закономерность чисел 2 класс математика что это такое
Натуральные числа. Некоторые числовые закономерности
Разделы: Математика
Тема: Натуральные числа. Некоторые числовые закономерности ( приёмы быстрого счёта).
— Сегодня на уроке мы познакомимся с числовыми закономерностями, о некоторых мы вскользь уже говорили на предыдущих уроках, с некоторыми мы встретимся впервые.
Итак, пусть это вас не удивляет, но я предлагаю путешествие по картинной галерее.
В зале вы видите картины художников Маковецкого «Свидание», «За лекарством».
— Многие помнят эту картину, но немногие из тех, кто видел её в Третьяковке или на репродукциях или, глядя на картину сейчас, обращали внимание на содержание самой математической задачи, написанной мелом на доске.
— А задача действительно не из легких. Судите сами! Состоит она в том, чтобы устным счетом быстро найти результат.
Задача 1.
Ученики Рачинского хорошо справлялись с подобными задачами. По выражению лица педагога видно, что некоторые ученики уже сказали ему правильный ответ. Только новички ещё испытывают затруднения. Но и они вот-вот найдут правильное решение.
— Итак, спустя 100 лет, сможем ли мы решить эту «трудную задачу»?
Числа 10, 11, 12, 13, 14 обладают удивительной любопытной особенностью: на прошлом уроке мы повторяли квадраты этих и других чисел, 10 2 +11 2 +12 2 = 13 2 + 14 2
А так как 100 + 121 + 144 равно 365, 13 2 + 14 2 тоже 365, то легко рассчитать в уме, что воспроизведенное на картине выражение равно 2.
— Прекрасно, мы справились с задачей С. А Рачинского. Но в математике существует достаточное количество цифровых и числовых диковинок, которые на вид трудно считаются даже не устно.
Посчитаем сумму чисел от 1 до 20, это можно сделать всего секунд за десять, записывать эту сумму совершенно не обязательно. Самое главное в способе подсчета.
А теперь решим задачу Гаусса.
— Немецкого ученого Карла Гаусса называли королем математиков. Его математическое дарование проявилось ещё в детстве. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удавил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиками. Однажды в школе (Гауссу в то время было 10 лет) учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока он диктовал задание, у Гаусса уже был готов ответ. А у вас? На грифельной доске у него было написано 101·50 = 5050.
Закономерности чисел 2 класс
Решайте математические закономерности для 2 класса. Это интересные задания продолжи ряд и задачи на составление закономерностей.
Циклические закономерности
Леля ходит на улицу в мае каждый 3 день. Сколько раз она сможет выйти?
Если есть трудности с предыдущей закономерностью, то вы упустили 1 момент. Закономерности могут “прятаться”. В этом ряду 2 ряда, элементы которого идут через 1. (Тоже цикл.) Но элементы рядов могут идти и через 1, 2 и даже 3. Такие задачи вы еще увидите на странице.
5, 7, 11, 14, 19, 28, 29, …?
Разгадай эту закономерность и повторяй последовательность цветов. Какое число будет 8-ым?
8, 7, 6, 2, 4, 5, 2, 0, 0, 3, …, …, …, …?
Закономерности букв
Найди закономерность и продолжи ряд на 5 чисел
Расставь по порядку числа закономерности с циклом (-3, +5), если первая будет 8.
Найди закономерность чисел 2 класс
Через сколько табличек будет 36.6?
9, 17, 5, 15, 14, 13, 19, 11, 33, …, …, …?
Составление закономерностей, вставь пропущенные числа
Здесь вам нужно вставить пропущенные числа в ряд. А для этого:
Урок+презентация по математике для 2 класса «ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТИ В ЗАПИСИ РЯДА ЧИСЕЛ. ТАБЛИЦА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» (УМК»Гармония»)
Выбранный для просмотра документ 1.doc
Выбранный для просмотра документ 2.doc
Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока. мояПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТИ В ЗАПИСИ РЯДА ЧИСЕЛ. ТАБЛИЦА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.docx
Технологическая карта урока
ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТИ В ЗАПИСИ РЯДА ЧИСЕЛ. ТАБЛИЦА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Закрепление знаний и способов действий
Повторить взаимосвязь действий сложения и вычитания; совершенствовать умение вычитать двузначные числа из двузначных с переходом в другой разряд; закрепить умение детей решать задачи; воспитание нравственных и эстетических представлений, способность следовать нормам поведения развитие математической речи, мышления, умственная деятельность
Планируемые образовательные результаты
Предметные: формировать вычислительные навыки, способствовать развитию умения решать задачи с помощью схематического чертежа и находить закономерности в записи ряда чисел.
Регулятивные УУД: уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке, умение формулировать цель урока с помощью учителя.
Познавательные УУД: уметь осуществлять логические операции; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.
УУД Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, группе; формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
Организационная структура урока
Формы организации совзаимодействия
Формируемые умения (УУД)
I . Организационный этап. Создание мотивации успеха.
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Руки к солнцу потянулись!
Все друг другу улыбнулись.
Мы ладошечки потрём
И с радостью урок начнём!
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место
К – планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету
II . Целеполагание и мотивация
— Ребята, скажите, а чем занимаются на уроках математики?
— А для чего мы учимся считать, решать задачи? Разве нам может это пригодиться в жизни?
— А как вы думаете, нам уже достаточно тех знаний, которые мы уже получили?
— Какие задачи поставим себе на урок?
— Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам на ковре-самолете в сказочное Математическое королевство. Для этого мы должны сказать волшебные слова: крабле-крибли-бумс.
— Перед вами сказочное Математическое королевство. (Слайд 1) Правит этим королевством мудрый король. Он издал указ: «Повелеваю ребятам выполнять все мои желания!»
— Как вы думаете, мы справимся?
III . Актуализация опорных знаний учащихся
— Первое желание короля узнать, внимательны ли вы. Вот его задания.
1. Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
2. Га яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?
3. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?
— Итак, вы справились с заданием, и король разрешил вам путешествовать по его королевству. Смотрите, наш ковер-самолет пролетает над лесом. (Слайд 2) Кто же это идет по тропинке? (Слайд 3)
— Из какой они сказки?
— А куда они идут? (Слайд 4)
— Но почему он их не угощает? Оказывается, у него кончился пирог. Чтобы его купить, нужно сходить к Сове. Но она продаст пирог, если мы выполним ее задание. Поможем героям сказки?
Задание: прочитайте выражения. (Слайд 5)
— Запишите и найдите значение этих выражений.
— Проверим по шаблону.
— Оцените свою работу. Поставьте на полях столько баллов, сколько у вас правильных ответов.
— Из сказки о приключениях Вини-Пуха.
Самопроверка и самооценка.
П – осуществляют анализ, осознанно и произвольно строят речевые высказывания
Р – находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме
К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.
Л – осознают свои возможности в учении
IV . Закрепление изученных знаний.
— Молодцы! Вы помогли выполнить задания Вини-Пуху и Пятачку. Теперь Сова продаст им пирог и они будут пить чай. (Слайд 6)
— Наше путешествие продолжается. Мы пролетаем над красивым домиком, в котором живет Мальвина. На лужайке сидит мальчик и горько плачет. (Слайд 7)
— Ребята, как зовут этого мальчика?
— А из какой он сказки?
— Как вы думаете, почему он плачет?
— Не может выполнить задание, которое задала ему Мальвина. Поможем ему? (Слайд 8)
— Внимательно рассмотрите ряд чисел, найдите закономерность и допишите по три числа.
— Работу выполним в парах. (Задания на листочках)
Проверим и оценим. (Слайд 9) Поставьте на полях столько баллов, сколько у вас правильных ответов.
— А теперь давайте отдохнем вместе с Буратино и отправимся дальше.
А сейчас мы полетим в гости к Незнайке, он давно нас ждет. (Слайд 10) Никак не может справиться с задачей № 81
— Незнайка остался доволен. Молодцы!
— Послушайте, ребята, кто же это поет песню?
Я был когда-то странной
К которой в магазине
Никто не подходил. (Слайд 11)
— Назовите его друга.
— Они тоже для вас приготовили задание. (Слайд 12)
— Заполнить таблицу. (Слайд 13) А чтобы нам быстрее выполнить их задание, то мы разделимся.
— Составить и записать выражения и найти их значение.
1 вариант – с числом 19
2 вариант – с числом 28
3 вариант – с числом 17
4 вариант с числом 26
— Проверим и оценим. (Слайд 14) Поставьте на полях столько баллов, сколько у вас правильных ответов.
Виды закономерностей и способы их решения
Виды закономерностей. Закономерность — это определённая последовательность, на которой строится все. Увидеть промежуток в закономерности есть очень много вариантов — она может состоять из миллиардов чисел.
Виды закономерностей
Закономерности бывают циклические, смешанные, возрастающие. И многие другие.
В циклических есть определённая разница между числами, причём эта разница может меняться с определенным циклом, цикл тоже и т. д. Если в циклической закономерности будет 1 000 000 чисел, то в худшем случае для её решения Вам понадобится найти 999 999 разницы.
Но смешанные закономерности решать сложнее всего. Потому что в них может быть ”неограниченное количество закономерностей”, и промежуток между ними тоже может быть закономерным. Но закономерности в смешанных могут быть любого вида: циклические, возрастающие, другие и несколько видов сразу.
Возрастающие не могут уменьшатся, правилами решения не отличается от других. Но НЕЛЬЗЯ использовать в них несколько закономерностей. В наихудшем случае количество разниц будет пропорционально циклической.
Как решать закономерности
Все просто. Но в циклических закономерностях отыщите первостепенный цикл. Если не выходит — поэтому перейдите к поиску цикла между числами, убрав первое и последнее число. Не получается — так далее.
Не решается вообще — найдите цикл между циклами и так далее.
Возрастающие — отыщите циклическую закономерность и решите её по всем правилам.
Но в смешанных закономерностях найдите количество закономерностей через столько же клеток. Решите эти закономерности по правилам решения выше сказанных.
Где используются закономерности
Закономерности используются совершенно везде: абстрактные картины, живые существа, предметы и симметрии — сплошные закономерности. Поэтому сайты по случайным числам, генераторы не могут выбрать случайное число, а действуют по определенному алгоритму. Но расшифровать такую закономерность можно только с помощью компьютеров. Потому что в ней триллионы чисел.
Приступайте к решению закономерностей! Кликни по своему уровню:
Как понять найти закономерность
Тема: Закономерности в числах и фигурах
Всё в нашей жизни подчиняется каким-то правилам. Есть правила и в математике. Например, посмотрите на такой ряд чисел: 1, 2, 3. Числа стоят по порядку. Или такой ряд: 1, 3, 5: числа стоят через 1 число. 10, 20, 30: каждое следующее число больше предыдущего на 10. То есть при составлении какого-то последовательного ряда соблюдается какое-то правило. Это правило называется закономерность.
Закономерность – это правило, по которому что-то повторяется время от времени.
Повторяться могут изображения, буквы, числа и любые другие символы. Но обязательно в ряду должно быть не менее трёх чисел.
Например, 2, 3. Есть ли в этом ряду закономерность? Этого мы утверждать не можем. А если ряд 3, 6, 9, то какое число мы можем поставить дальше? Конечно. 12. Мы должны поставить это число по правилу данной закономерности (каждое число в ряду больше другого на 3).
В закономерности всегда не менее 3-х элементов!
На первых двух мы обычно предполагаем закономерность, а на третьем проверяем. Два элемента могут находиться рядом абсолютно случайно. А три – это уже правило.
Как находить закономерности?
1. Внимательно смотрим на ряд чисел, фигур или других картинок.
2. Если в этом ряду есть закономерность, то думаем, какая.
3. Проверяем, соблюдается ли это правило во всей последовательности чисел.
4. Вставляем числа (или фигуры), которые должны эту закономерность продолжить.
Рассмотрим пример с фигурами: В таблице размещены рожицы: квадрат, треугольник, круг. Две строки заполнены, а в третьей одна ячейка свободна. Сравним все ряды: в каждом полном ряду есть все три фигуры. Какую фигуру на надо вставить в пустую клеточку? Чего в этом ряду не хватает? Конечно, это квадрат. Мы нашли закономерность, задачу решили.
Как решать задания на закономерности, вы подробно можете посмотреть на сайте заочных школ на Методической страничке в пособии «Закономерности в цифрах и фигурах. Аналогичная закономерность». Скачайте и просмотрите. Там есть примеры аналогичных заданий.
Будьте очень внимательны при решении этих последовательностей!
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 по предмету «Математическая мозаика» для 1 класса
Фамилия _______________________________ Имя __________________
Школа _______________ Класс ______________
Задание 1. Назовите следующее число в ряду:
Задание 2. Помогите коту Мурзику выбрать из предлагаемых вариантов геометрическую фигуру, которую нужно поместить в пустую клетку.
Задание 3. Машенька – ужасная модница. У нее два ящика с красивыми косынками. В первом ящике: красная косынка, синяя косынка в белый горошек, желтая косынка в мухоморчик, красная косынка в рыбку, зеленая косынка с птичкой, зеленая косынка в мороженку. Во втором ящике: синяя косынка в белочку, красная косынка в горошек, зеленая косынка в мухоморчик. Сколько различных по цвету косынок у Машеньки? Ответ: ________
Задание 4. Определи, какую картинку надо вставить в пустую клетку.
А. Лодочка 2. Машинка 3. Ведёрко
Задание 5. Найдите числа, которых не хватает каждой змейке. Впишите цифры в ответе.
Ответ:
Жёлтая змейка (верхняя) – ____
Зелёная змейка (средняя) – ______
Малиновая змейка (нижняя) – _____
Задание 6. Какая фигура лишняя?
3 4 5 Ответ: _______
Задание 7. Какой пример соответствует картинке?
А) 4 + 4 = 8
Задачи на поиск закономерностей развивают логическое мышление ребёнка, учат сравнивать, рассуждать, классифицировать и делать выводы.
Выбирайте игру для старта
На платформе LogicLike.com дети с удовольствием развивают логику и способности к математике (смотреть отзывы). У нас 3500 занимательных заданий с ответами и пояснениями!
Что такое закономерность в математике?
Математическая закономерность – это определенное правило, по которому в числовом, фигурном или другом ряду элементов происходит повторение или изменение самих элементов или их свойств в соответствии с заданным правилом.
Из учебных материалов с картинками и видео, подготовленных опытными педагогами, ваш ребёнок узнает:
Очень часто в головоломках на закономерность встречаются буквы и цифры. Иногда могут встречаться и геометрические фигуры, и различные картинки, но это очень редко. Именно исходя из представленных букв и цифр, необходимо найти закономерность и додумать, какое же число или буква будет идти следующим. Очень часто в таких головоломках на закономерность буквы означают какие либо количественные признаки, а цифры – наоборот, зачастую обозначают буквы, или даже целые слова.
Последовательность букв
Автор получил 7 рублей за добавление этой Головоломки на сайт
Хочу так же