высшая форма психического отражения интегрирующая все психические явления называется

Общая психология: тесты (8 стр.)

а) на преднравственном уровне развития;

б) на конвенциональном уровне развития;

в) на постконвенциональном уровне развития;

г) на уровне самоуважения.

49. По Л. Кольбергу, большинство взрослых людей не достигают:

а) преднравственного уровня развития;

б) конвенционального уровня развития;

в) постконвенционального уровня развития;

г) уровня самоуважения.

7. Сознание и самосознание

1. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:

2. Психологической характеристикой сознания не является:

3. Понятия «мозг» и «материальное» находятся в таком же соотношении, как «сознание» и:

4. Основателем функционалистского подхода к изучению сознания является:

5. При исследовании сознания в контексте структуралистского подхода использовался метод:

6. Порождение, функционирование и развитие сознания рассматривались как производные структуры задач и условий чувственно-предметной деятельности субъекта в теории:

7. Первичное и рефлексивное сознание предложил различать:

8. Для нормального состояния сознания характерно(а):

в) сумеречное состояние сознания;

г) легкое переключение внимания.

9. Психическое состояние как характеристика индивидуального акта сознания не детерминировано:

а) предшествующей ситуацией;

б) наличной ситуацией;

в) ожидаемой ситуацией;

г) непланируемой ситуацией.

10. Нормальное (обычное) состояние сознания характеризуется уровнем психической активности:

11. Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется:

в) всегда высокой степенью (уровнем) ясности;

12. По отношению к функционированию (состоянию) человека, его психике сознание не является особым(ой):

13. Согласно современным исследованиям объем актуального сознания оценивается величиной:

14. В качестве особого рода реальности сознание не обладает свойством:

15. Свойство самодостоверности сознания проявляется как:

16. Свойство самопорожденности сознания, его самообусловленности проявляется как:

17. В настоящее время на основе данных электроэнцефалографии сон рассматривается как циклическое изменение мозговой активности, происходящее:

18. Впервые в достаточно развернутом виде концепция бессознательного психического была представлена:

19. Понятие бессознательного обрело конкретно-психологический смысл в концепции:

20. В концепции психоанализа З. Фрейда во взаимоотношениях сознательного и бессознательного на первом плане стоят параметры:

21. А. Адлером бессознательное трактуется как:

а) мотивационные ожидания;

б) подавленные воспоминания и переживания, организованные в комплексы;

в) скрытые биологически обусловленные мотивы;

г) скрытые социально обусловленные мотивы.

22. Эффективность функционирования психики личности тем выше, чем больше сознательного трансформировано на бессознательном уровне согласно закону:

23. Признаком, общим для всех видов помрачения сознания, является:

г) бессвязность мышления.

24. Самосознание можно определить как:

а) повышенное внимание к себе;

б) уровень притязаний;

в) направленность личности;

25. Первые теоретические разработки в области Я-концепции принадлежат:

26. Понятие «Я-концепция» зародилось в русле психологии:

27. Я-концепция сформулирована:

28. Возникновение самосознания не связано:

а) с процессом дифференциации внешних ощущений;

б) с процессом дифференциации внутренних ощущений;

в) с увеличением произвольности движений;

г) с увеличением непроизвольности.

29. Самосознание как этап в развитии сознания, подготовленный развитием речи и произвольных движений, исследовал:

30. Сознание и самосознание возникают и развиваются параллельно, по мнению:

31. По С.Л. Рубинштейну, самосознание:

а) предшествует развитию сознания;

б) является этапом в развитии сознания;

в) возникает одновременно с сознанием;

г) развивается одновременно с сознанием.

32. Первый уровень развития самосознания характеризуется осознанием:

а) биологических потребностей;

б) уровня притязаний;

в) значимых отношений;

г) социальных потребностей.

33. Психологическим механизмом самосознания выступает:

34. Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется:

35. Образы сознания, не предстающие перед субъектом в его внутреннем плане, выполняют функцию:

36. Способность принять позицию исследователя, чтобы понять самого себя, свои поступки, мысли и чувства, составляет сущность рефлексии:

37. Рефлексия в области мышления получила название:

8. Исторические аспекты развития психологии как науки

1. Душу человека как разновидность материи, как телесное образование, состоящее из различных атомов, трактовал:

2. Душу как нечто божественное, отличающееся от тела, существующее у человека прежде, чем вступить в соединение с его телом, представлял:

3. Впервые положение о неотделимости души от тела выдвинул:

4. Уже в период античности душа как смешение четырех элементов представлялась:

5. В период античности Алкмеон рассматривал:

а) головной мозг как орган души;

г) сердце как орган души.

6. Впервые представления об ассоциациях были сформулированы:

7. Попытка осмыслить душевный мир человека преимущественно с общефилософских, умозрительных позиций была предпринята в рамках психологии:

Источник

Высшая форма психического отражения интегрирующая все психические явления называется

Тест 8. Сознание и самосознание

1. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:

в) сознанием;

2. Психологической характеристикой сознания не является:

г) реактивность.

3. Понятия «мозг» и «материальное» находятся в таком же соотношении, как «сознание» и:

в) идеальное;

4. Основателем функционалистского подхода к изучению сознания является:

в) У. Джемс;

5. При исследовании сознания в контексте структуралистского подхода использовался метод:

а) интроспекции;

6. Порождение, функционирование и развитие сознания рассматривались как производные структуры задач и условий чувственно-предметной деятельности субъекта в теории:

б) А.Н. Леонтьева;

7. Первичное и рефлексивное сознание предложил различать:

в) Г.В. Фартинг;

8. Для нормального состояния сознания характерно(а):

в) сумеречное состояние сознания;

г) легкое переключение внимания.

9. Психическое состояние как характеристика индивидуального акта сознания не детерминировано:

а) предшествующей ситуацией;

б) наличной ситуацией;

в) ожидаемой ситуацией;

г) непланируемой ситуацией.

10. Нормальное (обычное) состояние сознания характеризуется уровнем психической активности:

б) средним;

11. Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется:

в) всегда высокой степенью (уровнем) ясности;

г) объективностью.

12. По отношению к функционированию (состоянию) человека, его психике сознание не является особым(ой):

г) автоматизмом.

13. Согласно современным исследованиям объем актуального сознания оценивается величиной:

в) 7 ± 2;

14. В качестве особого рода реальности сознание не обладает свойством:

г) интернальности.

15. Свойство самодостоверности сознания проявляется как:

а) эвидентность;

16. Свойство самопорожденности сознания, его самообусловленности проявляется как:

г) субъективность.

17. В настоящее время на основе данных электроэнцефалографии сон рассматривается как циклическое изменение мозговой активности, происходящее:

а) через 5 стадий;

18. Впервые в достаточно развернутом виде концепция бессознательного психического была представлена:

б) Г. Лейбницем;

19. Понятие бессознательного обрело конкретно-психологический смысл в концепции:

а) З. Фрейда;

20. В концепции психоанализа З. Фрейда во взаимоотношениях сознательного и бессознательного на первом плане стоят параметры:

в) энергетические;

21. А. Адлером бессознательное трактуется как:

а) мотивационные ожидания;

б) подавленные воспоминания и переживания, организованные в комплексы;

в) скрытые биологически обусловленные мотивы;

г) скрытые социально обусловленные мотивы.

22. Эффективность функционирования психики личности тем выше, чем больше сознательного трансформировано на бессознательном уровне согласно закону:

г) Клапареда.

23. Признаком, общим для всех видов помрачения сознания, является:

г) бессвязность мышления.

24. Самосознание можно определить как:

а) повышенное внимание к себе;

б) уровень притязаний;

в) направленность личности;

г) образ себя.

25. Первые теоретические разработки в области Я-концепции принадлежат:

г) У. Джемсу.

26. Понятие «Я-концепция» зародилось в русле психологии:

а) гуманистической;

27. Я-концепция сформулирована:

б) в 1950-е гг.;

28. Возникновение самосознания не связано:

а) с процессом дифференциации внешних ощущений;

б) с процессом дифференциации внутренних ощущений;

в) с увеличением произвольности движений;

г) с увеличением непроизвольности.

29. Самосознание как этап в развитии сознания, подготовленный развитием речи и произвольных движений, исследовал:

б) Л.С. Выготский;

30. Сознание и самосознание возникают и развиваются параллельно, по мнению:

в) И.М. Сеченова;

31. По С.Л. Рубинштейну, самосознание:

а) предшествует развитию сознания;

б) является этапом в развитии сознания;

в) возникает одновременно с сознанием;

г) развивается одновременно с сознанием.

32. Первый уровень развития самосознания характеризуется осознанием:

а) биологических потребностей;

б) уровня притязаний;

в) значимых отношений;

г) социальных потребностей.

33. Психологическим механизмом самосознания выступает:

б) рефлексия;

34. Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется:

а) самооценкой;

35. Образы сознания, не предстающие перед субъектом в его внутреннем плане, выполняют функцию:

г) самообразования.

36. Способность принять позицию исследователя, чтобы понять самого себя, свои поступки, мысли и чувства, составляет сущность рефлексии:

а) интеллектуальной;

37. Рефлексия в области мышления получила название:

а) интеллектуальной;

38. Каким образом у человека появляется образ «Я»?
а) Дается от природы.
б) Формируется в младенческом возрасте.
в) Формируется в детстве к 2-3 годам.
г) Формируется постепенно и в основном складывается в юношеском возрасте.

39. Завышенная самооценка …
а) способствует развитию и успеху личности;
б) никак не сказывается на взаимоотношениях с окружающими;
в) может стать причиной конфликтов, утраты межличностных контактов,
замкнутости;
г) только иногда мешает процессу общения.

40. Самооценка …
а) всегда отчетливо осознается;
б) почти никогда не осознается;
в) иногда не осознается, но всегда влияет на поведение;
г) часто не осознается, и поэтому не влияет на поведение.

41. Какие основные компоненты включает в себя образ «Я»?
а) Когнитивный и волевой.
б) Эмоционально-оценочный и когнитивный.
в) Когнитивный, эмоционально-оценочный и поведенческий.
г) Эмоционально-оценочный, поведенческий и волевой.

42. Самосознание личности включает в себя следующие компоненты: …
а) самопознание;
б) самопознание и самоотношение;
в) самопознание и саморегуляцию;
г) самопознание, самоотношение и саморегуляцию.

43. Элементами самосознания личности являются …
а) уровень притязаний и самооценка;
б) самооценка, ожидаемая оценка и уровень притязаний;
в) уровень притязаний, самооценка и оценка референтной группой;
г) уровень притязаний и ожидаемая оценка.

44. Люди, обладающие реалистичным уровнем притязаний, отличаются …
а) недостаточной критичностью в оценке результатов и уверенностью в себе;
б) уверенностью в себе и настойчивостью;
в) большой продуктивностью и критичностью в оценке результатов;
г) уверенностью в себе, настойчивостью, большой продуктивностью и
критичностью в оценке результатов.

45. Американский психолог У. Джеймс считал, что самоуважение человека…

а) прямо пропорционально его самооценке и обратно пропорционально уровню притязаний;

б) прямо пропорционально его успеху (реальным достижениям) и обратно пропорционально уровню притязаний;

в) прямо пропорционально самооценке, уровню притязаний и реальным достижениям (успеху) человека;

г) прямо пропорционально его самооценке и уровню притязаний;

46. Неосознаваемыми могут быть …
а) потребности, мотивы, цели;
б) потребности и мотивы;
в) цели и мотивы;
г) только потребности;
д) только мотивы;
е) только цели.

Источник

Высшая форма психического отражения интегрирующая все психические явления называется

1. Свойство особым образом организованной материи, заключающееся в способности отражать объективный и независимый от нее окружающий мир и на основе этого отражения регулировать поведение человека- это:

2. К основным формам проявления психики относятся:

А) психические процессы

Б) психические состояния

В) психические свойства

Г) все вышеперечисленные утверждения верны

3. Автором культурно-исторической теории развития высших психических функций является:

4. Структура личности, согласно З. Фрейду состоит из следующих структурных компонентов:

5. Необходимость выявления противоречий как источника развития и саморазвития психики означает принцип:

А) единства психики и деятельности

Б) единства и борьбы противоположностей

7. Выберите признаки, не относящиеся к эксперименту:

А) активность исследователя (исследователь вызывает психическое явление столько раз, сколько необходимо для проверки гипотезы)

Б) заранее продуманная искусственная ситуация

В) пассивность испытуемого

Г) совместная деятельность экспериментатора и испытуемого

10. Совокупность бессознательных механизмов, функцией которых является сохранение целостности и стабильности личности путем редукции отрицательных переживаний, негативных эмоциональных состояний в стрессогенных, конфликтных, фрустрирующих ситуациях, сопровождающихся чувством тревоги – это:

Б) механизмы психологической защиты

11. Механизм психологической защиты, характеризующийся приписыванием другому человеку собственных чувств, желаний, качеств – это:

12. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется:

13. Процессе перехода внутренний действий во внешние, практические действия:

14. Процесс, направленный на достижение цели:

15. Физиологической основой автоматических действий является:

Б) динамический стереотип

16. Произвольный акт, подчиненный представлению о результате, образу будущего, т.е. процесс подчиненный осознаваемой цели – это:

17. Закон сущность которого состоит в том, что зависимость эффективности деятельности от уровня мотивации характеризуется криволинейной функцией, следовательно существует некоторый оптимум мотивации для выполнения какой-либо деятельности, был сформулирован:

Г) Йерксом и Додсоном

18. Устойчивая (транситуативная) устремленность, ориентированность мыслей, чувств, желаний, фантазий, поступков человека, которая является следствием доминирования определенных мотивов – это:

А) мотивация личности

Б) направленность личности

В) намерения личности

19. Внутреннее динамическое и бессознательное состояние личности, возникающее в результате взаимодействия потребностей и среды – это:

20. Выберите неправильное определение характера:

А) совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обуславливающая типичные индивидуальные способы поведения

Б) совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования

В) качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и потому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности; «каркас» и подструктура личности, наложенная на ее остальные подструктуры

Г) динамическая характеристика психической деятельности индивида

21. Укажите неправильное определение способностей:

А) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности

Б) это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся

В) закрепленная в индивиде система генерализованных обобщенных побуждений

Г) индивидуальные особенности личности, от которых зависит успешность выполнения человеком различных видов деятельности

22. Более или менее устойчивое, продолжительное, без определения интенции эмоциональное состояние человека, окрашивающее все поведение человека- это:

А) собственно эмоции

23. Сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, сопровождаемое резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями, снижением волевого контроля – это:

24. Устойчивые эмоциональные отношения человека к явлениям действительности, отражающие значение этих явлений в связи с его потребностями и мотивами – это:

25. Этап волевого акта, связанный с формированием последовательности действий, ведущих к достижению целей:

Б) осознание задачи

В) принятие решения

Г) исполнение действия

26. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:

А) новизна раздражителя

Б) неожиданность раздражителя

В) интерес человека

Г) усталость человека

27. Количество объектов, которые могут быть правильно восприняты при кратковременном одновременном предъявлении – это:

28. Познавательный процесс, характеризующийся отражением отдельных свойств и особенностей предмета:

29. Свойство ощущения, определяется силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора:

Г) пространственная локализация

30. Интервал с момента предъявления какого-либо раздражителя до начала ответной реакции – это:

А) латентный период

В) все вышеназванные утверждения верны

31. Вид экстероцепторов, в результате актуализации которых обычно возникают ощущения, имеющие соматическую локализацию, актуализация осуществляется только при непосредственном соприкосновении рецептора с объектом – это:

В) выше названные ответы верны

32. Одно из свойств восприятия, состоящее в выделении из сенсорного поля каких-либо объектов (или их частей) и признаков при абстрагировании от всех остальных характеристик:

33. Зависимость восприятия предметов и явлений окружающей действительности от прошлого опыта данного субъекта, от содержания и направленности его текущей деятельности, от его личностных особенностей – это:

34. Тип вергентных движений для которого характерно сведение зрительных осей обоих глаз на более близкие объекты – это:

Б) феномен Пуркенье

Г) все выше названные ответы верны

36. Способ практического решения задач, предполагающий зрительное изучение ситуации и практические действия в ней с материальными предметами- это:

А) теоретическое мышление

Б) наглядно-действенное мышление

В) наглядно-образное мышление

Г) словесно-логическое мышление

37. Мысленное выделение, вычленение некоторых элементов конкретного множества при отвлечение от прочих элементов данного множества – это:

38. Вид мышления, связанный с решение задач, имеющих единственное правильное решение, определяемое при помощи усвоенных ранее алгоритмов – это:

39. Умение изменять намеченный ранее путь решения задачи, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе решения, составляет сущность такого качества мышления, как:

40. Один из видов речи, характеризующийся продуктивностью и активностью – это:

А) эгоцентрическая речь

Б) импрессивная речь

В) экспрессивная речь

41. Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение известно как:

42. Творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания – это:

43. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей- это:

44. Вид памяти человека и животных, характеризующийся длительным сохранением материала, после его многократного повторения и воспроизведения – это:

А) эйдетическая память

Б) генетическая память

45. Один из процессов памяти, проявляющийся в неспособности припоминать или узнавать информацию, либо в ошибочном припоминании или узнавании – это:

46. Запечатление воспринимаемой информации без какой-либо мыслительной переработки – это:

47. Мнестический эффект, состоящий в зависимости эффективности запоминания материала (действий) от степени их завершенности:

В) эффект Б.В. Зейгарник

48. Свойство процессов памяти, проявляющееся в функциональной изменчивости мнестических действий и операций, обусловленной особенностями материала, его значимостью, мотивами и целями деятельности субъекта, его прошлым опытом:

А) готовность памяти

Б) динамичность памяти

В) помехоустойчивость памяти

49. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия:

50. Негативное влияние предшествующей деятельности на запоминание заучиваемого материала:

А) ретроактивное торможение

В) проактивное торможение

Правильные варианты ответов

Источник

Промежуточная аттестация по курсу «Психология»

высшая форма психического отражения интегрирующая все психические явления называется. высшая форма психического отражения интегрирующая все психические явления называется фото. картинка высшая форма психического отражения интегрирующая все психические явления называется. смотреть фото высшая форма психического отражения интегрирующая все психические явления называется. смотреть картинку высшая форма психического отражения интегрирующая все психические явления называется.

Промежуточная аттестация по курсу «Психология».

1. Основной задачей психологии является:

а) Совершенствование методов исследования;

б) Изучение законов психической деятельности;

в) Коррекция социальных норм поведения;

г) Разработка проблем истории психологии.

2. Что является предметом психологической науки?

а) Сознательное и бессознательное;

б) Межличностные отношения;

в) Нарушения психики.

г) Факты, закономерности и механизмы психики;

3. С именем какого психолога связано выделение психологии в самостоятельную науку в 1879т.?

а) Лев Семенович Выгодский;

4. Впервые концепция бессознательного в психологии была сформулирована:

5. Какое направление в психологии рассматривает в качестве предмет психологической науки поведение:

б) Отечественная школа;

г) Когнитивная психология.

6. Отрасль психологии, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в группы, а также психологические характеристики самих групп – это:

а) Социальная психология;

б) Общая психология;

в) Возрастная психология;

г) Психология труда.

7. Особое направление научной психологии, изучающее общие психологические закономерности и проблемы, характерные для конкретных сфер профессиональной деятельности людей является:

а) житейской психологией;

б) академической психологией;

в) прикладной психологией;

г) практической психологией.

а) это элементарная способность избирательно реагировать на жизненно важные воздействия внешней среды;

б) отражения действительности в форме образов и понятий, результат общественно-исторического развития человека, его трудовой деятельности при постоянном общении с др. людьми;

в) это взаимодействие человека с миром, в результате которого человек изменяет мир и самого себя.

г) свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира через построение неотчуждаемой от него картины мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности;

9. Критерием появления психического отражения у живой материи является:

а) Появление нервной системы;

б) Появление раздражимости;

в) Появление чувствительности;

г) Появление органов чувств.

10. В структуре психических явлений направленность, темперамент, способности, характер составляют:

а) Психические свойства;

б) Психические процессы;

в) Психические состояния;

г) Психические особенности.

11. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку; интегрирующая все другие формы отражения, называется:

12. Предпосылкой возникновения у человека сознания НЕ является:

а) Противопоставление большого пальца кисти руки;

б) Накопление человеком знаний о мире;

в) Переход к прямохождению;

г) Возникновение письменности.

13. Основной единицей анализа деятельности выступает:

14. Вид деятельности, в процессе которого устанавливается психический контакт между людьми, отражающий передачу информации, взаимодействие и взаимовлияние людей друг на друга, называется:

15. Вид деятельности, заключающийся в выражении определенного отношения личности к окружающей действительности, целью которого не становится производство какого-либо продукта, называется:

16. Какой вид ощущений передают сигналы о положении тела в пространстве и составляют основу движений?

а) Интероцептивный ощущения;

б) Проприоцептивные ощущения;

в) Экстероцептивные ощущения;

г) Моторные ощущения.

17. Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств называют:

18. Процесс изменения чувствительности анализатора под влиянием его приспособлением к действующим раздражителям, называется:

19. Восприятие сигналов среду осуществляется нервной системой с помощью:

в) Тела нервной клетки.

20. Представление – это:

а) психический процесс обобщенного отражения окружающего мира, в существенных связях и отношениях;

б) психический процесс отражения окружающего мира, заключающийся в построении целостного образа на основе прошлого опыта, но не имеющего аналога в реальности;

в) психический процесс отражения предметов и явлений, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств, но воссоздаются на основе прошлого опыта;

г) психический процесс целостного отражения предметов, ситуаций, явлений, возникающий при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.

21. Процесс перехода от внешней предметной деятельности к ее внутреннему (психологическому) плану называется:

22. Каков объем кратковременной памяти взрослого человека?

б) 7±2 единицы информации ;

в) 3 – 10 бессвязных слогов;

23. Мышление – это психический процесс, заключающийся в:

а) обобщенном отражении действительности в существенных связях и отношениях, выходящий за пределы чувственно данного;

б) психическом отражении предметов и явлений, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств, но воссоздаются на основе прошлого опыта;

в) в построении целостного образа на основе прошлого опыта, не имеющего аналога в реальности;

г) психическом отражении предмета или явления в виде целостного чувственного образа при непосредственном воздействии на органы чувств.

24. Операция мышления, заключающаяся в сопоставлении предметов и явлений с целью найти сходство и различие между ними называется

25. Операция мышления, заключающаяся в мысленном или практическом расчленении предмета или явления на части, сравнение этих характеристик называется:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *