выучить алфавит в игровой форме 1 класс

Как быстро и легко выучить алфавит с ребёнком

выучить алфавит в игровой форме 1 класс. выучить алфавит в игровой форме 1 класс фото. картинка выучить алфавит в игровой форме 1 класс. смотреть фото выучить алфавит в игровой форме 1 класс. смотреть картинку выучить алфавит в игровой форме 1 класс.

Изучение алфавита и букв – неотъемлемый этап в жизни ребёнка и его родителей. С помощью этих знаний происходит активное познание мира, обучение чтению и правописанию. Поэтому очень важно знать, как выучить алфавит с ребёнком. Здесь необходим организованный подход, а занятия должны проходить в увлекательной и понятной форме.

Содержание:

Учим буквы: с чего начинать?

выучить алфавит в игровой форме 1 класс. выучить алфавит в игровой форме 1 класс фото. картинка выучить алфавит в игровой форме 1 класс. смотреть фото выучить алфавит в игровой форме 1 класс. смотреть картинку выучить алфавит в игровой форме 1 класс.

Прежде чем научить ребёнка буквам, нужно определиться: 1) готов ли он к обучению, и 2) какую цель вы преследуете. Если причина кроется в желании родителей, чтобы ребёнок знал как можно больше с целью похвастаться перед другими – лучше оставить эту затею. Юный ученик должен сам проявить интерес к знаниям, захотеть выучить алфавит. Нужно сконцентрироваться на его желаниях и способностях.

Если родители видят, что их дитя любознательное, само проявляет интерес к новым знаниям, это сигнал к тому, что можно начинать учить буквы. Важно помнить о том, что любая теория должна быть подкреплена практикой. Выучив буквы, приступайте к слогам, а далее постепенно переходите к чтению.

Главная задача родителей – набраться терпения и донести информацию в доступном виде, а также не заставлять малыша заниматься, если тот не хочет. Занятия лучше проводить в форме игры.

Начинать обучение нужно только в том случае, если ребёнок сам этого хочет, либо если в скором времени он пойдёт в школу. Согласно требованиям образовательных учреждений, при поступлении в школу дети должны знать азы – буквы, цифры. При отсутствии этих базовых навыков учёба будет даваться намного сложнее.

Готов ли ребёнок к изучению алфавита?

выучить алфавит в игровой форме 1 класс. выучить алфавит в игровой форме 1 класс фото. картинка выучить алфавит в игровой форме 1 класс. смотреть фото выучить алфавит в игровой форме 1 класс. смотреть картинку выучить алфавит в игровой форме 1 класс.

Чтобы определить, насколько малыш готов, есть психологические тесты. Родителям предлагается ответить утвердительно или отрицательно на следующие вопросы:

Развитие познания

Базовые знания

Развитие речи

Развитие эмоциональной сферы

выучить алфавит в игровой форме 1 класс. выучить алфавит в игровой форме 1 класс фото. картинка выучить алфавит в игровой форме 1 класс. смотреть фото выучить алфавит в игровой форме 1 класс. смотреть картинку выучить алфавит в игровой форме 1 класс.

Уровень общения

Уровень физического развития

Развитие зрительных способностей

Развитие слуха

выучить алфавит в игровой форме 1 класс. выучить алфавит в игровой форме 1 класс фото. картинка выучить алфавит в игровой форме 1 класс. смотреть фото выучить алфавит в игровой форме 1 класс. смотреть картинку выучить алфавит в игровой форме 1 класс.

Интерес к чтению

Если родители могут ответить утвердительно хотя бы на 50% предложенных вопросов, можно смело предлагать ребёнку изучение алфавита.

Советы психологов

Чтобы выучить с ребёнком азбуку, логопеды и психологи рекомендуют придерживаться таких советов:

Методика изучения гласных/согласных

выучить алфавит в игровой форме 1 класс. выучить алфавит в игровой форме 1 класс фото. картинка выучить алфавит в игровой форме 1 класс. смотреть фото выучить алфавит в игровой форме 1 класс. смотреть картинку выучить алфавит в игровой форме 1 класс.

Чтобы научить малыша буквам, нужно проявить терпение. Не стоит требовать слишком много, иначе он утратит интерес к знаниям.

Для начала расскажите о каждой гласной букве отдельно. Например, буква А. Назовите её, покажите, как она выглядит на письме, как её написать. Далее назовите слова, в которых она присутствует. Покажите картинки, на которых изображены предметы, люди и животные, в названиях которых присутствует буква А. Далее предложите ребёнку самостоятельно вспомнить слова, в которых ещё есть эта буква. Закрепить теорию можно с помощью практики – во время прогулок обращайте внимание на вывески магазинов, вместе с ребёнком попробуйте отыскать уже знакомую ему букву.

Когда гласные изучены и закреплены на практике, можно начинать осваивать согласные. Вначале познакомьте ребёнка со звуком, далее покажите ему буквы. Учите звук Д, а не букву ДЭ. Иначе у него возникнет дезориентация в процессе соединения слогов в слова. Методика изучения согласных не отличается от методики гласных. Важно как можно чаще тренироваться, вспоминать вместе слова, в которых есть выученная буква. Последовательность действий, повторение выученного материала, терпение – вот что поможет родителям.

Как выучить алфавит – подстраиваемся под возраст ребёнка

3-4 года

выучить алфавит в игровой форме 1 класс. выучить алфавит в игровой форме 1 класс фото. картинка выучить алфавит в игровой форме 1 класс. смотреть фото выучить алфавит в игровой форме 1 класс. смотреть картинку выучить алфавит в игровой форме 1 класс.

Чтобы быстро обучить ребёнка 3-4 лет, нужно начинать с простых букв (тех, что чаще всего употребляются в речи). После этого постепенно переходить к сложным и более редким. Так он лучше и быстрее запомнит слова.

За одно занятие нужно учить только одну букву. Не стоит проводить « уроки » ежедневно – лучше делать это с интервалом в два-три дня.

Результат закрепляйте с помощью карточек, вырезайте буквы из бумаги или ткани, лепите из пластилина или теста. Каждый раз перед новым звуком повторять пройденный материал. В 3 года ребёнку будет интересно послушать и выучить весёлую песенку или стишок с алфавитом.

В этом возрасте не нужно заставлять и торопить ребёнка. Школа ещё не скоро, быстрая подготовка к ней не требуется. Занятия проводите только по желанию крохи.

Важно учесть следующие моменты во время обучения трёхлеток:

С четырёхлеткой проводить занятия проще. В этом возрасте у детей более развиты процессы восприятия и анализа абстрактной информации. К картинкам можно добавить пазлы, магнитные буквы, кубики, привлечь сказки, стишки, наклейки, плакаты. Для лучшего запоминания называйте буквы и пишите их сразу же, побуждайте ребёнка изображать их ручкой, карандашом, мелом.

Попробуйте интересную и довольно эффективную методику: складывать буквы из простых подручных средств – пуговиц, палочек, песка.

С четырёхлетним ребёнком учить алфавит можно через следующие игры:

5-6 лет

выучить алфавит в игровой форме 1 класс. выучить алфавит в игровой форме 1 класс фото. картинка выучить алфавит в игровой форме 1 класс. смотреть фото выучить алфавит в игровой форме 1 класс. смотреть картинку выучить алфавит в игровой форме 1 класс.

5-6 лет – это самый оптимальный возраст для обучения ребёнка алфавиту, и как следствие – чтению. Он должен правильно говорить и произносить звуки. Если с этим есть трудности, стоит посетить логопеда. В этом возрасте занятия перестают носить чисто игровой характер. Ребёнку нужно рассказать, зачем ему нужно знать азбуку. Например, сказать, что теперь он сможет самостоятельно читать книжки.

Родители дошкольников могут приобрести прописи, в которых ребята будут выполнять различные обучающие задания. Неплохой вариант – « Первые слова. Прописи для дошкольников. С заданиями. 5-6 лет » – издание под авторством Петренко С.В. Это пособие не перегружено упражнениями, слова даны в увеличенном виде. Плюс ко всему, по выполнении задания ребёнку предлагается самостоятельно оценить свою работу (обвести солнышко с соответствующей оценкой) – это позволит малышу почувствовать, каково быть школьником.

Для обучения можно использовать методики 4-леток (раздел выше). Но увеличить время изучения (сделать процесс более длительным), заниматься через день и быть более настойчивыми. Также можно использовать обучающие карточки, картинки. Собирать буквы из пазлов и вырезанных деталей, лепить и рисовать. В таком возрасте ребёнку будет интересна игра с мячиком – бросайте ему мяч и называйте любое слово, а он пусть бросает мяч в ответ и называет первую букву этого слова.

Пример игры, способствующей обучению ребёнка слогам

Для игры понадобятся ножницы, бумага и карандаши.

Суть: ребёнку предлагается нарисовать машинку или домик, в котором будет окно. По боковым краям окошка сделать надрезы. Подготовить бумажную ленту, разместить на ней гласные буквы: А, О, Е, Ы, У, И, Э, Я (учитывайте, что ширина ленты должна поместиться в надрезы на окне). Затем приклеить прозрачный кармашек – он будет располагаться непосредственно перед окошком (для этой цели подойдёт кусочек полиэтилена). В этот кармашек по очереди вкладывать согласную букву Л, Н, М (выбирайте самые простые буквы), после чего вставить в окошко ленту с движущимися гласными, протягивать её, показывая ребёнку, как получить слоги.

7 лет

выучить алфавит в игровой форме 1 класс. выучить алфавит в игровой форме 1 класс фото. картинка выучить алфавит в игровой форме 1 класс. смотреть фото выучить алфавит в игровой форме 1 класс. смотреть картинку выучить алфавит в игровой форме 1 класс.

Дошкольников обучают буквам с помощью элементов классических занятий – книг, букварей, азбуки, прописей. Ребёнка нужно научить не только произносить звуки, но и изображать буквы на письме. Целью уроков является не только азбука, но и обучение организации собственного времени. Ребёнок учится делать уроки по расписанию, в одно и то же время, уделяя выполнению работы как минимум полчаса.

После того, как ребёнок выучил согласные буквы, можно пробовать составлять слоги. С этой целью можно использовать кубики, пазлы, рисовать слоги на доске.

Полезным приобретением станет электронный букварь. С его помощью занятие превращается в увлекательную игру. В выборе букваря обращайте внимание, чтобы робот произносил звуки, а не буквы. Кроме этого, используйте специальные рабочие тетради, а также просите ребёнка, чтобы он как можно больше разговаривал – рассказывал о прошедшем дне, пересказывал сказки.

Будущему школьнику будут интересны теоретические занятия в виде обучающих мультфильмов. Можно вырезать буквы и клеить их в виде аппликаций.

Отправляя ребёнка в первый класс, родитель переживает не только за уровень подготовки своего ребёнка, но и за здоровье, безопасность, адаптацию юного школьника в новых условиях. Чтобы меньше волноваться за ребёнка и вовремя реагировать на все проблемы, купите ученику детские смарт-часы или установите приложение « Где мои дети » из AppStore и GooglePlay. Так вы сможете всегда знать, где ваш ребёнок, каким маршрутом следует, и что происходит вокруг него!

Как быстро выучить алфавит – лучшие проверенные способы

выучить алфавит в игровой форме 1 класс. выучить алфавит в игровой форме 1 класс фото. картинка выучить алфавит в игровой форме 1 класс. смотреть фото выучить алфавит в игровой форме 1 класс. смотреть картинку выучить алфавит в игровой форме 1 класс.

Заставить ребёнка выучить алфавит невозможно. Это занятие должно приносить ему удовольствие. Предлагаем ознакомиться с проверенными способами, как заинтересовать малыша изучением букв.

Игровые методики

Дети легче усваивают материал через игровую подачу. Занятия в виде игры они воспримут с удовольствием. Что можно предложить:

Полезным вариантом обучения является лепка. В процессе задействуются несколько органов восприятия, развивается мелкая моторика. Заготовьте несколько небольших кусочков пластилина, скрутите из них длинных «червячков» и складывайте в буквы, одновременно проговаривая вместе с ребёнком звуки.

Раскраски могут быть выполнены в виде картинок с буквами. Лучше выбрать крупно нарисованные эскизы, чтобы ребёнку было удобнее раскрашивать.

Вырезание из бумаги также отлично развивает мелкую моторику. Но не стоит предлагать ребёнку сразу же вырезать буквы. Лучше нарезать детали от них, после чего складывать в виде пазла.

Классическое обучение

выучить алфавит в игровой форме 1 класс. выучить алфавит в игровой форме 1 класс фото. картинка выучить алфавит в игровой форме 1 класс. смотреть фото выучить алфавит в игровой форме 1 класс. смотреть картинку выучить алфавит в игровой форме 1 класс.

Базовым вариантом изучения алфавита является применение обучающих карточек. С помощью этого дидактического материала закрепляются ассоциации, развивается зрительная память. Если ребёнок устал, лучше прекратить занятие и начать обучение позже, когда он будет в хорошем расположении духа.

Классическая методика обучения предполагает следующие варианты:

Проводить уроки рекомендуется не только дома за столом, но и на природе, во время прогулок.

Авторские методики

Есть множество авторских методик, с помощью которых можно научить ребёнка алфавиту. Не нужно сочетать их все. Остановитесь на самом оптимальном для вас варианте.

Методика Полякова

Основой техники является множественное произношение групп звуков с их заменой. Методика состоит из пяти уроков:

Длительность урока составляет не более 10 минут. Интервал между занятиями – два дня. В остальные дни рекомендуется просто повторять пройденный материал.

В этой технике используют карточки с буквами.

Кубики Зайцева

выучить алфавит в игровой форме 1 класс. выучить алфавит в игровой форме 1 класс фото. картинка выучить алфавит в игровой форме 1 класс. смотреть фото выучить алфавит в игровой форме 1 класс. смотреть картинку выучить алфавит в игровой форме 1 класс.

С помощью кубиков можно начинать обучение с двух лет. Процесс станет увлекательной игрой.

Главные принципы занятий:

Цель методики в обучении не слогам, а складам – созвучию согласных и гласных, согласных с мягким звуком, гласных в виде слогов.

Применение карточек Домана

Техника помогает начать раннее обучение (её можно применять детям с полугода). Представляет собой изображение предметов на карточках и слова-надписи. Чаще всего, в виде тематических наборов.

Все карточки выстроены последовательно – от простых к сложным. Вначале идут простые слова, затем словосочетания и предложения.

Выбираем букварь

выучить алфавит в игровой форме 1 класс. выучить алфавит в игровой форме 1 класс фото. картинка выучить алфавит в игровой форме 1 класс. смотреть фото выучить алфавит в игровой форме 1 класс. смотреть картинку выучить алфавит в игровой форме 1 класс.

Чтобы выучить алфавит, ребёнка нужно заинтересовать. Для этого важно правильно выбрать букварь:

Краткий обзор современных букварей

Секреты и советы для родителей

выучить алфавит в игровой форме 1 класс. выучить алфавит в игровой форме 1 класс фото. картинка выучить алфавит в игровой форме 1 класс. смотреть фото выучить алфавит в игровой форме 1 класс. смотреть картинку выучить алфавит в игровой форме 1 класс.

Для успешного процесса обучения рекомендуется следовать простым советам педагогов:

Зная, как выучить с малышом алфавит, можно правильно подготовить его к школе. Не нужно требовать от детей больше, чем они могут запомнить. Не нужно ругать, если что-то не получается. Соблюдая несложные советы педагогов, психологов и логопедов, можно быстро и легко выучить алфавит!

Источник

Учим буквы играя. Легкий способ быстро подготовить ребенка к чтению

выучить алфавит в игровой форме 1 класс. выучить алфавит в игровой форме 1 класс фото. картинка выучить алфавит в игровой форме 1 класс. смотреть фото выучить алфавит в игровой форме 1 класс. смотреть картинку выучить алфавит в игровой форме 1 класс. Ирина Войнова
Учим буквы играя. Легкий способ быстро подготовить ребенка к чтению

Учим буквы играя

Прежде, чем начать обучать ребенка буквам, вы должны решить, для чего ему это нужно. Некоторые родители гордятся тем, что сумели обучить буквам двухлетнего или даже полуторагодовалого ребенка. Но делать это стоит лишь в том случае, если одновременно вы начнете обучать ребенка чтению. Любое знание должно безотлагательно находить свое практическое применение. А обучение буквам само по себе, без одновременного обучения чтению, не имеет смысла. Есть много других, не менее эффективных, способов развивать память ребенка и стимулировать мозг в период формирования.

За основу данной методики взята статья Сергея Полякова «Лучший способ изучения букв». Статья представлена сайтом «7 ступенек к книжке».

Данный способ обучения подходит для детей с 4,5-5 лет. Детям в более старшем возрасте данная программа поможет при проведении звуко-буквенного анализа.

Данный метод позволяет в кратчайший срок обучить ребенка буквам русского алфавита и научить его произносить эти буквы звуками.

В комплект входит 3 программы: «Станция гласных», «Станция парных согласных», «Станция непарных согласных».

Главное назначение этого курса состоит в том, чтобы в игровой форме подготовить ребенка к дальнейшему обучению грамоте.

Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.

Данный метод применялся на детях разных возрастных групп: I – группа – 4,5-5 года; II-группа 5-6 лет; III группа-6-7 лет.

1. Обучить ребенка буквам и звукам;

2. Развить внимание, воображение;

3. Расширить словарный запас;

4. Развить слуховое восприятие звука;

5. Создать вокруг ребенка положительную эмоциональную атмосферу;

6. Активизировать творческий потенциал;

7. Запомнить зрительный образ букв.

Продолжительность обучения – 2 месяца. Длительность занятий 30-35 минут.

В результате таких «уроков», построенных в форме игры, у ребенка выработается умение сосредоточиваться на каком-нибудь определенном занятии, и тогда начиная с трех лет и даже немного раньше его можно обучать чтению в группе таких же, как он, детей. Не забывайте только, что обучение чтению, а особенно раннее, должно проходить без принуждения, в игре, на фоне положительных эмоций.

Эта простая методика стоит на трех китах:

• на принципе многократного показа и синхронного озвучивания группы символов с постепенной частичной их заменой, предложенном Гленом Доманом;

• на разнообразии закрепляющих игр;

• на пропевке таблиц складов, предложенной другим выдающимся педагогом Н. А. Зайцевым. Без последующей пропевки или, в крайнем случае, без проговаривания складов было бы крайне сложно научить ребенка произносить согласные чистыми звуками, т. к. многие согласные были бы почти неразличимы между собой на слух. Кроме того, пропевка этих таблиц не только помогает в изучении букв, но и знакомит ребенка со складами, а это первый шаг к обучению чтению.

Изучаем гласные и согласные буквы

Для того, чтобы в дальнейшем ребёнку было легче проводить звуко-буквенный анализ, карточки лучше показывать парами. Необходимо объяснить ребенку, почему буквы парами? Потому что они дружат и зовут друг друга: «Я»-«А», «Ё»-«О» и т. д.

1. Подготовить карточки с буквами А, Я.

Продемонстрировать их ребенку, повторяя стишок (или пропеть песенку, как гласные дружат):

2. Сложи букву А и Я из любого материала;

3. Найди букву А и Я среди остальных.

4. «Я буду произносить слова, а ты будешь хлопать в ладоши, когда услышишь звук А» (проговаривать слова медленно, протягивая букву А, затем то же проделать с буквой Я)

5. Найти букву А и Я в следующих словах: ЯБЛОКО, АКУЛА, ВИЛКА, АПЕЛЬСИН, ЛЕЙКА, ВАЗА,ЯЙЦО, ЯКОРЬ, ЯЩЕРИЦА, ЯГОДА.

Айболиту все сперва

С этой буквы начинаются

Она нам всем встречается

Почти во всех словах. (Буква «а»)

Яблоко Янтарное Я сорвал в саду,

С Яблоней ветвистою Я живу в ладу.

Потому и Яблоки ем частенько Я,

«Яблоко» и «Яблоня» — слова на букву. («я»)

P.S. для того, чтобы ребенок легко и быстро выучил буквы, необходимо, чтобы родители дома закрепляли полученные на занятиях знания!

1. Подготовить карточки. Продемонстрировать их ребенку.

2. Продекламировать маленький стишок (или напевая):

3. Сложить буквы О и Ё из любого материала

4. Найти буквы О и Ё среди остальных

5. «Я буду произносить слова, а ты будешь хлопать в ладоши, когда услышишь звук О» (проговаривать слова медленно, протягивая букву О, затем то же проделать с буквой Ё);

6. Давай посмотрим вокруг, и вместе найдем предметы с буквами А, Я, О, Ё

7. Найти букву О и Ё в следующих словах: БЕРЁЗА, БУРЕНКА, ОСЁЛ, ОВЁС, ОСЕНЬ, ЛЁД, КОНЬ.

8. Закрепляющие игры.

1-я игра. «Ветер». Объясните ребёнку, что красные буквы — это большие братья, а синие — маленькие братики. Потом скажите: «Налетел ветер и перемешал всех братиков». Перемешайте буквы сами, чтобы они не оказались перевернутыми. Потом пусть ребенок сложит их по порядку парами, называя вслух: А — рядом Я, О — рядом Ё (поначалу с вашей помощью).

2-я игра. «Прятки». Накройте меньшие карточки большими (красные буквы сверху) и поменяйте порядок расположения этих пар: «Маленькие братики спрятались под большими и поменялись местами, чтобы Леночка их не нашла. Угадай, какой маленький братик спрятался под большим братом О? Правильно, под О спрятался Ё! А под А? Правильно, Я!»

3-я игра. «Ворона». Водите ладонями над карточками, разложенными в правильном порядке, и приговаривайте: «Ворона летела, летела, летела, летела и. буковку съела». Быстро накройте ладонью одну из букв: «Какую букву ворона съела?» Водить лучше одновременно обеими ладонями, чтобы ребенку было сложней догадаться, какую букву вы собираетесь накрыть. Если он не смог быстро ответить, оторвите ладонь на мгновенье и снова накройте букву. Если и тогда не скажет, подскажите, к примеру: «Рядом с О. Правильно, Ё!» Со временем ребенок запомнит расположение букв и будет их угадывать легко.

1. Подготовить карточки. Показывайте теперь ребенку уже три пары букв. Стишок становится длиннее (или песенка):

2. Сложить буквы У-Ю из любого материала

3. 4-я игра: Поймай букву.

Оборудование: карточки с текстами из газет, старых книг.

Описание игры. Все ученик получают карточки. По сигналу учителя дети начинают просматривать текст по строчкам, обводя кружком букву, указанную учителем. Побеждает тот, кто обведет большее количество букв.

Может быть и такой вариант игры: игра усложняется. Учитель предлагает поймать две буквы. Одну букву дети обводят кружком, а другую подчеркивают.

4. «Я буду произносить слова, а ты будешь хлопать в ладоши, когда услышишь звук У» (проговаривать слова медленно, протягивая букву О, затем то же проделать с буквой Ю);

5. 5-я игра: Буквы – подружки.

Оборудование: на доске выставляются два столбика букв (гласных: А-Я, О-Ё и т. д.).

Описание игры. Учитель предлагает найти каждой букве из первого столбика букву – подружку во втором столбике и «связать» их верёвочкой – соединить чертой. Вызванный ученик находит пару.

Может быть и такой вариант игры: оборудование для игры являются индивидуальные карточки. Побеждает тот, кто находит подружек раньше других.

6. 6-я игра: Напиши в воздухе.

Описание игры. Учитель, представив, что у него в руке мел чертит букву, а ученик отгадывает. Затем наоборот.

Э-Е, Ы-И

1. Подготовить карточки. Продемонстрировать ребенку карточки в следующем порядке: У-Ю, Э-Е, Ы-И.

Обращаю ваше внимание родителей: после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже последние три пары гласных, отложив хорошо знакомые ему А — Я и О — Ё. А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры на первые четыре пары: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И (пока без Э, Е).

2. Сложить буквы из любого материала.

3. Изобразить буквы пальцами

4. 7-я игра: Угадай букву.

Описание игры. Выбирается водящий. Он закрывает и протягивает ладонь. Ученики по очереди подходят к водящему и пальцем пишут буквы по его ладони. Тот, чью букву не отгадали, становиться водящим.

5. Найди буквы среди других

6. 8-я игра: Полубуковка.

Оборудование: ширма с размером тетрадный листок, карточки букв из кассы.

Описание игры. Учитель прячет карточку с буквой за ширму, потом выдвигает ее из – за ширмы таким образом, чтобы была видна половина буквы (верхняя, нижняя, правая, левая). Дети называют букву.

7. «Я буду произносить слова, а ты будешь хлопать в ладоши, когда услышишь звук У» (проговаривать слова медленно, протягивая букву Э, затем то же проделать с буквами Е, И)

Закрепление пройденного материала.

1. 9-я игра: Буква заблудилась.

Оборудование: карточки изученных букв.

Описание игры. На наборном полотне выставляются карточки с буквами, которыми обозначаются гласные звуки, но пары составлены не правильно! Нужно правильно расставить пары гласных (можно добавить несколько согласных букв)

2. 10-я игра: Веревочные буковки

Что вам понадобится: цветной картон, кусочки разного рода веревочек (тесьма, толстые нитки для вязания, простой карандаш, клей ПВА (желательно в бутылке с носиком-дозатором, платок или шарфик.

Предложите ребенку ощупать необычную букву, «запомнить ее руками».

Сделайте несколько таких букв, пусть ребенок узнает их с завязанными глазами на ощупь, находит одну букву из нескольких предложенных по вашему заданию. Ограничьте ощупывание буквы, водите рукой ребенка только по одному фрагменту буквы, предлагая отгадать ее.

3. 11-я игра: Умная зарядка

Что вам понадобится: две подушки, ковер.

Любому ребенку будет интересно стать буквой. Покажите ребенку, как превращаться в буквы.

4. 12-я игра: Бабочки

Что вам понадобится: цветная бумага, белая бумага, ножницы, цветные карандаши или фломастеры, скрепки.

Вырежьте из цветной бумаги яркие большие цветы разной формы. Для организации игры достаточно 6-10 цветов. Из белой бумаги вырежьте «серединки» цветов соответствующего размера. Определите, с какими буквами было бы полезно сейчас позаниматься вашему ребенку. Напишите буквы на «серединках», с помощью скрепок прикрепите их к цветам. Разложите цветы на полу.

Для игры с другими буквами вам не потребуется вырезать новые цветы, нужно только написать «серединки» и прикрепить их к прежним цветам.

Станция «Парных Согласных»

Значки над буквами обозначают звонкие и глухие звуки.

1. Подготовьте карточки с буквами Б-П (как в первом блоке)

Продемонстрировать их ребенку, повторяя стишок:

Дети без труда запоминают и более длинные стихи, а тем более такой легкий стишок они скоро начнут повторять самостоятельно.

2. Сложи букву Б и П из любого материала;

3. Найди букву Б и П среди остальных.

4. «Я буду произносить слова, а ты будешь хлопать в ладоши, когда услышишь звук Б» (проговаривать слова медленно, протягивая букву Б, затем то же проделать с буквой П)

5. Для закрепления букв можно использовать игры из первого блока, добавляя новые буквы и вспоминая изученные.

В-Ф, Г-К

1. Подготовить карточки. Продемонстрировать их ребенку.

2. Продекламировать маленький стишок (или напевая):

3. Сложить буквы из любого материала

4. Найти буквы среди остальных

5. «Я буду произносить слова, а ты будешь хлопать в ладоши, когда услышишь звук В»(Ф, Г, К);

6. Закрепляющие игры.

В верхних строках размещены согласные, твердые — синие и мягкие — зеленые, а в остальных строках перед каждой гласной приписана согласная, и эти сочетания образуют короткие открытые слоги, или склады. Теперь вместе с ребенком вы сначала пропеваете песенки гласных, а вслед за ними точно так же песенки в шести таблицах: низкими голосами — песенки больших синих братьев и высокими — маленьких зеленых братиков.

Каждую песню предваряйте четким произношением согласных в верхних строках. Учите ребенка произносить согласные чистыми звуками, чтобы после согласных звуков не слышались гласные Ы и И, и прежде всего научитесь этому сами. Имейте в виду, что если ребенок привыкнет говорить Ды, Сы вместо чистых звуков Д, С, то и читать он будут впоследствии ло ды ка вместо ло д ка, сы ту л вместо с ту л. Если звук БЬ он будут произносить, как Би, то при чтении сам не сможет понять, где го лу бь, а где го лу би. И тогда его придется долго переучивать.

Покажите сразу ребенку в таблицах букву Ь и скажите, что она называется «мягкий знак». Время от времени напоминайте ему ее название. В эти таблицы не попала буква Й. Напишите ее на отдельной карточке, покажите ее ребенку и назовите так, как она звучит (а название «И краткое» ребенок узнает гораздо позже, когда будет читать книжки и учить алфавит). Скажите, что на этот звук начинаются слова йод и йогурт. Время от времени напоминайте ребенку об этой букве, произнося ее звуком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *