выплаты детям погибших вов
Выплаты детям погибших вов
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 ноября 2015 г. «Предоставление мер социальной поддержки ветеранам, членам семей погибших (умерших) ветеранов, бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, а также реабилитированным лицам»
— инвалиды войны (инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий);
— участники Великой Отечественной войны;
— лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
— лица, проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны не менее 6 месяцев (труженики тыла);
— ветераны боевых действий;
— ветераны военной службы.
В соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» меры социальной поддержки предоставляются:
— гражданам Российской Федерации;
— иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации;
— лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.
Реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших (умерших) осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до 1 января 1992 года или Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» ветеранам и членам семей погибших (умерших) в зависимости от категории предоставляются льготы при пользовании поликлиниками, по пенсионному обеспечению, изготовлению и ремонту протезно-ортопедических изделий (кроме зубопротезирования), по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, при обеспечении жильем, вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, а также на внеочередную установку квартирного телефона, внеочередное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания, внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередное обслуживание отделениями социальной помощи на дому.
Ветеранам и членам семей погибших (умерших) установлены ежемесячные денежные выплаты в размере от 1345,30 руб. до 4481,47 руб.
Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на его получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
Бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.
Для получения мер социальной поддержки указанные граждане подают в письменной или электронной форме заявление в орган социальной защиты населения по месту жительства. Заявление также может быть подано законным представителем гражданина.
Для назначения ежемесячной денежной выплаты данные граждане или законные представители обращаются в территориальное управление Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.
В зависимости от отнесения его к определенной категории лиц, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты или мер социальной поддержки, предъявляются следующие документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству:
— документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
— документ о признании гражданина ветераном или членом семьи погибшего (умершего) ветерана. Документ, подтверждающий статус льготной категории: удостоверение, выданное на территории СССР или на территории Российской Федерации;
— документа о признании гражданина бывшим несовершеннолетним узником концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны или удостоверения о праве на льготы, выданное в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. № 1235;
— справка о реабилитации;
— документ, подтверждающий факт установления инвалидности (справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности);
— документ, подтверждающий родство с погибшим (умершим).
— иные документы, необходимые для предоставления мер социальной поддержки, утвержденные субъектом Российской Федерации или Пенсионным фондом Российской Федерации.
Предоставление набора социальных услуг
В рамках оказания государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» отдельные категории граждан имеют право на получение набора социальных услуг, который включает:
— предоставление путевки на санаторно-курортное лечение;
— бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;
— обеспечение необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
— Право на получение набора социальных услуг имеют следующие категории граждан:
2) участники Великой Отечественной войны;
4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
5) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
10) лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан.
Граждане имеют право получать набор социальных услуг полностью или отдельные социальные услуги, или могут отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства, осуществляющий им ежемесячную денежную выплату.
Меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны не менее 6 месяцев (труженики тыла), ветеранов труда, а также реабилитированных лиц устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Перечень мер социальной поддержки устанавливает субъект Российской Федерации самостоятельно.
Обзор документа
Приведена информация по предоставлению социальной поддержки ветеранам, членам семей погибших (умерших) ветеранов, бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, а также реабилитированным лицам.
Речь идет о следующих категориях граждан: инвалиды войны (инвалиды ВОВ и инвалиды боевых действий), участники ВОВ, лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лица, проработавшие в тылу в период ВОВ не менее 6 месяцев (труженики тыла), ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, ветераны труда, ветераны военной службы.
Поддержка предоставляется при предъявлении удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий Правительством СССР до 01.01.1992 или Правительством РФ.
Ветеранам и членам семей погибших (умерших) в зависимости от категории, в частности, предоставляются льготы при пользовании поликлиниками, по пенсионному обеспечению, по оплате коммунальных услуг, при обеспечении жильем, а также на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания, внеочередное обслуживание отделениями социальной помощи на дому.
Ветеранам и членам семей погибших (умерших) установлены ежемесячные денежные выплаты в размере от 1 345,3 до 4 481,47 руб.
Бывшим узникам, признанным инвалидами, по общему правилу предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов ВОВ. Остальным бывшим узникам предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников ВОВ из числа военнослужащих.
Для получения мер социальной поддержки указанные граждане подают заявление в орган соцзащиты, а для назначения ежемесячной денежной выплаты обращаются в территориальное управление ПФР.
Отдельные категории граждан имеют право на получение набора социальных услуг. Для этого нужно обратиться с заявлением в территориальный орган ПФР, начисляющий им ежемесячную денежную выплату.
Выплаты и льготы для «Детей войны» в России в 2021 году: размеры, особенности, как и кому можно оформить
«Дети войны» в общепринятой логике – это те, кому на момент окончания Второй Мировой войны (3 сентября 1945 года) не исполнилось 18 лет. Эти люди прошли через тяжелые испытания в детстве, а потом активно участвовали в послевоенном возрождении страны. Однако на федеральном уровне они до сих пор не имеют права на специальные выплаты, хотя эти выплаты есть на уровне отдельных регионов. Что это за регионы, сколько они платят детям войны и как оформить этот статус – читайте в нашей статье.
Кто относится к детям войны?
В отличие от некоторых других стран (например, Украины), в России на федеральном уровне до сих пор не закреплено законодательное определение «ребенок войны». По логике следует, что это все те, кто на момент окончания Великой Отечественной войны считался несовершеннолетним или был младше определенного возраста. В России же социальная защита всех, кто так или иначе относится к ВОВ, регулируется законом «О ветеранах».
Соответственно, если человек родился до начала войны, однако не работал в 1941-1945 годах в тылу или не обеспечивал обороноспособность страны (или документы об этом не сохранились), формально он не считается ветераном – и, соответственно, ни под какие федеральные выплаты не попадает.
Однако регионы в России имеют право вводить меры социальной поддержки для отдельных категорий населения, и в некоторых из них существует и категория «Дети войны».
Прежде всего, это Москва – там как раз с 2021 года появилась региональная льготная категория «дети войны», к ней отнесли тех, кто родился с 3 сентября 1927 года по 3 сентября 1945-го. Следовательно, принцип такой: под категорию «ребенок войны» в Москве попадают те, кому на момент окончания Второй Мировой войны было меньше 18 лет (то есть, если человек пережил войну несовершеннолетним, он относится к детям войны,
Меры поддержки в Москве существуют еще с 2020-го, однако тогда льготы и выплаты назначались тем, кто родился с начала 1928 года (то есть, категорию расширили за счет тех, кто родился с сентября и до конца 1927 года).
В других регионах тоже есть категория «дети войны», причем единого подхода к датам рождения нет, например:
Соответственно, единственный критерий для определения, подпадает человек под категорию «ребенок войны» – дата его рождения. Не учитываются ни уровень доходов, ни наличие медалей, ни трудовой стаж – но при этом регионы считают возраст по-разному.
Кроме разных подходов к определению возраста, разные регионы готовы давать разный объем льгот и выплат этой категории.
Какие выплаты и льготы полагаются детям войны
Как мы уже выяснили, меры социальной поддержки для детей войны в России устанавливаются исключительно на уровне отдельных регионов – но при этом таких регионов достаточно много (порядка 20).
И первое, что полагается детям войны – это ежемесячная денежная выплата. В некоторых регионах ее может не быть – там есть только разовые выплаты по факту установления категории и ежегодные выплаты ко Дню Победы. Мы собрали данные по таким регионам:
В некоторых регионах детям войны вообще не предусмотрены никакие выплаты – хотя эта категория выделяется местным законодательством (пример – Смоленская область). Кое-где выплаты есть только ко Дню Победы (но они нерегулярны – каждый раз выплачиваются по решению местных властей), а во многих регионах нет даже закона, который бы определял эту льготную категорию.
Самое главное: даже если в регионе есть ежемесячная выплата «детям войны», она не прибавляется к другим ЕДВ, которые человек может получать как федеральный или региональный льготник. Другими словами, если «ребенок войны» одновременно еще и ветеран труда, то ему придется выбирать одну из двух выплат, как и «детям войны» с инвалидностью или пострадавшим от аварии на ЧАЭС.
Правда, денежные выплаты – не единственная мера поддержки для «детей войны» в регионах. Кроме прочего, они могут претендовать на такие льготы:
Как можно заметить, многое из этого «заимствовано» из мер поддержки ветеранов и инвалидов – при этом «дети войны» часто из-за проблем со здоровьем и так оформляют группу инвалидности и имеют ровно те же права.
Как и в случае с ЕДВ, «дети войны» вправе рассчитывать на помощь только по одному из оснований, если их несколько (например, если право на санаторно-курортное лечение у человека есть еще и из-за инвалидности).
Как оформляется статус и выплаты
Вероятно, статус «ребенок войны» (или просто льготы – в ряде регионов этот статус не выделяется, но льготы по возрасту есть) оформить проще, чем любую другую выплату для пожилого человека – в данном случае роль играет только возраст, поэтому достаточно паспорта.
Например, в Москве ЕДВ для детей войны назначается автоматически и выплачивается вместе с пенсией, но в отдельных регионах может потребоваться и специальное заявление. В любом случае, никак дополнительных документов собирать не нужно – статус предоставляется исключительно по возрасту.
Отметим, что в ряде регионов дети войны могут получить специальную медаль. Это не государственная награда – ее учредил общественный фонд «Дети Великой Отечественной войны», и для ее получения нужно предоставить документы, подтверждающие, что в годы ВОВ человек жил на территории СССР. С другой стороны, Фонду достаточно удостоверения о присвоении человеку категории «ребенок войны».
Сама по себе медаль не дает никаких льготных прав – она просто засвидетельствует, что человек пережил сложный период в детстве.
Когда появится статус «дети войны» на федеральном уровне?
До настоящего времени статус «дети войны» существует только на уровне отдельных регионов, однако такие попытки делаются. С 2014 года в Госдуму попадало несколько разных законопроектов, которые, правда, отклонялись.
Проблема в том, что в России достаточно много людей попадают под эту категорию, а авторы законопроектов прописывали достаточно крупные денежные выплаты для них, причем не указывали, за счет каких источников финансировать эти расходы.
Однако последний из внесенных проектов – законопроект «О детях войны» авторства КПРФ – имеет чуть больше шансов. Документ прописывает следующее:
В Госдуме уже высказали пару замечаний к проекту – там не поняли, почему старшая граница возраста для права на выплаты – 1928 год, а еще неправильно определены компетенции разных уровней власти.
Тем не менее, Совет Госдумы планировал рассмотреть документ в апреле 2021 года. Но вместо рассмотрения было проголосовано перенести рассмотрение на неопределенный срок.
Отметим, что база Госдумы – настоящее «кладбище» подобных законопроектов, которые с удивительной упорностью появляются почти каждый год, после чего отклоняются при голосовании:
В данном случае шансы на прохождения законопроекта тоже невысоки – вряд ли новая льготная категория появится именно в таком виде, и получит именно такие выплаты.
Однако недавно инициативой заинтересовался генеральный прокурор России Игорь Краснов – он заявил, что с проект «О детях войны» рассматривается Госдумой еще с 2014 года, и работы над документом «необходимо завершать». Соответственно, либо этот законопроект могут доработать до приемлемого вида, либо разработать новый.
С другой стороны, генпрокурор – не субъект законодательной инициативы, поэтому прямого влияния на этот процесс он не имеет.
В публичной плоскости пока основные усилия государство прикладывает к поддержке семей с детьми – в то время, пока даже работающие пенсионеры остаются без индексации пенсий. А новые выплаты вряд ли впишутся в и без того напряженный бюджет.
Полагается ли компенсация детям погибших в ВОВ?
Добрый день. Моя хороший знакомый и сосед по дому до сих не слишком разобрался во всех тонкостях назначения этих компенсаций. Очень попросил меня где-нибудь об этом узнать. Пишу вам. Итак, значит его отец в 1945 году погиб на фронте, весной. Из документов я так поняла, что у него есть документ о том, что его отец состоял на службе в Управлении Министерства внутренни дел. Должность у него была инспектор ОСПБ УМ. Еще есть у него справка о том, что отец состоял в Высшей Оперативной Школе Особого назначения, на службе. Как я понимаю, это подтверждает, что он был военнослужащим, был в ранге младшего лейтенанта.
Мой сосед где-то слышал, что положена компенсация детям за родителей, погибших в годы ВОВ.
Объясните, что мне ему передать? Имеет ли он право на компенсацию и куда тогда ему обращаться?
Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ), выплачиваемая членам семьи погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны (ВОВ).
Размер ежемесячной денежной выплаты: с 01.04.2011г. = 1085 руб. 98 коп. (на каждого получателя)
Индексация выплаты производится ежегодно, 1 раз в год, с 01 апреля каждого года
Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) назначается членам семьи погибшего (умершего) инвалида ВОВ:
— нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего) инвалида ВОВ, находившихся у него на иждивении;
выплата предоставляется при условии отказа от набора социальных услуг, предусмотренных Федеральным Законом от 17.07.1999г. № 178-ФЗ » О государственной социальной помощи» (с изменениями по состоянию на 01.07.2011г.).
(то есть максимальная величина ЕДВ будет уменьшена).
Примечание. Набор социальных услуг включает:
1. Обеспечение (бесплатное) необходимыми лекарственными средствами по рецептам врачей, а также продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (в соответствии с Перечнем лекарственных средств, предоставляемых бесплатно, утверждаемым Минздравсоцразвития РФ);
2. Предоставление (при наличии медицинских показаний) бесплатных санаторно-курортных путевок;
3. Предоставление бесплатного проезда к месту лечения и обратно; а также предоставление бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте.
Доброго Вам дня!
Меры социальной поддержки детей защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны:
— первоочередное оказание медицинской помощи по Программе государственных гарантий гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
— преимущественное пользование всеми видами услуг культурно-зрелищных учреждений;
При наличии у детей защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны, права на получение одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Пермского края, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ее получателя.
Это предусмотрено Законом Пермского края от 12.09.2011 г. № 806-ПК «О мерах социальной поддержки детей защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны»
Я уточню коллег:
——————
Это ключевые фразы. Только при соблюдении всех этих условий, нетрудоспособный член семьи умершего инвалида войны может претендовать на меры социальной поддержки, предусмотренные ФЗ «О ветеранах».
Меры социальной поддержки предусматриваются местным законодательством.
Как я уже указал в Пермском крае это Закон Пермского края от 12.09.2011 г. № 806-ПК «О мерах социальной поддержки детей защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны».
Статус «Дети защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны» присваивается лицам, которые на день гибели (объявления пропавшим без вести), смерти от ран во фронтовых госпиталях родителей (одного из родителей) не достигли 18 лет.
Ст. 21 ФЗ РФ «О ветеранах» предусмотрены следующие меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших)инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий:
Выплаты детям погибших вов
Проект вносится Государственной
Думой Астраханской области
О мерах социальной защиты детей граждан,
погибших (пропавших без вести) в связи с боевыми
действиями во время Великой Отечественной войны
1941-1945 годов
Настоящий Федеральный закон устанавливает меры социальной защиты лиц, проживающих на территории Российской Федерации, родители которых погибли (пропали без вести) в связи с боевыми действиями во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Статья 1. Дети граждан, погибших (пропавших без вести)
в связи с боевыми действиями во время Великой
Отечественной войны 1941-1945 годов
Детьми граждан, погибших (пропавших без вести) в связи с боевыми действиями во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов, являются лица, ранее состоявшие на иждивении граждан, погибших (пропавших без вести) во время боевых действий по защите Отечества в период 1941-1945 годов.
При этом детьми считаются лица, которые на день гибели родителей не достигли 18 лет.
Статья 2. Содержание социальной защиты детей граждан,
погибших (пропавших без вести) в связи с боевыми
действиями во время Великой Отечественной
войны 1941-1945 годов
1. Социальная защита детей граждан, погибших (пропавших без вести) в связи с боевыми действиями во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, предусматривает осуществление системы мер, направленных на создание условий, обеспечивающих экономическое и моральное благополучие детей граждан, погибших (пропавших без вести) в связи с боевыми действиями во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, предоставляющих им дополнительные права и гарантирующие льготы по:
— выплате дополнительных пособий;
— пользованию услугами учреждений связи, культурно-зрелищных учреждений;
2. При наличии у детей граждан, погибших (пропавших без вести) в связи с боевыми действиями во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, права на получение одной и той же льготы по нескольким основаниям, льгота предоставляется по одному основанию по их выбору.
Статья 3. Меры социальной защиты детей граждан,
погибших (пропавших без вести) в связи с боевыми
действиями во время Великой Отечественной
войны 1941-1945 годов
Детям граждан, погибших (пропавших без вести) в связи с боевыми действиями во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, предоставляются следующие права и льготы:
— бесплатное обеспечение лекарствами по рецептам врачей в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
— при наличии медицинских показаний обеспечение в период с октября по апрель путевками на амбулаторно-курортное лечение, преимущественное предоставление мест в санаторно-курортных организациях;
— первоочередная установка квартирного телефона;
— бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (корме такси) в любом городе независимо от места жительства, на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородних маршрутов (внутрирайонных, внутриобластных, внутрикраевых, внутриреспубликанских или при их отсутствии межобластных, межкраевых, межреспубликанских) независимо от места жительства в порядке и на условиях, которые определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— бесплатный проезд один раз в два года (туда и обратно) на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном автомобильном транспорте межобластных, межкраевых, межреспубликанских маршрутов либо по их желанию оплата в размере 50 процентов стоимости проезда один раз в год (туда и обратно) на указанных видах транспорта;
— льготы по пенсионному обеспечению и налогообложению в соответствии с законодательством;
— первоочередное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов нуждающимся в улучшении жилищных условий;
— преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений;
— ежегодное бесплатное диспансерное обследование в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения.
Статья 4. Финансирование мер социальной защиты детей
граждан, погибших (пропавших без вести) в связи
с боевыми действиями во время Великой
Отечественной войны 1941-1945 годов
1. Расходы на реализацию прав и льгот, установленных настоящим Федеральным законом, возмещаются за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации:
1) за счет средств федерального бюджета возмещаются расходы на:
— оплату проезда на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном автомобильном транспорте межобластных, межкраевых, межреспубликанских маршрутов;
— оплату установки квартирного телефона и абонентскую плату за пользование им;
— санаторно-курортное лечение (оплату путевок).
2) за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации возмещаются расходы на:
— оплату жилья в домах независимо от вида жилищного фонда;
— оплату коммунальных услуг, услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной, приобретение и доставку топлива детям граждан, погибших (пропавших без вести) в связи с боевыми действиями во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, независимо от вида жилищного фонда;
— оплату проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения, на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных маршрутов (внутрирайонных, внутриобластных, внутрикраевых, внутриреспубликанских или при их отсутствии межобластных, межкраевых, межреспубликанских);
— предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов;
— выплату денежной компенсации вместо путевок в санаторно-курортные организации.
2. Порядок возмещения расходов на реализацию других прав и льгот, установленных настоящим Федеральным законом, включая бесплатное оказание медицинской помощи в учреждениях здравоохранения, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих уровней и средств Фонда обязательного медицинского страхования, определяется Правительством Российской Федерации.
3. Дополнительные средства для финансирования установленных настоящим Федеральным законом мер социальной защиты могут быть получены из любых не запрещенных законом источников.
Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2004 года.
Статья 6. Приведение нормативных правовых актов в соответствие
с настоящим Федеральным законом
Поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.