождения водителя и дать ему справедливый индивидуальный тариф по ОСАГО и по автокаско.
С 1 июня вступают в силу новые условия оформления ДТП по европротоколу, облегчающие жизнь сотрудникам дорожной инспекции — они смогут еще чаще отказываться от выезда на место происшествия.
Итак, что необходимо сделать при ДТП:
1. Убедиться, что все живы и здоровы.
2. Проверить полисы ОСАГО участников ДТП.
3. Сфотографировать (лучше через приложение РСА) автомобили и место происшествия с разных сторон. Если есть приложение, то надо, следуя инструкциям, заполнить формы и отправить их в РСА. Он передаст данные в компанию.
4. Заполнить бумажные извещения, зарисовав картинку на дороге, внеся данные обоих водителей и обеих машин. Описать разногласия относительно произошедшего, если они есть. На каждом из двух бланков (обычно они самокопирующиеся) должны стоять обе подписи участников ДТП.
5. Сообщить страховщику о случившемся.
6. Оценить приблизительно сумму ущерба. Если она меньше 100 тыс. рублей (400 тыс. рублей для четырех экспериментальных регионов при наличии устройств «ГЛОНАСС» или приложения РСА), можно не вызывать ГИБДД и спокойно разъезжаться. Если есть опасения, что сумма больше, — ждать ГИБДД, настаивая на их приезде. Самая распространенная ошибка — поехать в отделение в надежде, что они выдадут протокол о ДТП там, без выезда на место. Не выдадут. Не имеют права.
7. Если остановились на европротоколе, то спокойно разъезжаетесь, подписав бумаги. Важно в установленный срок — в течение 15 рабочих дней — отнести извещение в страховую компанию. Даже в том случае, если вы все отправили через приложение РСА.
8. Если европрокотол по каким-либо параметрам может не подойти, ждете ГИБДД — до победного, не стесняясь названивать и напоминать о себе.
Семь главных вопросов о новых правилах европротокола
Новые правила оформления европротокола вступают в силу с 1 октября 2019 года. В частности, в четыре раза увеличен лимит, а вскоре будет разрешено и оформление в электронном виде, то есть не придется заполнять бумажный бланк извещения. Разберемся в нюансах нововведений.
Статистика Российского союза автостраховщиков (РСА) показывает, что на сегодняшний день практически каждое третье ДТП оформляется без вызова сотрудников полиции.
Можно ожидать, что доля оформления ДТП в упрощенной форме будет только расти после расширения с 1 октября лимита европротокола до 400 тыс. рублей, но для этого нужно соблюсти ряд условий. Отвечаем на самые злободневные вопросы о новых правилах.
1. Какие условия нужно выполнить, чтобы получить страховое возмещение по новому лимиту (400 тыс. рублей)?
Если водители используют фиксацию обстоятельств ДТП с помощью системы «ЭРА-ГЛОНАСС» или мобильного приложения РСА «ДТП. Европротокол», лимит страхового возмещения с 1 октября по всей стране увеличивается до 400 тыс. рублей. Если есть разногласия, лимит выплаты составит 100 тыс. рублей.
2. Можно ли заполнить извещение о ДТП и оформить европротокол только на бумаге, без использования указанных технических средств?
Использование электронного извещения — это право, а не обязанность водителя. Введение электронного извещения призвано ускорить процесс оформления ДТП и не отменяет ранее действовавший порядок. То есть если водитель хочет воспользоваться традиционным бумажным вариантом, то закон позволяет это сделать.
3. На какую сумму может рассчитывать застрахованное лицо в этом случае?
При заполнении извещения о ДТП в бумажной форме необходимо понимать, что если некорректируемые сведения фото- и видеофиксации не переданы в АИС ОСАГО одним из установленных способов (через мобильное приложение «ДТП. Европротокол» или устройства ГЛОНАСС), то лимит страхового возмещения составит 100 тыс. рублей и только при отсутствии разногласий участников ДТП относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений.
4. Можно ли обойтись без сотрудника ГИБДД, если у водителей имеются разногласия, нет специального приложения и их автомобили не оборудованы системой «ЭРА-ГЛОНАСС»?
Нет, в описанной ситуации оформление ДТП должно производиться уполномоченными на то сотрудниками полиции (можно вызвать сотрудника на место ДТП, а можно самостоятельно подъехать к ближайшему посту ГИБДД). При этом, если соблюдены условия европротокола (ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств, нанесен вред только автомобилям, нет пострадавших людей, сумма ущерба укладывается в лимит), то ничто не мешает водителям прямо на месте ДТП скачать и установить мобильное приложение РСА и оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Установка и регистрация в мобильном приложении не займут много времени и позволят быстрее освободить проезжую часть и избежать пробок на дорогах. Главное, чтобы был надежный доступ к Интернету.
5. Что делать, если приложение установлено только на устройстве одного из участников ДТП? Можно ли тогда оформлять его в электронном виде?
Напомню, что при оформлении извещения о ДТП на бланке каждый водитель подписывает оба листа извещения о дорожно-транспортном происшествии с лицевой стороны. Оборотная сторона извещения о ДТП оформляется каждым водителем самостоятельно. Такой же принцип реализован в мобильном приложении. То есть извещение о ДТП будет оформляться на одном мобильном устройстве и подписываться обоими участниками ДТП через портал gosuslugi.ru.
6. Если есть разногласия, как будет определяться виновник ДТП?
Обстоятельства ДТП устанавливаются страховщиками на основании объяснений участников происшествия. При наличии разногласий относительно его обстоятельств чаще всего считается, что вина участников не определена. В этом случае применяются правила обоюдной вины, за исключением очевидных ситуаций, которые определены в типовых схемах ДТП.
7. Обязан ли страховщик оповещать ГИБДД об обстоятельствах ДТП при наличии разногласий?
Законодательством такая обязанность на страховщиков не возложена, поэтому ГИБДД к данному процессу не привлекается, информация в ГИБДД не передается.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Советы по КАСКО: Урегулирование без справок. Европротокол ОСАГО вместо справки по КАСКО (можно ли предоставить)
Те, кто страхуется по КАСКО, и хотя бы раз обращался, наверняка знает, что для урегулирования убытка по КАСКО необходимо предоставить справку от компетентных органов (ГИБДД, если это ДТП, справку от полиции, если это ПДТЛ, и т.д.). Часто договором предусмотрено урегулирование без справок по определенным элементам.
Совет номер один: урегулирование без справок по стеклянным элементам.
Совет номер два: урегулирование без справок по кузовным элементам:
Совет номер три: лучше взять справку при возможности:
Совет номер четыре. Один из самых важных. Европротокол:
Поэтому очень важный совет. Если вы хотите обратиться по КАСКО при ДТП (а лучше обращаться по КАСКО а не по ОСАГО, учитывая то, что по ОСАГО компании могут не доплачивать): ВСЕГДА ВЫЗЫВАЙТЕ НА МЕСТО ДТП ГИБДД И СОСТАВЛЯЙТЕ СПРАВКУ! ПОВТОРЯЮ, ВСЕГДА.
Автомобильное сообщество
14.2K поста 36.9K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Спасибо за дельные советы.Пожалуйста, пишите суммы в тысячах, а не в «к». Неприятно читать.
Два ДТП в одном
Не умеет
Столкновение подлодки и автомобиля
19 августа 1961 года в шведском городе Люсечиль автомобиль марки Volvo PV544 врезался в носовую часть стоявшей у причала подводной лодки Bävern («Бобёр») класса «Хайен III».
Volvo был припаркован у здания телефонной станции на улице Фискарегатан. По неизвестной причине машина, в которой никого не было, начала двигаться под уклон в сторону моря, и в результате протаранила подлодку.
Передняя часть автомобиля в результате аварии была смята, у подводной лодки оказался помят релинг(ограждение). Никто из людей не пострадал. Подводная лодка продолжила свою службу до 1980 года.
Иронично, что именно Volvo серии PV стали первыми в мире машинами, которые с завода оснащались трёхточечными ремнями.
Пристегивайте ремни безопасности, и тогда даже столкновение с подводной лодкой не будет фатальным 🙂
Ответ на пост «Росгосстрах не оформляет ОСАГО хорошим водителям?»
Бедняга
Маневр в Москве
Приехал
Неожиданно
Наглядный пример того, почему надо соблюдать дистанцию на дороге, особенно на трассе.
Последний полет
Мужчину сбили при попытке перебежать 10-полосный Кутузовский проспект
В Москве на Кутузовском проспекте произошла авария с участием пешехода. Он попытался перебежать десятиполосную дорогу в неположенном месте и был сбит кроссовером
Росгосстрах не оформляет ОСАГО хорошим водителям?
10 лет оформлял ОСАГО в Росгосстрах. Сегодня мне отказали оформить ОСАГО по причине того, что мой класс КБМ максимальный и составлял 0,5, класс водителя 13, из за этого у меня большая скидка 50%.
Сказали что оформляют только водителей которые неоднократно являлись виновниками ДТП класс КБМ которых 0.7 или выше. Зашёл в другой офис, там тоже отказали.
Пришлось идти и оформлять ОСАГО у другой страховой компании.
Что это за новое бредовое «правило»? Значит если ты идеальный водитель то ты не выгоден страховой? Сталкивался ещё кто?
Банк России планирует изменить тарифы на ОСАГО
Обоснованием необходимости изменений называется возможность страховым компаням еще больше снижать тариф «хорошим» водителям. Цинично? Чудовищно! Как и заботой о водителях обосновывать требование отмены (отвязок) техосмотра.
Милая сердцу Хонда
Здравствуйте, я не самый опытный водитель, около трех лет. Осталась после учебы в Питере, сюда же мне пригнали из Сибири Хонду CR-V, 98-го года (два владельца, я второй, пробег там мизерный для стольких лет).
И вот этой осенью приключилась беда, я улетала домой на две недели, машина оставалась стоять (я так уже делала не раз), после приезда Хондушка перестала переключать передачи, пробуксовывала, разгоняя обороты двигателя до воющих 3-4х тысяч и еле переключалась, потом и это прекратилось.
Мой вопрос заключается в том: есть ли хоть кто-то, кто попробует акпп починить, а не сходу предложит заменить? Вероятно, это глупо-наивная просьба, но когда без диагностики мне говорят «Нужна замена коробки сто проц, это минимум 60к до 120к». Сервисы, японисты и проч в Питере?
Я, правда, не знаю, уместно ли такое спрашивать, если правила сообщества запрещают рекламировать что-либо :с
ОСАГО
Ищу виновника. Уехал с места ДТП
Через пару часов приехал экипаж, оформили дтп. У меня полис ОСАГО, поэтому компенсацию я смогу получить только в случае нахождения виновника.
Я поинтересовался у гаишников, какой шанс, что его найдут. Мне сказали: «жди два месяца, если не найдут, то придется ремонтировать за свой счёт».
Я как то не очень вдохновился ответом, и лейтенант меня успокоил, что если я сам найду виновника, то могу сообщить его номер в ГИБДД, чтобы они объявили розыск. Тогда мне уже на следующий день выдадут справку о дтп.
Я поспрашивал у знакомых и те, кто попадал в подобную ситуацию, в один голос мне ответили, что ремонтировали машину за свой счет. Поэтому шансы равны нулю. Это печально, но я начал действовать.
Видео, когда машина приехала во двор.
Итак, у этого поста две цели.
1. Я хочу найти водителя или номер машины, чтобы получить компенсацию ущерба.
2. Не хочу с ним договариваться, а напротив хочу, чтобы его лишили прав, потому что такой человек на дороге представляет собой опасность. Если он сел за руль в таком состоянии, что не смог выехать с парковки, то вполне может стать участником более страшного дтп в том числе с жертвами.
Столкнулся с данной конторой в связи с покупкой ОСАГО. Предыстория такая. Есть у меня старенький 2011 года «дырррчик» с двигателем 125 см. в кубе. Купил в 2012, первое время катался интенсивно, работа разъездного характера. На учет не ставил т. к. в те времена ДПС относились лояльно и не останавливали такие «мопеды» в принципе. Со временем контроль усилился, да и работа у меня поменялась, поэтому стал ездить мало, но на учет все же не поставил. Тормозили, штрафовали пару раз, ну и в ПДД «гайки подкручивали» все время. Решил в связи с текущей отменой обязательного ТО купить ОСАГО, дабы поставить на учет этого «пони». Рядом с домом офис АС, пойду, думаю, к ним куплю ОСАГО. Нет, говорит мне симпатичная барышня, никак невозможно, надо в центральный офис, на Шаболовскую. Ну нато, так нато, что нам бешенным собакам!? Приехал, там уже менее симпатичная и неприветливая сотрудница мне и говорит, надо распечатать заявление на покупку у нас ОСАГО, сделать копии ПТС, ВУ, Паспорта, заполнить заявление, передать его на ресепшен в километре от нас, а там видно будет. Нашел я «распечатку-копирку», заполнил заявление, отнес километр, забрали, сказали по почте ответ пришлем за 10 дней. И правда не обманули, ответ пришел, но пишет мне Скоморохин С. И. мол не указали вы в заявлении категорию ТС, поэтому приезжайте к нам опять переписывать, а то мы в копии ПТС не видим этих данных. Позвонил в службу поддержки, говорю так мол и так, «дуру зачем гоните»? Электронное ОСАГО тоже не получалось сделать, поэтому в офис и пошел. Говорят вы лучше в чат вацап пишите, это надежней, все решат в кротчайшие сроки. А и там начались «танцы с бубном», пришлите скриншоты заполнения электронного ОСАГО, копии ПТС, ВУ, Паспорта (отправил кстати), ответим через 5, потом 10, потом вообще не ответим пока еще нам «брейкдэнс» не станцуете. Не знаю как у них с выплатами, но если клиент не выгоден отношение мягко говоря наплевательское, даже издевательское я бы сказал. О том как работает служба поддержки и чат вацап в плане игнорирования, у данной конторы, тоже есть, что рассказать, но сути это не поменяет. Накипело, всем добра!
ОСАГО может.
Дтп без ОСАГО
Страховая требует деньги
Внимание, пост скопировал как есть, дальше речь от лица автора.