высший пилотаж международные отношения
«Высший пилотаж»
конкурс исследовательских и проектных
работ школьников
Международные отношения
Почему государства дружат и враждают друг с другом? В потоке информации на этот вопрос ответить непросто. С одной стороны, любой гражданин любой страны все время пользуется зарубежными благами, начиная с полюбившихся фильмов и заканчивая продуктами питания. С другой стороны, ни одна страна не пожертвует собственным процветанием ради чужой выгоды. О том, как сохранить хрупкий баланс интересов всех участников мирового сообщества, вы узнаете погрузившись в исследование по конкурсному направлению «Международные отношения».
Про конкурсную работу
Участникам предстоит написать конкурсную работу на одну из тем в Методических рекомендациях. Исследование позволит погрузиться в проблематику международных отношений, с одной стороны, а с другой – понять, как проблемы столкновения интересов, в первую очередь войны и мира, решались политиками и мыслителями на протяжении истории. Работа над исследованием позволит Вам овладеть навыками:
Про темы
Про вдохновение
Тема проекта должна заинтересовать в первую очередь Вас. Может быть, одна из проблем исследования близка лично Вам? Задумывались ли Вы над тем, как разрешались схожие проблемы нашего времени в прошлом? История международных отношений насыщена примерами воодушевляющих завоеваний, борьбы за идеалы, продвижение мира и человеческих ценностей в условиях, когда это кажется невозможным. Выбор темы похож на поиск персонажа, способного стать героем захватывающего сюжета, автором которого являетесь Вы. Раскрыв проблему исследования, собрав факты и обосновав аргументы, Вы облекаете работу в форму чистой научной строгости. Объяснение и точное описание темы делают героя Вашего проекта непобедимым. Если поставленная задача и то, как она была решена воодушевляет Вас, это увеличивает шансы на победу в конкурсе.
Про ошибки
Помните, что начать работу трудно из-за лени и страха чужого мнения. И завершить работу нелегко по причине погружения в исследование и увлечения им. Не бойтесь, главное – начать.
Враг исследователя – субъективность и слепая вера. Учитесь рассматривать вопрос под разными углами и допускать разные точки зрения. Учитесь испытывать мнения на истинность, не доверяйте даже себе, пока не будете иметь достаточно аргументов.
Не бойтесь ошибаться. Ошибка – это прелюдия успеха.
«Высший пилотаж»
конкурс исследовательских и проектных
работ школьников
О конкурсе
Знание только тогда знание, когда оно
приобретено усилиями своей мысли, а не памятью
Невозможно обеспечить себя знаниями на всю жизнь, поэтому крайне важно научиться приобретать знания и овладеть методами познания. Как нельзя лучше эти задачи решает исследовательская и проектная деятельность школьников, которая способствует объединению разрозненных знаний по отдельным предметам в единую картину мира, усиливает познавательную мотивацию, развивает интеллектуальные способности и самостоятельность мышления.
На большинство направлений конкурса принимаются только индивидуальные работы, а работы, выполненные в соавторстве, можно представить на следующие направления: computer science, бизнес-информатика, биология, математика, предпринимательство, физика, химия, технические и инженерные науки. Победители и призёры других конкурсов исследовательских и проектных работ (школьных, городских, региональных, окружных) могут принять участие в конкурсе при условии, что работа соответствует предъявляемым требованиям к работе и методическим рекомендациям.
Авторы лучших исследований и проектов, представленных на конкурс «Высший пилотаж» награждаются дипломами. Кроме того, успех в конкурсе позволяет получить баллы в копилку индивидуальных достижений, учитываемых при поступлении в Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» и другие вузы.
«Высший пилотаж»
конкурс исследовательских и проектных
работ школьников
Часто задаваемые вопросы
Получают ли победители и призёры Конкурса «Высший пилотаж» баллы за индивидуальные достижения?
Да, победителям и призёрам Всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» начисляются баллы за индивидуальные достижения, которые включаются в сумму конкурсных баллов при поступлении на образовательные программы бакалавриата и специалитета НИУ ВШЭ и некоторых других вузов. За успешное выступление в конкурсе можно получить до 8 дополнительных баллов. Количество дополнительных баллов, которое начисляется за наличие диплома победителя /призера конкурса, можно узнать здесь.
Сколько лет учитываются успешные результаты участия в Конкурсе «Высший пилотаж»?
Согласно пункту 6.2 Правил учёта индивидуальных достижений в НИУ ВШЭ, при приеме на образовательные программы бакалавриата или специалитета НИУ ВШЭ учитываются результаты участия в конкурсе «Высший пилотаж», полученные не ранее 2 лет до дня завершения приема документов.
Сколько работ можно представить на Конкурс «Высший пилотаж»?
Каждый участник, независимо от того представляет ли он на конкурс индивидуальную работу или работу, выполненную в составе команды, имеет право принять участие не более, чем в трёх направлениях.
На каждое направление участник может представить не более одной конкурсной работы. Если одна работа выполнена индивидуально, а другая в составе коллектива, то это ничего не меняет.
Не разрешается представлять одну и ту же работу (например, по междисциплинарной тематике) на два или более направления.
На какие направления Конкурса «Высший пилотаж» можно представить работы, выполненные в составе команды?
Коллективное (командное) участие возможно по следующим направлениям: Сomputer science, бизнес-информатика, биология, математика, предпринимательство, физика, химия, технические и инженерные науки. В состав команды должно входить не более трёх человек. С особенностями коллективного (командного) участия можно ознакомиться в разделе Требования к работе и методические рекомендации. Обратите внимание, что каждый участник команды должен пройти регистрацию и загрузить в своем личном кабинете работу, в выполнении которой он принимал участие. К заключительному этапу Конкурса допускаются только те участники команды, которые выполнили это требование.
Можно ли принять участие и в дистанционном, и в региональном треке одновременно по одному профилю?
В то же время, если вы автор двух работ, которые представляете на два разных направлениях, можно одну из них загрузить в личный кабинет, а другую – направить на очный региональный конкурс.
Нужно ли загружать работу в личном кабинете для участия в региональном конкурсе?
Нужно ли подписывать работу?
Необходимость указания автора(ов) работы зависит от выбранного вами направления конкурса. В методических рекомендациях по направлениям в пункте «Правила оформление работы» есть образец заполнения титульного листа. В зависимости от направления титульный лист либо содержит указание на автора(ов) работы, либо нет.
Будьте, пожалуйста, внимательны при заполнении титульного листа и обязательно соблюдайте правила оформления работы, указанные в методических рекомендациях по выбранному направлению.
Можно ли в случае необходимости загрузить работу повторно?
Можно. Будьте предельно внимательны: проверьте, что конкурсная работа написана и оформлена в соответствии с методическими рекомендациями по направлению, вы прикрепили файл в последней редакции, а графики и рисунки в файле отображаются корректно (рекомендуем во избежание подобных проблем сохранять файл в формате pdf).
Как подготовить работу на Конкурс «Высший пилотаж»?
Могут ли родители (законные представители) или же сам совершеннолетний школьник не давать согласия на обработку персональных данных?
Согласие на обработку персональных данных даётся добровольно (в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»). Однако, если родители (законные представители) или же сам совершеннолетний школьник не хотят давать согласия на сбор и обработку персональных данных, то школьник не сможет принять участие в Конкурсе, поскольку организация и проведение конкурса невозможно без сбора и обработки персональных данных его участников.
Достаточно ли согласия от одного из родителей?
Почему в согласии на обработку персональных данных должны указываться паспортные данные родителя (законного представителя)?
Эти данные вносятся на основании статьи 9, п. 4.1 и п. 6 ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Что важно каждому участнику Конкурса «Высший пилотаж»?
Очень важно внимательно изучить нормативные документы, требования к работе и методические рекомендации, а также рекомендации по оформлению работы, размещенные на странице конкурса. Это убережет вас от многих вопросов и даже проблем.
Как не пропустить что-то важное?
Следите за новостями на сайте, самые важные и интересные объявления мы публикуем там!
Подведены итоги конкурса «Высший пилотаж»
В этом году заключительный этап конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» впервые прошел в онлайн-формате по 15 направлениям. 73% опрошенных участников сообщили, что им было комфортно защищать свои проекты и исследования в дистанционном режиме.
Конкурс, как и в предыдущие годы, состоял из трех треков. Заключительный этап по первому – общему – треку (15 направлений) был проведен в конце апреля онлайн, по второму треку (5 направлений) его успели провести до начала пандемии в формате конкурса-конференции «Авангард». По третьему треку (направление «Дизайн») конкурс традиционно проводится в один этап дистанционно.
На заключительный этап по всем направлениям был приглашен 731 человек, приняли участие 642 человека. По общему треку эти показатели – 255 и 240 соответственно.
Защита исследований и проектов по общему треку прошла на платформе Zoom в формате видеоконференций. Работу секций по каждому направлению сопровождали модераторы, которые при необходимости оказывали техническую поддержку участникам. Участники выступали по очереди – представляли свои работы, отвечали на вопросы.
«Презентации исследований и проектов, видео- и аудиоматериалы были собраны заранее, – рассказывает директор по профориентации и работе с одаренными учащимися ВШЭ Тамара Протасевич. – Модераторы могли оказать помощь участникам, если у тех возникали сложности с загрузкой и демонстрацией своих материалов онлайн во время защиты. Резервный день, который был запланирован на случай технических неурядиц, не понадобился».
В жюри вошли 69 экспертов – преподаватели НИУ ВШЭ и представители крупных компаний.
Екатерина Энтина, куратор направления «Международные отношения», заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ
«Высший пилотаж» дает возможность уже в школьные годы совершить первые шаги в исследовательской деятельности. «Международные отношения» – новое направление конкурса, связанное с историей, социальными и общественными науками. Его не преподают в школе, и не каждый учитель может подсказать, как провести исследование в этой области. Так что перед участниками конкурса стоял сложный вызов, и те, кто с ним справился, смогут многого добиться в жизни. А мы в следующем году постараемся подготовить практический мини-курс для будущих участников и их учителей.
По итогам конкурса был проведен анонимный опрос среди участников заключительного этапа. Они остались полностью довольны организацией и проведением конкурса в онлайн-формате.
«Высший пилотаж-2020»
73% участников подчеркнули, что выступать онлайн комфортно
«Высший пилотаж»
конкурс исследовательских и проектных
работ школьников
Архив
2020-2021
Востоковедение
Спутникостроение и геоинформационные технологии: Terra Notum
Организация подхода к решению проектных задач
Презентация образовательной программы: выступление куратора направления «Спутникостроение и геоинформационные технологии:Terra Notum» Абрамешина А.Е. и партнеров конкурса.
Ведущие: Абрамешин А.Е., Иваненко В., Сергеева М.А.
Примеры проектов и исследований для подачи на конкурс «Высший пилотаж» в секции «Современное спутникостроение»
Ведущий: Голиков Д.В.
Принципы работы систем кубсатов
На мастер-классе будет рассказано о солнечных датчиках, магнитометре, датчике угловой скорости и других системах кубсатов. Информация поможет участникам определить тему своего проекта.
Геоинформационные технологии вокруг нас
На вебинаре будет рассказано о том, какую роль играют геоинформационные технологии в жизни каждого человека. Ученые подсчитали, что 85% информации, с которой сталкивается человек в своей жизни, имеет территориальную привязку, поэтому перечислить все области применения ГИС просто невозможно. ГИС эффективны во всех областях, где осуществляется учет и управление территорией и объектами на ней. Это практически все направления деятельности органов управления и администраций: земельные ресурсы и объекты недвижимости, транспорт, инженерные коммуникации, развитие бизнеса, обеспечение правопорядка и безопасности, управление ЧС, демография, экология, здравоохранение и т.д. Ведущие вебинара помогут конкурсантам сориентироваться в многообразии направлений для конкурсного исследования.
Ведущие: Зимин М.В., Моисеева Н.А.
И на МКС будут яблони цвести
На вебинаре будет рассказано про секцию Спутникостроение. Будут рассмотрены проектные задания, варианты инициативных заданий. Приняв участие в вебинаре, можно узнать, как вырастить любимый цветок на МКС или создать собственную капсулу отстыковки от космического корабля для спасения своего растения! Также вы сможете узнать, какие открытки передает МКС на день космонавтики, затем создать собственную станцию приема и посмотреть на открытку в своем персональном компьютере!
Ведущий: Абрамешин Д.А.
Ответы на вопросы по выполнению конкурсных заданий в секции «Современное спутникостроение»
Обсуждение типичных ошибок и сложностей, возникающих при работе над проектами. Советы участникам, обсуждение промежуточных результатов.
Ведущий: Голиков Д.В.
Дистанционное зондирование Земли: вчера, сегодня, завтра
На вебинаре будет рассказано о становлении направления дистанционного зондирования Земли: от съемки с воздушных шаров и создания первого дагеротипа до наших дней, когда развиваются технологии съемки с микроспутников и уже многократно отснят весь Земной шар. Ведущие вебинара расширят знания конкурсантов о применении данных ДЗЗ в решении задач экономики и управления, ответят на вопросы по подготовке собственных проектов. Вебинар будет полезен всем интересующимся исследованиями космоса независимо от конкурсного направления.
Ведущие: Зимин М.В., Моисеева Н.А.
Продолжаем покорять новые горизонты во Вселенной!
Продолжаем наше космическое путешествие! Сегодня в программе: создание собственного лунохода! Создание проекта с нуля! На вебинаре будет рассматриваться вся необходимая документация для успешной сдачи проекта!
Ведущий: Абрамешин Д.А.
Ответы на вопросы по выполнению конкурсных заданий в секции «Современное спутникостроение»
Обсуждение типичных ошибок и сложностей, возникающих при работе над проектами. Советы участникам, обсуждение промежуточных результатов.
Использование спутниковых данных для наблюдения за морским льдом. Часть 1
На вебинаре будет рассказано о значении акваторий Российской Арктики и использовании их потенциала, о том, как суда, следующие по Северному морскому пути, прокладывают свои маршруты, какими данными они пользуются, каким образом данные ДЗЗ используются в мониторинге и прогнозировании ледовой обстановки. Большое внимание будет уделено ответам на вопросы конкурсантов.
Ведущий: Телегина А.А.
Космическая помощь по работе с внеземными проектами!
Вебинар, посвящённый разбору вопросов от участников. Помощь в подборе тем исследований и проектов для тех, кто еще не успел определиться и начать работать над темой. Наши наставники помогут придумать тему, позволяющую покорить не только космические просторы, но и сердца жюри конкурса.
Ведущий: Абрамешин Д.А.
Ответы на вопросы по выполнению конкурсных заданий в секции «Современное спутникостроение»
Обсуждение типичных ошибок и сложностей, возникающих при работе над проектами. Советы участникам, обсуждение промежуточных результатов.
Ведущий: Голиков Д.В.
Галактическая помощь для будущих инженеров космической техники!
Ведущий: Абрамешин Д.А.
Использование спутниковых данных для наблюдения за морским льдом. Часть 2
Вебинар является продолжением предыдущего и посвящен программным средствам и методам, позволяющим осуществлять мониторинг льдов для организации судоходства в Российской Арктике. Конкурсанты получат ответы на интересующие их вопросы по подготовке проектов.
2019-2020
Результаты Конкурса по направлению «Дизайн»:
Результаты Конкурса по направлениям, защита которых проходила онлайн:
Направление | Результаты отборочного этапа | Результаты заключительного этапа |
Спутникостроение и геоинформационные технологии: Terra Notum | ||
30.10.2020 14:00 — 15:00 | Подготовка конкурсной работы по направлению: от А до Я. Ответы на вопросы Запись вебинара Культурология | |
17.11.2020 14:00 — 15:00 | Особенности подготовки к участию в конкурсе по направлению Запись вебинара | |
ЛингвистикаПодготовка конкурсной работы по направлению. Ответы на вопросы Медиакоммуникации | ||
22.10.2020 14:00 — 15:00 | Особенности подготовки к участию в конкурсе по направлению Запись вебинара | |
20.11.2020 14:00 — 15:00 | Оформление проекта и использование интерактивных элементов Запись вебинара Международные отношения | |
19.01.2021 15:30 — 16:30 | Особенности подготовки к участию в конкурсе по направлению Запись вебинара Право | |
20.01.2021 15:30 — 16:30 | Порядок и особенности устной защиты работ. Критерии оценки выступления жюри конкурса Запись вебинара Предпринимательство | |
07.12.2020 15:30 —16:30 | Общая информация о конкурсном направлении: методические рекомендации, критерии оценивания Запись вебинара | |
08.12.2020 15:30 —16:30 | Выбор и описание бизнес-идеи Запись вебинара | |
09.12.2020 15:30 —16:30 | Выбор инструментов для бизнес-плана: примеры и возможности применения Запись вебинара Психология | |
18.11.2020 14:00 — 15:00 | Умственные способности человека: как измеряется средний балл IQ Запись вебинара | |
02.12.2020 14:00 — 15:00 | Современные тенденции в психологии Запись вебинара | |
10.12.2020 14:00 — 15:00 | Требования к научно- исследовательской работе в психологии и проект менторства в «Высшем пилотаже» Запись вебинара | |
14.12.2020 15:30 — 16:30 | Психология креативности Запись вебинара Реклама и связи с общественностьюСоциология | |
06.11.2020 15:30 — 16:30 | Как от сферы интересов прийти к исследовательской проблеме? Запись вебинара | |
26.11.2020 15:30 — 16:30 | Логика исследовательского проекта Запись вебинара Технические и инженерные науки | |
27.10.2020 17:00 — 18:00 | Особенности подготовки к участию в конкурсе по направлению Запись вебинара Инновационная и проектная деятельность: представление результатов Управление государством | |
19.11.2020 14:00 — 15:00 | Тематические области направления «Управление государством» Запись вебинара | |
26.11.2020 14:00 — 15:00 | Подготовка и проведение исследования: ключевые аспекты Запись вебинара Урбанистика: городское планированиеФилология | |
19.10.2020 15:30 — 16:30 | Общая информация о конкурсе, проблемы выбора темы, ответы на вопросы Запись вебинара | |
09.11.2020 14:00 — 15:00 | Пример анализа конкурсной работы Запись вебинара | |
Философия | ||
18.11.2020 15:30 — 16:00 | Природа философского исследования. Рекомендации по написанию философского эссе (тема, структура, стиль, источники) Запись вебинара | |
02.12.2020 15:30 — 16:30 | Рекомендации по написанию философского эссе (аргументативные приемы) Запись вебинара Экономика | |
24.11.2020 14:00 — 15:00 | Особенности подготовки и участия в конкурсе по направлению Запись вебинара Направления конкурса-конференции «авангард» | |
27.11.2020 15:00 — 16:00 | О работе секций «Математика», «Физика», «Сomputer science» конкурса-конференции «Авангард» Запись вебинара | |
03.12.2020 14:00 — 15:00 | Особенности подготовки и участия в секции «Биология» конкурса-конференции «Авангард» Запись вебинара | |
Направление | Дата и время вебинара | Ссылка на трансляцию вебинара |
Социология | 9 декабря 2019 17:00-18:00 | Запись вебинара Презентация к вебинару |
Культурология | 12 декабря 2019 14:00-15:00 | Запись вебинара |
15:30-16:30Запись вебинараЭкономика13 декабря 2019
14:00-15:00Запись вебинараПсихология17 декабря 2019
15:30-16:30Запись вебинараМедиакоммуникации23 января 2020
15:30-16:30Запись вебинараУрбанистика: городское планирование23 декабря 2019
17:00-18:00Запись вебинараПредпринимательство24 декабря 2019
14:00-15:00Запись вебинараЛингвистика25 декабря 2019
17:00-18:00Запись вебинараТехнические и инженерные науки14 января 2020
17:00-18:00Запись вебинара
Дизайн20 января 2020
15:30-16:30Запись вебинараРеклама и связи с общественностью21 января 2020
17:00-18:00Запись вебинара
Право23 января 2020
14:00-15:00Запись вебинара
17:00-18:00Запись вебинара
Направления | математика, физика, Сomputer science, химия, биология, бизнес-информатика, востоковедение, культурология, лингвистика, медиакоммуникации, международные отношения, право, предпринимательство, психология, социология, технические и инженерные науки, управление в государстве и бизнесе, урбанистика: городское планирование, филология, философия, экономика |
Даты проведения | 18 января 2020 г. |
Название организации | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный комплекс «Алгоритм Успеха» |
Адрес и место проведения | Белгородская область, п. Дубовое, мкр. «Улитка», ул. Счастливая, 8 |
Контактное лицо | Квашина Анна Александровна |
Электронная почта | kvashina.aa@gmail.com |
Сайт | Веб-сайт |
Направления | экономика, предпринимательство, социология, психология, право, культурология, медиакоммуникации |
Даты проведения | 1 декабря 2019 г. – 20 января 2020 г. – отборочный этап 2 февраля 2020 г. – заключительный этап |
Название организации | ФГОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» (общеобразовательная школа-интернат для одаренных детей) |
Адрес организации | Приморский край, Владивосток, ул. Гоголя,41 |
Место проведения | г. Владивосток, ул. Чапаева, 5, Школа-интернат ВГУЭС для одаренных детей |
Контактное лицо | Зеленина Елена Борисовна |
Электронная почта | elena_zelenina@mail.ru |
Сайт | Веб-сайт |
Направления | биология, химия, экономика, социология, право, лингвистика, управление в государстве и бизнесе |
Даты проведения | 1 ноября 2019 г. – 1 декабря 2020 г. – заочный этап 20 декабря 2020 г. – очный этап |
Название организации | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия им. академика Н.Г. Басова при Воронежском государственном университете |
Адрес организации | г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 57 |
Место проведения | г. Воронеж, ул. 20 лет Октября, 84, Воронежский государственный технический университет (соорганизатор) |
Контактное лицо | Стефаненко Татьяна Владимировна |
Электронная почта | stefanenko70@yandex.ru |
Сайт | Веб-сайт |
Направления | бизнес-информатика, культурология, лингвистика, международные отношения, право, психология, социология, экономика |
Даты проведения | 31 января 2020 г. |
Название организации | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №14» |
Адрес и место проведения | Удмуртская Республика, город Глазов, ул. Толстого, 45 |
Контактное лицо | Максимова Ольга Николаевна |
Электронная почта | maksimovaon14@gmail.com |
Сайт | Веб-сайт |
Направления | физика, Сomputer science, биология, бизнес-информатика, медиакоммуникации, право, предпринимательство, социология, технические и инженерные науки, управление в государстве и бизнесе, экономика |
Даты проведения | 5 ноября 2019 г. – 20 ноября 2019 г. – отборочный этап 20-22 декабря 2019 г. – заключительный этап |
Название организации | ФГБОУ ВО Лицей «Чеченский государственный университет» |
Адрес и место проведения | Чеченская республика г. Грозный, Бульвар Дудаева, 17а |
Контактное лицо | Шикиева Седа Абдулхамидовна |
Электронная почта | seda197@yandex.ru |
Сайт | Веб-сайт |
Направления | культурология, право, предпринимательство, социология |
Даты проведения | 2 декабря 2019 г. – 13 января 2020 г. – отборочный этап 14 марта 2020 г. – заключительный этап |
Название организации | Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение Кировский экономико-првовой лицей (КОГОАУ «КЭПЛ») |
Адрес и место проведения | Кировская область, г. Киров, КОГОАУ «КЭПЛ», Свободы 53а |
Контактное лицо | Некрасова Анжелика Викторовна |
Электронная почта | vpkell@mail.ru |
Сайт | Веб-сайт |
Направления | биология, культурология, лингвистика, медиакоммуникации, право, психология, социология, технические и инженерные науки, урбанистика: городское планирование, химия, экономика |
Даты проведения | 14-18 января 2020 г. – отборочный этап 25 января 2020 г. – заключительный этап |
Название организации | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 4» |
Адрес и место проведения | Красноярский край, г. Красноярск, ул. имени газеты «Пионерская правда», д.5 |
Контактное лицо | Шандр Анастасия Александровна, Трофимова Татьяна Владимировна |
Электронная почта | nasshandr@gmail.com; vphsegimn4@gmail.com |
Сайт | Веб-сайт |
Направления | Computer science, биология, лингвистика, международные отношения, медиакоммуникации, право, предпринимательство, психология, социология, технические и инженерные науки, физика, филология, химия, экономика |
Даты проведения | 28 января, 30 января, 1 февраля 2020 года |
Название организации | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 162 с углубленным изучением французского языка» |
Адрес и место проведения | Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Жемчужная, 16, МБОУ СОШ № 162 |
Контактное лицо | Костова Лариса Юрьевна |
Электронная почта | lkostova@mail.ru |
Сайт | Веб-сайт |
Направления | лингвистика, технические и инженерные науки, филология, биология, математика, физика, химия, Сomputer science |
Даты проведения | 23 декабря 2019 года – отборочный (заочный) этап 25 января 2020 года – заключительный (очный) этап |
Название организации | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Лицей № 1» |
Адрес и место проведения | Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Березовая аллея, д.42, МОУ «Лицей №1» |
Контактное лицо | Габучева Юлия Павловна |
Электронная почта | gabucheva@rambler.ru |
Сайт | Веб-сайт |
Направления | лингвистика, медиакоммуникации, право, технические и инженерные науки, филология, экономика, математика, физика, химия, биология, Сomputer science |
Даты проведения | 15 ноября – 27 декабря 2020 года – отборочный этап 13 января – 27 января 2020 года – заключительный этап |
Название организации | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина» |
Адрес и место проведения | Тамбовская обл., г. Тамбов ул. Мичуринская д.112В, МБОУ «Лицей №14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина» |
Контактное лицо | Андрющенко Алла Рудольфовна |
Электронная почта | Lyceum14tmb@mail.ru |
Сайт | Веб-сайт |
13 января 2019 – 21 января 2020 года – отборочный этап
25 января – 15 февраля 2020 года – заключительный (очный) этап
Направления | биология, культурология, лингвистика, предпринимательство, технические и инженерные науки, урбанистика: городское планирование, химия |
Даты проведения | |
Название организации | Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Общеобразовательный центр «Школа» |
Адрес и место проведения | Самарская обл г. Тольятти, бульвар Королева, 22, ЧОУ СОШ «Общеобразовательный центр «Школа» |
Контактное лицо | Жугина Елена Алексеевна |
Электронная почта | ezhugina@gmail.com |
Сайт | Веб-сайт |
27 января 2020 года – реклама и связи с общественностью
3 февраля 2020 года – управление в государстве и бизнесе, социология
17 февраля 2020 года – культурология, международные отношения, медиакоммуникации
- высший орган государственной власти в период республики в римском праве
- высший познавательный процесс представляющий собой порождение нового знания активную форму отражения
Направления | реклама и связи с общественностью, управление в государстве и бизнесе, социология, культурология, медиакоммуникации, международные отношения |
Даты проведения |