земфира блюз о чем песня

Блюз – Земфира

«Блюз» – песня Земфиры, из альбома «Вендетта». Автор текста и музыки – Земфира Рамазанова. Композиция стала третьим синглом с пластинки. Она была выпущена после песен «Небомореоблака» и «Прогулка». Продолжительное время находилась в ротации радиостанций, несмотря на то, что по форме отличается от хита в привычном понимании этого термина.

Земфира – Блюз – слушать

Интересные факты

По словам самой Земфиры, это произведение стало первым блюзом в её репертуаре. При этом певица отмечала, что сама не является большой любительницей этого музыкального жанра. В своей песне «Блюз» Земфира подчёркивает звучание барабанов, выдержанное в классическом или, как она сама выражалась, «старом» стиле. Партию клавишных инструментов в этом произведении исполнил российский джазовый пианист и аранжировщик Иван Фармаковский.

В своих рецензиях музыкальные критики и обозреватели находили сходство «Блюза» с другими произведениями Земфиры. Так, например, Алексей Мажаев (агентство Intermedia) счёл песню похожей на «Бесконечность», а Капитолина Деловая сравнила её с «Небом Лондона».

Официальный клип

В 2005 году режиссёр Рената Литвинова сняла клип Земфиры на рассматриваемую песню. Видео выдержано в чёрно-белых тонах, цветом подчёркнуты лишь отдельные детали видео. В 2012 году на официальном сайте певицы было опубликовано концертное видео на песню «Блюз», также снятое Ренатой.

Клип «Блюз» в 2006 году номинировался сразу на несколько премий. В частности, видео было представлено в категории «лучшего» журналом FUZZ на собственной премии, однако не стало победителем. Иной точки зрения придерживалось жюри MTV Music Awards, присудившее ролику победу в номинации «Лучшее видео».

Земфира – Блюз – текст

Покатаемся по городу.
Отвези меня, пожалуйста, к мосту.
Ближе, ближе, здесь я дышу.
От луны такие грустные,
До неё подпрыгнуть хочется.
Давай выпьем прямо здесь и сейчас.

И меня моя милиция
Заберёт и не подавится, смотри
Дальше, дальше, здесь никогда.
Покатаемся по городу.
Отвези меня, пожалуйста, к мосту
Ближе, ближе, здесь я дышу.

Источник

Земфира. Вендетта

Услышав его несколько раньше (остальных) и пропустив через себя несколькими судорожными глотками, потом подуспокоившись — все равно не сумею пуститься в отстраненные рассуждения. Потому — это вот не рецензия, но — попытка разложить по полочкам реакции, эмоции, ощущения.

ВЕНДЕТТА (итальянское) — “кровная месть”. Также — “восстановление справедливости”. Название пришло как щелчок, как резкое пробуждение. И буквально за несколько суток до релиза. Это сильное слово. И подходит практически к каждой из 15 песен. Энергетика пластинки может восстанавливать справедливость. В глобальной битве за любовь.

В “ВЕНДЕТТЕ” нет главной песни (как “Бесконечность” в “Четырнадцати неделях тишины” и “П.М.М.Л.” в “Прости Меня Моя Любовь”). Здесь — почти равнозначная, целостная, гитарно-скрипично-электронная пронзительная красота. Земфира говорит, что устала от пафосных стадионных хитов и сознательно исключила их из трек-листа. Впрочем, кое-что из четвертого альбома будут оголтело орать именно на стадионах.

“ВЕНДЕТТА” — это бескомпромиссность. Купленная тем не менее за огромные деньги (звукозаписывающей корпорацией). Ни в одном треке здесь Земфира не пошла на поводу. У конъюнктуры, форматов, у ожиданий любящих фанатов, даже у собственных минутных слабостей. Каждая песня — воплощенная независимая музыкальная идея. Под исключительную независимость артиста в данном случае прогнулся весь изворотливый шоу-биз (забыв о “фабриках звезд”, рекорд-монстры и федеральные каналы побежали наперегонки, лишь бы заполучить контракт на “Вендетту”). Возможная первая реакция многих на альбом: он не для этой страны. Возможно, ни для какой — для космоса. Но страна, вслед за начальниками телеканалов, олигархами и богемой, стекающейся на Земфириных концертах на VIP-балкон, погрузится в эту пластинку несомненно и очень скоро. Поскольку эмоциональное, музыкальное и нейролингвистическое воздействие-значение “Вендетты” сравнить с чем-то трудно.

“ВЕНДЕТТА” — самая сильная на сегодня пластинка Земфиры. Хотя сама певица с нежностью относится к первой, и “третья тоже очень нравится”. Но — “здесь я явно прогрессирую”. Прогресс этот таков, что всем отечественным как бы рок-музыкантам после ознакомления с “Вендеттой” грозит, видимо, следующее: глупые-слабые-жадные впадут в злобную депрессию, умные-достойные уйдут в длительный творческий отпуск, чтобы вместо отупляющих гастрольных чесалов хоть о чем-то призадуматься. Ладно. Вот вам выборочный трек-лист.

Тяжелый, гитарно-ревущий концептуальный старт. От разнесенного прошлым летом радиоэфирами облегченно-электронного микса не осталось и следа. К “мессиджевой” песне попримеряли много “шапочек” — самой уместной оказался спаянный Цалером—Пунгиным альтернативный звук (“мумийтроллевские” друзья-коллеги, раскрасавцы-молодцы гитарист и ударник сыграли с Земфирой всю роковую часть пластинки). Korn, Nine Inche Nales, Rammstein. Вряд ли сама певица обрадуется возможным сравнением. Не важно. Суть в том, что эдакая жесть идеальна для лейтмотива текущего времени:

не внушают доверия

кому поет певица Валерия.

В принципе именно этот тяжелый хит и будут хором орать на стадионах в ближайшие года полтора.

Источник

Филолог, психиатр и музыкальный критик — о новом альбоме Земфиры «бордерлайн»

земфира блюз о чем песня. земфира блюз о чем песня фото. картинка земфира блюз о чем песня. смотреть фото земфира блюз о чем песня. смотреть картинку земфира блюз о чем песня.

земфира блюз о чем песня. земфира блюз о чем песня фото. картинка земфира блюз о чем песня. смотреть фото земфира блюз о чем песня. смотреть картинку земфира блюз о чем песня.

Борис Барабанов, музыкальный критик

Мне, конечно, знаком тезис о том, что «бордерлайн» «не всем зашел». Но мне не нравится само слово «зашел», в нем заключено потребительское отношение к художнику. Считается, что артист должен услужить слушателю и обслужить его, а от того, мол, ничего не зависит. Иногда полезно вспомнить, что искусство требует усилий и знаний со стороны тех, для кого оно делается. Прежде всего, в этом альбоме важен текст — он отражает тематику, заявленную на обложке (бордерлайн — пограничное расстройство личности, ПРЛ. — «РБК Стиль»): психическую нестабильность, душевные метания, постоянное недовольство собой. В российской популярной музыке, кажется, никто так откровенно не рассказывал о себе и не поднимал эту проблему. Земфира обратила внимание общественности на расстройство, просто вынеся термин в заголовок. Но в альбоме присутствует и настроение «света в конце тоннеля»: человек с ПРЛ вместе с Земфирой может попытаться помочь себе. Если некто, не знающий о таком диагнозе, параллельно с прослушиванием альбома откроет перечень симптомов, то поймет, что «бордерлайн» — что-то вроде той самой таблетки из первой песни. В рецензии для издания «Коммерсантъ» я написал: «Вынося такое название на обложку, Земфира в какой-то степени совершила каминг-аут, объяснив миру причину своих срывов и острых реакций, которые так любят живописать СМИ».

Понятно, что любое художественное произведение и высказывание нельзя полностью отождествлять с автором. Но не мне вам рассказывать, что Земфира нередко появляется в скандальных контекстах, не сдерживает эмоции, может вести себя резко, ее оценки зачастую выходят за принятые рамки этикета. Вспомнить хотя бы высказывания про Гречку и Монеточку. С одной стороны, три года назад, когда артистка написала этот пост в ВК, был повод говорить о границах, за которые она вышла. С другой — сейчас мы получили «бордерлайн» и поняли, что резкие оценки внешности и таланта других связаны с недовольством самой собой. Человек настолько критичен к себе, что и недовольство другими не может сдерживать. Мне кажется, кому-то альбом объяснит многие вещи, раздражавшие в Земфире.

Что касается того, что песни с «бордерлайна» не будут звучать в эфирах радиостанций (речь об обсуждении альбома в Clubhouse: в день выхода редакция «Афиши Daily» организовала комнату, в которой один из спикеров объяснил, что не поставил бы ни одну песню из «бордерлайна» в ротацию, поскольку это «слишком сложные конструкции». — «РБК Стиль»), то здесь стоит в очередной раз констатировать: люди привыкли реагировать на понятные сигналы, например, появление сингла. Самые выигрышные треки альбома не вышли в качестве синглов, но это ничуть не помешает им стать народными хитами. Например, «пальто» — традиционная поп-музыка, отлаженный по тексту и по ритму номер. «этим летом» и «абъюз» — абсолютно современные танцевальные формы (в мировом музыкальном контексте, конечно).

Говорят, что Земфира опередила отечественных коллег, но она вообще больше всей русской музыки вместе взятой. Ну кто еще из наших артистов способен записать четырех барабанщиков для одной песни и выбрать из четырех партий ударных самую подходящую? Настолько же скрупулезно работает разве что Борис Гребенщиков с его постоянно меняющимися международными командами.

У «бордерлайна» не было масштабного промо. И кстати, многие относят к нему еще и фильм «Северный ветер», и клип «Злой человек», что в корне неверно. Фильм Ренаты Литвиновой, как и музыка Земфиры к нему, должны были выйти в прошлом году, но, поскольку премьеру перенесли на февраль 2021-го, трек «Злой человек» вышел как бы на финишной прямой перед релизом альбома. Частью промокампании точно стал клип «остин» — абсолютно самостоятельное произведение. Очень жаль, что на него мало кто обратил внимание. Я имею в виду не факт выхода клипа, а то, как он сделан — технически, графически, драматургически. Земфира выпустила «бордерлайн» посреди ночи, без предупреждения, потому что знала, что и этого хватит для огромного количества прослушиваний и жарких обсуждений. Она знает себе цену.

земфира блюз о чем песня. земфира блюз о чем песня фото. картинка земфира блюз о чем песня. смотреть фото земфира блюз о чем песня. смотреть картинку земфира блюз о чем песня.

Наталья Треушникова, президент Союза охраны психического здоровья, врач-психиатр, нарколог

Очень хорошо, что появилась идея привлечь внимание широкой аудитории к психическим расстройствам. В России редко диагностируют ПРЛ, не все психиатры его признают, но в мире оно довольно остро обсуждается. «бордерлайн» — повод для дискуссии и возможность для людей с психическими расстройствами выйти из тени.

Оценивать любое художественное произведение с точки зрения психологии и психиатрии — неправильно, это мешает естественному восприятию. Каждый слышит в «бордерлайне» то, что знает. Как минимум в четырех песнях я узнала повторяющуюся тему боли, злости, невозможности сдержаться, сохранить взаимоотношения, но это не значит, что я ставлю автору диагноз. Допускаю, что тема — фантазия Земфиры.

Нельзя воспринимать «бордерлайн» как брошюру с симптомами ПРЛ: уже в первом треке «таблетки» она поет: «Голоса внутри как сорвались с цепи, на «три» прыгаем вниз». Голоса в голове, особенно императивные, указывающие, что делать, никакого отношения не имеют к пограничному расстройству личности. Земфира точно не выстраивала трек-лист с точки зрения симптоматики. Более того, расслышали ли вы эти симптомы или нет, не имеет никакого значения. Кто-то, например, не услышал цитату Виктора Цоя «Дом стоит, свет горит», и что, песня «ок» стала от этого хуже? Искусство говорит за себя, надстраивать дополнительные смыслы не нужно. Искусство самодостаточно и не имеет диагноза.

Давно ведутся споры по поводу воздействия искусства на психику. Некоторые специалисты уверены, что люди с психическими расстройствами могут слушать далеко не всякую музыку и смотреть далеко не на любую картину. Однако направление музыкальной и театральной терапии процветает, подтверждая, что искусство само по себе не усугубляет диагноз.

земфира блюз о чем песня. земфира блюз о чем песня фото. картинка земфира блюз о чем песня. смотреть фото земфира блюз о чем песня. смотреть картинку земфира блюз о чем песня.

Леонид Клейн, филолог, журналист, радиоведущий, автор аудиолекции «Маршрут Земфиры»

Земфира не пишет для фанатов. Более того, она их не учитывает и не имеет в виду. Земфира — истинный художник в пушкинском смысле слова, когда «душе настало пробужденье». Когда это происходит, Земфира раскрывается для творческого высказывания. Земфира, конечно, не изменилась. Давно было написано «Плохие новости: герой погибнет в начале повести», «Любовь как случайная смерть», «Все, возможно, могло быть иначе, если б не эти ужасные пробки», давно она падает на Тауэрский мост. Главный ее мотив — жить вопреки боли, осознавая эту боль, смотреть в лицо смерти.

Первое, что я заметил в «бордерлайне», — забавную эволюцию марок автомобилей. Если раньше артистка пела «Шестера не выдержит — дернет первой», то теперь «Забери ключи от старого порше». Причем это сопряжено с потрясающей рифмой: «порше» — «кричи горше». Мало кто догадается поставить эти два слова рядом. Но это так, заметки на полях.

В «бордерлайне» социальная тема обозначена двумя широкими мазками: в первом треке «нефть качается», в последнем — «менты обнаглели». Слова об экономике и политике хорошо описывают то, что происходит в нашем обществе. Земфира как чуткий человек учитывает социальную повестку, хотя, кажется, она вне поля ее интересов.

Дальше — больше: Земфира развивает тему болезненных отношений. Так вышло, что серьезные музыканты практически не поют о родителях: маму с папой можно расслышать либо в шансоне, либо в жуткой попсе. И тут Земфира выдает песню о смерти мамы — можно сказать, сама для себя проводит сеанс психотерапии. Трек «крым» — эдакая цветаевская линия: песнь отрешенности, неразделенной любви, необратимости одиночества. Сначала Земфира поет: «Если ты будешь со мною жить, я однозначно брошу курить», а потом: «Если ты будешь со мной жить, ты устанешь меня любить» — стоическое понимание того, что близость невозможна. Одна из основных лирических линий Земфиры — стойкость в осознанном проживании жизни в одиночестве и боли.

Вообще, поэзия Земфиры — палимпсест: артистка пишет тексты на полях большой русской лирики, в ней проступают настоящие цитаты. Вот что я имею в виду. Несколько лет назад она пела знаменитую строчку Булата Окуджавы «Бери «Шанель», пошли домой» (именно «Шанель», не шинель), сейчас — обращается к стихотворению Константина Симонова «Жди меня» и стихотворению Бориса Пастернака «Снег идет», известным любому читающему человеку. Таким образом, первый слой ее поэзии составляют неуклонность и необратимость одиночества, а второй — стихотворения, которые полны не надежды (к Земфире это слово неприменимо), но жизни. Также замечу, что с годами лирика Земфиры требует все меньше слов и становится более камерной.

Еще хочется поподробнее рассмотреть песню «жди меня», поскольку она поражает количеством образов и выразительных средств. «Я пишу назло о том, как нам не повезло, но повезло», — поет артистка. Тут как палимпсест проступает слово «зло», как будто зло везет нас. Дальше возникает мощнейшая строчка: «Жди меня обреченно и, может быть, радостно». В «обреченно», конечно, проступает слово «обрученно», потому что следом поется: «Я протяну тебе ладонь, мы оба будем без колец». Вообще, строка «обреченно и, может быть, радостно» — как будто отсылка к православной иконе Всех Скорбящих Радость, то есть Земфира дотянулась до диалектики иконописи. Следом она поет: «Жди меня, в этом городе солнце, как станция, как бы не сгореть» — практически «Звездный войны» — и затем: «За меня там все молятся, жмурятся». Какую же надо иметь поэтическую силу, чтобы после «молятся» поставить «жмурятся». Жмурятся и от солнца, и в ожидании смерти. Почти как у Пастернака: «О боже, волнения слезы. Мешают мне видеть тебя». Следом Земфира сообщает о неминуемой катастрофе: «Как бы не сгореть мне, как бы не задеть их». А дальше — пишет сильную строфу: «Я протяну свою ладонь, / Мы оба будем без колец / По мне откроется огонь / Я твой билет в один конец». Она берет на себя ответственность, так же как раньше: «Моей огромной любви хватит нам двоим с головою». И опять в нее стреляют, как в треке «До свидания», только на этот раз не промахиваются.

«бордерлайн» — очень мужественный альбом. Он написан не для того, чтобы орать его за рулем, и не для того, чтобы растягивать эмоциональную гармошку до размеров романса. Он предназначен тем, кто читал Марину Цветаеву и Бориса Пастернака. Да, лирическая героиня, возможно, больна, но это самая здоровая реакция на то, что происходит вокруг.

земфира блюз о чем песня. земфира блюз о чем песня фото. картинка земфира блюз о чем песня. смотреть фото земфира блюз о чем песня. смотреть картинку земфира блюз о чем песня.

Игорь Цалер, журналист, музыкальный критик, основатель канала «Музыка. История, открытия, мифы» на «Яндекс.Дзен»

Моя лента в соцсетях процентов на 80 заполнена одной темой — новым альбомом артистки Z. Оценок, ясное дело, только две: гениально! / ужасно! Земфира восемь лет не выпускала альбомы, но реакция на нее — по-прежнему феерическая. Чтобы заставить публику неистово слушать пластинку в день выхода и получить гарантированный альбом года во всех будущих рейтингах, нужно действительно быть незаурядной личностью.

Первый (за восемь лет!) альбом Земфиры — чудо случилось в один момент. Без бесконечных намеков, тизеров и подмигиваний. Черная глыба под нарочито небрежной обложкой с царапками упала на головы населения в полночь. Как монолит, который явился приматам в «Космической одиссее». Идеальный способ презентации творчества от объекта сентиментального культа, который поколение само для себя придумало.

Альбом записывался долго и без спешки, под гнетом самоизоляции и перфекционизма. Название «бордерлайн» откликается богатым символизмом: это и граница, водораздел, переход на ту сторону, и раздвоенное состояние мятущейся личности. Хотите боли, депрессии, раздвоенности, беспощадной к себе и близким исповедальности? Переходите через «бордерлайн».

Уже первая песня — угрюмо-грязные «таблетки» — доказывает, что певица не считает нужным оправдывать чьи-то ожидания. И правильно делает. А дальше — качели от распевности «пальто» до нервной чесотки «тома», от фортепианного роскошества «жди меня» до «остина», который бесит, и оголенных проводов в мясе в песне «мама». Не сказать, чтобы тоска-тоска. Скорее, эмоциональный маятник. Движение от нервного срыва, аранжированного грязной гитарой и электронной тревогой, к успокоению нежных клавишных текстур. А потом — опять к взвинченному состоянию на краю пропасти.

На первый взгляд «бордерлайн» — вопиюще ретроградный альбом. Он мог легко выйти и десять лет назад. Из актуальной повестки дня 2021 года — разве что слово «абъюз», гениально переплавленное в «забью». Характерны отсылки к творчеству Виктора Цоя и записям Radiohead двадцатилетней давности. Между тем мир изменился. Девочки, которые зрели вместе с «Ариведерчи» и «стрелками в Польше», выросли и давно родили своих девочек. Вокруг — зима, пандемия и новая этика.

Земфира же осталась где-то там, где гордятся «фирменным» звуком и записью с иностранными музыкантами, тоскуют по звездам и океанам, играют в видеоигры. Собственно, и что такого? В этой неуютной, неустроенной позиции есть что-то трогательное, очень человеческое, близкое каждому. Это позиция большого артиста, который не стремится следовать трендам и всем понравиться, а делает то, от чего его торкает. Это не «новая искренность», а та самая, старая. Быть может, более волнующая и плодоносная.

Слушателю требуется такт, чтобы принять такую музыку — откровенную, личную, некоммерческую. Для одних альбом наполовину пуст, для других — наполовину полон. Пока один сетует на беспробудную безнадегу, другой парадоксальным образом находит под черной обложкой пищу для оптимизма. Работает личный опыт, личная оптика. Земфира подбросила топлива в печку фанатской рефлексии, ударила прямо в сердечко, оставив после себя выжженную накалом страстей землю.

И только «снег идет» под самый финал заливает эмоциональный пожар пеной созерцательной медитативности, убаюкивающей повседневности, состоящей из ненужных мелочей. И напоминает, что это просто поп-музыка, люди. В конце концов, иногда альбом Земфиры — это просто альбом Земфиры.

Источник

Блюз (песня)

Хронология синглов Земфиры
«Прогулка»
(2004)
«Блюз»
(2005)
«Итоги»
(2005)

«Блюз» — песня, выпущенная как третий сингл Земфиры с альбома «Вендетта», выпущенный в марте 2005 года, незадолго до релиза альбома. Земфира говорила, что песня является первым блюзом в её творчестве, сделанным по всех канонам жанра. Сингл получил ряд наград и номинаций: в 2005 году на премии MTV Russia Music Awards Земфира номинирована за песни «Блюз» и «Прогулка» как «Лучший проект», «Лучший рок-исполнитель» и «Лучший артист». В номинации «Лучшее видео» Земфира получила награду. В 2006 году на премии журнала Fuzz певицы была представлена в номинации «Лучшее видео».

О сингле

Песня записана в тональности Фа минор, в размере такта в 2/4. Мелодия выполнена с блюзовыми интонациями. Основная аккордовая последовательность: Fm — Fm/Eb — Db — Eb.

Музыкальное видео

В 2005 году на песню был снят видеоклип, режиссером которого стала Рената Литвинова. 1 января 2012 года на сайте Земфиры появилось концертное видео на песню, снятое также Ренатой Литвиновой.

Список композиций

Земфира Рамазанова · Дмитрий Шуров · Константин Куликов · Дэн Маринкин · Алексей Беляев · Юрий Топчий
Вадим Соловьёв · Игорь Джавад-Заде · Сергей Миролюбов · Сергей Созинов · Ринат Ахмадиев

Синглы
Земфира«Ракеты» • «СПИД» • «Ариведерчи» • «Снег» • «Почему» • «Синоптик»
Прости меня моя любовь«Лондон» • «Искала» • «Хочешь?» • «П.М.М.Л.» • «Созрела»
Четырнадцать недель тишины«Трафик» • «Бесконечность» • «Мачо»
Вендетта«Небомореоблака» • «Прогулка» • « Блюз» • «Итоги» • «Так и оставим»
Спасибо«Мальчик» • «Мы разбиваемся» • «Господа» • «Снег начнётся»
Шестой студийный альбомземфира блюз о чем песня. земфира блюз о чем песня фото. картинка земфира блюз о чем песня. смотреть фото земфира блюз о чем песня. смотреть картинку земфира блюз о чем песня. «Без шансов» • «Деньги»
Синглы, не вошедшие в альбомы«До свидания»
Фильмы и DVD

«Прости меня моя любовь» • «Четырнадцать недель тишины» • «Вендетта» • «Дежа-вю» • «Спасибо» • «Земфира.2010» • «12»

Полезное

Смотреть что такое «Блюз (песня)» в других словарях:

Блюз — Направление: народная музыка, популярная музыка Истоки: госпелс, спиричуэлс, холлерс, Место и время возникновения: юг и восток США Годы расцвета: нача … Википедия

Блюз Фолсомской тюрьмы (Сверхъестественное) — Блюз Фолсомской тюрьмы Folsom Prison Blues Номер эпизода 2 сезон, 19 эпизод Место действия Тюрьма (штат Арканзас) Сверхъестественное Призрак Автор сценария Джон Шибан … Википедия

блюз — а; м. [англ. blues (blue devils) меланхолия, уныние] 1. Парный бальный танец свободной композиции типа медленного фокстрота. 2. Одна из форм джазовой музыки (первоначально лирическая песня американских негров). ◁ Блюзовый, ая, ое. Б ые ритмы. Б… … Энциклопедический словарь

Блюз на перекрёстке (Сверхъестественное) — Блюз на перекрёстке Crossroad Blues Номер эпизода 2 сезон, 8 эпизод Место действия Миссисипи Сверхъестественное Демон адские псы Автор сценария … Википедия

блюз — (англ. blues сокр. blue devils меланхолия, уныние) 1) первонач. сольная лирическая песня американских негров с берегов миссисипи грустного характера, в медленном темпе и обычно исполнявшаяся под аккомпанемент банджо; 2) форма джазовой музыки (см … Словарь иностранных слов русского языка

БЛЮЗ — (англ. blues сокр. от blue devils меланхолия, уныние), первоначально сольная сельская, а затем городская лирическая песня американских негров обычно грустного содержания. Сложилась в нач. 20 в., один из источников джазовой музыки. Блюзовая… … Большой Энциклопедический словарь

блюз — а, м. 1) Сольная лирическая песня грустного характера, в медленном темпе. Сольное исполнение блюза. 2) Форма джазовой музыки, имеющая интонационный строй, ритмические вариации и предполагающая манеру вокального исполнения, свойственную этой песне … Популярный словарь русского языка

Блюз — (англ. blues, сокр. от blue devils меланхолия, грусть) первоначально сольная лирическая песня амер. негров с берегов Миссисипи. Известна с конца 19 в.; зародилась, возможно, ещё в сер. века. Обычно выражала тоску по утраченному счастью.… … Музыкальная энциклопедия

Блюз — (англ. blues, сокр. от blue devils уныние, меланхолия, грусть) сольная лирическая песня американских негров с берегов Миссисипи. Известна с конца 19 в.; обычно выражает тоску по утраченному счастью. В Б. начала 20 в. встречаются мотивы… … Большая советская энциклопедия

Блюз-Ковчег — Ковчег Годы С 1990 Страна Россия … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *