закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает что система управления

ЗАКОН ИНФОРМИРОВАННОСТИ И УПОРЯДОЧЕННОСТИ

ЗАКОН ИНФОРМИРОВАННОСТИ И УПОРЯДОЧЕННОСТИ

Закон информированности и упорядоченности означает, что любая социальная организация способна к выживанию только в том случае, если она обеспечена полной достоверной и упорядоченной информацией.

Полнота информации определяется возможностями доступа к ресурсам информационного пространства, в котором действует организация, а также состоянием внешних и внутренних коммуникационных связей. В современных условиях любой организации доступны очень большие объемы информации. Несмотря на разветвленную сеть и высокое быстродействие современных информационных систем, процесс поиска нужной информации требует значительных усилий. Кроме того, в условиях рынка и острой конкурентной борьбы часть информации о деятельности организаций переводится в разряд строго конфиденциальной, становясь при этом недоступной не только для членов других организаций, но и для большинства членов своей организации.

Достоверность информации – необходимое условие использования полученных данных в деятельности предприятия. Источники информации должны быть надежными и не вызывать сомнений. В ряде случаев в информационные базы данных вводится заведомо ложная информация, чтобы дезинформировать конкурентов или подорвать к ним доверие со стороны клиентов. Упорядоченность информации подразумевает структурирование или распределение информации по степени ее важности для решения задач управления организацией. Сложной и ответственной задачей в формировании внутренней информационной системы является сбор и систематизация информации, полученной из различных подразделений организации. Рекомендуется разработать единую систему информационных запросов, которая обеспечила бы своевременную и оперативную передачу информации, накопившейся в подразделениях, в центральную базу данных. Основным потребителем информации является система управления организацией. Однако владение большими объемами информации еще не означает, что она будет эффективно использована в деятельности организации.

В современной перенасыщенной информационной среде любому человеку доступны огромные объемы информации, но далеко не все, что он может узнать, доходит до его сознания, а тем более используется в жизни. Из несметного количества обрушивающейся информации мы стараемся выбрать те сведения, которые нам нужны или могут понадобиться в дальнейшем. Такой же подход справедлив и для организации. Из общего потока система управления воспринимает и отбирает только ту информацию, которая соответствует поставленным целям и может быть использована в процедурах управления. Поэтому вся доступная информация должна быть упорядочена по целевому признаку.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Закон о СМИ

Закон о СМИ Согласно закону РФ «О СМИ», печатным изданием называется «газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год».Распространение рекламы разрешается в журналах и газетах,

Великий закон

Великий закон Закон деятельности сверхсознания гласит: любая мысль, план, цель или идея, удерживаемые постоянно в сознании, должны быть воплощены в реальность сверхсознанием.Вдумайтесь в его формулировку. Ваше сверхсознание не сможет на вас работать, если в вашем

Закон № 8. Конвейер

Закон № 8. Конвейер В «Макдоналдсе» — успешной финансовой системе, основанной на дешевой еде и контролируемой многими государственными органами, работают подростки — дешевая рабочая сила. Почему у «Макдоналдса» это получается? Прежде всего благодаря конвейеру.Если у

Закон № 17. New

Закон № 17. New Вам постоянно требуется что-то новое (new).Как владелец бизнеса вы должны разрабатывать новые методы привлечения клиентов, придумывать новые продукты, находить новых партнеров, выходить на новые рынки, захватывать новые территории.Как только прекращается

Закон Парето: 80/20

Закон Парето: 80/20 Согласно закону Парето, из 20 % причин проистекают 80 % последствий, а 20 % затрат усилий и времени дают 80 % результата. Попробуйте организовать свою жизнь согласно данному закону, а для этого определите:• какие 20 % источников создают 80 % ваших проблем и

Закон

Закон Когда появляется богатство, лучше всего строго соблюдать закон. То есть зарабатывать законными методами. Вокруг победителей всегда есть те, кто хочет подложить им свинью. Эти простые вещи нельзя упускать из виду.Закон стоит во главе угла любого начинания.

Закон подобия

Закон подобия Простое наблюдение за окружающим миром показывает, что все похожее группируется. Стоит одному человеку построить дом, как вокруг начинает образовываться поселение. Стоит заняться каким-то делом, как вокруг окажется множество людей, интересующихся тем же

Закон противоположностей

Закон противоположностей Но притягивается не только подобное к подобному. Достаточно просто понаблюдать, чтобы увидеть, как постоянно притягиваются друг к другу полные противоположности. К состоятельному человеку приходят люди, просящие взаймы. К умному человеку

Закон притяжения

Закон притяжения Может сложиться впечатление, что вы притягиваете все. Однако это не так. Вы притягиваете только те события, которые подобны или противоположны вашему состоянию. Существует огромное количество состояний, которые вы не испытывали в вашей жизни. И потому вы

Источник

Закон информированности и упорядоченности означает, что любая социальная организация способна к выживанию только в том случае, если она обеспечена полной достоверной и упорядоченной информацией.

Полнота информации определяется возможностями доступа к ресурсам информационного пространства, в котором действует организация, а также состоянием внешних и внутренних коммуникационных связей. В современных условиях любой организации доступны очень большие объемы информации. Несмотря на разветвленную сеть и высокое быстродействие современных информационных систем, процесс поиска нужной информации требует значительных усилий. Кроме того, в условиях рынка и острой конкурентной борьбы часть информации о деятельности организаций переводится в разряд строго конфиденциальной, становясь при этом недоступной не только для членов других организаций, но и для большинства членов своей организации.

Достоверность информации – необходимое условие использования полученных данных в деятельности предприятия. Источники информации должны быть надежными и не вызывать сомнений. В ряде случаев в информационные базы данных вводится заведомо ложная информация, чтобы дезинформировать конкурентов или подорвать к ним доверие со стороны клиентов. Упорядоченность информации подразумевает структурирование или распределение информации по степени ее важности для решения задач управления организацией. Сложной и ответственной задачей в формировании внутренней информационной системы является сбор и систематизация информации, полученной из различных подразделений организации. Рекомендуется разработать единую систему информационных запросов, которая обеспечила бы своевременную и оперативную передачу информации, накопившейся в подразделениях, в центральную базу данных. Основным потребителем информации является система управления организацией. Однако владение большими объемами информации еще не означает, что она будет эффективно использована в деятельности организации.

В современной перенасыщенной информационной среде любому человеку доступны огромные объемы информации, но далеко не все, что он может узнать, доходит до его сознания, а тем более используется в жизни. Из несметного количества обрушивающейся информации мы стараемся выбрать те сведения, которые нам нужны или могут понадобиться в дальнейшем. Такой же подход справедлив и для организации. Из общего потока система управления воспринимает и отбирает только ту информацию, которая соответствует поставленным целям и может быть использована в процедурах управления. Поэтому вся доступная информация должна быть упорядочена по целевому признаку.

Источник

2.5.3. Закон информированности-упорядоченности

В любой организации существует информационная среда управления, которая включает:

• средства технического обеспечения – компьютеры, телефоны, факсы и др.;

• персонал, занятый управлением информационной средой.

Главным элементом информационной среды управления является информация, а основной целью – обеспечение работников организации необходимой информацией в нужное время. При этом необходимо отделить ценную информацию от пустой, чтобы дать точный анализ текущего состояния объекта управления и выработать правильное решение.

Грамотное управление информационной средой включает управление слухами, иначе повышается риск появления дезинформации, угрожающей целостности организации как системы. Организация должна стремиться к воспитанию у работников лояльности, а также по возможности, информировать работников об интересующих их вопросах в средствах внутреннего вещания, информационных бюллетенях и т. д. Можно последовать примеру японских компаний, в которых существует должность информатора по бытовым и общефирменным вопросам. Любой работник может получить у информатора ответы на интересующие вопросы, например, почему его коллега не вышел на работу, сколько детей в семье руководителя компании и т. п.

Существуют следующие характеристики информации: объем, достоверность, ценность, насыщенность.

Объем информации рассматривается с двух сторон: как объем символьной и воспринимаемой информации. Объем символьной информации – это количество букв, знаков или символов; он обычно выражается в символах или байтах. Объем воспринимаемой информации характеризует полноту информации о каком-либо объекте управления для принятия обоснованного решения. Он зависит от таких факторов, как символьный объем, форма представления (текст, графика, формулы, звук), временной интервал на обработку и сложность информации, текущее состояние объекта управления (актуальность, изменение состояния объекта).

Объем воспринимаемой информации имеет три уровня:

1) информационная избыточность повышает качество решения, но увеличивает время на его принятие, а также повышает стоимость информации. Может применяться для принятия важных решений;

2) субминимальный уровень является индивидуальным для конкретного человека и отражает тот объем информации, при котором данный человек еще может принять обоснованное решение;

3) недостаток информации (информационный голод) препятствует принятию правильного решения и увеличивает вероятность провала для организации.

Достоверность информации – это отношение реальных сведений к общему объему информации в процентах. Достоверность также имеет три уровня: абсолютный (100 %); доверительный (более 80 %); негативный (менее 80 %). Достоверность зависит от следующих факторов:

• организация документооборота. Чем меньше людей в нем участвуют, тем выше будет достоверность информации;

• время прохождения информации. Достоверная, но поздно поступившая информация может стать ложной (например, курсы акций на бирже).

Достоверность можно повысить путем обработки большего объема информации с применением эффективных методик или алгоритмов (обрабатывая информацию с доверительным и даже с негативным уровнем достоверности).

Ценность характеризует информацию как товар, имеющий потребительскую стоимость, и выражается в снижении затрат на принятие правильного решения. Ценность информации может быть рассмотрена на четырех уровнях:

1) нулевой – информация, которая повторяет уже известные характеристики объекта управления или представляет ненужные для принятия решения характеристики;

2) средний (сокращение уровня затрат или повышение прибыли более чем на 10 %) – ее создают специалисты, работающие добросовестно, но без особого интереса;

3) высокий (сокращение уровня затрат более чем в 2 раза) – имитационные модели, дающие руководителю возможность оценить последствия при различных вариантах решения;

4) сверхвысокий (сокращение уровня затрат более чем в 10 раз) – связана с маркетинговыми исследованиями и инновациями; может иметь криминальный источник.

Насыщенность информации – соотношение полезной и пустой (фоновой) информации. Фоновая информация позволяет лучше воспринимать полезную (профессиональную) информацию, так как улучшает настроение, поднимает эмоциональный уровень, заранее настраивает на нужный лад. Без фоновой полезная информация звучит или выглядит «сухо» и воспринимается с трудом. Однако не стоит использовать слишком большой объем фоновой информации, иначе полезная информация будет частично или полностью пропущена пользователем.

В связи с общим увеличением объемов поступающей отовсюду информации организации стремятся к повышению насыщенности информации. Насыщенность имеет следующие уровни: абсолютной достоверности, обоснованности в полной мере (используемая информация должна быть высокой или средней ценности), средней насыщенности и сочетания элементов открытости и конфиденциальности.

Информационная среда организации подчиняется действию закона информированности-упорядоченности. Упорядоченность – это гармоничное развитие всех элементов организации: системы управления, персонала, подразделений, экономики и т. п., а также наличие между элементами установленного взаимодействия (взаимовлияния) – коэффициентов пропорциональности.

Закон информированности-упорядоченности: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем больше будет вероятность ее стабильного функционирования (самосохранения).

Закон действует в трех вариантах. Согласно первому варианту руководитель и подчиненные ничего не знают о законе информированности-упорядоченности. Персонал будет стремиться собрать как можно больше информации о конкурентах, рынках сбыта и др., не думая о ее упорядоченности и объеме. Этот процесс достаточно дорогой, кроме того, организация может получить ложную информацию и принять ее как руководство к действию. Результатом станут убытки.

Второй вариант: руководитель знает о законе, а его подчиненные не знают. Наиболее неблагоприятный вариант для руководителя. Работники, как и в первом варианте, будут стремиться сообщить руководителю как можно больше сведений о конкурентах, рынках сбыта и др. Руководитель должен просмотреть всю информацию и выбрать все самое важное, при этом велика вероятность что-то пропустить. При наступлении неблагоприятных последствий подчиненные будут во всем винить руководителя.

Третий вариант: руководитель и подчиненные знают о законе информированности-упорядоченности. Как и во многих других случаях, результат действия закона при всеобщей информированности будет самым благоприятным. Все работники в рамках своих полномочий и ответственности собирают, обрабатывают информацию, делают выводы и сообщают об этом заинтересованному специалисту компании. При такой системе сбора данных и информации явно бесполезная информация и дезинформация скорее всего будет отсеяна и не пойдет на более высокие уровни организации.

Следствие закона: информированность работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность.

Таким образом, следование закону информированности-упорядоченности заставляет руководителей создавать источники информации, развивать их, обеспечивать коммуникации, повышать квалификацию работников, внедрять передовые информационные технологии. Грамотное обращение с информацией позволяет организации расширить свои знания. Знания это высший уровень обработки данных: если информация – это обработанные данные, то знания – это обработанная информация.

Источник

Менеджмент. Тест с ответами #144

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

Как классифицируются документы, используемые в управлении производственно-хозяйственными систе­мами, по месту составления?
А. Внутренние
Б. Простые
В. Организационно-распорядительные
Г. Служебные
Д. Рукописные

Региональная экономика как область научных знаний изучает …
территориальное размещение населения и трудовых ресурсов
развитие и размещение производительных сил, социально-экономические процессы на территории страны и ее регионов в тесной увязке с природно-экологическими условиями
природно-ресурсный потенциал России и ее регионов
развитие отраслей экономики

К методам экспертных оценок относятся …
дискуссия, мозговой штурм, метод Дельфы
моделирование, параметрический анализ, прогноз
SWOT-анализ, бенчмаркинг, фотография рабочего дня

Технология непрерывного производства обычно применяется при производстве такой продукции как …
строительство судов уровня
производство военной авиатехники
переработка нефти, выплавка чугуна
выпуск легковых автомобилей

Что такое цикл Деминга?
А. Планирование, выполнение работ, проверка соответствий и устранение отклонений
Б. Цикл развития научно-технического прогресса
В. Нет правильного ответа

К положительным сторонам власти, основанной на вознаграждении, относится …
отсутствие лояльности у подчиненных
развитие деловой и творческой активности персонала
фальсификация отчетности со стороны персонала с целью избежания наказания
высокая текучесть кадров вследствие жесткого управления

Показатели оценки риска делятся на группы:
статистические, экспертные, в условиях частичной неопределённости
относительные, вероятностные, в условиях определённости
средние, статистические, экспертные
в условиях определённости, в условиях частичной неопределённости, в условиях полной неопределённости

Стратегии для компаний в отраслях на этапе на этапе застоя или спада – это …
расширение рынка для получения более высокой прибыли
отчетливая дифференциация товара за счет улучшения его качества и обновления
стратегия «снятия сливок»
стратегия «сбора урожая» (управляемого сокращения инвестиций с целью максимизации потока доходо
сфокусированная стратегия для завоевания самых перспективных сегментов отрасли
стратегия снижения издержек, завоевание отраслевого лидерства по издержкам

Закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает, что система управления …
стремится к объединению ее составляющих
способна к развитию, изменяется во времени
может существовать только при условии информационного обеспечения
может существовать только в условиях конкурентной борьбы

В информационной модели документооборота отображают этапы движения _______________ и ________________ с указанием наименования, процедуры переработки, источника и потребителя
порции информации
записей
сообщений
каждого документа

Определите, какие средства регулирования поведения служащих относятся к внутреннему контролю
Регулирующие правила и инструкции
Законодательства по этике государственной службы
Отлаженный механизм подотчетности служащих, система контроля и ответственности
Моральные убеждения и нравственные ориентации, ценности и нормы
Этические кодексы

Назовите, основную идею процессного подхода?
А. Пытается увязать конкретные методы, технологии с конкретными ситуациями для достижения целей предприятия при рациональном использовании ресурсов
Б. Уделяет большое внимание анализу внешней среды для предприятия
В. Рассматривает управление как процесс, объединяющий основные функции менеджмента в серию непрерывных взаимосвязанных действий

Прием воплощения идеи рекламного обращения, воздействующий на получателей информации с помощью изображения, звука и движения, называется ______ средством рекламы
визуально-зрелищным
графическим
декоративным
предметным

«Консультативный» тип организационной культуры в классификации Р. Акоффа свойственен таким организациям, как …
шахматный клуб
творческий союз
лечебное заведение
учебное заведение

Из перечисленных менеджеров: 1. Генеральный директор и члены правления; 2. Руководители самостоятельных органов; 3. Руководители цехов. К высшему звену управления относятся …
1
1, 2, 3
2
1, 2

Источник

Закон информированности-упорядоченности

закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает что система управления. закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает что система управления фото. картинка закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает что система управления. смотреть фото закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает что система управления. смотреть картинку закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает что система управления. закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает что система управления. закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает что система управления фото. картинка закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает что система управления. смотреть фото закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает что система управления. смотреть картинку закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает что система управления. закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает что система управления. закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает что система управления фото. картинка закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает что система управления. смотреть фото закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает что система управления. смотреть картинку закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает что система управления. закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает что система управления. закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает что система управления фото. картинка закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает что система управления. смотреть фото закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает что система управления. смотреть картинку закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает что система управления.

закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает что система управления. закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает что система управления фото. картинка закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает что система управления. смотреть фото закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает что система управления. смотреть картинку закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает что система управления.

закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает что система управления. закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает что система управления фото. картинка закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает что система управления. смотреть фото закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает что система управления. смотреть картинку закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает что система управления.

В любой организации существует информационная среда управления, которая включает:

· средства технического обеспечения — компьютеры, телефоны, факсы и др.;

· персонал, занятый управлением информационной средой.

Главным элементом информационной среды управления является информация, а основной целью — обеспечение работников организации необходимой информацией в нужное время. При этом необходимо отделить ценную информацию от пустой, чтобы проанализировать текущее состояние объекта управления и выработать правильное решение.

Грамотное управление информационной средой включает управление слухами, иначе повышается риск появления дезинформации, угрожающей целостности организации как системы. Организация должна стремиться к воспитанию у работников лояльности, а также, по возможности, информировать работников об интересующих их вопросах в средствах внутреннего вещания, информационных бюллетенях и т.д. Можно последовать примеру японских компаний, в которых существует должность информатора по бытовым и общефирменным вопросам. Любой работник может получить у информатора ответы на интересующие вопросы, например, почему его коллега не вышел на работу, сколько детей в семье руководителя компании и т.п.

Существуют выделяют следующие характеристики информации: объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость[3].

Объем информации рассматривается с двух сторон: как объем символьной и воспринимаемой информации. Объем символьной информации — это количество букв, знаков или символов; он обычно выражается в символах или байтах. Объем воспринимаемой информации характеризует полноту информации о каком-либо объекте управления для принятия обоснованного решения. Он зависит от таких факторов как символьный объем, форма представления (текст, графика, формулы, звук), временной интервал на обработку и сложность информации, текущее состояние объекта управления (актуальность, изменение состояния объекта).

Объем воспринимаемой информации имеет три уровня:

· информационная избыточность — повышает качество решения, но увеличивает время на принятие решения и повышает стоимость информации. Может применяться для принятия важных решений;

· субминимальный уровень является индивидуальным для конкретного человека и отражает тот объем информации, при котором данный человек еще может принять обоснованное решение;

· недостаток информации (информационный голод) препятствует принятию правильного решения и увеличивает вероятность провала для организации.

Достоверность информации — это отношение реальных сведений к общему объему информации в процентах. Достоверность также имеет три уровня: абсолютный (100%); доверительный (более 80%); негативный (менее 80%).

Достоверность зависит от следующих факторов:

· организация документооборота. Чем меньше людей в нем участвуют, тем выше будет достоверность информации;

· время прохождения информации. Достоверная, но поздно поступившая информация может стать ложной (курсы акций на бирже).

Достоверность можно повысить путем обработки большего объема информации с применением эффективных методик или алгоритмов (обрабатывая информацию с доверительным и даже с негативным уровнем достоверности).

Ценность характеризует информацию как товар, имеющий потребительскую стоимость, и выражается в снижении затрат на принятие правильного решения. Ценность информации может быть рассмотрена на четырех уровнях:

· нулевой — информация, которая повторяет уже известные характеристики объекта управления или представляет ненужные для принятия решения характеристики;

· средний (сокращение уровня затрат или повышение прибыли более чем на 10%) — ее создают специалисты, работающие добросовестно, но без особого интереса;

· высокий (сокращение уровня затрат более чем в 2 раза) — имитационные модели, дающие руководителю возможность оценить последствия при различных вариантах решения;

· сверхвысокий (сокращение уровня затрат более чем в 10 раз) — связана с маркетинговыми исследованиями и инновациями; может иметь криминальный источник.

закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает что система управления. закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает что система управления фото. картинка закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает что система управления. смотреть фото закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает что система управления. смотреть картинку закон информированности и упорядоченности в менеджменте означает что система управления.

Насыщенность информации — соотношение полезной и пустой (фоновой) информации. Фоновая информация позволяет лучше воспринимать полезную (профессиональную) информацию, так как улучшает настроение, поднимает эмоциональный уровень, заранее настраивает на нужный лад. Без фоновой полезная информация звучит или выглядит «сухо» и воспринимается с трудом, но не стоит использовать слишком большой объем фоновой информации иначе полезная информация будет частично или полностью пропущена. В связи с общим увеличением объемов поступающей отовсюду информации организации стремятся к повышению насыщенности информации.

Насыщенность имеет следующие уровни: высокий (80-100%); нормативный (50—80%); низкий (менее 50%).

Открытость информации — возможность предоставления ее различным контингентам людей. В зависимости от открытости выделяются три вида информации:

· секретная информация (государственная тайна) связана с интересами всего общества и государства, поэтому имеет наибольшие ограничения на использование (информация об организации обороны страны). Такая информация может быть особой важности, совершенно секретной, секретной и т.п.;

· конфиденциальная информация (для служебного пользования) может отражать интересы общества или группы людей. Ее использование также ограничено. Как правило, конфиденциальная информация является высокоценной (повышение эффективности в несколько раз) или содержит сведения о потенциале организации (методы изучения рынка, список деловых партнеров, метод ценообразования, способ производства);

· публичная (открытая) информация также отражает интересы общества и людей, но в отличие от остальных видов ее использование не ограничено.

Для того, чтобы принимаемое руководителем решение было в полной мере обоснованным, используемая для этого информация должна быть высокой или средней ценности, абсолютно достоверной, средней насыщенности и сочетающей элементы открытости и конфиденциальности.

Информационная среда организации подчиняется действию закона информированности-упорядоченности. Упорядоченность — это гармоничное развитие всех элементов организации: системы управления, персонала, подразделений, экономики и т.п., а также наличие между элементами установленного взаимодействия (взаимовлияния) — коэффициентов пропорциональности.

Закон информированности-упорядочности: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем больше будет вероятность ее стабильного функционирования (самосохранения).

Закон действует в трех вариантах.

Согласно первому варианту руководитель и подчиненные ничего не знают о законе информированности-упорядоченности. Персонал будет стремиться собрать как можно больше информации о конкурентах, рынках сбыта и др., не думая о ее упорядоченности и объеме. Этот процесс достаточно дорогой, кроме того, организация может получить ложную информацию и принять ее как руководство к действию. Результатом станут убытки.

Второй вариант: руководитель знает о законе, а его подчиненные не знают. Наиболее неблагоприятный вариант для руководителя. Работники как и в первом варианте будут стремиться сообщить руководителю как можно больше сведений о конкурентах, рынках сбыта и др. Руководитель должен просмотреть всю информацию и выбрать все самое важное, при этом велика вероятность что-то пропустить. При наступлении неблагоприятных последствий подчиненные будут во всем винить руководителя.

Третий вариант: руководитель и подчиненные знают о законе информированности-упорядоченности. Как и во многих других случаях, результат действия закона при всеобщей информированности будет самым благоприятным. Все работники в рамках своих полномочий и ответственности собирают, обрабатывают информацию, делают выводы и сообщают об этом заинтересованному специалисту компании. При такой системе сбора данных и информации явно бесполезная информация и дезинформация скорее всего будет отсеяна и не пойдет на более высокие уровни организации.

Следствие закона: информированность работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность.

Хорошо скоординированные каналы для продвижения информации в организации практически гарантируют поступление к работникам и работодателям необходимой им информации и снижение ее неопределенности. Таким образом, следование закону информированности-упорядоченности заставляет руководителей создавать источники информации, развивать их, обеспечивать коммуникации, повышать квалификацию работников, внедрять передовые информационные технологии.

Грамотное обращение с информацией позволяет организации расширить свои знания. Знания мы считаем высшим уровнем обработки данных: если информация — это обработанные данные, то знания — это обработанная информация.

Высокая степень происходящих во внешней среде требует ускорения обучения и усвоения знаний в большем объеме как для индивидов, так и для организаций. Знания нужны организациям для развития ключевых компетенций, которые характеризовались бы длительным существованием и, одновременно, гибкостью. С точки зрения ресурсного подхода конкурентные преимущества организации определяются не только положением на рынке, но и состоянием дел в самой компании, а, точнее, обеспеченностью некоторой комбинацией критически важных ресурсов. Ресурсы должны создавать ценность для покупателей, быть оригинальными по сравнению с конкурентами, трудно заменяемыми и трудно имитируемыми. Знания, по нашему мнению, следует считать одним из наиболее ценных ресурсов современной компании, а трудность его имитации при соответствующей защите способствует повышению конкурентных преимуществ.

Организация должна стремиться к получению знаний не только о своей внешней среде, но и внутренней. «Внутренние» знания позволяют лучше понять, какие виды деятельности могут стать ключевыми компетенциями, следовательно, в чем заключается конкурентное преимущество компании. Еще одно необходимое требование к процессу приобретения знаний организацией заключается в том, что их следует приобретать быстрее, чем конкуренты.

Получается, конкурентоспособная организация должна быть «обучающейся» (“learning” organization). Принимая во внимание взгляды ряда зарубежных исследователей, таких как Х. Виссема, А. Дж. ДиБелла и И.К. Невис (A.J. DiBella & E.C. Nevis), Б. Думейн (B. Dumaine) Хэнди и Ренеш (C. Handy & J. Renesch), можно сказать, что обучающаяся организация — это организация, которая создает условия для постоянного обучения и совершенствования мастерства всех своих работников, и в результате сама также находится в процессе постоянного самосовершенствования.

Наиболее известная концепция «обучающейся организации» П. Сенге основана на пяти основных дисциплинах или «умениях»: совершенствование личности, интеллектуальные модели, общее видение (миссия), групповое обучение и системное мышление.

В настоящее время на первое место, по нашему мнению, выходит более продвинутая концепция — концепция «мыслящей» организации.

Дж. Г. Стоунхауз (G.H. Stonehouse) определяет мыслящую организацию (intelligent organization) как организацию, «которая обучается и управляет знаниями по-умному». Преимущество мыслящей организации перед обучающейся, на наш взгляд, заключается в процессе управления знаниями, их создании и преобразовании.

Мыслящая организация основана на способности мыслить и обучении. Способность мыслить включает в себя сбор данных и информации, способность рассуждать, быстроту понимания. С точки зрения организации, способность к мышлению зависит от способности получать информацию, манипулировать ей, анализировать и делать выводы, рассуждать и учиться, а также генерировать новые знания. Способность мыслить и знания организации постоянно развиваются, причем скорость развития зависит от способности организации учиться. Обучение является длительным и непрерывным, а также активным и сознательным процессом. Сознательность данного процесса позволяет увеличивать его скорость.

Организационное обучение и организационные знания основаны на индивидуальных знаниях, на что указывают японские исследователи А. Нонака и Г. Такеучи (I. Nonaka & H. Takeuchi), а также американские М. Кроссан, Г. Лейн и Р. Уайт (M. Crossan, H. Lane, R. White), которые анализировали взаимодействие индивидуального и коллективного обучения.

Индивидуальные знания могут быть явными и неявными (тайными). Организационные знания появляются в тот момент, когда индивидуальные знания формализованы и хранятся в надлежащем формате. Такие знания уже распространяются внутри организации и, с ограничениями, во внешней среде.

Организационные знания — открытое для доступа всех сотрудников организации собрание принципов, фактов, навыков и правил, которые определяют принятие решений, поведение и процедуры в организации. При этом специфические знания, в отличие от знаний общего характера — наиболее вероятный источник конкурентных преимуществ и основа для построения ключевых компетенций. Такая характеристика как совместное использование знаний в организации, на наш взгляд, имеет особое значение, так как в этом плане знания имеют существенное отличие от других активов компании: при их совместном использовании знания растут, причем, как правило, по экспоненте.

Менеджмент знаний включает в себя ряд связанных друг с другом процессов: генерирование знаний — как часть процессов индивидуального и организационного обучения; формализация знаний — развитие принципов, правил и процедур; хранение знаний, включая выбор подходящего технического средства хранения, которое позволяло бы совместное использование знаний; распространение знаний — совместное использование знаний внутри организации, а также ограничение распространения знаний за пределы организации; координация и контроль знаний — обеспечение согласованности и надлежащего использования знаний.

Эффективность менеджмента знаний и процессов обучения в конкретной организации зависят от ее организационной структуры, культуры и инфраструктуры (сети коммуникаций). Мы считаем, что менеджеры должны создать такое окружение, в котором знания бы создавались, хранились, распространялись, координировались, а также ценились в качестве источника ключевых компетенций. В мыслящей организации все перечисленные элементы поддерживают и поощряют развитие менеджмента знаний.

Время от времени знания устаревают и должны, по возможности плавно, заменяться новыми. Необходимость замены обусловлена изменением обстоятельств, например, потребностей покупателей, технологии. Устаревшие знания не должны определять принятие решений в новых условиях. В этой связи следует согласиться со швейцарским ученым К.Д. Экком в том, что все неудачи и осложнения оцениваются прежде всего как «помехи или результат ошибок, а не как повод или указание на необходимость индивидуального или коллективного обучения». Итогом невнимания к обучению является предпочтение менеджментом и работниками рутинных процедур и снижение инновационного потенциала компании.

Наиболее передовые менеджеры осознают, что навыки, которыми работники обладают сегодня, быстро снижаются и устаревают. Поэтому следует искать способы восполнения знаний быстро, удобно и дешево. Электронные методы позволяют обучаться в удобное время и во многих случаях без отрыва от работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *