значение tpms что значит

TMPS: стоит ли ставить систему контроля давления в шинах и как её ломают в шиномонтаже

значение tpms что значит. значение tpms что значит фото. картинка значение tpms что значит. смотреть фото значение tpms что значит. смотреть картинку значение tpms что значит.

Ещё не так давно система TPMS считалась атрибутом автомобиля очень высокого класса. Сейчас она встречается всё чаще и чаще, и, скорее всего, скоро наступит то время, когда эту систему заставят ставить на все новые автомобили наряду, например, с уже обязательной ABS. Во всяком случае в некоторых странах такое время уже наступило. Одним словом, пора уже разобраться, как эта штука работает, действительно ли её очень часто выводят из строя шиномонтажники и можно ли поставить её в автомобиль самостоятельно.

На вкус и цвет…

Все системы контроля давления в шинах можно разделить на два типа в зависимости от принципа их работы. Первый вариант – самый популярный. В таких системах используются датчики, которые стоят непосредственно в колёсах. Второй вариант встречается реже и, наверное, потихоньку уйдёт в прошлое. В нём нет отдельных датчиков, а работает он за счёт датчиков системы ABS. Разберёмся с обеими конструкциями чуть подробнее.

Как я уже сказал, в первом случае в каждом колесе стоит датчик, который может считывать давление внутри шины, а иногда и температуру. Эти датчики тоже бывают двух видов: первые стоят внутри колеса, вторые – снаружи. Обычно всё же встречаются внутренние, которые крепятся к вентилю. На сегодня это самая популярная система. Преимуществ у неё много: датчики внутри колеса работают надёжно, а сам вентиль служит антенной, которая передаёт сигнал с каждого колеса на свой блок. Сигнал от этих датчиков вполне уверенный, так что «глючит» такая система редко. Но есть у неё и недостатки.

значение tpms что значит. значение tpms что значит фото. картинка значение tpms что значит. смотреть фото значение tpms что значит. смотреть картинку значение tpms что значит.

Во-первых, эти датчики работают как передатчики, и им жизненно необходимы батарейки. Срок службы этих батареек разный, в среднем их хватает на пять-семь лет. А менять их нельзя. Любое, даже самое незначительное повреждение датчика чревато утечкой воздуха, так что теоретически они неразборные. Поэтому как только в нём садится батарейка, его нужно менять на новый.

Во-вторых, процесс замены довольно трудоёмкий. Необходимо снимать колесо, разбирать его, менять датчик, всё собирать обратно и балансировать.

Датчики, которые установлены снаружи, таких недостатков лишены. Их ставят вместо колпачков на вентилях, так что замена такого датчика – секундное дело. Но на этом их преимущества перед внутренними датчиками заканчиваются. Во-первых, что легко поставить, то легко и снять, и этим пользуются воришки. Во-вторых, эти датчики работают в агрессивной среде и выходят из строя быстрее внутренних. В-третьих, они мало влияют на балансировку (они легче, чем внутренние), но из-за того, что стоят на месте ещё более лёгких колпачков, могут на высокой скорости изменять положение вентиля. А это грозит травлением воздуха. Ну и, наконец, последнее. Принцип работы датчика таков, что он давит на золотник и запирает воздух в шине самим собой, а не золотником. И если датчик испортится, он начнёт пропускать воздух через себя. А это уже гарантированно спущенное колесо.

Система контроля давления в шинах, работающая с помощью датчиков ABS, далеко не так совершенна. Точнее, она вообще не совершенна. Само собой, даже самый дорогой датчик ABS понятия не имеет, какое там в шине давление. Поэтому система способна только отслеживать с помощью ABS скорость вращения каждого колеса и делать далеко идущие выводы.

значение tpms что значит. значение tpms что значит фото. картинка значение tpms что значит. смотреть фото значение tpms что значит. смотреть картинку значение tpms что значит.

Если колесо сильно спустит, его диаметр станет чуть меньше, крутиться оно будет чуть быстрее. И тогда система контроля давления начнёт подозревать, что что-то пошло не так. Но не всегда. На низкопрофильных шинах она может вообще не заметить, что воздух из шины убежал, а с шинами RunFlat она вообще толком не работает. И это ещё не всё самое плохое.

Хуже, что такая система считает проколом вообще любое затяжное изменение скорости вращения какого-то колеса. А такое происходит с машиной и в нормальной жизни. Например, при затяжном повороте, когда внешнее колесо проходит более длинную дугу и вращается быстрее внутреннего. В этом случае система контроля давления может подумать, что шина испустила дух и выдать на панели «ахтунг». Кстати, так как эта система давления физически не видит, то и показать она его не может и в случае чего только предупреждает, что давление упало. А вот предыдущая, с отдельными датчиками, способна показывать давление в каждом отдельном колесе.

У хорошей системы есть важная особенность: она может предупредить водителя о том, что колесо стало спускать на ходу. Если оно не дай бог стрельнет, водитель почувствует это и без всяких TPMS, а вот небольшой прокол он заметит не всегда. Мало того, на современных переднеприводных автомобилях можно вообще не заметить, как спустило заднее колесо, и дожевать на ходу шину диском. Вот в этих ситуациях и спасает TPMS.

А если сам?

Тяга к прекрасному у нас развита ненормально сильно, поэтому желание сделать свою машину чуть лучше есть почти у всех. Конечно, возникает вопрос и по поводу TPMS: нельзя ли вкорячить в свою машину нечто подобное? Можно. Но начнём с чего-то попроще.

В продаже встречается самый примитивный аналог такой системы – колпачки на вентили, которые меняют цвет в зависимости от давления в шине. Стоят они вообще копейки – в Интернете я нашёл их по 340 рублей за комплект из четырёх штук. Такую, с вашего позволения, «TPMS» ставить просто: открутил с ниппелей колпачки, накрутил эти чудо-устройства, и всё – счастье. Но не абсолютное.

значение tpms что значит. значение tpms что значит фото. картинка значение tpms что значит. смотреть фото значение tpms что значит. смотреть картинку значение tpms что значит.

Главный недостаток – это необходимость ходить вокруг машины и смотреть на цвет этих колпачков. Сидя внутри, да ещё и на ходу, ничего, конечно, понять невозможно. Так что, как ни крути, а это самый настоящий эрзац, и полноценную систему TPMS эти штуковины заменить не могут. К тому же они работают по принципу «нормально или нет» и показать значения давления не могут. Правда, есть особо продвинутые колпачки – трёхцветные. В них зелёный цвет обозначает норму, жёлтый – тревогу, красный – всё, приехали. Но в любом случае точность этих приспособлений очень низкая, и ориентироваться на них не стоит. Не знаю насчёт всех производителей, но пока идеальных изделий в природе не встречал. Может, конечно, они и существуют, но это не точно.

Другой недостаток «умных колпачков» – это их вес. На скорости они дают слишком большую нагрузку на вентиль, что чревато теми же самыми утечками воздуха из шины. И, наконец, они почти всегда намертво прикипают. Обычные пластиковые колпачки открутить намного проще, чем эти чудеса техники из алюминия или латуни. Кстати, эти два металла сами по себе образуют электрохимическую пару, поэтому при необходимости просто подкачать колесо такие датчики часто приходится просто срезать и выкидывать. Ладно, они хотя бы стоят копейки – не жалко.

Если хотите недорогого эксперимента, попробовать можно. Но всё же это даже близко не TPMS. А ведь при желании её всё-таки можно поставить. Почти что полноценную!

Почти полноценную – потому что экранчик всё равно придётся ставить отдельно. В комплектах, которые есть в продаже, всегда наличествует сам дисплей (в нём же – приёмник сигнала с датчиков) и набор датчиков. Датчики бывают разными: и внутренними – на вентилях, и внешними – на колпачках. В первом случае всё выглядит вообще по-взрослому – как штатная система TPMS, но с отдельным экраном. Судя по отзывам, некоторые такие системы работают прекрасно. Показания у них точные, надёжность вопросов не вызывает. Вот только цена кусается. Комплекты за три тысячи могут показать давление в шине, а могут – в жилом модуле МКС. Как повезёт. Более дорогие и от хорошего производителя работают намного точнее. Но и стоят они дороже – тысяч от пяти-шести и до пятнадцати.

значение tpms что значит. значение tpms что значит фото. картинка значение tpms что значит. смотреть фото значение tpms что значит. смотреть картинку значение tpms что значит.

Монтаж, как вы понимаете, несложный. Особенно с внешними датчиками-колпачками: накрутил их вместо штатных колпачков, прилепил в салоне экран и радуешься жизни. С внутренними надо повозиться: разбирать колёса и менять вентили.

С приёмниками-дисплеями есть тонкость: некоторые из них передают сигнал по радиоволнам и включаются просто в прикуриватель. Такие системы могут терять сигнал от любых помех.

Наиболее навороченные TPMS, предназначенные для самостоятельной установки, работают через блютуз и коннектятся со смартфоном. Схема рабочая и удобная, хотя и недешёвая.

Что сломалось?

Сама по себе система TPMS вполне надёжная и выходит из строя редко. Почти все причины отказа TPMS связаны с отсутствием сигнала от датчиков. В первую очередь виноваты севшие батарейки (как я говорил выше, обычно приходится менять не батарейки, а датчики целиком). Вторая причина молчания датчика – это его физическое повреждение. Есть мнение, что эти датчики очень легко уничтожить в шиномонтажной мастерской. Это одновременно и правда, и неправда. Посмотрите, как их может сломать криворукий шиномонтажник.

Источник

Устройство и принцип работы системы контроля давления в шинах TPMS

Поддержание оптимального давления в шинах отражается на сцеплении с дорожной поверхностью, расходе топлива, управляемости и безопасности движения автомобиля в целом. Большинство водителей для проверки используют обычный манометр, но прогресс не стоит на месте и в современных автомобилях активно внедряется электронная система контроля давления в шинах TPMS. Например, в европейских странах и США она обязательна для всех транспортных средств. В России наличие системы TPMS стало обязательным требованиям при сертификации новых типов ТС с 2016 года.

Что такое система TPMS

Система контроля давления в шинах TPMS (Tire Pressure Monitor System) относится к активной безопасности автомобиля. Как и многие другие инновации она пришла из военной отрасли. Главная её задача – отслеживать давление в шинах и подавать сигнал предупреждения водителю при падении ниже порогового значения. Кажется, что давление в шинах не самый важный параметр в автомобиле, но это не так. В первую очередь – это безопасность вождения. К примеру, если давление в шинах с каждой стороны осей разное, то автомобиль будет уводить в сторону. В базовых комплектациях TPMS начала появляться с 2000 года. Также есть автономные системы мониторинга, которые можно купить и установить отдельно.

Виды систем контроля давления в шинах

Принципиально системы можно разделить на два вида: с прямым (direct) и косвенным (indirect) измерением.

Система косвенного измерения

Это система считается самой простой по принципу действия и реализуется при помощи ABS. Она в движении определяет радиус колеса и расстояние, которое оно проходит за один оборот. Датчики ABS сравнивают показатели от каждого колеса. Если есть изменения, то подается сигнал на приборную панель автомобиля. Идея заключается в том, что радиус и пройденное расстояние спущенного колеса будет отличаться от эталонного.

Плюсом такого типа TPMS является отсутствие дополнительных элементов и приемлемая стоимость. Также в сервисе можно настроить начальные параметры давления, от которого будут измеряться отклонения. Минусом являются ограниченные функции. Нельзя измерить давление до начала движения, температуру. Отклонение от реальных данных может составлять около 30%.

Система прямого измерения

Данный тип TPMS наиболее актуальный и точный. Давление в каждой шине измеряется специальным датчиком.

В стандартный набор системы входят:

Датчики передают сигнал о температуре и состоянии давления в шинах. Приемная антенна передает сигнал в блок управления. Приемники устанавливаются в колесных арках автомобиля, на каждое колесо свой.

Существуют системы, в которых отсутствуют приемники сигнала и колесные датчики связываются непосредственно с блоком управления. В таких системах датчики необходимо “прописывать” в блок, чтобы он понимал в каком колесе появилась проблема.

Информация для водителя может выводиться разными способами. В более дешевых вариантах вместо дисплея загорается индикатор, сигнализирующий о неполадках. Как правило, он не указывает в каком именно колесе проблема. В случае вывода данных на дисплей можно получать информацию о температуре и давлении для каждого колеса отдельно.

Датчики давления и их разновидности

Ключевыми компонентами системы являются датчики. Это сложные устройства. В их состав входят: передающая антенна, аккумулятор, сам датчик давления и температуры. Такое устройство контролеров у более продвинутых систем, но есть и проще.

По своему устройству и способу монтажа различают датчики:

Механические датчики самые простые и стоят недорого. Они вкручиваются вместо колпачка. Давление в шинах смещает колпачок на определенный уровень. Зеленый цвет внешнего клапана показывает нормальное давление, желтый – требуется подкачка, красный – низкий уровень. Такие датчики не показывают точных цифр, также их часто просто скручивают. Давление по ним в движении определить невозможно. Сделать это можно только визуально.

Внешние электронные датчики также накручиваются на вентиль, но передают непрерывный сигнал с определенной частотой о состоянии давления на дисплей, индикатор или смартфон. Их недостатком является подверженность к механическим повреждениям во время движения и доступность для воришек.

Внутренние электронные датчики давления устанавливаются внутри диска и совмещены с колесными вентилями. Вся электронная начинка, антенна и батарея прячутся внутри колеса. С внешней стороны накручивается обычный вентиль. Минусом является сложность монтажа. Для их установки нужно бортировать каждое колесо. Ресурса аккумулятора датчика как внутреннего, так и внешнего, обычно хватает на 7-10 лет. После нужно произвести замену.

Если у вас установлены датчики давления в колесах – обязательно предупредите об этом мастера шиномонтажа. В большинстве случаев их срезают при замене резины.

Преимущества и недостатки системы

Можно выделить следующие преимущества:

В зависимости от вида системы, у неё есть и определенные минусы:

Возможные неисправности TPMS

Основными причинами неисправности датчиков TPMS может быть:

Также при замене одного из встроенных датчиков на другой система может конфликтовать и выдавать сигнал об ошибке. В Европе стандартная радиочастота для датчиков 433 МГц, а в США – 315 МГц.

Если один из датчиков вышел из строя, то может помочь перепрограммирование системы. Уровень срабатывания неработающего датчика ставится на нулевой. Не во всех системах это доступно.

Система TPMS может выдавать два индикатора ошибки на приборной панели: надпись “TPMS” и “шина с восклицательным знаком”. Принципиально важно понимать, что в первом случае неисправность связана с работой самой системы (блок управления, датчики), а во втором с давлением в шинах (недостаточный уровень).

В продвинутых системах каждый контроллер имеет свой уникальный идентификационный код. Как правило, они идут в заводской комплектации. При их калибровке нужно соблюдать определенную последовательность, например, передние левый и правый, затем задние правый и левый. Настроить такие датчики самому бывает трудно и лучше обратиться к специалистам.

Источник

Система TPMS Mitsubishi Pajero Sport 3G

значение tpms что значит. значение tpms что значит фото. картинка значение tpms что значит. смотреть фото значение tpms что значит. смотреть картинку значение tpms что значит.

Система TPMS ( Tire Pressure Monitoring System) — электронная система, позволяющая контролировать давление и температуру в шинах автомобиля. Основное назначение — своевременно оповестить водителя о падении давления, предупредив тем самым опасное развитие ситуации во время движения.

На MPS3 система TPMS реализована по принципу «непосредственного контроля», т.е. данные о давлении и температуре измеряются специальными устройствами, а не рассчитываются по косвенным признакам, как, например, в системах «косвенного контроля». (В последнем случае измерение давления в шине производится путем взаимодействия с блоком ABS, оснащенного системой «ESP/ESC». Отслеживая датчики вращения для каждого колеса вычисляется изменение радиуса шины в зависимости от давления. В этом случае трудно достичь высокой точности измерений, отсутствует возможность получить данные о температуре).

Принцип действия
Условно, систему TPMS MPS3 можно разделить на две части — датчики TPMS, устанавливаемые внутри каждого колеса и приемники TPMS, расположенные в корпусе автомобиля и служащие для считывания данных с этих датчиков. Соответственно, для обработки принятых данных служит блок TPMS, к которому и подключены приемники.

Датчик TPMS — это довольно сложное электронное устройство, представляющее собой конструкцию, внутри которой установлена электронная схема состоящая из датчиков давления и температуры, передатчика, работающего на частоте 433МГц, микроконтроллера для управления всем устройством и элемента питания.

значение tpms что значит. значение tpms что значит фото. картинка значение tpms что значит. смотреть фото значение tpms что значит. смотреть картинку значение tpms что значит.

значение tpms что значит. значение tpms что значит фото. картинка значение tpms что значит. смотреть фото значение tpms что значит. смотреть картинку значение tpms что значит.

Номер датчика : 4250С275

значение tpms что значит. значение tpms что значит фото. картинка значение tpms что значит. смотреть фото значение tpms что значит. смотреть картинку значение tpms что значит.

Передача информации осуществляется при помощи радиочастотного обмена. Датчик, обнаружив изменение давления или температуры внутри шины, на частоте 433 МГц посылает в эфир серию пакетов, в которых содержится: информация о его идентификационном номере (ID), текущие показатели давления и температуры, другая служебная информация. Эти пакеты принимаются приемниками системы TPMS, установленными в автомобиле, и передаются блоку TPMS для дальнейшей обработки.

Следует четко понимать, что в целях снижения ресурса энергопотребления и экономии ресурса батареи, в нашем датчике TPMS отсутствует приемник и данные передаются только тогда, когда датчик TPMS, постоянно «мониторя» состояние внутри шины, обнаруживает их изменение! В противном случае, в эфир ничего не выдается, а в блоке TPMS, установленном в машине, будут сохраняться данные, полученные от датчиков в последнем «сеансе связи». То есть, значение о температуре и давлении в шине, в блоке TPMS обновятся только тогда, когда датчик выдаст сам эту информацию.Система не предполагает двух-стороннего обмена информацией и работает только в одну сторону — от датчика TPMS к приемнику TPMS.

На первый взгляд может показаться, что обновление текущих данных будет происходить крайне редко, но благодаря тому, что при движении автомобиля воздух внутри шин будет периодически менять свою температуру, то даже при неизменности давления, система всё равно будет получать актуальные данные по состоянию покрышек.

Приемник системы TPMS
Так же, как и датчик представляет собой электронное устройство, содержащее непосредственно антенну, приемник на частоту 433 МГц и микроконтроллер для обработки и передачи принятой информации блоку TPMS. Обмен между приемником и блоком TPMS происходит по LIN-шине.
Приемники системы TPMS MPS3 расположены в колесных арках — по одному приемнику в каждой. Например, без особого труда их можно обнаружить в задних арках. В некоторых моделях достаточно снять подстаканники и датчик виден сразу, в моей модели 2019 года «калужской» сборки, приемник утоплен глубоко вперед и сразу не виден. Но можно нащупать рукой. С левой стороны — симметрично.

значение tpms что значит. значение tpms что значит фото. картинка значение tpms что значит. смотреть фото значение tpms что значит. смотреть картинку значение tpms что значит.

значение tpms что значит. значение tpms что значит фото. картинка значение tpms что значит. смотреть фото значение tpms что значит. смотреть картинку значение tpms что значит.

Блок TPMS
В нашем MPS3, как такового выделенного блока TPMS нет. Система TPMS совмещена с системой KOS («система бесключевого доступа»), работающей на той же частоте, поэтому, фактически один блок интегрирован в другой и представляет собой одно устройство, выполняющее сразу несколько функций — контроль за колесами и «бесключевой доступ».

значение tpms что значит. значение tpms что значит фото. картинка значение tpms что значит. смотреть фото значение tpms что значит. смотреть картинку значение tpms что значит.

(Система «бесключевого доступа» KOS, так же имеет свои приемники «раскиданные» по автомобилю для комфортного доступа в салон.)

Принцип работы системы
Во время движения при изменении в любой их покрышек одного из параметров — давления или температуры, датчик TPMS, установленный в колесном диске, формирует и передает в эфир на частоте 433мГц ряд пакетов для устойчивого считывания их соответствующим приемником колесной арки системы TPMS автомобиля. Последний, получив эти данные передает их по LIN-шине блоку TPMS&KOS&ECC-ECU.После анализа программным обеспечением блока полученных данных, в случае их отличия от параметров установленных в настройках для нормальной эксплуатации автомобиля, на ЖК экран панели приборов выдается соответствующее предупреждение.

значение tpms что значит. значение tpms что значит фото. картинка значение tpms что значит. смотреть фото значение tpms что значит. смотреть картинку значение tpms что значит.

К сожалению, в текущей версии нашего автомобиля, данное сообщение не содержит точного указания какое колесо (или колеса) имеют проблему — выводится лишь общее предупреждение, но при помощи стороннего ПО это можно легко узнать. Например, программы NMPSDiag и Torque позволяют без проблем выводить на экран текущие показания давления и температуры для конкретной покрышки.

значение tpms что значит. значение tpms что значит фото. картинка значение tpms что значит. смотреть фото значение tpms что значит. смотреть картинку значение tpms что значит.

значение tpms что значит. значение tpms что значит фото. картинка значение tpms что значит. смотреть фото значение tpms что значит. смотреть картинку значение tpms что значит.

Непонятно почему сами разработчики Митсубиси не реализовали подобную функцию, хотя даже сейчас на приборной панели «всё для этого есть». Элементарно — при выборе режимов 2Н-4Н- и.т.д. на ЖК экране «приборки» появляется изображение 4-х колес и трансмиссии. Эту же картинку можно выводить и при возникновении проблемы с покрышками, выделяя красным цветом соответствующее колесо. Можно и давление с температурой рядом вывести.

Параметры давления и температуры в запасном колесе, хотя и считываются приемниками задних арок системы, но не учитываются при эксплуатации автомобиля, пока запасное колесо находится на своем «законном» месте. Судя по всему, ПО системы TPMS понимает, что «запаска» находится на своем месте или там находится поврежденное колесо после замены, анализируя принятые данные от двух «приемников» TPMS соответствующим задним аркам. Если с обеих приемных модулей пришли данные с одним и тем же ID, то ясно, что соответствующее колесо находится на месте «запаски» и за ним «следить» не нужно.
Может показаться, что система TPMS вообще не принимает сигнал от датчика TPMS, пока запасное колесо находится на своем месте ввиду малого уровня сигнала и его мощности не хватает, чтобы «добить» до приемника, но практика показывает другое. В процессе прописывания комплекта датчиков в систему «запаску» снимать не нужно — она спокойно определяется на своем месте.
Единственный нюанс, который связан с данным моментом — это возможные «ложные» срабатывания, обусловленные тем, что сам колесный диск выполнен из металла и является экраном для (извините за тавтологию) передатчика датчика TPMS в колесе, особенно, когда он сориентирован не «соском» по ходу движения — к двигателю (в этом случае расстояние до приемников левой и правой стороны минимально и стенки диска не мешают), а от двигателя. В этой ситуации расстояние максимально и стенки диска «прикрывают» видимость приемников. Хотя частота 433 МГц не так высока и явление отражения электромагнитных волн никто не отменял (т.е. сигнал должен доставать до приемников в любом случае), то в случае с подсевшей батарейкой в датчике TPMS уровня излучения может не хватить, и в этом случае его сигнал примут не два приемника, а один (или вообще ни одного), что может привести к появлению ошибки. Поэтому рекомендуется, если вы возите запасное колесо с собой — проверять в нем давление и лучше всего ориентировать его датчик в направлении к двигателю. Если же оно вам вообще не нужно — его данные можно просто не прописывать при регистрации датчиков.
В руководстве по эксплуатации на этом моменте немного заострили внимание в качестве рекомендации.

значение tpms что значит. значение tpms что значит фото. картинка значение tpms что значит. смотреть фото значение tpms что значит. смотреть картинку значение tpms что значит.

Жесткой привязки (закрепления) датчиков конкретного колеса за конкретным приемником нет. При необходимости вы можете менять колеса местами, ошибки при этом не возникнет. Но если не заменить и датчики между колесами, то программы, позволяющие точно определять в каком колесе возникло повреждение, будут определять проблемное колесо неверно. Связано это с тем, что «расположение» колес определяется в момент «прописки» комплекта на машину. При регистрации необходимо снижать давление в шинах в определенном порядке, т.е. в начале — переднее левое, затем переднее правое и.т.д. В этом случае программное обеспечение автомобиля, получая в определенной последовательности данные от колесных датчиков TPMS, заносит их ID «в память» так же в определенной последовательности, соответствующей оговоренному порядку регистрации.
Таким образом, если вы, например, вместо предписываемого алгоритмом переднего правого колеса, снизите давление у заднего левого, то именно его ID запишется в переменную данных, соответствующую переднему правому и в дальнейшем, если у вас спустит заднее левое, то программы, которые позволяют локализовать неисправную шину покажут вам, что повреждение не в нем, а в переднем правом. Но, еще раз подчеркну, это критично лишь при локализации проблемного колеса при помощи стороннего ПО.

Регистрация датчиков TPMS
Самостоятельно данную процедуру можно выполнить при помощи программы NMPSDiag (функционирует под ОС Андроид, программа платная, но стоит крайне корректно, за что огромное спасибо разработчику) и ELM-адаптера, к которому можно подключиться по Bluetooth или Wi-Fi.
Что касается адаптера, то проблемы с ним и их решения уже достаточно плотно освещены в Инете, внизу статьи будет ссылка на проверенный вариант, который можно брать смело.

Сама процедура активации датчиков весьма проста. Достаточно запустить ПО и следовать инструкциям, появляющимся в ходе выполнения процесса. Заранее почитайте раздел помощи. Активировать можно как 4-ре, так и 5-ть датчиков (5-й для «запаски»), причем в оба комплекта резины.
Активация происходит точно так же, как и у дилера, использующего фирменное ПО для работы с автомобилем. Никаких отличий нет!
Суть самого процесса активации датчиков (неважно 1-го или 2-го комплекта) заключается в том, что программное обеспечение «профессионального сканера» или программы NMPSDiag при помощи специальных команд отправляемых блоку TPMS&KOS&ECC-ECU автомобиля, запускает в нем программу «прописки» датчиков, которая в свою очередь и выполняет весь процесс считывания данных. Спуская по очереди каждое колесо, вы тем самым, изменяя в нем давление, заставляете сработать датчик в диске и выдать в эфир текущие данные о температуре, давлении и ID датчика. Данные принимаются и запоминаются в системе.
В процессе работы программное обеспечение сканера или NMPSDiag постоянно опрашивают блок TPMS на предмет получения им ID-номера сработавшего датчика и, в случае, появления последнего в системе (датчик считался) выводят его номер у себя на экране.
Как правило всё проходит в штатном режиме, остановимся лишь подробно на моменте, который может возникнуть при работе с программой NMPSDiag. Возможно он уже не пригодится, так как автор постоянно дорабатывает программу и описанный ниже момент подправлен в текущей версии ПО.

Как выяснилось, при активации комплектов, после запуска процесса в программе, в ряде случаев значение старых ID-номеров не стираются (должно появится значение «FFFF…». а остаются старые — от первого комплекта). Кроме этого, даже если ID-датчиков и «обнулились» сам процесс активации фактически не запускается, т.е. после того, как давление во всех шинах понижено, новые значения ID колесных датчиков так и не появляются в системе. В этом случае можно прибегнуть к активации «в слепую».

Разберем это на примере.
Скажем вы выбрали в программе для прописывания комплект из пяти датчиков. Один у вас не рабочий. В этом случае, система получит только 4-ре значения и свою работу не завершит, соответственно, данные не пропишутся и у вас после отработки таймера и перезапуска зажигания снова будет один комплект.
Или другой случай, вы решили прописать только 4-ре датчика без запасного колеса. Один из датчиков для основных колес неисправен. В этом случае, процесс может завершиться корректно, но вот только значения датчиков будут прописаны неверно. В этом случае может произойти «смещение» — место данных (ID, параметры) неисправного датчика TPMS займет его «товарищ», стоящий в том колесе, давление в котором, снижали следующим по очереди за поврежденным. Место данных четвертого колеса могут занять показатели считанные с «запаски» (или опять же — с «соседа»), если в этот момент, к примеру, в нем изменилась температура или датчик самопроизвольно (и такое бывает) «выплюнул» данные в эфир.

Во избежании подобных ситуаций, всегда записывайте ID-датчика (напечатан на корпусе) и колесо, куда вы его установили, чтобы потом, в процессе «прописывания» можно было контролировать правильность чтения данных системой TPMS автомобиля и работоспособность самого, установленного устройства.

Изменение порогового значения давления в шинах
К сожалению, изменить порог значения ниже 1.7 Атм в нашем MPS3 не получится. Да, в некоторых программах, например, в той же NMPSDiag можно увидеть процедуру, позволяющую установить чуть ли не любое значение порога. Но минимум давления, который реально разрешает установить система — это 1.7 Атм.
Это легко проверить, проанализировав данные настроек ETAKS при помощи программы MUT Coding Mitsubishi.
Пункт «55» «variantcoding»-а описывает минимальное давление, которое можно установить в качестве порогового значения для появления сигнализации. При этом TPMS выдаст ошибку низкого давления при показаниях в шине — 1.7Атм для значения установленного в системе — 1.9 Атм. Ниже, как видно, параметр установить нельзя!). Разница между порогом и ошибкой составляет 0.2 Атм.

значение tpms что значит. значение tpms что значит фото. картинка значение tpms что значит. смотреть фото значение tpms что значит. смотреть картинку значение tpms что значит.

Т.е. если у вас это значение выставлено в 200 кПа, то ошибка низкого давления в шине появится при снижении его до 1.8 Атм.

Отключение системы TPMS
Судя по имеющимся данным «обмануть» систему TPMS на MPS3 «в лоб» не получиться. Несмотря на то, что датчики в дисках не имеют жесткой привязки к приемным модулям системы, разработчики программного обеспечения поработали над безопасностью её в целом. Для предотвращения некорректной работы видимо анализируется с каких приемных модулей приходят данные, а с каких — нет, причем, учитывается еще и временной интервал, при превышении которого, если система не получила ни одного сообщения от приемного модуля — то формируется ошибка. Это вполне логично — при движении температура внутри колеса меняется и уже через небольшой промежуток времени приемник получит пакет информации и система поймет, что датчик в диске «на месте» и сам «приемный модуль» в арке полностью рабочий. Таким образом обмануть систему простым способом, сложив все датчики в одну емкость (в «запаску») и расположив её вблизи приемника, не получиться.
Настройки модуля ETAKS имеют соответствующие параметры для управления активностью системы TPMS в целом.

значение tpms что значит. значение tpms что значит фото. картинка значение tpms что значит. смотреть фото значение tpms что значит. смотреть картинку значение tpms что значит.

К сожалению, пока проверить их полноценно не удалось, но летом изыскания продолжим. Пока, если кто-то будет пытаться это сделать, есть несколько мыслей.
Перед тем, как менять указанные выше пункты попробуйте полностью удалить значения ID-датчиков из системы. Это можно сделать с помощью той же — NMPSDiag. И только после этого деактивируйте систему в кодинге. Возможно, если этого не сделать, то при отключении TPMS система и выдает ошибку, так как видит наличие прописанных датчиков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *