выплаты соцработникам обслуживающим на дому

Сергей Собянин установил доплаты работникам, оказывающим социальные услуги на дому и в стационарных условиях

выплаты соцработникам обслуживающим на дому. выплаты соцработникам обслуживающим на дому фото. картинка выплаты соцработникам обслуживающим на дому. смотреть фото выплаты соцработникам обслуживающим на дому. смотреть картинку выплаты соцработникам обслуживающим на дому.

Более 18,5 тысячи сотрудников столичных социальных учреждений, включая семь тысяч социальных работников, будут получать городские и федеральные доплаты за особые условия труда и дополнительную нагрузку в условиях режима повышенной готовности. Соответствующие постановления Правительства Москвы подписал Сергей Собянин.

Федеральные доплаты врачам, установленные по решению Президента Российской Федерации Владимира Путина, составят 40 тысяч рублей, а в случае выявления в стационарной организации новой коронавирусной инфекции — 60 тысяч рублей. Среднему медицинскому персоналу будут доплачивать 25 и 35 тысяч рублей соответственно, столько же — соцработникам, специалистам по социальной работе, специалистам по работе с семьей, специалистам по реабилитационной работе в социальной сфере, педагогическим работникам. Младший медицинский персонал получит 15 и 20 тысяч рублей, а технический персонал, а также сотрудники, занятые на иных должностях, — 10 и 15 тысяч рублей.

Городские доплаты соцработникам составят 25 тысяч рублей в месяц. Специалисты (помощники) по уходу, являющиеся работниками сторонних (подрядных) организаций, будут получать дополнительно 20 тысяч рублей в месяц, а в случае выявления в стационарной организации социального обслуживания коронавируса или подозрения на него, 25 тысяч рублей.

Кроме того, доплата в размере 100 процентов оклада в месяц положена сотрудникам стационарных организаций социального обслуживания (пансионатов для ветеранов труда, психоневрологических интернатов, центров содействия семейному воспитанию), переведенным на непрерывный (сменный) режим работы.

Доплаты для работников стационарных учреждений установлены начиная с 15 апреля этого года, а для тех, кто занят оказанием помощи на дому, — с 26 марта.

Источник

Павел Келлер рассказывает о надомном обслуживании в Москве

выплаты соцработникам обслуживающим на дому. выплаты соцработникам обслуживающим на дому фото. картинка выплаты соцработникам обслуживающим на дому. смотреть фото выплаты соцработникам обслуживающим на дому. смотреть картинку выплаты соцработникам обслуживающим на дому.

«У СОЦИЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ — ЖЕНСКОЕ ЛИЦО»

— Павел Анатольевич, каких личных качеств и профессиональных навыков требует профессия социального работника?

— Во-первых, относиться с уважением и вниманием к человеку, с заботой и милосердием. Во-вторых, перед соцработником стоит задача — помогать тем, кто особенно в этом нуждается. Безусловно, это сложная работа, как и любая работа, связанная с людьми. И это та профессия, в которой не должно быть случайных людей. Что касается профессиональных навыков и умений социального работника, то здесь существует профессиональный стандарт. Это выполнение социально-бытовых услуг: уборка, приготовление горячей пищи и так далее. Плюс социально-медицинские услуги, которые связаны с оказанием первой помощи, проведением санитарно-гигиенических процедур.

— Давайте нарисуем портрет соцработника: возраст, уровень образования, компетенции.

— В целом, у социальной защиты и у коллектива социальных работников женское лицо. Чаще всего в эту профессию идут работать женщины среднего возраста, старше 40 лет.

— Что соцработник обязан выполнять бесплатно, а что — платно?

— У каждого российского субъекта есть свой перечень социальных услуг. И все, что в него включено, предоставляется платно или бесплатно, в зависимости от дохода человека. Все, что туда не включено, предоставляется только за плату. Например, услуга по выгулу собак в гарантированный перечень не входит. Но при этом такую услугу могут предоставить некоторые территориальные центры соцобслуживания за отдельную плату.

С 1 января этого года в Москве изменился перечень социальных услуг, оказываемых на дому, а также стандарты их предоставления. Время, которое раньше соцработники тратили на выполнение всего объема социальных услуг, мы перераспределили на те сервисы, в которых люди особенно нуждаются. Сегодня москвич может гарантированно получить около 20 услуг: помощь в приготовлении горячей пищи, уборке, организации и доставке продуктов питания, оплате ЖКХ, сопровождении на прогулках, проведении санитарно-гигиенических процедур, стирке, смене белья и одежды и так далее.

выплаты соцработникам обслуживающим на дому. выплаты соцработникам обслуживающим на дому фото. картинка выплаты соцработникам обслуживающим на дому. смотреть фото выплаты соцработникам обслуживающим на дому. смотреть картинку выплаты соцработникам обслуживающим на дому.

«ИДТИ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ»

— По каким стандартам теперь работают социальные работники?

— Например, раньше продукты доставляли до восьми раз в месяц. Соцработник шел в магазин и приносил продукты. Сегодня действует новый стандарт: продукты можно и нужно заказывать в интернет-магазинах, где их доставят на дом. Задача соцработника сейчас — создать личный кабинет, сформировать заказ и по согласованию со своим подопечным назначить дату и время, когда приедет курьер. Социальный работник делает четыре заказа доставки основных продуктов через интернет-сервисы и четыре раза самостоятельно доставляет хлебобулочные изделия. По требованиям охраны труда в руках соцработник может нести не больше семи килограммов, а с тележкой — не более десяти.

Высвобождаемое новыми стандартами время мы распределили, к примеру, на такую услугу, как сопровождение на прогулку. Раньше она предоставлялась только за плату. Сегодня москвичи, которые не могут без посторонней помощи выйти на улицу, могут час в неделю гулять в сопровождении социального работника без оплаты. Мы отталкиваемся от того, что нужно человеку. Перестаем тратить время впустую, наполняя его актуальными услугами для конкретного человека.

— А как понять, в каких услугах человек нуждается больше, а в каких — меньше?

— Сейчас на социальное обслуживание мы можем взять тех, кто прошел функциональную диагностику у специально обученного социального инспектора. Диагностика позволяет определить, насколько человек может выполнять простые и сложные действия в плане самообслуживания. Для понимания: простые действия — самостоятельно есть, выходить из дома. Сложные — приготовить еду, пользоваться общественным транспортом. То, что человек сам не может, и есть функциональные дефициты, которые должны компенсировать социальные службы через предоставление социальных услуг.

По сути, речь идет о качестве жизни. Если человек теряет какие-то способности по самообслуживанию, мы их компенсируем. А значит, у него появляется возможность жить достойно даже тогда, когда ему трудно выходить из квартиры, когда он не может стирать, убирать дом. В первую очередь социальное обслуживание направлено на одиноких москвичей, которым помощь жизненно необходима. Ни очереди, ни ранжирования по приоритетам у нас нет.

выплаты соцработникам обслуживающим на дому. выплаты соцработникам обслуживающим на дому фото. картинка выплаты соцработникам обслуживающим на дому. смотреть фото выплаты соцработникам обслуживающим на дому. смотреть картинку выплаты соцработникам обслуживающим на дому.

— В чем заключается философия обновленной модели заботы о людях?

— Во-первых, мы уходим от принципа «что мы можем», к принципу «что нужно человеку», ориентируемся на его потребности, индивидуальный подход. Вторая важная особенность — это новые стандарты с использованием современных технологий и сервисов. Третья важная задача, к решению которой мы подошли в этом году, это ежедневный уход. Социальные службы города такие сервисы никогда ранее не предоставляли. Раньше, например, центры социального обслуживания работали по стандартному графику: пять/два. Но если человеку в выходной нужна горячая еда или смена абсорбирующего белья? В государственной системе таких ежедневных сервисов пока нет, но мы уже утвердили стандарты предоставления таких услуг, которые позволят их развить. В этом году мы решим эту задачу. Пока жителей с такими потребностями мы направляем в негосударственные организации, которые состоят в Реестре поставщиков социальных услуг.

АКТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С БОЛЬНИЦАМИ

— Кто сегодня особенно нуждается в заботе и надомном обслуживании?

— Те, кто в силу своих физических особенностей не могут полноценно жить без посторонней помощи. Мы принимаем во внимание и социальный фактор: живет ли человек в семье, есть ли у него родственники и так далее. Наша задача — прежде всего помочь совсем одиноким и одиноко проживающим москвичам, у которых родственники далеко.

Чтобы оформить социальное обслуживание, человеку раньше приходилось обращаться непосредственно в отделы социальной защиты населения по месту жительства. Теперь это можно сделать в ближайшем центре госуслуг «Мои документы». За год поступает около 30 тысяч новых обращений. С 1 января перечень документов, которые человеку нужно предоставить для оформления надомного обслуживания, существенно сократился. Для одинокого москвича, например, достаточно заполненного заявления и паспорта. Максимально просто. У москвичей, которые проживают в семье или у которых есть близкие родственники, попросят документы, подтверждающие доходы членов семьи, а также причины, по которым они не могут выполнять обязанности по уходу за своим родственником.

выплаты соцработникам обслуживающим на дому. выплаты соцработникам обслуживающим на дому фото. картинка выплаты соцработникам обслуживающим на дому. смотреть фото выплаты соцработникам обслуживающим на дому. смотреть картинку выплаты соцработникам обслуживающим на дому.

— Сейчас много говорят об уходе от заявительного способа получения социальных услуг к проактивному. Расскажите, как это происходит на практике.

— Необходимость перехода к проактивному принципу работы очевидна, но не всегда понятно, как этот переход осуществить. Ясно одно — нужно действовать на опережение. Универсальных решений пока нет, мы их ищем. В Москве выстраивается работа по использованию Big Data — совокупности данных, которые содержатся в разных информационных ресурсах города. Анализ по заданным параметрам позволяет нам распознавать жителей, которые потенциально могут нуждаться в социальном обслуживании. Есть несколько критериев для отбора — возраст, состояние здоровья, наличие инвалидности, социальный статус человека, а также, например, такие, как частота использования социальной карты москвича и посещение поликлиник.

Как пример: если пенсионер регулярно пользуется социальной картой москвича, самостоятельно перемещается по городу, вряд ли ему нужна помощь социальных служб, тем более на постоянной основе. Благодаря Big Data мы можем видеть возрастающую или угасающую динамику посещения поликлиник. Чаще всего получателями социальных услуг на дому становятся одинокие москвичи старше 75 лет, имеющие инвалидность.

— Каких изменений в сфере социального облуживания ждать в ближайшее время?

— Мы начинаем плотно работать с медицинскими организациями. Формируется новая система долговременного ухода, основанная на межведомственном взаимодействии. В некоторых округах мы уже начали работу с медицинскими стационарами, в которых после госпитализации на этапе предварительной выписки выявляем пациентов, которым необходим уход после возвращения домой. Учитываем их возраст, диагноз, социальный статус и способность к самообслуживанию. К человеку направляем социального инспектора для функциональной диагностики. К моменту его выписки домой из больницы организовываем все необходимое, чтобы оказать патронажную или паллиативную помощь. Нельзя допускать ситуации, когда из стационара человек попадает домой, где без посторонней помощи жить достойно он уже не может. Помощь должна приходить вовремя.

Источник

Близкие люди: как соцработники помогают пожилым москвичам

выплаты соцработникам обслуживающим на дому. выплаты соцработникам обслуживающим на дому фото. картинка выплаты соцработникам обслуживающим на дому. смотреть фото выплаты соцработникам обслуживающим на дому. смотреть картинку выплаты соцработникам обслуживающим на дому.

У социальных работников горячая пора. К их постоянным обязанностям — ухаживать за пожилыми москвичами, которым сложно обслуживать себя в быту, — прибавились новые. Из-за ухудшения эпидемиологической обстановки невакцинированным людям старше 60 лет и москвичам с хроническими заболеваниями до 25 февраля 2022 года рекомендуется оставаться дома.

Те, кому нужна помощь, могут обратиться на горячую линию комплекса социального развития по номеру: +7 495 870-45-09 ежедневно с 08:00 до 21:00 и заказать доставку продуктов, лекарств, кормов для животных, товаров первой необходимости, а соцработники придут на помощь. О том, как проходит их служба, что приходится делать сверх прописанного в заявке, из-за чего у них самих часто болит сердце, — в материале mos.ru.

Разгадать кроссворд и закрыть форточку

Татьяна Федяева, сотрудник филиала «Красносельский» территориального центра социального обслуживания (ТЦСО) «Мещанский», по образованию программист. В социальную сферу пришла, когда сидела в декрете с малышом.

«Меня в тот момент особенно стал волновать вопрос: как живут люди, у которых нет рядом родных и близких? И как раз позвонила подруга и предложила попробовать свои силы в социальной работе. Первое время я очень переживала, потом научилась контролировать свои эмоции», — вспоминает Татьяна.

выплаты соцработникам обслуживающим на дому. выплаты соцработникам обслуживающим на дому фото. картинка выплаты соцработникам обслуживающим на дому. смотреть фото выплаты соцработникам обслуживающим на дому. смотреть картинку выплаты соцработникам обслуживающим на дому.

Некоторым подопечным девушка привозит лекарства и за город. Если вдруг бабушка переехала на самоизоляцию на дачу, где нет аптек, приходится доставлять таблетки туда. «Как-то семь часов в один конец ехала», — говорит Татьяна. Другим она помогает убираться в квартире и готовит для них еду. В основном это слабовидящие или полностью незрячие люди, у многих серьезные ограничения по здоровью.

«Одна моя подопечная — совершенно слепая бабулечка. Одинокая. Миниатюрная, хрупкая, до сих пор хорошенькая. Я как-то приготовила ей обед и говорю: “Садитесь кушать, моя красавица”. А она мне: “Да какая ж я теперь красавица… Вот в юности, бывало, за мной все мальчишки бегали…”. А я едва слезы сдерживаю», — рассказывает Татьяна.

По словам собеседницы, сейчас, когда по заявке горячей линии нужно просто привезти продукты или медикаменты, она все равно не может отказать пожилым людям во внеплановых просьбах. Так, однажды Татьяна доставила лекарства бабушке, а та пожаловалась, что никак не может разгадать кроссворд, и ей нужна помощь. В другой раз женщина в возрасте попросила поменять перегоревшую лампочку. «Конечно, это не моя обязанность, но как отказать? Был и такой случай: привезла лекарства бабушке 98 лет. Потом она звонит мне в четыре часа утра и плачет: не может закрыть форточку. Пришлось ехать», — делится Татьяна.

Девушка признается, что самое тяжелое в работе, — расставаться с подопечными, когда они покидают этот мир. В такой ситуации важно не обвинять себя в случившемся. «Летом, пока я была в отпуске, не стало двоих моих подопечных. Возникло ощущение, что не дождались меня…», — рассказывает собеседница mos.ru.

Тем не менее несмотря на то, что работа иногда бывает психологически непростой, Татьяна не планирует менять сферу деятельности.

«Когда только приступила к своим обязанностям, думала, что меня на год максимум хватит. Так прошло 10 лет. И сейчас я уверена, что пройдет еще столько же», — улыбается она.

Купить градусник и найти племянницу

Сотруднице филиала «Люблино» ТЦСО «Марьино» Ирине Якуниной всегда было жалко стариков. Еще в школе она задумывалась о том, как помочь пожилым людям, которые оказались одинокими. Потом ее папа заболел, и она ухаживала за ним. Так она втянулась в социальную работу.

Ирина помогает москвичам старшего поколения с 2004 года. Сейчас у нее 13 подопечных, не считая тех, кто обращается на горячую линию.

«Каждый день составляю себе расписание, хотя все равно возникают внештатные ситуации. На днях, например, я приехала к своей подопечной бабушке, привезла ей молоко и хлеб. Еще должна была перестелить постель и помочь помыться. Но выяснилось, что она разбила градусник. Пришлось ехать за новым», — рассказывает Ирина.

выплаты соцработникам обслуживающим на дому. выплаты соцработникам обслуживающим на дому фото. картинка выплаты соцработникам обслуживающим на дому. смотреть фото выплаты соцработникам обслуживающим на дому. смотреть картинку выплаты соцработникам обслуживающим на дому.

На такой работе довольно сложно придерживаться норм и регламентов. Даже если Ирине предстоит просто доставить лекарства, она переживает: вдруг подопечный перепутает дозировку или забудет принять таблетку? Звонит ему, узнает, все ли он понял, как себя чувствует.

Иногда происходят экстремальные случаи. Однажды Ирина привезла продукты пожилой женщине, позвонила в дверь, но ей никто не открыл. Не ответила женщина и на телефонные звонки. Девушка вызвала полицию и МЧС. Сотрудники служб предупредили: если ломать дверь — под ответственность Ирины.

«Я взяла на себя ответственность. Взломали дверь. Оказалось, бабушка несколько дней не встает, у нее высокая температура. Отвезли в больницу, там поставили диагноз: воспаление почек. Поскольку бабушка жила одна, квартиру могли опечатать, а там кот… Я довольно сложным путем отыскала ее единственную родственницу — внучатую племянницу, она приехала, и квартиру не стали опечатывать. Бабушка жива, вернулась домой», — говорит собеседница mos.ru.

Морально тяжело бывает, когда бабушка или дедушка заявляют, что больше не хотят жить. Тогда задача Ирины — подобрать правильные слова, чтобы успокоить их.

«Зато когда все удается (например, достать редкое лекарство) и мне говорят: “Да, я погорячилась, просто хандра одолела, жизнь прекрасна”, как же я радуюсь! После такого самой хочется жить и дальше помогать людям», — делится Ирина Якунина.

Подарить цветы и помочь с деньгами

Ирина Рябова работает в филиале «Лосиноостровский» ТЦСО «Ярославский»: курирует доставку лекарств пожилым людям и периодически сама развозит медикаменты, в том числе пациентам больниц. Ее с юности тянуло помогать людям.

«Сначала я работала консультантом в банке. В мои обязанности входило общение с населением, прежде всего, с пенсионерами. Рассказывала им, как оплатить коммунальные услуги, перевести пенсию на карту. Потом стала соцработником. Мне нравится доставлять людям радость», — говорит Ирина.

выплаты соцработникам обслуживающим на дому. выплаты соцработникам обслуживающим на дому фото. картинка выплаты соцработникам обслуживающим на дому. смотреть фото выплаты соцработникам обслуживающим на дому. смотреть картинку выплаты соцработникам обслуживающим на дому.

Обычно она оставляет лекарства у двери, особенно если у подопечного коронавирус. «А в ответ из-за двери часто протягивают коробочку конфет. Так трогательно», — улыбается девушка.

Однажды среди тех, кто обратился за помощью, оказалась школьная учительница музыки Ирины. Причем это произошло в день рождения учительницы. Ирина, помимо лекарств, привезла подопечной букет цветов.

Наша собеседница всегда на вахте. Даже когда рабочий день закончился. Недавно из окна своего автомобиля она увидела возле отделения банка растерянную бабушку. Не смогла проехать мимо, остановилась.

«Бабушка сообщила, что это отделение уже который день закрыто, а у нее закончились деньги. И она ежедневно приходит и стоит у запертых дверей. Я тут же посмотрела, где ближайший банкомат, подвезла туда бабушку и подождала, пока она получит деньги. Радости не было предела! В такие минуты самой становится легко, понимаешь, что все не зря», — говорит Ирина Рябова.

Источник

Выплаты для работников социальной сферы из-за коронавируса

выплаты соцработникам обслуживающим на дому. выплаты соцработникам обслуживающим на дому фото. картинка выплаты соцработникам обслуживающим на дому. смотреть фото выплаты соцработникам обслуживающим на дому. смотреть картинку выплаты соцработникам обслуживающим на дому.

Каким категориям соцработников положены выплаты

Во время пандемии социальные организации должны закрываться на временную изоляцию, если в их стенах возникло подозрение на коронавирусную инфекцию или подтвержденные случаи болезни. В этой ситуации сотрудникам устанавливают двухнедельные рабочие смены без выходных. Во время смены работники должны проживать на территории стационара все 14 дней и выполнять свою работу в рамках трудового договора, чтобы уменьшить риск заражения пребывающих там граждан. Для таких работников предусмотрены специальные выплаты согласно постановлению Правительства РФ от 15 мая 2020 г. №681.

Постановление гарантирует выплаты за каждую двухнедельную смену в стационарном отделении следующим специалистам:

Федеральные выплаты не отменяют зарплату. Официальные зарплаты сотрудников остаются прежними по трудовому договору.

Если после майского постановления деньги выплачивались только работникам государственных организаций, то с 27 июня согласно постановлению №941-ПП федеральные выплаты получают и работники муниципальных организаций.

От чего зависят суммы выплат

Суммы федеральных выплат зависят от квалификации сотрудника и от наличия контакта с больными коронавирусной инфекцией внутри организации. Согласно постановлению Правительства №681:

Каждый сотрудник, работающий в стационаре, рискует заразиться коронавирусной инфекцией. Если во время рабочей смены у него обнаружили коронавирус, он все равно получит полную выплату. Другое дело, если работник по какой-то причине прервал смену по собственному желанию. Тогда он получит оплату только за фактически отработанные дни.

С федеральных выплат налог не оплачивается.

Если смена работника длилась дольше 14 календарных дней, то за 14 дней он получит полную выплату, а за последующие дни в смене получит оплату за фактически отработанные дни. В случае, когда сотрудник отработал несколько полных смен в период с 15 апреля по 15 сентября, он получит оплату за каждую смену. Например, врач проработал три смены по 14 дней в стационаре, где обнаружен коронавирус. Он в сумме получит 180 тыс. рублей.

Федеральные или региональные выплаты

Кроме федеральных выплат, в каждом регионе есть городские и региональные выплаты. Они не регламентируются постановлениями президента. Управляющие органы каждого региона самостоятельно определяют, кому и в каком размере выплачивать деньги: это могут быть надбавки к федеральным выплатам или отчисления категориям работников, которые не попали под федеральные выплаты.

Например, губернатор Москвы поручил выплатить по 10 тыс. рублей всем социальным работникам в качестве надбавки к федеральным выплатам. Москвичи получили эти деньги вместе с зарплатой. Также, он выплатил по 25 тыс. рублей волонтерам, которые обслуживали заболевших граждан на дому.

Как получить выплаты и что делать, если они не пришли

Правительство РФ распределяет бюджет федеральных выплат по регионам. Каждый регион может повысить размер выплат соцработникам за счет собственных средств, но не может понизить. Главные исполнительные органы государственной власти регионов формируют отчеты о сумме произведенных выплат и несут ответственность за правдивость предоставленной информации. Дополнительно правомерность выплат контролируют органы государственного финансового контроля и Министерство труда и социальной защиты РФ.

Участие соцработников в процессе выплат не требуется. Средства автоматически поступают из бюджета.

Бывают ситуации, когда местное руководство не выплачивает деньги работникам. Первым делом нужно обратиться к руководству организации за разъяснениями. Если руководитель скажет, что вам не положены дополнительные деньги, а в постановлениях Правительства РФ указано обратное, постарайтесь восстановить свои права.

Прежде чем вступать в борьбу за выплаты, убедитесь, что они вам положены по закону. Для этого изучите постановления Правительства РФ №681-ПП и №941-ПП.

Если вы медицинский работник, подайте жалобу на сайте Госуслуг.

Если вы социальный работник из другой сферы, напишите коллективную жалобу в Прокуратуру и Трудинспекцию, чтобы они проверили правомерность действий региональных органов управления и руководства организации. В крайнем случае обратитесь в суд, но будьте готовы, что для этого нужна большая доказательная база.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Источник

Социальные работники, которые обслуживают горожан на дому и трудятся в стационарах, будут получать доплату

выплаты соцработникам обслуживающим на дому. выплаты соцработникам обслуживающим на дому фото. картинка выплаты соцработникам обслуживающим на дому. смотреть фото выплаты соцработникам обслуживающим на дому. смотреть картинку выплаты соцработникам обслуживающим на дому.

Социальные работники, которые взаимодействуют непосредственно с гражданами — обслуживают их на дому и трудятся в стационарах, — будут получать городскую доплату в размере 25 тысяч рублей. Выплаты будут осуществляться в течение трех месяцев — с 15 апреля по 15 июля 2020 года — в дополнение к федеральным. Кроме того, врачи, работающие в психоневрологических интернатах, домах престарелых и стационарных учреждениях семьи и детства, будут получать доплату в размере 46 тысяч рублей в месяц. Такое решение Сергей Собянин принял после разговора с социальными работниками и волонтерами, которые участвуют в проекте «Мой социальный помощник».

«Это очень важно, потому что все они находятся сегодня на переднем фронте, все в зоне риска», — заявил Мэр Москвы. По его словам, тяжелые условия работы, связанные с рядом ограничений, создают большую психологическую нагрузку. Поэтому необходима не только федеральная поддержка, но и городская.

«Еще раз хотел поблагодарить вас всех за удивительную душевную работу, которую вы ведете. Это уже не какие-то штатные обязанности, а действительно работа от души, от сердца, что всегда демонстрировала система социальной поддержки», — сказал Сергей Собянин.

Проблемы, связанные с COVID-19, а также опасность заражения инфекцией никуда не исчезнет в ближайшее время, отметил Мэр Москвы. Поэтому в московский стандарт социальной работы необходимо включать лучшие практики и наработки, полученные в период пандемии. В том числе это касается работы добровольцев на постоянной основе. Так, например, к волонтерской деятельности будут активнее привлекать людей, которые переболели коронавирусной инфекцией. Они с меньшим риском для здоровья смогут помогать тем, кто лечится дома.

«Я должен сказать, что даже когда мы преодолеем эту проблему, те наработки, которые получила служба, должны остаться, они не должны потеряться, потому что это огромный опыт и новый стиль работы, индивидуальной заботы о человеке», — добавил Сергей Собянин.

В свою очередь социальные работники и волонтеры рассказали о том, как изменилась работа системы соцзащиты во время пандемии и какие потребности возникли у горожан. Кроме того, они поделились историями добрых дел и идеями развития волонтерского движения и социальной работы.

Светлана Титова, начальник управления социальной защиты населения Юго-Западного административного округа, рассказала, что 2300 сотрудников, которые до пандемии работали в офисе, присоединились к социальным работникам, которые обслуживают людей по месту их проживания. Они непосредственно стали оказывать услуги на дому. В основном это молодежь.

«Самое главное для нас — сохранить жизнь и здоровье наших жителей, поэтому и с нашими работниками работают волонтеры, как вы правильно отметили, огромная армия волонтеров», — подчеркнула Светлана Титова.

А социальный работник Наталья Моисеева рассказала, что во время визитов к инвалидам и пожилым людям сотрудникам городских служб приходится ежедневно проходить от 15 до 20 километров.

выплаты соцработникам обслуживающим на дому. выплаты соцработникам обслуживающим на дому фото. картинка выплаты соцработникам обслуживающим на дому. смотреть фото выплаты соцработникам обслуживающим на дому. смотреть картинку выплаты соцработникам обслуживающим на дому.

выплаты соцработникам обслуживающим на дому. выплаты соцработникам обслуживающим на дому фото. картинка выплаты соцработникам обслуживающим на дому. смотреть фото выплаты соцработникам обслуживающим на дому. смотреть картинку выплаты соцработникам обслуживающим на дому.

выплаты соцработникам обслуживающим на дому. выплаты соцработникам обслуживающим на дому фото. картинка выплаты соцработникам обслуживающим на дому. смотреть фото выплаты соцработникам обслуживающим на дому. смотреть картинку выплаты соцработникам обслуживающим на дому.

выплаты соцработникам обслуживающим на дому. выплаты соцработникам обслуживающим на дому фото. картинка выплаты соцработникам обслуживающим на дому. смотреть фото выплаты соцработникам обслуживающим на дому. смотреть картинку выплаты соцработникам обслуживающим на дому.

выплаты соцработникам обслуживающим на дому. выплаты соцработникам обслуживающим на дому фото. картинка выплаты соцработникам обслуживающим на дому. смотреть фото выплаты соцработникам обслуживающим на дому. смотреть картинку выплаты соцработникам обслуживающим на дому.

выплаты соцработникам обслуживающим на дому. выплаты соцработникам обслуживающим на дому фото. картинка выплаты соцработникам обслуживающим на дому. смотреть фото выплаты соцработникам обслуживающим на дому. смотреть картинку выплаты соцработникам обслуживающим на дому.

Как пандемия изменила социальные службы столицы

Новая коронавирусная инфекция заставила городские социальные службы полностью перестроиться. Это было сделано всего за две недели в феврале — марте.

Районные центры социального обслуживания начали работать в онлайн-режиме, виртуальными стали мероприятия программы «Московское долголетие». Кроме того, в дистанционном формате стали оказывать неотложные социальные услуги — обеспечение инвалидов средствами реабилитации и выдача электронных социальных сертификатов. При этом надомное обслуживание сохранили всем тем, кто получал эту услугу до пандемии, — это 128 тысяч человек.

«На социальных работников свалилась такая задача и забота — до двух миллионов человек обеспечить всем необходимым, помочь. Понятно, что большей части этих людей помогают родственники, близкие, друзья. Это замечательно, иначе мы бы совсем не справились. Но значительная часть — это в первую очередь одинокие люди — не может обойтись без помощи социальных работников и волонтеров», — отметил Мэр Москвы.

С началом распространения коронавирусной инфекции нагрузка на социальные службы возросла. Потенциальными клиентами стали 1,9 миллиона человек — все жители столицы старше 65 лет и москвичи с хроническими заболеваниями, которые должны находиться в обязательной самоизоляции. Особое внимание уделяется тем, у кого нет родственников или близких людей. К таким людям приходят социальные работники и волонтеры.

«Мы создали целую систему приема звонков, просьб, требований граждан через наш кол-центр, в котором работают сотни людей. За последнее время они приняли миллион звонков, миллион просьб. И значительная их часть перешла к социальным службам или к волонтерам», — рассказал Сергей Собянин.

Как работает проект «Мой социальный помощник»

В рамках проекта «Мой социальный помощник» в столице работает горячая линия для людей, которые находятся в самоизоляции и нуждаются в помощи. Для того чтобы ее получить, нужно позвонить по телефону: +7 (495) 870-45-09 и оставить заявку. В кол-центре работают 370 операторов, они принимают звонки ежедневно с 08:00 до 21:00.

За полтора месяца горожане позвонили в кол-центр более миллиона раз и оставили заявки на получение свыше 370 тысяч услуг. 89 процентов заявок выполнено, остальные находятся в работе. Обычно самые востребованные выполняются в течение дня. Светлана Титова добавила, что чаще всего в кол-центр обращаются люди, чтобы получить консультацию или пообщаться.

«Это огромное количество заявок, которые вы за это время выполнили. Это и покупка продуктов питания, и поход в аптеки, и другие услуги, которые необходимы пожилым людям. Без вас они бы чувствовали себя еще более одинокими и беззащитными», — подчеркнул Мэр Москвы.

Наиболее востребованными услугами стали:

— покупка и доставка на дом лекарств (более 134 тысяч заявок);

— покупка и доставка на дом продуктов питания (более 97 тысяч заявок);

— оформление выплат в период самоизоляции (более 83 тысяч заявок);

— доставка на дачи дров и угля по льготным ценам (более 20 тысяч заявок);

— покупка и доставка товаров первой необходимости (более 10 тысяч заявок);

— помощь для домашних животных (около 10 тысяч заявок). В это число входит восемь тысяч заявок на выгул домашних животных, а также заявки на доставку корма и устройство питомца при госпитализации владельца. Каждый день волонтеры выгуливают 140 собак;

— другие жизненно необходимые услуги: вынос мусора, доставка технических средств реабилитации, абсорбирующего белья (около 17 тысяч заявок).

Во время обращения на горячую линию автоматически определяется, есть ли у звонящего диагноз COVID-19. Если его нет, то заявка отправляется в центр социального обслуживания по месту жительства заявителя. В течение нескольких часов с ним связывается социальный работник, чтобы уточнить детали. После этого информацию передают социальному помощнику для исполнения.

Если заявителю поставлен диагноз COVID-19, то информация направляется в личный кабинет штаба по работе с заболевшими. В этом случае социальные помощники доставляют продукты, лекарства и товары первой необходимости до подъезда. Там их встречают волонтеры Красного Креста в защитной одежде или же волонтеры, которые переболели коронавирусом и сдали тест на иммунитет к заболеванию. Они забирают товары и доставляют их до двери заявителя. По такой схеме выполнено уже 1400 заказов. Заявками занимается команда проекта «Мой социальный помощник». В нее входят 9500 штатных социальных работников и 1400 волонтеров. Волонтерский штаб создали на базе центра занятости «Моя карьера». Операторы горячей линии не только принимают заявки, но и консультируют по вопросам, связанным с пандемией, а также оказывают психологическую помощь. В кол-центре работают 30 профессиональных психологов, еще 300 специалистов оказывают помощь удаленно.

Как стать волонтером

Чтобы стать волонтером, нужно пройти несколько этапов отбора и обучения:

— запись через горячую линию и сайт «Я дома»;

— собеседование с профессиональным психологом-консультантом для определения мотива участия в проекте. На этом этапе отбора занято 70 специалистов-психологов из партнерских некоммерческих организаций, уже проведено более шести тысяч собеседований;

— дистанционное обучение с тематическими блоками о пандемии коронавирусной инфекции, оказании бесконтактной помощи, основах социального волонтерства.

Далее проводится обучение правилам работы и даются инструкции по каждому виду помощи:

— по бесконтактной доставке на дом продуктов питания, лекарств, товаров первой необходимости, корма для животных;

— по выгулу собак. Инструкцию разрабатывали профессиональные кинологи из Российской кинологической федерации, центра реабилитации животных «Юна» и приюта для собак «Красная сосна».

Прошедшие инструктаж волонтеры гуляют с питомцами средних и маленьких размеров. Крупных собак и собак, сложных в обращении, выгуливают специально подготовленные волонтеры-кинологи.

К проекту «Мой социальный помощник» присоединилось более 50 некоммерческих организаций, благотворительных фондов, коммерческих компаний и частных благотворителей. Они предоставляют продукты питания, антисептики, транспортные карты, топливные карты, помогают развозить продукты и выгуливать собак.

С 17 апреля в Москве открыт кол-центр для связи с москвичами, переболевшими коронавирусной инфекцией. Операторы связываются с ними и предлагают стать волонтерами для работы с инфицированными людьми либо донорами плазмы. Желание стать добровольцами выразил 361 человек, 97 из них сдали кровь на антитела (это обязательное условие). 12 человек уже начали помогать. Более тысячи переболевших согласились сдать плазму, из них 225 человек это уже сделали.

Волонтерские проекты

В марте начал работать портал «Я дома — агрегатор добрых дел». На сайте есть специальный раздел, в котором собраны различные способы помощи людям, заразившимся коронавирусом, — службы доставки продуктов и лекарств, советы медиков, ответы на часто задаваемые вопросы и многое другое.

Кроме того, на портале собрано множество образовательных онлайн-ресурсов. Не выходя из дома москвичи могут записаться на курсы компьютерной грамотности, иностранных языков, йоги, рисования.

Еще одна волонтерская инициатива акция #МыВместе. Она проводится Общероссийским народным фронтом, всероссийским общественным движением «Волонтеры-медики» и Ассоциацией волонтерских центров.

Акция проводится по всей России, в Москве ее оператором стал центр «Мосволонтер».

Участники акции #МыВместе доставляют лекарства и продукты, добровольцы-медики и студенты работают в поликлиниках и больницах, юристы и психологи проводят бесплатные консультации. К проекту присоединяются предприятия и организации — они помогают нуждающимся предоставлением своих услуг и товаров.

Всего к акции присоединились более 18 тысяч московских волонтеров. Большинство из них помогают пожилым и маломобильным гражданам — покупают и доставляют им товары первой необходимости.

Кроме того, партнерами #МыВместе в Москве стали 367 промышленных, транспортных, торговых, общественных и других организаций, а также частных лиц. Они предоставляют продукты, транспортные карты, медицинские маски, услуги связи.

С 27 марта в кол-центр #МыВместе поступило около 124 тысяч звонков от жителей столицы. Из них каждый третий звонок — это просьба доставить продукты и лекарства. Всего было оформлено 24 тысячи таких заявок — они все выполнены.

В больницах и поликлиниках сегодня работают 357 волонтеров московского регионального отделения Всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики». В двухсменном режиме они помогают врачам в 12 стационарах, которые принимают пациентов с коронавирусом, а также в 30 поликлиниках.

«Важно отметить, что эти люди могут выполнять вспомогательные функции. Это административная работа, курьерская служба, хозяйственная помощь. И на самом деле еще очень много разных функций, в которых они могут подстраховать тех, кто со своими компетенциями полезен в первую очередь медикам», — рассказала Дарья Белимова, региональный координатор всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики» в Москве.

Волонтеры работают в городской клинической больнице № 40 в Коммунарке, городской клинической больнице № 15 имени О.М Филатова, городской клинической больнице № 31, городской клинической больнице № 64 имени В.В. Виноградова, госпитале для ветеранов войны № 3, Морозовской детской городской клинической больнице, Национальном медицинском исследовательском центре онкологии имени Н.Н. Блохина, Национальном медицинском исследовательском центре радиологии.

Большинство волонтеров — студенты медицинских вузов и колледжей, а также ординаторы и аспиранты. Добровольцы-медики помогают в административной работе и сестринском уходе, в том числе измеряют давление, пульс, температуру, меняют нательное и постельное белье. Волонтерам, которые работают в «грязной» зоне, выдают специальные защитные костюмы, средства индивидуальной защиты и дезинфекции.

«Огромная благодарность тем ординаторам, студентам, которые первыми пришли на помощь больным. Сегодня принято решение о студенческой практике старшекурсников. Будет доплата для студентов, но даже вопрос не в этом. Это огромная школа для того, чтобы вообще понять: ту ты выбрал профессию или нет», — отметил Сергей Собянин.

Психоневрологические интернаты и пансионаты для ветеранов труда, а также центры содействия семейному воспитанию закрылись на самоизоляцию. Сотрудники перешли на 14-дневный вахтовый метод работы. Учреждения полностью обеспечены антисептиками и средствами индивидуальной защиты, ультрафиолетовыми облучателями. Персонал носит защитную одежду, маски и перчатки.

Массовые мероприятия в учреждениях временно не проводятся. Для общения с родными и близкими используется интернет, сотрудники и волонтеры учат пациентов пользоваться мессенджерами. Досуговые и обучающие мероприятия частично переведены в онлайн-формат.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *