выполнение плана определяется как отношение

Тест входного контроля по дисциплине «Статистика»

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Статистика − это наука, изучающая:
а) количественную сторону массовых социально-экономических явлений общественной
жизни
б) качественную сторону массовых социально-экономических явлений общественной жизни
в) количественную сторону массовых социально-экономических явлений в неразрывной связи с их качественной стороной

2. Группировочные интервалы, изучаемые в статистике, могут быть:
а) открытыми и закрытыми
б) равными и неравными
в) вышеперечисленное верно

3. Выполнение плана определяется как отношение:
а) факта к плану
б) плана к факту
в) факта отчетного года к факту предыдущего года

4. Относительный показатель динамики показывает:
а) изменение явления во времени
б) изменение явления в пространстве
в) все вышеперечисленное неверно

5. Проценты определяются как:
а) отношение двух показаний, умноженных на сто
б) произведение двух показателей, умноженных на сто
в) отношение части и целого

6. Чем меньше дисперсия, тем:
а) более однородна совокупность
б) менее однородна совокупность
в) все вышеизложенное неверно

7. Связь экономических явлений может быть:
а) функциональной
б) корреляционной
в) все вышеперечисленное верно

8. Темпы роста определяются как отношение:
а) текущего уровня к предыдущему
б) предыдущего уровня к текущему
в) все вышеперечисленное неверно

9. Темпы прироста показывают:
а) на сколько увеличилась/уменьшилась совокупность
б) во сколько раз увеличилась/уменьшилась совокупность
в) все вышеперечисленное неверно

10. Показатели, изучаемые в статистике, могут выражаться в:
а) натуральных и относительных показателях
б) процентах и промиллях
в) все вышеперечисленное неверно

Источник

Относительная величина выполнения плана

выполнение плана определяется как отношение. выполнение плана определяется как отношение фото. картинка выполнение плана определяется как отношение. смотреть фото выполнение плана определяется как отношение. смотреть картинку выполнение плана определяется как отношение.

Выполнение плана показатель, который очень часто используется не столько в статистике, сколько в экономики организации. Дело все в том, что анализ выполнения запланированных действий это важнейшая часть анализа выручки от реализации, производительности, себестоимости и ряда других важнейших показателей деятельности предприятия. А вот помочь рассчитать уровень выполнения плана, а чаще перевыполнения или недовыполнения помогает относительная величина выполнения плана.

Как уже отмечалось в первой части три относительные величины взаимосвязаны между собой. Они объединяются в общий блок взаимно дополняемых относительных величин. Формула взаимосвязи в этом случае выглядит следующим образом ОВД = ОВПЗ х ОВВП, но об этом подробнее поговорим в третьей части.

Итак, Относительная величина выполнения плана, сокращенно будем ее именовать ОВВП. В некоторых учебниках, в частности Теория статистики Шмойловой, эта относительная величина имеет немного другое название. Относительный показатель выполнения плана, ну суть самого расчета и его принцип, конечно же, не поменяется.

Относительная величина выполнения плана показывает во сколько раз фактический уровень больше или меньше запланированного. То есть, рассчитав эту относительную величину, мы сможем узнать, план перевыполнен или недовыполнен, и какого процентное содержание этого процесса.
Аналогично расчету планового задания, выполнение плана рассчитывается на основе двух показателей. Однако здесь есть принципиальное различие, для расчета используются показатели одного и того же периода времени (в плановом задании это были два разных периода). В расчете участвуют:
Упл – плановый уровень на текущий год.
Уф.т.г. – фактический уровень текущего года.

Расчет относительной величины выполнения плана (ОВВП)

Рассчитывать выполнение плана, а также процент выполнение и процент перевыполнения будем при помощи аналогичных формул, как и при расчете планового задания.
1. Форма коэффициента – характеризует во сколько раз фактическое значение за текущий период, превосходит плановый показатель на текущий период.

выполнение плана определяется как отношение. выполнение плана определяется как отношение фото. картинка выполнение плана определяется как отношение. смотреть фото выполнение плана определяется как отношение. смотреть картинку выполнение плана определяется как отношение.
2. Форма темпа роста, дает возможность определить какого, выполнение плана в текущем периоде в процентах.

выполнение плана определяется как отношение. выполнение плана определяется как отношение фото. картинка выполнение плана определяется как отношение. смотреть фото выполнение плана определяется как отношение. смотреть картинку выполнение плана определяется как отношение.

3. Форма темпа прироста позволяет определить, на сколько процентов план перевыполнен или недовыполнен.

выполнение плана определяется как отношение. выполнение плана определяется как отношение фото. картинка выполнение плана определяется как отношение. смотреть фото выполнение плана определяется как отношение. смотреть картинку выполнение плана определяется как отношение.

Проведем расчеты по указанным формулам и проанализируем полученные результаты.

Пример. Выпуск продукции в 2015 фактически составил 157 млн. руб., при плановом показателе на этот же период 150 млн. руб. Определить относительную величину выполнения плана, процент выполнения плана и процент перевыполнения недовыполнения плана.

Дано: Решение:
Упл 2015 – 150 млн. руб. ОВВП = 157 / 150 = 1,047

Уф 2015 – 157 млн. руб. %ВП = 1,047 х 100% = 104,7%

Определить: Δ%ВП = 104,% — 100% = +4,7%
ОВВП, %ВП, Δ%ВП
Таким образом, получаем:
— Относительная величина выполнения плана составила 1,047, то есть фактический показатель превосходит плановый в 1,047 раза.
— План выполнен на 104,7%.
— План перевыполнен на 4,7%.

Следует сказать, что при расчете темпа прироста полученное данное может быть и отрицательным, то есть будет иметь место недовыполнение плана.

Как уже отмечалось данная относительная величина составляет целый комплекс с двумя другими относительными величинами, просмотреть сущность величины плавного задания можно по ссылке, а особенности величины динамики вот здесь.

Источник

Анализ факторов и резервов увеличения объема производства и продаж товаров

Анализ ритмичности производства

Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели.

Прямые показатели коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства товаров за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес производства товаров за каждый месяц к квартальному объему, удельный вес производства товаров за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес товаров, выпущенных в первую декаду отчетного месяца к третьей декаде предыдущего месяца.

выполнение плана определяется как отношение. выполнение плана определяется как отношение фото. картинка выполнение плана определяется как отношение. смотреть фото выполнение плана определяется как отношение. смотреть картинку выполнение плана определяется как отношение., (5.18)

Коэффициент вариации (Квар) определяется как отношение среднеквадратичного отклонения от плановых заданий (за сутки, декаду, месяц и т.д.) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному и т.д) плановому выпуску ( выполнение плана определяется как отношение. выполнение плана определяется как отношение фото. картинка выполнение плана определяется как отношение. смотреть фото выполнение плана определяется как отношение. смотреть картинку выполнение плана определяется как отношение.):

выполнение плана определяется как отношение. выполнение плана определяется как отношение фото. картинка выполнение плана определяется как отношение. смотреть фото выполнение плана определяется как отношение. смотреть картинку выполнение плана определяется как отношение., (5.19)

n – число суммируемых плановых заданий.

В процессе анализа необходимо подсчитать упущенные возможности предприятия по изменению объема производства товаров в связи с неритмичной работой.

Для этого используют:

а) разность между плановым и засчитанным объемом производства;

б) разность между фактическим и возможным объемом производства, исчисленным исходя из наибольшего среднесуточного (среднедекадного) объема.

Равномерность производства товаров определяется каким-либо внутренним нормативным документом, определяющим график (декадный, пятидневный, суточный). Но это совсем не означает, что выпуск должен быть одинаковым в течение всего года. Как правило, графики составляют на месяц, и на основе графика определяется темп производства товаров в течение всего года.

Для крупносерийного или массового производства разрабатываются графики равномерного производства товаров, а оценочным показателем является коэффициент равномерности:

выполнение плана определяется как отношение. выполнение плана определяется как отношение фото. картинка выполнение плана определяется как отношение. смотреть фото выполнение плана определяется как отношение. смотреть картинку выполнение плана определяется как отношение., (5.20)

где Н – недовыполнение за сутки в соответствии с графиком;

Рассмотрим оценки ритмичности производства товаров для условного предприятия (Таблица 5.19).

Анализ ритмичности производства товаров

По факту в пределах плана

В заключение анализа разрабатывают мероприятия по устранению причин неритмичной работы. Внутренние причины аритмичности – тяжелое финансовое состояние организации, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля, внешние – несвоевременная поставка сырья и материалов поставщиками, недостаток энергоресурсов и др. В процессе анализа необходимо подсчитать упущенные возможности по выпуску товаров в связи с неритмичной работой.

Анализ факторов увеличения объема продаж и выполнения договорных обязательств

Объем продаж товаров в плане определяется как стоимость предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде: готовых изделий; полуфабрикатов собственного производства; работ промышленного характера, предназначаемых к продаже на сторону (включая капитальный ремонт своего оборудования и транспортных средств, выполняемый силами промышленно-производственного персонала), а также как продажа товара и выполнение работ для своего капитального строительства и других непромышленных хозяйств, находящихся на балансе организации.

При расчете объема продажи товаров учитывается изменение остатков не проданных товаров на начало и конец планируемого периода.

Для анализа выполнения плана по объему продаж составляется баланс продажи товаров в двух оценках: по себестоимости и по отпускным ценам. Если объем продаж в организации определяется по отгрузке товаров, то балансовое уравнение имеет вид:

Vпл– объем производства товаров по плану;

Если выручка определяется после оплаты отгруженных товаров, то товарный баланс можно записать так:

В целях обеспечения выполнения плановых заданий осуществляется анализ факторов, влияющих на объем продажи товаров в результате:

1) роста объема производства товаров;

2) осуществления мероприятий технического и организационного развития производства, в том числе выпуска новых видов товара, повышения качества выпускаемого товара, внедрения новых технологических процессов, механизации и автоматизации производства, экономии сырья и материалов, прочих мероприятий, структурных сдвигов;

3) изменения остатков готовых товаров на складе;

Графически взаимосвязь между факторами представлена на Рис. 5.3.

выполнение плана определяется как отношение. выполнение плана определяется как отношение фото. картинка выполнение плана определяется как отношение. смотреть фото выполнение плана определяется как отношение. смотреть картинку выполнение плана определяется как отношение.

Рис. 5.3. Факторы, обуславливающие изменение объема продаж товаров

Расчет влияния данных факторовна объем продаж товаров производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продукции (Таблица 5.20).

Анализ факторов изменения объема продаж товаров

Сумма в плановых ценах, тыс.руб.

1. Запасы товаров на начало периода

2. Объем производства

3. Запасы товаров на конец периода

5. Остаток товаров, отгруженных потребителю:

5.1. на начало периода

5.2. на конец периода

6. Объем продаж (п.4+п.5.1-п.5.2)

Из таблицы следует, что организация начала свою деятельность с избытком запасов готовой продукции относительно плана на начало в 38744 тыс.руб. Организация значительно увеличила объем производства до 717416 тыс.руб. относительно плана 652711 тыс.руб. На конец периода запасы товаров превышали плановое значение на 49877 тыс. Превышение плана запасов на конец периода возросло относительно превышения его на начало периода.

Отрицательное влияние на объем продаж оказали такие факторы, как увеличение остатков товаров на складах на конец периода, рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет организации. Следовательно, в процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты товаров потребителями и разработать конкретные мероприятия по устранению выявленных недостатков.

Анализ продажи товаров тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам товара. При этом определяется коэффициент выполнения договорных обязательств (Кд):

выполнение плана определяется как отношение. выполнение плана определяется как отношение фото. картинка выполнение плана определяется как отношение. смотреть фото выполнение плана определяется как отношение. смотреть картинку выполнение плана определяется как отношение., (5.23)

где Sд — плановая отгрузка по договорным обязательствам;

Плановая отгрузка и недопоставка суммируются по всем товарам.

При анализе выполнения договорных обязательств поставки товара потребителям в зачет поставки идет объем товара в пределах плана (Таблица 5.21).

Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке товара за месяц, тыс. руб.

План поставки по договору

Отгружено по отчету

Зачетный объем в пределах плана

Из таблицы 5.21 следует, что за отчетный месяц по договорам недопоставлено товаров на сумму 390 тыс. рублей, или на 4,2% от общей суммы по договорам. Если проводить анализ по видам товаров, то по товару А недопоставка составила 250 тыс. рублей, по товарам Б и В – 70 тыс. рублей.

Процент выполнения договорных обязательств организацией:

Кд = (9270 –390) / 9270 = 0,958 или 95,8 %.

Аналогично проводится анализ выполнения договорных обязательств за год (Таблица 5.22).

Анализ выполнения договорных обязательств за год, тыс. руб.

План поставки товаров

Результаты анализа показывают, что сумма недопоставки за весь год составила 36067 тыс. рублей, а план выполнен только на 94,46%.

Невыполнение плана по договорам для организации оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции организация может потерять рынки сбыта товара, что повлечет за собой спад производства. Недопоставка товара отрицательно влияет не только на итоги деятельности данной организации, но и на работу торговых организаций, организаций-смежников, транспортных организаций и т.д.

Анализ выполнения договорных обязательств ведется работниками отдела сбыта. В процессе анализа определяется выполнение объема поставок помесячно и нарастающим итогом с начала года в целом по организации, в разрезе отдельных договоров, сроков поставки, потребителей и видов товаров, выясняются причины невыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств. Особенно большое значение для организации имеет выполнение договоров на поставку товаров для государственных нужд, которые гарантируют сбыт товара, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.

Анализ сбыта товаров

Основной источник информации для анализа сбыта – данные по отгрузке товаров. Они содержат информацию о наименовании потребителя, заказанном количестве, цене и условиях продажи и транспортировки. Основная цель изучения информации заключается в умении выделить закономерности из случайных явлений.

Когда организация производит или продает разнообразные товары, то часто можно обнаружить значительную разницу в объеме продаж и прибылей, получаемых от продажи различных изделий (работ, услуг). Для того, чтобы сконцентрировать основные усилия на тех товарах, которые имеют наилучшие возможности для сбыта и получения прибыли, необходимо разбить данные о сбыте по группам потребителей или товаров. Если производитель планирует снять с производства медленно или плохо продающиеся товары, он должен произвести тщательный анализ причины сокращения сбыта, прежде чем принимать какие-либо меры. Товар может все ещё пользоваться большим спросом, но из-за неэффективного сбыта, недостаточной рекламы или ограниченной емкости рынка он может продвигаться медленно. После установления основных причин, организация может принять решение по улучшению своей позиции в сбыте этого товара или снять его с производства.

Одним из вариантов анализа сбыта является анализ приоритетов.

Анализ приоритета по товарам (товарным группам) является первым шагом при изучении перспектив организации. Поскольку свое благополучие большинство организаций связывают с возможностью удержаться на рынке традиционного для них товара, т.е. товара, выпускаемого по хорошо изученной и отлаженной технологии, такой анализ должен проводиться регулярно.

Источник

Производство продукции по трем цехам характеризуется следующими данными

выполнение плана определяется как отношение. выполнение плана определяется как отношение фото. картинка выполнение плана определяется как отношение. смотреть фото выполнение плана определяется как отношение. смотреть картинку выполнение плана определяется как отношение. Готовое решение: Заказ №9776

выполнение плана определяется как отношение. выполнение плана определяется как отношение фото. картинка выполнение плана определяется как отношение. смотреть фото выполнение плана определяется как отношение. смотреть картинку выполнение плана определяется как отношение.

выполнение плана определяется как отношение. выполнение плана определяется как отношение фото. картинка выполнение плана определяется как отношение. смотреть фото выполнение плана определяется как отношение. смотреть картинку выполнение плана определяется как отношение. Тип работы: Задача

выполнение плана определяется как отношение. выполнение плана определяется как отношение фото. картинка выполнение плана определяется как отношение. смотреть фото выполнение плана определяется как отношение. смотреть картинку выполнение плана определяется как отношение.

выполнение плана определяется как отношение. выполнение плана определяется как отношение фото. картинка выполнение плана определяется как отношение. смотреть фото выполнение плана определяется как отношение. смотреть картинку выполнение плана определяется как отношение. Статус: Выполнен (Зачтена преподавателем ВУЗа)

выполнение плана определяется как отношение. выполнение плана определяется как отношение фото. картинка выполнение плана определяется как отношение. смотреть фото выполнение плана определяется как отношение. смотреть картинку выполнение плана определяется как отношение.

выполнение плана определяется как отношение. выполнение плана определяется как отношение фото. картинка выполнение плана определяется как отношение. смотреть фото выполнение плана определяется как отношение. смотреть картинку выполнение плана определяется как отношение.Предмет: Экономика

выполнение плана определяется как отношение. выполнение плана определяется как отношение фото. картинка выполнение плана определяется как отношение. смотреть фото выполнение плана определяется как отношение. смотреть картинку выполнение плана определяется как отношение.

выполнение плана определяется как отношение. выполнение плана определяется как отношение фото. картинка выполнение плана определяется как отношение. смотреть фото выполнение плана определяется как отношение. смотреть картинку выполнение плана определяется как отношение. Дата выполнения: 27.10.2020

выполнение плана определяется как отношение. выполнение плана определяется как отношение фото. картинка выполнение плана определяется как отношение. смотреть фото выполнение плана определяется как отношение. смотреть картинку выполнение плана определяется как отношение.

выполнение плана определяется как отношение. выполнение плана определяется как отношение фото. картинка выполнение плана определяется как отношение. смотреть фото выполнение плана определяется как отношение. смотреть картинку выполнение плана определяется как отношение. Цена: 219 руб.

выполнение плана определяется как отношение. выполнение плана определяется как отношение фото. картинка выполнение плана определяется как отношение. смотреть фото выполнение плана определяется как отношение. смотреть картинку выполнение плана определяется как отношение.

выполнение плана определяется как отношение. выполнение плана определяется как отношение фото. картинка выполнение плана определяется как отношение. смотреть фото выполнение плана определяется как отношение. смотреть картинку выполнение плана определяется как отношение.

выполнение плана определяется как отношение. выполнение плана определяется как отношение фото. картинка выполнение плана определяется как отношение. смотреть фото выполнение плана определяется как отношение. смотреть картинку выполнение плана определяется как отношение.

Описание и исходные данные задания, 50% решения + фотография:

выполнение плана определяется как отношение. выполнение плана определяется как отношение фото. картинка выполнение плана определяется как отношение. смотреть фото выполнение плана определяется как отношение. смотреть картинку выполнение плана определяется как отношение.

Производство продукции по трем цехам характеризуется следующими данными:

Производство продукции в 2006г., тыс.руб.

Степень выполнения плана, %

Фактический выпуск продукции в 2005г., тыс.руб.

1) недостающие показатели в таблице;

2) фактическую структуру продукции за 2005, 2006 годы;

3) относительные величины динамики по каждому цеху и по заводу в целом,

4) вычисленные показатели выразить в табличной форме.

Решение:

1) Определим недостающие показатели в таблице исходных данных (табл. 4.1).

Таблица 4.1 Промежуточные расчеты

Производство продукции в 2006г., тыс.руб.

Степень выполнения плана, %

Фактический выпуск продукции в 2005г., тыс.руб.

Степень выполнения плана определяется как отношение фактического объема производства продукции к плановому.

2) Рассчитаем фактическую структуру продукции за 2005, 2006 годы по формуле:

где ОВС – относительная величина структуры;

– абсолютная величина части целого (производство отдельных видов продукции)

Σ – абсолютная сумма частей целого (общий выпуск продукции)

В таблице 4.2 представлена фактическая структура продукции за 2005, 2006 годы.

Таким образом, данные таблицы 4.2 показывают, что за анализируемый период произошли некоторые изменения в структуре производства продукции. Удельный вес в общем объеме выпуска продукции за 2005 г. составил: продукции цеха 1 – 36,96%, продукции цеха 2 – 39,13%, продукции цеха 3 – 23,91%. Вследствие уменьшения доли производства продукции цеха 1 на 1,57% (35,39-36,96), а также продукции цеха 2 на 0,76% (38,37-39,13), доля производства продукции цеха 3 возросла на 2,33% и составила 26,25%.

Таблица 4.2 Фактическая структура продукции за 2005, 2006 годы

Производство продукции по факту, тыс.руб.

Удельный вес продукции, %

3) Определим относительные величины динамики по каждому цеху и по заводу в целом.

а) Относительная величина плановой динамики или планового задания (ОВПЗ) это темп роста по плану, определяется как отношение запланированного уровня на отчетный период (П1) к фактическому уровню базисного периода (Ф0):

выполнение плана определяется как отношение. выполнение плана определяется как отношение фото. картинка выполнение плана определяется как отношение. смотреть фото выполнение плана определяется как отношение. смотреть картинку выполнение плана определяется как отношение.

выполнение плана определяется как отношение. выполнение плана определяется как отношение фото. картинка выполнение плана определяется как отношение. смотреть фото выполнение плана определяется как отношение. смотреть картинку выполнение плана определяется как отношение.

выполнение плана определяется как отношение. выполнение плана определяется как отношение фото. картинка выполнение плана определяется как отношение. смотреть фото выполнение плана определяется как отношение. смотреть картинку выполнение плана определяется как отношение.

выполнение плана определяется как отношение. выполнение плана определяется как отношение фото. картинка выполнение плана определяется как отношение. смотреть фото выполнение плана определяется как отношение. смотреть картинку выполнение плана определяется как отношение.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ выполнение плана определяется как отношение. выполнение плана определяется как отношение фото. картинка выполнение плана определяется как отношение. смотреть фото выполнение плана определяется как отношение. смотреть картинку выполнение плана определяется как отношение.выполнение плана определяется как отношение. выполнение плана определяется как отношение фото. картинка выполнение плана определяется как отношение. смотреть фото выполнение плана определяется как отношение. смотреть картинку выполнение плана определяется как отношение.

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Обоснование формирования и оценки эффективности ассортиментных программ

Ассортиментная политика и планирование ассортимента

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Набор товаров, предлагаемых организацией-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.

Номенклатура – перечень наименований товаров и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующим на территории СНГ.

Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой.

Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).

Ассортиментная политика организации связана с общей рыночной стратегией, и в рамках этой стратегии осуществляется формирование и совершенствование состава и структуры ассортимента выпускаемого товара. Хорошо продуманная ассортиментная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства организации своего рода указателем общей направленности действий.

Важным элементом ассортиментной политики является своевременноевнесение в товар изменений, которые повышают его потребительскую ценность или расширяют круг его возможных потребителей (модернизация или модификация товара). Другой стратегический подход, направленный на сохранение или даже увеличение доли рынка, состоит в создании и введении на рынок новых товаров взамен исчерпавших свой жизненный цикл без существенных изменений в технологических процессах, характерных для данной организации. Такая политика рассчитана на определенный сегмент рынка, сформировавшийся круг покупателей, которые обрели доверие к торговой марке организации.

Совершенствование ассортимента фактически сводятся к проведению работ в следующих направлениях:

Решения, касающиеся изменения ассортимента, связаны с формированием производственной программы. В части формирования ассортимента производственную программу можно характеризовать следующим множеством показателей:

где Н – номенклатура изделий организации;

Ni – количество единиц товаров каждого наименования по всем позициям номенклатуры и ассортимента;

ПМ – производственная мощность организации;

R– производственные ресурсы.

При формировании программы необходим компромисс между разноплановыми интересами. Для производителя, с точки зрения себестоимости, в программу должно входить меньшее число продуктов. Для расширения программы требуется частая переналадка производства, возможно, переход от специализированного к многоцелевому оборудованию. Большое число продуктов означает малые серии, высокую штучную себестоимость, большие складские запасы в снабжении и сбыте, большую нагрузку на аппарат управления. На практике формировать производственную программу значительно труднее, чем ассортимент, поскольку эти решения зависят от возможностей производства.

При разработке ассортиментной политики необходимо определить какие товары должны производиться в течение следующего планового периода и в каком количестве, нужно ли начинать выведение нового товара на рынок и когда необходимо остановить производство и снять товар с рынка, как распределить мощности организации, чтобы достичь роста и использовать имеющиеся рыночные шансы. Новые товары должны вводиться своевременно, чтобы за счет их успеха можно было возместить спад сбыта других товаров.

Планирования ассортимента товаров – непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы. Оценка и пересмотр всего ассортимента, планирование и управление ассортиментом – неотъемлемая часть маркетинга.

Важным условием успешности планирования ассортимента является систематический контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения.

Таким образом, планированию и формированию ассортимента предшествует разработка ассортиментной политики, дающей научное обоснование и практически выполнимое представление о перспективном ассортименте организации, его оптимальном варианте, опирающемся на прогнозные данные относительно характера будущего спроса и потенциальных возможностей удовлетворять предполагаемый спрос.

Целевая направленность и искусство планирования проявляются в том, чтобы воплотить реальные и потенциальные возможности организации в определенное соотношение товаров, удовлетворяющих потребности покупателей на высоком уровне и позволяющих получить достаточную прибыль.

Типичный цикл планирования ассортимента и реализации его в коммерчески успешные товары включает в качестве исходного момента предварительную оценку замысла, за которым следует разработка спецификаций, основанных на требованиях потребителя, создание опытных образцов, проверку возможностей массового производства, рыночный тест товара с целью выявления его конкурентоспособности, соответствия требованиям рынка и прибыльности.

Анализ выполнения планов по номенклатуре и ассортименту выпускаемых товаров

Необходимым элементом аналитической работы в организации является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.

Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска товаров по основным видам, включенным в номенклатуру.

Оценку выполнения плана по ассортименту можно проводить разными способами. Наиболее простым является способ наименьшего процента. При его применении определяется процент выполнения плана только по тем позициям ассортимента, по которым фактическое количество меньше запланированного. Наиболее распространенным способом оценки является исчисление среднего процента. Суть этого способа заключается в том, что в выполнение плана по ассортименту включаются фактические данные в пределах плана.

выполнение плана определяется как отношение. выполнение плана определяется как отношение фото. картинка выполнение плана определяется как отношение. смотреть фото выполнение плана определяется как отношение. смотреть картинку выполнение плана определяется как отношение. (5.7)

где Пасс– выполнение плана по ассортименту, %;

Vфi– фактический объем производства товаров i-ого вида в пределах плана, тыс.руб.;

Объем производства товаров, выпущенные сверх плана или не предусмотренных планом в расчет выполнения плана не принимаются. План по ассортименту считается выполненным только в том случае, если выполнено задание по всем видам товаров.

Анализ выполнения плана по ассортименту приведен в примере (Таблица 5.5.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *