закономерность чисел 2 класс математика что это такое

Натуральные числа. Некоторые числовые закономерности

Разделы: Математика

Тема: Натуральные числа. Некоторые числовые закономерности ( приёмы быстрого счёта).

— Сегодня на уроке мы познакомимся с числовыми закономерностями, о некоторых мы вскользь уже говорили на предыдущих уроках, с некоторыми мы встретимся впервые.

Итак, пусть это вас не удивляет, но я предлагаю путешествие по картинной галерее.

В зале вы видите картины художников Маковецкого «Свидание», «За лекарством».

— Многие помнят эту картину, но немногие из тех, кто видел её в Третьяковке или на репродукциях или, глядя на картину сейчас, обращали внимание на содержание самой математической задачи, написанной мелом на доске.

— А задача действительно не из легких. Судите сами! Состоит она в том, чтобы устным счетом быстро найти результат.

Задача 1. закономерность чисел 2 класс математика что это такое. закономерность чисел 2 класс математика что это такое фото. картинка закономерность чисел 2 класс математика что это такое. смотреть фото закономерность чисел 2 класс математика что это такое. смотреть картинку закономерность чисел 2 класс математика что это такое.

Ученики Рачинского хорошо справлялись с подобными задачами. По выражению лица педагога видно, что некоторые ученики уже сказали ему правильный ответ. Только новички ещё испытывают затруднения. Но и они вот-вот найдут правильное решение.

— Итак, спустя 100 лет, сможем ли мы решить эту «трудную задачу»?

Числа 10, 11, 12, 13, 14 обладают удивительной любопытной особенностью: на прошлом уроке мы повторяли квадраты этих и других чисел, 10 2 +11 2 +12 2 = 13 2 + 14 2

А так как 100 + 121 + 144 равно 365, 13 2 + 14 2 тоже 365, то легко рассчитать в уме, что воспроизведенное на картине выражение равно 2.

— Прекрасно, мы справились с задачей С. А Рачинского. Но в математике существует достаточное количество цифровых и числовых диковинок, которые на вид трудно считаются даже не устно.

Посчитаем сумму чисел от 1 до 20, это можно сделать всего секунд за десять, записывать эту сумму совершенно не обязательно. Самое главное в способе подсчета.

закономерность чисел 2 класс математика что это такое. закономерность чисел 2 класс математика что это такое фото. картинка закономерность чисел 2 класс математика что это такое. смотреть фото закономерность чисел 2 класс математика что это такое. смотреть картинку закономерность чисел 2 класс математика что это такое.

А теперь решим задачу Гаусса.

— Немецкого ученого Карла Гаусса называли королем математиков. Его математическое дарование проявилось ещё в детстве. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удавил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиками. Однажды в школе (Гауссу в то время было 10 лет) учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока он диктовал задание, у Гаусса уже был готов ответ. А у вас? На грифельной доске у него было написано 101·50 = 5050.

Источник

Закономерности чисел 2 класс

Решайте математические закономерности для 2 класса. Это интересные задания продолжи ряд и задачи на составление закономерностей.

Циклические закономерности

Леля ходит на улицу в мае каждый 3 день. Сколько раз она сможет выйти?

Если есть трудности с предыдущей закономерностью, то вы упустили 1 момент. Закономерности могут “прятаться”. В этом ряду 2 ряда, элементы которого идут через 1. (Тоже цикл.) Но элементы рядов могут идти и через 1, 2 и даже 3. Такие задачи вы еще увидите на странице.

5, 7, 11, 14, 19, 28, 29, …?

Разгадай эту закономерность и повторяй последовательность цветов. Какое число будет 8-ым?

закономерность чисел 2 класс математика что это такое. закономерность чисел 2 класс математика что это такое фото. картинка закономерность чисел 2 класс математика что это такое. смотреть фото закономерность чисел 2 класс математика что это такое. смотреть картинку закономерность чисел 2 класс математика что это такое.

8, 7, 6, 2, 4, 5, 2, 0, 0, 3, …, …, …, …?

Закономерности букв

Найди закономерность и продолжи ряд на 5 чисел

Расставь по порядку числа закономерности с циклом (-3, +5), если первая будет 8.

Найди закономерность чисел 2 класс

Через сколько табличек будет 36.6?

закономерность чисел 2 класс математика что это такое. закономерность чисел 2 класс математика что это такое фото. картинка закономерность чисел 2 класс математика что это такое. смотреть фото закономерность чисел 2 класс математика что это такое. смотреть картинку закономерность чисел 2 класс математика что это такое.

9, 17, 5, 15, 14, 13, 19, 11, 33, …, …, …?

Составление закономерностей, вставь пропущенные числа

Здесь вам нужно вставить пропущенные числа в ряд. А для этого:

Источник

Урок+презентация по математике для 2 класса «ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТИ В ЗАПИСИ РЯДА ЧИСЕЛ. ТАБЛИЦА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» (УМК»Гармония»)

Выбранный для просмотра документ 1.doc

Выбранный для просмотра документ 2.doc

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока. мояПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТИ В ЗАПИСИ РЯДА ЧИСЕЛ. ТАБЛИЦА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.docx

Технологическая карта урока

ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТИ В ЗАПИСИ РЯДА ЧИСЕЛ. ТАБЛИЦА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Закрепление знаний и способов действий

Повторить взаимосвязь действий сложения и вычитания; совершенствовать умение вычитать двузначные числа из двузначных с переходом в другой разряд; закрепить умение детей решать задачи; воспитание нравственных и эстетических представлений, способность следовать нормам поведения развитие математической речи, мышления, умственная деятельность

Планируемые образовательные результаты

Предметные: формировать вычислительные навыки, способствовать развитию умения решать задачи с помощью схематического чертежа и находить закономерности в записи ряда чисел.

Регулятивные УУД: уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке, умение формулировать цель урока с помощью учителя.

Познавательные УУД: уметь осуществлять логические операции; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.

УУД Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, группе; формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Организационная структура урока

Формы организации совзаимодействия

Формируемые умения (УУД)

I . Организационный этап. Создание мотивации успеха.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Руки к солнцу потянулись!

Все друг другу улыбнулись.

Мы ладошечки потрём

И с радостью урок начнём!

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

II . Целеполагание и мотивация

— Ребята, скажите, а чем занимаются на уроках математики?

— А для чего мы учимся считать, решать задачи? Разве нам может это пригодиться в жизни?

— А как вы думаете, нам уже достаточно тех знаний, которые мы уже получили?

— Какие задачи поставим себе на урок?

— Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам на ковре-самолете в сказочное Математическое королевство. Для этого мы должны сказать волшебные слова: крабле-крибли-бумс.

— Перед вами сказочное Математическое королевство. (Слайд 1) Правит этим королевством мудрый король. Он издал указ: «Повелеваю ребятам выполнять все мои желания!»

— Как вы думаете, мы справимся?

III . Актуализация опорных знаний учащихся

— Первое желание короля узнать, внимательны ли вы. Вот его задания.

1. Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

2. Га яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?

3. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?

— Итак, вы справились с заданием, и король разрешил вам путешествовать по его королевству. Смотрите, наш ковер-самолет пролетает над лесом. (Слайд 2) Кто же это идет по тропинке? (Слайд 3)

— Из какой они сказки?

— А куда они идут? (Слайд 4)

— Но почему он их не угощает? Оказывается, у него кончился пирог. Чтобы его купить, нужно сходить к Сове. Но она продаст пирог, если мы выполним ее задание. Поможем героям сказки?

Задание: прочитайте выражения. (Слайд 5)

— Запишите и найдите значение этих выражений.

— Проверим по шаблону.

— Оцените свою работу. Поставьте на полях столько баллов, сколько у вас правильных ответов.

— Из сказки о приключениях Вини-Пуха.

Самопроверка и самооценка.

П – осуществляют анализ, осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Р – находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении

IV . Закрепление изученных знаний.

— Молодцы! Вы помогли выполнить задания Вини-Пуху и Пятачку. Теперь Сова продаст им пирог и они будут пить чай. (Слайд 6)

— Наше путешествие продолжается. Мы пролетаем над красивым домиком, в котором живет Мальвина. На лужайке сидит мальчик и горько плачет. (Слайд 7)

— Ребята, как зовут этого мальчика?

— А из какой он сказки?

— Как вы думаете, почему он плачет?

— Не может выполнить задание, которое задала ему Мальвина. Поможем ему? (Слайд 8)

— Внимательно рассмотрите ряд чисел, найдите закономерность и допишите по три числа.

— Работу выполним в парах. (Задания на листочках)

Проверим и оценим. (Слайд 9) Поставьте на полях столько баллов, сколько у вас правильных ответов.

— А теперь давайте отдохнем вместе с Буратино и отправимся дальше.

А сейчас мы полетим в гости к Незнайке, он давно нас ждет. (Слайд 10) Никак не может справиться с задачей № 81

— Незнайка остался доволен. Молодцы!

— Послушайте, ребята, кто же это поет песню?

Я был когда-то странной

К которой в магазине

Никто не подходил. (Слайд 11)

— Назовите его друга.

— Они тоже для вас приготовили задание. (Слайд 12)

— Заполнить таблицу. (Слайд 13) А чтобы нам быстрее выполнить их задание, то мы разделимся.

— Составить и записать выражения и найти их значение.

1 вариант – с числом 19

2 вариант – с числом 28

3 вариант – с числом 17

4 вариант с числом 26

— Проверим и оценим. (Слайд 14) Поставьте на полях столько баллов, сколько у вас правильных ответов.

Источник

Виды закономерностей и способы их решения

закономерность чисел 2 класс математика что это такое. закономерность чисел 2 класс математика что это такое фото. картинка закономерность чисел 2 класс математика что это такое. смотреть фото закономерность чисел 2 класс математика что это такое. смотреть картинку закономерность чисел 2 класс математика что это такое.

Виды закономерностей. Закономерность — это определённая последовательность, на которой строится все. Увидеть промежуток в закономерности есть очень много вариантов — она может состоять из миллиардов чисел.

Виды закономерностей

Закономерности бывают циклические, смешанные, возрастающие. И многие другие.

В циклических есть определённая разница между числами, причём эта разница может меняться с определенным циклом, цикл тоже и т. д. Если в циклической закономерности будет 1 000 000 чисел, то в худшем случае для её решения Вам понадобится найти 999 999 разницы.

Но смешанные закономерности решать сложнее всего. Потому что в них может быть ”неограниченное количество закономерностей”, и промежуток между ними тоже может быть закономерным. Но закономерности в смешанных могут быть любого вида: циклические, возрастающие, другие и несколько видов сразу.

Возрастающие не могут уменьшатся, правилами решения не отличается от других. Но НЕЛЬЗЯ использовать в них несколько закономерностей. В наихудшем случае количество разниц будет пропорционально циклической.

Как решать закономерности

Все просто. Но в циклических закономерностях отыщите первостепенный цикл. Если не выходит — поэтому перейдите к поиску цикла между числами, убрав первое и последнее число. Не получается — так далее.

Не решается вообще — найдите цикл между циклами и так далее.

Возрастающие — отыщите циклическую закономерность и решите её по всем правилам.

Но в смешанных закономерностях найдите количество закономерностей через столько же клеток. Решите эти закономерности по правилам решения выше сказанных.

Где используются закономерности

Закономерности используются совершенно везде: абстрактные картины, живые существа, предметы и симметрии — сплошные закономерности. Поэтому сайты по случайным числам, генераторы не могут выбрать случайное число, а действуют по определенному алгоритму. Но расшифровать такую закономерность можно только с помощью компьютеров. Потому что в ней триллионы чисел.

Приступайте к решению закономерностей! Кликни по своему уровню:

Источник

Как понять найти закономерность

закономерность чисел 2 класс математика что это такое. закономерность чисел 2 класс математика что это такое фото. картинка закономерность чисел 2 класс математика что это такое. смотреть фото закономерность чисел 2 класс математика что это такое. смотреть картинку закономерность чисел 2 класс математика что это такое.

Тема: Закономерности в числах и фигурах

Всё в нашей жизни подчиняется каким-то правилам. Есть правила и в математике. Например, посмотрите на такой ряд чисел: 1, 2, 3. Числа стоят по порядку. Или такой ряд: 1, 3, 5: числа стоят через 1 число. 10, 20, 30: каждое следующее число больше предыдущего на 10. То есть при составлении какого-то последовательного ряда соблюдается какое-то правило. Это правило называется закономерность.

Закономерность – это правило, по которому что-то повторяется время от времени.

Повторяться могут изображения, буквы, числа и любые другие символы. Но обязательно в ряду должно быть не менее трёх чисел.

Например, 2, 3. Есть ли в этом ряду закономерность? Этого мы утверждать не можем. А если ряд 3, 6, 9, то какое число мы можем поставить дальше? Конечно. 12. Мы должны поставить это число по правилу данной закономерности (каждое число в ряду больше другого на 3).

В закономерности всегда не менее 3-х элементов!

На первых двух мы обычно предполагаем закономерность, а на третьем проверяем. Два элемента могут находиться рядом абсолютно случайно. А три – это уже правило.

Как находить закономерности?

1. Внимательно смотрим на ряд чисел, фигур или других картинок.

2. Если в этом ряду есть закономерность, то думаем, какая.

3. Проверяем, соблюдается ли это правило во всей последовательности чисел.

4. Вставляем числа (или фигуры), которые должны эту закономерность продолжить.

закономерность чисел 2 класс математика что это такое. закономерность чисел 2 класс математика что это такое фото. картинка закономерность чисел 2 класс математика что это такое. смотреть фото закономерность чисел 2 класс математика что это такое. смотреть картинку закономерность чисел 2 класс математика что это такое.Рассмотрим пример с фигурами: В таблице размещены рожицы: квадрат, треугольник, круг. Две строки заполнены, а в третьей одна ячейка свободна. Сравним все ряды: в каждом полном ряду есть все три фигуры. Какую фигуру на надо вставить в пустую клеточку? Чего в этом ряду не хватает? Конечно, это квадрат. Мы нашли закономерность, задачу решили.

Как решать задания на закономерности, вы подробно можете посмотреть на сайте заочных школ на Методической страничке в пособии «Закономерности в цифрах и фигурах. Аналогичная закономерность». Скачайте и просмотрите. Там есть примеры аналогичных заданий.

Будьте очень внимательны при решении этих последовательностей!

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 по предмету «Математическая мозаика» для 1 класса

Фамилия _______________________________ Имя __________________

Школа _______________ Класс ______________

Задание 1. Назовите следующее число в ряду:

Задание 2. Помогите коту Мурзику выбрать из предлагаемых вариантов геометрическую фигуру, которую нужно поместить в пустую клетку.

закономерность чисел 2 класс математика что это такое. закономерность чисел 2 класс математика что это такое фото. картинка закономерность чисел 2 класс математика что это такое. смотреть фото закономерность чисел 2 класс математика что это такое. смотреть картинку закономерность чисел 2 класс математика что это такое.закономерность чисел 2 класс математика что это такое. закономерность чисел 2 класс математика что это такое фото. картинка закономерность чисел 2 класс математика что это такое. смотреть фото закономерность чисел 2 класс математика что это такое. смотреть картинку закономерность чисел 2 класс математика что это такое.

Задание 3. Машенька – ужасная модница. У нее два ящика с красивыми косынками. В первом ящике: красная косынка, синяя косынка в белый горошек, желтая косынка в мухоморчик, красная косынка в рыбку, зеленая косынка с птичкой, зеленая косынка в мороженку. Во втором ящике: синяя косынка в белочку, красная косынка в горошек, зеленая косынка в мухоморчик. Сколько различных по цвету косынок у Машеньки? Ответ: ________

Задание 4. Определи, какую картинку надо вставить в пустую клетку.

закономерность чисел 2 класс математика что это такое. закономерность чисел 2 класс математика что это такое фото. картинка закономерность чисел 2 класс математика что это такое. смотреть фото закономерность чисел 2 класс математика что это такое. смотреть картинку закономерность чисел 2 класс математика что это такое.А. Лодочка 2. Машинка 3. Ведёрко

Задание 5. Найдите числа, которых не хватает каждой змейке. Впишите цифры в ответе.

закономерность чисел 2 класс математика что это такое. закономерность чисел 2 класс математика что это такое фото. картинка закономерность чисел 2 класс математика что это такое. смотреть фото закономерность чисел 2 класс математика что это такое. смотреть картинку закономерность чисел 2 класс математика что это такое.Ответ:

Жёлтая змейка (верхняя) – ____

Зелёная змейка (средняя) – ______

Малиновая змейка (нижняя) – _____

Задание 6. Какая фигура лишняя?

закономерность чисел 2 класс математика что это такое. закономерность чисел 2 класс математика что это такое фото. картинка закономерность чисел 2 класс математика что это такое. смотреть фото закономерность чисел 2 класс математика что это такое. смотреть картинку закономерность чисел 2 класс математика что это такое.

3 4 5 Ответ: _______

Задание 7. Какой пример соответствует картинке?

закономерность чисел 2 класс математика что это такое. закономерность чисел 2 класс математика что это такое фото. картинка закономерность чисел 2 класс математика что это такое. смотреть фото закономерность чисел 2 класс математика что это такое. смотреть картинку закономерность чисел 2 класс математика что это такое.А) 4 + 4 = 8

Задачи на поиск закономерностей развивают логическое мышление ребёнка, учат сравнивать, рассуждать, классифицировать и делать выводы.

Выбирайте игру для старта

закономерность чисел 2 класс математика что это такое. закономерность чисел 2 класс математика что это такое фото. картинка закономерность чисел 2 класс математика что это такое. смотреть фото закономерность чисел 2 класс математика что это такое. смотреть картинку закономерность чисел 2 класс математика что это такое.

На платформе LogicLike.com дети с удовольствием развивают логику и способности к математике (смотреть отзывы). У нас 3500 занимательных заданий с ответами и пояснениями!

Что такое закономерность в математике?

Математическая закономерность – это определенное правило, по которому в числовом, фигурном или другом ряду элементов происходит повторение или изменение самих элементов или их свойств в соответствии с заданным правилом.

Из учебных материалов с картинками и видео, подготовленных опытными педагогами, ваш ребёнок узнает:

Очень часто в головоломках на закономерность встречаются буквы и цифры. Иногда могут встречаться и геометрические фигуры, и различные картинки, но это очень редко. Именно исходя из представленных букв и цифр, необходимо найти закономерность и додумать, какое же число или буква будет идти следующим. Очень часто в таких головоломках на закономерность буквы означают какие либо количественные признаки, а цифры – наоборот, зачастую обозначают буквы, или даже целые слова.

закономерность чисел 2 класс математика что это такое. закономерность чисел 2 класс математика что это такое фото. картинка закономерность чисел 2 класс математика что это такое. смотреть фото закономерность чисел 2 класс математика что это такое. смотреть картинку закономерность чисел 2 класс математика что это такое.

Последовательность букв

Автор получил 7 рублей за добавление этой Головоломки на сайт
Хочу так же

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *