заслугами г менделя является то что он впервые
Проверочная работа по биологии. Основные закономерности явлений наследственности..
«ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЯВЛЕНИЙ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ»
Задание 1. Выберите один правильный ответ.
1. Правило единообразия первого поколения проявится, если генотип одного из родителей аавв, а другого;
а)ААВв; б) АаВВ; в) ААВВ; г) АаВв.
2. Сколько видов гамет образуется у дигетерозиготных растений гороха при дигибридном скрещивании?
а) один; б) два; в) три; г) четыре.
а) АА х аа; б) Аа х Аа; в) АА х Аа; г) Аа х аа.
4. Парные гены, расположенные в гомологичных хромосомах и контролирующие проявление одного и того же признака, называют:
а) аллельными; в) рецессивными;
б) доминантными; г) сцепленными.
5. Сколько пар альтернативных признаков изучают при моногибридном скрещивании?
а) одну; б) две; в) три; г) четыре.
6. Определите, какую закономерность иллюстрирует данная схема:
а) закон расщепления;
б) правило единообразия;
в) закон сцепленного наследования;
г) хромосомную теорию наследственности.
7. С открытием мейоза «гипотеза чистоты гамет» получила подтверждение:
а) цитологическое; в) гистологическое;
б) эмбриологическое; г) генетическое.
а) может, так как ген гемофилии расположен в У-хромосоме;
б) не может, так как ген гемофилии расположен в соматических клетках;
в) не может, так как она гетерозиготна по Х-хромосомам;
23. Рецессивный ген, вызывающий мышечную дистрофию, локализован в Х-хромосоме. Отец здоров, мать – носительница гена дистрофии. Вероятность рождения больных сыновей от этого брака (в % от числа сыновей) равна:
24. Если при анализирующем моногибридном скрещивании в потомстве расщепление не произошло, то исследуемая особь по генотипу:
а) гомозиготна по рецессиву;
в) гомозиготна по доминанту;
б) неполным доминированием;
Задание 2. Выберите три правильных ответа.
1. Заслугами Г. Менделя является то, что он впервые:
а) разработал основной метод генетики — метод гибридологического анализа;
б) изучил наследование признаков, гены которых находятся в одной хромосоме;
в) установил основные закономерности наследования признаков;
г) доказал зависимость между условиями среды и генотипом организма;
д) изучил наследование признаков, гены которых находятся в разных хромосомах;
е) разработал основные положения хромосомной теории наследственности.
2. При моногибридном скрещивании исходные родительские формы должны:
а) относиться к разным видам;
б) относиться к одному виду;
в) быть гомозиготными;
г) отличаться по одной паре признаков;
д) быть гетерозиготными.
е) отличаться по нескольким парам признаков,
3. Гомогаметным мужской пол является у:
а) двукрылых насекомых;
г) некоторых чешуекрылых;
4. По типу комплементарности происходит наследование:
а) окраски цветков у душистого горошка;
б) окраски шерсти у кроликов;
в) групп крови у человека;
г) цвета кожи у человека;
д) окраски оперения у кур;
е) окраски чешуи у лука.
5. При аутосомно-доминантном типе наследования:
а) признак встречается у мужчин и у женщин;
б) родители обычно здоровы;
в) аномалия проявляется практически в каждом поколении;
д) часто болен один из родителей;
6. В Х-хромосоме человека находятся гены, определяющие развитие таких аномалий, как:
а) гемофилия; г) дальтонизм;
б) альбинизм; д) атрофия зрительного нерва;
в) карликовость; е) гипертрихоз.
1. Какие из перечисленных ниже утверждений неправильны:
а) гены, определяющие развитие разных признаков, называются аллельными;
б) совокупность генов организма составляет его фенотип;
в) примером анализирующего скрещивания может служить скрещивание АА х аа;
г) группы сцепления генов находятся в разных хромосомах;
д) половые хромосомы называют аутосомами;
е) новообразования возникают при взаимодействии разных генов.
2. Какие из перечисленных ниже утверждений, касающихся наследования, сцепленного с полом, правильны:
а) набор половых хромосом самца любого вида животных обозначается, как ХУ;
в) признаки, сцепленные с Х-хромосомой, проявляются у мужчин независимо от их доминантности или рецессивности;
д) сын носительницы имеет 100 % вероятность заболеть гемофилией;
е) хромосомы, одинаковые у самца и самки, называются аутосомами.
Задание 4. Заполните пробелы.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-847043
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Биология. 10 класс
Законы наследственности
Выберите несколько вариантов ответа.
Заслугами Г. Менделя является то, что он впервые:
доказал зависимость между условиями среды и генотипом организма
установил основные закономерности наследования признаков
разработал основной метод генетики – метод гибридологического анализа
изучил наследование признаков, гены которых находятся в разных хромосомах
изучил наследование признаков, гены которых находятся в одной хромосоме
разработал основные положения хромосомной теории наследственности
Законы наследственности
Заполните пропуски в тексте.
Законы Менделя
Установите соответствие законом наследственности и его формулировкой.
При скрещивании двух гомозиготных организмов, отличающихся по одной паре альтернативных признаков, первое поколение гибридов единообразно как по фенотипу, так и по генотипу.
Закон чистоты гамет
Генетика – наука о наследственности
Найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали слова по теме урока.
2. Организм, полученный вследствие скрещивания генетически различающихся форм.
4. Наука о закономерностях наследственности и изменчивости.
5. Преобладание признака.
6. Различные состояния гена, определяющие различные формы одного и того же признака.
Наследственность как свойство организма
Заполните пропуски в тексте.
Основные понятия генетики
Установите соответствие между видом генотипа и его характеристикой.
Гетерозиготный генотип
Гомозиготный генотип
Генетическая символика
Заполните пропуски в тексте.
Опыты Г. Менделя
Подчеркните в тексте предложения, в которых допущены ошибки.
Г. Мендель скрещивал две чистые линии растений гороха.
Они отличались по двум признакам: жёлтому и зелёному цвету семян.
В первом поколении от скрещивания этих линий появились растения, дающие плоды только с жёлтыми семенами.
Во втором поколении, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, появились растения, как с жёлтыми, так и с зелёными семенами.
При этом половина гибридов давала жёлтые семена.
Окраску семян, проявившуюся в двух поколениях гибридов (жёлтую), назвали рецессивной.
Моногибридное скрещивание
Установите правильную последовательность этапов проведения моногибридного скрещивания.
Отбор чистых линий растений, дающих жёлтые и зелёные семена
Выведение чистых линий растений гороха с разной окраской семян
Скрещивание разных сортов
Скрещивание растений гороха первого поколения с жёлтыми семенами
Математическая обработка данных
Формулирование правил наследования признаков
Презентация на тему Грегор Иоган Мендель и его исследования
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Грегор иоган мендель
И его исследования
Описание слайда:
Грегор Иоганн Мендель — биолог и ботаник, сыгравший огромную роль в развитии представления о наследственности. Законы Менделя лежат в основании современной генетики.
Описание слайда:
Описание слайда:
Главной заслугой Г. Менделя является то, что для описания характера расщепления он впервые применил количественные методы, основанные на точном подсчете большого числа потомков с контрастирующими вариантами признаков. Г. Мендель выдвинул и экспериментально обосновал гипотезу о наследственной передаче дискретных наследственных факторов.
Описание слайда:
Методы и ход работы Менделя
Мендель изучал, как наследуются отдельные признаки.
Мендель выбрал из всех признаков только альтернативные — такие, которые имели у его сортов два четко различающихся варианта (семена либо гладкие, либо морщинистые; промежуточных вариантов не бывает). Такое сознательное сужение задачи исследования позволило четко установить общие закономерности наследования.
Описание слайда:
Мендель спланировал и провел масштабный эксперимент. Им было получено от семеноводческих фирм 34 сорта гороха, из которых он отобрал 22 «чистых» (не дающих расщепления по изучаемым признакам при самоопылении) сорта. Затем он проводил искусственную гибридизацию сортов, а полученных гибридов скрещивал между собой. Он изучил наследование семи признаков, изучив в общей сложности около 20.000 гибридов второго поколения. Эксперимент облегчался удачным выбором объекта: горох в норме самоопылитель, но легко проводить искусственную гибридизацию.
Описание слайда:
Мендель одним из первых в биологии использовал точные количественные методы для анализа данных. На основе знания теории вероятностей он понял необходимость анализа большого числа скрещиваний для устранения роли случайных отклонений.
Описание слайда:
Законы Менделя — набор основных положений, касающихся механизмов передачи наследственных признаков от родительских организмов к их потомкам; эти принципы лежат в основе классической генетики.
Описание слайда:
В зависимости от количества альтернативных признаков скрещивание можно разделить:
-моногибридное (один)
-дигибридное (два)
-полигибридное (много)
Гибридизация-скрещивание 2-ух организмов; гибриды-потомство;
гибрид-отдельная особь.
Описание слайда:
Главные понятия
Наследственность-это св-во живых организмов сохранять и передавать в ряду поколений характерные для вида особенности строения, функционирования и развития.
Наследование- процесс передачи наследственной информации от одного поколения организмов другому.
В осонове лежит способность ДНК хромосом
К репликации. Дочерние хромосомы при этом
Во время клеточного деления равномерно
Распределяются между дочерними клетками.
В хромосомах локализованы гены(участки ДНК),
Кодирующие все белки организма;белки же
Определяют развитие признаков.
Описание слайда:
Генотип- совокупность наследственных задатков(генов).
Фенотип –совокупность всех признаков и свойств организма.
Описание слайда:
Изменчивость – способность организмов приобретать новые и терять старые признаки под воздействием различных факторов. Благодаря изменчивости особи в пределах вида различаются между собой.
Описание слайда:
Пример изменчивости
в пределе моей семьи
Описание слайда:
Описание слайда:
Генетика-наука изучающая наследственность и изменчивость
Гибридологический-система скрещиваний организмов, отличающихся друг от друга.
Цитологический- изучение морфологии хромосом.
Описание слайда:
Главные выводы
Мендель положил основу генетики.
Наследственность обеспечивает постоянство и многообразии форм жизни и лежит в основе передачи наследственных факторов.
Изменчивость является главным определяющим фактором разнообразия фенотипов.
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация на тему Группы крови в современном мире
Презентация на тему Дети земли
Презентация на тему Дарвинизм
Презентация на тему Дикие кошки
Презентация на тему Деревья, которые живут в воде
Презентация на тему Деревья которые нас удивляют
Презентация на тему Динозавры понятие виды
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5358010 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тесты по биологии для 11 класса. Раздел 6: Основы генетики и селекции.
Просмотр содержимого документа
«Тесты по биологии для 11 класса. Раздел 6: Основы генетики и селекции.»
Раздел 6: Основы генетики и селекции.
Организм, в генотипе которого содержатся разные аллели одного гена, называют:
Как называл Г.Мендель признаки, не проявляющиеся у гибридов первого поколения:
Укажите генотип человека, если по фенотипу он светловолосый и голубоглазый (рецессивные признаки):
У особи с генотипом Аавв образуются гаметы:
При самоопылении гетерозиготного высокорослого растения гороха (высокий стебель – А) доля карликовых форм равна:
Сколько пар альтернативных признаков изучают при моногибридном скрещивании:
Если гены, отвечающие за развитие нескольких признаков, расположены в одной хромосоме, то проявляется закон:
При скрещивании черного кролика (Аа) с черным кроликом (Аа) в первом поколении получится кроликов:
50% черных, 50% белых;
* 75% черных и 25% белых.
У особи с генотипом АаВв образуются гаметы:
Правило единообразия первого поколения проявится, если генотип одного из родителей аавв, а другого:
Выберите три правильных ответа-
Заслугами Г. Менделя является то, что он впервые:
# разработал основной метод генетики – метод гибридологического анализа;
изучил наследование признаков, гены которых находятся в одной хромосоме;
#установил основные закономерности наследования признаков;
доказал зависимость между условиями среды и генотипом организма;
# изучил наследование признаков, гены которых находятся в разных хромосомах;
разработал основные положения хромосомной теории наследственности.
Какие 4 из перечисленных ниже утверждений неправильны:
#гены, определяющие разные признаки, называются аллельными;
# совокупность генов организма составляет его фенотип;
примером анализирующего скрещивания может служить скрещивание ААхаа;
# группы сцепления генов находятся в разных хромосомах;
# половые хромосомы называются аутосомами;
новообразования возникают при взаимодействии разных генов.
Выберите три правильных ответа:при моногибридном скрещивании исходные родительские формы должны:
относиться к разным видам;
# относиться к одному виду;
# отличаться по одной паре признаков;
быть гетерозиготными; отличаться по нескольким парам признаков.
Какие из перечисленных ниже утверждений, касающихся наследования, сцепленного с полом, правильны:
набор половых хромосом самца любого вида животных обозначается, как ХУ;
У-хромосома содержит все гены, аллельные генам Х-хромосомы;
# признаки, сцепленные с Х-хромосомой, проявляются у мужчин независимо от доминантности или рецессивности;
# женщина – носительница гемофилии с вероятностью в 50% передаст ген гемофилии своим детям;
сын носительницы имеет 100% вероятность заболеть гемофилией;
Соотнесите признаки мутационной и модификационной изменчивости:
Мутационная изменчивость = наследственная
Модификационная изменчивость = ненаследственная
Соотнесите типы наследования и признаки заболевания:
Аутосомно – доминантное наследование = одинаковая вероятность проявление признака у обоих полов
Сцепленное с Х – хромосомой наследование = дальтонизм
Определите последовательность проведения Г.Менделем его опытов по
Выведение или отбор чистых линий
Перекрёстное опыление растений
Получение единообразных гибридов
Получение гибридов в соотношении 3:1
Статистический анализ гибридов второго поколения
Расположите законы Г. Менделя в той последовательности по которой они были открыты:
Закон единообразия первого поколения гибридов
Закон независимого комбинирования.
Мутации по характеру проявления бывают
Подготовка к экзамену по биологии. Вариант 6. Части 2 и 3
Часть 2
При выполнении заданий В1–В5 запишите номера трех элементов, относящихся к правильному ответу.
Правильность выполнения заданий можно проверить по ответам (см. ссылку внизу страницы).
В1. Мутационный процесс как элементарный фактор эволюции:
1) постоянно действует в популяциях
2) отбирает наилучшие генотипы
3) имеет направленный характер
4) закрепляет генетические различия
5) приводит к появлению разных мутаций
6) поддерживает генетическую разнородность
В2. Во время периода полового созревания у всех подростков:
1) изменяются пропорции тела
2) начинают формироваться половые клетки
3) начинается рост волос на теле
4) проявляются первичные половые признаки
5) сила и объем мышц начинают быстро увеличиваться
6) активизируется обмен веществ
В3. Для третичной структуры белков характерны:
1) в ее образовании принимают участие только водородные связи
2) образуется при укладке полипептидных цепей в глобулы
3) на ее уровне существуют белки, выполняющие защитную и механическую функции
4) образуется при упорядоченном свертывании полипептидной цепи в спираль
5) в ее образовании принимают участие водородные, ионные и дисульфидные связи
6) на ее уровне существуют ферменты, антитела, некоторые гормоны
В4. Заслугами Г. Менделя является то, что он впервые:
1) разработал основной метод генетики – метод гибридологического анализа
2) изучил наследование признаков, гены которых находятся в одной хромосоме
3) установил основные закономерности наследования признаков
4) доказал зависимость между условиями среды и генотипом организма
5) изучил наследование признаков, гены которых находятся в разных хромосомах
6) разработал основные положения хромосомной теории наследственности
В5. Примерами идиоадаптаций являются:
1) различные способы строительства гнезд у птиц
2) появление плода у растений в процессе эволюции
3) предупреждающая окраска у божьей коровки
4) исчезновение хорды у взрослых сидячих форм оболочников асцидий
5) различные способы распространения семян и плодов у растений
6) появление легочного дыхания у земноводных в процессе филогенеза
Часть 3
Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), затем на задания С1–С3 дайте краткий ответ из нескольких слов или одного-двух предложений, а на задания С4 и С5 – полный развернутый ответ.
С1. У грибов и споровых растений имеются антеридии. Что это такое?
С2. Пресмыкающиеся – это группа позвоночных животных, живущих в основном в тропическом и субтропическом климате. Но некоторые из них могут обитать в северных широтах. Благодаря какому приспособлению это стало возможным?
С3. В основе образования первичной мочи лежит процесс фильтрации, происходящий в почечной капсуле. Что является его причиной?
С4. Одной из причин многообразия жизни на Земле является комбинативная изменчивость, характеризующаяся перекомбинацией наследственного материала в ходе полового процесса. Каковы ее причины?
С5. Среди биотических связей в природе особое место занимает комменсализм. Перечислите его основные виды и дайте их определения.
Смотреть задания части 1 (вариант 6)
Перейти к Варианту 7: Часть 1, Части 2 и 3
При подготовке к экзамену по биологии пригодятся также материалы книг: