выплаты при аварии в общественном транспорте
Как пассажиру автобуса получить компенсацию за ДТП
И куда за ней обращаться
Это статья про компенсации, которые может получить пассажир общественного транспорта, если он попал в ДТП.
Не все такие травмы компенсируются. А еще, чтобы получить компенсацию, надо, как всегда, пройти бюрократический квест. Но важно знать вот что: все пассажиры автобусов, троллейбусов и трамваев застрахованы с того момента, как они вошли в салон.
В статье расскажу, как пассажиру общественного транспорта получить компенсацию за аварию, куда обращаться за выплатой и на что можно рассчитывать.
Что такое ОСГОП
По закону весь общественный транспорт входит в систему обязательного страхования — ОСГОП. Это значит, что каждый перевозчик страхует свою ответственность за ДТП в страховой компании и в любом случае пассажир может рассчитывать на компенсацию за вред его здоровью.
В эту систему не входят такси и метрополитен. На них распространяются другие законы. В Т—Ж была подробная статья о том, как пассажиру получить компенсацию за ДТП в такси.
По закону пассажир — это человек, который заключил договор перевозки. Договор считается заключенным с момента, когда человек вошел в транспортное средство. Компания, которая выполняет перевозки по регулярным маршрутам, предлагает общие условия перевозки для всех. Гражданин, войдя в транспорт, тем самым показывает, что согласен с условиями, — договор заключен. Пассажир общественного транспорта автоматически становится застрахованным лицом.
Билет, который выдается после оплаты проезда, — лишь одно из доказательств заключения договора. В случае спора билет важен: с ним намного легче доказать, что вы были пассажиром. Но если билет не сохранился, компенсацию за ДТП на общественном транспорте все равно можно получить. В этом случае доказательствами проезда могут стать записи с камер видеонаблюдения — они есть в общественном транспорте всех крупных городов, а также показания свидетелей и протокол сотрудников ГИБДД, выехавших на место ДТП.
Полиция и скорая помощь
Если в ДТП есть погибшие или раненые, всегда вызывают спецслужбы: полицию и скорую помощь. Сотрудники полиции фиксируют ДТП и возбуждают административное дело, а медики оказывают помощь пострадавшим.
Правила дорожного движения обязывают всех водителей вызывать спецслужбы под страхом административного или уголовного наказания — в зависимости от размера вреда, причиненного пострадавшим.
Если бы водитель автобуса был без сознания и его положение было опасно для жизни и здоровья, мотоциклиста в такой ситуации могли бы и отправить в тюрьму.
Сам пострадавший не обязан дожидаться медиков и полицию. Можно пойти в поликлинику самостоятельно. При ДТП обращаться к медикам нужно как можно скорее, чтобы зафиксировать вред здоровью. Если в будущем возникнет спор с перевозчиком, надо будет доказать, что травмы получены в результате ДТП, а не где-то еще. Чем больше времени пройдет, тем сложнее будет установить связь между происшествием и травмой.
Дальше сотрудники полиции сами приедут к пострадавшему в больницу или домой, чтобы выяснить обстоятельства ДТП для правильной квалификации правонарушения. Если полиция по каким-то причинам не приехала, следует позвонить в ГИБДД и сообщить о себе: сотрудники ГИБДД должны зафиксировать, что пассажир — потерпевший в ДТП.
Объяснения пострадавшего оформляются протоколом об административном правонарушении. Его сотрудники ГИБДД забирают, чтобы приобщить к материалам дела об административном правонарушении. В конце документа потерпевшему нужно расписаться, предварительно проверив его. В протоколе должно быть отражено, что вы пострадали в данном ДТП, — это нужно, чтобы получить документы для компенсации вреда.
Медицинское освидетельствование
Если потерпевшего не забрали на скорой помощи после ДТП и он сам пришел в больницу, ему следует уведомить врачей, где он получил травму. Полиция и больница будут взаимодействовать между собой — это ускорит выдачу документов.
Полиции для отчетности нужно будет получить справки о здоровье пострадавшего, и медики изначально будут знать, что подготовить.
От врачей нужно получить только справку. Из ее содержания должно быть ясно, что потерпевшему был причинен вред здоровью в результате ДТП. Справку выдают после выздоровления, потому что во время лечения могут возникнуть еще какие-то осложнения.
Сотрясение мозга — травма, которая однозначно входит в перечень страховых случаев. Не каждое увечье компенсируется.
Например, утрата 1 зуба не является страховым случаем, а утрата 2 зубов — уже основание для выплаты компенсации. Потеря более 1 см языка — основание для выплаты, а менее 1 см — нестраховой случай. Ожоги или следы обморожения тела должны покрывать не менее 3% от общей площади кожи, чтобы признаваться страховым случаем.
Какие документы нужны для компенсации
Центральный банк РФ выпустил специальное указание с перечнем документов, которые нужны для получения этой страховой выплаты:
Указание о формах заявлений и перечне документов на получение страхового возмещенияPDF, 987 КБ
Образец заявления
о выплате страхового возмещенияDOCX, 104 КБ
Перевозчик может игнорировать требование выдать справку о произошедшем событии на транспорте, особенно если обращаться к нему устно. Надо писать официальный запрос. Другой вариант — запросить эту же справку у сотрудников ГИБДД и сделать копию.
Куда и в какой срок обращаться за выплатой
За деньгами нужно идти в страховую компанию, в которой перевозчик застраховал свою ответственность.
Посмотреть, в какую страховую компанию обращаться, можно через сервис на сайте Национального союза страховщиков. Для проверки достаточно ввести госномер общественного транспортного средства — он есть в протоколе об административном правонарушении, его не нужно запоминать.
Срок для обращения. Потерпевший может обратиться за выплатой в любое удобное ему время: и через два дня, и через год.
Для страховщика все строже. Он обязан выплатить компенсацию или ответить, почему отказывает в выплате, в течение 30 календарных дней с момента обращения к нему потерпевшего.
Если этот срок пропустить, будет начисляться пеня в размере 1% от суммы, которую страховщик обязан выплатить. При этом пеня не может быть больше суммы выплаты.
Как рассчитать сумму выплаты
Минимальная страховая выплата рассчитывается на основании постановления правительства № 1164.
По общему правилу всю сумму выплаты пострадавший получает после окончания лечения. Если здоровью причинен тяжкий вред, часть выплаты можно получить предварительно. Для этого нужно получить медицинскую справку до окончания лечения и направить ее страховой компании вместе с заявлением на выплату, протоколом об административном правонарушении и справкой о произошедшем событии.
Минимальная сумма, на которую перевозчик должен застраховать свою ответственность, — 2,5 миллиона рублей в части страхования жизни и 2 миллиона рублей в части страхования здоровья. В зависимости от тяжести травмы и срока лечения потерпевший вправе получить процент от этой суммы.
Например, в постановлении написано, что сотрясение мозга в результате аварии и последующее лечение от 10 до 28 дней равно 3% от страховой суммы. Считаем так:
2 000 000 Р × 0,03% = 60 000 Р
Это минимум, который вправе получить потерпевший за сотрясение мозга в результате ДТП на общественном транспорте.
Запомнить
«Если бы водитель автобуса был без сознания и его положение было опасно для жизни и здоровья, мотоциклиста в такой ситуации могли бы и отправить в тюрьму.»
Андрей, под заведомостью оставления без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии, следует понимать случаи, когда водитель транспортного средства осознавал опасность для жизни или здоровья потерпевшего, который был лишен возможности самостоятельно обратиться за медицинской помощью вследствие малолетства, старости, болезни или беспомощного состояния (например, в случаях, когда водитель скрылся с места происшествия, не вызвал скорую медицинскую помощь, не доставил пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и т.п.).
Кек, ну вы не поняли о чем речь.
Есть УК РФ статья 125 на которую ссылается автор. Там прямым текстом сказано: «и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние»
Есть комментарии к УК РФ и там совсем уже разжевали: «Обязательным условием наступления уголовной ответственности по данной статье является наличие одного из следующих обстоятельств: 1) виновный имел возможность оказать помощь лицу и БЫЛ ОБЯЗАН иметь о нем заботу; 2) виновный САМ ПОСТАВИЛ лицо в опасное для жизни и здоровья состояние.»
Есть КоАП РФ Статья 12.27 на которую тоже ссылается автор. И там прямым текстом «в связи с дорожно-транспортным происшествием, УЧАСТНИКОМ которого ОН ЯВЛЯЕТСЯ», «места дорожно-транспортного происшествия, УЧАСТНИКОМ которого он ЯВЛЯЛСЯ»
В Перми несколько месяцев назад автобус со всей дури въехал в бетонную стену. Все сиденья повырывало с корнями.
Людей пострадавших было много, многие из них никаких компенсаций так и не добились. Целый автобус людей, откуда столько скорых набрать, давайте смотреть правде в глаза, их и так немного.
Я однажды ночью в больницу ребенка привезла не по скорой, сама (ибо дольше ждать, больница рядом через пару домов, а ребенок при этом дышит с трудом из аллергической реакции, супрастин не помогает), наш педиатр утверждает, что есть такое право самим обращаться в больницу даже ночью. Так меня отказывались принять, типа только на скорой, нечего делать. Хотя вот я сижу с больным ребенком, вот ты доктор перед нами, посмотри просто, но разборок больше.
Получается и этим пассажирам приходилось или сидеть, например, с выхихом дожидаться скорую, типа терпимо, жди чувак пока приедут, у других вон руки-ноги оторвало. Естественно, многие поехали на автомобилях неравнодушных остановившихся людей. Но оказалось, что при таком раскладе не факт, что в больничку положат и нужные справочки выдадут.
Так и произошло. В больницах заявляли, что нет мест, типа из внешних повреждений ушибы только, идите лечитесь домой. В итоге через несколько дней вскрывалась какая-нибудь внутренняя проблема, люди лечились месяцами, но так как сначала их отправили домой, то и подтверждающих справок, что после ДТП были какие-то повреждения не осталось.
В общем, в законе все так расписано стройненько, а в реальности куча нюансов, которые оборачиваются против пострадавших. Фиг чего добьешься с такой бюрократией.
Вот родственникам умерших в этой аварии выплатили компенсацию, доказательства красноречивые, против такого «диагноза» не попрешь. Но многим живым так толком и не помогли, те только унижение от доказывания, что пострадали, испытали.
Mariya, по поводу самостоятельного прихода в больницу без скорой в случае, если действительно есть подозрения на жизненную необходимость госпитализации, есть небольшой лайфхак: просто нужно узнать у врача, который уверяет, что только по скорой, его ФИО. Далее при нём же сразу набираете телефон полиции и сообщаете, что вы находитесь в больнице, состояние угрожает жизни и/или здоровью, а медицинский сотрудник Иванов Иван Иванович отказывается предпринимать необходимые действия, тем самым попадая под статью 125 уголовного кодекса. Практически 100%, что мнение сотрудника об обязательности скорой изменится, т.к. под статью попадать никому не хочется. Если же он так и продолжить настаивать, что скорая обязательна, дальнейшее развитие событий, очевидно, следующее: сотрудники полиции просто звонят в медицинское учреждение и грамотно описывают, что так делать не надо.
К сожалению, порой приходится действовать вот через такие дебри, но встречается много отзывов, что такой подход работает.
Кстати, аналогичный «лайфхак» можно использовать и при вызове скорой, если они заявляют, что «в вашу деревню мы не поедем, добирайтесь сами». Сотрудники полиции просто сами позвонят на станцию скорой помощи, и с примерами из уголовного кодекса вежливо объяснят, что ехать всё-таки нужно.
Памятка для потребителей: ответственность перевозчика за причинение вреда здоровью пассажира (если ДТП произошло в России)
1. Какие права есть у потребителя в связи с возникновением ДТП или при причинении вреда на транспорте по иным причинам
Потребители, которые являются пассажирами и пользуются транспортными услугами (независимо от того, оплачивали они перевозку самостоятельно или за них внесло такую плату третье лицо) имеют право на безопасность перевозок. В случае, если случилось ДТП и/или пассажиру, его имуществу причинен вред, потребитель имеет право:
А) Требовать возврата или снижения стоимости перевозки;
Б) Требовать возмещения убытков в полном объеме, связанных с оказанием услуги ненадлежащего качества (юридические услуги, платные услуги связи, услуги перевозки, медицинские услуги и т.п.);
В) Требовать выплаты страхового возмещения за причинение вреда жизни или здоровью, а также вреда, причиненного имуществу
Г) Требовать компенсации морального вреда;
Д) Требовать рассмотрения и удовлетворения своей претензии (требований) в 30-тидневный срок (при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом).
2. Что делать при возникновении ДТП или при причинении вреда на транспорте по иным причинам
Шаг 1. Если вред был причинен в результате ДТП, настаивать на вызове уполномоченных сотрудников ГИБДД для надлежащего оформления происшествия.
Если был причинен вред здоровью (в зависимости от тяжести причинённого вреда):
— дождаться приезда бригады скорой медицинской помощи,
— или обратиться к водителю для транспортирования Вас в ближайшее лечебное учреждение,
— или самостоятельно незамедлительно обратиться в медицинское учреждение для оказания медицинской помощи (при незначительных повреждениях), проинформировав об этом водителя или перевозчика.
Шаг 2. При наличии возможности провести фото и/или видеофиксацию- места в салоне транспортного средства, где был причинен вред, а также причиненные травмы или ущерб имуществу. Обменяться контактными данными с пассажирами или свидетелями ДТП. Это поможет доказать факт произошедшего события при последующих разбирательствах.
Шаг 3. В возможно короткие сроки обратиться по телефону к перевозчику, проинформировать его о произошедшем событии и причиненном вреде и получить информацию о сроках подготовки перевозчиком документа о произошедшем событии и месте его получения.
Шаг 4. В возможно короткие сроки обратиться в страховую компанию, проинформировать о произошедшем событии и получить инструкции о дальнейших действиях.
Шаг 5. Подготовить и подать претензию перевозчику (учитывая право на заявление требований, указанных в пункте 1 Памятки).
3. Обязательное страхование ответственности перевозчика
В соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 № 67-ФЗ перевозчик независимо от вида транспорта (за исключением метрополитена) обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью или имуществу пассажира. Данная норма закона означает, что каждый гражданин, который воспользовался услугами перевозки, застрахован и при получении травмы имеет полное право требовать денежную компенсацию. Стоит отметить, что действие указанного закона не распространяется на перевозки легковыми такси, поскольку при причинении вреда в процессе использования данного вида транспорта действует полис ОСАГО.
Стоит сказать о том, что перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о застраховавшей его организации, указав наименование, место нахождения, почтовый адрес и номер телефона страховщика, также, до сведения пассажира должна быть доведена информация о договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия). Указанная информация размещается во всех местах продажи билетов или на билете либо на официальном сайте перевозчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
После получения информации о страховой компании, с которой у перевозчика заключен договор, потерпевший может обращаться за страховой выплатой.
Все документы о произошедшем событии (например, ДТП) составляется перевозчиком в отношении одного (каждого) потерпевшего в результате произошедшего события, поэтому потребитель освобожден от необходимости сбора и предоставления в страховую компанию большого комплекта документов.
4. Размеры страховых выплат
В договоре обязательного страхования (который заключает перевозчик) страховые суммы по каждому риску гражданской ответственности должны быть указаны раздельно:
1) по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни пассажира в размере не менее чем 2 025 000 рублей на одного пассажира;
2) по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью пассажира в размере не менее чем 2 000 000 рублей на одного пассажира;
3) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу пассажира в размере не менее чем 23 000 рублей на одного пассажира.
Страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажира является обязательным, однако, может случиться так, что на момент причинения вреда пассажиру у перевозчика нет действующего договора страхования, в таких случаях вся ответственность за причиненный вред возлагается непосредственно на перевозчика (п.3 ст. 5 Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ). Пострадавшему необходимо написать заявление-претензию на имя перевозчика с требованием компенсировать причиненный вред, если же требование не будет удовлетворено в добровольном порядке, то следует обращаться в суд за защитой своих прав.
Если размер причиненного вреда жизни или здоровью оценивается в большем объеме, то такие расходы (убытки) могут быть взысканы непосредственно с перевозчика.
Если компания, застраховавшая ответственность перевозчика не может осуществить страховую выплату по причине того, что находится в стадии банкротства или у неё отозвана лицензия, то в таком случае пострадавшему нужно обращаться в Национальный союз страховой ответственности, который осуществит компенсационную выплату.
5. Если фактическим перевозчиком оказалось не то лицо, которое было указано на вывеске, в рекламе, на сайте в сети интернет
В соответствии со сложившейся судебной практикой лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если оно заключило договор перевозки от своего имени либо из обстоятельств заключения договора (например, рекламные вывески, информация на сайте в сети «Интернет», переписка сторон при заключении договора и т.п.) у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке (пункт 3 статьи 307, статья 403 ГК РФ, статьи 8, 9 Закона о защите прав потребителей).
6. Если пришлось прибегнуть к судебной защите.
Информация предоставлена Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Страхование пассажиров
Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения вреда, причиненного при перевозках пассажиров
В соответствии с п.6. ст.5 Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике (его наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения этой информации во всех местах продажи билетов или на билете либо на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Вид транспорта и вид перевозок
Контакты страховой компании:
107078, Москва, пр-т Академика Сахарова, д. 10
8-800-333-0-888 (круглосуточно, звонок бесплатный)
e-mail: sogaz@sogaz.ru
www.sogaz.ru
© 2010–2021 ГУП «Мосгортранс»
115035, Москва, Раушская набережная, дом 22/21, строение 1
Телефон: 8 (495) 951-66-53
Факс: 8 (495) 951-38-27
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Компенсация за ДТП в общественном транспорте – куда обращаться?
Вопрос с компенсациями в принципе непростой, а если он касается получения травм, то вовсе представляет собой бюрократический квест. В статье мы разберемся, как пассажиру общественного транспорта в России получить компенсацию за попадание в ДТП и понесенный в нем ущерб, куда обратиться и с какими документами на руках.
ОСГОП – что такое и чем поможет?
Не всякая травма подлежит компенсации, но важно понимать: любой пассажир автобуса, троллейбуса, трамвая считается застрахованным с той минуты, когда переступил порог салона транспорта.
В соответствии с федеральным законом, российский общественный транспорт подчиняется системе ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика). Любой перевозчик обязуется страховать свою ответственность за дорожно-транспортные происшествия в страховой службе, а каждый пользующийся транспортными услугами человек вправе надеяться на выплаты в случае ущерба его здоровью. К системе страхования не относятся такси, электропоезда и метро – они подчиняются иным законодательным актам.
Статус пассажира
Пассажир – гражданин, заключивший договор перевозки. Такой договор заключается автоматически с момента, когда человек зашел в автобус или другое транспортное средство. Фирма, выполняющая перевозки на регулярных маршрутах, предоставляет всем одинаковые услуги. Человек, зайдя в транспорт, демонстрирует согласие с условиями, а значит, договор действителен. С этого момента пассажир – застрахованное лицо.
Билет, полученный после того, как проезд оплачен, это только часть доказательств заключенного договора. При возникновении спора проездной документ является важным – имея его на руках, гораздо проще доказать, что вы являлись пассажиром. Однако даже когда талончика нет, компенсацию за аварию получить вполне возможно. Веским подтверждением станут видеозаписи с камер в салоне – они установлены в любом транспорте общественного пользования в больших населенных пунктах, а также показания других пассажиров и протокол сотрудников автоинспекции.
Полиция и скорая помощь
Если в аварии обнаружились погибшие, раненые, то очевидцы или участники в обязательном порядке вызывают специальные службы – полицию, скорую помощь. Полицейские фиксируют факт происшествия, возбуждают дело, медработники же помогают тем, кто пострадал.
ПДД предписывают всем водителям вызывать специальные службы под страхом административной или уголовной ответственности – она зависит от масштаба вреда, нанесенного участникам дорожного движения.
К примеру, ночью рейсовый автобус на подмосковной трассе попал в ДТП, будучи пустым. Водитель не смог вызвать полицию или скорую, так как его смартфон был разбит, а сам он нуждался в помощи. Проезжавший мимо водитель мотоцикла заметил аварию и осознавал, что человеку скорее всего нужно помочь, однако не счел необходимым затормозить и позвонить в экстренные службы. В таком случае мотоциклиста по закону оштрафуют – полицейские определят его личность и отыщут его. Представим, что водитель упал в обморок, или его травмы оказались серьезными для жизни: за бездействие мотоциклиста вообще могли бы посадить за решетку.
Тот, кто пострадал, не обязательно должен дожидаться врачей или полицейских – он вправе добраться до ближайшей поликлиники сам. При попадании в дорожное происшествие вам нужно оперативно обратиться в медучреждение, чтобы зафиксировать телесный вред. Это сыграет вам на руку в случае возникновения спорной ситуации с перевозчиком: будет куда проще доказать, что травмы вы получили в результате ДТП, а не при других обстоятельствах. Чем большее время пройдет между аварией и обращением, тем труднее будет установить связь между произошедшим и травмой.
Сотрудники полиции навестят пострадавшего в стационаре либо дома, с целью уточнить обстоятельства для корректной квалификации правонарушения. Что делать, если почему-то полиция еще не приехала? Наберите по телефону ГИБДД сами и сообщите о себе: сотрудники обязаны зафиксировать, что пассажир пострадал в дорожной аварии – вам это пригодится для получения медицинского заключения и выплат.
Объяснения пострадавшего оформляют в протокол об административном правонарушении. Протокол работники ГИБДД забирают, чтобы приложить к материалам дела. Внизу протокола пострадавший ставит подпись, но предварительно перепроверяет данные. Там должно быть прописано, что вы пострадали именно в аварии – это необходимо вам для получения компенсации. Удостоверьтесь, что в бумагах верно указаны место, время происшествия, государственные номера, если вы их запомнили.
Протокол об административном правонарушении
Протокол об административном правонарушении
Медицинское освидетельствование
Если пострадавшего не забирают на скорой с места ДТП и он приходит в приемный покой самостоятельно, ему нужно проинформировать доктора, где именно получено увечье. Правоохранительная структура и здравоохранение начнут сотрудничать – это значительно ускорит процесс выдачи документов.
Полиции для отчетности понадобится справка о здоровье пострадавшего, и медперсонал сразу будет в курсе, что подготовить.
От врачей требуется лишь справка – из текста должно быть понятно, что потерпевший получил ущерб в результате дорожно-транспортного происшествия. Справку выдадут уже после выздоровления, так как в процессе терапии могут возникать осложнения.
Пример справки
Черепно-мозговая травма – однозначно страховой случай. Но не любое увечье может быть компенсировано. К примеру, потеря одного зуба еще не повод для выдачи денег. Потерять кусочек языка до 1 см (например, прикусить во время столкновения двух транспортных средств) – тоже, а вот если больше сантиметра, то случай признается страховым и имеет основание для оплаты. Ожоги или обморожение должны занимать до 3% всей площади кожи, чтобы человек мог получить возмещение.
Если потерпевший умер, то компенсацию получают его родные, но по его страховому полису. Обычно эти деньги идут на организацию достойных похорон – чтобы провести процедуру погребения, накрыть поминальный стол, в последствии заказать памятник. Полученные средства расцениваются как возмещение расходов на похороны, и получателем не обязательно становится родственник. Выбрать и заказать надгробие из гранита и других материалов можно на сайте pamiatnikgrodno.by.
Когда человек попадает в аварию, он и его близкие испытывают сильнейший стресс, и в такое время ему совсем не до компенсаций – выжил, и на том хорошо. Однако важно не растеряться и совершить ряд действий, которые потом помогут получить деньги за ущерб: не из соображений корысти, а например, для лечения и реабилитации – на покупку лекарств, процедуры, обследования, уход. Для этого необходимо озаботиться сбором документов еще в процессе разбирательства, по горячим следам.
Список страховых случаев
Какие документы необходимы для компенсации за ДТП?
Центробанк РФ издал специальное указание, содержащее список необходимой документации, чтобы получить страховую выплату по ОСГОП.
Перевозчик может проигнорировать требование выписать вам справку, особенно если вы обратитесь к нему устно, поэтому необходимо сделать официальный запрос в письменной форме. Есть вариант запросить такую же справку у сотрудников ГИБДД и сделать копию.
Так выглядит выписка из медицинской карты больного
Куда идти за выплатами и сколько есть времени?
За получением денег придется идти в страховую компанию, но не вашу, а перевозчика. Узнать о том, где именно обслуживается перевозчик, вы можете на сайте Национального союза страховщиков, заполнив специальную форму: введите дату и государственный номер автобуса, троллейбуса или иного транспортного средства. Госномер указан в протоколе о правонарушении, поэтому записывать или пытаться запомнить комбинации не придется.
Пострадавший в ДТП имеет право обратиться за выплатой в любое время, когда ему удобно – на следующий день или спустя полгода. Для страховщика срок куда строже – он должен выплатить компенсацию либо дать обоснование отказа в течение 30 календарных дней с того дня, как к нему обратился потерпевший.
Если этот срок упустить, то начнет начисляться пеня – 1% суммы, которую задолжал страховщик. Пеня не может превышать сумму выплаты.
Форма запроса сведений о договоре обязательного страхования перевозчика
Расчет суммы компенсации
Минимальная страховая выплата высчитывается согласно постановлению правительства № 1164. В соответствии с общим правилом, всю сумму выплаты потерпевший получает по завершении лечения. Если здоровью был нанесен тяжкий вред, то частично деньги можно требовать заранее. Для этого необходимо получить медсправку до завершения терапии и отправить ее в страховой орган вместе с заявлением о выплате, протоколом об административном правонарушении и справкой о случившемся инциденте.
Минимальная сумма, на которую перевозчик страхует свою ответственность, составляет 2,5 млн руб. 2 млн – на страхование здоровья. То, каким будет процент от двух миллионов, положенный потерпевшему, будет зависеть от степени серьезности нанесенных в ходе аварии травм и периода восстановления.
К примеру, в постановлении указано: сотрясение мозга гражданин получил в результате ДТП, лечение составит от 10 до 28 дней, и компенсация будет равняться 3% от суммы страхования.
Расчет будет следующим:
60 тысяч рублей – вот минимум, на который может рассчитывать пострадавший в ходе аварии пассажир с сотрясением мозга.
Что нужно запомнить?
Бесплатная юридическая консультация по телефону!
Специалисты Юридического бюро окажут бесплатную юридическую консультацию и необходимые юридические услуги для разрешения Ваших проблем.