йоханнес штейнхофф что с лицом

Йоханнес штейнхофф что с лицом

Лишь 6 из своих 176 воздушных побед «Маки» Штейнхофф одержал, летая на реактивном Me 262, но как командир JG 7, первой и истории авиации эскадры реактивных самолетов, он активно занимался разработкой тактики боя, необходимой для машин нового поколения.

йоханнес штейнхофф что с лицом. йоханнес штейнхофф что с лицом фото. картинка йоханнес штейнхофф что с лицом. смотреть фото йоханнес штейнхофф что с лицом. смотреть картинку йоханнес штейнхофф что с лицом.
Bf.109G-2 II./JG.52, Ростов, 1942 год

Следующей проблемой, вставшей перед Штейнхоффом, был способ атаки. Скорость реактивных самолетов, конечно, являлась превосходным средством для внезапного нападения или ухода от вражеских истребителей сопровождения, однако она же приводила пилотов люфтваффе в замешательство при атаке тихоходных бомбардировщиков противника. По словам Штайнхоффа:

Me 262 с его непомерно высокой удельной нагрузкой на крыло не годился для воздушной карусели. Поэтому «Лайтнинги» по нисходящей спирали ускользнули от «Мессершмиттов». Штейнхофф был не в состоянии за ними следовать. Реактивный самолет по причине своей высокой скорости не мог выполнять такие крутые виражи.

Иоганнес Штейнхофф пережил войну и стал руководителем возродившихся западногерманских ВВС. Однако незадолго до окончания военных действий он едва не погиб. 8 апреля 1945 года «Маки» Штейнхофф предпринял попытку взлететь с наспех отремонтированной взлетно-посадочной полосы. Но во время разбега его истребитель Me 262 наскочил на плохо засыпанную воронку от бомбы и сломал шасси. В результате возникшего пожара Штейнхофф чудом остался жив, получив сильнейшие ожоги. У него было обезображено лицо и полностью выжжены веки. Долгие годы Штайнхофф не мог закрывать глаза, до тех пор, пока в 1969 году хирург из британских Королевских ВВС сделал ему новые веки, взяв для этого кожу с руки.

Источник

Йоханнес Штайнхоф
(Johannes Steinhoff)

йоханнес штейнхофф что с лицом. йоханнес штейнхофф что с лицом фото. картинка йоханнес штейнхофф что с лицом. смотреть фото йоханнес штейнхофф что с лицом. смотреть картинку йоханнес штейнхофф что с лицом.

Родился 15.09.1913 г. в местечке Боттендорф (Bottendorf) в Саксонии.

В 1932-34 годах Штанхоф изучал филологию в университете Йены.

В 1934 г. после окончания военного училища он стал офицером флота. В 1936 г. перевлся в Люфтваффе и прошел летную подготовку.

В 1939 г. командовал опытной эскадрильей ночных истребителей 1.(Nachtjagd)/LG1 /1-3/. По другим данным, это была эскадрилья 11.(Nacht)/LG2 /4/.

01.09.39 г. оберлейтенант Штайнхоф был назначен на должность командира вновь сформированной 10.(N)/JG26. Это была эскадрилья ночных истребителей, оснащенная истребителями Bf-109D и Ar-68. 12.11.39 г. 10.(N)/JG26 была направлена на аэродром Евер (Jever) для прикрытия с воздуха немецкой военно-морской базы в Вильгельсхафене.

Свои первые победы Штайнхоф одержал 18.12.39 г., сбив два «Веллингтона» над Немецкой бухтой. Он стал первым пилотом ночной истребительной авиации Люфтваффе, одержавшим победу в ходе 2-й мировой войны.

01.02.40 г. назначен командиром 4./JG52.

К августу 1941 г. на счету оберлейтенанта Штайнхофа было 35 побед, и 08.08.41 г. он был награжден Рыцарским Крестом.

В феврале 1942 г. получил звание хауптмана и 01.03.42 г. был назначен командиром II./JG52.

Свою 100-ю победу Штайнхоф одержал 31.08.42 г., и три дня спустя был награжден Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту (Nr. 115).

02.02.43 г. сбил уже свой 150 самолет противника.

23.03.43 г. в воздушном бою над Тунисом погиб командир JG77 майор Йоахим Мюнхенберг (Joachim Müncheberg), и 01.04.43 г. оберстлейтенант Штайнхоф был назначен на его место.

Утром 25.08.43 г. около 50 P-38 появились в районе немецкого аэродрома в Фоджа. В это время в воздухе находились только «Мессершмитты» Штайнхофа и его ведомого оберлейтенанта Теодора Линдемана (Theodor Lindemann), совершавшие тренировочный полет. Они атаковали американцев и сбили 5 «Лайтнингов», при этом четыре из них были на счету Штайнхофа. Это были его 159-162-я победы.

С начала 1944 г. две группы эскадры JG77 базировались на севере Италии. Здесь Штайнхоф одержал еще несколько побед.

Утром 14.07.44 г. 25 «Мессершмиттов» из JG77 перехватили на высоте 4000 метров группу из 48 бомбардировщиков B-25 из 340BG. В ходе атаки было сбито два «Митчелла», один из которых был на счету Штйнхофа. При этом истребитель самого Штайнхофа получил такие сильные повреждения, что был отправлен для ремонта в заводских условиях.

С 24.07.44 г. отбыл в Берлин. Генерал Адольф Галланд (Adolf Galland) поручил ему заняться формированием и обучением новых частей для ПВО Германии, но при этом Штайнхоф, по-прежнему, оставался командиром JG77.

28.07.44 г. за 167 побед был награжден Мечами к Рыцарскому Кресту.

01.12.44 г. назначен командиром вновь формирующейся эскадры JG7. Она должна была стать первой эскадрой, оснащенной реактивными истребителями Me-262. В процессе формирования JG7 Штайнхоф столкнулся с серьезными трудностями. Пропускная способность III./EJG2, где проходила подготовка пилотов, была низкой, новые самолеты поступали крайне медленно и в небольших количествах. Учитывая все это, Штейнхоф понимал, что сформировать одновременно все 3 группы эскадры нереально. Поэтому он решил готовить и вводить в бой группы постепенно, одну за другой.

15.01.45 г. Геринг своим приказом окончательно снял Штайнхофа с поста командира JG7. Но уже вскоре опальный генерал Галланд пригласил оберст-лейтенанта Штайнхофа к себе в JV44, где должна собраться элита истребительной авиации Люфтваффе. Штайнхоф играл роль «вербовщика», посещая различные истребительные эскадры, и убеждал многих лучших асов перейти в JV44.

Уже во время своего первого тренировочного вылета на Ме-262 в районе между Одером и Берлином Штейнхоф сбил советский штурмовик Ил-2. Всего же, летая на Ме-262, он одержал 8 побед /1-3/. По другим данным на Me-262 одержал 6 побед /5, 6/.

08.04.45 г. на своем Me-262 вырулил на старт. Незадолго перед этим аэродром Ахмер подвергся бомбардировке, и взлетную полосу только что отремонтировали. Непосредственно перед Штайнхофом благополучно взлетели пять пилотов, в том числе Галланд и Баркхорн (Gerhard Barkhorn). В тот момент, когда «Мессершмитт» Штайнхофа разогнался на взлетной полосе до скорости около 200 км/ч, колесо правой стойки шасси попало в плохо выровненную воронку от бомбы. Стойка сломалась, истребитель потерял управление, от сильного удара о землю сразу же вспыхнул правый двигатель. Самолет вылетел за пределы полосы, и, проползя на «брюхе» около 500 метров, остановился. От огня начали взрываться снаряды бортовых пушек и ракеты R4M, подвешенные под плоскостями. Наземному персоналу аэродрома чудом удалось спасти Штайнхофа из этого ада, но он получил тяжелейшие ожоги.

Штайнхоф показал огромную выдержку и мужество, борясь до самого конца. Из госпиталя он вышел только в 1947 г. Эта ужасная авария оставила следы на его лице, были обожжены щеки, уши, веки глаз. Из-за сильных ожогов и повреждений глаза у Штайнхофа не могли полностью прикрываться веками, и ему приходилось спать с практически открытыми глазами. Это продолжалось до 1969 г., когда английские военные хирурги во время пластической операции «сделали» Штайнхофу новые веки.

Всего в ходе 2-й мировой войны Штайнхоф выполнил 993 боевых вылета и одержал 176 побед. Его самого 12 раз сбивали, но он всегда сажал свой истребитель, ни разу не воспользовавшись парашютом.

Умер Йоханнес Штайнхоф 21.02.1994 г. в небольшом городке Вахтберг-Филлип (Wachtberg-Villip), где жил после выхода в отставку.

18.09.1997 г. эскадре Бундеслюфтваффе JG73 присвоено почетное наименование «Steinhoff».

Материал подготовлен с участием Андрея Любушкина.

Источники информации:

2. Зефиров М.В. Асы Люфтваффе: Реактивные истребители. — М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.

3. Зефиров М.В. Асы Люфтваффе: Дневные истребители. В 2-х томах. Том 2. — М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.

9. Donald Caldwell. The JG26 war diary. Vol. 1: 1939-1942. — ISBN 1-898697-52-3

Источник

Летчик-истребитель Йоханнес Штайнхофф. Часть I

йоханнес штейнхофф что с лицом. йоханнес штейнхофф что с лицом фото. картинка йоханнес штейнхофф что с лицом. смотреть фото йоханнес штейнхофф что с лицом. смотреть картинку йоханнес штейнхофф что с лицом.

«Я родился в городе Боттендорф в Тюрингии 15 сентября 1913 года. Мой отец работал на мельнице, мать была домохозяйкой. Учился я в гимназии, которая была уровнем выше, чем обычная школа: мы учили французский, английский, латынь и греческий – это было классическое образование. После школы я готовился стать педагогом, но времена в Германии были такие, что мне не удалось найти работу. Поэтому я пошел в армию и сначала попал во флот, где прослужил год. Служил я со своим другом по имени Дитрих Храбак, и мы вместе с ним стали осваивать профессию летчика морской авиации. Затем нас обоих перевели в люфтваффе, когда главнокомандующим стал Геринг. Я начал проходить подготовку как летчик-истребитель в 1935-м. Со мной в летной школе были Храбак, Траутлофт, Галланд, Гюнтер Люцоф и многие другие, большинство из которых стали известными асами. К сожалению, не все они пережили войну.

Свой первый бой я принял в конце 1939-го, после польской кампании. Мы обороняли наши береговые сооружения от налетов бомбардировщиков RAF. В этих боях я сбил три бомбардировщика Vickers Wellington. Далее были французская кампания и Битва за Британию. Британцы были прирожденными бойцами – агрессивными, хорошо обученными и очень спортивными. Они были храбрыми ребятами, и я ни разу не дрался с кем-либо, кто был лучше них, на протяжении всей войны, включая американцев!

В боях против RAF у обеих сторон было почти равное количество истербителей – настоящие схватки. Это была истинная проверка людей и машин, и выживали в ней только сильнейшие. Когда появились американцы, их было столько, что к тому моменту, когда я вернулся из России, чтобы сразиться с ними, никакого спортивного состязания быть уже не могло. Ну а с британцами в 1940-м мы не справились по нескольким причинам. Прежде всего, у наших истребителей была ограниченная дальность полета. У нас было всего 20 минут боя до момента, когда нужно было поворачивать домой, и британцы знали это. Во-вторых, мы эскортировали бомбардировщики, и это сводило к минимуму наше преимущество в скорости и высоте. Кроме того, британцы использовали радары, что было для нас полным шоком. Система раннего предупреждения позволяла британцам концентрировать самолеты с большим запасом летного времени на нужных участках, атакуя нас тогда, когда мы были наиболее уязвимы. Еще одной проблемой был Геринг, который не давал нам вести войну логическим путем. Например, его приказ перенаправить атаки с военных целей на порты и города оказался катастрофическим для нас.

Что касается советских летчиков, то они были дисциплинированными, целеустремленными и, в какой-то степени, интеллигентными, но плохо обученными в тактическом плане. В основном это были храбрые ребята, но, в отличие от британцев и американцев, они могли выйти из боя всего через несколько минут после его начала. Советские пилоты, в своем большинстве, не были прирожденными воздушными бойцами. Рыцарское и спортивное отношение друг к другу в воздушной войне над Россией отсутствовало. Сражаясь с советскими летчиками, мы воевали против машин, а не против людей – вот и вся разница. У них не было гибкости в тактических приемах, не было индивидуальной свободы в действиях, и в этом смысле они были слегка туповаты. Если нам удавалось сбить ведущего группы советских истребителей, остальные превращались в «сидящих уток».

Я готов согласиться с утверждением Ивана Кожедуба о том, что немецкие летчики лучше действовали в группе, тогда как советские летчики предпочитали сражаться в одиночку, – практика, которую он пытался изменить. Мы же с самого начала сражались группами. У нас были отличные летные школы и превосходные пилоты-лидеры с опытом Гражданской войны в Испании и ранних кампаний в Польше и на Западе, которые подавали нам пример. Во время Битвы за Британию мы в самом деле научились сражаться в группах, и это спасло нам много жизней.

Однако советские летчики постоянно повышали свое мастерство. В реальности среди них были отличные бойцы, собранные в знаменитые гвардейские полки (в оригинальном тексте – Red Banner – Краснознаменные части – В.К.), и мне довелось сражался против них в Крыму и на Кавказе. Но самым тяжелым моментом на Восточном фронте была погода – проклятый холод. Второй момент, возможно, самый тягостный – мы знали, что если тебя собьют или ранят и ты попадешь в плен, то, если сразу и не прикончат, после этого тебе придется совсем несладко. Взаимного уважения там не было, и в безопасности ты был только по нашу сторону от линии фронта. Русские обращались с нашими ребятами, попавшими в плен, не слишком душевно, но и мы со временем узнали, что русским, попавшим к нам в плен, тоже приходилось тяжко. По крайней мере, сражаясь против американцев и британцев, мы знали, что у нас с ними сходный культурный уровень и есть профессиональное взаимное уважение. Ну а со стороны Советов об этом и речи не шло. У русских не было никакого понятия о рыцарском отношении к противнику. Совсем другая война…

Зимой в России часто мы вообще не могли летать. Техника замерзала, не было возможности расчистить снег, ориентироваться было просто невозможно. Это было самое трудное время на фронте.

В нашей группе 4/JG.52 перед самым началом Битвы за Британию появился Ханс-Йоахим Марсель. Он был в эскадрилье, которой я командовал, и я присматривал за ним. Я знал, что он был превосходным бойцом, умным, быстрым и агрессивным, но тратившим слишком много времени в поисках подруг, вследствие чего его голова была не всегда занята военными делами. В реальности его несколько раз приходилось снимать с полетов, потому что он был совсем не в форме после ночей, проведенных где-то в городе, сами понимаете, что я имею в виду. Это был абсолютный плейбой, но и, вместе с этим, настоящий боец. Однако он был индивидуалистом, не любившим сражаться в группе. На его счету было семь побед, когда я отказался от его услуг, и не потому, что он был слабым летчиком, а потому что он был сбит четыре раза за этот же период времени. У него не было понятия о том, что значит быть ведомым, и многие не хотели летать с ним в качестве ведомого, что плохо сказывалось на боевом духе. Я полагал, что наилучшим решением для него будет перевод куда-нибудь подальше от женщин, и в Северной Африке он действительно стал легендой, получив бриллианты к Рыцарскому Кресту за 158 побед. Он был оригиналом и олицетворением летчика-истребителя другой эпохи – эпохи Первой мировой войны, но у нас была другая война. ».

Источник

йоханнес штейнхофф что с лицом. йоханнес штейнхофф что с лицом фото. картинка йоханнес штейнхофф что с лицом. смотреть фото йоханнес штейнхофф что с лицом. смотреть картинку йоханнес штейнхофф что с лицом.

Как член Jagdverband-44 (JV-44) Штайнхофф был навсегда изуродован после того, как получил серьезные ожоги по большей части своего тела после крушения своего Me-262 после неудачного взлета. Левое колесо его командира вылетело из строя, в результате чего он повернул и резко повернул налево, врезавшись в Штайнхофф, что привело к тому, что он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, и топливные баки, расположенные впереди, под и позади него, разорвались. В тот роковой день Стейнхофф и люди, с которыми он шел в тот день, были вооружены экспериментальной ракетой под крылом, которая вместе с артиллерийскими боеприпасами, которые нес Стейнхофф, делала побег еще более трудным из-за количества взорвавшихся вокруг него боеприпасов. По словам летчика-аса-истребителя, члена СП-44 Франц Стиглер«За считанные секунды Штайнхофф превратился в человеческий факел». Штайнхофф остался с ужасными шрамами на всю оставшуюся жизнь, и его шансы на выживание были невелики, но в конце концов он выжил; уходит в отставку в качестве четырехзвездного генерала в новых ВВС Германии в возрасте 59 лет.

Штайнхофф присоединился к правительству Западной Германии. Управление перевооружения в качестве консультанта по военной авиации в 1952 году и стал одним из главных должностных лиц, которым было поручено строительство ВВС Германии вовремя Холодная война. Он стал военным представителем Германии в Военный комитет НАТО в 1960 г. служил Исполняющий обязанности командующего ВВС союзников в Центральной Европе в НАТО 1965–1966 гг., как Инспектор ВВС 1966–1970 и как Председатель Военного комитета НАТО 1971–1974 гг. Выйдя на пенсию, Штайнхофф стал широко читаемым автором книг о немецкой военной авиации во время Второй мировой войны и опыте немецкого народа того времени.

Содержание

Ранние годы

Йоханнес Штайнхофф родился 15 сентября 1913 года в г. Боттендорф, Тюрингия, сын сельскохозяйственного рабочего и его традиционной домохозяйки. У него было два брата, Бернд и Вольф, и две сестры, Грета и Шарлотта. [1] Его сестра Шарлотта была замужем за Людвиг Хан. Хан был начальником Sicherheitspolizei и Sicherheitsdienst в занятом Варшава и участвовал в уничтожении и эвакуации Варшавское гетто. [2]

Штайнхофф женился на своей жене Урсуле 29 апреля 1939 года. У них были сын по имени Вольф и дочь по имени Урсула. Урсула вышла замуж за профессора экономики и (сейчас на пенсии) Колорадо Сенатор штата Майкл Берд. [1]

Вторая Мировая Война

В июне 1941 года JG 52 находился на Восточном фронте для наступательных операций против Советского Союза, став одним из самых результативных подразделений Люфтваффе. Steinhoff заявил, что за первый месяц было сбито 28 советских самолетов, и к августу Steinhoff одержал 35 побед и был награжден Рыцарский крест Железного креста. В феврале 1942 г. Гауптманн, он был назначен командующим II./JG 52 и одержал свою сотую победу 31 августа. Он был 18-м пилотом Люфтваффе, достигшим отметки века. [6] Штайнхофф оставался с JG 52 до марта 1943 года, когда он вступил во владение Jagdgeschwader 77 в качестве Geschwaderkommodore действует над Средиземным морем.

йоханнес штейнхофф что с лицом. йоханнес штейнхофф что с лицом фото. картинка йоханнес штейнхофф что с лицом. смотреть фото йоханнес штейнхофф что с лицом. смотреть картинку йоханнес штейнхофф что с лицом.

28 июля 1944 года Steinhoff получил Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Goldenem Eichenlaub und Schwertern). Он закончил войну пилотом реактивного самолета, сначала его отправили в Kommando Nowotny в октябре 1944 г., а затем в звании Оберст, так как Geschwaderkommodore из Jagdgeschwader 7 в декабре. JG 7 оснащался Мне 262 истребитель, и Steinhoff разрешили вручную выбрать несколько Staffelkapitäne, включая Хайнц Бэр и Герхард Баркхорн. После тяжелых потерь, понесенных во время Операция Bodenplatte (Unternehmen Bodenplatte), Стейнхофф и другие лидеры истребителей попали в немилость после так называемогоВосстание летчиков-истребителей’против того, что воспринималось как некомпетентность высшего командования Люфтваффе и Герман Геринг особенно. Как и несколько других, Штайнхофф был освобожден от своей должности за то, что бросил вызов руководству Геринга.

После короткого периода, проведенного во внутренней ссылке, Штайнхофф перешел в Jet Experten единица измерения Jagdverband 44 сформированный его близким другом и доверенным лицом Адольф Галланд в начале 1945 года. Первоначально Штайнхофф действовал как фактический вербовщик, убедив несколько ветеранов-асов Люфтваффе присоединиться к отряду, некоторые из которых вышли из дома отдыха летчиков-истребителей в Bad Wiessee сделать так. Штайнхофф совершил шесть подтвержденных убийств с помощью этого подразделения. [Примечание 1] Штайнхофф пережил почти 1000 боевых вылетов только для того, чтобы увидеть, как его летная карьера подошла к концу на земле. 18 апреля 1945 г. у Me 262 компании Steinhoff сломалась шина, и он разбился при взлете с Аэродром Мюнхен-Рим. Штайнхофф получил серьезные ожоги (провел в больнице два года), в результате чего он получил заметные шрамы, несмотря на годы реконструктивная хирургия. Его веки восстановил британский хирург после войны.

Холодная война

йоханнес штейнхофф что с лицом. йоханнес штейнхофф что с лицом фото. картинка йоханнес штейнхофф что с лицом. смотреть фото йоханнес штейнхофф что с лицом. смотреть картинку йоханнес штейнхофф что с лицом.

Штайнхофф осознал ситуацию в послевоенной Германии и был приглашен новым временным правительством Западной Германии для восстановления Люфтваффе в НАТО, в итоге дослужившись до звания генерала. Штайнхофф был начальником штаба и исполняющим обязанности командующего ВВС союзников в Центральной Европе (1965–1966), Инспектор ВВС (1966–1970), а затем как Председатель Военного комитета НАТО (1971–1974).

Уйдя в 1974 году из командования НАТО, Штайнхофф стал широко читаемым автором книг о немецкой военной авиации во время войны и опыте немецкого народа того времени. Он написал Последние часы, в котором подробно описан заговор конца войны против Герман Геринг, а также опубликовал яркий отчет о своем пребывании в Италии: Мессершмитты над Сицилией: дневник командира истребителя Люфтваффе. Штайнхофф также стал акварелистом и председателем немецкой компании Dornier Aviation. [1]

Штайнхофф получил множество наград за свою работу над структурой послевоенных ВВС Германии и интеграцией Федеральных вооруженных сил Германии в НАТО, в том числе: Орден за заслуги перед звездой, Американец Легион Заслуги и французы Légion d’honneur.

йоханнес штейнхофф что с лицом. йоханнес штейнхофф что с лицом фото. картинка йоханнес штейнхофф что с лицом. смотреть фото йоханнес штейнхофф что с лицом. смотреть картинку йоханнес штейнхофф что с лицом.

Один из вкладов Штайнхоффа касался высокой аварийности военно-воздушных сил. Истребители F-104. Изучив проблему, Стейнхофф, который всегда был хорошим учителем, пришел к выводу, что проблема заключалась не в самолете, а в плохой подготовке пилотов на этом конкретном самолете. Он решил проблему с помощью интенсивного тренировочного режима, и количество аварий резко снизилось.

Битбургское кладбище

В мае 1985 г. Steinhoff встретился Рональд Рейгантогда Президент США, во время посещения военного кладбища Колмешёэ времен Великой Отечественной войны недалеко от г. Bitburg. Мероприятие планировалось как акт примирения к 40-летию День Победы. Рейган, а затем западногерманский Канцлер Гельмут Коль должны были отдать дань уважения на немецком военном кладбище. Однако президент США столкнулся с национальным и политическим давлением с требованием отменить визит с. Американский еврей группы и американские ветераны Второй мировой войны после того, как было обнаружено, что 22 Ваффен-СС мужчин похоронили среди 2000 воинских могил.

Присутствие нацистских солдат привело к Битбургский спор потому что вся СС была признана преступной организацией в Нюрнбергский процесс. Хотя изначально Рейган и Коль не входили в состав маршрута, они посетили Концентрационный лагерь Берген-Бельзен перед посещением Битбурга.

Рейган пробыл на военном кладбище Колмешохе всего восемь минут. К нему присоединились Стейнхофф, Коль и 90-летний генерал армии США. Мэтью Риджуэй который командовал 82-м воздушно-десантным подразделением во время Второй мировой войны. После того, как Рейган возложил венок к мемориалу на кладбище, они все встали по стойке смирно, и прозвучал короткий салют. В конце концов, Стейнхофф внезапно повернулся и, не задумываясь, крепко пожал руку довольному Риджуэю в знак подлинного примирения. Очень удивленный Коль позже поблагодарил Стейнхоффа за его действия, который позже сказал, что это просто казалось правильным поступком. [7]

Смерть

21 февраля 1994 г. Штайнхофф скончался в Бонн больница от осложнений, возникших в результате острое сердечно-сосудистое заболевание он пострадал в декабре прошлого года. Ему было 80, он жил неподалеку Бад-Годесберг. [1]

Резюме карьеры

Заявления о воздушной победе

Заявления о победах были зарегистрированы в карте-справочнике (PQ = Планквадрат), например «PQ 95371». Сетка люфтваффе ( Jägermeldenetz) покрывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 минут из широта на 30 минут долгота, площадью около 360 квадратных миль (930 км 2 ). Затем эти секторы были разделены на 36 меньших единиц, чтобы получить территорию размером 3 × 4 км. [9]

Источник

Летчик-истребитель Йоханнес Штайнхофф.

йоханнес штейнхофф что с лицом. йоханнес штейнхофф что с лицом фото. картинка йоханнес штейнхофф что с лицом. смотреть фото йоханнес штейнхофф что с лицом. смотреть картинку йоханнес штейнхофф что с лицом.

«Я родился в городе Боттендорф в Тюрингии 15 сентября 1913 года. Мой отец работал на мельнице, мать была домохозяйкой. Учился я в гимназии, которая была уровнем выше, чем обычная школа: мы учили французский, английский, латынь и греческий – это было классическое образование. После школы я готовился стать педагогом, но времена в Германии были такие, что мне не удалось найти работу. Поэтому я пошел в армию и сначала попал во флот, где прослужил год. Служил я со своим другом по имени Дитрих Храбак, и мы вместе с ним стали осваивать профессию летчика морской авиации. Затем нас обоих перевели в люфтваффе, когда главнокомандующим стал Геринг. Я начал проходить подготовку как летчик-истребитель в 1935-м. Со мной в летной школе были Храбак, Траутлофт, Галланд, Гюнтер Люцоф и многие другие, большинство из которых стали известными асами. К сожалению, не все они пережили войну.

Свой первый бой я принял в конце 1939-го, после польской кампании. Мы обороняли наши береговые сооружения от налетов бомбардировщиков RAF. В этих боях я сбил три бомбардировщика Vickers Wellington. Далее были французская кампания и Битва за Британию. Британцы были прирожденными бойцами – агрессивными, хорошо обученными и очень спортивными. Они были храбрыми ребятами, и я ни разу не дрался с кем-либо, кто был лучше них, на протяжении всей войны, включая американцев!

В боях против RAF у обеих сторон было почти равное количество истербителей – настоящие схватки. Это была истинная проверка людей и машин, и выживали в ней только сильнейшие. Когда появились американцы, их было столько, что к тому моменту, когда я вернулся из России, чтобы сразиться с ними, никакого спортивного состязания быть уже не могло. Ну а с британцами в 1940-м мы не справились по нескольким причинам. Прежде всего, у наших истребителей была ограниченная дальность полета. У нас было всего 20 минут боя до момента, когда нужно было поворачивать домой, и британцы знали это. Во-вторых, мы эскортировали бомбардировщики, и это сводило к минимуму наше преимущество в скорости и высоте. Кроме того, британцы использовали радары, что было для нас полным шоком. Система раннего предупреждения позволяла британцам концентрировать самолеты с большим запасом летного времени на нужных участках, атакуя нас тогда, когда мы были наиболее уязвимы. Еще одной проблемой был Геринг, который не давал нам вести войну логическим путем. Например, его приказ перенаправить атаки с военных целей на порты и города оказался катастрофическим для нас.

Что касается советских летчиков, то они были дисциплинированными, целеустремленными и, в какой-то степени, интеллигентными, но плохо обученными в тактическом плане. В основном это были храбрые ребята, но, в отличие от британцев и американцев, они могли выйти из боя всего через несколько минут после его начала. Советские пилоты, в своем большинстве, не были прирожденными воздушными бойцами. Рыцарское и спортивное отношение друг к другу в воздушной войне над Россией отсутствовало. Сражаясь с советскими летчиками, мы воевали против машин, а не против людей – вот и вся разница. У них не было гибкости в тактических приемах, не было индивидуальной свободы в действиях, и в этом смысле они были слегка туповаты. Если нам удавалось сбить ведущего группы советских истребителей, остальные превращались в «сидящих уток».

Я готов согласиться с утверждением Ивана Кожедуба о том, что немецкие летчики лучше действовали в группе, тогда как советские летчики предпочитали сражаться в одиночку, – практика, которую он пытался изменить. Мы же с самого начала сражались группами. У нас были отличные летные школы и превосходные пилоты-лидеры с опытом Гражданской войны в Испании и ранних кампаний в Польше и на Западе, которые подавали нам пример. Во время Битвы за Британию мы в самом деле научились сражаться в группах, и это спасло нам много жизней.

Однако советские летчики постоянно повышали свое мастерство. В реальности среди них были отличные бойцы, собранные в знаменитые гвардейские полки (в оригинальном тексте – Red Banner – Краснознаменные части – В.К.), и мне довелось сражался против них в Крыму и на Кавказе. Но самым тяжелым моментом на Восточном фронте была погода – проклятый холод. Второй момент, возможно, самый тягостный – мы знали, что если тебя собьют или ранят и ты попадешь в плен, то, если сразу и не прикончат, после этого тебе придется совсем несладко. Взаимного уважения там не было, и в безопасности ты был только по нашу сторону от линии фронта. Русские обращались с нашими ребятами, попавшими в плен, не слишком душевно, но и мы со временем узнали, что русским, попавшим к нам в плен, тоже приходилось тяжко. По крайней мере, сражаясь против американцев и британцев, мы знали, что у нас с ними сходный культурный уровень и есть профессиональное взаимное уважение. Ну а со стороны Советов об этом и речи не шло. У русских не было никакого понятия о рыцарском отношении к противнику. Совсем другая война…

Зимой в России часто мы вообще не могли летать. Техника замерзала, не было возможности расчистить снег, ориентироваться было просто невозможно. Это было самое трудное время на фронте.

В нашей группе 4/JG.52 перед самым началом Битвы за Британию появился Ханс-Йоахим Марсель. Он был в эскадрилье, которой я командовал, и я присматривал за ним. Я знал, что он был превосходным бойцом, умным, быстрым и агрессивным, но тратившим слишком много времени в поисках подруг, вследствие чего его голова была не всегда занята военными делами. В реальности его несколько раз приходилось снимать с полетов, потому что он был совсем не в форме после ночей, проведенных где-то в городе, сами понимаете, что я имею в виду. Это был абсолютный плейбой, но и, вместе с этим, настоящий боец. Однако он был индивидуалистом, не любившим сражаться в группе. На его счету было семь побед, когда я отказался от его услуг, и не потому, что он был слабым летчиком, а потому что он был сбит четыре раза за этот же период времени. У него не было понятия о том, что значит быть ведомым, и многие не хотели летать с ним в качестве ведомого, что плохо сказывалось на боевом духе. Я полагал, что наилучшим решением для него будет перевод куда-нибудь подальше от женщин, и в Северной Африке он действительно стал легендой, получив бриллианты к Рыцарскому Кресту за 158 побед. Он был оригиналом и олицетворением летчика-истребителя другой эпохи – эпохи Первой мировой войны, но у нас была другая война. ».

йоханнес штейнхофф что с лицом. йоханнес штейнхофф что с лицом фото. картинка йоханнес штейнхофф что с лицом. смотреть фото йоханнес штейнхофф что с лицом. смотреть картинку йоханнес штейнхофф что с лицом.

Если говорить о лидерах, то Геринг был хорошим, даже отличным руководителем до того, как началась война, и его энергия сыграла важнейшую роль в строительстве люфтваффе в 1930-е годы.

Однако, в период Битвы за Британию он обленился. Он стал собирать предметы искусства и драгоценности и потерял интерес к операциям люфтваффе. Ближе к концу войны он превратился просто в помеху и лично я стал испытывать к нему ненависть. Множество летчиков погибло из-за него безо всякой нужды. Я, Галланд, Лютцов, Траутлофт и другие посетили Берлин, чтобы встретиться с генералом Робертом фон Греймом и добиться устранения Геринга, но этого не произошло. Грейм уведомил нас в январе 1945-го, что было уже поздно и что Гитлер никогда не позволит избавиться от одного из своих старейших и наиболее верных друзей. Это в итоге привело к «Бунту Истребителей» против Геринга, после чего он пригрозил отдать меня под суд, а Лютцова расстрелять за измену. Гитлер приказал мне отправиться в Италию, скорее даже выгнал меня туда вместе с Лютцовом ради моей собственной безопасности, а Траутлофта отправил обратно на Восточный фронт.

Галланд (командующий истребительной авиацией) был весьма энергичным человеком, сильным лидером, выдающимся летчиком-истребителем и честнейшим человеком. Он никогда не боялся Гитлера, никогда не поддавался давлению Геринга и всегда прямо отвечал, когда они спрашивали его о чем-либо, независимо от того, насколько неприятной была правда. У Галланда было понимание того, как отвоевать превосходство в воздухе и перестроить истребительную авиацию. Однако оказанная ему старшим командным составом истребительной авиации поддержка в конфликте с Гитлером и Герингом дала Гитлеру повод сместить его, что было трагической ошибкой. Честность в Берлине никогда не была в почете.

На место Галланда назначили полковника Гордона Голлоба, который был компетентным летчиком и командиром, но, в то же время, горячим поклонником Гитлера, котого ненавидели почти все, включая меня. Старшие офицеры не проявили энтузиазма в связи с этим назначением, и отказались принять это. Все командиры остались верными Галланду и сохранили контакт с ним, что приводило в ярость Голлоба и Геринга, поскольку это показало, что самые высокопоставленные и заслуженные люди истребительной авиации по-прежнему намереваются следовать своей линии. Под командованием Голлоба потери подскакивали вверх на всех участках фронта, на которых он появлялся, – примерно так же, как это было с Герингом во время ПМВ. Он ставил командирами подразделений не тех, кто был наиболее компетентен, а тех, кто был в наибольшей степени верен делу нацистской партии – тех, кого в истребительной авиации было совсем немного.

Я понимал, что означает вступление американцев в войну: у этой страны колоссальная воля к победе, ни с чем несравнимая индустриальная мощь для производства бомбардировщиков, истребителей, кораблей. Их вступление в войну означало в той или иной степени наш конец – это был только вопрос времени: сколько нам удастся продержаться. Через несколько недель я встретился с фюрером неподалеку от Сталинграда, когда он был в поездке на фронт. Гитлер сказал мне: «Теперь в моих руках Россия, в моих руках Кавказ. Я собираюсь переправиться через Волгу, и после этого вся Россия будет моей». Я помню, что посмотрел на людей, стоявших рядом, и подумал: «У этого парня не в порядке с головой».

После двух лет в России и на Средиземноморье я вновь оказался на Западном фронте. Как только я принял под свое командование группу JG.77, я был сбит в первом же бою во время атаки на группу «Либерейторов» B-24, и с этого момента я понял, что это будет война, полностью отличающаяся от событий 1940-го. В тот момент, когда я потерял контроль над своим самолетом и прибегнул к парашюту в первый и последний раз в жизни, я понял, как много я забыл. Бои против русских были совсем другими по сравнению с боями против объединенных британо-американских сил, хотя численное преимущество русских было даже более значительным. Западные союзники к тому времени значительно усовершенствовали свою и без того первоклассную технику, а я успел забыть, насколько гибкой является их тактика и как они могут менять ее в конкретной ситуации для организации блестящих атак.

Труднее всего было бороться с «Летающими Крепостями» B-17. Они летали в плотных оборонительных формациях, и их тяжелые пулеметы калибра 50 делали сближение с ними весьма опасным. В итоге мы приняли тактику лобовых атак, разработанную летчиками Эгоном Майером и Георгом Петером Эдером, но только небольшая группа «экспертов» могла делать это успешно, да и требовались для этого стальные нервы. Кроме того, их сопровождали истребители дальнего радиуса действия, что весьма осложняло жизнь до той поры, пока у нас не появились реактивные истребители Me-262, вооруженные 30мм пушками и 24-мя ракетами R4M. Тогда у нас появилась возможность пробивать бреши в их самых плотных формациях из-за пределов радиуса действия их оборонительного огня, наносить им повреждения, а затем совершать обходной маневр и добивать поврежденные самолеты пушечным огнем. Из истребителей союзников тяжелее всего было сражаться с «Лайтнингами». Это был быстрый, приземистый, фантастический истребитель, особенно опасный, если у него было преимущество в высоте. Один из них сбил меня с большого расстояния в 1944-м.

В декабре 1944-го, после смерти Вальтера Новотны, я принял под свое командование JG.7 после того, как реактивные истребители были раскиданы по отдельным авиакрыльям. Я отобрал себе на должности командиров эскадрилий Эриха Рудорфера, Герхарда Бакхорна, Хайнца Баэра и ряд других классных летчиков. После операции Bodenplatte и Бунта Истребителей меня отправили обратно в Италию, отстранив от службы на реактивных самолетах. Однако Галланд вновь вызвал меня в Германию, когда получил разрешение от Гитлера создать «Эскадрилью Экспертов». Галланд дал мне полномочия на поиск и отбор самых лучших пилотов. Я обошел все бары и места отдыха летчиков, даже несколько госпиталей и прифронтовых частей, и отобрал 17 или около того добровольцев, собираясь найти еще парней. Список получился впечатляющим, хотя в нем было двое-трое малообстрелянных, но многообещающих летчиков с опытом полетов на реактивных самолетах. Это и была «Эскадрилья Экспертов». Большинство из нас имело множество побед, 9 человек – более 100, двое, в том числе Баэр, более 200, а Бакхорн – 300. Все, кроме двух, имели Рыцарский Крест или более высокие награды и налетали сотни миссий каждый. Не думаю, что когда-либо появится подразделение такого калибра еще раз! Наша тактика оставалась, в основном, прежней, но у нас появилась возможность вырабатывать новые приемы прямо в бою, чтобы противодействовать новым угрозам, тогда как в обычных летных частях нужно было разрабатывать рекомендации и потом ждать утверждения, что было пустой тратой времени. Мы пришли к выводу, что атака с фланга, проникновение в строй противника и ракетная атака приносили хорошие результаты. Это было похоже на стрельбу по стае гусей из дробовика. Атака с тыла также была продуктивной, однако площадь поражения при этом была ниже. За фланговой атакой мы обычно атаковали уцелевшие самолеты противника с тыла, что позволяло разносить крылья бомбардировщиков или приводило к взрыву их бомбового груза. Что касается истребителей, то достаточно было одного пушечного снаряда. чтобы сбить машину противника.

Говорят, что если бы мы получили Ме-262 в больших количествах на более раннем этапе, это повлияло бы на исход войны. Я так не думаю: у нас не хватало обученных летчиков и даже топлива. Так или иначе, было бы уже поздно, и войну нам было не выиграть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Хроника воздушных побед